Среда, 17.01.2018, 06:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Какая из следующих мер могла бы, на Ваш взгляд, лучше других справиться с ростом цен?
Всего ответов: 205
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 3 » Так быть или не быть трамваю?..
10:05
Так быть или не быть трамваю?..

12 марта в газете «Северная Осетия» была опубликована заметка «Каково будущее владикавказского трамвая?», в которой излагается мнение подполковника полиции, замначальника отдела ГАИ Ирбека Кокаева. Впрочем, даже не мнение, а своеобразная эпитафия общественному транспорту нашего города. Можно ли согласиться с такой позицией представителя власти?

В заявлении полицейского чиновника содержится немало витиеватых формулировок: «Неудовлетворительное содержание эксплуатационного состояния улично-дорожной сети столицы республики является фактором, снижающим уровень безопасности дорожного движения и способствующим совершению дорожно-транспортных происшествий» и тому подобных. Казалось бы, нужно улучшить это самое «состояние» и «уровень безопасности» повысится. Но нет, инспектор копает глубже. Он уверен, что отремонтировать трамвайные пути невозможно, не нужно, а самое главное – невыгодно.

В качестве доказательства приводит относительно недавнюю замену трамвайных рельсов на улицах Кирова и Генерала Плиева, которая была выполнена не вполне удовлетворительно, в частности, некачественно уложены междурельсовые бетонные плиты. Подполковник уверен, что трамвайные пути только мешают автотранспорту, который неуклонно растёт количественно и дорос уже, по имеющимся в его распоряжении сведениям, до 238 тысяч единиц.

Однако, как нам представляется, проблема здесь перевёрнута с ног на голову. Невиданный рост числа автомобилей происходит лишь последние годы, когда при попустительстве, а порой и поддержке многих ветвей власти происходит ликвидация общественного транспорта во Владикавказе – автобусов и троллейбусов. А ведь всем известно, что каждый автобус, троллейбус и трамвай заменяет на улицах десятки автомобилей. Таким образом, отсутствие качественного общественного транспорта уже привело к росту количества автомашин в городе не менее чем в 20 раз! Отсюда и безобразные пробки на улицах, и загазованность, и снижение уровня безопасности.

Возникает вопрос: как только это не заметил «главный по движению» в окошко своей служебной (а может, и личной) машины, который по ходу заметки повышается из замначальника в начальника отдела дорожной инспекции? Видимо, за ценные рацпредложения.

А предложения его довольно просты: «Для сохранения исторического вида транспорта в городе можно оставить движение трамвая на проспекте Мира, улице Генерала Плиева, проспекте Коста в сторону Водной станции, с переносом трамвайного депо в район Водной станции и устройством разворота трамвая на проспекте Мира – улице Кирова. В остальной части города трамвайные пути необходимо демонтировать…». Вот так. Ни больше, ни меньше.

Впрочем, наблюдается определённое дежавю. Не в таком ли ключе обсуждали перспективы городского троллейбуса совсем, в общем-то, недавно? Мол, троллейбус неповоротлив, не может развернуться на узких владикавказских улочках, а главное! – мешает автомобильному транспорту. Ярчайшая и бесстыдная по сути подмена понятий несомненна в обоих случаях. В то время, когда в большинстве европейских городов думают о том, как ограничить личный транспорт и заставить население перемещаться на общественном, у нас «со знанием дела» предлагают упразднить за ненадобностью и неповоротливостью сначала троллейбус, а теперь уже и трамвай.

Любому более-менее грамотному человеку, не говоря уж о специалистах в сфере транспорта, известно, что ликвидация трамвайных линий приводит не к уменьшению пробок на улицах, а – парадоксально, но факт! – к их увеличению. Ибо уничтожение трамвая стимулирует людей пересаживаться на личный транспорт. Аналогичные последствия имеет и замена троллейбуса такими ущербными по сравнению с ним видами транспорта, как автобус или, тем более, маршрутное такси. Кстати, улицы Владикавказа, за исключением ряда улиц в самом центре города, прекрасно подходят для движения троллейбуса, что показывает опыт многих и многих российских городов, схожих по масштабам с нашим. Как говорится, было бы желание создавать соответствующие условия.

Напомним ситуацию из недавнего прошлого. Во Владикавказе успешно функционировал и обслуживал пассажиров троллейбусный маршрут №2, связывавший отдалённые районы города. Маршрут был популярен, при этом троллейбусы ходили часто. Но так называемые предприниматели с активной инициаторской жилкой задумали и осуществили такой ход. Был создан якобы автобусный маршрут №29, в точности повторявший троллейбусный. Троллейбус на конечной – «маршрутка» впереди на две-три минуты и активно отвоёвывает пассажиров. Сегодня уже очевидна роль новоявленных «предпринимателей», забравших пассажиров у троллейбуса. Аналогичная история приключилась с троллейбусным маршрутом №5, обслуживавшим 34 и 35 микрорайоны. Здесь в роли конкурента выступило маршрутное такси №27.

Что получили пассажиры, транспортники, город? Троллейбус ликвидирован. На улицах пробки. Пассажирам диктуют правила игры монополисты-маршрутчики. А уж к чему привело засилье на улицах нескольких тысяч микроавтобусов в плане безопасности движения?

Но, к сожалению, конструктивное желание у некоторых представителей власти есть не всегда. И появляются на свет опусы и предложения, подобные процитированному выше. Вдвойне и втройне удивительней, что исходит оно в данном случае от сотрудника структуры, святым долгом которой является забота о лучшей организации дорожного движения во Владикавказе. Возможно, этот бред написан «по просьбе» лиц, которым хочется заменить трамвай на что-то, приносящее непосредственный доход, правда, кому и куда, неизвестно. Не будем уточнять дальше, ибо это дело иных органов, ответственных за борьбу, в частности, с коррупцией.

Зато можно задаться вопросом: если представитель ГИБДД выступает с такими идеями, то сама госавтоинспекция, видимо, сделала всё возможное для улучшения положения на дорогах центра Северной Осетии? Поэтому тогда не дождёшься на перекрёстке простого регулировщика, в случае отказа светофора? Или это «позавчерашний день», и нынешние сотрудники инспекции не обучены таким навыкам? А может, современные технологии не позволяют оперативно принимать сигнал о ЧП и направлять регулировщика? Во что превращается движение, к примеру, на площади Победы, или площади Революции (т.н. Китайской), думаем, долго объяснять не надо. Но тех самых простых регулировщиков почему-то нет.

Почему ГИБДД не в состоянии справиться с таксистами, занимающими остановки? Или с водителями маршруток, наоборот, не соблюдающими остановки, да и вообще, ставшими уже основными нарушителями на улицах города? И вместо того, чтобы предлагать ликвидировать трамвай, не правильнее ли автоинспекторам помочь городским властям в организации движения на сложных перекрёстках? Например: способствовать реализации принципа приоритетного движения трамвая, прописанного, кстати говоря, в ПДД РФ, при содействии тех же транспортных светофоров.

Общественный транспорт необходим городу, и вовсе не для «исторического вида», а для передвижения большинства населения, благосостояние которого выросло не так бурно, как у полиции. Сегодня люди загнаны в «Газели», многие из которых являются, по сути, грузовиками. Или же ловят такси, которое представляет собой в основном «убитый Жигуль» с зачастую подвыпившим или обкуренным «бомбилой». Такова стихия рынка. Эти виды транспорта являются прибыльными или, по терминологии инспектора, «рентабельными».

А общественный транспорт действительно требует государственных дотаций. И власти цивилизованных стран так и поступают. Или мы не входим в их число? Есть примеры, когда устанавливается специальный налог на общественный транспорт, за счёт которого он и финансируется.

Хотя, для наших реалий есть ещё одно предложение. Учитывая великую роль маршрутных такси в организации пассажирских перевозок во Владикавказе, можно создать специальный фонд, куда предприниматели-маршрутчики будут вносить определённые суммы для поддержки настоящего общественного транспорта. Это явно будет эффективнее, чем позволять оседать им в карманах нечистоплотных чиновников.

В трамваях, привезённых из бывшей ГДР и обрётших здесь «вторую молодость», нацарапаны надписи на немецком. Чаще других мы заметили на спинках сидений слово «Шайзекапитализмус», что в переводе означает «сраный капитализм». Может быть, в этом кратком послании немецкой молодёжи и заключается корень транспортной проблемы Владикавказа?

 

Принято на внеочередном заседании

Совета общественного движения «За наш Владикавказ» 17.03.2014 г.

От имени Совета:

В. Габанов, зам. председателя ОД «За наш Владикавказ»

К. Таутиев, председатель ОД «За наш Владикавказ»

Категория: Общество | Просмотров: 735 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: