Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Голубой и розовый период пикассо. «Розовый» период |
«Розовый период» в творчестве Пикассо был относительно недолгим (с осени 1904 года до конца 1906-го) и не вполне однородным. Однако большое количество картин отмечено светлым колоритом, появлением жемчужно-серых, охристых и розово-красных тонов; появляются и становятся доминирующими новые темы – актеры, акробаты, атлеты. Цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма, безусловно, давал массу материала для художника. Театральность во многих ее проявлениях (костюмы, акцентированные жесты), разнообразие типов людей, прекрасных и безобразных, юных и взрослых, будто вернули художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств; образы вновь наполнились жизнью в противоположность персонажам «голубого периода». Уже на выставке в галерее Серюрье (25 февраля - 6 марта 1905 года) были показаны картины, знаменующие начало нового этапа творчества мастера: "Актер" и "Сидящая обнаженная". Также к началу "розового периода" относятся замечательные "Женщина в рубашке" , "Акробаты. Мать и сын" . Одним из признанных шедевров этого периода является полотно "Семейство комедиантов" , которое отличает также и значительный размер (более двух метров по высоте и ширине) и соответствующая ему амбициозность замысла. Интерес к классической форме проявился в "Обнаженных" 1906 года. Образы молодых людей, женщин (например, в "Мальчике, ведущем лошадь" или в "Туалете") демонстрируют красоту и редкую в творчестве Пикассо безмятежность, что вполне укладывается в традиционную эстетику прекрасного. Однако в том же 1906 г. путешествие в Испанию, в Госоль - небольшую деревню в каталонских Пиренеях - дало толчок новым поискам художника. Лицо, которое стремится стать маской уже дает знать об этих импульсах. Все работы "розового" периода по годамЗабрендированый сервиз, с чашками,чайничком для заварки и сахарницей.. Поверхность чашек может быть матовой и глянцевой, тут уже что вам больше понравится, яркая или тусклая кружка, все они симпатичны лично нам. Так же мы можем предложить вам чашки кофейные с блюдцем, причём мы можем наносить логотип как и на чашку так и на поверхность блюдца, и даже можем напечатать ваш логотип внутри чайной чашки. Если Вы часто проводите деловые встречи и Ваш офис посещают делегации партнёров, новых и старых клиентов, то для вас будет очень престижно напоить...Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. С переездом в Париж завершается «голубой период». В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими. Этот новый период получает название «розовый». Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Иногда его называют «цирковым», и это точнее передает его содержание. На полотнах совершенно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров. Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны. Они – и в особенностях его неугомонного таланта, и во влияниях среды. Барселона больше не давала художественных импульсов, была исчерпана тема "дна" жизни. Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую, испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький). Парижские друзья знакомят его с литературными клубами Парижа, вводят в богемный быт художников и поэтов Монмартра с его романтикой творчества, атмосферой жизненной неустроенности, но постоянной готовности к взаимопомощи и поддержке. Сальмону и Аполлинеру он в первую очередь обязан, очевидно, и увлечением цирком. В начале 1905 года вместе с ним он становится завсегдатаем известного парижского цирка Медрано. Однако, напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. Они показаны вне игры, изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Это для них как бы знак отличия от общей массы. Странствующая группа актеров для Пикассо – особый микромир вольных людей, где существуют искренние привязанности, где нет места корысти, обману. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений. К этому миру причислял себе и сам художник. Пикассо остро и даже болезненно ощущал противоречия жизни. Он понимал, насколько хрупок и иллюзорен созданный им мир комедиантов, затерянный в огромном, неустроенном пыльном мире. Тревога художника отражена затаённой печалью, настороженностью на лицах его героев. В больших программных композициях «розового периода» – «Странствующие комедианты», «Комедианты на привале» – особенно явственно проявляется настроение какой-то неуверенности, тревожного ожидания. Возможность счастья и гармонии Пикассо допускает только в ситуации семьи. В серии работ, которые только можно объединить под общим названием «Семья арлекина», он разрабатывает свой вариант святого семейства. Здесь его персонажи, как бы ограждены от жестокой действительность теплом любви и нежности к ребенку. Есть и еще одна тема, проходящая через ранние годы творчества Пикассо и выражающая его веру в доброту человеческих отношений. В «розовый период» она становится доминирующей. Это тема дружбы, дружбы двух существ, где сильный, опытный поддерживает, оберегает слабого, беззащитного. Ими могут быть пожилой, повидавший жизнь клоун и робкий мальчик, могучий атлет и хрупкая девочка-акробатка, человек и животное, как, например «Мальчик с лошадью». Значительное полотно «розового периода» – «Девочка на шаре». В «Девочке на шаре» Пикассо особо ассоциативен и метаморфичен. В образах девочки и атлета, их контрастах и связях, проступают ассоциативные образы единства и противоположности различных начал в природе, жизни, человеке. Возникает и другой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику. В атлете угадываются аллегория Доблести, в девочке на шаре – Фортуны. В картине заметно уже новое направление художественной мысли Пикассо – интерес к классической ясности, уравновешенности, внутренней гармонии. Написанная на рубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоит у истоков так называемого первого классического периода в творчестве художника. Движение художника к образам ясным, гармонически цельным, деятельным питалось его верой в доброе и разумное начало в человеке. Отсюда в работах Пикассо 1906 года образы физически совершенных девушек и юношей. Сильные юноши стремительно идут навстречу зрителю, готовые к действию. Это был мир мечты художника, идеальный мир свободных и гордых людей. В начале XX века Пикассо со своим другом К. Касахемасом покидает Испанию и приезжает в Париж. Здесь Пабло вплотную знакомится с работами французских импрессионистов, в частности, А. Тулуз-Лотрека и Э. Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника. К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах. С 1901 с полотен Пикассо уходят многоцветные краски, уступая место оттенкам сине-зеленой палитры. В творчестве художника наступает «голубой» период. Глубокая, холодная и сумрачная гамма изумрудных, синих, голубых, зеленых цветов и оттенков как нельзя лучше передает главные темы творчества Пикассо этого периода – человеческие страдания, смерть, старость, нищета и уныние. Картины наполняются образами слепых, проституток, нищих и алкоголиков, пропитываются ощущением тоски и безысходности. В этот период художник, не прекращая вести богемный образ жизни, работает, создавая до трех картин в день. «Синяя комната» (1901), «Завтрак слепого» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903), «Трагедия» (1903), «Двое» (1904) и, конечно, знаменитая «Любительница абсента» (1901) – все это яркие примеры картин «голубого» периода. В 1904 году Пикассо поселяется в Бато-Лавуар — знаменитом общежитии на Монмартре, где находили свое пристанище многие художники. В это время он встречает свою музу — модель Фернанду Оливье, ставшую вдохновительницей многих известных его произведений. А знакомство с поэтами М. Жакобом и Г. Аполлинером дарит новую тему, нашедшую воплощение в его картинах – цирк и жизнь цирковых артистов. Так, постепенно в жизнь и творчество художника начинают проникать новые краски. На смену «голубому» приходит «розовый» период художественных исканий мастера. В это время художник обращается к более жизнерадостным тонам – розовому, дымчато-розовому, золотисто-розовому, охристому. Героями картин становятся клоуны, акробаты, гимнасты, арлекины: «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Семья акробатов с обезьяной» (1905), «Шут» (1905). Тема романтической жизни бродячих артистов раскрывается в одной из самых знаковых и узнаваемых его картин – «Девочка на шаре» (1905). Позже, в конце «розового» периода художник пишет картины в духе античного наследия – «Девочка с козлом» (1906), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906). «Голубой» и последующий «розовый» периоды творческой жизни Пабло Пикассо стали выражением его исканий в передаче настроения и своего видения мира при помощи цвета. «Розовый» период «Розовый» период в творчестве Пикассо длился недолго – с осени 1904 г. и до конца 1906 г. Большинство картин выдержано в светлом колорите, появляются жемчужно-серые, охристые и розово-красные тона. Возникли и новые образы – актеров, акробатов, атлетов. У подножия Монмартрского холма располагался цирк Медрано, здесь Пикассо и находил темы для своих работ. Театральность, разнообразие человеческих типов, красота и безобразие, юность и зрелость – все это вернуло художника в многоцветный мир, полный разнообразных эмоций. Соответственно и палитра его изменилась, на ней перестали доминировать сине-зеленые холодные и печальные тона. Своего рода мостом между «голубым» и «розовым» периодами стала работа «Женщина в рубашке». С 25 февраля по 6 марта 1905 г. в галерее Серюрье состоялась выставка, на которой Пикассо показал свои новые работы. В этот период написаны «Актер», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов» – громадное полотно 2?2 м. Пикассо писал обнаженных женщин, молодых людей, и их красота и пластика как нельзя лучше передавали царившую в его душе безмятежность. Признанным шедевром «розового» периода стало знаменитое полотно «Девочка на шаре», написанное нежными жемчужными, розовыми, голубыми тонами, с новым ощущением воздуха и пространства. Легкая, гибкая фигура девочки-акробатки, балансирующей на шаре, контрастирует с массивностью устойчивого куба, на котором восседает атлет-богатырь. Радостному ощущению жизни способствовали и продолжающиеся отношения с прекрасной Фернандой Оливье, которая в придачу к неземной красоте оказалась великолепной хозяйкой. На крошечные деньги она умудрялась приготовить вкусный, сытный обед и накормить не только Пабло, но и его друзей, забредавших на огонек. Когда появлялись какие-то лишние деньги, художник наведывался в кафе «Проворный ослик». В это же время он свел знакомство с несколькими старьевщиками, покупавшими за бесценок его картины. В феврале 1905 г. в галерее Серюрье на бульваре Осман было выставлено несколько работ Пикассо. Аполлинер написал о нем статью, где предрекал живописцу большое будущее. Появился и личный меценат, чиновник Оливье Сенсер, благодаря которому художник получил вид на жительство во Франции и кое-какие деньги за рисунки. В то же время Пикассо познакомился с коллекционерами из разных стран – русским купцом Сергеем Щукиным, немецким эстетом без особых занятий Вильгельмом Уде и американцами Гертрудой и Лео Стайн, писательницей и пианистом. Брат и сестра Стайны помогли Пабло вылезти из нищеты, щедро заплатив за его работы. Стайны же и познакомили Пикассо с Анри Матиссом, что оказалось крайне значимо для молодого мастера. Правда, общение было для Пабло несколько травматично: свободный и уверенный в себе Матисс произносил пространные монологи, а Пикассо, плохо говоривший по-французски, мог только однословно соглашаться. Появился у него и эксцентричный приятель драматург Альфред Жарри, любитель абсента, эфира и стрельбы. Он всегда носил в кармане пистолет и в кафе стрелял в друзей, которых считал слишком трезвыми. Однажды оружие у него отняли и… отдали Пикассо. Тот, правда, не оправдал доверия, поскольку пользовался пистолетом с той же экстравагантностью, что и прежний владелец. Слава богу, обошлось без эксцессов. Благодаря щедрости Стайнов 20 мая 1906 г. Пикассо вместе с Фернандой Оливье отправился в путешествие по Испании и остановился в небольшой деревеньке Госоль в каталонских Пиренеях. Начался новый период его творческих исканий. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги 7 и 37 чудес автора Можейко ИгорьПетра. Розовый город Моисея В начале прошлого века Оттоманская империя еще крепко держала в руках Ближний Восток. Европейские путешественники, пробравшиеся в глубь турецких владений, рисковали головой. И все-таки интерес к восточным странам, вспыхнувший в Европе с Из книги Курс русской истории (Лекции I-XXXII) автораII период Обращаюсь к изучению второго периода нашей истории, продолжавшегося с XIII до половины XV в. Наперёд отмечу главные явления этого времени, которые составят предмет нашего изучения. Это были коренные перемены русской жизни, если сопоставить их с главными явлениями Из книги Курс русской истории (Лекции XXXIII-LXI) автора Ключевский Василий ОсиповичIV период Мы остановились перед IV периодом нашей истории, последним периодом, доступным изучению на всем своем протяжении. Под этим периодом я разумею время с начала XVII в. до начала царствования императора Александра II (1613-1855 гг.). Моментом отправления в этом периоде можно автора Успенский Федор Иванович Из книги История Византийской империи. Том 1 автора Успенский Федор Иванович Из книги В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках автора Мак-Нил УильямРеакция в межвоенный период и возврат к управляемой экономике в период Второй мировой войны Современникам этих событий и тем, кому посчастливилось выжить в подобных испытаниях, развязка могла показаться абсурдной. Стоило вооруженным действиям закончиться, как Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс2. Розовый шербет Когда солнце закатилось над Галилейским морем, короля Ги и Шатийона, запыленных и забрызганных грязью, доставили в стоявший на берегу шатер султана. Саладин восседал, скрестив ноги, на тахте, покрытой коврами, в окружении знамен абрикосового цвета, Из книги Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало автора Кузнецова Лилия Константиновна Из книги Египет. История страны автора Адес ГарриПервый переходный период, Среднее царство и Второй переходный период (ок. 2160–1550 гг. до Из книги Народ майя автора Рус АльбертоКлассический период, или период расцвета Ранний этап. Значительное техническое, научное и художественное развитие. Возведение крупных церемониальных центров. Изобретение ступенчатого свода, или "ложной арки", у майя. Храмы и резиденции правящего класса с каменными Из книги Народ майя автора Рус АльбертоПостклассический период, или период распада Ранний этап. Прекращение культурной деятельности в крупных классических церемониальных центрах. Давление варварских народов на северную границу Мезоамерики; этнические передвижения из центра Мексики к югу и юго-востоку; Из книги По следам султанов и раджей автора Марек ЯнРозовый сад Ауда Скорый почтовый поезд увозил меня холодной февральской ночью на восток. В лунном свете на редкой траве блестело седоватое покрывало инея. Кажется, прошла вечность, пока появилось солнце и я смог подставить свои озябшие руки его согревающим лучам. Но вот Из книги Россия - Украина. Дороги истории автора Иванов Сергей МихайловичЛитовский период Образование Великого Литовского княжества. История становления Литовского княжества поразительна. Зажатые с запада польскими племенами мазовян и поморян, с востока русскими кривичами и дреговичами, литовские племена до конца XII века жили по берегам Из книги Битва за Атлантику. Эскорты кораблей британских ВМС. 1939-1945 автора Райнер ДенисГлава 6 «ШИКАРИ» И «РОЗОВЫЙ САД» Впервые я поднялся на борт «Шикари» в Белфасте. Эсминец стоял в сухом доке, и я имел возможность обозреть его изысканно-красивый изящный корпус целиком. Настоящая отрада глазу. Прежде чем подойти к трапу, я обошел корабль вокруг, искоса автора Поснов Михаил ЭммануиловичПериод I-й. Отцом церковной истории считается Евсевий, епископ Кесарии Палестинской (338). Он составил четыре исторических сочинения разного достоинства и значения:1. Хронику (????????? ???????), в двух книгах, краткую историю мира от начала и до своего времени, при чем главное Из книги История Христианской Церкви автора Поснов Михаил Эммануилович |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?