Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Несложные рисунки для детей. Как научить ребенка рисовать |
Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом
. В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка
правильно. Инструменты и материалы:
Этапы работы:Фото 1. На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки: Фото 2. Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем: Фото 3. Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая: Фото 4. С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем: Фото 5. Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек: Фото 6. Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта: Фото 7. Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их: Фото 8. Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо: Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки: Фото 10. Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка: Фото 11. Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света: Фото 12. Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем: Фото 13. Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки: Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей. Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок. Различия в размерах головы ребенка и взрослогоОсновное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое. Особенности пропорций детского лицаПодбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком. На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека: Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими. Особенности изображения детского телаСамо тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее. Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед! Рисуем детский портрет в профильПопробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль. Рассмотрим поэтапно каждый шаг:
Рисунок готов! Хотите попробовать еще? Выполняем портрет ребенка в анфасНарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.
Изображаем маленького ребенка в полный ростЛежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок. У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.
Не так уж и сложно, не правда ли? Уроки рисования карандашом способствуют развитию творческого мышления у детей, развивают кругозор и воображение. Начиная рисовать по заданным схемам, дети учатся сопоставлять простые фигуры (круг, овал, линия) из которых получаются настоящие рисунки растений, животных и природы. Рисуя поэтапно карандашом по простой заданной схеме из 2-4 шагов, начинающий художник получает готовый рисунок, который можно чем-нибудь дополнить и раскрасить уже цветными красками. Давайте познакомимся с самыми интересными схемами рисунков карандашом, где поэтапно указаны простые способы и приемы рисования для начинающих. Рисунки в простых схемах для детейУроки-схемы рисования - растенияРисуем растения и цветы
Уроки-схемы рисования - животныеРисуем домашних и диких животных
Уроки-схемы рисования - овощи и фруктыРисуем овощи, фрукты и ягоды
Уроки-схемы рисования - домашние предметыРисуем простые домашние предметы
Уроки-схемы рисования - окружающий мирРисуем предметы окружающего мира
Уроки рисования доставляют массу удовольствия ребенку, ведь в его руке есть карандаш, которым он может вообразить целый мир таким, каким видит его он. А затем, можно взять кисти и разноцветные краски, и раскрасить мир в яркие цвета. Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами. Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем? В каком возрасте дети начинают рисовать?Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет. И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры. Польза рисования для развития ребенкаОценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка. В общем же смысле рисование:
С чего начинать?Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию. Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое! Карандаши или фломастеры?Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок. Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так! А какие именно?Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь. Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования. Краски или мелки?Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие. Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества. Чудо техники!В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно! Уроки рисования для малышей от 2 до 4 летУчить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге. Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него. Что потребуется?Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года! Сколько времени уделять занятиям?Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась. Техники для развития навыков рисованияСвобода действийДля проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки! Губка, но не БобДля этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи». Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф. Мокрый стильПлотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки. Цветочек аленькийЧтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек! Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа. Уроки рисования с детьми старше 4 летЧетырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим. Вдвоем веселееПриготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали. Рассказывайте обо всемСопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете. Осваивайте фигурыСамое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек. Как нарисовать дерево?В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой. Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.
Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев. Учимся рисовать животныхРисуем ежика
Рисуем осликаИзобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали. Поэтапно выполняем следующие действия:
Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия! Рисуем кошку и собакуТем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке: Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии. Точно так же можно нарисовать и собачку: Как нарисовать человека?Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем! Схема изображения человечка в полный рост1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами. 2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу. 3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником. 5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека. Рисуем человеческую фигуру в движении и лицоАналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке: Кружок рисования: когда и почему?К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель. Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту). Индивидуальные урокиЕсли вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:
Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко. Подводя итогиЛюбой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени. При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными. И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира. Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области. Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов. Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми. Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка. Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой. Задачи: знакомство с понятием «художник - анималист»; развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность. Материал: бумага А4 (цветная или белая), трафарет котенка, (можно взять любой из интернета) гуашь, кисточки, губка, веничек, баночка с водой. Шаблоны котят: Живут на земле Существа неземной красоты. Я думаю, вы догадались, Что это – ко….. (ты). Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка. Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет. Кошка умывается – к гостям. Прячет нос – к холоду. Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии. Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году. Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов. Есть где-то кошачья планета. Там кошки, как люди живут: Читают в постели газеты И кофе со сливками пьют. У них есть квартиры и дачи, Машины и прочий комфорт. Они обожают рыбачить, И возят детей на курорт. Летают в заморские страны. Находят алмазы с кулак. Сажают на клумбах тюльпаны И даже разводят собак. Роскошная жизнь на планете У кошек, котов и котят! Но странные жители эти Всё время о чем-то грустят… Как много игрушек хороших! Как много пластинок и книг!.. Вот нет только кошек у кошек. Ах, как же нам грустно без них. (Андрей Усачёв) А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка. Практическая работа. Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа. Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик. Получилось пятно – фигура котёнка. Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка. Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки. Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка. Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови. Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака. Рисунок готов. Рисунки воспитанников творческого объединения. Алина 7 лет Настя 6 лет Вика 6 лет Наташа 6 лет В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья. Новогодняя елочка |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?