Четверг, 24.08.2017, 04:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Что будет происходить с ценами на основные продукты, товары и услуги в ближайший месяц?
Всего ответов: 192
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 16 » ЖЕЛАНИЕ ТРАМВАЯ
09:15
ЖЕЛАНИЕ ТРАМВАЯ

Во Владикавказе прошел круглый стол, посвящённый состоянию и перспективе старейшего вида общественного транспорта столицы — трамваю. Организаторами мероприятия выступило региональное отделение ОНФ совместно с рескомом профсоюзов и ОД «За наш Владикавказ».

В ходе обсуждения, в котором приняли участие депутаты парламента, общественность, эксперты, экологи, ветераны транспортной отрасли, вопрос перешел в более категоричную плоскость: необходимо сохранить социальный вид транспорта, столь любимый горожанами. Более вековая история трамвая во Владикавказе началась в1904 году, когда бельгийскими концессионерами был запущен узкоколейный трамвай. С тех пор сохранились все здания, территория трамвайного депо на улице Пашковского и «Трамвайный мост». Именно по нему 111 лет назад пошёл первый трамвай Владикавказа.

Участники круглого стола в едином порыве высказались за сохранение «визитной карточки» города, но открытым остался вопрос, на какие средства это возможно сделать.

Профессор СКГИ Владимир Царикаев для сохранения трамвайной сети предложил привлечь спонсоров, отдать им по вагону, чтобы они полностью отвечали за их содержание, а также рекомендовал сократить штат городской администрации в целях экономии средств.

Многие участники круглого стола поддержали данное предложение, но сошлись во мнении, что без привлечения федеральных средств провести модернизацию подвижного состава и путей не удастся. Как сообщил начальник городского управления транспорта Борис Дзитоев, порядка 107 млн рублей в 2015 году было потрачено на перевозку пассажиров. На полную модернизацию трамвайных сетей необходимо 1 млрд 200 млн руб. Из 55 км трамвайных путей 70 % имеют сверхдопустимый износ.

После сомнительной продажи трамвайного депо за бесценок ВМУП «Владэлектротранс» арендует 15 трамваев у нового собственника по цене 5,5 тысяч в месяц за один вагон. Еще 17 арендуются у муниципального предприятия «Владгортранс».

— Наше предприятие по-прежнему базируемся на месте обанкротившегося ТТУ, так как новый владелец депо лояльно к нам относится и не трогает нас. Из 42 вагонов, выставленных на аукцион, только 15 являются ходовыми, которые мы и арендуем, другие вагоны не подлежат эксплуатации и стоят на списании, — рассказал директор ВМУП «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев.

Пока администрация города ждет рассмотрения искового заявления по поводу продажи трамвайного депо, многими экспертами высказывается версия о том, что новый владелец депо Иранбек Баевявляется подставным лицом, а некоторые властные структуры не заинтересованы в разоблачении реальных покупателей муниципального имущества.

При рассмотрении «трамвайного вопроса» Дедегкаев также просил учесть, что в развитых странах содержание экологически чистого транспорта дотируется государством, что позволяет возмещать тарифную разницу.

Для разработки предложений по решению данного вопроса администрация местного самоуправления города Владикавказа предлагает создать рабочую группу совместно с депутатами парламента.

Основным докладчиком в защиту трамваев выступил руководитель общественного движения «За наш Владикавказ», активист Народного фронта, Казбек Таутиев, который считает, что спасти электротранспорт Владикавказа можно с помощью целевого бюджетного финансированияПо его мнению, основными системными преимуществами трамвая перед конкурентами являются: малая потребность площади, в связи с движением только по колее; бесшумность в работе и отсутствие выхлопных газов – комфортабельность для пассажиров;оживляет картину города. Трамвай – это степень урбанизации, считает он:

— Если мы говорим об активном рабочем ритме города, то ему жизненно необходим комфортабельный и чётко работающий транспорт. Если мы говорим об экологии – вместо занюханных маршруток нужны современные троллейбусы и трамваи, в связке образующие развитую и удобную маршрутную сеть. Если мы говорим об ответственности перед народом, то транспортную проблему необходимо решать, и решить в числе первоочерёдных.

