Среда, 17.01.2018, 11:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 7 » МамиСон – бредовый Сон
00:45
МамиСон – бредовый Сон

Каждый первый житель нашей республики, да и не только нашей республики, на Северном Кавказе произносил фразу: «Наши горы, природа, воздух – не хуже, чем в Швейцарии. Тут можно построить курорт мирового уровня. Было бы желание».

И все почтительно поддакивают, дополняют разговор своими предложениями на тему развития туристической отрасли, кивают на ограниченность местного, да и не только местного, бизнеса. И так с тех пор, как мы узнали, что такое Куршавель, Санкт-Мориц, Давос и другие пафосные местечки.

Искал-искал на всевозможных ведомственных сайтах бизнес-план, расчеты, бюджеты и т.п., но нашел только обобщающие цифры.

Так вот о цифрах.

Всего на проект «Мамисон» требуется = 1 млрд. $.

Проект разделили на две очереди, соответственно, и сумму пополам.

Так вот на первую очередь нужно 15 млрд. наших деревянных, или 500 млн. $.

Из них 20% денег из бюджета (большая часть из федерального), и 80% — внебюджетные средства (т.е. инвестиции).

Откуда возьмутся 400 млн. $ инвестиций на первую часть проекта история умалчивает. Видимо, какому-то миллиардеру будет сделано предложение, от которого он не сможет отказаться, или же  формально денег выделят через какой-нибудь государственный банк. И даже не смущают большие цифры, т.к. все же вероятность того, что деньги выделят очень большая. Но мысль о другом.

Больше смущает целесообразность всего этого предприятия. Ну и, соответственно, большие вопросы по окупаемости проекта. Ведь заявлено, что проект окупится в течение 15-ти лет, и что очень важно «с момента начала инвестирования». Т.е. с тех пор, как деньги выделят, пройдет еще минимум три-четыре года, как все это заработает, наберет обороты. И, исходя из этого, получается, что реально проект должен себя окупить в течении лет 10-11.

Если брать грубый расчет, то проект должен зарабатывать примерно 1,4 млрд. рублей в год (это цифра минимальная, т.к. нужно учитывать еще %-ю ставку кредитования, ставку дисконтирования и другие страшные финансовые термины и обстоятельства)!!! Это при том, что весь бюджет республики на 2013 год в части доходов предполагает получение до 17 млрд. рублей.

А если совсем грубо рассчитать, то проект должен в месяц зарабатывать минимум 116 млн. рублей. Соответственно в день – 3,8 млн. рублей.  Ну ,если учитывать сезон, то к примеру в «сезон» – 5,7 млн. рублей, а в «несезон» — 1,9 млн. рублей в день!

А еще существует такое понятие, как сезон. Лыжный сезон – это несколько месяцев в году. А все остальное время предполагается катание на велосипедах, катания на джипах, полеты на парапланах и другие приносящие «доход» мероприятия.

Но скорее всего мои расчеты неправильные и неактуальные, т.к. такие проекты по определению не могут просчитать не правильноJ. А может я и прав. В любом случае, время покажет.

Есть ряд моментов, которые также вызывают вопросы. Вернее, эти моменты где-то даже веселят. Ну не получается к ним относиться серьезно.

Например «Курорты Северного Кавказа считают, что  рядом с «Мамисоном» нужно построить аэропорт.  Ну, чтобы можно было летать с Минеральных вод, или из Беслана, а может, найдутся и те, кто будет прилетать туда на частных самолетах.

Считаю, что нужно для начала привести в порядок аэропорт в Беслане. То, что там поставили шлагбаум, сделали из бесплатной парковки платную и открыли кафе от Mercada, еще не значит, что на этом надо остановиться.

А еще нужно построить дорогу к курорту. Непосредственно из аэропорта. А еще, обычно люди ездят на экскурсии посмотреть город, или на другие курорты, находящиеся рядом. Даже не буду говорить о состоянии существующих дорог, т.к. все и так скачут по ним ежедневно, но если и эту новую дорогу построят так, что она придет в соответствии с общей тенденцией состояния дорог у нас, то опять же  к положительному PR-у это не приведет. А в данном случае изречение «черный PR – тоже PR» не пройдет.

Но вот самый большой вопрос – это цены и качество сервиса. К сожалению,  даже обеспеченные бизнесмены у нас в республике не могут обеспечить вменяемый сервис на своих предприятиях. Может быть, это менталитет, низкие заработные платы, но я больше склоняюсь к слабому менеджменту.

Цены. Цены – это вообще отдельная история. С чего мы (они, КСК, комитет по туризму, народ)  взяли, что господа, привыкшие к отличному сервису и вменяемым ценам поедут, к примеру, из австрийских Альп, к нам на Кавказ?  К примеру, билет во Владикавказ сейчас стоит от 7 до 20 тысяч рублей. 20 тысяч рублей – это как раз цена за билет в период, когда все едут отдыхать. И при этом билет, к примеру, в Австрию стоит 7-10 тысяч рублей (привожу цену билета в этом году на новогодние праздники).

Или же по стоимости проживания в «Мамисоне». Предположим, что цены на проживание в гостинице будут ниже, чем на Красной поляне на 20%. Сейчас стоимость проживания человека в 4-х звездочной гостинице (у подъемников Роза Хутор) равна 4 тысячам с человека. Представим, что в «Мамисоне» будет 3 тысячи рублей. И вернемся к Австрии (Альпам). Так вот стоимость отеля там также порядка 3 тысяч в сутки с человека.

Как думаете, к какому курорту будет склоняться человек? В чью пользу математика и логика?

P.S. «Три долины». Франция. Альпы.

  • Двести подъёмников, множество снежных пушек, целая армия инструкторов, 600 км подготовленных трасс.  
  • Добраться в «Три долины» можно самолетом через аэропорты Женевы, Лиона, Шамбери и Гренобля.
  • Из всех аэропортов до курортов «Трех долин» ходят шаттлы.
  • Поезда из Бреста, Гавра, ЛилляЛондона, Антверпена, Брюсселя, Амстердама и Роттердама
  • На авто можно добраться до курортов Куршевель, Ла-Танья, Брид-ле-Бен, Мерибель, Ле-Менюир, Сан-Мартен и Валь-Торанс, свернув на дорогу национального значения RN90
  • Пункты проката автомобилей многих международных компаний
  • 10 ресторанов, упомянутых в гиде «Мишлен»
  • Около 300 подъемников
  • Стоимость ски-пасса в «Три долины» на 1 день составляет 48.5 евро, на 6 дней — 241 евро.
  • С высоты 3200 метров, на которую ведет канатная дорога Cime Caron, открывается вид на Монблан

И вообще – давайте будем реалистами.


Инал ТУБЕЕВ

http://www.gradus.pro/economics/mamison-bredovy-j-son.html

Категория: Общество | Просмотров: 869 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: