Воспитательница прогимназии «Интеллект» победила в номинации «самый креативный педагог» - 15 Декабря 2015 - Новости Осетии - ИРОН ПОСТ - Осетинский информационно-аналитический сайт
Понедельник, 27.02.2017, 21:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены своим уровнем доходов (заработная плата, прибыль от бизнеса, другое)?
Всего ответов: 230
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 15 » Воспитательница прогимназии «Интеллект» победила в номинации «самый креативный педагог»
01:14
Воспитательница прогимназии «Интеллект» победила в номинации «самый креативный педагог»

Она из тех, кто умело совмещает консерватизм и новаторство, поэтому то,  что она использует в работе с детьми, одновременно практично, проверено временем и нестандартно. Именно это помогло Нателе Валиевой победить в номинации «самый креативный педагог» на всероссийском конкурсе «Воспитатель года России». В прогимназию «Интеллект» Натела пришла работать сразу после окончания педагогического училища, и с тех пор, по ее словам, она по горизонтальной карьерной лестнице двигается в направлении «быть лучшим воспитателем», ни больше, ни меньше, просто то, что она делает, приносит ей настоящее удовольствие.

—  Нельзя отодвинуть консерватизм, потому что это опыт. Это то, что двигало нас до сегодняшнего момента и привело  на этот уровень.  А все новое – это новые идеи, их нужно воплощать в жизнь, чтобы двигаться дальше. Знаете, нет вчерашнего дня, нет завтрашнего, есть сегодня. И сегодня нужно максимально продуктивно работать и получать от этого удовольствие, чтобы жизнь не казалась суетной и унылой. Когда ты действуешь по такой схеме –  в «завтра» тебя ждет результат. Касаясь работы, я придерживаюсь максимализма, но никогда не ставлю перед собой цели – идти по карьерной лестнице вверх. Есть горизонтальный и вертикальный карьерный рост. В какой-то момент каждый из нас выбирает то, что ему ближе и нужнее. Однозначно, можно двигаться и в одном, и в другом направлениях, можно быть лучшим директором и лучшим воспитателем, но каждый в своем деле. Я просто хочу расти в своей деятельности.

И у нее все  получается: она счастливая мама, да и в садике дети любят Нателу, как маму. На вопрос, как она находит общий язык с целой группой самых разных по характеру ребят, она отвечает, что самое простое правило в их работе – просто любить малышей.

—  Конечно,  большую роль играет профессионализм того человека, которому родители отдают  своих детей. Многое зависит от того, как взрослые и воспитатель выстроят свою работу. Много  факторов, от которых зависит успех и качество работы воспитателя. Но главное и самое простое правило — нужно любить их. Любовь  к детям — это та основа, с которой все начинается, это то, отчего зависит, насколько у воспитателя и ребенка все будет получаться. Ну а потом уже целый ряд качеств, как личностных, так и профессиональных, без которых тоже никуда. Только такая совокупность может дать  хороший результат.

 

Вопрос правильного воспитания детей очень актуален. Многие родители читают специальные книжки или находят ответы на свои вопросы в Интернете. «Градусу» стало интересно, а использует ли какие–то методические пособия в работе Натела?

—  Когда я была молодым специалистом, мне нужны были книжки и пособия. Конечно, я не могу сказать, что сейчас они не нужны. Литература – это источник, откуда мы черпаем знания. Но с опытом приходит умение чувствовать ребенка издалека. Ты видишь его и уже понимаешь,  какой к этому ребенку нужен подход. Вот эта тонкая нить между воспитателем и ребенком приходит с опытом.  Даже если есть определенный план работы, каждый педагог должен свое видение вносить в  готовый план. К работе нужно подходить творчески. А еще нужно учитывать, на каком уровне мои ребята, к чему надо идти, насколько легко это получается, с какими проблемами сталкиваемся, с кем индивидуально нужно позаниматься — все это рабочие моменты.

Бывают единичные случаи, когда контакт с ребенком так и не удается найти. Но таких моментов в практике девушки не было.

— Очень редко, но и такое бывает, дети абсолютно разные, конечно, не всегда и не со всеми у воспитателей получается, настроиться на одну волну. Но в  своей практике,  я не могу вспомнить ребенка,  с которым бы так и не нашла общий язык. Бывают  сложные ситуации, но  мы их  вместе с родителями решаем.

 

По словам Нателы, современные родители, несмотря на свою занятость, очень внимательны к своим детям и заинтересованы, чтобы их малыши учились в комфортных условиях, а  преподавали им грамотные педагоги.

—  Родители современные все больше и больше заинтересованы в том, чтобы вкладывать в своих детей знания из самых разных областей. Это могу сказать даже по собственному опыту. Они максимально заинтересованы, чтобы у детей были лучшие условия, чтобы ребенок получал качественное образование, чтобы педагоги были профессионалы. Вообще, любые родители хотят, чтобы у их детей все было самое лучшее, и это вполне понятно.

Натела занимается со средней группы до подготовительной. И она уверена, что сегодня школа должна готовиться, чтобы принять современного первоклассника, потому что практика показывает, чаще всего учреждения не соответствуют требованиям нынешних школьников, нежели наоборот.

— На сегодняшний день я убеждена, не ребенок должен быть подготовлен к школе, а школа должна быть подготовлена к тому, чтобы принять такого ребенка. Дети сейчас очень активные, любознательные и технически подкованные. Школа должна ориентироваться на ребенка, на его уровень. Это то, о чем говорится и в стандарте, и подтверждается практикой. А дошкольное учреждение должно готовить успешного ребенка, который будет чувствовать себя с тем багажом, который он получил, комфортно и наравне со сверстниками.

Соответствовать современным детям должна не только школа, но и воспитатели и их методики.

— Воспитатель современный должен сочетать в себе все: он должен  быть технически подкованный, грамотный  и сообразительный, чтобы суметь ответить на любой детский вопрос, а дети сейчас непредсказуемые.

Сегодня педагог в садике – это  режиссер. Мы должны организовать всю деятельность так, чтобы ребенок думал, что он делает все сам. Воспитатель должен остаться в стороне. Как в хорошем  кино — режиссер снял, а мы видим результат. Так и у нас — мы все организовали, а результат показывают только дети.

Натела делится, если художника на новые шедевры вдохновляют путешествия, то ее воодушевляют счастливые детские лица. Каждый новый день с детьми – это и есть маленькое увлекательное путешествие.

—  Мы их берем, занимаемся с ними. Они растут у нас на глазах – когда мы видим результат своей работы – это неописуемый восторг. И этот результат подталкивает на новые подвиги. Работать с ними – и есть вдохновение. Вообще, педагоги, когда видят успех своих подопечных, у них открывается второе дыхание, хочется шагать, шагать…

 

Зачастую  родители нагружают детей всевозможными занятиями, репетиторами, посещениями секций и кружков.  Натела считает, что у ребят не должно быть свободного времени, но и график   нужно составить так, чтобы ребенок не чувствовал себя слишком загруженным и уставшим.

— Я думаю, надо загружать, но делать это незаметно, чтобы ребенок не знал, что это  необходимость, это должно приносить ему удовольствие, то есть организовывать его досуг надо так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не замечал, как пролетает время.

По словам Нателы, очень важный момент в организации ребенка играет режим.

— Одно из условий успешного развития ребенка – это соблюдение режимных моментов. Весь образовательный процесс мы выстраиваем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.  А 9 часов, я всегда об этом говорю родителям, это время, когда должна начинаться вся непрерывная деятельность в дошкольных учреждениях.

В своей работе Натела любит использовать интерактивные методы обучения. Детям такие задания тоже нравятся. Они с особым азартом работают у интерактивной доски.

— На сегодняшний день  я очень эффективно использую интерактивные методы работы, они заставляют раскрываться тех ребят, которые немного замкнуты, стесняются говорить. Интерактивные методы помогают развивать индивидуальные и командные качества. Это  хороший метод, чтоб развить в детях уверенность в себе, а это немаловажно в нынешнее время.

Не выделять кого-то в группе — сложно, но девушка уверена, что «любимчиков» быть не должно. К детям она относится абсолютно одинаково, несмотря на то, что каждый из них — индивидуальность.

 

— Нельзя показывать детям, что к кому–то ты так относишься, а к кому–то  по-другому. Мы все разные, но мы все вместе – группа, и каждый из нас дополняет дружный коллектив.

Про свое участие в конкурсе «Воспитатель года России» Натела вспоминает с особым трепетом. Девушка признается, что это очень ответственно и тяжело, но победа стоила приложенных сил и переживаний.

— Я представляла республику и, конечно, та ответственность, которая на мне лежала, это очень тяжелая ноша – я хотела достойно представить Осетию, нашу прогимназию «Интеллект». Я понимала, насколько должна быть собрана, насколько идеально должна представить тот материал, который привезла. У нас была запланирована творческая презентация, с детьми- участниками мы успели только поздороваться и слегка познакомиться. Но дети – молодцы, хочу это отметить, они активные, информацию воспринимали быстро. Мы повезли материал, который разрабатывали сами – коллективом  прогимназии. Это наши авторские игры, их нигде не купишь, где-то был страх, что дети не поймут, не справятся с нашими заданиями. Но все прошло гладко. Я не могу сказать, что это только моя победа. Это победа «Интеллекта», это заслуга всего коллектива, нашего руководителя – Беллы Николаевны Галаовой. Я представляла совместную нашу работу. И мне  очень приятно, что «Интеллект» отметили. Вы не представляете, как меня даже на расстоянии поддерживали коллеги. Победа была неожиданная, но очень приятная. Мы просто ликовали от счастья.

 

Ребята из «Интеллекта» собирают кубиками осетинские флаг и герб, орнаменты и эпизоды осетинских сказок – все это авторские игры, разработанные в рамках проекта по приобщению детей к истокам национальной культуры педагогами прогимназии.

— Мы участвовали в эксперименте, который у нас проходил два года назад на базе нашей прогимназии.  Мы являлись стажировочной площадкой по приобщению детей к истокам национальной культуры. В результате той работы, которую мы проводили, пришли к выводу,   что у нас недостаточно разработано развивающих игр по национальному и региональному компоненту. Мы придумали и разработали авторские игры, это наши собственные, их нигде не купишь. Ребята собирают флаг, с другой стороны собирается герб, как в России, так и в Осетии. В принципе, обычные игры с кубиками просто адаптировали на осетинский лад. Кубиками ребята могут собрать картинки из наших сказок. Вы видели сегодня, как ребята увлечены интерактивными  играми? Они тоже с такой же смысловой нагрузкой – ребята выбирают предметы интерьера и распределяют их: что-то в осетинский хадзар, а что-то в избу.

То есть, таким образом, мы у наших младших воспитываем национальный дух, приобщаем маленьких к нашей большой и великой культуре.

http://gradus.pro/

Просмотров: 162 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: