Среда, 17.01.2018, 03:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Что будет происходить с ценами на основные продукты, товары и услуги в ближайший месяц?
Всего ответов: 192
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 20 » Преступление против всех нас
11:01
Преступление против всех нас
Конец ушедшего года был ознаменован событием, выходящим за рамки человеческого понимания, потрясшим и ввергшим в шок Осетию, ее неравнодушных жителей. На территории святилища Тхосты дзуар, расположенного около селения Цмити Куртатинского ущелья, паломниками, пришедшими сюда для совершения религиозного обряда, была обнаружена отрезанная голова собаки, зарытая непосредственно перед строением святилища. Для осетинского мировоззрения и религиозной традиции акт умерщвления собаки, погребения ее головы на территории святилища — дзуара является святотатством, кощунством, сильнейшим оскорблением религиозных чувств, нравственных, моральных устоев осетинского народа. 
Тхосты дзуар был восстановлен всего год назад из руин, в данном состоянии он пребывал несколько десятилетий. Однако все это время здесь, как и сотни, а вероятно, и тысячи лет назад, проводился обряд Цæуæггаг для мальчиков, достигших трехлетнего возраста, который знаменовал его переход из мира младенцев в мир мужчин. То есть с этого момента он становился полноправным членом общества. Группа единомышленников посчитала своим долгом возродить святилище, на котором проводятся красивые обряды, призванные укрепить веру в помощь высших сил, веру в собственные силы и в силу братства и солидарности.
Кощунственный акт на святом месте, вероятно, по мысли совершивших его, должен как-то навредить нам. Своими первобытными, пещерными поступками они, возможно, надеются затормозить процесс ренессанса осетинского самосознания, основанного на традиционном мировоззрении. Кого-то явно пугает и не устраивает тот факт, что осетины все более и более осмысливают себя в качестве этноконфессиональной общности, носителями великой духовной культуры, несмотря на реакционные попытки привить нам убеждения о невозможности и даже вредности оставаться самими собой, следовать принципам нашего Æгъдау, облагораживающего человека, дающего четкие нравственные ориентиры человеколюбия, справедливости для всех. Возможно, содеявшие этот изуверский поступок над несчастным животным полагают, что они могут отпугнуть осетин от собственной традиции или их садистские и мазохистские инстинкты, умело направляемые закулисными кукловодами, с помощью варварской магии способны остановить наше возрождение.
Данное вызывающее, демонстративное глумление над святынями, представляющими осетинскую религиозную культуру, как и новая попытка поджога святилища Реком несколько лет назад, имеет целью уничтожить не просто материальные символы нашего вероисповедания, а то духовное своеобразие, определяющее нас как осетин, носителей определенного типа религиозности и цивилизационного выбора, а также, как следствие, спровоцировать межконфессиональную и межнациональную рознь в нашей республике. В свою очередь осетинское мировоззрение и вероисповедание уходят корнями в индоевропейскую духовную культуру. В осетинском мировоззрении и религии отсутствует разделение людей по принципу принадлежности к разным этносам или конфессиям, что практически исключает саму возможность конфликта на межрелигиозной, межэтнической почве. В осетинском лексиконе отсутствуют также понятия и терминология, разделяющие людей по признаку их религиозной принадлежности.
Это вопиющее по своей безнравственности и антигуманному содержанию преступление является неприкрытой агрессией на сложившийся веками порядок, при котором у нас сохраняется мирное сосуществование народов и религиозных групп. Наша общая задача не дать темным элементам расшатать межконфессиональное согласие и взаимопонимание в республике. Мы всячески должны способствовать делу консолидации всех здоровых сил республики независимо от национальности и исповедуемой религии.
Нет сомнений, что, несмотря на чинимые козни, в движение возрождения нравственных начал и благородных устоев Æгъдау будут вовлечены достойнейшие представители нашего народа, коим будет под силу сохранить и передать будущим поколениям сокровища и красоту духовной культуры осетинского народа.

Хетаг МОРГОЕВ,
участник МРО «Æцæг дин», член комитета
по традициям и обычаям МОД «Высший совет осетин»

Категория: Общество | Просмотров: 532 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: