Владикавказ ежегодно посещают сотни туристов. Такое внимание обусловлено культурной значимостью города. Но зачастую гости нашей республики становятся свидетелями актов вандализма в местах отдыха и в общественном транспорте. Внимание жителей Владикавказа к решению этой проблемы уже дало первые результаты

Владикавказ в числе первых четырех городов России, после Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, обзавелся этим видом транспорта. Первые трамваи проехали по улицам столицы более 110 лет назад. Сегодня ежедневно по улицам города курсируют 30 вагонов. С наступлением зимы работа по ремонту вагонов увеличивается. Связанно это с тем, что молодежь разбивает стекла проезжающим трамваям снежками, внутри которых зачастую бывают камни. В прошлом году было зафиксировано более 60 случаев вандализма в различных его проявлениях (разбитые стекла, порезанные сиденья и даже поджоги). За прошлый год трамвайное депо Владикавказа потратило на ремонт вагонов более 60 000 рублей, в уходящем году ситуация улучшилась – пока 16 000.

«Ущерб меньше стал, потому что родители больше объясняют своим детям, что нельзя разбивать стекла. Этот транспорт – экологически чистый. Его необходимо сохранить в городе», — говорит бригадир ремонтной бригады трамвайного депо Владикавказа Казбек Хуриев.

Также в силу вошло и негласное правило среди кондукторов – безбилетников провозят бесплатно, потому что были случаи, когда высаженные пассажиры разбивали стекла вагонов камнями.

«Самое первое – надо, чтобы все от мала до велика не относились равнодушно к происходящему, ведь зачастую были факты, что подростки бросали камни, а взрослые даже замечание им не делали. Все зависит от нас самих», — считает житель города Виктор Балаев.

В последнее время молодежи активно рассказывают об исторической ценности трамваев Владикавказа, которые в прошлом году отметили свое 110-летие. Для жителей Владикавказа трамвай – не только общественный транспорт. Это, прежде всего, культурное достояние города.

Агентство «Иринформ»