Главная - Внимание
Р. Сочинение-описание картины (Н

Н. П. Богданов-Бельский - русский художник, работы которого хранятся в самых знаменитых музеях мира. Его жизнь и творчество совпали с переломным моментом в истории России. До настоящего времени не существует серьезных исследований его творческого наследия. Даже в изданном в 2000 году энциклопедическом словаре «Русские художники» не упомянуто о творчестве этого выдающегося мастера.

Живописец русской деревни - так можно охарактеризовать сущность художественного почерка, которым отличался Н. П. Богданов-Бельский. Хотя он был успешным художником высшего сословия, правящая династия и царская аристократия часто заказывали у него портреты, но по-настоящему увлекала его тема простого деревенского быта. Сын батрачки из даже поднявшись к вершинам творческого признания, видел глубокую душу русской деревни и передавал ее на полотнах своих картин.

Детство

Он был рожден 8 (20) декабря 1868 года. О матери будущего академика неизвестно ничего, кроме того что была она батрачкой и бобылкой. Церковный звонарь стал первым учителем. Под его присмотром мальчик научился читать и писать. Способности к рисованию стали проявляться в раннем возрасте - шестилетний деревенский мальчишка пытался изображать на бумаге окружающую его жизнь.

Следующий этап обучения - Шопотовское начальное двухклассное училище. Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Высокообразованный человек, профессор Московского университета, Рачинский прилагал значительные усилия для улучшения жизни крестьянских детей. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием. Два года обучения, которые Н. П. Богданов провел в этом учебном заведении, во многом определили его дальнейшую жизнь.

Первая картина

Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника - 25 рублей в месяц.

Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, - «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884-1889).

Завершение образования

Уже с 18-летнего возраста молодой художник начинает зарабатывать себе на жизнь с помощью художественного труда. Его картины продаются, и этих денег хватает на пропитание и продолжение образования. К тому же он по-прежнему получает содержание от С. А. Рачинского, который внимательно следит за судьбой своего воспитанника.

Окончив пейзажное отделение художественного училища, где он обучался у знаменитых художников В. Д. Поленова и И. М. Прянишникова, в 1894 году Н. П. Богданов продолжает образование в училище при Академии художеств. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Чуть более года длится обучение. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей. В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. Подписывая диплом о присуждении ему звания академика, император Николай II собственной рукой к фамилии Богданов через дефис сделал приписку - Бельский. Под этой фамилией Николай Петрович Богданов-Бельский, картины которого являются признанными шедеврами живописи, остался в истории российского и мирового изобразительного искусства. Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914).

Эмиграция

Революционные события 1917 года живописец не смог принять. Его отношения с новыми властями не сложились, и в 1921 году Н. П. Богданов-Бельский эмигрирует из Советской России. Его новым местом жительства стала Латвия. В Россию он больше не вернулся. Латвийский период жизни художника продлился 23 года.

Он увлеченно работает. Спокойная природа Латгалии с ее озерами, лесами и лугами пришлась художнику по душе. В этот период он создает много пейзажей и натюрмортов. Но и детская тема явно прослеживается в творчестве живописца. Из-под его кисти выходит целая серия полотен о детях. Маленькие персонажи картин - очень трогательные и изображенные с большой любовью. Как высокая награда за творчество и просветительскую деятельность - награждение орденом Трех Звезд. По всему миру с успехом проходили его выставки. Годы эмиграции стали периодом второго расцвета таланта великого русского художника.

Одна картина как зеркало творчества

Отличительная черта творчества Н. П. Богданова-Бельского - это почти фотографическая точность в передаче деталей на его полотнах. Примером может служить описание картины «Виртуоз». Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника. Тщательно, с филигранной дотошностью художник прописывает мельчайшие детали незамысловатой деревенской одежды своих героев. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка, играющего на балалайке, - картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.

За давностью лет

Невероятно, но до настоящего времени не существует полного каталога картин признанного мастера. Его работы были вывезены в разные страны. Хотя большинство полотен хорошо известны не только специалистам, но и широкой зрительской аудитории. Однако до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна. Считается, что уже упомянутая картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Но ряд исследователей творчества живописца считает, что она была создана в более поздний период, примерно в 1912-1913 годах. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля. Одна из жительниц села, которая родилась в 1903 году, - Агафья Ниловна Иванова - была в числе детей, которых художник изобразил на этой картине.

И это только одна загадка среди череды белых пятен, которые сопровождают любое жизнеописание живописца. которого известны во всем мире, еще только ожидает своего заинтересованного биографа.

Последний год жизни

В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Из-за этого пришлось выехать в Германию, где он проходил лечение в одной из Берлинских клиник. Однако усилия немецких медиков не принесли выздоровления. Великий живописец Н. П. Богданов-Бельский ушел из жизни в возрасте 77 лет. Смерть русского художника прошла почти незамеченной - Германия проигрывала войну. Берлин готовился отражать атаки приближающейся Красной Армии. Это произошло 19 февраля 1945 года. Его последним пристанищем в эмиграции стало русское кладбище Тегель на окраине немецкой столицы.

Вместо послесловия

Могла ли предположить надрывающаяся от непосильного батрацкого труда крестьянка из Смоленской губернии, что ее сын войдет в историю мировой живописи под фамилией Богданов-Бельский? Николай, описания картин которого в наше время занимают почетные места в каталогах лучших мировых выставок, тоже не мог догадываться, какое блестящее будущее в искусстве его ожидает. К сожалению, талант великого русского живописца был незаслуженно предан забвению на его Родине. Но лица сотен персонажей его картин продолжают жить в выставочных экспозициях и на страницах художественных фотоальбомов. И кажется, что их глазами в современную жизнь заглядывает сам художник. Его взгляд из прошлого пытлив. Ведь наша действительность создана усилиями в том числе и героев его полотен.

Н. П. Богданов-Бельский - русский художник, работы которого хранятся в самых знаменитых музеях мира. Его жизнь и творчество совпали с переломным моментом в истории России. До настоящего времени не существует серьезных исследований его творческого наследия. Даже в изданном в 2000 году энциклопедическом словаре «Русские художники» не упомянуто о творчестве этого выдающегося мастера.


Живописец русской деревни - так можно охарактеризовать сущность художественного почерка, которым отличался Н. П. Богданов-Бельский. Хотя он был успешным художником высшего сословия, правящая династия и царская аристократия часто заказывали у него портреты, но по-настоящему увлекала его тема простого деревенского быта. Сын батрачки из Смоленской губернии, даже поднявшись к вершинам творческого признания, видел глубокую душу русской деревни и передавал ее на полотнах своих картин.

Детство


Он был рожден 8 (20) декабря 1868 года. О матери будущего академика неизвестно ничего, кроме того что была она батрачкой и бобылкой. Церковный звонарь стал первым учителем. Под его присмотром мальчик научился читать и писать. Способности к рисованию стали проявляться в раннем возрасте - шестилетний деревенский мальчишка пытался изображать на бумаге окружающую его жизнь.

Следующий этап обучения - Шопотовское начальное двухклассное училище. Здесь способного паренька увидел основатель народной школы в Татево С. А. Рачинский. Под его покровительством находилось 30 школ, в которых учились деревенские ребятишки. Высокообразованный человек, профессор Московского университета, Рачинский прилагал значительные усилия для улучшения жизни крестьянских детей. В школьной художественной мастерской он сам занимался с учениками живописью и рисованием. Два года обучения, которые Н. П. Богданов провел в этом учебном заведении, во многом определили его дальнейшую жизнь.


Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского


Первая картина


Художественная одаренность ученика была настолько очевидной, что в 1881 году С. А. Рачинский отправляет его для продолжения обучения к мастерам-иконописцам. При этом он определяет денежное содержание для своего воспитанника - 25 рублей в месяц.



Первая картина, с которой 16-летний живописец принял участие в художественной выставке, - «Еловый лес». По отзывам В. Д. Поленова и В. А. Серова, в ней все дышало натуральной простотой и красотой русского пейзажа. Художественный дебют оказался удачным и в коммерческом отношении. Картина была куплена коллекционером Сапожниковым. Спустя два года юноша начинает пятилетнее обучение в Московском художественном училище (1884-1889).


Завершение образования


Уже с 18-летнего возраста молодой художник начинает зарабатывать себе на жизнь с помощью художественного труда. Его картины продаются, и этих денег хватает на пропитание и продолжение образования. К тому же он по-прежнему получает содержание от С. А. Рачинского, который внимательно следит за судьбой своего воспитанника.


В гостях у учителя


Окончив пейзажное отделение художественного училища, где он обучался у знаменитых художников В. Д. Поленова и И. М. Прянишникова, в 1894 году Н. П. Богданов продолжает образование в училище при Академии художеств. Его педагогом в этот период становится И. Е. Репин. Чуть более года длится обучение. В 1895 году молодой художник решает продолжить образование за границей. В последующие годы он работает и учится во Франции, Германии, Италии. Н. П. Богданов закончил Императорскую Академию художеств в 1903 году. В это же время художник получает вторую часть своей фамилии. Подписывая диплом о присуждении ему звания академика, император Николай II собственной рукой к фамилии Богданов через дефис сделал приписку - Бельский. Под этой фамилией Николай Петрович Богданов-Бельский, картины которого являются признанными шедеврами живописи, остался в истории российского и мирового изобразительного искусства. Академия художеств признала его своим действительным членом в возрасте 46 лет (1914).


Лес

Эмиграция

Революционные события 1917 года живописец не смог принять. Его отношения с новыми властями не сложились, и в 1921 году Н. П. Богданов-Бельский эмигрирует из Советской России. Его новым местом жительства стала Латвия. В Россию он больше не вернулся. Латвийский период жизни художника продлился 23 года.


Он увлеченно работает. Спокойная природа Латгалии с ее озерами, лесами и лугами пришлась художнику по душе. В этот период он создает много пейзажей и натюрмортов. Но и детская тема явно прослеживается в творчестве живописца. Из-под его кисти выходит целая серия полотен о детях. Маленькие персонажи картин - очень трогательные и изображенные с большой любовью. Как высокая награда за творчество и просветительскую деятельность - награждение орденом Трех Звезд. По всему миру с успехом проходили его выставки. Годы эмиграции стали периодом второго расцвета таланта великого русского художника.


Одна картина как зеркало творчества

Отличительная черта творчества Н. П. Богданова-Бельского - это почти фотографическая точность в передаче деталей на его полотнах. Примером может служить описание картины «Виртуоз». Богданов-Бельский изобразил на холсте группу деревенских ребятишек, которые увлеченно слушают игру юного балалаечника. Тщательно, с филигранной дотошностью художник прописывает мельчайшие детали незамысловатой деревенской одежды своих героев. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка, играющего на балалайке, - картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.

Виртуоз

За давностью лет

Невероятно, но до настоящего времени не существует полного каталога картин признанного мастера. Его работы были вывезены в разные страны. Хотя большинство полотен хорошо известны не только специалистам, но и широкой зрительской аудитории. Однако до сих пор возникают споры о периоде написания того или иного полотна. Считается, что уже упомянутая картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Но ряд исследователей творчества живописца считает, что она была создана в более поздний период, примерно в 1912-1913 годах. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля. Одна из жительниц села, которая родилась в 1903 году, - Агафья Ниловна Иванова - была в числе детей, которых художник изобразил на этой картине.

Чаепитие

И это только одна загадка среди череды белых пятен, которые сопровождают любое жизнеописание живописца. Художник Богданов-Бельский, картины которого известны во всем мире, еще только ожидает своего заинтересованного биографа.


Последний год жизни

В 1944 году состояние здоровья великого художника заметно ухудшилось. Из-за этого пришлось выехать в Германию, где он проходил лечение в одной из Берлинских клиник. Однако усилия немецких медиков не принесли выздоровления. Великий живописец Н. П. Богданов-Бельский ушел из жизни в возрасте 77 лет. Смерть русского художника прошла почти незамеченной - Германия проигрывала войну. Берлин готовился отражать атаки приближающейся Красной Армии. Это произошло 19 февраля 1945 года. Его последним пристанищем в эмиграции стало русское кладбище Тегель на окраине немецкой столицы.

Визитеры

Вдохновение

Везущие дрова по снегу

Будущие спортсмены

Мальчик, играющий на балалайке

Осенние размышления

Мечтательность среди берез

Натюрморт с тюльпанами

Концерт на гуслях

Лучшие друзья

Сбор цветов

Дети на берегу озера

Вид церкви

Молодой монах

Деревенский мальчик

Сельская дорога

Ловля раков

Лошадь в березовой роще

Посетители

Три сестры

Мальчик, отдыхающий в летнем пейзаже

Рыбалка на реке

Пересечение реки

Переправа

Наблюдая за стадом

Натюрморт с сиренью

У дверей школы

Воскресное чтение в сельской школе

Дети на лугу

У больного учителя

Первый урок

Симфония

Летний день

Мальчик с балалайкой

Дети на озере

Вступительный день

Деревенские мальчики

Две девушки на качелях

Дети с санями

Юные охотники на медведя

Сельская школа

Новая сказка

Рыбалка детей с мостков

Молодой музыкант

Играющие дети

Дети за пианино

Венчание

Крестьянка у ручья

Вид церкви

Куст сирени

Открытое окно в сад

Пасхальный стол

Процессия с фонарями

Четыре мальчика рыбачат на берегу

Дети на скамейке

Мальчики на рыбалке

Сельские дома

Девочка, читающая на лугу

Два мальчика

Девочка в лесу

Дети в зимнеим лесу

Солнце в марте

Сельская дорога

Южный морской пейзаж

Осенний пейзаж

Деревенский пейзаж

Сумерки в Риге

Вид озера

Крымский пейзаж

Мария Бауэр-Сорокоумовская

Молодая чаровница

Женский портрет

Портрет Н. Ф. Юсупова

Дама на балконе. Кореиз. Портрет И.А. Юсуповой.

Портрет М.С.Шереметовой

Княгиня Горчакова Д.М.

Мария Емельянова

М.П. Абамелек-Лазарева

Генерал-адъютант П.П. Гессе

Федор Шаляпин

Портрет дамы

Молодая красавица

Зеленая лампа

Обнаженная купальщица

Сидящая обнажённая



Оригинал записи и комментарии на

6 класс Русский язык

Учитель: Арушанян Т.П.

Тема: Р.р. Сочинение-описание картины (Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз»)

Цель: учить строить устный текст-описание, используя искусствоведческий текст и картину художника, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Планируемые результаты:

Предметные: научитьсястроить устное описание, оформлять письменную речь в соответствии с литературными нормами.

Метапредметные :

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; строить текст-описание.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией.

Личностные : воспитать культуру общения, уважения к собеседнику; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход урока.

1.Оргмомент .

2.Актуализация опорных знаний.

3. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы. Сегодня мы будем работать над описанием картины Николая Петровича Богданова-Бельского «Виртуоз»

Как вы думаете, кто такой виртуоз?

1.Словарная работа : найти в этимологическом словаре слово «виртуоз»

(из лат. Virtuоsо – доблесть, талант) – тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Запишите это слово в тетрадь.

2.Слово о художнике. Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 г. в селе Шопотове Смоленской губернии. При крещении его записали Богдановым, т. е. - богом данным. А Бельским он стал позже, присоединив к фамилии наименование родного уезда. Детство было суровым, так как жили они с матерью в доме дяди, где терпели их из милости. Сколько же сил и труда надо было потратить деревенскому пастушонку, сколько потребовалось характера и таланта, чтобы стать настоящим художником, добиться признания: в 35 лет он академик, в 46 - удостоен звания действительного члена Академии художеств.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. В школе преподавал священнослужитель. При его содействии мальчик и попал к Сергею Александровичу Рачинскому. Это была легендарная персона. Профессор биологии, состоятельный джентльмен, имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят. В школу Рачинского удалось поступить и Коле Богданову. Учитель сразу заметил способности своего ученика к художественному творчеству. “Из тебя выйдет толк”, - сказал он. Рачинский из своих средств выделил ему 25 рублей в месяц на содержание. Это были большие денежки в то время.

Успехи мальчика были таковы, что заговорили о таланте. Все свое творчество Н.П. Богданов-Бельский посвятил крестьянским детям, школе, учителям. Доброта, аккуратность восприятия мира, искренность - эти качества в детях заложены природой. Надо быть крайне светлым человеком, иметь те же качества, чтобы с такой любовью и непосредственностью рисовать детей. Одна из таких картин, - «Виртуоз». О ней мы будем говорить сегодня подробней.

3.рассматривание репродукции картины (упр. 450),

Как вы думаете, почему картина так называется?

Какое настроение создает картина?

Каково отношение художника к детям, которых он изобразил?

4.Систематизация материала: Упр. 451

Как связан этот текст с предыдущим упражнением? - Нравится ли вам картина? Выразите свое отношение к картине.

5.Словарно- орфографическая работа : Упр. 451.

Что такое балалайка? Почему этот инструмент так называется? Связано ли происхождение слова с его написанием?

6. Выполните задание №1

7. Составление устного сочинения Дополните описание картины, данное в тексте

упр. 451. Выразите свое отношение к картине.

8. Написание сочинения.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Упр. 449.

6 класс

Полотно Николая Богданова-Бельского » Виртуоз» необычно. Дело в том, что обычно крестьян изображали с мотыгой, лопатой, сохой — привычными орудиями труда. А музыкальный инструмент и игра на нем оценивались как блажь, развлечение.

Действие картины — в роще, где много русских красавиц — берез. Далеко от города. Вокруг мальчика его товарищи, которые стараются создать особую атмосферу. Старший наблюдает за тем, чтобы не появились взрослые, но музыкант с балалайкой(в центре картины) почему-то волнуется. Он весь напряжен. Видимо, выступает в первый раз. Искушенный зритель «слышит» «нервные» ноты, еще неудачно подобранные аккорды… Но исполнитель знает, что друзья будут аплодировать, ибо талан достоин похвалы.

Два ребенка с радостью слушают. Один стоит боком, другой -воспринимает музыку, наблюдая за ловкими движениями виртуоза. Девочка критически относится к игре, хотя она пришла сюда из-за симпатии к мальчику, потому что смотрит ему в лицо.

Одежда ребятишек дополняет представление об их личностях. По русским традициям красный цвет — самый красивый. Именно поэтому самый главный — в нарядном, ярко- красном. Ребенок с белыми волосами одет не в новое. Возможно, он- младший в семье, его вещи — ношеные.На виртуозе штаны с заплатой, что «говорит» о небольшом достатке в семье. Он серьезен, уверен в себе. Наверное, отца у него нет, а мама разрешает «музыкальничать «.

Богданов-Бельский просто, с помощью ярких красок и кисти, удивил нас рассказом о быте, увлечениях крестьянских детей. Спасибо ему за это.

Сочинение по картине Виртуоз 2 вариант

На переднем плане картины «Виртуоз» мы видим группу детей, которые расположились на поляне среди березовой рощи. Художнику удалось с невероятной легкостью передать своим зрителям простую красоту русской природы. На картине изображена летняя пора, насыщенная яркими красками.

Ребята, все разных возрастов, среди них есть как подростки, так и дети гораздо младших лет. Художник изобразил на своей картине четырех мальчишек и только одну девочку. Глядя на их простые рубахи и свободные штаны можно предположить, что это обычная деревенская детвора. А главной особенностью их является то, что они совершенно босы. Это говорит лишь о том, что их семьи бедны и летом, пока жарко можно обойтись и без лаптей.

Все ребята сидят на утоптанной траве и только один парень в красной рубахе стоит прислонившись к березе. Все они с замиранием сердца слушают игру балалайки своего товарища. Очень жаль, что мы не можем прослушать мелодию которая издается в березовой рощи, погрузиться с ними в атмосферу сельской жизни. Глядя на работу художника можно отчетливо увидеть, что мальчишка очень старается угодить своим друзьям, пытаясь как можно качественнее преподнести свои умения игры на балалайке.

Мальчик сидит с суровым видом, даже его брови немного нахмурены. Он полностью сосредоточен на своей игре. Если посмотреть на название картины, то можно без особого труда догадаться, что игра поддается ему с особой легкостью, он безусловно является виртуозом своего дела. Вся детвора сидящая перед ним, словно пытается уловить каждый звук, который издается из балалайки. На первый взгляд кажется, что он играет простую русскую мелодию, но именно в ее мотивах вложена вся суть жизни простого русского народа. Парень постарше, который стоит около березы о чем-то серьезно задумался. Он уже успел хлебнуть тяжелой деревенской жизни, поэтому как ни кто другой понимает истинные мотивы мелодии.

Автору картины удалось очень точно передать настроение, которое в тот момент испытывают ребята. У всех чувства разные, и только игра балалайки их соединяет в единое целое. Вот так, с помощью красок и кисти автор картины «Виртуоз» смог во всех деталях рассказать об обычной жизни сельской ребятни.

Описание картины Богданова-Бельского Виртуоз 6 класс 3 вариант

На этой картине показана полянка в лесу, на которой сидят дети. Среди них и подростки, и дети помладше. Автор показал четырех мальчиков и одну девочку. Все дети одеты очень просто: в рубахах и широких штанах. На девочке надета темно-серая блузка, синяя юбка. На голове у нее ярко-красный платок.

Ребята сидят босиком на утоптанной траве, и лишь один мальчик стоит. Все они очень внимательно слушают своего товарища, который играет на балалайке. К сожалению, мы не можем послушать эту мелодию, но видно, что ребятам нравится игра мальчика. Он очень старается, чтобы им понравилось.

Мальчик сидит с очень сосредоточенным видом, брови его даже нахмурены. Парнишка в красной рубахе, который стоит и смотрит вдаль, явно о чем-то думает. Ребята помладше сидят и буквально ловят каждый звук, который извлекает «виртуоз». Возможно, он играет не очень сложное произведение, но им все равно это очень нравится.

Главный герой картины — музыкант – показан в пестрой рубахе и полосатых штанах с заплатками на коленках. В общем, ребята одеты именно так, как чаще всего одеваются дети в деревнях: просто и удобно.

На заднем плане картины – березовая роща. Создается впечатление, что мы слышим шелест листьев от ветра. Картина получилась вдохновенной. Мне она очень понравилась.

Структура

Оформления

… –…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

а) персонажи на переднем плане

в) задний план

III Заключение

Оформления

I . Вступление: краткие сведения об авторе картины

… –… Он известен …Самые известные его работы – это …От его картин…

II . Основная часть

1. Общее впечатление

Почему картина так называется? Что за сцену изобразил художник? Нравится ли она вам? Чем? Удалась ли художнику она? Какое впечатление вызывает картина?

Картина «Виртуоз» так называется потому, что … На полотне мы видим, как …Мне картина …Она оставляет впечатление …

2. Анализ композиции (построения картины)

а) персонажи на переднем плане

Что (кого) вы видите на переднем плане? Что делает? Как он выглядит? В какой позе запечатлён? Как одет? В каком положении по отношению к зрителю картины изображён? Кто ещё изображён, вокруг? В каких положениях? Почему художник изобразил всю группу именно так? Какие цвета использует он?

На переднем плане мы видим … Мальчик … Он … сидит … Он выглядит … Мальчик изображён … …Рядом с ним его … Они … В отличие от музыканта, ребята изображены… Наверное, тем самым художник хотел подчеркнуть, что … Живописец использует …

б) описание места вокруг персонажей

Где находятся герои? Что вокруг них? Какие цвета использует автор?

Герои находятся на … Чтобы показать это, художник мастерки написал вокруг них… Он использует …Мы видим …

в) задний план

Что мы видим на заднем плане картины?

В каких тонах изображён? художник выбрал именно такое место действия?

За фигурами ребят на заднем плане картины мы видим… Художник использовал …тона, чтобы…Я думаю, что автор неслучайно выбрал …: он хотел тем самым …

III Заключение

Над чем можно задуматься, рассматривая картину?

Рассматривая картину …, можно задуматься о том, что …



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS