«Диалог культур» по-еврейски - 29 Марта 2016 - ИРОН ПОСТ - Осетинский информационно-аналитический сайт
Вторник, 06.12.2016, 22:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы считаете, Северная Осетия опережает по благополучию населения и своего развития соседние р
Всего ответов: 330
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 29 » «Диалог культур» по-еврейски
09:59
«Диалог культур» по-еврейски

В республиканском Доме дружбы и национально-культурных связей в рамках проекта «Диалог культур», который осуществляется на протяжении вот уже 11 лет, прошел День культуры еврейского народа. В актовом зале Дома дружбы, где яблоку было негде упасть, собрались представители всех национально-культурных центров и обществ, желающие прикоснуться к культуре библейского народа. 
О том, что еврейская культура оказала плодотворное влияние на культуру всех народов страны, сказал во вступительном слове заместитель председателя межнационального общественного движения «Наша Осетия» Юрий Бессонов. Как старейший житель Владикавказа он подчеркнул также, что наша столица испокон веков была городом интернациональным. Разные народы и культуры мирно уживались под этим южным небом, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
И евреи не были в этом смысле исключением. С историей появления народа Книги на Кавказе и во Владикавказе в частности собравшихся познакомили активисты еврейского общества «Шолом» — председатель женской секции клуба «Агава» Зита Надель и ее супруг, заместитель председателя общества «Шолом» Гергарт Надель. Рассказ о появлении евреев в Прометеевых горах (между прочим, столица Южной Осетии город Цхинвал возник на месте старинного еврейского местечка, а разрушенная там во время войны синагога была крупнейшей на Кавказе), о первых поселившихся во Владикавказе иудеях-ремесленниках (эполетщиках, чемоданщиках и т. д.) и солдатах, отслуживших в царской армии 25 лет и за то получивших право селиться вне черты еврейской оседлости, о том, как строились в городе на Тереке синагоги и еврейская школа, об известных личностях еврейского происхождения, живших в дореволюционном Владикавказе, сопровождался демонстрацией клипов и фотографий, в том числе и старинных. Впечатляющ был и список революционеров-евреев, устанавливавших советскую власть на Тереке. Их имена увековечены в названиях улиц нашего города. Это Соломон Шмулевич и Михаил Кольбус, Иосиф Черноглаз и Яков Бутырин, Юрий (Яков) Фигатнер и Яков Маркус. Имена других героев — более 300 представителей немногочисленной еврейской общины Владикавказа, не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной войны, — увековечены на памятнике во дворе еврейского общинного дома. 
Врачи и учителя, ученые 
(5 академиков, более 20 профессоров и несчетное количество кандидатов наук) и деятели культуры и искусства, строители и представители военной интеллигенции — все они трудились во благо Осетии, во благо России. Особое слово было сказано ведущими о настоящем подвижнике и энтузиасте, возглавляющем еврейское общество «Шолом» с 1992 года, Марке Петрушанском. Марк Борисович (причем вполне заслуженно) стал кавалером медали «Во славу Осетии». Под номером 1 он награжден орденом Дружбы Южной Осетии — первым орденом, учрежденным в республике после провозглашения ее независимости. В 2008 году Марк Петрушанский за организацию гуманитарных действий во время войны на Кавказе Федерацией еврейских общин России был удостоен высокого звания «Человек года» в номинации «Общинная жизнь» (прорыв информационной блокады осуществлялся через евреев из разных стран мира, которые были приглашены во Владикавказ, а потом переправлены в разрушенный войной Цхинвал, где своими глазами увидели все совершенные злодеяния, весь мир потом содрогнулся от их рассказов из первых уст, от информации о том, что натворили в Южной Осетии настоящие виновники трагедии).
А до этого был Беслан. Владикавказская еврейская община одной из первых отозвалась на страшную трагедию. Весь еврейский мир пришел тогда на помощь Беслану. И помощь эта — еврейских организаций России, Израиля и других стран — шла исключительно через общество «Шолом»: медикаменты, перевязочные материалы, силиконовые пленки для лечения рубцов…
Ведущие встречи не раз и не два подчеркивали, что еврейское общество «Шолом» живет в мире, дружбе и сотрудничестве со всеми национально-культурными центрами и обществами, действующими на территории Северной Осетии. О многообразии культур и дружбе народов, проживающих в нашей республике, сказал в завершение вечера директор республиканского Дома дружбы и национально-культурных связей Ян Козырев. Ян Тамерланович поблагодарил всех, кто пришел на встречу, и сообщил, что данное мероприятие приурочено к 25-летию движения «Наша Осетия», которое будет отмечаться в этом году.

Ольга РЕЗНИК

"Пульс Осетии"

Категория: Культура | Просмотров: 184 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: