Главная - Кастинги
В каких произведениях встречается человечность. Примеры из художественной литературы в рецензии на егэ по русскому языку

Что такое человечность? Это такое качество, благодаря которому человек относится с добротой, состраданием и милосердием к другим живым существам. Без человечности люди стали бы жестокими и злыми. Для доказательства моего высказывания приведу пару примеров из текста.

В предложенном нам тексте С.Т. Эрнеста, нахожу проявление человечности. В предложениях 14-34 автор описывает поступок охотника, который преследовал оленя, но увидев его, не стал убивать, а отпустил на волю. Охотник отнесся к оленю с добром, человечностью.

И в жизни есть примеры проявления человечности. Например, волонтеры, которые помогают бедным и больным, инвалидам и пожилым. Они делают это безвозмездно. Предлагая свою помощь, эти люди проявляют человечность.

Поэтому можно сказать, что человечность-это одно из важнейших качеств человека, благодаря которому, он помогает и поддерживает многих.

Обновлено: 2017-05-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы - сочинение по рассказам В. Шукшина.

Около тридцати лет назад не стало человека, который воспел жизнь со всеми ее звуками, красками, запахами.
Это - Василий Макарович Шукшин.
Шукшин снял 5 фильмов, выпустил 7 книг, сыграл два десятка ролей - в общем, достаточно, чтобы войти в историю русской культуры.
Но он не знал этого. Он знал одно - труд. О нем говорили как о "деревенском" писателе, критики искали истоки силы его таланта и забывали о Шукшине-человеке, о его сердце - нервном, наполненном кровью и действительно страдающем, которое не выдержало своей ноши... Ни на минуту Шукшин не прекращал борьбу со злом - ни в литературе, ни в кино. "Нам бы про душу не забыть", - говорил он. Герои его книг часто говорят о душе. Что такое душа в понимании Шукшина? Доброта, человечность, милосердие, понимание ближнего, совесть, раздумья о смысле жизни. Анализируя традиционные конфликты - бедность и богатство, добро и зло, Шукшин решает их, опираясь на законы нравственности: он отвергает зло независимо от того, кто является его носителем. Писатель видит, что главное испытание сегодня не бедность, а богатство и сытость. В одном из лучших рассказов Шукшина - "Охота жить" - добро и зло показаны в прямой схватке. Старый охотник Никитич, человек необыкновенной доброты, открытая душа, приютил уголовника, фактически спас ему жизнь и получил от него пулю в спину. В исполненном страшной драматической силы рассказе старик-охотник говорит беглому преступнику: "Голод тебя великий воровать толкнул? С жиру беситесь, окаянные". В этих простых словах показаны и источник зла, и бескомпромиссное его отрицание. Свое негодование, свое отрицание зла, свою ненависть к страшным порокам людей - эгоизму, шкурничеству, потребительскому отношению к жизни, демагогии - с необыкновенной художественной силой Шукшин выразил в рассказе "Волки". Читая Шукшина, нужно сразу понять, что в его произведениях нет "высокого слога" и напыщенных фраз, берущих за душу своей цветистостью.
Шукшин не любил повторять прописные истины, но в каждом рассказе есть своя изюминка, свой философский урок. Какой же философский урок содержит рассказ "Сапожки?" На первый взгляд, перед нами обыкновенная бытовая история, история взаимоотношений в семье. Но написана она таким добрым и таким теплым языком, что вспоминаются народные сказки с их напевностью и мелодичностью. Кажется, что в этом произведении нет больших событий и нравственных потрясений, но небольшой эпизод из жизни шофера Сергея Духанина (покупка жене новых, необыкновенных сапожек) изменил внутреннее состояние не только Сергея, но и его жены. Грубый поначалу человек, Сергей становится добрым и чутким. Он понял, что дело не в подарке, а в отношении к самому близкому человеку - жене.
Сергею Духанину не случайно 45 лет. На этом жизненном рубеже у многих людей происходит переоценка ценностей, переосмысление окружающего мира и своего места в нем. Сергей почувствовал, что малое добро, сделанное им, отозвалось большим счастьем и теплом в доме. Он пришел к мысли, что попытка понять человека и сделать для него что-то светлое - это величайшее счастье. Смысл этого рассказа заключен в таких строках: "Вот так живешь, думаешь, что когда-то будешь жить лучше..." А ведь это и есть проявление нравственной силы личности! Василий Макарович призывает нас любить Человека, любить "чудинку" в людях, не мерить всех одной меркой. Правда, считал Шукшин, есть проявление души человека, она не может быть показной. Шукшин пишет очень самобытно, интересно, у него есть свой, шукшинский, слог, своя композиция. Любовь к Родине, отцу, матери... Писатель не говорит о ней громких слов, боясь потревожить что-то очень трепетное в наших сердцах. Любовь к старикам - высшее проявление нравственной силы. Так главный герой рассказа "Как помирал старик" - старик Степан, проживший долгую трудную жизнь. Писатель рассказывает нам о последнем дне и смерти Степана и затрагивает многие обще человеческие вопросы. Например, мы видим, как жена Степана, с первого взгляда показавшаяся нам неласковой и даже сварливой, становится чуткой и доброй, раскрывается ее подлинная душа, сердце старухи "оттаивает". Она просит прощение у мужа: "Ну, тогда прости меня, старик, если я в чем виноватая". Страх остаться одной, потерять самого дорогого человека, с которым прожила всю жизнь, не оставляет ее. Старуха понимает, что любит старика и что жизнь ее без мужа потеряет всякий смысл. Старик тоже становится мягче, добрее. Он говорит: "Агнюша... прости меня... я маленько заполошный был... А хлеб-то рясный-рясный!.." Две мысли преследуют Степана перед смертью: мысль о жене и мысль о хлебе. Что еще можно сказать об этом? Человек, выросший на земле, любивший и работавший на ней, в итоге уходит в ту же землю. Старик думает в последние минуты не о себе, он завещает нам хлеб, то есть родной край, любимое дело. Простыми, неловкими словами он старается сказать о смысле жизни, о том, как она прекрасна... Но есть в этом коротком рассказе и другие, менее глобальные, но не менее актуальные проблемы. В частности, проблема взаимоотношений детей и родителей. Старик умирает один, только его жена остается с ним до конца. Где же дети? Мишка отказался от них, Манька далеко, Петька "едва концы с концами сводит". Всех любят и понимают отец и мать, всех прощают и жалеют старики. Но жалеют ли дети своих родителей? Нравственность - это и отношение к старым людям, особенно к тем, кто тебя вырастил, отдал тебе душу и сердце. Родители всегда оправдывают своих детей, видят в них только хорошие черты. Но должны ли дети злоупотреблять этим? Черная неблагодарность вырастает из малейшего невнимания, малейшей нечуткости. Надо иметь много сил и терпения, чтобы выполнить свой сыновний долг. Но ведь на то мы и люди, чтобы не только брать, но и отдавать долги. В 1967 году Шукшин пишет удивительную статью "Нравственность есть Правда". В ней есть такие строчки: "Есть культурная тетя у меня в деревне, та все возмущается: "Одна ругань! Писатель... " Есть тети в штанах: "грубый мужик". А невдомек им: если бы мои мужики не были грубыми, они не были бы нежными..."
Герои рассказов Шукшина, правда, иногда шокируют нас внешней грубостью и неотесанностью.
Но талант читателя заключается в том, чтобы увидеть в самом непривлекательном человеке искорку доброты, света.
Шукшин говорил: "Как художник я не могу обманывать свой народ - показывать жизнь только счастливой, например.
Правда бывает и горькой... Я верю в силы моего народа, очень люблю свою Родину - и не отчаиваюсь. Напротив".
Писатель ни на миг не отделяет себя от России, русской деревни, ее природы. Его герои ищут основы жизни в родной земле. В частности, в рассказе "Алеша Бесконвойный " главный герой нашел себя в любви ко всему, что его окружает. Он обрел "покой в душе", но ни в коем случае не самоуспокоенность. Величайших русских писателей волновала таинственная зависимость между землей и человеческой совестью. Недаром в "Преступлении и наказании" Раскольников целует землю, герой "Войны и мира" Андрей Болконский приходит к философскому пониманию жизни, глядя в бездонное небо Аустерлица. Егор Прокудин (герой "Калины красной" В. Шукшина) в сцене после свидания с матерью падает на землю, хочет удержаться на ней, ищет в ней поддержку и опору, высший нравственный суд. Искусство должно учить добру.
В. Шукшин в способности чистого человеческого сердца к добру видит самое дорогое богатство.
"Если мы чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке", - говорил он.
С этим жил, в это верил Василий Макарович Шукшин.

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.

21.08.2014


Сострадание — это то, что делает нас людьми. Это то, что ведет нас через жизненные перипетии и сумасшествие мира.

Вот 30 самых впечатляющих моментов в истории, которые стали возможными благодаря сочувствию друг к другу. Эти фотографии доказывают, что лучший мир возможен.

1. Военный санитар Ричард Барнетт держит ребенка, семья которого пропала во время перестрелки. Ирак, 2003 год.


2. Российский спецназовец несет ребенка, спасенного из школы, захваченной террористами. Беслан, 2004 год.


3. Медик перевязывает раненого ребенка. Вторая мировая война, 1944 год.


4. Протестующих в Окленде, штат Калифорния, увозят женщину в инвалидной коляске от слезоточивого газа.


5. Врачи-негры оказывают помощь члену Ку-клус-клана.


6. После погромов в Лос-Анджелесе в 1992 году мальчик позирует на фоне солдат Национальной гвардии.


7. Жители Лондона все вместе вышли убирать улицы после погромов и протестов в 2011 году.


8. Жители улиц, где проходили погромы, предлагают чай полицейскому в Лондоне, в 2011 году.


9. Бразильские протестующие принесли офицеру торт на его день рождения.

10. Священник выступает в качестве живого щита во время протестов на Украине в 2014 году.


11. Участник студенческих выступлений в Боготе, Колумбия пытается поцеловать офицера полиции.

12. Американские солдаты толкают машину с двумя тяжело ранеными немецкими солдатами, 26 января 1945 года.


13. Человек играет на пианино перед милицейским заграждением в Киеве, в 2013 году.

14. Женщина защищает раненого демонстранта от военного бульдозера. Египет, 2013 год.


15. Протестующий защищает полицейского от расправы во время протестов против итогов выборов в Иране.

16. Солдат из ГДР, игнорируя приказ, помогает мальчику пересечь Берлинскую стену, чтобы воссоединиться со своей семьей, 1961 год.

17. Журналист спасает ребенка во время гражданской войны в Испании в 1936 году.

18. Митингующие выносят раненого полицейского во время протестов в Турции.

19. Украинский солдат целует подругу сквозь решетку базы, окруженной «вежливыми людьми» в Крыму.

20. Французский солдат помогает семье из Испании после перехода границы во время гражданской войны в 1938 году.

21. Американцы лечат раненого пса во время Второй мировой войны, 1944.

22. Протестующие в Турции промывают глаза собаке, пострадавшей от слезоточивого газа.

23. Сержант Фрэнк Прейтор кормит котенка, мать которого погибла под обстрелом. Корейская война, 1953 год.

(По тексту Б. Васильева)

сочинение-рассуждение

Я думаю, Б. Васильев, говоря, что

имел в виду то, что Анна Федотовна, поражённая жестоким, бесчеловечным поступком детей, в результате которого она потеряла единственную вещественную связь с погибшим сыном, умерла духовно.
Как доказательство этой мысли приведём примеры из текста. Так, автор пишет о том, как старушке не понравился тон девочки, «вызывающий, полный непонятной для неё претензии», а также то, что голос девочки был таким «официально-нечеловеческим». Обида, нанесённая Анне Федотовне детьми, была очень грубой, жестокой и оскорбительной, поэтому душа старушки не вынесла её.
И в продолжении текста Б. Васильев говорит:

Подводя итог, можно утверждать, что, когда Б. Васильев писал, как ослепла и оглохла душа главной героини, он хотел сказать, что случилось это не только из-за потери драгоценных писем, но, в первую очередь, из-за поведения ребят, недопустимый поступок которых так ранил душу Анны Федотовны.

Человечность – совокупность черт, которая определяет человека как личность и отличает от зверя, объединяя в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, эмпатия. Человечность, или гуманность, - важнейшая составляющая людской сущности. Отсутствие гуманности влечёт за собой эгоизм и жестокость. Само определение «человечность» несёт в себе довольно понятный смысл: качество, которое присуще человеку, иными словами, человеческое качество. Именно поэтому его воспитывают в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать товарищу, учимся быть добрыми и искренними по отношению к людям.
В качестве доказательства сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:

Дети, проявив такою бессердечность, сделали старушке очень больно. Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли её горя и украли их, лишили её единственной возможности переживать смерть дорогого сына, погибшего на войне. Её душа ослепла и оглохла, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала второй раз, сложно описать словами, а пережить еще труднее.
Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок – отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести.
Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS