Главная - Кастинги
Знакомство с музыкальными инструментами. Как познакомить дошкольников в детском саду с музыкальными инструментами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Аистёнок» г.о.Подольск

Конспект основной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в подготовительной
к школе группе

Тема: Знакомство с музыкальными инструментами «
Звучащая Тетива.
»

Выполнил музыкальный руководитель МДОУ №28 «Аистёнок»
Мусина Ирина Михайловна

г.о.Подольск 2016

Маленькая Дудочка, Барабанчик и
Звучащая Тетива.

Цель : Знакомство детей с историей возникновения музыкальных инструментов.

Задачи :

    Познакомить детей с различными группами инструментов;

    Познакомить с из звучанием;

    Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории музыки и музыкальных инструментов

    Доставить радость и удовольствие от приобщения к музыкальному искусству.

Оснащение музыкального зала: компьютер, проектор с экраном, два выставочных стола с музыкальными инструментами, расположенными по группам. Блок-флейта, барабан, скрипка.

Ход занятия

(Слайд 1) Дети входят в зал под музыку, рассматривают выставку с инструментами, присаживаются на стулья. Стулья расставлены перед экраном полукругом.

МР : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети : (поют) Здравствуйте!

МР: У нас с вами сегодня не совсем обычное занятие. Сегодня я хочу познакомить вас с моими друзьями, и очень хочу, чтобы и вы подружились с ними. Хотите? (да) Ну, тогда...

(Слайд 2) Однажды, давным-давно, когда ещё никого из вас не было на свете (слайд 3), да, впрочем, и ваших родителей тоже не было (слайд 4) , да и бабушек с дедушками тоже (слайд 5). Не было никаких машин (слайд 6) , самолётов (слайд 7) , компьютеров (слайд 8) и интернета (слайд 9) , не было даже метро и трамвая (слайд 10) . В общем, не было ничего, кроме очень красивой природы, диких зверей и человека (слайд 11) . Так вот однажды, (слайд 12) один человек вышел на охоту (потому что питался он тем, что добыл на охоте или вырастил сам) к быстрой реке. Но… позабыв о голоде, он остановился, услышав чудесные звуки. Его «ужин» давно убежал (слайд 13) , а он всё стоял, заворожённый этим загадочным, взявшимся неизвестно откуда, звуком.

(Слайд 14) То был невероятный шум ветра, запутавшегося в тростнике. Камыш издавал самые настоящие мелодии. Только человек не знал, как это выходит такая замечательная музыка.

Человек срезал одну тростинку и дунул в неё, как ветер. (Слайд 15) (Играю на тростниковой флейте). И… о, чудо! Вот она, музыка! А Маленькая ДУДОЧКА (так он её назвал), едва появившись на свет, тут же начала веселиться и играть на все лады. (Играю на тростниковой флейте). Человек обрадовался тому, что так здорово удалось приручить ветер, и так отлично это у него получилось.

Но Маленькой Дудочке было скучно одной, и она заиграла грустную мелодию. (Играю на тростниковой флейте грустную мелодию) На улице шёл дождь…(Слайд 16). И тут человек услышал раскаты грома. Они были слышны далеко-далеко, и человек решил, что ему нужно попробовать приручить гром. Но как это сделать? Он нашёл шкуру животного, натянул ее на старый пень и ударил по ней рукой. (Беру в руки барабан ). (Слайд 17) И вот из-под его рук вылетел звук, точь-в-точь похожий на тот самый гром.

(Слайд 18) Маленькая Дудочка и БАРАБАНЧИК – так человек назвал этот инструмент – очень весело стали играть вместе. Как же это здорово – быть друзьями!

(Слайд 19) Как-то раз, находясь на очередной охоте, человек, выпустив стрелу, услышал звук колеблющейся тетивы. Её вибрация так удивила и поразила его, как будто заглянула в самые сокровенные уголки души. Ему захотелось повторить этот звук, и он стал использовать лук для охоты как музыкальный инструмент. (Слайд 20) Затем он натянул на лук насколько струн (так он назвал тетиву) различной длины и толщины. Получился инструмент, который он назвал ЛИРОЙ. (Слайд 21)

Шли годы, десятилетия, века и эпохи. (Слайд 22) Маленькая Дудочка, Лира и их верный друг Барабанчик шагали вместе сквозь время, сопровождая человека на протяжении этого пути. (Слайд 23) Человек очень полюбил музыку, и всякий раз старался украсить ею свою жизнь.

(Слайд 24) Маленькую Дудочку человек использовал везде – он радовался и грустил вместе с нею, работал и отдыхал. (Слайд 25) Со временем у Маленькой дудочки появились сёстры и братья. (Слайды 26, 27, 28) У разных народов это были разнообразные гудки, свирели, сопелки, жалейки, рожки, волынки и флейты. (Слайд 29) А вот этот необычны инструмент называется альпийский рог. Его длина достигает 5 метров! Послушайте, как он звучит.

(Слайд 30) Давайте выйдем с вами на ковёр и поиграем. Становитесь в круг. Вы слышали, что звуки бывают громкие и... (тихие), высокие и... (низкие), длинные и... (короткие). Сейчас мы будем под музыку идти по кругу и повторять за мной определённую последовательность движений. Будьте внимательны! (После игры дети присаживаются на стулья)

(Слайды 31 - 37) К Звучащей тетиве Лире присоединились её родственники: гусли, арфа, цимбалы, лютня, гитара и наша русская балалайка. (Слайд 38) Но человеку захотелось продлить звучание маленькой Лиры, и он придумал Смычок – специальная палочка-трость с натянутым волосом. Лучше всего для этого подошёл волос лошади. С его помощью струна колебалась и звучала так долго, насколько хватало длины смычка. (Слайды 39, 40) Такие инструменты человек назвал Виолами. Они стали старшими сёстрами красавицы (слайд 41) СКРИПКИ – самого капризного и самого прекрасного инструмента, созданного человеком. (играю на скрипке «AVE MARIA» Бах-Гуно )

(Слайд 42) Сильно изменились древние музыкальные инструменты: Маленькая Дудочка преобразилась в целое семейство духовых инструментов во главе с Королевой Флейтой (слайды 43 - 46) . Наш старый друг Барабанчик (слайд 47) тоже приобрёл множество родственников: это были различные бубны, тамбурины, там-тамы, тарелки, литавры, ксилофоны, металлофоны и многие-многие другие. Звучащая тетива лука стала прародительницей сразу двух огромных семей (слайды 48, 49) – струнных щипковых и струнных смычковых музыкальных инструментов. (Слайд 50) Еще одно семейство струнных инструментов - клавишные (ударные, щипковые, духовые) инструменты - клавесины, фортепиано, аккордеоны пр.

(Слайды 51, 52) Все они до сих пор дружат друг с другом и с человеком. Они научились звучать все вместе в народном и симфоническом оркестре, в старинной народной и классической манере, в современной и эстрадной музыке. (Слайд 53) Играю на скрипке С.Джоплин «Артист Эстрады»

(Слайды 54 - 56) Люди до сих пор придумывают всё новые и новые формы музыкальных инструментов, но все они являются прямыми потомками Маленькой Дудочки, её друга Барабанчика и их приятельницы Маленькой Звучащей Тетивы.

Ребята, ну вот и подошло к конце наше сегодняшнее путешествие в удивительную страну музыки и ее верных слуг - музыкальных инструментов. Какие инструменты для вас были незнакомы? (ответы детей), а какие из них вам больше всего запомнились? (ответы детей), а к каким семействам принадлежат названные вами инструменты? (ответы детей). Молодцы ребята! Вам понравилось наше волшебное путешествие? (ответы детей) И мне тоже очень понравилось. Вы очень внимательно меня слушали и принимали активное участие в нашей беседе. Давайте ещё раз посмотрим на нашу выставку музыкальных инструментов и ненадолго попрощаемся.

(Пою) «До свиданья, дети!»

Дети: (поют) «До свидания!»

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

Музыкальное занятие с презентацией

"Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к музыке;
  • Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

Технические средства:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор (для показа презентации и видеоролика);
  • Компьютер.

Оборудование и материалы:

  • Стол (для музыкальных инструментов)
  • Музыкальные инструменты
  • Накидка

Ход НОД

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд № 1.

Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз букашка»

(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз - Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту -

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Муз. рук.: Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.

На проекторе транслируется слайд № 5

Муз. рук.: Давайте мы с вами послушаем, как она звучит.

В записи звучит наигрыш на свистульке

Муз. рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.

Муз. рук.: А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.

Гармошку отдает детям рассмотреть, а на проекторе транслируется слайд № 6

Когда дети рассмотрели гармошку, муз. рук. озвучивает детям содержание слайда.

Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.

В записи звучит наигрыш на губной гармошке

Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак… (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).

На проекторе транслируется слайд № 7

Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?

Дети: Отвечают

На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле»

Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали…

Цикл занятий

«Знакомство с музыкальными инструментами»

Музыкальный руководитель:

Цикл занятий предназначен для детей старшего, среднего дошкольного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Создан для использования музыкальными руководителями детских садов,

Детская психика лучше воспринимает информацию в игровой форме, когда она облечена в интересную, доступную их пониманию оболочку.

Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов так, чтобы они не заскучали? Чтобы научились различать инструменты по тембру, не путались во множестве их названий и групп?

К сожалению, показать и услышать инструменты оркестра вживую довольно проблематично, особенно для дошкольников, у которых еще только формируется культура слушания музыки и поведения в концертном зале. Так возникла идея о цикле занятий, в котором дети в игровой форме знакомились бы с инструментами. Прежде всего, захотелось, чтобы дети увидели инструменты в необычной, сказочной обстановке. В этом помогла сказка в стихах Сергея Волкова «Детям о музыке». Автором предлагаемых видеороликов является Оксана Титоренко Продолжительность роликов небольшая, от 2 до 3,5 минут. Это позволяет даже детям-дошкольникам сконцентрировать внимание и не утомляет.

Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров.

    развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей; учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра; дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Ресурсы: Мультимедийная система или телевизор с DVD-плеером; печатные дидактические пособия, раскраски (по количеству детей); набор детских музыкальных инструментов К. Орфа, музыкальные игрушки.

Тематический план

    1занятие – знакомство с клавишно-духовыми инструментами (гармонь, баян, ). 2занятие – знакомство с клавишно-ударными инструментами (рояль, фортепиано). 3занятие – знакомство со струнно-смычковыми инструментами (скрипка, контрабас). 4занятие – знакомство с ударными инструментами (литавры, тарелки, большой барабан). 5занятие – знакомство с медными духовыми инструментами (труба, тромбон, туба). 6занятие – знакомство с деревянными духовыми инструментами (флейта, саксофон, фагот). 7занятие –знакомство со струнно-щипковыми инструментами (арфа, гитара, ). 8занятие – повтор и закрепление пройденного материала.

Примерная структура занятия:

Музыкальное приветствие Просмотр видеоролика Ответы на вопросы Творческое задание, дидактическая игра Музыкальная игра, игра в оркестре детских музыкальных инструментов Домашнее задание Рефлексия

Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: Авторские видеоролики (7 частей), видео-сюжеты выступлений симфонического и народного оркестров, иллюстрации, познавательная информация (как устроен инструмент; история инструмента; как используется); развивающие задания («Дорисуй недостающее», «Четвертый лишний», «Нарисуй по памяти», «Раскрась по образцу»); разрезные картинки, музыкальное «Лото», дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.

1 занятие

«Знакомство с клавишно-духовыми инструментами

(гармонь, баян, аккордеон)».

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (гармонь, баян, аккордеон). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Ход занятия

Муз. рук.: Я вновь рада вас видеть на музыкальном занятии. С давних времен люди слушают музыку, а музыка, как известно, исполняется на музыкальных инструментах. Вот сейчас назовите знакомые для вас музыкальные инструменты.

Ответ детей.

Муз. рук.: Сегодня мы еще лучше узнаем музыкальные инструменты. Такие, как гармонь, баян, аккордеон. У них есть общее название, клавишно-духовые их называют. Клавишные потому что у них есть клавиши, а духовые потому что звук они издают при помощи воздуха. Сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм про эти инструменты.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Муз. рук.: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это?

Дети: Музыкант!

Воспитатель: Мы с вами будем музыкантами, давайте посмотрим, как умеют играть наши маленькие помощники-пальцы на инструментах.

Дети исполняют:

Мы пришли и встали, и на дудке заиграли.
Ду-ду-ду… (Шагают на месте. Имитация игры на дудке.)
Мы пришли и встали, на барабане заиграли.
Тра-та-та … (Шагают на месте имитация игры на барабане.)
Мы пришли и встали на балалайке заиграли.
Ля-ля-ля… (Шагают на месте. Имитация игры на балалайке.)
Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.
Ти-ли, ти-ли, ти-ли… (Шагают на месте. Имитация игры на гармошке.)

Муз. рук.: Молодцы ребята! А сейчас мы познакомимся с новой песней «Веселый музыкант»

Дети слушают песню в исполнении муз. рук. Отвечают на вопросы о характере и сюжете песни. Разучивают первый куплет.

Песня «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной

Муз. рук.:

Валеологическаяраспевка:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети (фонарики)

Помогай нам солнышко побыстрей расти (медленно поднимают руки)

Топ, топ ножки прямо по дорожке (ритмичные притопы)

Хлоп, хлоп, малыши, до чего мы хороши (ритмичные хлопки)

Муз. рук.: Ребята наше занятие подходит к концу давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами инструментами мы познакомились.

Ответы детей.

2 занятие

знакомство с клавишно-ударными инструментами

(рояль, фортепиано).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (фортепиано, рояль). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Муз. рук:Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Отгадайте загадки.

1. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его...

Ответы детей.

Муз. рук:Эти инструменты называют клавишно-ударными. Клавишные потому что у них есть клавиши, а ударные, потому что звук они издают при помощи удара молоточков о струны. Сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм про эти инструменты.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Муз. рук: На прошлом занятии мы с вами разучили песню композитора А. Филиппенко. Как она называется?

Ответ детей.

Ответ детей.

(Дети садятся)

Муз. рук:А сейчас мы поиграем в игру «Веселый музыкант».

Игра «Веселый музыкант»

(Музыкальные занятия в детском саду стр.260)

Муз. рук.: Ребята наше занятие подходит к концу давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами мы познакомились.

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

3 занятие

знакомство со струнно-смычковыми инструментами

(скрипка, виолончель, контрабас).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

Ответы детей

Муз. рук.: У этого инструмента есть брат и сестра и зовут их контрабас и виолончель. А общее название у них, струнно-смычковые. Струнные, потому что у них есть струны, а смычковые, потому что играют на них смычком и звук извлекают при помощи смычка.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Дыхательное упражнение«Воздушные пузыри».

Большой и указательный палец соединяем в кольцо, лёгкий вдох и глубокий выдох в кольцо из пальцев. 3-4 раза.

Логоритмическаяраспевка «Лиса».

Муз. рук: На прошлых занятиях мы с вами разучили песню композитора А. Филиппенко. Как она называется?

Ответ детей.

Муз. рук:Я предлагаю её сейчас спеть. Как мы её будем исполнять?

Ответ детей.

Песня: “Веселый музыкант” муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной

(Дети садятся)

Муз. рук.: Ребята наше занятие подходит к концу давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Ответы детей.

Что вам еще запомнилось?

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

4 занятие

знакомство с ударными инструментами

(литавры, тарелки, большой барабан).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Муз. рук:Здравствуйте, ребята. Я вновь рада вас видеть на музыкальном занятии. Мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Отгадайте загадку.

Ответы детей

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете как называются музыкальные инструменты в которые бьют, по которым ударяют.

Ответы детей

Муз. рук.: Правильно ударные.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Муз. рук.: А сейчас я предлагаю пройти всем за столы. Я раздам вам картинки с музыкальными инструментами, чтобы вы их раскрасили цветными карандашами.

Дети раскрашивают картинки.

Ответы детей.

Что вам еще запомнилось?

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

5 занятие

знакомство медными духовыми инструментами

(труба, тромбон, туба).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «С добрым утром»

Муз. рук:Здравствуйте, ребята. Я вновь рада вас видеть на музыкальном занятии. Мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Отгадайте загадку.

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

Ответы детей.

Муз. рук:Дети скажите, как извлекают звук из трубы?

Ответы детей.

Муз. рук:Правильно при помощи воздуха, можем мы этот инструмент назвать духовым?

Ответы детей.

Муз. рук:А сделан этот инструмент из меди. Поэтому он называется медно-духовой. А какие еще инструменты называют медно-духовыми, сейчас узнаем из нашего фильма.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Дыхательная гимнастика упражнения «Ладошки», «Погончики», «Насос»

Муз. рук.: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой песней «Не уроните шарик». Сейчас вы послушаете песню, а потом расскажите о чем она.

Разучивание 1 куплета

Муз. рук: предлагаю вам поиграть в игру «Музыкальный зонтик»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик» м. р. №1 2012 стр.10

Муз. рук.:Ребята наше занятие подходит к концу вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами мы познакомились?

Ответы детей.

Что вам еще запомнилось?

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

знакомство с деревянными духовыми инструментами

(флейта, саксофон, фагот).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «С добрым утром»

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Я вновь рада вас видеть на музыкальном занятии. Мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Сегодня я хочу рассказать опять о духовых инструментах. Но сначала давайте вспомним какие духовые инструменты вы знаете.

Ответы детей

Муз. рук: Ребята, эти инструменты называют медно-духовые. А сегодня мы познакомимся с деревянно-духовыми музыкальными инструментами. Давайте посмотрим мультфильм.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Дыхательная гимнастика упражнения «Ладошки», «Погончики», «Насос»

Муз. рук: ребята, предлагаю вам продолжить разучивать песню

«Не уроните шарик».

Работа над песней.

Муз. рук: А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное лото»

Игра «Музыкальное лото»

Ответы детей.

Что вам еще запомнилось?

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

знакомство со струнно-щипковыми инструментами

(арфа, гитара, балалайка).

Необходимо обратить внимание детей не только на внешний вид инструмента, но и как он устроен и как звучит..

Программное содержание:

    Познакомить детей с музыкальными инструментами (скрипка, виолончель, контрабас). Расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке. Развитие слухового и зрительного внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма). Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, вокально-хоровые умения и навыки). Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие «С добрым утром»

Муз. рук.:Здравствуйте ребята, продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами. Отгадайте загадки

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... . (гитара)

Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная… (балалайка)

Богиня инструментов всех – звучит журчанье, шелест.

По струнам пальцы пролетят – что даже птицы замолчат. (арфа)

Муз. рук.:Все эти инструменты имеют струны, поэтому их называют струнными, а играют на них приемом щипком. Значит назвать их можно струнно-щипковые. Вы уже знаете музыкальные инструменты струнно-смычковые, назовите их.

Ответы детей.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы

Просмотр видеоролика еще раз

Муз. рук.: продолжаем знакомство с новой песней «Не уроните шарик».

Давайте вспомним 1 куплет песни и припев и будем учить дальше.

Разучивание песни «Не уроните шарик».

Логоритмическая распевка «Лиса».

Са-са, са-са, в гости к нам пришла лиса.

Су-су, су-су, не боимся мы лису.

Сы-сы, сы-сы, она хочет колбасы.

Си-си, си-си, ей кусочек отнеси.

Муз. рук.:А сейчас хочу предложить вам поиграть на арфе.

Дети по очереди играют на арфе.

Муз. рук.:Ребята наше занятие подходит к концу вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, с какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Ответы детей.

Что вам еще запомнилось?

Ответы детей.

Муз. рук.:Молодцы! До свидания!

Конспект занятия по музыке

(подготовительная группа)

"В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи :

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

Физическая культура.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Оборудование :

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Дети обувают на ноги «сапоги – скороходы», сделанные из киндер – сюрприза.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)

Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

«Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

В праздники под ахи, Потешались скоморохи

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с де

Альбина Андросова
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Цель занятия : развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству .

1. Познакомить детей с историей возникновения .

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах ;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке .

Коррекционные цели :

1. Развитие слухового внимания, активной фиксации взора.

2. Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение локализовывать работу зрения и рук.

Материалы и оборудование :

2 короба с музыкальными инструментами , музыкальные инструменты , презентация «История возникновения русских народных инструментов » , ноутбук, проектор, экран, ширма, угощение.

Предварительная работа :

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен , разучивание русских народных попевок , хороводов и музыкально-дидактических игр , индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах .

Ход занятия:

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук.: - Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!» .

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук.: - Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку :

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный… .(инструмент .)

Муз. рук.: - Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты ? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Но что же это, коробка пустая! Куда же пропали все инструменты ?

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла» )

Муз. рук. - Вы слышите музыку ? Это же звучат наши утерянные инструменты , а исполняют они русскую народную песню .

Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты . А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты ? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

Муз. рук. - Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов ? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент , который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки ) Погремушка – это шумовой инструмент . Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

(Слайд №5) - Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку . (Слайд №6) . Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

(Слайд №7) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент , который называется деревянные ложки (Слайд №8) . Деревянные ложки – это ударный инструмент . А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам ? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют . Давайте послушаем, как звучат ложки . (ЗВУК)

(слайд №9) Муз. рук.: - Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент , подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент , который называется - свирель и рожок (слайд №10) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам ? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК)

(Слайд №11) - А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку », - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12) . Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты . Почему у них такое странное название? (Ответы детей) . Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь» , если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант , который играет на балалайке, называется балалаечником. Сегодня к вам в гости пришел юный балалаечник Антон. Он исполнит для вас на балалайке русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» .

Гость из музыкальной школы балалаечник .

Исполняет «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук.: - Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты . А раз их придумали и смастерили русские люди , русский народ , то и назвали эти инструменты русскими народными .

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с коробом в руках.

Андрюша (кланяется) : Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Муз. рук.: - Здравствуй, а ты кто?

Андрюша : - Я Андрюша весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. рук.: - Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой . Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей» .

Муз. рук.: - Андрюша, понравилась тебе эта попевка?

Андрюша : - А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.

Муз. рук.: - А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают) .

А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.

Андрюша : - Вот теперь другое дело! А я тоже знаю русскую народную песню .

Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот» .

Муз. рук.: - Андрюша, а что это за короб у тебя такой?

Андрюша :- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук.: - Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой короб!

Андрюша : Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети : Музыкальные инструменты !

Андрюша : Эх, какие догадливые!

Муз. рук.: Ну - ка, ну - ка, покажи!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Муз. рук.: Так, это те инструменты , которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел?

Андрюша : А я вышел на лесную поляну и увидел, как муравьи играют на инструментах . Посмотрите, как это было…

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки » 1969г)

Муз. рук.: - Ребята, вам понравилось как играли лесные музыканты ? (Да) А какие инструменты вы узнали ? (трещотка, ложки деревянные, балалайка, гусли, рожок и т. д.) А вы бы хотели стать музыкантами ? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю»

Андрюша : Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка - пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю»

(Звучит русская плясовая )

Муз. рук.: - Прислушайтесь! Это русская народная плясовая музыка . Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой .

(Дети импровизируют танец.)

Андрюша : - Ай да, детки молодцы, все танцевали от души.

Муз. рук.: - Андрюша, а что у тебя еще есть в коробе?

Андрюша : - В моём коробе ещё есть много инструментов разных . Инструменты хороши , поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Муз. рук.: - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Муз. рук.: - А кто руководит оркестром?

Дети : - Дирижер!

(Раздача инструментов )

Муз. рук.: - Громко, сильно не стучите, инструменты берегите ! Музыку слушайте внимательно!

В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени» .

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов , я вам вручаю медали.

Ну-ка, Андрюша, что у тебя еще в коробке лежит?

Андрюша : - Угощение для ребят, угостить детей я рад.

Вам пряники русские сладкие , мятные,

К чаю ароматному угощение знатное.

Раздача угощений.

Муз. рук. и Андрюша : Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

(Дети под музыку р . н. м. выходят из зала)



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS