Среда, 17.01.2018, 04:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Что по Вашему необходимо сделать, чтобы созданный или создаваемый Вами бизнес успешно развивался?
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июль » 1 » От реформы РЖД - одни убытки
14:12
От реформы РЖД - одни убытки
Дивная новость: оказывается, Министерство финансов нашей с вами страны предложило Министерству нашего же с вами транспорта «отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в регулируемом государством секторе». С канцелярского перевожу на русский: пассажир плацкартного или общего вагона оплачивает сегодня примерно две трети себестоимости билета, за оставшуюся треть рассчитывается с железнодорожниками бюджет – и вот от этой практики предложено отказаться.

С немалым эхом новость. Плацкартные/общие вагоны пользуются у народа большой популярностью, и вовсе не от того, что публика наша предпочитает аскетизм в быту и в путешествиях. Билеты в купейный вагон сегодня, знаете ли, настолько дороги, что смахивают уже на стратегические инвестиции. Кредиты на такие билеты выдают, вот что.
Теперь вот и самые дешевые места в поездах дальнего следования могут подорожать ощутимо.

Впрочем, и логику Министерства финансов понять можно: бюджетная треть при умножении на число билетов дает в сумме 17 миллиардов рублей годовых расходов. Особенно досаждает чиновникам тот факт, что платить приходится даже за работоспособное население в возрасте от 23 до 60 лет. Неужели кто-то скажет, что для инженера или учителя дорого заплатить 2100 рублей за поездку от Москвы до Сочи в конце июня? Даже если увеличить тариф на ту самую выпадающую треть, все равно больше трех тысяч с небольшим не получится. Семья из двух взрослых, туда и обратно – всего-то тысяч двенадцать с половиной на дорогу выходит. Даже на еду останется, еще и на проживание где-нибудь в сочинской съемной квартирке.

Это я примерный ход мыслей чиновников излагаю. И еще один тезис, без которого наши бюрократические умы не обходятся: сэкономленные средства можно будет направить на что-нибудь важное для страны, общественно значимое. Расширение Москвы, например, расходов солидных требует или вот еще новый стадион для «Зенита»: год назад казалось, что он обойдется в 33 миллиарда рублей, но этим летом выяснилось, что меньше 44 миллиардов не получится. И с кого же взимать эти дополнительные 11 миллиардов?

Добавлю теперь от себя: хорошо бы достроили поскорее наш всесветно знаменитый стадион, а то подскочит его стоимость еще разок, и придется уже не только пассажиров притеснять, но и других получателей бюджетных средств. Младший медицинский персонал, например: врачам ведь платит государство предостаточно (как могут подумать в том же Министерстве финансов) – вот пусть и за санитарок заодно управляются, не сахарные.
Кто ищет резервы, тот всегда найдет.

Странное дело, однако, выходит с этими нашими Российскими железными дорогами, реформа которых продолжается не первый год, однако никак не может принести стране и ее гражданам ощутимую пользу. Только убытки, пожалуй, и приносит. В плацкартном вагоне из столицы в столицу олимпийскую 2100 рублей (3000 с гаком в уме), а на самолете тем же маршрутом – от 3300 рублей, комфорт и скорость сравнивать не будем. И это все притом что самолеты в воздух поднимаются довольно-таки новые, а биография каждого из плацкартных вагонов заслуживает уважительного внимания историков новейшего времени.

А разве лучше обстоят дела с пригородными перевозками? Поездка от Петербурга до какого-нибудь Выборга давно уже стала настоящим путешествием, на которое лучше бы отложить деньги заранее. Такая же ситуация с Лугой или Малой Вишерой. И опять: постоянный неумолимый рост тарифов ничуть не означает появления в вагонах электричек кондиционеров или туалетов.

В общем, поневоле у всякого думающего о себе, о жизни, о стране пассажира один серьезный вопрос встает ребром: а насколько обоснованны и прозрачны все эти впечатляющие тарифы? Может ли в самом деле поездка по железной дороге почти догнать по себестоимости авиаперелет и оставить далеко позади перевозки на автобусах? Хотя те же бензин/керосин сегодня совсем не дешевы. Что отражено в тарифах: реальные и необходимые расходы железнодорожников или же «что-то еще»?

Риторический вопрос. Совсем не секрет, что любой из нас, протягивая купюры кассиру на железнодорожной станции, платит не только за доставку своего бренного тела из пункта А в пункт Б, но и за успехи футбольного клуба премьер-лиги «Локомотив» (чей бюджет составляет порядка двух миллиардов рублей в год и обеспечивается по большей части из средств ОАО «РЖД»). При этом клубов с аналогичным названием в России множество, и каждый из них претендует на свою часть железнодорожных денег. А еще на шее у пассажиров – огромный управляющий аппарат ОАО с огромными же зарплатами топ-менеджеров: согласно отчетам самой компании, совокупные доходы 25 членов ее правления в прошлом году превысили 1 миллиард 374 миллиона рублей. Можете сами разделить, если интересно.

Известно также, что на условиях анонимности сами железнодорожники – не высшего звена, но уж среднего точно – готовы признать, что существующие тарифы вполне можно и нужно пересмотреть в сторону снижения. Было бы желание. Лично общался с видным деятелем одной из пригородных железнодорожных компаний, от которого услышал: билеты на электрички столь дороги по одной субъективной причине – ОАО «РЖД» требует от перевозчиков слишком большую плату за использование инфраструктуры.
Несправедливо большую, сказал мне этот менеджер.

И вот интересно: что мешает российскому Министерству финансов, озаботившемуся экономией бюджетных средств, обратить внимание на формирование тарифов РЖД, на прозрачность и обоснованность бюджета этой компании, 100% акций которой принадлежат государству? Неужели оно остерегается обнаружить вдруг, что заявленной себестоимости проезда – если брать именно необходимые расходы – не может быть в помине? Что можно не только вывести за скобки многочисленные дорогостоящие «Локомотивы», но и аппарат управленческий оптимизировать? А заодно сделать разумными инфраструктурные платежи, ведь прокладывались все эти рельсы/шпалы за наш с вами счет, по большей части еще в Советском Союзе, а теперь за их использование с нас же – в конечном итоге – и дерут втридорога.

Такие выводы стали бы прямым путем к сокращению бюджетных выплат в пользу ОАО «РЖД», к серьезной экономии государственных средств. Без ущерба для пассажиров. Но понимаю: доказывать все это хлопотно, подобное расследование чревато серьезнейшими конфликтами с влиятельными чиновниками и их партнерами. Проще и безопаснее оставить все в ОАО «РЖД» как есть, возложив еще одну дополнительную статью расходов на плечи населения.
Не уверен, правда, что именно так должно бы поступать министерство финансов социального государства. У нас ведь с вами по Конституции – социальное.

...А еще прочел на днях на одном из интернет-порталов горячий спич известного столичного журналиста Михаила Бударагина. Пишет он о том, как сейчас живет и развивается наша страна, и вот его мысли: «Происходит деконструкция государства силами бюрократии. Причем нет никакого «плана», никакой стратегии и тактики. Просто каждый в своем углу занят своим делом: это дело тоже может быть очень разным, но суть его крайне проста на самом деле. «Я – губернатор, начальник местной полиции, руководитель телеканала – тут царь, бог, мораль и государство, и существует только желание моей левой пятки, больше не существует вообще ничего»...»

Перехлестнул слегка в эмоциях журналист Бударагин, но вектор движения обозначил верно. Главная сила и главная беда нашей с вами страны – бюрократия, осознавшая свою самоценность и отстаивающая собственные интересы. Чего бы это ни стоило. А что до населения – то пусть выживает, как может.

Опасно сегодня такое поведение, недальновидно. Кризис мировой не отступает, общественное напряжение нарастает – и не только в Греции с Египтом, но и в нашей стране тоже. Вон ведь как зачастили критически настроенные граждане на массовые митинги и манифестации, а ведь еще год-другой назад о подобной активности помину не было. И все настойчивей предъявляет себя публика радикально настроенная, желающая все в стране переменить, а эшелоны перенаправить с юга на север – отослав туда всю нашу нынешнюю безразмерную армию слуг народа. Не плацкартой даже, в общих вагонах.

Нет, не стоит сегодня подливать масла в огонь.
Хорошо бы это поняли в нашем с вами Министерстве финансов.


Источник: "Санкт-Петербургские ведомости"
Категория: Экономика | Просмотров: 1251 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: