Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Мадонны рафаэля. Мадонны Рафаэля (42 картины) «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» |
Рафаэ́ль Са́нти
(итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Rafaelo
; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. "Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино. "Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.
"Мадонна с младенцем на троне и святые" (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).
"Мадонна Ансидей" (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее. Мадонна Ансидей. Деталь
"Орлеанская Мадонна" (Madonna d"Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.
"Большая Мадонна Коупера" (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и "Малая Мадонна Коупера", картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).
"Мадонна Альба" (Madonna d"Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы - герцогини Альба. "Мадонна Альба" долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.
Рафаэль, пожалуй, самый популярный и широко ценимый художник Италии эпохи Возрождения , был человеком самых разнообразных талантов. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей, исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн, и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых. Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми, ок. 1502Дерево, масло. 34 х 29 см. Берлинская картинная галерея Эта картина, близкая по духу к умиротворяющему искусству Перуджино , известна также под название Мадонны фон дер Роппа. Рафаэль представил здесь Богоматерь с благословляющим Младенцем Христом в окружении святых Иеронима и Франциска. Рафаэль. Мадонна с младенцем и святыми. Ок. 1502 Рафаэль. Мадонна Солли, ок. 1502Дерево, масло. 52 х 38 см. Берлинская картинная галерея До приезда во Флоренцию, Рафаэль уже создавал небольшие молитвенные изображения Мадонны с младенцем, связанные с тогдашней популярностью различных версий картин Перуджино. Интересную серию этого типа можно увидеть в нескольких примерах 1502-1504, написанных на тему Мадонны с книгой. Это картины «Мадонна Солли» (сейчас в Берлине, ранее принадлежала англичанину Эдварду Солли), «Мадонна Нортона Саймона» (в Калифорнии) и «Мадонна Конестабиле» (в Санкт-Петербурге). Рафаэль. Мадонна Солли, ок. 1502 На картине «Мадонна Солли» Дева Мария читает, а младенец Христос поворачивает голову в сторону её книги. В руках у него зяблик – прообраз его будущих Страстей, а Дева Мария читает пророчества о них. Рафаэль. Мадонна Диоталлеви. Ок. 1504Дерево, масло. 69 х 50 см. Музей Боде, Берлин Эта Мадонна некогда находилась в коллекции Диоталлеви Римини. Одно время считалось, что её написал Перуджино, но затем авторство Рафаэля стало почти общепризнанном. Лишь искусствовед Адольфо Вентури полагает, что «Мадонна Диоталлеви» создана каким-то третьим, неизвестным мастером. Дева Мария изображена здесь не во весь рост. Христос сидит у неё на коленях, а Иоанн Креститель стоит рядом. Рафаэль. Мадонна Диоталлеви. Ок. 1503 В этой Мадонне Рафаэля еще сильны отголоски готической живописи. Они особенно заметны в чересчур маленькой голове Марии. Сидя у неё на коленях, Иисус благословляет младенца Иоанна Предтечу. Ландшафт чем-то напоминает искусство северных мастеров Хотя композиция «Мадонны Диоталлеви» и типы её персонажей напоминают стиль Перуджино, её строгая простота и яркие цвета могут быть признаны характерными особенностями искусства Рафаэля. Фон «Мадонны Диоталлеви» типичен для умбрийской школы: это отдалённые, едва различимые холмы, выписанные в нежном, ясном воздухе. Рафаэль. Мадонна с младенцем. Ок. 1503Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Они оба вместе читают Часослов, который открыт по молитве девятого часа после рассвета – часа Благовещения, когда Дева узнала о том, что ей предстоит родить Мессию. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Рафаэль. Мадонна с младенцем. Ок. 1503 Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Рафаэль. Мадонна на троне с младенцем и святыми. Алтарь семейства Колонна. 1504-1505Темпера и золото на дереве. 172 х 172 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Эта панель и люнет являются относительно ранней работой Рафаэля и известны также как Алтарь семейства Колонна. Он написан для монастыря святого Антония Падуанского в Перудже. Рафаэль начал эту картину, когда ему едва исполнилось 20 лет, как раз перед отъездом во Флоренцию (1504) и завершил ее в следующем году после возвращения в Перуджу. Рафаэль. Мадонна на троне с младенцем и святыми. Алтарь семейства Колонна. 1504-1505 Влияние учителя Рафаэля, Перуджино, можно увидеть в консервативной композиции. Тем не менее, Рафаэль сумел вложить в эту тесно расположенную группу широту и достоинство, которые он почерпнул из работ Фра Бартоломео во Флоренции. Особенно красив способ, которым фигуры заполняют изогнутую форму люнета. По бокам Богоматери и Христа располагаются младенец Иоанн Креститель, святые Петр, Екатерина, Сесилия (?) и Павел. Рафаэль. Мадонна Грандука. 1504Дерево, масло. 84 х 57 см. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция «Мадонна Грандука» написана Рафаэлем в начале флорентийского периода творчества . Фигуры Богоматери и Младенца как бы появляются из темного фона (элемент, очевидно, заимствованный у Леонардо да Винчи). Они соединяются друг с другом чувством нежной любви, которое видно прежде всего в жесте ребенка: глядя в сторону зрителя, он прижимается к своей матери. Рафаэль. Мадонна Грандука. 1504 «Мадонна Грандука» – одно из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. Такие картины, как «Мадонна Грандука», признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той совершенной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. Создаётся впечатление, что образ Мадонны и Христа и не может быть иным, что он так и существовал от начала времен. Рафаэль. Мадонна Конестабиле (Мадонна с книгой). 1504Темпера, холст, перенесено с дерева. Диаметр 17,9 см. Эрмитаж Санкт-Петербург «Мадонна Конестабиле» – картина из серии Богоматери с книгой. К ней относятся также «Мадонна Солли», «Мадонна Нортона Саймона» и другие произведения Рафаэля. Семейство графов Конестабиле из Перуджи в 1871 продало миниатюрную «Мадонну Конестабиле» русскому царю Александру II, который подарил её своей жене, царице Марии Александровне. Так картина попала в петербургский Эрмитаж. Рафаэль. Мадонна Конестабиле (Мадонна с книгой). 1504 Уже и до работы над «Мадонной Конестабиле» Рафаэлю приходилось сталкиваться с проблемой создания круглых композиций. На этой круглой картине он обеспечил подходящее размещение фигур путём совмещения вертикальной фигуры Мадонны и горизонтальных линий ландшафта. При переносе «Мадонны Конестабиле» с дерева на холст в конце XIX века было обнаружено, что поначалу вместо книги в руках у Богоматери был плод граната, олицетворявший пролитую при крестном мученичестве кровь Христа. Советские вожди, широко распродававшие художественные сокровища дореволюционных музеев за валюту, вывозили на торги в Европу и «Мадонну Конестабиле» Рафаэля. К счастью, покупателя на неё в тот момент не нашлось, и картина осталась в Эрмитаже. Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с обрамлением). 1504 Роскошная рама «Мадонны Конестабиле», видимо, тоже была исполнена по эскизу Рафаэля. Рафаэль. Мадонна с младенцем (Малая Мадонна Каупера). 1504-1505Масло, дерево. 58 х 43 см. Национальная галерея искусств. Вашингтон Малая Мадонна Каупера называется так, потому что она являлась меньшей из двух Мадонн Рафаэля принадлежавших английскому коллекционеру Лорду Кауперу. Эта картина была написана Рафаэлем в возрасте 22 лет. Она отражает не только сильное влияние его умбрийского учителя, Перуджино, но и его флорентийских соперников, Леонардо да Винчи и Микеланджело . Рафаэль. Мадонна с младенцем (Малая Мадонна Каупера). 