Решить вопрос можно координированными усилиями федеральной, республиканской и муниципальной власти, с помощью вариантов долгосрочного целевого кредитования под государственные гарантии, лизинговых схем. Более того, целый ряд предприятий, занимающихся производством подвижного состава, и российских, и иностранных, наверняка будут готовы на долгосрочной основе оказать содействие в коренной реконструкции транспортного хозяйства, закупке подвижного состава.

Лишь небольшая часть автомобилистов, согласно статистике, ни при каких обстоятельствах не собирается пересаживаться на общественный транспорт.

Наша глобальная цель состоит в том, чтобы сделать трамвай конкурентоспособным автомобилю и побудить часть сегодняшних автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Это, в свою очередь, позволит в значительной мере разгрузить и дороги.

При этом самыми критичными показателями, которые влияют на решение горожан, являются: скорость движения, частота движения трамвая и соблюдение расписания, комфортность общественного транспорта.

Если трамваев не придётся долго ждать и они будут ходить по расписанию, многие автомобилисты, сейчас пользующиеся личным транспортом, будут ездить на трамвае.

Обязательным условием привлечения пассажиров на трамвай является упорядочивание маршрутной сети во Владикавказе. Необходимо изменить и ликвидировать автобусные маршруты, подменяющие и отменяющие собой трамвайные. Они должны быть лишь запасным вариантом, но не основным. Это залог эффективной работы и повышения окупаемости за счёт роста пассажиропотока.

Кроме того, закрытие большей части трамвайной сети Владикавказа, а это свыше 30% пассажиропотока на сегодня (пр. Коста, «Бам» и «Планы»), приведёт к ещё большему оттоку пассажиров на другие виды транспорта. При этом трамвай лишится альтернативных маршрутов в случае поломки вагона или иного ЧП на других участках сети. Трамвайного сообщения лишится практически вся левобережная часть Владикавказа.

Сегодняшний лозунг – оптимизация – в действительности подразумевает обычно утилизацию и ликвидацию. Здесь можно вспомнить и то, какие ассоциации в нашей стране стало вызывать более-менее приличное слово «реформа». Получается жизнь с демократическими лозунгами, но с людоедской практикой.

В некоторых городах существует прекрасно зарекомендовавшая себя практика. При проектировании новых микрорайонов и распределении участков под застройку в стоимость квадратного метра будущего строительства закладывается сумма на развитие транспортной инфраструктуры. Причём, набавленные несколько рублей в итоге обеспечивают новое строительство дорог, а также трамвайных и троллейбусных линий.

Таутиев напомнил, как в свое время сначала законсервировали троллейбусное депо, а затем его успешно застроили под офисы, а троллейбусы пустили на металл.

По мнению первого вице-спикера парламента Станислав Кесаева, первоочередным инструментом в решении «трамвайного вопроса» стоит организация общественных перевозок:

—  15 маршутчиков нами банкуют, как хотят, и мы ничего с ними не можем поделать даже на законодательном уровне. У нас отсутствует организация перевозок, маршутками управляют одноглазые наркоманы. Более 50% работают нелегально, и все это прекрасно знают. Но как обычно, у нас и в этом вопросе осетинский подход: видим медведя, а ищем след.

Председатель объединения организаций профсоюзов РСОАТаймураз Касаев также предлагает разработать программу транспортных перевозок, но уже с учетом генплана развития города и уходом от маршрутныхперевозок и с учетом опыта чужих стран в этом вопросе.

За сохранение трамваев выступили и инвалиды по зрению, которые просят власть имущихих услышать их и сделать все возможное для сохранения адаптированного к их особенностям социального транспорта.

По итогам работы круглого стола была принята основа резолюции, которая в течение недели будет доработана и согласована. Затем документ будет направлен в городские и республиканские органы законодательной и исполнительной власти.

Кроме того, резолюция будет размещена на сайте общественного движения «За наш Владикавказ» и Рескома профсоюза работников жизнеобеспечения, а также разослан республиканским СМИ.

 

gradus.pro

Просмотров: 126 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: