Среда, 17.01.2018, 11:57
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Что по Вашему необходимо сделать, чтобы созданный или создаваемый Вами бизнес успешно развивался?
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 3 » С заседания Парламента РСО-А
10:47
С заседания Парламента РСО-А
Как всегда, особую активность проявили депутаты от фракции «Патриоты России». Однако вы, уважаемые читатели, не сможете увидеть и прочитать об этом в официальных СМИ. И как всегда, в сообщении об очередном заседании, подготовленном информационно-аналитическим центром парламента, «случайно забыли» упомянуть о депутатах-патриотах. И, наверное, у части жителей республики складывается впечатление, что «Патриотов России» вообще не бывает на заседаниях парламента. Разумеется, у нас нет возможности рассказать обо всем, что происходило на заседании, – оно длилось целых четыре часа.
 Но мы предлагаем вашему вниманию наиболее полную стенограмму происходившего на двенадцатом заседании парламента.
 С отчетом перед депутатами выступила министр финансов республики Наталья Царева, которая доложила, что «доходы за отчетный период составили 19 млрд 629 млн рублей, расходы — 18 млрд 691 млн рублей, профицит — 938 млн рублей. Рост налоговых поступлений составил 14,7% по сравнению с прошлым годом».
 Еще до начала заседания многие депутаты говорили, что такого плохого исполнения бюджета, как в ушедшем году, никогда еще не было. Что и подтвердилось при обсуждении депутатами отчета министра финансов.

Светлана Доева, фракция «Патриоты России»:
 — Сумма субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в 2012 году составила 225 млн. Что вернулось в бюджет из этой суммы? Сейчас мы будем рассматривать бюджет на 2014 год. Анализ же должен быть проведен? Налоговая инспекция не дает информацию о доходах. Эта информация почему-то закрытая.

Наталья Царева:
 — Что касается пополнения доходной части, то здесь вопрос необходимо рассматривать, и сейчас в ходе текущего исполнения мы это будем уточнять.

Феликс Цогоев, фракция «Патриоты России»:
 — В 2012 году не были освоены более 16 млн рублей, предназначенных на приобретение жилья для выпускников детских домов. В очереди более пятисот детей. Так почему не освоены эти деньги?

Наталья Царева:
 — Не были освоены, потому что не были проведены торги.

Юрий Фидаров, фракция «Патриоты России»:
 — По этой проблеме я задавал вопрос руководителю контрольно-счетной палаты на предыдущем заседании. Он сказал, что и в 2011, и в 2012 году всего на 3% выполнили план по приобретению жилья детям-сиротам. Господин Николов сказал, что это из-за отсутствия финансов. А теперь 16 миллионов рублей возвращают. Кто-то же должен за это безобразие ответить?

Наталья Царева:
 — Само собой разумеется.

Алексей Мачнев, председатель парламента:
 — Для сведения могу сообщить, что по этому вопросу в республике работала группа контрольного управления аппарата уполномоченного представителя президента в СКФО и все эти вопросы заострили.

Арсен Фадзаев, руководитель фракции «Патриоты России»:
 — Вопрос тот же. Вы в своем докладе сказали, что часть денег не была освоена. У нас в бюджете есть раздел, который называется «Социальная защита населения». В прошлом году вы вернули в федеральный бюджет 116,5 млн рублей. Причина здесь, мне кажется, одна — недоработка! Чья это недоработка?

Наталья Царева:
 — Вы правильно сказали. 116 млн федеральных денег были возвращены в федеральный бюджет. Это невостребованные средства по предоставлению субсидий по жилищно-коммунальным услугам. Осуществление финансирования проходит по заявительному принципу. Мы формируем бюджет, исходя из списочной численности граждан. Но когда по факту происходит финансирование, не все граждане, которые имеют право пользоваться этими льготами, обращаются за субсидиями.

Арсен Фадзаев:
 — Вы хотите сказать, что люди не обращаются в письменном или в каком-либо другом виде? Я думаю, надо обращаться к депутатам, к которым приходят десять, двадцать, а то и пятьдесят человек именно по этому вопросу. Я считаю, что это серьезнейшая недоработка. Вы же прекрасно представляете, сколько у людей проблем с ЖКХ!

Асланбек Хадарцев, председатель комитета по бюджету, фракция «Справедливая Россия»:
 — Очень интересное слово мы нашли — «технический профицит бюджета», который составляет 938 млн, но если посмотреть дальше, то это 15% неисполнения расходной части бюджета, то есть 3 млрд 200 млн рублей.
 Это 53% финансирования Министерства архитектуры и строительной политики. Это 66% исполнения обязательств по жилищному хозяйству. Это 70% исполнения по Министерству топлива и энергетики и ЖКХ. Это 83% исполнения по Министерству здравоохранения и 86% по Министерству труда и социального развития. И самое интересное, что причинами, я согласен с Арсеном Фадзаевым, являются недоработки. Очень «интересный» доклад был сделан на комитете министром экономики: рост индекса промышленного производства — 106%, рост введенного в эксплуатацию жилья — 2,8%, т. е. 205 тыс. кв. м. Но не говорится о том, что 99% — это частное строительство. Каковы цены на квадратный метр, вы и сами знаете. Дальше в отчете приведены очень хорошие цифры. У нас, оказывается, в республике 140 тыс. голов крупного рогатого скота, более 60 тыс. овец и коз, у нас надой молока в 2012 году более 220 тыс. литров. И в связи с этим и российское и республиканское правительство приняло законопроект, который предлагает субсидировать возмещение части затрат не по произведенному, а на литр проданного, реализованного молока. И это, наверное, правильно. Чтобы не было этих космических цифр.

Ахсарбек Фадзаев, фракция «Патриоты России»:
 — На сегодняшний день не только обыватель, а даже профессиональный экономист или финансист не в состоянии разобраться с представляемым отчетом Минфина парламенту республики. Вот, например, при дефицитном бюджете почти в 2 млрд рублей (1 млрд 934 млн), который мы утверждали, профицит оказался 938 млн рублей. Если профицит — это превышение доходов над расходами, то как это может оказаться профицитом, когда не исполнен бюджет почти на 3 млрд 287 млн рублей? Однако в отчете сказано о том, что денежные средства, которые остались на едином республиканском счете, составляют 1 млрд 444 млн. Если ассоциировать по логике отчета, то это тоже неосвоенные средства. Их тоже можно назвать профицитом. Так где же все-таки истинная цифра? В отчете сказано, что из оставшихся средств 2 млрд 731 млн, которые есть в самом отчете Минфина, 1 млрд 287 млн направлены на покрытие временных кассовых разрывов в конце года. Здесь вопрос: восстановлены ли и будут ли восстановлены в отчетном году эти федеральные средства и будут ли они освоены хотя бы в первом полугодии?
 К сожалению, исполнение бюджета 2012 года нельзя назвать удачным. Из 42 главных распорядителей бюджетных средств всего 8 исполнили на 100%. И из 37 республиканских целевых программ лишь 18 — менее 50% — тоже исполнены на 100%. Четыре приоритетных национальных проекта, такие как «Развитие ПК», «Доступное и комфортное жилье», «Здоровье», «Образование», исполнены на 73%. Здесь само название о себе говорит. Приоритетные, то есть имеющие приоритет, они должны быть исполнены в стопроцентном объеме.
 Продолжает вызывать тревогу объем, размер и структура собственных доходов. На протяжении многих последних лет эта структура не меняется. И объем доходов от экономической деятельности, налог на прибыль и сумма на прибыль тоже не меняются. В этом году ситуация еще ухудшилась. В структуре собственных доходов в объеме 6 млрд 231 млн 44% — это налог на доходы физических лиц и только 18% — это налог на прибыль. При действующей системе налогообложения в Российской Федерации, бремя налогообложения перенесено на юридические лица. В нашей же республике фактически это бремя автоматически перенесено на физические лица, на граждан.
 Наши предприятия, как и в другие годы, заплатили 1 млрд 121 млн. И из них 90% — обособленные подразделения, то есть это 200 предприятий, которые зарегистрированы за пределами республики. Наши предприятия заплатили порядка 150 млн, т. е. около 8,5 тыс. предприятий заплатили 150 млн. Это практически чуть больше одной тысячи рублей в год. Здесь сразу напрашивается законодательная инициатива, внесение изменений в налоговый кодекс. Не может быть предприятий убыточных десятилетиями. Если предприятие позволяет себе быть убыточным десятилетиями, то надо вносить изменения в налоговый кодекс, чтобы оно платило хотя бы 1 тыс. рублей в месяц. Если эти предприятия будут платить хотя бы 1 тыс. рублей в месяц, мы получаем дополнительно налог на прибыль 2 млрд рублей. А что такое 1 тыс. рублей? Это надо заработать предприятию 5 тыс. рублей в месяц прибыли, чтобы заплатить 20% — 1 тыс. рублей.
 Мы много лет козыряем тем, что наш бюджет социально ориентированный. При социально ориентированном бюджете практически 70 или 80% социальных программ не выполнены. Так как это тогда назвать? Социальная помощь населению… Это субсидии по нуждающимся, малоимущим для компенсации услуг ЖКХ. Насколько мне известно, основным условием для получения субсидий нуждающимся и малообеспеченным является формальность — отсутствие задолженности перед ЖКХ. И тут появляется парадокс. Нуждающаяся часть населения не может оплатить в полном объеме услуги ЖКХ. А государство им ставит условие: если у вас не будет задолженности, то мы вам дадим субсидии. Откуда им взять эти деньги? Прийти в банк за кредитами? Считаю, что брешь надо ликвидировать, выйти с законодательной инициативой и внести изменения в порядок получения субсидий. И без условий. Только одно условие должно быть — что он нуждается. И эти деньги все равно перечисляют на расчетный счет потребителю, нуждающемуся. И по его собственному заявлению они могут быть перечислены поставщику жилищно-коммунальных услуг напрямую. Думаю, такое предложение, если поддержите, в порядке законодательной инициативы можно будет подготовить.

Маргарита Кулова, фракция «Патриоты России»:
 — Как известно, некоторое время тому назад администрация президента России провела семинар для глав регионов «Основы эффективного менеджмента в XXI веке». И, в частности, один из приглашенных ученых говорил о том, что для России очень важно построить эффективное государство, где будет действовать принцип ответственности за результаты.
 Тот факт, что с 2014 года мы перейдем на программный бюджет, четко показывает, что для нас главным становится вопрос эффективности и качества управления региональными финансами. Коллеги уже приводили примеры неэффективного управления региональными финансами. Поэтому я хочу очень кратко остановиться на том, какие изменения произошли в экономике нашей республики в последние годы. Если мы видим в отчете об итогах социально-экономического развития за 2012 год, что инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования выросли на 2,4%, то возникает вопрос: как меняется инвестиционная привлекательность Осетии? Некоторое время тому назад в Центре социально-экономических исследований СОГУ под руководством профессора Лиры Гуриевой мы обсуждали как раз таки вопрос об инвестиционной привлекательности нашей республики. И докладчики отмечали, что по сравнению с 1996 годом, когда наша республика занимала 42-е место в рейтинге инвестиционной привлекательности, в 2012 году мы оказались на 62-й позиции. Это в то время, когда все наши соседи по Северному Кавказу кто в большей степени, кто в меньшей улучшили показатель инвестиционной привлекательности. И поскольку в скором времени нам предстоит перейти на программный бюджет, будет очень важно показывать не просто какие-то статистические дутые цифры итогов социально-экономического развития, а действительно стремиться к качественному изменению экономики. И когда мы видим, что есть рост налога на прибыль по абсолютному показателю, но удельный вес налога снижается, это свидетельствует о том, что все эти индексы роста промышленного производства просто не выдерживают серьезного анализа. Мы все стремимся к тому, чтобы республика развивалась, и население предъявляет такой запрос.
 Должна вам сказать, что результаты социологического исследования 2011 года показали, что самое большое количество недовольных социально-экономической ситуацией среди всех субъектов Северного Кавказа именно в Северной Осетии. Около 80% респондентов на вопрос: «Вы довольны или не довольны ходом дел в республике?» — ответили: «Скорее, нет» и «Нет». Ясно, что мы должны делать все для того, чтобы перейти к развитию республики, к качественным показателям, свидетельствующим о позитивных изменениях в экономике.

Станислав Кесаев, 1-й заместитель председателя парламента:
 — Я не могу не оценить вклад Асланбека Хадарцева, не могу не оценить вклад, который сделан коллегами из «Патриотов России». За все годы моего пребывания в парламенте я впервые слышу такой шикарный анализ того, что с нами происходит и что нам надо делать для того, чтобы этого с нами не происходило.

Депутаты также приняли обращение парламента республики к председателю Правительства Дмитрию Медведеву и председателю Государственной Думы Нарышкину об установлении единых федеративных нормативов на потребление газа. Однако вопросы к докладчику все же возникли.

Вадим Суанов, фракция «Единая Россия»:
 — Если брать в среднем отчеты по филиалу нашей республики за 2012 год, то населению по нормативам выставлено 70 млн кубов. У нас норматив по сравнению с Чечней и Ингушетией выше на 25% и на 21,5% выше, чем в КБР. Данный норматив по России составляет 7,6 кубометров, по Северо-Кавказскому округу — 7,3, а без учета Северной Осетии — 7 кубических метров на квадратный метр отапливаемой площади.

Арсен Фадзаев:
 — Это известная по всей России проблема. Мы об этом говорили не сегодня, не вчера, не год назад, а гораздо раньше. Проводили встречи с нашими избирателями, которые спрашивали, почему у нас газ дороже, чем у соседей. И правильный пример привели, почему у нас такие же тарифы на отопление, как и в регионах, где 40-градусные морозы. Почему до сих пор никто не занимался этой проблемой? Чтобы бедные люди платили хотя бы на полрубля меньше, чем сейчас?

Вадим Суанов:
 — Эти нормативы утверждаются постановлением Правительства России, и мы ничего не можем сделать. Мы можем только вносить предложения, что мы и делаем.

Арсен Фадзаев:
 — Я абсолютно с вами согласен. Но считаю, что правительству давно следовало этим заняться.

Достаточно бурную реакцию вызвал у некоторых депутатов проект постановления по отчету министра внутренних дел.

Геннадий Родионов, председатель комитета по законодательству, фракция «Единая Россия»:
 Мы предлагаем принять отчет к сведению. По отдельным направлениям деятельность Министерства внутренних дел не в полной мере соответствовала предъявляемым требованиям. Мы в рекомендательной форме обозначили целый ряд направлений. В особенности надо уделить внимание деятельности участковых уполномоченных. Комитет предлагает утвердить предложенный проект постановления по отчету Министерства внутренних дел.

Юрий Фидаров:
 — Я бы хотел внести такое предложение. После выступления в Парламенте министра внутренних дел республики мы знаем, какие преступления были совершены в Беслане и Ардоне. Необходимо не только усиливать работу участковых, но и обезопасить людей от подобных случаев, в частности от стрельбы на улицах.

Светлана Доева:
 — Почему на руках столько оружия?

Станислав Кесаев:
 — Как вы помните, на прошлом заседании я обращал внимание на то, что вся деятельность МВД по РСО-Алания не соответствует требованиям нынешнего времени. К сожалению, у нас сложилась ситуация за последние лет десять, когда после бесланской трагедии нам стали присылать милицейских-тяжеловесов, которые ощутили нашу республику в качестве своей вотчины и которые делают на этой территории все, что им заблагорассудится. Когда состав руководства формируется по непонятному принципу, из достаточно непонятных людей, биографиями которых надо заниматься. Изгнали из МВД республики энергичных, трудоспособных, перспективных людей. А сегодня Кесаевым занимается бригада из восьми человек: четыре майора, три капитана и т. д.
 И в то же время нас просто расстреливают на улицах. И если первый отстрел был для кого-то непредсказуем, то, когда ты знаешь, кого хоронят на второй день, и не предпринимаешь никаких оперативно-розыскных мероприятий, то это говорит о том, что в Северной Осетии, как говорит сам министр, нет уголовного розыска. А почему его нет, это второй вопрос. Так надо исполнять свои служебные обязанности, как положено.
 После сегодняшнего голосования я не просто оставляю за собой право заниматься этим вопросом, но доведу это постановление до министра внутренних дел Российской Федерации с соответствующими комментариями по всем позициям, которые есть в этом постановлении.

Арсен Фадзаев:
 — Я хочу поддержать Станислава Магометовича. Давайте будем объективно говорить, что этот человек в должности министра сегодня есть, завтра его нет. Один приехал, другой уехал… Хочется, чтобы было взаимопонимание между министром и парламентом. Но, как мне кажется, у министра МВД нет никакого желания взаимодействовать с депутатами. Но все зависит от нас. Мы можем с любым министром, который нарушает закон, на любом уровне, вплоть до федерального, просто разобраться. Это наше право, и мы должны им пользоваться.

Всего полгода в республике действовал Закон «О мерах государственной поддержки предприятий, производящих алкогольную продукцию». Фракция «Патриоты России», напомним, была против принятия этого закона. А сегодня депутатам предложили приостановить действие данного закона. Разумеется, это тоже вызвало ряд вопросов со стороны депутатов.

Константин Габисов, заместитель председателя Правительства РСО-Алания:
 — За весь период действия закона, согласно данным Министерства финансов, предприятий, которые могли бы претендовать на такую форму государственной поддержки, не появилось. Поэтому принято решение о том, чтобы предложить депутатам приостановить действие закона до более соответствующей экономической ситуации.

Арсен Фадзаев:
 — Понятно, что закон не оправдал себя. Но ведь этот закон вносило правительство. И кто за это ответственен? Кто-либо изучал этот закон, прежде чем вынести его на парламент? И вообще, в финансовом смысле какие этот закон принес плюсы или минусы?

Константин Габисов:
 — Мы не получили ничего. Эффект нулевой.

Алексей Мачнев:
 — Кто занимался разработкой закона?

Константин Габисов:
 — Министерство экономического развития.

Алексей Мачнев:
 — Уважаемые члены правительства, я прошу вас в своих докладах четко и однозначно формулировать суть вопроса. Я хочу доложить, что Министерство финансов республики получило прямое указание, что, если действие закона не будет приостановлено, республика лишится больших финансовых преференций. Вот и все. Четко и ясно.

Юрий Фидаров:
 — Тогда объясните, в качестве кого нас здесь держат? Нас убеждали, что есть предприятия, которые надо поддержать, а сейчас говорят, что таковых не оказалось. Это, как минимум, нелогично.

В докладе председателя комитета по аграрной и земельной политике Виктора Темираева «О недропользовании в республике» были вскрыты серьезные проблемы, связанные с безопасностью жителей республики, поэтому депутаты решили более детально изучить вопрос и перенесли его обсуждение на осень.
Категория: Политика | Просмотров: 847 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: