Среда, 17.01.2018, 11:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
В какой отрасли бы Вы создали свой бизнес в РСО-Алания?
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Апрель » 29 » Как маленькие городки США богатеют на собственном прошлом
09:53
Как маленькие городки США богатеют на собственном прошлом

Их пример - для нас наука

Американцы славятся своей предприимчивостью. Они умудряются извлекать прибыль даже из того, чего, считай, нет – собственной истории, насчитывающей, по европейским меркам, всего ничего: каких-то несколько сот лет. Особенно преуспели в такого рода бизнесе жители маленьких городков США, которые способны создать имидж «исторической достопримечательности» буквально на пустом месте. Как американцам это удается, разбирался корреспондент «НИ».

По статистике, одно из самых главных развлечений американцев – это внутренний туризм. Посещающих заграницу – страны Европы или даже расположенную рядом Мексику – в Штатах не так много. Не из-за финансовых причин, нет: поездку за океан могут себе позволить многие американцы, да и экономить на развлечениях у этой нации не принято. Просто все знают: необычное и неожиданное зачастую можно встретить не за тридевять земель, а в нескольких километрах от крупного города. Ведь маленькие населенные пункты Америки ради привлечения туристов проявляют прямо-таки чудеса изобретательности.

Я до посещения небольшого калифорнийского городка Джулиан и не догадывался, что по населенному пункту размером менее километра и населением меньше двух тысяч человек можно путешествовать более пяти минут. Однако по Джулиану меня возили почти полчаса. Город превращен в один большой музей «Дикого Запада», частью коего он некогда являлся. Сегодня центральная улица этого городка застроена отреставрированными бывшими салунами XIX века, в которых теперь расположены «ковбойские» рестораны и антикварные магазины, продающие утварь и одежду позапрошлого века. А сидящие в бричках пенсионеры в ковбойских шляпах провезут вас за 6 долларов по всему Джулиану и расскажут его «богатейшую историю».

Мне показали одну из главных местных достопримечательностей: бывшую городскую тюрьму (обычную деревянную будку) – оказывается, это первое городское здание с туалетом! Рассказали о жизни и повадках основателей города. А в конце экскурсии сообщили, что горожане выпекают более миллиона пирогов в год, а покупателями их являются даже специально приезжающие в город ньюйоркцы. В общем, из брички я выходил с ощущением, что побывал в центре цивилизации и безо всякого сожаления о потраченных 6 долларах.

Приманкой для туристов в маленьком американском городе может быть буквально любой факт из его истории. Так, в США есть несколько мест, которые делают неплохой бизнес на… ослах. Дело в том, что еще в начале ХХ века эти животные активно использовались как в сельском хозяйстве, так и в горном деле. На осликах возили руду, они приводили в действие мельницы и устройства для горных работ. В годы Великой депрессии нерентабельные шахты и фермы закрывались, а ослов довольно часто выгоняли на природу. Когда же кризис закончился и в американскую глубинку вернулась жизнь, необходимость в этих животных отпала. Тогда-то в некоторых городках Америки и появился туристический аттракцион: «Покорми морковкой ослика». В туристических лавках продают этот корнеплод специально, чтобы кормить живущих в окрестностях населенного пункта ослов – не только вновь одомашненных, но и диких. Часто туристические лавки, торгующие морковкой, являются чем-то средним между магазином и музеем, чаще всего эксплуатирующим всю ту же «экзотику Дикого Запада». Морковь вам продадут продавцы в ковбойских шляпах с рассказом о том, как ослы спасли от умирания тот или иной населенный пункт.


Надо сказать, что в американской глубинке очень любят эксплуатировать бренд «умирающего, но не сдающегося города». Биться до конца – это вообще в характере американцев. Поэтому обилие на туристических картах США мест с пометками «самый малонаселенный город Америки» вызывает не иронию, а скорее, уважение к тем, кто сохраняет звание города несмотря ни на что. Так, недалеко от Лос-Анджелеса расположен поселок «Гармония». Еще несколько десятков лет назад в этой коммуне художников жили около тысячи человек. Однако из-за перебоев с водой и электричеством почти все они покинули это место. Сегодня на въезде в поселение стоит плакат с надписью: «Город Гармония. Население 16 человек». Жителям поселения удалось добиться того, что официально у них по-прежнему есть своя почта (в реальности используемая как музей), церковь и даже зал бракосочетания, куда охотно приезжают пары не только из Лос-Анджелеса, но и даже из далекого Сан-Франциско.

Если маленькому городку все-таки нечем похвастать в плане собственной истории или современности, его предприимчивые жители могут сделать свою малую родину туристической Меккой, воспользовавшись историей чужой. Жители калифорнийского поселения Охау шутят: «Не моргайте, когда едете к нашему городу, а то вы его пропустите!» В этом крошечном городке благодаря его живописным окрестностям множество картинных галерей. Однако из-за стараний местной художницы Лесли Кларк колорит городка имеет своеобразную специфику.

Путешествующая по всему свету г-жа Кларк как-то очутилась в стойбище туарегов в Сахаре. Покидая гостеприимных хозяев, она подарила им двести долларов. Когда же через год она вновь посетила кочевников, то те со слезами на глазах рассказали ей, что на подаренное они купили корову. И если бы не эти деньги, то они были бы вынуждены прекратить кочевой образ жизни и перебраться в город. Этот рассказ настолько поразил художницу, что, вернувшись домой, она создала фонд поддержки традиционной туарегской культуры. В ее галерее почти все картины посвящены жизни этого народа, и здесь же продаются сделанные туарегами поделки. Волонтеры из Охау регулярно отправляются в далекую Сахару. А в самом городе проводятся ежегодные фестивали кочевников. Местные ковбои соревнуются со специально приглашенными туарегами (перелет и проживание им, естественно, оплачивают американцы) в верховой езде. Кочевники, как и задумано инициаторами фестиваля, всегда побеждают. Сегодня крошечный калифорнийский городок превратился в крупнейший центр культуры туарегов в Северной Америке, а возможно, и во всем мире.

"Новые известия"

Категория: Экономика | Просмотров: 820 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: