Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Вертинский красивая упрямая вы сотканы из роз. О романсе "капризная, упрямая" |
Капризная, упрямая
Чаще всего составители песенных сборников, чтобы не тратить время на поиски истины, выбирают удобную формулировку: авторы музыки и слов неизвестны.
Почему-то считалось, да, видимо, так и по сей день считается, что автор - лицо второстепенное, ведь главное исполнитель и его мастерство. По свидетельству Веры Лещенко, авторов своих песен Петр Константинович не только знал, но и лавры своей известности отдавал им, кого мог, поддерживал финансово. Правда, имена не всех афишировал, так время было такое, можно было за «неправильный» жанр пострадать, можно было срок получить за сотрудничество с неугодным власти певцом. Как всегда множество вариантов исполнения этого романса, даже авторство приписывают разным людям. А если это один и тот же человек, только непонятные вещи случились с написанием его фамилии? Или, что более вероятно, просто она затерялась среди бумаг и с годами станет романсом неизвестного автора». У далось установить, что, по крайней мере, первые строки этого фрагмента принадлежат перу актрисы, исполнительницы русских романсов, ведущей цикличной передачи "Романс вчера и сегодня", председателю фонда "Петербургский романс" Галине Ковзель. ПОЛЬША КАПРИЗНАЯ И УПРЯМАЯ ЗАГАДКА
Много тайн укрыто в песенном наследии Петра Лещенко. Какие-то сведения о судьбах авторов песен из его репертуара затерялись в глубинах времени, сохранив лишь их имена, а те, что дошли до нас обросли домыслами и мифами. Чаще всего составители песенных сборников, чтобы не тратить время на поиски истины, выбирают удобную формулировку: авторы музыки и слов неизвестны. Почему-то считалось, да, видимо, так и по сей день считается, что автор - лицо второстепенное, ведь главное исполнитель и его мастерство. По свидетельству Веры Лещенко, авторов своих песен Петр Константинович не только знал, но и лавры своей известности отдавал им, кого мог, поддерживал финансово. Правда, имена не всех афишировал, так время было такое, можно было за «неправильный» жанр пострадать, можно было срок получить за сотрудничество с неугодным власти певцом. "КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ" ЗВУЧИТ В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО Этикетка пластинки, выпущенной венским филиалом "Колумбии" Романс "Капризная, упрямая" получил всемирную известность в 30-х годах минувшего столетия. В 1937 г. Пётр Лещенко записал его в бухарестском филиале фирмы "Колумбия". В этом же году певцом была произведена другая запись этого романса (под сокращённым названием "Капризная") в рижской фирме "Беллаккорд Электро". С этим же коротким названием "Kapriznaja" выпустила пластинки с рижской матрицы варшавская фирма "Сирена Рекорд" (лого фирмы на этикетках - "Сирена Электро"). Пластинки с этим романсом в исполнении Петра Лещенко переиздавались на других филиалах "Колумбии" и многотысячными тиражами распространялись по странам и континентам. Замечательный романс, посвящённый вечной теме любви, стал популярным не только в кругах русской эмиграции, но и среди зарубежных любителей романсового жанра. КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ Капризная, упрямая, вы сотканы из роз. Вы шепчете таинственно: «Мой юноша седой, Вы светлая, с лучистою улыбкой на устах. Пётр Лещенко в свой репертуар включил только две строфы этого романса, первую и третью. Причём, содержание последней строфы у Петра Лещенко имеет незначительные отличия по сравнению с оригинальным текстом: Вы - песенка весенняя средь мраморных колонн. В довоенные годы, находясь в эмиграции, "Капризную, упрямую" включил в свой репертуар Александр Вертинский, но на пластинки этот романс он так и не записал. В одном из его сборников песен и романсов автором музыки и стихов «Капризной, упрямой» указан не Кошевский, а Вертинский, вероятно, на том основании, что певец ввёл в оригинальный текст некоторые изменения: В советском Союзе романс "Капризная, упрямая" стал известен не только по контрабандным пластинкам Петра Лещенко. В конце 30-х годов на ленинградской "Фабрике граммофонных пластинок НКМП РСФСР" записала "Капризную, упрямую" на пластинки "королева русского романса" Изабелла Юрьева в сопровождении пианиста-виртуоза Симона Кагана. Ему же принадлежит музыкальная обработка романса. На этикетке пластинки название романса было перекручено: "Упрямая, капризная". Фамилия композитора и автора стихов Александра Кошевского на этикетке указана не была. Возможно, это была единственная довоенная пластиночная запись этого романса в СССР. "КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ" ЗВУЧИТ В ИСПОЛНЕНИИ ВАДИМА КОЗИНА Неизвестно, когда именно был создан романс о любви "седого юноши" и капр изной красавицы. Возможно, ещё в годы НЭПа. Останется загадкой, кто был первым исполнителем этого романса и где он впервые прозвучал. Может быть, в знаменитом кабаре "Нерыдай", созданным в 1921 г. в Москве автором романса, актёром комического жанра Александром Дмитриевичем Кошевским. Фото 1935 года Здание Театра "Эрмитаж" ещё до перестройки. Его основатель, Я. В. Щукин (1856 — 1926), прошедший путь от буфетчика и ресторатора до импресарио и мецената, заимствовал это название у своего предшественника, М. В. Лентовского (1843 — 1906), фигуры колоритнейшей и яркой. Вскоре после революции в "Эрмитаже" разместился эстрадный театр «Нерыдай» А.Д. Кошевского. В 1923 году здесь открылся Театр МГСПС - Театр Московского губернского совета профессиональных союзов (позже стал - МОСПС, т.е. областной), в 1930 году - Театр им. МОСПС, с 1938 года - Театр им. Моссовета. С 1959 года - «Московский Театр миниатюр». Сейчас в здании (с 1987 года) располагается Театр "Эрмитаж". Театр "Эрмитаж". Постройка начала ХХ века. Современное здание. Интересно, что был забор, отделявший курдонёр ((франц. cour d"honneur, буквально — почётный двор), парадный двор дворца (усадьбы, особняка), образуемый основным корпусом и выступающими по его сторонам боковыми крыльями-флигелями (реже колоннадой и др) перед театром. На эстраде самого популярного в годы НЭПа кабаре "Нерыдай" исполнялись не только злободневные частушки, но также и романсы в сопровождение трио: пианиста, виолончелиста и скрипача. В качестве почётного гостя кабаре со сцены иногда исполнял под гитару русские романсы знаменитый драматический актёр Владимир Николаевич Давыдов. Напомню кратко, что Александр Кошевск ий родился 20.03. (по некоторым источникам 1.04) 1873 г. в Аккермане, бессарабском уездном городе на юго-западе Российской империи. Аккерман, расположенный на правом берегу днестровского лимана, с 1918 г назывался Четатя Альбэ (Cetatea Alb) в Румынии, а с 1944 г. - Белгород - Днестровский в СССР. Музыкальное образование Кошевский получил в московской консерватории, был учеником выдающегося вокального педагога профессора Умберто Мазетти. Карьеру драматического актёра начинает в 1892 г. в Екатеринославе, с 1895 г переходит в оперетту в Симбирске: в 1896-97 - первый комик в антрепризе Шульца. С 1898 по 1902 годы - гастроли в Казани, Киеве, Одессе, Харькове, Тифлисе и др. городах. В 1921 г. Кошевский создает в Москве собственный театр -кабаре "Нерыдай". Это был ночной театр, который помещался рядом с «Эрмита-жем». Представления в нем начинались после спектаклей в обычных театрах, то есть в 11—12 часов ночи. «Нерыдай» был типичным порождением нэпа, являясь свое-образным продолжением таких оригинальных дореволюци-онных театров миниатюр, как «Летучая мышь» и «Кри-вой Джимми». В составе театральной труппы были Л. Беркович, Рина Зеленая, Вера Инбер, М. Гаркави, Г. Тусузов и другие. Репертуар для театра писали молодые литерато-ры Н. Адуев, А. Арго, Н. Эрдман, В. Типот и композито-ры Ю. Милютин, М. Блантер. Несмотря на то, что в «Нерыдае» были очень вы-сокие цены на билеты, кабаре всегда было переполнено. «Тон» и «музыку» в нем задавал артисти-ческий стол. Посетителям, не имеющим отношения к миру искусства, садиться за этот стол не разрешали. Так как близ него помещалось только двадцать человек, то желаю-щие на эти двадцать мест записывались в очередь. За артистическим столиком всегда было оживлен-но, острили. Шутки сразу же становились достоянием всего зритель-ного зала. За артистическим столом часто бывали извест-ные люди, и это очень привлекало сидевших в зале тол-стосумов-нэпманов. Позже Кошевский выступает в Московском Театре Музыкальной Комедии. Романс "Капризная, упрямая" на слова и музыку Кошевского вошёл в золотой фонд русского песенного наследия ХХ века. Исполняли его и записали на пластинки Изабелла Юрьева, Вадим Козин, Нани Брегвадзе, Валерий Агафонов, Олег Погудин, Иосиф Кобзон, Николай Никитский и многие другие исполнители. Список можно продолжать бесконечно: прекрасный романс привлекает все новые и новые имена певцов. Но завершить свой рассказ хочу только одной записью, предварив её словами Веры Георгиевны Лещенко: "Только что по радио услышала романс "Капризная, упрямая" в исполнении незнакомого мне артиста. Удивительно поет. Сегодня ему нет равных". Пел Валерий Агафонов. Диск с его записями Вера Георгиевна попросила ей найти, и это был единственный диск, которому было дозволено находиться рядом с записями Петра Лещенко. Cудьба романса Александра КошевскогоПОЛЬША КАПРИЗНАЯ И УПРЯМАЯ ЗАГАДКА
Много тайн укрыто в песенном наследии Петра Лещенко. Какие-то сведения о судьбах авторов песен из его репертуара затерялись в глубинах времени, сохранив лишь их имена, а те, что дошли до нас обросли домыслами и мифами. Чаще всего составители песенных сборников, чтобы не тратить время на поиски истины, выбирают удобную формулировку: авторы музыки и слов неизвестны. Почему-то считалось, да, видимо, так и по сей день считается, что автор - лицо второстепенное, ведь главное исполнитель и его мастерство. По свидетельству Веры Лещенко, авторов своих песен Петр Константинович не только знал, но и лавры своей известности отдавал им, кого мог, поддерживал финансово. Правда, имена не всех афишировал, так время было такое, можно было за «неправильный» жанр пострадать, можно было срок получить за сотрудничество с неугодным власти певцом. "КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ" ЗВУЧИТ В ИСПОЛНЕНИИ ПЕТРА ЛЕЩЕНКО Этикетка пластинки, выпущенной венским филиалом "Колумбии" Романс "Капризная, упрямая" получил всемирную известность в 30-х годах минувшего столетия. В 1937 г. Пётр Лещенко записал его в бухарестском филиале фирмы "Колумбия". В этом же году певцом была произведена другая запись этого романса (под сокращённым названием "Капризная") в рижской фирме "Беллаккорд Электро". С этим же коротким названием "Kapriznaja" выпустила пластинки с рижской матрицы варшавская фирма "Сирена Рекорд" (лого фирмы на этикетках - "Сирена Электро"). Пластинки с этим романсом в исполнении Петра Лещенко переиздавались на других филиалах "Колумбии" и многотысячными тиражами распространялись по странам и континентам. Замечательный романс, посвящённый вечной теме любви, стал популярным не только в кругах русской эмиграции, но и среди зарубежных любителей романсового жанра. КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ Капризная, упрямая, вы сотканы из роз. Вы шепчете таинственно: «Мой юноша седой, Вы светлая, с лучистою улыбкой на устах. Пётр Лещенко в свой репертуар включил только две строфы этого романса, первую и третью. Причём, содержание последней строфы у Петра Лещенко имеет незначительные отличия по сравнению с оригинальным текстом: Вы - песенка весенняя средь мраморных колонн. В довоенные годы, находясь в эмиграции, "Капризную, упрямую" включил в свой репертуар Александр Вертинский, но на пластинки этот романс он так и не записал. В одном из его сборников песен и романсов автором музыки и стихов «Капризной, упрямой» указан не Кошевский, а Вертинский, вероятно, на том основании, что певец ввёл в оригинальный текст некоторые изменения: В советском Союзе романс "Капризная, упрямая" стал известен не только по контрабандным пластинкам Петра Лещенко. В конце 30-х годов на ленинградской "Фабрике граммофонных пластинок НКМП РСФСР" записала "Капризную, упрямую" на пластинки "королева русского романса" Изабелла Юрьева в сопровождении пианиста-виртуоза Симона Кагана. Ему же принадлежит музыкальная обработка романса. На этикетке пластинки название романса было перекручено: "Упрямая, капризная". Фамилия композитора и автора стихов Александра Кошевского на этикетке указана не была. Возможно, это была единственная довоенная пластиночная запись этого романса в СССР. "КАПРИЗНАЯ, УПРЯМАЯ" ЗВУЧИТ В ИСПОЛНЕНИИ ВАДИМА КОЗИНА Неизвестно, когда именно был создан романс о любви "седого юноши" и капр изной красавицы. Возможно, ещё в годы НЭПа. Останется загадкой, кто был первым исполнителем этого романса и где он впервые прозвучал. Может быть, в знаменитом кабаре "Нерыдай", созданным в 1921 г. в Москве автором романса, актёром комического жанра Александром Дмитриевичем Кошевским. Фото 1935 года Здание Театра "Эрмитаж" ещё до перестройки. Его основатель, Я. В. Щукин (1856 — 1926), прошедший путь от буфетчика и ресторатора до импресарио и мецената, заимствовал это название у своего предшественника, М. В. Лентовского (1843 — 1906), фигуры колоритнейшей и яркой. Вскоре после революции в "Эрмитаже" разместился эстрадный театр «Нерыдай» А.Д. Кошевского. В 1923 году здесь открылся Театр МГСПС - Театр Московского губернского совета профессиональных союзов (позже стал - МОСПС, т.е. областной), в 1930 году - Театр им. МОСПС, с 1938 года - Театр им. Моссовета. С 1959 года - «Московский Театр миниатюр». Сейчас в здании (с 1987 года) располагается Театр "Эрмитаж". Театр "Эрмитаж". Постройка начала ХХ века. Современное здание. Интересно, что был забор, отделявший курдонёр ((франц. cour d"honneur, буквально — почётный двор), парадный двор дворца (усадьбы, особняка), образуемый основным корпусом и выступающими по его сторонам боковыми крыльями-флигелями (реже колоннадой и др) перед театром. На эстраде самого популярного в годы НЭПа кабаре "Нерыдай" исполнялись не только злободневные частушки, но также и романсы в сопровождение трио: пианиста, виолончелиста и скрипача. В качестве почётного гостя кабаре со сцены иногда исполнял под гитару русские романсы знаменитый драматический актёр Владимир Николаевич Давыдов. С биографией автора романса можно познакомиться в разделе "Антология песен"
http://petrleschenco.ucoz.ru/publ/kapriznaja_uprjamaja/1-1-0-137
Напомню кратко, что Александр Кошевск ий родился 20.03. (по некоторым источникам 1.04) 1873 г. в Аккермане, бессарабском уездном городе на юго-западе Российской империи. Аккерман, расположенный на правом берегу днестровского лимана, с 1918 г назывался Четатя Альбэ (Cetatea Alb) в Румынии, а с 1944 г. - Белгород - Днестровский в СССР. Музыкальное образование Кошевский получил в московской консерватории, был учеником выдающегося вокального педагога профессора Умберто Мазетти. Карьеру драматического актёра начинает в 1892 г. в Екатеринославе, с 1895 г переходит в оперетту в Симбирске: в 1896-97 - первый комик в антрепризе Шульца. С 1898 по 1902 годы - гастроли в Казани, Киеве, Одессе, Харькове, Тифлисе и др. городах. В 1921 г. Кошевский создает в Москве собственный театр -кабаре "Нерыдай". Это был ночной театр, который помещался рядом с «Эрмита-жем». Представления в нем начинались после спектаклей в обычных театрах, то есть в 11—12 часов ночи. «Нерыдай» был типичным порождением нэпа, являясь свое-образным продолжением таких оригинальных дореволюци-онных театров миниатюр, как «Летучая мышь» и «Кри-вой Джимми». В составе театральной труппы были Л. Беркович, Рина Зеленая, Вера Инбер, М. Гаркави, Г. Тусузов и другие. Репертуар для театра писали молодые литерато-ры Н. Адуев, А. Арго, Н. Эрдман, В. Типот и композито-ры Ю. Милютин, М. Блантер. Несмотря на то, что в «Нерыдае» были очень вы-сокие цены на билеты, кабаре всегда было переполнено. «Тон» и «музыку» в нем задавал артисти-ческий стол. Посетителям, не имеющим отношения к миру искусства, садиться за этот стол не разрешали. Так как близ него помещалось только двадцать человек, то желаю-щие на эти двадцать мест записывались в очередь. За артистическим столиком всегда было оживлен-но, острили. Шутки сразу же становились достоянием всего зритель-ного зала. За артистическим столом часто бывали извест-ные люди, и это очень привлекало сидевших в зале тол-стосумов-нэпманов. Позже Кошевский выступает в Московском Театре Музыкальной Комедии. Романс "Капризная, упрямая" на слова и музыку Кошевского вошёл в золотой фонд русского песенного наследия ХХ века. Исполняли его и записали на пластинки Изабелла Юрьева, Вадим Козин, Нани Брегвадзе, Валерий Агафонов, Олег Погудин, Иосиф Кобзон, Николай Никитский и многие другие исполнители. Список можно продолжать бесконечно: прекрасный романс привлекает все новые и новые имена певцов. Но завершить свой рассказ хочу только одной записью, предварив её словами Веры Георгиевны Лещенко: "Только что по радио услышала романс "Капризная, упрямая" в исполнении незнакомого мне артиста. Удивительно поет. Сегодня ему нет равных". Пел Валерий Агафонов. Диск с его записями Вера Георгиевна попросила ей найти, и это был единственный диск, которому было дозволено находиться рядом с записями Петра Лещенко. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?