Воскресенье, 20.08.2017, 14:32
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Северная Осетия – многонациональный регион РФ. Как вы считаете, тот факт, что в Осетии живут люд
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 10 » Предложения к Программе деятельности Правительства РСО-Алания в 2016 году
08:46
Предложения к Программе деятельности Правительства РСО-Алания в 2016 году

В 2016 году скорректировать проводимую в республике экономическую политику в следующих направлениях и содержании деятельности.
Первое. В максимуме приблизить свою повседневную и стратегическую работу к непосредственным товаропроизводителям в промышленности и сельском хозяйстве (включить в этом направлении непопулярные методы личного участия членов правительства, взять всю тяжесть ответственности за принимаемые решения и их исполнение, прекратить необоснованные заявления по решаемым задачам, усилить внимание имеющейся практики медленных и неуверенных согласований различных проектов и программ);
Второе. Активизировать повседневную деятельность правительства и подчиненных ему структур власти в направлении многопрофильности развития производств, торговли, услуг, обеспечивающих функционирование всей экономической практики (приложить дополнительные организационные, управленческие и финансово-кредитные усилия к исправлению тех ошибок и упущений, которые были допущены в чрезмерном моноразвитии промышленности республики (как отрасли), сельском хозяйстве (кукурузопроизводстве), особые акценты необходимо сделать на развитии новых объектов промышленной переработки имеющихся сырьевых ресурсов — доломита, песка, глины (кирпич), гравия, строительных материалов, минеральных вод, розлив талой воды, производство спирта, водки, безалкогольных напитков, переработка кукурузы, фруктов.
Третье. Генерировать соответствующими решениями производство расширенного разнообразия продукции (производить все, что возможно, в качестве товарной продукции на территории республики, конкурентоспособной и выгодной по реализуемым доходам).

Четвертое. Свести к минимуму продолжающиеся разрушительные процессы в производствах, в экономике, финансах, землепользовании как с точки зрения сохранения имеющегося потенциала, так и его приумножения (такой подход надо противопоставить не только кризисным, но и общим отрицательным процессам, активно используя требования законов о собственности (в том числе на землю), о банкротстве, с акцентом на решительные коррективы).
Пятое. Найти собственные возможности, механизмы и инструменты, сдерживающие спекулятивный необоснованный рост цен на те товары, которые производятся в республике и реализуются для своего населения (стимулировать множество структур, конкуренцию, контрольные механизмы и методы деятельности антимонопольной службы над реализацией продукции).
Шестое. Приложить дополнительные усилия в развитие предприимчивости населения, изменить кардинально отношение к этой проблеме, в том числе путем повседневной работы всех, кто задействован в структурах управленческой власти на республиканском и местном уровнях. В этой связи следует включиться в общероссийскую программу обеспечения финансовой грамотности населения страны, которую курирует и финансирует Минфин РФ.
Седьмое. Особое направление деятельности правительства определяется в поиске и реализации новых возможностей технических и технологических решений (принципы: сделать так, чтобы основные виды продукции, производимой в республике, были лучшими, чем у конкурентов других регионов, широко изучая технические решения везде, привлекая как отечественный, так и иностранный капитал; в привлечении такого капитала, ресурса нет ничего зазорного, это важно и есть положительный опыт других регионов, зная который можно находить решения о создаваемых республиканских гарантиях для инвесторов).
Восьмое. Во все принимаемые решения включать условия и гарантии их реализации: фактор земли, финансово-кредитные ресурсы, наличие специалистов (не надо боятся привлечения специалистов из других регионов, стран, это может быть особой силой, но предпочтительность должна отдаваться своим работникам).
Девятое. Сделать критерием оценочной деятельности правительства борьбу с бюрократией: создавать в максимуме условия для деятельности всех предприятий (все силовые органы, которые работают в республике, обязать работать на обеспечение защиты интересов предпринимателей, тех, кто работает прозрачно и пополняет систематически доходную часть республиканского и местных  бюджетов: сильное правительство, сильное предпринимательство и силовые структуры власти — их системная и качественная работа — гарантия успеха в любом направлении.
Десятое. Приложить особые усилия и найти внутриреспубликанские источники формирования кредитных ресурсов с последующим их использованием:
а) в качестве инвестиционного ресурса;
б) прежде всего в целях реализации промышленных и сельскохозяйственных проектов;
в) на цели реализации софинансируемых проектов;
г) отчасти для выгодных временных вложений в банки, чтобы зарабатывать дополнительные доходы (финансовые ресурсы).
Одиннадцатое. Изменить характер и методы оценки приоритетов в принимаемых решениях: требуется системность, но в выборе методов решаемых задач необходимо реализовывать дифференцированный и сбалансированный подход (например, в решении вопросов поддержки товаропроизводителей в сфере животноводства, птицеводства следует особо выделить проблему племенного материала (везде в мире решается с помощью государства), однако при достаточности знания различных вариантных возможностей и их выгодности; в этом плане республике следует особое внимание уделить вопросам строительства у себя тех предприятий, которые могут быть и совместными с иностранными).
Двенадцатое. Провести аудит финансового состояния республики, практики использования банковских коммерческих и бюджетных кредитов (следует выработать дополнительные критерии, по которым они будут оцениваться, в том числе и с учетом федеральных установок, достоверности, целесообразности и эффективности принятых в прошлые периоды решений, образовавшихся задолженностей и долгов, выявления особенностей отбора и выполнения проектов, а также рисков, под которые использовались ресурсы).
Тринадцатое. В бюджетном процессе и регулировании реализовывать принцип жизненной важности для повседневной деятельности вопросов принятия бюджетных решений: первичное принятие и закрепление процесса исполнения республиканского и консолидированного бюджетов; изменения, вносимые в бюджеты в текущем варианте; осуществление бюджетного контроля в аспектах целевого варианта, а также своевременности и полноты используемых средств; освоение трансфертов, поступающих в республику, в том числе с выделением проблемы детальной инвентаризации поступающих в республику субсидий и их результативности за последние 5–10 лет (всякая помощь и поддержка отраслей должна оцениваться как по критерию суммарной целесообразности, так и конечных результатов).
Четырнадцатое. Добиваться лучших решений в сферах социальной практики, здравоохранении, образовании, социальной защиты, культуры: используемые материальные, финансово-кредитные и человеческие ресурсы в максимальной степени оценивать по состоянию реально складывающихся процессов и тенденций, не допускать неясностей, непрозрачности в оценке результатов деятельности соответствующих структур (больниц, поликлиник, детских садов, школ, училищ, техникумов, вузов, дворцов и домов культуры, социальных центров (необходимо отходить от чрезмерно распространенной практики декларирования значимости решаемых проблем и получаемых результатов в социальной сфере и сделать перелом в переходе к проведению новой качественной классификации всех социальных обязательств, которые берут на исполнение государственные и местные органы управления, что также предполагает уточнение их перечня (социальных обязательств) и переоценку нормативов расходования на эти цели средств бюджетов).
Пятнадцатое. Одной из самых важных задач является обеспечение контроля над всеми денежными и товарными потоками в республике (их надо знать, уметь оценивать, отслеживать изменения, определять возможности влияния). Необходимо усилить методы согласованной совместной работы тех администраторов, кто собирает налоговые и неналоговые доходы, и тех, кто их расходует, обеспечить новое качество работы в налоговом планировании на основе единого подхода (нормы и правила должны быть одинаковыми для всех, установленными законодательно: недопустимо далее, чтобы ограниченное количество предприятий (75–100) обеспечивали поступление 90 % налоговых доходов в соответствующие бюджеты республики). Крайне важно знать содержание процесса отделения ликвидных долгов предприятий от неликвидных, с последующим уточнением вопроса о том, кто потерял право на реструктуризацию долгов, а кто нет (такую работу следует провести системно, качественно и в короткие сроки, особенно в материальных отраслях производства — промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте). Известно, что возможность банкротства выявляется (начинается) с соответствующих налоговых проверок, но при этом возникают дополнительные вопросы для республики, местных территорий и их администраций: как правило, результат получается нежелательный для исполнения в рамках требований законодательства. Крайне важно в республике остановить имеющуюся практику неоднократного обанкрочивания одних и тех же предприятий, в результате которого ничего не улучшается, но кому-то это оказывается выгодным делом «на руки». Необходимы не коррупционные решения проблем банкротства, а экономически рациональные, с известными фактами, куда что девается, куда что исчезает из активов и т. д. Искусственно создаваемая недоимка, во-первых, недопустима, а во-вторых, формирует дополнительные проблемы экономического развития, а как следствие и для бюджетов.
Шестнадцатое. Обеспечивать экономически обоснованное и эффективное управление формированием тарифов в сфере потребления электроэнергии, газа, воды, оказывающих базовое влияние на деятельность предприятий, учреждений, организаций и жизненный уровень населения (недопустимы экономически необоснованные перегибы в завышении тарифов, являющихся факторами экономического и социального воздействия на многообразную жизненную среду, что требует более четкого регулирования тарифообразования как в законодательной форме, так и другими методами). Усилить внимание к содержанию и проблеме возмещения за счет средств соответствующих бюджетов доходов предприятиям, организациям, учреждениям в тарифном регулировании. Необходимо обеспечить жесткий контроль за фактами нарушения законодательства в практике установления и соблюдения стандартов по потреблению электроэнергии, газа, воды (недопустима практика искусственного завышения нормативов потребления оказываемых услуг — при умеренных тарифах суммы осуществляемых платежей, в том числе и населением, возрастут).
Семнадцатое. Сформировать портфель инвестиционных проектов, которые существенно усилят системообразующую основу функционирования и развития экономики республики на ближайшую перспективу. На основании сформированных проектов определить территориальные и финансовые возможности их приоритетной реализации, целевые параметры и сроки реальной задействованности, ожидаемые экономические, финансовые и социальные результаты. Провести необходимую организационную и управленческую работу по выяснению мнения населения относительно приоритетов выбранных инвестиционных проектов, их экономической и территориально-размещенческой целесообразности, с учетом ожидаемых результатов.
Восемнадцатое. Продолжить деятельность по совершенствованию механизма и методов организации, проведения и контроля госзакупок, уделить особое внимание процедуре определения поставщиков товаров и услуг, достоверности формирования предполагаемых заказчиками условий, в том числе финансового обеспечения контрактов, порядка и качества выполняемых работ, целесообразности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств. В качестве критерия регулирования госзакупок также необходимо иметь в виду применение современных процедур размещения заказов, использование комплексных методов управления инвестиционными проектами в различных отраслях экономики, исключить необоснованное завышение цен и заключение на этой основе контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержку реализации соответствующих процедур. Крайне важно использовать государственные закупки в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в республиканской экономике.
Следует также учитывать вероятность внесения текущих изменений в бюджет республики под дорожающие госзакупки, а также недопущение в организации и проведении государственных закупок использования финансовых средств, которые предусматриваются в целях господдержки различных отраслей экономики (товаропроизводителей). Недопустимы разного рода нарушения порядка использования бюджетных средств (в том числе и федеральных) в их целевом назначении, завышение объемов и стоимости выполняемых работ за счет необоснованного применения различных коэффициентов, иначе дороговизна закупок будет расти, и это может играть свою отрицательную роль не только для бюджетов, но и самих товаропроизводителей.
Общий вывод. Правительство в своей текущей и последующей деятельности обязано ориентироваться на внутренний рынок республики и страны, импортозамещение и первоочередность строительства инфраструктурных объектов. Такая логика деятельности будет способствовать формированию и реализации конкретных проектов отраслей материальной сферы производства. Необходимо исходить из той реальности состояния и из тех возможностей внутреннего рынка, которые есть и нарабатываются дальше в решении задач, сформулированных выше. Проблема инициативности, профессионализма кадров и направлений программных действий едина и требует системных решений.

Нох ТОКАЕВ,
доктор экономических наук, профессор СОГУ, депутат от фракции «Патриоты России» в Парламенте РСО-А

"Пульс Осетии"

Категория: Экономика | Просмотров: 320 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: