Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспект занятия чтение художественной литературы о детском саде. Конспект по чтению художественной литературы |
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Дюймовочка».
Тема: Произведение С.Я.Маршака МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД» №101 г. Таганрог. Задачи: - обобщить знания детей о писателе и его произведениях; Развивать творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материалах произведения С.Я. Маршака; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Материалы: портрет С.Я. Маршака, иллюстрации к произведениям, предметные картинки. Ход занятия: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством уже известного вами писателя. Давайте посмотрим и вспомним кто это? (С.Я.Маршак). Правильно ребята. Произведения этого писателя знают папы, мамы, бабушки, дедушки. С.Я. Маршак написал много поучительных, веселых, добрых рассказов. Давайте вспомним какие из них мы уже знаем. (Багаж, Рассказ о неизвестном герои, Почта). Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением С.Я.Маршака, но его название мы узнаем в конце рассказа. Чтение произведения. Ребята понравился вам рассказ? (Да) Как вы думаете, как называется рассказ ?(Вот какой рассеянный) Правильно молодцы! Ребята, а что это за слово такое вы знаете?(Не внимательный, не собранный, не умеющий) На какой улице жил рассеянный?(Басенной) Что он хотел одеть на руки?(Брюки) Что он одел вместо шапки? (Сковороду) Что он одел вместо валенок ?(Перчатки) Как он попросил остановить трамвай? Куда он отправился выйдя из трамвая? Где рассеянный покупал квас? Куда же приехал человек рассеянный? Ребята, а по характеру это какое произведение ?(Доброе, поучительное) Молодцы ребята! Физминутка. Мы снимает тапки Одеваем шапки Шарфики, штанишки, Надеваем куртки Ах, какой я молодец! Я оделся наконец! Ребята к нам в гости пришел еще один гость – это сам человек рассеянный. Посмотрите ребята какой он грустный. (На доске прикреплен рассеянный и рядом на столе предметы одежды) Как вы думаете почему ему грустно ?(Потому что он не может правильно одеться). Давайте поможем рассеянному одеться и тогда он станет веселым. Ведь именно этому учат рассказы С.Я Маршака быть добрыми и помогать другим (Да ). Но, сначала надо вспомнить как же правильно надо одеваться (сверху вниз). Правильно ребята! (Дети подходят и помогают одевать рассеянного ). Ребята, ну что одели мы рассеянного?(Да ). Все правильно? (Да) Рисуем улыбку . Вот какие вы молодцы! Теперь рассеянный улыбается! И все благодаря вам! Именно этому учат рассказы С.Я Маршака быть добрыми и помогать другим. Спасибо вам! На этом наше занятие подошло к концу. Интегрированная НОД "Чтение художественной литературы". Автор: Зайцева Любовь Григорьевна, воспитатель МБОУ "Идрицкая СОШ", дошкольное отделение детский сад "Улыбка" Псковской области Себежского района.Описание:
Данное занятие было проведено для обмена опытом образовательной работы с детьми старшего возраста в коллективе педагогов детского сада. Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада. Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Тема: Виталий Бианки «Чей нос лучше?» Художники – иллюстраторы русских народных сказок: Евгений Михайлович Рачев и Юрий Алексеевич Васнецов. Цель: Знакомство с иллюстрациями художников Е.Рачева и Ю.Васнецова, буквицей. Задачи: -учить сравнивать иллюстрации художников, расписывать буквицу; -формировать позитивное отношение к книге; -воспитывать любовь к чтению книг. Предварительная работа: -экскурсия в библиотеку; -организация выставки книг в группе; -изготовление закладок для книг; -сравнивание книг для взрослых и для детей. Материалы и пособия: -книга В.Бианки «Чей нос лучше?» с иллюстрациями Е.Рачева, портрет писателя; -книги русских народных сказок с иллюстрациями художников Е.Рачева и Ю.Васнецова, портреты художников, отдельные иллюстрации; -листы с контуром букв; -восковые мелки; -карандаши, фломастеры; -магнитофон, аудиозапись. Словарная работа: иллюстрации, художник – иллюстратор, буквица. Дети заняты играми и уже предупреждены, что игры должны заканчиваться. Вот клест, он показывает лапкой на свой нос. Нос у него кривой. Ребенок: А как называют эту птицу? Воспитатель: Бекас – долгонос! Нос у него длинный, «как карандаш»! Вот еще две птицы – у них носы тонкие как шило! Ребенок: А это – уточка! Воспитатель: Не просто уточка, а широконос, так ее назвал автор. Ребенок: Нос широкий? Воспитатель: Да! У всех птиц разные носы, и каждой из них нужен именно такой! Пеликану, чтобы рыбу ловить и в « мешок» откладывать, а дятлу… Ребенок: Чтобы деревья лечить! Воспитатель: Верно, и дупло выдалбливать – жилье делать «для себя и для других птиц». Воспитатель: Иллюстрируя эту книгу о птицах, художник решил показать нам их беседы – видно, что птицы общаются. (Размышления детей). Воспитатель предлагает двоим детям разобрать иллюстрации, лежащие на столе. (Все дети встают со своих мест, продолжают заниматься стоя). Это иллюстрации Е. М. Рачева. Рисунок крупный, животные одеты в одежду людей. Это помогает раскрыть образ - Лиса – барыня, Волк – боярин, Заяц - мужичок, Колобок – озорной мальчишка! Дети, приобщившись к разговору, высказывают свои впечатления. Воспитатель: Рассматривая книги, иллюстрированные художником Ю.А.Васнецовым (Портрет художника), отмечаем, что в них животные нарисованы мельче, и хоть на зайке, на петушке тоже надеты предметы одежды. Чаще всего, одежда не полностью покрывает всего персонажа - на козе - только юбка, на зайке - курточка. Деревья, трава, кустики украшены художником мелкими цветами, белыми точками – «оживкой». И одного и другого художника называют художниками – иллюстраторами. Иллюстрация – рисунок в книге(дети повторяют слова). Воспитатель: Дети, книга – это всегда интересно, загадочно. Она открывает нам много нового. Пока мы еще не умеем читать. Ребенок: Только рассматриваем книги. Воспитатель: И по размеру букв, и по иллюстрациям понимаем, что в них – сказка, или рассказ, о чем эта книга. Физкультминутка: Сказка ходит, сказка бродит (ходьба на месте) Сказка нас сама находит. (обнимаем себя обеим руками) Сказка нам велит бежать (имитируем бег на месте) Прямо в теплую кровать. (руки складываем под щеку) Сказка нам приводит сон, («плаваем во сне», закрыв глаза) Пусть красивым будет он! (встаем прямо, руки в стороны, вверх). Воспитатель:
Сегодня я познакомлю вас с еще одним интересным явлением. Посмотрите, первая буква в тексте очень большая и красивая! Она выделяется среди остальных. Называется она – буквица. Звучит как «царица». Она первая буква в сказке, хочется всегда сразу начать читать. Что-то новое, загадочное ждет нас в этой сказке! (Читаем отрывок). Воспитатель : Поиграем в игру: «Сказки начинаются…» Кто вспомнит, как начинаются сказки, - получит лист с контуром большой буквы. Дети: Один за другим: -В некотором царстве… -Однажды, -Давным – давно… -Было это, когда… -За высокими горами… -Пошел как-то старик… -Это сейчас так… Раздаем детям листы с контуром буквы. Детям предлагается сделать красивую буквицу, используя карандаши, фломастеры, восковые мелки. Музыкальный фон. В заключении, изготовленные детьми буквицы размешаем на доске. Воспитатель: Дети, многие люди могут читать по - очереди одну и ту же книгу. Чтобы она не растрепалась, чтобы листочки ее оставались как можно дольше ровными, книгу надо беречь. Читая, и останавливаясь в середине, надо пользоваться… Дети: Закладкой! Дети дарят гостям закладки, изготовленные своими руками. Звучит мелодия, все рассматривают книги в книжном уголке. Программное содержание:
1 часть: Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие. Мы спокойны, мы cпокойны, Что учили на занятии. (садимся полукругом) (на доске картинки изображающие 4 времени года) Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна) А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) . А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года: Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая) Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая) Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное) Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая) 2 часть. краткая биография писателя. А я сейчас прочитаю вам рассказ про мальчика Митю, как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания» . Написал рассказ Константин Ушинский. Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик. (чтение) Вопросы:
(физкультминутка) А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте. (повторное чтение) А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей) Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить. (рассказы детей) . А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком. Молодцы, дети, очень подробно рассказали. 3. -Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать: Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое) Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.) Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно) Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.) Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.) Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.) Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.) Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.) Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.) Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.) 4. -Ребята, сегодня в нашем магазине распродажа, каждый может выбрать себе понравившуюся вещь, но в названии вещи должен слышаться звук «к» .
Если звук слышится в конце, -то в третью корзину. 5. - А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах. Март зиму кончает, весну (начинает) . Смелый там найдет, где робкий (потеряет) . Больше знай – да меньше (болтай) . Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) . В умной беседе ума наберешься, в глупой –свой (растеряешь) . Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) . Умел ошибиться, умей и (поправиться) . Дождик вымочит, а солнышко (высушит) . Один теряет, другой (находит) . Сначала свет зажжешь, а уходя (погасишь) . 3часть. Наше занятие подошло к концу. Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового? Какое время года лучше всех? Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна. Спасибо вам всем. Тема: Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»). Цель : учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. Ход занятияВоспитатель читает детям стихотворение Э. Мошковской «Лежебока». Горько живет Лежебока: Кровать Лежебоки высока, Полы от кровати далеко, Слезать Лежебоке - морока! Вот и лежит Лежебока, Спит Лежебока без срока, Уж отлежал оба бока... Спит и вздыхает глубоко: Кабы еще бы два бока!.. Ребята, жалко вам Лежебоку? (Ответы детей). Что можно посоветовать Лежебоке, чтобы жизнь его не была такой горькой и тяжелой? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы у вас друг был Лежебока? Почему? (Ответы детей). Оказывается, никто не желает дружить с Лежебокой. Недаром говорится: «Кто ленится, тот не ценится». Ребята, а хотели бы вы подружиться с Котькой Чижовым из рассказа Н. Носова «На горке» ? Целый день ребята трудились: строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. - Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься. А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтобы горку шел строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк! - коньками по снегу. - Чирк! И кататься-то, как следует, не умеет. Подъехал к горке. -О,- говорит, - хорошая горка получилась. Сейчас скачусь. Только полез на горку - бух носом! - Ого, - говорит, - скользкая! Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал, никак на горку взобраться не может. «Что делать?» - думает. Думал-думал и придумал: «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее». Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там-ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх. - Вот теперь, - говорит, - скачусь! Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит: - Как же теперь по песку кататься? И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят: горка песком посыпана. - Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видел, Котька? - Нет, - говорит Котька, - я не видел. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на нее взобраться. -Ах, ты, умник! Ишь, что придумал! Мы трудились-трудились, а он песком! Как же теперь кататься? Котька говорит: - Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься. - Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня нужно кататься! - Ну, я не знаю, - говорит Котька. - Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату! Котька отвязал коньки и взял лопату. - Засыпай песок снегом! Котька стал засыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. - Вот теперь, - говорят, — замерзнет, и можно будет кататься. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. - Это, - говорит, - чтобы всем легко взбираться. А то еще кто-нибудь снова песком посыплет. О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове.) Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые.) Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый.) Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами...) Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами.) Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? (Ответы детей). А о чем говорится в такой пословице, как «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось»? (Ответы детей). Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно. А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей). Хорошо, что все вы трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей). А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей). В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: «Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!» Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее. Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась? Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей). Ребята помогли Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей). Совсем неважно, сколько он сделал, ведь «В большом общем деле и малая помощь дорога...» На тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группы (разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные») Составитель: Воспитатель подготовительной группы Учился на хорошо и отлично. (Вера) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?