1504-1505 Малая Мадонна Каупера является более аналитическим вариантом однородной и внутренне прочной группы Мадонны Грандука. Влияние на Рафаэля Леонардо чувствуется здесь в широком, мягком ландшафте. Пейзаж Малой Мадонны Каупера включает в себя небольшую церковь с цилиндрическим куполом – возможно, намек на архитектуру Браманте. Не исключено, что это – францисканский монастырь Сан-Бернардино вблизи родного города Рафаэля, Урбино. Рафаэль. Мадонна Террануова. Ок. 1505Дерево, масло. Диаметр 86 см. Государственные музеи, Берлин Совершенная форма круга была популярна в пятнадцатом и начале шестнадцатого веков как символ космической гармонии. Рафаэль использовал её в своей картине «Мадонна Террануова». Иисус Христос показан здесь с младенцем Иоанном Крестителем и ещё одним святым ребёнком с правой стороны. Треугольник, образованный Девой Марией и двумя стоящими мальчиками, характерен для Высокого Возрождения. Рафаэль. Мадонна Террануова. Ок. 1505 На свитке, который держат Иисус и Иоанн Креститель написан латинский текст: «Вот Агнец Божий». Это – слова, произнесённые Иоанном во время Крещения Христа. Рафаэль. Мадонна в зелени (Мадонна Бельведерская). 1506Дерево, масло. 113 х 88 см. Музей истории искусств Вена Картина «Мадонна в зелени», именуемая также «Мадонной в лугах» и «Мадонной Бельведерской», изображает апокрифическую встречу между младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем. Рафаэль представляет здесь мальчика-Христа принимающим крест от Иоанна. Рафаэль. Мадонна в зелени, 1506 Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Пирамидальная структура группы действующих лиц «Мадонны в зелени» вызывает в памяти Леонардо да Винчи. Но в заимствованной у Леонардо объемной концепции Рафаэль придаёт свою характерную идиллическую безмятежность. Рафаэль. Мадонна со щегленком. 1507Дерево, масло. 107 х 77 см. Галерея Уффици, Флоренция «Мадонна со щегленком» была написана Рафаэлем для своего друга, богатого купца Лоренцо Нази. Эта картина была серьезно повреждена после частичного обрушения дома Нази при обвале горы Сан-Джордже (1548). Впоследствии «Мадонна со щегленком» была восстановлена Ридольфо дель Гирландайо. Младенец Христос любовно поглаживает щегленка, которого протягивает ему мальчик Иоанн Креститель. На первый взгляд в этом можно увидеть простую игру детей, однако нельзя забывать, что щегол в символике эпохи Возрождения был олицетворением Страстей (ибо эта птица кормится в терниях). Щегленок здесь – символ будущих Страстей Христовых, и лицо младенца Иисуса, принимающего от Иоанна птенца, очень серьезно. Рафаэль. Мадонна со щеглёнком. 1507 Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет « », но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Пейзаж, с необычными для средиземноморской Италии островерхими крышами и высокими шпилями, отражают влияние фламандского искусства. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». По словам Вазари, Христос и Иоанн Креститель в картине «Мадонна со щегленком», «образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка». Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница). 1507Дерево, масло. 122 х 80 см. Музей Лувр, Париж Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени». Рафаэль не завершил эту картину, и она, по преданию, была закончена Ридольфо дель Гирландайо. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур. Лицо Богородицы с «Прекрасной садовницы» служило моделью красоты для многих поколений художников. Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница). 1507 «Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля. Рафаэль. Мадонна Бриджуотера. Ок. 1507Холст, масло, перенесено с панели. 81 х 57 см. Шотландская национальная галерея, Эдинбург Технические исследования окрашенной поверхности «Мадонны Бриджуотера» во время реставрации показали, что на картине вначале был природный ландшафт. Его устранение и замена обстановкой темного интерьера позволило Рафаэлю сосредоточить внимание зрителя на двух центральных фигурах, с драматическим акцентом на контрасте света и тьмы. Рафаэль. Мадонна Бриджуотера. Ок. 1507 Тело ребенка Иисуса в «Мадонне Бриджуотера» тщательно смоделировано для достижения прочного, объемного эффекта, который придаёт ему скульптурные качества. Скульптурная прочность и двойной «перекрут» младенца, вероятно, вдохновлены влиянием работы Микеланджело Тондо Таддеи. Рафаэль. Мадонна Каниджани (Святое семейство Каниджани). 1507Дерево, масло. 131 х 107 см. Старая пинакотека, Мюнхен Название картины происходит от флорентийской семьи Каниджани, которая поначалу владела этой работой Рафаэля. Мадонна и Праведная Елизавета (мать Иоанна Предтечи) сидят на траве со своими детьми. Иосиф Обручник стоит над ними. Рафаэль. Мадонна Каниджани (Святое семейство Каниджани). Версия после реставрации Юбера фон Зонненбурга Пирамида, в которую идеально вписываются фигуры «Мадонны Каниджани», заимствована у Леонардо да Винчи, но взаимные чувства между участниками сцены, выраженные их взглядами и общим безмятежным настроением, придают композиции спокойный описательный характер. Поэтому общий тон картины довольно сильно отличается от напряженного и взволнованного искусства Леонардо. В 1982 году немецкий реставратор Юбер фон Зонненбург предпринял восстановление «Мадонны Каниджани» и удалил искажающий синий слой краски, нанесённый в XVIII столетии в области неба. Теперь можно снова видеть оригинальную концепцию Рафаэля, с путти (ангелочками) слева и справа вверху. Рафаэль. Мадонна под балдахином. 1507-1508Холст, масло. 276 х 224 см. Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция Универсальность и неисчерпаемое разнообразие искусства Рафаэля позволяют ему переходить в своих картинах от простых форм к более монументальным и сложным, от спокойного настроения к мощной эмоциональности. Примером его сложной и эмоциональной работы является «Мадонна под Балдахином». Её монументальная композиция заимствована отчасти из венецианской традиции, отчасти от Фра Бартоломео. Апсида церкви сильно напоминает крупные композиции великого венецианца Джованни Беллини, а влияние Фра Бартоломео проявляется в основном в монументальности и в позах фигур. Рафаэль. Мадонна под балдахином. 1507-1508 Полукруглое расположение святых вокруг Мадонны и возбуждение летающих ангелов, которые держат завесу балдахина, дают ощущение свободной циркуляции воздуха. Все фигуры «Мадонны под балдахином» поставлены по-разному и выражают широкое разнообразие чувств. В будущем оно будет ещё ярче продемонстрировано в крупных описательных композициях Рафаэля, который он создаст для Ватикана. Богородица сидит на троне под балдахином. Святые Петр и Бернард находятся слева от неё, а святой Августин , и, вероятно, святой Иаков Старший (Зеведеев) стоят справа. Рафаэль. Святое семейство с агнцем. 1507Дерево, масло. 29 х 21 см. Музей Прадо, Мадрид Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим . Во Флоренции молодой художник стремился усвоить стиль таких мастеров, как Леонардо и ранний Микеланджело. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Рафаэль. Святое семейство с агнцем. 1507 Есть несколько версий этой картины. Все они изображают Мадонну поддерживающей Христа, который сидит верхом на агнце – с фигурой старика Иосифа, господствующей над прочими. Данная версия, из музея Прадо (Мадрид), была позже помечена словами RAPHAEL URBINAS MDVII на декольте Богородицы. Искусствовед Педретти замечает, что версия «Святого семейства с агнцем», находящаяся в Вадуце, подписана 1504 годом, так что, видимо, именно её надо считать оригинальной. Рафаэль. Большая Мадонна Каупера (Мадонна с Младенцем). 1508Дерево, масло. 81 х 57 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон Доминирование лирического и изящного начал над религиозным содержанием позволяет отнести эту картину (известный также как Мадонну Никколини – Каупера) к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, 1505-08. И в самом деле, она подписана и датирована 1508 годом – концом пребывания Рафаэля во Флоренции. Дата 1508 и монограмма художника "RV" размещены в вышивке платья Богородицы. Название «Мадонна Никколини – Каупера» происходит от имён двух бывших владельцев картины. Объёмные, хорошо сформированные фигуры говорят о раннем влиянии на Рафаэля Микеланджело, а мягкое моделирование и использование светотени – о влиянии Леонардо да Винчи. Ещё яснее в этой Мадонне воздействие Фра Бартоломео. Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Большая Мадонна Каупера). 1508 Композиция «Большой Мадонны Каупера» чрезвычайно проста. Вся сцена сводится к движению Младенца, который тянется рукой к Деве Марии, а глазами смотрит на зрителя, и жесту, с которым Мадонна держит руку у груди. Здесь впервые появляется чувство тревожного материнства, которое Рафаэль с ещё большей силой выразит в «Мадонне Темпи» (Старая Пинакотека, Мюнхен). Рафаэль. Мадонна Темпи. 1508Дерево, масло. 75 х 51 см. Старая Пинакотека, Мюнхен Чувство материнской тревоги, усиленное тревожным предчувствием будущего, мощно выражено Рафаэлем в «Мадонне Темпи». Она глядит только на него, но сам Христос смотрит на зрителя и этим привлекает нас к этой интимной сцене. Рафаэль. Мадонна Темпи. 1508 Две фигуры «Мадонны Темпи» задуманы как единая группа, которая определяет весь визуальный эффект сцены. Раздутая ветром мантия Мадонны создаёт эффект движения. Две противоречивые цели: потребность художника в формальной красоте, с одной стороны, и эмоциональн/pая правдивость фигур, с другой, достигаются в «Мадонне Темпи» демонстрацией чувства нежности матери к ребенку. Название картины происходит от флорентийской фамилии Темпи, которой эта Мадонна первоначально принадлежала. Рафаэль. Мадонна Эстергази (Мадонна с Младенцем и ребёнком Иоанном Крестителем). Ок. 1508Дерево, темпера, масло. 29 х 22 см. Будапешт Рафаэль помещал своих возвышенных и прекрасных мадонн посреди идеализированных зеленых ландшафтов. Это хорошо демонстрирует удивительно утончённая небольшая панель «Мадонна Эстергази» (сейчас хранится в Будапеште). Она была написана в начале пребывания художника в Риме . Незавершённость этой работы раскрывает некоторые подробности процесса её создания. Идиллическая атмосфера пейзажа с римскими архитектурными мотивами дополняет гармонию фигур и цвета. Рафаэль. Мадонна Эстергази (Мадонна с Младенцем и ребёнком Иоанном Крестителем). Ок. 1508 Эта картина Рафаэля была подарена супруге императора Карла папой Климентом XI. Позже, возможно, в качестве подарка императрицы Марии Терезии, она перешла во владение князя Кауница, а от него, в XVIII веке, – в коллекцию князя Эстергази – отсюда название «Мадонна Эстергази». Многочисленные репродукции свидетельствуют о популярности этой картины. Подготовительный эскиз Рафаэля к ней хранится в коллекции Уффици. Рафаэль. Мадонна Ансидеи (Мадонна с Младенцем, алтарь Ансидеи), ок. 1505Дерево, масло. 209,6 х 148,6 см. Национальная галерея, Лондон Светлый пейзажный фон и высокий балдахин «Мадонны Ансидеи» отдалённо напоминают искусство Пьеро делла Франческа, но типы фигур психологически более сложны и структурно более объемны. Картина порождает чувства монументальности и гармонической пропорции, постоянные в позднейшем искусстве Рафаэля. Алтарь Ансидеи имел и пределлу с тремя панелями. На них были изображены проповедь Иоанна Крестителя, сцена бракосочетания Богородицы и иллюстрация к легенде о спасении святым Николаем Чудотворцем жизней моряков. Рафаэль. Святое семейство с безбородым Иосифом. 1506Темпера на холсте, перенесено с дерева. 74 х 57 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург Одна из версий Святого семейства, написанная Рафаэлем. Её особенность в том, что святой Иосиф, изображаемый обычно с бородой, здесь представлен безбородым. Есть предположение, что это – одна из двух упомянутых Вазари картин, которые были выполнены Рафаэлем в Урбино для Гвидобальдо да Монтефельтро. Рафаэль. Святое семейство с безбородым Иосифом. 1506 Способ, каким изображен на этой картине Иосиф, – весьма характерный для портретов частных лиц и необычный для иконографий святых, – породил гипотезы, что в данном случае прототипом для Рафаэля послужил один из его современников. Более вероятно, однако, что художник вдохновлялся изображениями стариков, сделанными Леонардо да Винчи . Рафаэль. Мадонна Колонна. Ок. 1508Холст, масло. 77 х 56 см. Государственные музеи, Берлин Картина Рафаэля «Мадонна Колонна» названа в честь римской княжеской фамилии, из числа которой вышло несколько пап. Написанная в 1508, в первый год пребывания Рафаэля в Риме , эта Мадонна исполнена в удивительно светлых тонах. Это наводит на мысль, что картина, возможно, не полностью завершена. Рафаэль. Мадонна Колонна. Ок. 1508 Младенец Иисус отвлекает Деву Марию чтения. Он смотрит на зрителя, протянув руку к декольте Мадонны и явно желая, чтобы она его покормила. Закручивание фигур («torsion»), заимствованное у великих флорентийских мастеров, сильно отдаляет эту картину Рафаэля от самодовлеющего, статического мира его первого учителя, Перуджино. Рафаэль. Мадонна Лорето (Мадонна с вуалью). 1509-1510Дерево, масло. 