Главная - Язык тела
Поздравления с Днем учителя! Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу? Учитель, который меня вдохновляет на жизнь.

Творить человека – высшее счастье.

В. Сухомлинский

Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив образование, я впервые переступила порог школы. Передо мной сидели маленькие детки 5 класса, которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент я поняла, насколько я ответственна перед ними. Ведь детки эти были совсем как чистая доска – пиши на них, что захочешь. А ведь я могла написать на них совсем неправильные вещи, и тогда могло произойти непоправимое… Получается, учитель – это вершитель человеческих судеб?!

Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все, что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. И какое же это счастье – знать, что ты живешь свою жизнь не зря!

Но как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких учеников? Этот вопрос для меня стал важным с первых дней. Ведь учитель не только обучает, но и воспитывает, развивает в детях общечеловеческие ценности. Мало проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки непременно должны стать вдохновляющими. И тогда я стала создавать на уроках творческую атмосферу, все больше и глубже используя в своей деятельности творческие задания. Да, это очень сложно, ведь готовить изо дня в день такие уроки – огромный труд. Но что может быть прекрасней труда, имеющего результат? Разве нужна учителю другая благодарность, чем видеть воодушевленные лица детей и знать, что этот день прожит не зря, а ты оставил маленький добрый след в душе маленького человека.

И тем не менее, в чем же разница между просто хорошими уроками и уроками, вдохновляющими на творчество? На мой взгляд, на творчество вдохновляют только те уроки, которые идут от души учителя, с большой любовью к детям. Если сам учитель не верит в то, что говорит, дети непременно это почувствуют, и такие уроки могут принести только вред. Более того, я считаю, что грубым, не любящим детей учителям в школе делать нечего. И если мы хотим вдохновляться на творчество в своей профессии, нужно полюбить детей чистой, искренней любовью, ведь без любви и без искренности невозможно никакое творчество. Все великие творцы создали свои шедевры именно благодаря этим чувствам.

Вдохновение подобно вечному двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор звёздного неба... И если бы вдохновение не покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.

Издана новая книга “Учитель, вдохнови меня на творчество!”

На прошедших 10-х Педагогических Чтениях 2011г, в Москве, эта книга была заявлена как тема будущих Чтений 2012 года.

“Учитель, вдохнови меня на творчество!” – Хмельницкий:
Подольский культурно-просветительный центр им. ;
Центр инновационной педагогики и психологии Хмельницкого национального университета,
2011. – 68 с. – (Библиотека Гуманной Педагогики).

Для ознакомления приводим несколько выдержек из книги.

Мои мысли о вдохновении.
Об учительском вдохновении и учительском творчестве. Вдохновение для меня не есть некое чуждое явление. Я живу вдохновением.
Давно оно стало естеством моего духа, образом моей жизни. Я открыт для вдохновения, а вдохновляет меня всё.
Всё вдохновляет. Вдохновляют Кавказские горы. Вдохновляет красота. Вдохновляют дети, учителя. Вдохновляет жена.
Вдохновляет моя правнучка Тамусики. Вдохновляют ласточки,
которые гнездятся на моей веранде . Вдохновляют цветы, облака, камни, журчанье ручья. Вдохновляет виноградная кисть на лозе. Вдохновляет память, мечта, воображение. Вдохновляют классики педагогики…
Могу вдохновиться даже возмущением, даже грустью, даже неудачей, даже безысходностью, даже несправедливостью.
В общем, вдохновляет меня сама жизнь, которую мне хотелось бы сделать лучше.
Вдохновение меня устремляет. Куда? Направление всегда одно и то же - будущее.

Я путешествую во времени как челнок: несу туда из сегодняшнего дня мысли и идеи, чтобы будущее проверило их, поставило на них свою печать одобрения, и спешу обратно ещё более вдохновлённый - надо ускорить время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем.

На этот раз вдохновила меня моя Фея, которая всегда рядом со мной. Она шепнула мне: «Пиши об учительском вдохновении на творчество, о вдохновении учеников»

Но что это такое - вдохновение?
Хотя оно живёт во мне давно, но мне показалось, что я его совсем не знаю.
Я поспешил к верным наставникам - мудрым книгам, перечитал их, выписал мысли и начал над ними размышлять.

«Надо же, - подумал я про себя, осознав, с чем имею дело, - это же могущество наше - дар вдохновения!»
Что это слово может означать?
«Пойдём к детям, они помогут нам в нём разобраться», - подсказало сердце.
И я пришёл к ним.
- Дети, мне нужна ваша помощь!
- Скажите, и мы вам поможем… - ответили они. Они почувствовали, что надо спасти учителя и вдохновились.
- Что может означать слово «вдохновение»?
- Это же просто, - ответили они мне весело, - вдох
НОВОГО…

Сведения для желающих приобрести книгу:

Издательский Дом Шалвы Амонашвили

http://izdatamon. *****/

Адрес: г. Москва, М. Казенный пер., д.5Б.
По всем вопросам обращаться по адресу: *****@***ru или
по; Факс: (4
Книга – почтой: (48, +7 (9
Часы работы: с 10 до 16, кроме выходных.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

, уч-ся 9 «А» кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Современная молодежь воспитана так, что ни во что не ставит своих учителей, относясь к ним как к неизбежным, назойливым элементам этой жизни. С годами складывается навязчивое мнение, что в школу ходят как на каторгу. А был ли у вас учитель, который, стал вашим другом?

Друг. Дружба…Вообще, нужно ли это?

Чтобы лишний раз понять, что друг может быть предателем?

Наверно, нужно, ведь, кроме того, как расстраиваться из-за предательства друга, дружба учит еще и прощать. Что сейчас подразумевается под этим словом – «друг»?. Конечно у каждого свое мнение, но если говорить обобщенно, то это человек, с которым интересно, который «прикроет» в случае необходимости. В двадцать первом веке такого человека найти нелегко, а бывает и так, что ищешь-ищешь и не находишь всю жизнь.

Учитель должен быть другом для каждого ученика или постараться стать таковым. Конечно, в начальных классах самым любимым учителем будет классный руководитель , но с годами мнение меняется, и лучшим учителем станет другой, но тот, что был с самого начала, как правило, остается с человеком навсегда.

Итак, я хочу рассказать об учителе, который стал для меня другом. Я придирчива в выборе друзей, и поначалу может показаться, что у меня их много, но это всего лишь видимость. Просто я предпочитаю жить в мире с окружающими.

В нашей школе есть учитель, который понимает и может подсказать, когда это надо, - это Елена Борисовна. Я считаю, что хороший учитель – это тот, который не боится допускать ошибки, чтобы ученики, найдя их, могли исправить.

Елена Борисовна преподает русский язык и литературу, кажется, что именно эти предметы должны быть моими любимыми, но нет, люблю я совсем другие.

Этого учителя некоторые из нашего класса не любят, некоторые превозносят, а другим все равно. Люблю я Елену Борисовну прежде всего за человеческие качества. Школа должна стать вторым домом, а, значит, учитель – родителем. Когда в жизни трудности, этот учитель обязательно поможет, не сдастся перед трудностями, даже если своих накопилось порядочно. Вообще, профессия учителя – жертва, потому что подростки зачастую издеваются, не воспринимают преподаваемый предмет всерьез. Много раз, когда мне было плохо, я обращалась к Елене Борисовне, и она помогала находить выход из той или иной ситуации. Этот тот учитель, который знает о моей жизни больше, чем мои родители, и больше ей интересуется, я имею в виду не успеваемость, а личную жизнь в школе и вне ее.

Я считаю, что учитель должен быть родителем ученикам, он должен не только доносить до тих знания, но еще заботиться о них, конечно, если ученик сам того желает. Подростки жестоки в этом возрасте и считают, что их шаги самые правильные, и поэтому нужно уметь тактично поправлять ребенка в той или иной ситуации.

Иногда мне хочется, чтобы моей мамой была именно Елена Борисовна, даже представляю себе такую жизнь, в итоге прихожу к выводу, что она была бы для меня слишком простой и мне жить неуютно стало бы. Но речь сейчас совсем не обо мне, а об этом учителе.

Я не хочу, когда вырасту, быть похожей на Елену Борисовну, нет, не потому что все сказанное выше – это ложь и этого учителя я не люблю, а потому что не хочу быть на кого-то похожей, да и профессия учителя меня не привлекает, потому что слишком много эмоций и душевного равновесия уходит на это. Вообще, учителей надо любить и на руках носить за их работу, но не каждый понимает это. Не каждый спасибо скажет после проведенного урока, а учителю было бы приятно!

Моя точка зрения совпадает с точкой зрения Адольфа Дистервега: - «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»

У учителя не должно быть «любимцев», но часто они все же есть, и я не хочу оказаться в их числе, я люблю наблюдать со стороны. Не обязательно за Еленой Борисовной, за разными людьми, подмечать их особенности, поведение, а потом переносить пережитые эмоции и ощущения на бумагу.

Елена Борисовна именно тот учитель, который меня вдохновляет, даже в тяжелый периоды жизни она не падала духом, не сдавалась, не срывала злость и усталость на учениках, а даже старалась шутить.

В основном, учителя сами делают из себя извергов для детей, криками их ничему не научишь, а срываться на тех, кто не может ответить, - не достойно человека. Даже если ученик не понимает, не надо кричать, надо спокойно все объяснить, ведь в этом призвание учителя, а при крике, наоборот, только хуже соображаешь.

Мне жалко старых и молодых учителей, потому что некоторым подросткам интересно измываться над учителями.

Учителем быть трудно и поэтому я хочу, чтобы сверстники поняли, что надо ценить тех, кто старается научить нас.

Учитель может быть предателем, но задумайтесь, возможно, так будет вам в первую очередь лучше. Как сказал один мой знакомый: «Я делаю тебе больно для того, чтобы ты больше не напарывалась на эту боль, и лучше уж лучше от меня, чем от незнакомого человека».

Если будет одиноко, грустно или плохо, вспомните, что есть человек, которому не все равно, который сможет помочь в любой ситуации.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 5 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет.

В нашей школе немало замечательных учителей. Расскажу о некоторых. О тех учителях, на чьи уроки я прихожу с нескрываемым удовольствием.

На первом месте, - конечно, Валерий Яковлевич – преподаватель математики. Ни один его урок не обходится без шутливого высказывания или стишка: например, «Весь октябрь скребли нас кошки – заболел Иван Ветошкин» (целый октябрь я проболел). Класс хохочет от души. - руководитель шахматного кружка, и на переменках с удовольствием играет с мальчиками в шахматы. Словом, его все очень любят и

уважают. И я в этом числе.

Второе место я отдаю Елене Борисовне – преподавательнице русского языка и литературы. Она действительно учитель, к которому я спешу на урок, слушаю его, затаив дыхание, ловлю каждое слово и тайно мечтаю вырасти и стать похожим на нее по характеру.

Ни один класс не обходится без двоечников, которых хлебом не корми – дай схватить пару. А лучше – две! Всех двоечников в нашем классе укрощает Елена Валерьевна – учительница ОБЖ, ИЗО, преподаватель технологии и истории. Она же классный руководитель пятого класса. В результате все графы в нашем классном журнале заполнены аккуратнейшим почерком и ни одна буковка не выступает за ее границы. Она строгая, но, когда нужно, бывает и мягкой. Я считаю, что лучший в мире учитель должен объединять этих трех людей. (Разумеется, двоечники со мной не согласятся – Елену Валерьевну некоторые до сих пор побаиваются).

И я лично считаю, что нашей школе повезло, что в ней работают такие замечательные учителя.

Территориальная программа

«Герои рядом».

Эссе по теме:

«Учитель, который меня вдохновляет».

, уч-ся 11 кл.

член ДОО «Кузнецовцы»

Москва, 2010 г.

Учитель, который меня вдохновляет на жизнь.

В этом учебном году мы пережили две большие потери. Обе наложили отпечаток на нашу жизнь, которая раньше была достаточно беззаботной . Во-первых, нашему классу пришлось покинуть любимую школу, в которой мы учились и жили целых десять лет. Это, безусловно, большая потеря, но она ни в коей мере не сравнится с другой. 12 сентября 2010 года мы потеряли очень близкого нам человека, нашего любимого директора – Агронову Светлану Борисовну.

Не только для нас, но и для большинства учеников школы она была не просто директором и учителем, она была и второй мамой, и подругой, и помощником в любых делах. Всегда можно было к ней придти, чтобы попросить помощи, получить совет, а то и просто так – поговорить о жизни. Эти минуты, а иногда и часы стоили дорого, потому что после таких разговоров казалось, что все у тебя в жизни хорошо.

Как не странно, но отчетливо помню 1 сентября 2000 года, когда мы первоклассники, с букетами и шарами впервые стояли на линейке около школы. На крыльце взрослые: учителя, ветераны и, конечно, директор. Мы тогда не знали, кто из них директор. Запомнилась красивая, необыкновенно красивая женщина. Она выделялась из всех, и хотелось почему-то подойти к ней и познакомиться. Сказать: «Здравствуйте, я Алина первоклассница. А Вы кто?».

Конечно же, я не подошла к ней. Потом, конечно, мы узнали, что именно она – директор. Я не подошла, но память об этом желании осталось до сих пор.

Мы росли вместе с ней и, если говорить честно, даже не знаю, кого лично я любила больше: ее или классного руководителя. Помню, как она радовалась нашим успехам в спорте, нашим победам, огорчалась, когда мы не занимали призовых мест. Поздравляла от души, обнимала каждого и говорила теплые слова. И так хотелось прижаться к ней и задержать эти мгновения еще хоть не надолго вместе.

Помню, как мы сдавали экзамены в девятом классе. Разумеется, волновались. Но она волновалась и переживала больше.

Волнения, переживания за свою любимую школу. Она ее сделала такой красивой, уютной. Хотелось задерживаться здесь долго, потому что находиться в такой по-домашнему уютной обстановке было так здорово.

Не помню, чтобы я испытывала страх и волнение, когда меня вызывали в кабинет директора. Конечно, бывали случаи, когда она кого-то ругала, бывала очень недовольна нашим поведением, но мы всегда знали, что это справедливо, за дело. Никогда не оставалось чувства обиды на нее, может быть, только плохое настроение от себя самого.

Казалось, что Светлана Борисовна любить всех учеников своей школы. Мы были для самые умные, самые красивые, самые талантливые. Но все же наш класс она любила больше других. С нами было много забот, но мы приносили ей немало и радостных минут.

У нашей школы много традиций, одна из них – «Театральная неделя», которую мы проводим в последний день четверти перед новым годом. Все классы готовят яркие, красочные спектакли, а строгое жюри (конечно, председатель она – Светлана Борисовна) оценивает их. Она всегда следила, чтобы не один ребенок не ушел без приза, без похвалы. А как она смотрела эти спектакли! Обязательно в первом ряду, обязательно громко хлопала, смеялась от души, а иногда и плакала. От всей души…От всего сердца…

И хотелось сыграть лучше, еще лучше, так, чтобы ей понравилось.

В этом году традиция не нарушится. Зазвучит музыка, откроется занавес, и волшебное действие начнется. Но уже без нас …и без нее…

Помню, как мы еще маленькие, впервые услышали о Недели театра – Что делать? Какой спектакль ставить? И вдруг к нам приходит Светлана Борисовна и говорит: «Я хочу ставить с вами спектакль, не возражаете?». Но кто же смог бы возразить. ! Директор! Было страшно и весело. Не знаю, кто испытал больше радости от репетиций. Сейчас я думаю, что она. Бумаги, отчеты, планы – да, конечно, она все это делала, но по-настоящему удовольствие ей приносили творческие дела, общения с детьми. Она сама придумывала нам костюмы, мы вместе подбирали музыку, ставили танцы, делали декорации. И во всем чувствовался безупречный вкус и, главное, стиль. Ее стиль.

Однажды она увидела на каком-то концерте красивый номер – Хочу, чтобы мои дети поставили такой же!

И мы, ее дети, поставили этот номер и радовались вместе с ней.

Я только недавно задумалась о том, что последний спектакль, который мы с ней ставили был «Маленький принц». «Надо убирать свою маленькую планету каждый день» - это ведь про нее.

«Надо любить свою розу и отдавать ей тепло и заботу» - это тоже про нее. «Мы в ответе за тех, кого приручили»! Удивительно, но вся сказка как будто про нее. Но понимаешь это только сейчас. И грустишь необыкновенно. Как жалко, что тогда мало говорили, мало любили, не все понимали, а главное – не уберегли…

Помню, как на все праздники мы дарили ей цветы. Нет, не формально «букет от класса». Каждый хотел сам вручить цветы (от себя) и сказать теплые слова. Смущались, не могли высказать всего, что сказали бы сейчас, но все равно говорили от души.

Последние два года Светлана Борисовна много болела. Но когда, не выдержав без любимой школы и своих обожаемых детей, она приходила, у нас действительно был праздник. Мы наделись, что вот теперь все будет по-прежнему, будет хорошо, спокойно. Потому что с ней. Надеялись…Не думали о плохом…Верили…

Она волновалась за всех, переживала и не спала ночей, если что-то было не так в ее маленьком королевстве.

Но даже ее огромное сердце не выдержало. О себе она всегда думала в последнюю очередь. Неправильно так жить? «Да», - скажут одни – «надо заботиться о себе, думать о своем здоровье, благополучии».

«Нет!» - говорю я. Только так и надо жить, как жила она. Для ругих, ради других.

Когда я стояла у ее могилы, утонувшей в живых цветах, у меня в голове почему-то была одна мысль: «Не уберегли». Может не правильно так думать, но эта мысль не оставляет меня до сих пор.

Ушел из жизни добрый, красивый человек. Очень рано. Ей бы жить, да жить, любить людей, помогать им, радоваться солнцу и сирени. Она ведь так любила сирень, и каждый год ее ученики в день ее рождения 23 мая дарили ей огромные букеты сирени.

Ушел из жизни светлый человек, наша дорогая и любимая Светлана Борисовна. Настоящий человек, настоящий учитель, каких сейчас поискать надо. Она не только вдохновляла нас всех на достойную жизнь, она будет вдохновлять всегда. Поэтому мы ее и не забудем…

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные - случается и такое - знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.


Начальная школа - период знакомства с профессией учителя

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)


Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)


Подросшие мамы и папы - прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания - как и небеса - принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание - искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. (Ричард Олдингтон)


Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)


Внутренний свет - пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование - это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори - итальянский педагог, врач, философ и учёный)


Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)


Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)


Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель - человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков - учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)


Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель - дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)


Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.


Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

Портрет современного учителя.

Иванова Екатерина Денисовна

филиал МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»

Балтасинского муниципального района РТ

-«Нижнеушминская НОШ»

Учитель начальных классов

«Достоин быть учителем тот, кто способен открывать новое, обращаясь к старому», - сказал Конфуций. Эта, казалось бы, простая истина и в наше время актуальна. Век новейших инновационных технологий поставил перед учителем новые задачи. Их цель: обучить и воспитать конкурентоспособных, востребованных обществом молодых людей. Ровно 34 года тому назад у общества были те же проблемы. В1982 году я начала работать учителем начальных классов. Целью в своей работе считала: найти ключ к сердцу каждого ученика, быть с ним на равных и непринуждённо вести его по лесенке знаний. Снова обращусь к изречению того же Конфуция: «Людей к послушанию можно принудить, но к знанию их принудить невозможно». Сказал и в точку попал. Учить через игру. Играть, чтобы научить читать, красиво и грамотно писать, считать, решать и уметь слушать и слышать себя и своих одноклассников. Это перечень задач учителя начальных классов. По дороге в школу обдумывала все свои действия на уроках, чтобы после них можно было сказать – день прошёл не зря. Считаю, что только живое общение учителя с учениками даёт хорошие результаты в обучении. Но учитель всегда должен идти в ногу со временем, знать новые открытия в науке, применять требования ФГОС и знать изменения в Законе об образовании. Но, значит ли это, что образ учителя в представлении учеников стал каким-то другим? Не думаю! Свою первую учительницу Александру Фёдоровну я очень любила. Ценила её за доброту, любовь к детям. Внимательно слушала её объяснения тем на уроках. В пятом классе нашей классной руководительницей стала Залкеева Вера Владимировна. Она преподавала у нас русский язык и литературу. Её уроки стали любимыми для многих учеников нашего класса. Я полностью уходила в те времена, когда жили герои тех произведений, которые мы изучали на уроках литературы. И это было возможно благодаря Вере Владимировне. Она смогла привить нам любовь к своим предметам только потому, что сама жила работой и работа жила с ней. Уже в шестом классе я выбрала себе профессию учителя. Очень хотела стать учителем русского языка и литературы. Но, по воле судьбы, стала учительницей начальных классов. Никогда не пожалела, что выбрала именно начальные классы. Я всегда любила и люблю детей. Люблю их таких, какие они есть. Стараюсь устранять их недостатки, научить азам науки, чтобы они в дальнейшем сами изъявили бы желание знать ещё больше, чем они уже знают. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» - вновь возвращаюсь к словам Конфуция. В начале своей трудовой деятельности я не поняла бы смысла этих слов. Теперь-то всё понятно, что хотел он этим сказать. Живи любимой работой! Для ученика начальных классов учитель – это не только человек, дающий ему новые знания, но и мама, которой он может доверить свои переживания и тайны. Поэтому, знание психологии младших школьников так важно в нашей нелёгкой работе. Умение сопереживать ребёнку, быть всегда готовым помочь ему преодолеть страх перед трудностями, поддержать стремление к познанию нового – это тоже про учителя начальных классов. Настроение детей на уроке я определяю по их глазам. Они всегда выдают и грусть, и радость детей. Ведь детская душа чиста, ранима. Её нужно вовремя понять, принять и поддержать! Только тогда ребёнок любит и внимательно слушает своего учителя. Считаю, что учителю должно быть не стыдно признавать свои ошибки. Поэтому уместен вопрос: «А всегда ли я права?» Не считаю унизительным то, что учитель извиняется перед детьми за неправильные слова или обвинения. Я извиняюсь перед своими детьми, когда осознаю свою вину. Личный пример учителя всегда ценен в воспитательном процессе. Учитель должен быть профессионалом, творчески подходить к нововведениям, идти в ногу со временем. В то же время он экспериментатор и исследователь. Но ещё он личность – со своим характером, эмоциями, видением мира, степенью воспитанности. Как у А.П.Чехова у учителя должна быть чистая, добрая душа, красивая внешность, умные и правильные мысли, где бы он ни находился. А, если нет этих данных, то человеку не место в школе! Грубость, непонимание, крики недопустимы в работе учителя. Я считаю, что крик учителя на ученика означает бессилие учителя. Ведь зло - порождает зло. Озлобленный ученик ненавидит и школу, и учителя. Конфуций сказал: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

Учитель-это тот человек, который должен довести до сознания своих учеников всю важность и нужность получения качественных знаний, умения применять эти знания на практике. Поэтому он не только сам исследователь, но и ученики исследуют вместе с ним. Для настоящего учителя важно видеть положительное изменение в ребёнке, отметить и поддержать его стремление к познанию нового и неизведанного. Ян Амос Коменский сказал:«Дети охотно всегда чем ‑ нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В этом у учителя есть и помощники. Это родители! Конечный результат должен интересовать не только учителя, но и родителей, которые не менее заинтересованы будущим своих детей. Но пока, к сожалению, на практике мы видим и равнодушных родителей. Больше тех, кто прислушивается к мнению учителя, готовы помочь своим детям. «Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймёте» - сказал Конфуций. Ребёнку лучше самостоятельно решить правильно, ну, хотя бы пример или задачу, чем слушать и бездействовать. Подготовка домашнего задания тоже требует от него самостоятельности, нежели ожидание помощи родителей.

О, учитель! От тебя многое зависит: и будущее детей, и будущее государства. Кому же, как не тебе быть мудрейшим из мудрых, добрейшим из добрых и справедливым из справедливых. Тебе доверили самое дорогое, что есть на свете у родителей – детей! Так пусть тебе сопутствует удача! Пусть детская душа поймёт и примет тебя в свой неповторимый мир счастливого детства, в котором ты пребываешь всю свою жизнь до конца.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS