Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Литературные игры и викторины. Игра-викторина "литературный ринг" |
по творчеству детских писателей2. Написал детективную историю «Живая шляпа». 3. Трогательная история «Чук и Гек» - его произведение. 5. Писатель, подаривший миру «Снежную королеву». 6. Последняя сказка этого писателя – «Золотой петушок». 7. Поэтесса, вместе с мужем написавшая стихотворение «Девочка чумазая». 9. Его историю «Кто сказал мяу?» знают и любят все дети. 10. Главный герой поэтического произведения «Дядя Степа» был очень похож на самого автора. 11. Рассказы этой писательницы, в том числе и «Волшебное слово», хорошо знакомы школьникам. 12. Один из любимых героев этого писателя – Чебурашка. 13. «Кошкин дом», «Багаж» и другие произведения этого писателя любимы и детьми, и взрослыми. 15. Его сказка «Мышонок Пик» читается на одном дыхании. 16. Кто не знает ее Карлсона или Пеппи Длинныйчулок? 17. О приключениях смелой Элли рассказал этот писатель. 18. Запутанная история в стихотворении «Кит и кот» была придумана этим поэтом. 19. Его «Цветик семицветик» учит добру. 20. Этот писатель придумал историю о Чиполлино. Ответы: 1. Чуковский К. И. 2. Носов Н. Н. 3. Гайдар А. П. 4. Шарль Перро. 5. Андерсен Г. Х. 6. Пушкин. А. С. 7. Барто А. Л. 8. Братья Гримм. 9. Сутеев В. Г. 10. Михалков С. В. 11. Осеева В. А. 12. Успенский Э. Н. 13. Маршак С. Я. 14. Драгунский В. Б. 15. Бианки В. В. 16. Астрид Линдгрен. 17. Волков А. М. 18. Заходер Б. В. 19. Катаев В. П. 20. Дж. Родари. Перефразируя известное выражение, скажем: «Литература – это наше всё». Литература научная, художественная, документальная приобщает нас к событиям прошлого и настоящего, к русскому слову, к мыслям и чувствам человечества. Викторина «Год литературы 2015» содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы. Составитель викторины: Ирис Ревю 1. Каковы основные задачи Года литературы?
2. Кто представлен на официальном логотипе Года литературы?
3. Назовите основные виды литературы?
4. Укажите три классических вопроса русской литературы:
5. Какие мероприятия запланированы на 2015 год в рамках объявленного Года литературы?
6. Кто из героев не принадлежит к типу «маленького человека» в русской литературе?
7. Когда в русской литературе впервые появился фразеологизм «кисейная барышня»?
8. Кого можно причислить к когорте «герои своего времени»?
9. Из какого произведения фразы? «И нечего дивиться: «Но чай несут; девицы чинно «Кто, служа великим целям века, 10. Кто из типажей русской литературы НЕ относится к «тургеневским девушкам»?
11. Шуточный вопрос (фразеологизмы)
Седьмая вода на… А Васька слушает да… Вернёмся к нашим… Вопросы по истории русской литературы12. Кто из русских литераторов стоял у истоков сатирического направления в литературе?
13. Какое направление доминировало в литературе в XVIII веке?
14. Какое произведение мы называем «Памятником древнерусской литературы»?
Волшебный мир сказок. Литературная викторина с ответами для детей Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область Назначение: литературная викторина предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей. Разнообразные вопросы викторины помогут детям вспомнить и закрепить свои знания о сказках и их героях. Работа принесет детям положительные эмоции. Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых сказках. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к литературному творчеству. 2. Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок. 3. Закрепить понятия: народная и литературная сказка, умение детей определять виды сказок. 4. Организовать активный досуг учащихся, воспитывать интерес к чтению. Учитель:
Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает. Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой. -Какие народные сказки знаете? (Ответы детей) Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о животных. Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка? Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли. Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная… Удивителен и разнообразен мир сказок. Словом, это волшебный мир сказок рассказывает нам о том, что лучше быть добрым и честным. Сказочная викторина: Предлагаю вам вспомнить любимые сказки и сказочных персонажей. 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Назови средство передвижения бабы Яги?(Ступа) 3. Каким определением можно объединить следующих сказочных героев: Базилио, Тараканище, Кощей Бессмертный, Бабариха, Бармалей, Шерхан, Карабас, Баба-Яга?(Отрицательные герои) 4. Кто из обитателей болота стал женой царевича?(Лягушка) 5. Из чего был сделан дом Мороза Ивановича?(Изо льда) 6. Она пела свою весёлую песенку, не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия. Кто же пел песенку? (Черепаха Тортила) 7. Что подарила в сказке А. Милна «Винни Пух и Все-Все-Все» ослику Иа на День его рождения Сова? (Его собственный хвост) 8. Как называлось страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость? (В чулан) 9. Директором чего был Карабас - Барабас? (Кукольного театра) 10. В какой сказке из ячменного зернышка вырос красивый цветок - тюльпан, в котором жила маленькая девочка? (Х.К.Андерсен Дюймовочка) 11. Как называются древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, которые находились в голове Винни - Пуха? (Опилки) 12. Отгадай его имя: «Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах». (Ш. Перро. Кот в сапогах) 13. Какой цвет шапочки героини сказки Ш. Перро, которая носила бабушке гостинцы через лес? (Красный) 14. В какой сказке героев звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(р.н.с. Три медведя) 15. Зверька из сказки Э.Успенского, путешествовавшего в ящике с апельсинами и поселившегося в телефонной будке звали… (Чебурашка) 16. В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зимой) 17. О какой сказке идет речь: волки, ребёнок, джунгли? (Р. Киплинг Маугли) 18. Какое защитное приспособление так и не помогло Принцессе на горошине?(Перина) 19. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»? (Из крапивы) 20. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?(С.Маршак. Кошкин дом) 21. Он великий русский поэт, чьим именем названы города, площади, улицы. В его бессмертных произведениях встречаются – Царевна - лебедь и дядька Черномор, королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый. О ком речь?(А.С.Пушкин) 22. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне) 23. Что попало в первый раз в невод старика в сказке А.С.Пушкина? (Тина) 24. Кто так говорил? «Всю я ноченьку не спал; На мое ж притом несчастье Было страшное ненастье! Дождь вот так ливмя и лил.» (Данило в сказке П.Ершова « Конек-Горбунок») 25. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей) 26. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.) 27. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного в сказке «Аленький цветочек»? (На правый мизинец) 28. Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку, не пал духом в желудке огромной рыбы, летел на ядре, побывал на Луне, вырастил дерево на голове оленя? (Распе. Барон Мюнхгаузен) 29. О ком говорится в следующих строках: «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…» (Снежная королева. Х.К.Андерсен) 30. Определи автора сказки по словам: море, корабль, корона, принц, боль, колдовской напиток. (Х.К.Андерсен Русалочка) к игре,карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов (1,2,3,4,5), звезды. Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками. Правила игры (слайд 2)
Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри) 1 турВедущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками. Задание 1: (слайд 3) Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны. 1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка) 2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. 3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. 4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. 5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы. Задание 2. (Cлайд 4) Перед вами изображения животных и зверей. 1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. 2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес. (Медведь) 3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышлен животное. С ним связано множество примет и пословиц. к ошка)4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги цвета и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”. 5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг. (Пес, собака). На этом первый тур окончен. Игру покидает команда №….. 2 тур(Cлайд 5) Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки. “Что за прелесть – эти сказки! Каждая
есть поэма...
Задание 1: (слайд 6) Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок. 1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”? (“Царевна-лягушка”) 2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? (“Колобок”) 3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”? (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) Задание 2: (слайд 7) Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои. 1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам? (“Крокодил Гена и его друзья”) Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским. В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина? Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз. Задание 3: (слайд 8) Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя. 1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено. (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”) 2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала. (Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) 3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась. (Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”) Задание 4: Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. (Слайд 9)
1. Серебро. (У лукоморья дуб зеленый; 1. Быть столбовой дворянкой. 2. Урок.
Задание 5: (Слайд 13) Перед вами иллюстрации литературных сказок. 1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей? (Бр.Гримм “Бременские музыканты”) На этом заканчивается II тур. Из игры выбывает команда № … 3 турВ своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения: вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц. Крылатые выражения находятся как бы на полпути к пословицам: как и пословицы, они широко бытуют в речи, но, в противоположность пословицам, обычно принадлежат автору, который известен. Задание 1: (слайд 14) Перед вами портреты А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, Д.И. Фонвизина. Необходимо определить, кому из них принадлежит прочитанное мною крылатое выражение.
Задание 2:
Задание 2: (слайд 16) Перед вами герои литературных произведений По приведенному ниже описанию определите, кто этот герой, из какого произведения, кто автор произведения.
Задание 3: (слайд 17) Найдите “лишнее”: 1. “Лошадиная фамилия”, “Пересолил”, “Му-Му”, “Толстый и тонкий”. (“Му-Му” написал И.С.Тургенев, а другие рассказы А.П.Чехова) (Слайд 18) 1. “Ночь перед Рождеством”, “Ревизор”, “Капитанская дочка”, “Вечера на хуторе близ Диканьки”. (“Капитанская дочка” А.С. Пушкина, а другие произведения Н.В. Гоголя) Ведущий: Это был последний вопрос третьего тура. Прежде чем подсчитать набранные очки и определить две команды, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда (показывает на ящики). Перед вами три чудесных ящика. А открыть их сможет та команда, у которой больше всех звезд. За каждый открытый ящик вы отдаете по звезде, поэтому вы можете не открывать ящики и сэкономить звезды для финала. Попросим жюри объявить результаты III тура… Выбывают… (им вручаются призы). В финал вышли … ФиналПОСЛОВИЦА (слайд 20) Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло... Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются. Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям). Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат. Цели и задачиЦель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.
Викторина «О ребятах-сверстниках»Это традиционная литературная викторина для школьников. Вопросы и ответы (в скобках): Викторина «Писатели о животных»Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.
Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»
Викторина-конкурсЛитературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок. Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог. РазминкаЭто может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса. В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.
Командная играЛитературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей: Вопросы для второй команды:
ЗаключениеТаким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?