120 х 90 см. Музей Конде, Шантийи, Франция Это изображение Мадонны было передано римской церкви Санта-Мария-дель-Пополо папой Юлием II. Картина с сильным позднейшим верхним слоем «исправлений» до 1979 связывалась с именем художника Пенни, но затем была признана несомненной работой Рафаэля. Рафаэль. Мадонна Лорето. 1509-1510 «Мадонна Лорето» – одна из наиболее часто копировавшихся работ Рафаэля. Число известных копий с неё близко к 120. Название «Мадонна Лорето» происходит от одной – теперь утерянной – копии в римской базилике Санта Каза ди Лорето. Эта копия и считалась очень долго оригинальной картиной Рафаэля. Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513-1514.Холст, масло. 270 х 201 см. Галерея старых мастеров, Дрезден На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Жест святого Сикста и взгляд святой Варвары направлены на верующих, которых Рафаэль предполагает расположенными за балюстрадой в нижней части картины. Папская тиара, лежащая наверху этой балюстрады, играет роль моста между реальным и живописным пространствами. Рафаэль. Сикстинская мадонна, 1513-1514 «Сикстинская мадонна», вероятно, предназначалась для украшения гробницы папы Юлия II . Святой Сикст был покровителем фамилии этого папы (делла Ровере), а святая Варвара и два крылатых «гения» в нижней части картины символизировали похоронную церемонию. Это полотно Рафаэля хранилось в монастыре Святого Сикста в Пьяченце, а затем было подарено его монахами королю саксонскому, Августу III. После капитуляции Германии во Второй мировой войне «Сикстинская мадонна» была перевезена в Москву, но позже возвращена в Дрезден. Два крылатых путти с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, вероятно, являются самыми известными живописными ангелами. Им уже полтысячелетия. Их непрерывный успех, не ослабевший по сей день, объясняется, видимо, тем, что в этих фигурках Рафаэль соединил истинное христианское религиозное чувство с языческими и светскими мотивами, детское озорство с высоким искусством. Ангелочки с «Сикстинской мадонны» многократно воспроизводились в разных вариациях на других живописных полотнах, в книгах, газетах и журналах. Дерево, масло. 122 х 80 см. Музей Лувр, Париж Так называемая «Прекрасная садовница», сейчас хранящаяся в Лувре, – одна из нескольких Мадонн, выполненных Рафаэлем во время пребывания во Флоренции (1504-1508). Хронологически она следует сразу за «Мадонной со щеглёнком» (Уффици, Флоренция). Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени » (Художественно-исторический музей, Вена). Картина была заказана Фабрицио Сергарди, нобилем из города Сиены. Рафаэль не завершил её, хотя «Прекрасная садовница» подписана и датирована. По преданию, она была закончена Ридольфо дель Гирландайо, но во время недавней реставрации были получены данные, противоречащие этому известию. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I . Эта картина известна в первую очередь своей гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур и высоким качеством представления всех элементов, – в частности, лица Богородицы, которое послужило моделью красоты для многих поколений художников. Рафаэль. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Прекрасная Садовница). 1507 «Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля. Фигуры занимают в ней пространство с большой свободой, а персонажи связаны друг с другом глубоким чувством. Стоящий слева Спаситель, облокотившись на колено Мадонны, протягивает руку к её книге. Иоанна Крестителя (справа) можно узнать по жезлу с крестом наверху. Среди изображённых Рафаэлем луговых трав заметны фиалки (символ смирения Мадонны) и водосбор (символ грядущих Страстей Христовых). Арка, создающая рамку картины, гармонично завершает композицию. Название «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinière) впервые дал этой Мадонне Рафаэля в 1720 году французский знаток искусства Пьер Жан Мариетт. С тех пор это красивое имя упрочилось за ней, потеснив настоящее – «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем». Рафаэль поставил дату создания «Прекрасной садовницы» в подоле мантии Богородицы, как он часто делал. Но не ясно, следует ли читать её римские цифры как 1507 или 1508 год. Андреа Мантенья "Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной" 1500 г. Холст, темпера. 1,36x1,14 Эпоха Возрождения, пробудившая Европу от Средневековой спячки, стала временем величайшего духовного подъёма, временем важнейших открытий во всех областях человеческой деятельности. Эпоха зарождения капиталистических отношений требовали новых познаний в естествознании, гуманитарных и точных науках. «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности». (Ф. Энгельс) Используемые материалы. художник Трудно сказать когда, кем и где написана эта картина . Ясно одно - принадлежит она одному из мастеров эпохи итальянского Возрождения и написана на доске, скорее всего пальмовой, темперными красками. Именно в Италии родилось и достигло наивысшего расцвета искусство Возрождения , здесь жили и творили титаны и гении , просто талантливые художники , потому что роль художника в это время стала особо значимой в обществе. В самом искусстве произошли глубокие изменения, сыгравшие роль в развитии всего европейского искусства. Прежде всего, оно стало наукой и обратилось к изображению реалистического образа. произведение Мадонна с младенцем - одна из самых распространенных тем итальянской живописи эпохи Возрождения. Материнство в Италии по праву считалось самым значительным, что есть в жизни. Но сама сцена в искусстве всегда трактовалась по-разному. В сцене с изображением Богоматери с младенцем Иисусом Христом, младенцем Иоанном Крестителем и Ангелом все еще гармонично спокойно - в период Возрождения все художники стремились к передаче гармоничной возвышенности образов. Лишь оберегающий жест сомкнутых рук Мадонны , вносящий легкую тревогу, выступают провозвестниками будущего знамённого события . Оттого в картине, несмотря на устойчивость композиции, все подвижно - композиционно художник создает активную диагональ снизу вверх из фигур Крестителя, Христа и Ангела. В картине нет немых статистов - каждое лицо вносит свою ноту в прочтение темы. Образ Мадонны исполнен одновременно земной и небесной пленительности , но чувства ее глубоко спрятаны , чтобы не нарушать ясную гармоничность облика и сцены. Лик её - высокий чистый лоб, несколько удлиненный нос, небольшой рот со слегка приподнятыми уголками, близкий к типу знаменитой «леонардовской улыбки» - излюбленный итальянскими художниками образ идеально прекрасной женщины . Изображенный младенец выглядит не по возрасту серьезным . Повествуя о библейском событии, неизвестный художник насыщает его достоверными подробностями, почерпнутыми из жизни . В проеме окна - горный пейзаж. Он должен напомнить об одном из самых «прекрасных открытий» эпохи Возрождения - перспективе . Новые средства художественной выразительности - линейная и воздушная перспектива , трехмерность объема, учение о пропорциях представляют, что Искусство в эпоху Возрождения - это, прежде всего, Наука . Фигуры моделированы при помощи тончайшей светотени. Одеяние Мадонны традиционно красного цвета , но исполнено сложнейших переливов и переходов цвета. Тонкие переливы оттенков могут свидетельствовать о венецианском влиянии - автор мог происходить из Венеции или учиться там: «близость моря навевала текучие и подвижные формы, а не геометрические структуры. Венеция тяготела не столько к разуму сего строгими правилами, сколько к чувствам… » Несомненно, картина - один из шедевров собрания Нижнетагильского музея искусств. Трудно сказать, как картина оказалась в Нижнем Тагиле, но известно, что заводовладелец Николай Никитич Демидов был активным собирателем , жил во Флоренции и мог приобрести картину и направить ее на Урал. Лик молодой Мадонны прекрасен и задумчив, исполнен печали и покорности, величия и внутренней скорби, и тайной надежды. Её взгляд устремлён на рыжеволосого младенца Иоанна Крестителя , протягивающего Иисусу Христу небольшой изящный крест . Придерживая златовласого обнаженного младенца Христа, сидящего на коленах, Богородица сцепив прекрасные руки, словно ограждает сына от участи , замыкая ими круг и невольно отстраняя, отодвигая его от Крестителя, пытаясь уберечь от участие ему уготованной. Уберегает и Ангел , стоящий за спиной младенца Христа, который полуобернулся к нему, подняв пухлую ручку в благословляющем жесте с двуперстным знамением. Группа изображена таким образом, что ее контуры четко вырисовываются на фоне стены. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?