Главная - Актерское мастерство
Образ и характеристика гриши добросклонова в поэме кому на руси жить хорошо некрасова сочинение. «Народный заступник» Гриша Добросклонов (по поэме Н

Меню статьи:

Многие произведения не утратили своей актуальности и в наше время. Это, пожалуй, происходит потому, что большинство проблем и трудностей в жизни человека можно вынести за грани времени и развития человечества в целом. Людям всегда было сложно найти свое место в обществе, кому-то не хватало денег, чтобы получить должное образование, кому-то, чтобы выглядеть должным образом (человека в ветхом костюме общество не воспринимало ни в далекие нам времена, ни сейчас). Проблема обустройства быта, обеспечения продовольствием во все времена занимали умы людей, особенно низкого достатка. Как выйти из замкнутого круга таких проблем и можно ли сделать это честным способом? На этот вопрос пытается дать ответ Н.А. Некрасов в своей неоконченной поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Многие образы могли бы послужить наглядным примером для раскрытия этой темы, но все же основной массив информации по данному вопросу приходится на образ Гриши Добросклонова.

Значение имени и прототипы

В литературе имена героев нередко носят символический характер. Их имена и фамилии в большинстве случаев являются краткой характеристикой литературной личности. Если вопрос о присвоении персонажам имен, в виду детализации их личностных качеств, спорный, то вопрос о значении фамилий практически всегда решается в пользу символичности. Авторы минувших веков брали в основу имена широко распространенные в обществе, в частности бралось во внимание описываемое сословие. Имя героя должно было быть близким и знакомым читателям. Фамилии персонажей же выдумывались авторами самостоятельно. Именно от ассоциаций с фамилией и заключалась дальнейшее развитие образа. Основывалось оно либо в игре на контрастах, либо на усилении эффекта личностных качеств личности.

Прототипом Гриши Добросклонова стал поэт и публицист Николай Алексеевич Добролюбов. В обществе он слыл человеком уникального трудолюбия и одаренности – в 13 лет он уже занимался переводами Горация, успешно писал литературно-критические статьи. Объединяет Добросклонова с Добролюбовым трагедия детства – смерть матери, которая нанесла неизгладимые впечатления как для первого, так и для второго. Сродные качества также возникают у них в социальной позиции – стремлении сделать мир добрее и лучше.

Как видим, Некрасов взял за основу фамилию литературного деятеля, видоизменив ее, но при этом нельзя отвергать факт ее символичности. Фамилия персонажа также отображает его личностные качества. В ее основе положено имя существительное «добро», что соответствует общей характеристике Гриши. Он действительно добрый человек по своей натуре, полон благих стремлений и мечтаний. Вторая часть его фамилии образована от глагола «склонять». То есть,

Возраст, внешность и род деятельности Григория Добросклонова

С образом Григория Добросклонова читатель знакомится в последних частях поэмы – частично в «Пире на весь мир» и, более детально, в эпилоге поэмы.

О точном возрасте героя мы не знаем, тот факт, что на момент рассказа он учиться в семинарии, дает право предположить, что его возраст около 15 лет, эту же догадку и подтверждает автор, говоря, что мальчик «лет пятнадцати».


Мать Григория звали Домной, она рано умерла:

Домнушка
Была куда заботлива,
Зато и долговечности
Бог не дал ей.

Отца его зовут Трифоном, он был дьяком, другими словами находился на нижней ступени карьерной лестницы церковнослужителей. Доходы семьи никогда не были высокими – мать старалась изо всех сил изменить эту ситуацию и дать должное образование своим детям – Грише и Савве. Женщине часто помогали односельчане прокормить детей, поэтому она

Батрачка безответная
На каждого, кто чем-нибудь
Помог ей в черный день.

Естественно, что тяжелый физический труд и плохие условия жизни крайне неблагоприятно влияли на здоровье женщины и вскоре она умирает. Григорий тяжело переживает утрату матери – она была доброй, хорошей и заботливой, поэтому по ночам мальчик «тужил о матушке» и тихонечко пел ее песню о соли.

Жизнь после смерти матери

После смерти Домны жизнь семьи значительно ухудшилась – «Беднее захудалого/Последнего крестьянина/ Жил Трифон». В их доме никогда не было достаточно еды:

Коровы нет, лошадки нет,
Была собака Зудушка,
Был кот - и те ушли.

Григория с Саввой часто подкармливают односельчане. Братья очень благодарны мужикам за это и стараются не оставаться в долгу – как-то помочь им:

Платили им молодчики.
По мере сил, работою,
По их делишкам хлопоты
Справляли в городу.

Некрасов подает скудное описание Гриши. У него «кость широкая», но сам он по виду не похож на богатыря – «лицо его слишком исхудалое». Это потому, что он всегда полуголодный. Будучи в семинарии он просыпался посреди ночи от голода и ждал завтрака. Отец их тоже не барствует – он такой же вечно голодный, как и его сыновья.


Григорий как и его брат « обозначены Божьей печатью» – способностями к наукам и умением вести за собой толпы, поэтому «дьячок хвалился детками».

Учеба в семинарии для Григория не радостна там, «темно, холодно и голодно», но отступать молодой человек не собирается, в его планах есть еще обучение в университете.

Со временем образ матери и малой родины слились воедино, вскоре они определились в стремление служить простому народу, делать жизнь простых мужиков лучше:

Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.

Григорий мечтает не о личном богатстве или благах. Он хочет, чтобы все люди жили в добре и достатке:

Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно-весело
На всей святой Руси.

И молодой человек готов сделать все, что возможно, чтобы приблизится к исполнению своей мечты.

Добросклонов оптимистично настроен, это особенно заметно в текстах его песен, где он старается воспеть любовь к жизни, очертить прекрасное, жизнерадостное будущее.

5 (100%) 3 votes

Меню статьи:

Многие произведения не утратили своей актуальности и в наше время. Это, пожалуй, происходит потому, что большинство проблем и трудностей в жизни человека можно вынести за грани времени и развития человечества в целом. Людям всегда было сложно найти свое место в обществе, кому-то не хватало денег, чтобы получить должное образование, кому-то, чтобы выглядеть должным образом (человека в ветхом костюме общество не воспринимало ни в далекие нам времена, ни сейчас). Проблема обустройства быта, обеспечения продовольствием во все времена занимали умы людей, особенно низкого достатка. Как выйти из замкнутого круга таких проблем и можно ли сделать это честным способом? На этот вопрос пытается дать ответ Н.А. Некрасов в своей неоконченной поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Многие образы могли бы послужить наглядным примером для раскрытия этой темы, но все же основной массив информации по данному вопросу приходится на образ Гриши Добросклонова.

Значение имени и прототипы

В литературе имена героев нередко носят символический характер. Их имена и фамилии в большинстве случаев являются краткой характеристикой литературной личности. Если вопрос о присвоении персонажам имен, в виду детализации их личностных качеств, спорный, то вопрос о значении фамилий практически всегда решается в пользу символичности. Авторы минувших веков брали в основу имена широко распространенные в обществе, в частности бралось во внимание описываемое сословие. Имя героя должно было быть близким и знакомым читателям. Фамилии персонажей же выдумывались авторами самостоятельно. Именно от ассоциаций с фамилией и заключалась дальнейшее развитие образа. Основывалось оно либо в игре на контрастах, либо на усилении эффекта личностных качеств личности.

Прототипом Гриши Добросклонова стал поэт и публицист Николай Алексеевич Добролюбов. В обществе он слыл человеком уникального трудолюбия и одаренности – в 13 лет он уже занимался переводами Горация, успешно писал литературно-критические статьи. Объединяет Добросклонова с Добролюбовым трагедия детства – смерть матери, которая нанесла неизгладимые впечатления как для первого, так и для второго. Сродные качества также возникают у них в социальной позиции – стремлении сделать мир добрее и лучше.

Как видим, Некрасов взял за основу фамилию литературного деятеля, видоизменив ее, но при этом нельзя отвергать факт ее символичности. Фамилия персонажа также отображает его личностные качества. В ее основе положено имя существительное «добро», что соответствует общей характеристике Гриши. Он действительно добрый человек по своей натуре, полон благих стремлений и мечтаний. Вторая часть его фамилии образована от глагола «склонять». То есть,

Возраст, внешность и род деятельности Григория Добросклонова

С образом Григория Добросклонова читатель знакомится в последних частях поэмы – частично в «Пире на весь мир» и, более детально, в эпилоге поэмы.

О точном возрасте героя мы не знаем, тот факт, что на момент рассказа он учиться в семинарии, дает право предположить, что его возраст около 15 лет, эту же догадку и подтверждает автор, говоря, что мальчик «лет пятнадцати».


Мать Григория звали Домной, она рано умерла:

Домнушка
Была куда заботлива,
Зато и долговечности
Бог не дал ей.

Отца его зовут Трифоном, он был дьяком, другими словами находился на нижней ступени карьерной лестницы церковнослужителей. Доходы семьи никогда не были высокими – мать старалась изо всех сил изменить эту ситуацию и дать должное образование своим детям – Грише и Савве. Женщине часто помогали односельчане прокормить детей, поэтому она

Батрачка безответная
На каждого, кто чем-нибудь
Помог ей в черный день.

Естественно, что тяжелый физический труд и плохие условия жизни крайне неблагоприятно влияли на здоровье женщины и вскоре она умирает. Григорий тяжело переживает утрату матери – она была доброй, хорошей и заботливой, поэтому по ночам мальчик «тужил о матушке» и тихонечко пел ее песню о соли.

Жизнь после смерти матери

После смерти Домны жизнь семьи значительно ухудшилась – «Беднее захудалого/Последнего крестьянина/ Жил Трифон». В их доме никогда не было достаточно еды:

Коровы нет, лошадки нет,
Была собака Зудушка,
Был кот - и те ушли.

Григория с Саввой часто подкармливают односельчане. Братья очень благодарны мужикам за это и стараются не оставаться в долгу – как-то помочь им:

Платили им молодчики.
По мере сил, работою,
По их делишкам хлопоты
Справляли в городу.

Некрасов подает скудное описание Гриши. У него «кость широкая», но сам он по виду не похож на богатыря – «лицо его слишком исхудалое». Это потому, что он всегда полуголодный. Будучи в семинарии он просыпался посреди ночи от голода и ждал завтрака. Отец их тоже не барствует – он такой же вечно голодный, как и его сыновья.


Григорий как и его брат « обозначены Божьей печатью» – способностями к наукам и умением вести за собой толпы, поэтому «дьячок хвалился детками».

Учеба в семинарии для Григория не радостна там, «темно, холодно и голодно», но отступать молодой человек не собирается, в его планах есть еще обучение в университете.

Со временем образ матери и малой родины слились воедино, вскоре они определились в стремление служить простому народу, делать жизнь простых мужиков лучше:

Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.

Григорий мечтает не о личном богатстве или благах. Он хочет, чтобы все люди жили в добре и достатке:

Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь,
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно-весело
На всей святой Руси.

И молодой человек готов сделать все, что возможно, чтобы приблизится к исполнению своей мечты.

Добросклонов оптимистично настроен, это особенно заметно в текстах его песен, где он старается воспеть любовь к жизни, очертить прекрасное, жизнерадостное будущее.

5 (100%) 3 votes

Перед вами сочинение по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сочинение посвящено анализу образа Гриши Добросклонова.

Народный заступник - Гриша Добросклонов

Созданная в середине 70-х годов поэма «Кому на Руси жить хорошо» отразила период демократического подъема России, оказавшейся на пороге революции. Началось массовое движение интеллигенции в народ с целью революционной пропаганды. Все надежды возлагались на “революционное” крестьянство, однако крестьянские массы остались “глухи” к проповеди народников и их «хождение в народ» не увенчалось успехом. Споры о формах и методах пропаганды в деревне, о внедрении революционного сознания в народные массы, о том, как направить их на путь активной борьбы, то и дело возникали в народнической среде в то время. Автор, в образе Гриши Добросклонова , включается в этот спор.

Некрасов верил в необходимость “живой” пропаганды среди крестьян, в единение интеллигенции и народа, в ее действенность, даже тогда, когда «хождение в народ» потерпело неудачу. Борцом- агитатором, ушедшим в народ, в крестьянство — является Гриша Добросклонов — сын дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина », и «батрачки безответной », слезами солившей хлеб. Голодное детство и суровая юность сблизили его с народом, определили жизненный путь.

… лет пятнадцати

Григорий твердо знал уже,

Что будет жить для счастия

Убогого и темного

Родного уголка.

Чертами характера Гриша напоминает Добролюбова, даже фамилии их созвучны. Как и Добролюбов, Добросклонов - борец за крестьянские интересы, за всех обиженных и униженных. Он хочет быть там, «…где трудно дышится, где горе слышится ». Ему не нужно ни богатство, ни личное благополучие, он готов отдать свою жизнь за то, «чтоб… каждому крестьянину жилось вольготно-весело на всей святой Руси! ».

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь.

Григория не пугают испытания, он верит в торжество дела, которому посвятил жизнь, ощущая, как многомиллионный народ пробуждается к борьбе.

Рать подымается

Неисчислимая,

Сила в ней скажется

Несокрушимая!

Мысль об этом наполняет его душу радостью и уверенностью. Сильное действие оказывают на крестьян-вахлаков и на семерых странников слова Григория, они заражают верой в будущее счастье для всей Руси.

Григорий Добросклонов - будущий вожак крестьянства, тяжел его путь, но и славен, «лишь души сильные, любвеобильные » вступают на него потому что величайшее счастье, по мысли Некрасова, состоит в борьбе за свободу угнетенных. На основной вопрос, в котором заключается смысл поэмы: «Кому на Руси жить хорошо?» - автор отвечает: борцам за счастье народа.

Быть бы нашим странникам под родною крышею,

Если б знать могли они, что творилось с Гришею.

Слышал он в груди своей силы необъятные,

Услаждали слух его звуки благодатные,

Звуки лучезарные гимна благородного -

Пел он воплощение счастия народного.

Поэт связывает соединение крестьянства и интеллигенции с судьбой всего народа, предлагая свое решение вопроса — как установить контакт и взаимопонимание, как ликвидировать существующий между ними разрыв. Только совместные усилия революционеров и народа могут вывести Россию на широкую дорогу свободы и счастья.

Надеюсь, данное сочинение помогло вам лучше понять образ Гриши Добросклонова.

Некрасов, великий русский писатель, создал множество произведений, в которых он стремился открыть миру что-то новое. Исключением не является и поэма «Кому на Руси жить хорошо». Самым главным для раскрытия темы героем является Гриша Добросклонов, простой крестьянин с непростыми желаниями и мыслями.

Прототип

Последний по упоминанию, но первый по важности образ поэмы «Кому на Руси жить хорошо», - это Гриша Добросклонов. По словам сестры поэта Буткевич А. А., героя стал художник Добролюбов. Буткевич утверждала так неспроста. Во-первых, такие заявления делал сам Некрасов, а во-вторых, это подтверждается созвучием фамилий, характером героя и отношением прототипа к самоотверженным и целеустремленным борцам, выступающим на стороне народа.

Твердохлебов И. Ю. считает, что образ Гриши Добросклонова является неким слепком черт таких известных деятелей, как Белинский, Добролюбов и Чернышевский, которые в сумме создают идеал героя революции. Следует также отметить, что Некрасов без внимания не оставил и новый тип общественного деятеля - народника, который совместил в себе черты как революционного, так и религиозного активиста.

Общие черты

Образ Григория Добросклонова демонстрирует, что это яркий представитель пропагандиста революции, который стремится подготовить народные массы к борьбе против капиталистических устоев. В чертах этого героя воплотились самые романтические черты революционной молодежи.

Рассматривая этого героя, надо также учитывать, что Некрасов принялся за его создание в 1876 году, т. е. в то время, когда «хождение в народ» уже усложнялось множеством факторов. Некоторые сцены произведения подтверждают, что Грише предшествовали «бродячие» пропагандисты.

Что касается отношения Некрасова к простому рабочему народу, то здесь он высказал свое особенное отношение. Его революционер ведет он жил и рос на Вахлачине. Народный заступник Гриша Добросклонов - это герой, который хорошо знает свой народ, понимает все обрушившиеся на него беды и печали. Он является одним из них, поэтому не вызывает сомнений или подозрений у простого мужика. Гриша - это надежда поэта, его ставка на представителей революционного крестьянства.

Сборный образ

Сам поэт отмечает, что в образе Гриши он запечатлел черты которые были характерны революционно настроенной молодежи 1860-1870-х годов, французским коммунарам и прогрессивным представителям крестьянства. Исследователи утверждают, что образ Гриши Добросклонова несколько схематичен. Но это легко объясняется тем, что Некрасов создавал новый исторический тип героя и не мог до конца изобразить в нем все, что хотел. На это повлияли и условия, сопутствовавшие созданию нового типа, и исторические особенности времени.

Некрасов раскрывает свое видение общественного деятеля, конкретизируя глубокие исторические корни борьбы народа, изображая духовную и политическую связь героя с судьбой и надеждами народа, систематизируя их в образах конкретных личностей и индивидуальных особенностях биографии.

Характеристика героя

Образ народного заступника Гриши Добросклонова описывает простого парня из народа, который жаждет бороться со сложившимися социальными слоями. Он стоит на одном уровне с простыми крестьянами и ничем от них не отличается. Уже в самом начале своего жизненного пути он узнал, что такое нужда, голод и бедность, и осознал, что этим явлениям необходимо противостоять. Для него порядки, царившие в семинарии, были результатом несправедливого социального уклада. Уже во время учебы он осознал все тяготы семинарской жизни и смог их осмыслить.

В 60-х годах XIX века семинаристы росли на сочинениях вольнолюбивых русских авторов. Из среды учащихся клерикалов вышло множество писателей, например, Помяловский, Левитов, Чернышевский и другие. Революционная закалка, близость к народу и природные способности делают образ Гриши Добросклонова символом народного вожака. В характере юного семинариста собраны характерные юношеские черты, такие как непосредственность, застенчивость, совмещавшиеся с самоотверженностью и твердой волей.

Чувства героя

Гриша Добросклонов полон любви, которую он изливает на свою мать-страдалицу, на свою родину и народ. В поэме даже имеет место конкретное отображение его любви к простым людям, которым он помогает «по мере сил». Он жнет, косит, сеет и отмечает праздники вместе с простыми крестьянами. Он любит проводить время с другими ребятами, бродить по лесу и собирать грибы.

Он видит свое личное, персональное счастье в счастье других, в крестьянский радости. Не так уж и просто защищать униженных, но Гриша Добросклонов делает все, лишь бы облегчить судьбу обездоленных.

Раскрытие образа

Гриша открывает свои чувства через песни, и через них же указывает путь к счастью простого мужика. Первая песня обращена к интеллигенции, которую герой стремится побудить защищать простой народ, - в этом весь Гриша Добросклонов. Характеристика следующей песни объясняется просто: он мотивирует народ на борьбу, стремится научить крестьян «быть гражданином». Ведь именно это является целью его жизни - он жаждет улучшить жизнь бедного сословия.

Образ Гриши Добросклонова раскрывается не только в песнях, но и в его благородном, лучезарном гимне. Семинарист посвящает себя воспеванию времени, когда на Руси станет возможна революция. Чтобы объяснить, будет революция в будущем или она уже пустила первые ростки, Некрасов использовал образ «третьеводни», который в поэме упоминается четырежды. Это не историческая деталь, сгоревший дотла город - символ низвержения крепостных устоев.

Вывод

Осознание бродячих мужиков, которые пытаются выяснить, кому же на Руси жить хорошо, того, как им использовать свои силы для улучшения жизни народа, является итогом поэмы. Они поняли, что единственный способ сделать людей счастливыми - это искоренить «крепь», сделать всех вольными - на такую мысль их наталкивает Гриша Добросклонов. Характеристика его образа подчеркивает существование двух основных проблемных линий: кто «счастливее» и кто «грешнее», - которые в результате разрешаются. Самыми счастливыми для Гриши являются борцы за народное счастие, а самыми грешными - предатели народа. Григорий Добросклонов - это новый революционный герой, двигатель исторической силы, которая закрепит свободу.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» уже в своем названии содержит вопрос, ответ на который волновал во времена Некрасова любого просвещенного человека. И хотя герои произведения не находят того, кто живет хорошо, однако читателю автор все-таки дает понять, кого же он считает счастливым. Ответ на это вопрос скрыт в образе Гриши Добросклонова, героя, появляющегося в последней части поэмы, но далеко не последнего в идейном плане.

Впервые читатели знакомятся с Гришей в главе «Доброе время – добрые песни», во время пира, благодаря чему образ Гриши в «Кому на Руси жить хорошо» изначально связывается с понятием о народном счастье. Его отец, приходский дьяк, пользуется в народе любовью – недаром его зовут на крестьянский праздник. В свою очередь, дьяк и сыновья характеризуются как «простые парни, добрые», наравне с мужиками они и косят и «пьют водку в праздники». Так с самого начала создания образа Некрасов дает понять, что Гриша делит с народом всю его жизнь.

Затем жизнь Гриши Добросклонова описывается более детально. Несмотря на свое происхождение из духовного сословия, Гриша с детских лет был знаком с бедностью. Его отец, Трифон, жил «беднее захудалого последнего крестьянина». Даже кошка с собакой предпочли сбежать из семьи, не выдержав голода. Все это из-за того, что у дьячка «легкий нрав»: он вечно голоден и вечно ищет, где бы выпить. В начале главы сыновья ведут его, пьяненького, домой. Он же хвалится детьми, но о том, сыты ли они, и думать забыл.

Не легче приходится Грише и в семинарии, где и без того скудную пищу отбирает «хапуга эконом». Оттого у Гриши «исхудалое» лицо – порою от голода он до утра не может уснуть, все ждет завтрака. Некрасов несколько раз акцентирует внимание читателя именно на этой черте внешности Гриши – он худ и бледен, хоть при другой жизни мог бы быть молодцем: у него широкая кость и рыжие волосы. Такая внешность героя отчасти символизирует всю Русь, имеющую предпосылки для вольной и счастливой жизни, но пока что живущую совсем по-иному.

Гриша с детства не понаслышке знаком с основными проблемами крестьянства: непосильным трудом, голодом и пьянством. Но все это не озлобляет, а наоборот закаляет героя. С пятнадцати лет в нем вызревает твердое убеждение: жить нужно исключительно для блага своего народа, каким бы бедным и убогим он не был. В этом решении его укрепляет память о матери, заботливой и трудолюбивой Домнушке, прожившей из-за своих трудов короткий век…

Образ Гришиной матери – это образ горячо любимой Некрасовым русской крестьянки, безропотной, безответной, и при этом несущей в себе огромный дар любви. Гриша, ее «любимый сынок», не забыл матери после ее смерти, более того, ее образ слился для него с образом всей вахлачины. Последний материнский дар – песня «Соленая», свидетельствующая о глубине материнской любви – будет сопровождать Гришу всю жизнь. Ее он напевает в семинарии, где «угрюмо, строго, голодно».

И тоска по матери приводит его к самоотверженному решению посвятить свою жизнь другим, столь же обделенным.

Отметим, что песни очень важны для характеристики Гриши в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. В них кратко и точно раскрывается суть идей и устремлений героя, четко видны его основные жизненные приоритеты.

Первая из песен, звучащих из уст Гриши, передает его отношение к Руси. Видно, что он отлично понимает все проблемы, раздиравшие страну: рабство, невежество и позор крестьян – все это Гриша видит без прикрас. Он легко подбирает слова, способные ужаснуть любого, самого бесчувственного слушателя, и в этом проявляется его боль за родную страну. И в то же время в песне звучит надежда на грядущее счастье, вера в то, что желанная воля уже близится: «Но ты не погибнешь, я знаю!»…

Следующая песня Гриши – о бурлаке – усиливает впечатление от первой, детально изображая судьбу честного труженика, спускающего в кабаке «честно нажитые гроши». От частных судеб герой переходит к изображению «всей Руси загадочной» – так рождается песня «Русь». Это полный искренней любви гимн своей страны, в котором слышится вера в будущее: «Рать подымается – неисчислимая». Однако нужен кто-то, кто бы стал во главе этой рати, и судьба эта предназначена Добросклонову.

Есть два пути, – так считает Гриша, – один из них широкий, торный, но по нему идет жадная до соблазнов толпа. Там идет вечная борьба за «блага бренные». Именно по ней, к сожалению, направляются вначале и странники-главные герои поэмы. Они видят счастье в сугубо практичных вещах: богатстве, почете и власти. Поэтому неудивительно, что им не удается встретиться с Гришей, выбравшим для себя другой путь, «тесный, но честный». По этому пути идут только сильные и любвеобильные души, желающие заступиться за обиженных. Среди них – и будущий народный заступник Гриша Добросклонов, которому судьба готовит «путь славный, … чахотку и Сибирь». Эта дорога нелегка и не приносит личного счастья, и все же, по мнению Некрасова, только так – в единении со всем народом – и можно стать по-настоящему счастливым. Высказанная в песне Гриши Добросклонова «правда великая» дарит ему такую радость, что он бежит домой, «прыгая» от счастья и ощущая в себе «необъятные силы». Дома же его восторг подтверждает и разделяет брат, отозвавшийся о Гришиной песне как о «божественной» – т.е. окончательно признав, что на его стороне правда.

Тест по произведению



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS