Пятница, 20.10.2017, 19:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Чувствуете ли Вы уверенность в завтрашнем дне?
Всего ответов: 240
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 4 » У ненасытности две дочери: “Давай, давай!”
09:17
У ненасытности две дочери: “Давай, давай!”

В новелле О’Генри «Неоконченный рассказ» автор описывает сон, который якобы приснился ему, где ангел-полисмен приготовился вести его на суд. Совсем близко стояло несколько очень состоятельного вида духов, вызванных в суд. «— Вы из этой шайки? — спросил полисмен. — А кто это такие? — ответил я вопросом. — Ну как же, — сказал он, — это люди, которые нанимали на работу девушек и платили им пять или шесть долларов в неделю. Вы из их шайки? — Нет, ваше бессмертство, — ответил я. — Я всего-навсего поджег приют для сирот и убил слепого, чтобы воспользоваться его медяками».


Оказывается, поджечь приют для сирот и убить слепого, позарившись на его медяки, — это не самое страшное преступление. Это всего лишь мелочь по сравнению с тем, чтобы платить за работу деньги, на которые невозможно жить, а приходится только кое-как сводить концы с концами. Выживать, бедствовать, постоянно испытывать лишения невозможно до бесконечности. Рано или поздно такое состояние жизни толкает на безнравственный поступок или преступление, и человек зачастую готов «убить слепого, чтобы забрать его медяки». То есть именно скудный достаток, зарплата, унижающая человеческое достоинство, приводят к возникновению и росту преступности и, следовательно, являются первопричиной нестабильности общества.


Нет необходимости описывать эту нестабильную жизнь — мы сейчас ее наблюдаем в нашей повседневности, ибо платят «пять или шесть долларов в неделю». В приснопамятные 90-е нравы подворотни дождались-таки своего часа и хлынули бурным мутным потоком в нашу жизнь. Сейчас положение немного улучшилось, но хапательные рефлексы «братков» никуда не ушли. Ребята переоделись в белую сорочку и приличный костюм, но шакалья сущность осталась неизменной. Теперь «браток» снял малиновый пиджак, припрятал кастет и биту и грабит уже «цивилизованно». То «браток» придумает мелкий шрифт на бланке договора, где указаны кабальные условия, о которых неискушенный клиент узнает потом, когда уже поздно. В другом случае «брателло-банкир» рассчитавшемуся по кредиту должнику забудет сказать, что кроме рублей надо еще погасить задолженность в 90 копеек, а через три года взыскивает 40 000 рублей, образовавшихся от неуплаты 90 копеек. То придумает какую-нибудь непрошеную услугу «Гудок», то еще какую-то гадость, которая позволяет обобрать человека. Всегда умудряются отыскать лазейки в законе, позволяющие грабить народ вполне легально. Ну а происхождением первого миллиона у нас не принято интересоваться.


Нынешнее расслоение общества можно охарактеризовать девизом, который приписывают Чингисхану: «Мало стать первым, нужно, чтобы все остальные сдохли». Впрочем, такие нравы были и раньше, и не только у нас. «Увы, на прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые. Танцовщицам мы бросаем золото без счета — и торгуемся с рабочим, которого ждет голодная семья», — писал Бальзак. Кажется, будто классик сказал это вчера и именно про нашу действительность. Торговаться за копейки с рабочим — это у нас могут, но зато на куражи ничего не жалко.
Положение усугубляется тем, что наши богатеи, как правило, выходцы из небогатых, не избалованных высоким достатком семей. В советском прошлом они жили на скромную зарплату, мечтали о хорошей, сытой жизни любой ценой. И вот мечты воплотились. Пришел вожделенный уровень материального обеспечения, так сказать. Теперь можно обогащаться как законными, так и не очень законными средствами. И здесь уже трудно остановиться и хоть как-то умерить свои стремления. Прав был К. Маркс, когда в своем труде «Капитал» привел высказывание Т. Дж. Даннинга: «…при 100 % капитал попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы». От себя добавлю, что если к 300 % присовокупить еще отсутствие страха перед виселицей, да и какого-либо наказания вообще, то складывается ситуация, которую трудно охарактеризовать в литературных выражениях. Тут уж приличней вам понять, чем мне сказать. И, судя по неразборчивости в средствах, можно догадаться, что у наших нуворишей прибыль практикуется от 300 % и выше.
Простолюдин, дорвавшись до большого достатка, теряет ориентацию во времени и пространстве. Как в народе говорят: «Сохрани бог от мора, от пожара, да от нашего брата, как угодит в бара!» В Европе в расцвет буржуазных отношений тоже такое происходило. Новоиспеченные буржуа, пользуясь бесправным положением бедноты, платили рабочим жалкие гроши, на которые невозможно было существовать. Покупательная способность рабочих была минимальной. Богатеи смекнули: чтобы рабочие могли покупать мануфактуру, скопившуюся на складах, нужно платить рабочим соответствующую зарплату. И стали платить больше. Не потому, что совесть проснулась, а потому, что прагматический расчет подсказал эту идею.


В нашей жизни эти процессы сейчас находятся на ранней стадии. У местных разбогатевших плебеев совести уже нет, а понимание того, что во всем надо знать меру, еще не выработалось. Ни прагматичный расчет, ни инстинкт самосохранения не останавливают, ибо, когда прибыль 300 % и больше, то здесь уже не до сантиментов. Нынешняя проблема нашей страны не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том, что богатые не могут нажраться. Верно говорили древние мудрецы: «Последняя степень распутства — выставлять его напоказ». Что у нас и происходит. В период горбачевской перестройки один автор в газете писал, как его знакомый архитектор рассказывал о поступающих ему заказах от тогдашних богатеев — спроектировать, по сути, дворец, но чтобы со стороны он выглядел неказистым зданием. Тогда еще достаток не выставляли напоказ. То ли дело сейчас! На какие только ухищрения не идут, чтобы показать свои куражи! Это далеко не такие скромные мечты, как у Шуры Балаганова — иметь 6 400 рублей. У наших мечтателей помудренее фантазии будут. Кто-то хочет, чтобы центральная улица была переименована и носила его имя. Кто-то пошел по пути Остапа Бендера и мечтает уехать в Рио-де-Жанейро или в какой-нибудь другой офшор, где «…мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон… и о чем говорить!.. Полтора миллиона граждан и все поголовно в белых штанах…». Ну а многие довольствуются бесхитростной демонстрацией своих возможностей. Демонстрируют «крутые понты», как у нас говорят в кругах просвещенной интеллигенции. Словом, недаром подмечено: «Если возвысится ничтожный человек, он и ночью прикажет держать над собой зонтик от солнца». В Интернете сообщалось о китайском миллионере, который снес все хижины в родной деревне и построил за свой счет каждой семье по отдельному коттеджу. Но это в Китае. А у нас последнее выцедят из пенсионера, из матери-одиночки, из кого угодно. Деньги не пахнут!


Почему происходит такая вакханалия? Да-а-а-авненько у нас сталинского ГУЛага не было! А нужен он позарез. Чрезмерно расплодились караси в отсутствии щуки. Не случайно потенциальные сидельцы так яростно оплевывают сталинский период нашей истории, и главным образом эффективную правоохранительную систему того времени. Какие только кошмары ни выдумывают, чтобы опорочить те справедливые порядки. Всю страну, мол, ни за что ни про что Сталин гнобил в лагерях. Сформировались три основные причины, по которым якобы осуждали невинных людей. Первая, которую чаще всего приводят люди, называющие себя родственниками репрессированных: мой дед (отец) работал в НКВД (в райкоме, обкоме) ответственным сотрудником. Сидел у себя в кабинете, чистил пистолет. Пружина сорвалась, и случайно произошел выстрел, при котором пуля отрикошетила в портрет Сталина. Не разобравшись, объявили врагом народа — и в ГУЛаг. Вторая причина: мой дед (отец) работал на колхозном поле и, чтобы прокормить голодных детей, пытался вынести с поля три колоска (три, именно три, не два, не четыре, а всегда именно три колоска), за что был отправлен в ГУЛаг. Третья причина: мой дед (отец) был очень талантлив, и соседи-бездари из зависти на него донесли, а в результате, не разобравшись, отправили в ГУЛаг. Я пытался узнать у таких людей: а вы можете указать хотя бы одного человека, чей дед (отец) попал в ГУЛаг за изнасилование, убийство, грабеж, антигосударственную деятельность, воровство, разбой и т. д.? Ни одного такого не нашлось, все сидели в лагерях ни за что. За 32 года правления Сталина тысячи людей чистили в кабинете пистолет, и у всех пуля отрикошетила в портрет вождя.


В большинстве наших СМИ всегда пытались очернить Сталина. Антисталинская истерия волна за волной накатывается на наш народ, который никак не хочет забыть Сталина, вопреки всем стараниям определенных сил. Но, тем не менее, многие все-таки поддались на пропаганду либералов-общечеловеков. И не мудрено: только и слышны вопли про «тоталитаризьм», ГУЛаг и прочие атрибуты якобы тиранического периода нашей истории. Заслюнявили эти обороты до соплей. Теперь этого «джинна» назад загнать непросто. Приходится по крупицам восстанавливать неискаженное представление о порядках той поры.
По поводу ГУЛага все просто — мы сейчас реально в ГУЛаге живем. Только, в отличие от сталинского справедливого ГУЛага, когда в лагерях содержали преступников, сейчас казнокрады и грабители всех мастей отгородились от всей страны в «рублевских лагерях», а это и есть разновидность ГУЛага, но не справедливая, а преступная, людоедская, которую нам устроили дорвавшиеся до власти кровопийцы. Разница только в том, что раньше в лагерях сидели преступники в целях перевоспитания, а сейчас преступники из созданных для себя «лагерей» уничтожают всю страну, за пределами своих «лагерей». Нам нужно определиться, какой именно ГУЛаг нам сейчас нужен, ибо на данном этапе нашей истории альтернативы нет: или сталинский ГУЛаг с эффективной системой подавления преступнос-ти, или олигархический ГУЛаг, который решает, сколько людей в нашей стране следует уничтожить всевозможными средствами, а сколько оставить. 
Дэн Сяопин говорил: «Социальные уродства мягкой рукой не выведешь». Совершенно верно. Радикальные, запущенные проблемы можно искоренить только радикальными мерами.

Юрий ПЕТРОСОВ

"Пульс Осетии"

Категория: Разное | Просмотров: 369 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: