Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Хаврошечка. Русская народная сказка |
Желаем удачи, тепла и добра, Добро безмерно, как вода Добро безмерно, как вода Чтоб всегда под счастливой звездою Будь самой веселой и самой счастливой, Добра во всем тебе желаю, Все к ногам твоим сегодня брошено: Ваш день сегодня! Поздравляю! В мире нашем тень и солнце, Пусть будет в жизни все, как прежде: Пускай душа не знает холода, Пускай душа не знает холода, От души поздравляем, Желаю здоровья, тепла и добра, Желаем мира и добра, Желаем в добре поживать, Счастья тебе, тепла, добра, удачи,
Пусть на пути твоем не будет зла, Пусть Ваш дом лишь друзья посещают, Пусть в этот день забудутся печали, Пусть в этот день весенними лучами Пусть в этот день весенний лучами Старая русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» с яркими иллюстрациями предназначена для увлекательного чтения детям любого возраста. Повествование в стиле народных сказаний с интересными речевыми оборотами развивают детскую фантазию, и пополняет богатство русского словарного запаса. Книжка с красивыми картинками и классическим сюжетом раскрывает характеры положительных и отрицательных героев. До того, как начать читать, можно познакомиться с ними поближе: Хаврошечка – главный персонаж. Девочка-сирота, которая попала в семью к злой мачехе, безвольному отчиму и трем ленивым сестрам. Она была еще подростком, но по приказу вредной мачехи много работала с утра до позднего вечера. Рыжая буренка – единственный друг Хаврошечки. По сюжету это говорящая корова, которая любила сиротку, жалела ее и помогала справляться с трудной домашней работой. Злая мачеха – главный отрицательный персонаж. Она холила своих дочерей и заставляла бедную Хаврошечку прясть нити, ткать полотно, белить его и сворачивать в рулоны. Сиротка старалась, с помощью Буренки выполняла все приказания, а мачеха все равно злилась и нагружала бедняжку новой и сложной работой. Одноглазка, Двуглазка и Триглазка – сводные сестры Хаврошечки. Они ленивые и глупые, любят целый день сидеть на лавочке и глядеть на прохожих. Сестры выполняют все приказания своей вредной маменьки и следят за несчатной сироткой. Отчим – добрый работящий крестьянин, любит Хаврошечку, но опасается ворчаний злой супруги и по ее приказу зарезал добрую буренку. Добрый молодец – жених Хаврошечки. Персонаж, который появляется в финале, выручает девушку из неволи, женится на ней и увозит со двора на своем вороном коне. По традиции русская сказка для детей заканчивается свадьбой главных героев. Вредные злые герои остаются с носом, а добрая девочка Крошечка-Хаврошечка находит свое счастье и уезжает от злой мачехи. Сказочная история учит детей трудолюбию, прививает любовь к людям и животным, зарождает веру в добро и надежду на исполнение заветных желаний. Знакомство с книгой через яркие рисунки и русские миниатюрыСказка, представленная на этой страничке, понравится малышам и их родителям . Те, кто еще ходят в детский сад и не умеют читать, могут понять смысл сказки по картинкам и интересным рисункам . В помощь родителям и малышам для изучения букв русского алфавита крупный шрифт и разделение текста забавными иллюстрациями. Ребята помимо чтения книги могут познакомиться с творчеством художников и богатством национальных ремесел. На страничке представлены картины в стиле русской лаковой миниатюры, работы народного промысла Палех , шкатулки Федоскино и коровка от мастеров фарфора и керамики Гжель. Детская литература , сопровождающаяся иллюстрациями и работами от исконно русских национальных мастеров, воспитывает в подрастающем поколении обостренное чувство прекрасного и высокий дух патриотизма. Русские народные сказки… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше… В детстве каждый ребёнок читает всеми любимые русские народные сказки, знакомится с Колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой Премудрой… Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Русские народные сказки ещё давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше… Дети моего поколения сказки оставили далеко- далеко, в самом тёмном и глухом уголке детства, а вот мамы и папы, бабушки и дедушки иначе, всё чаще и чаще вспоминают эти чудотворения, дабы постоянно поучать нас, строптивых подростков! Поэтому сейчас я предлагаю посетить этот волшебный мир русских народных сказок и понять, нужны ли они нам? Важны ли они для нас? И какие же выводы мы сделаем после этого путешествия? Что ж, время очень скоро всё покажет…
Каждая сказка начинается с присказки, вот и мы начнём своё путешествие в страну русских народных сказок именно с неё: На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево – золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт – песню заводит, вниз идёт – сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Будет сказка сказываться с утра до обеда, поевши мягкого хлеба…
Страшные сказки! Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными! Та-а-к… Вот мы и на первой станции… Встретила нас Бабушка Яга! Что ж, будем расспрашивать какие сказки и за что стали именоваться страшными!
Страшные сказки! Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у бабушки Яги нога костяная? И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Может спросить? Ага, а к страшным сказкам относятся и мои любимые русские народные сказки! «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Иван-чудо», «Окаменелое царство»… Я на таких сказках выросла и никогда бы не подумала, что они такие уж страшные! Ну, раз люди говорят, то конечно… Хм, интересно, а почему считается, что у бабушки Яги нога костяная? И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Может спросить?
Страшные сказки! Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Да, начало и впрямь мучительно трогательное: Крошечка-Хаврошечка осталась сиротой и попала в руки к злым людям… Батюшки! А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! Ну не сёстры, а как бы сказали наши учёные, да и просто люди нашего времени, таких девушек называют мутантами! И правда зловеще… Дальше вроде бы получше, у Хаврошечки есть коровка, при чём говорящая! Боже мой! Да эта коровка просто чудо какое-то! Хаврошечка, когда ей сложно справляться с домашними делами, коровке в одно ушко влезает, из другого вылезает! Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных! Бедная коровка! После того, как Хаврошечка проделает такой трюк, работы оказывались уже сделанными! Чудеса в решете, честное слово… Эх, ну и за что же они страшные? Просто загадка какая-то! Может вспомним о чём хотя бы одна из этих сказок и потом попытаемся найти в ней хоть что-то страшное? Ну, в путь! Вспомним сказку о… Хаврошечке, сказка об этой девушке, говорят, тоже относится к разделу страшных русских народных сказок! Хм… Да, начало и впрямь мучительно трогательное: Крошечка-Хаврошечка осталась сиротой и попала в руки к злым людям… Батюшки! А сёстры-то у Хаврошечки одна Одноглазка, другая Двуглазка, третья Триглазка! Ну не сёстры, а как бы сказали наши учёные, да и просто люди нашего времени, таких девушек называют мутантами! И правда зловеще… Дальше вроде бы получше, у Хаврошечки есть коровка, при чём говорящая! Боже мой! Да эта коровка просто чудо какое-то! Хаврошечка, когда ей сложно справляться с домашними делами, коровке в одно ушко влезает, из другого вылезает! Зрелище, скажу я Вам, не для слабонервных! Бедная коровка! После того, как Хаврошечка проделает такой трюк, работы оказывались уже сделанными! Чудеса в решете, честное слово…
Страшные сказки! Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже седьмой сон досматривают! Только вот Триглазкку не до конца усыпила! Всё та маме своей рассказала… Вот наказала бы я такую ябеду! Коровку из-за этой мутантки зарезали! Ну, Хаврошечка тоже не промах, закопала косточки коровки в землю, и воросла из них яблоня драгоценная, при чём в прямом смысле этого слова! Вот благодаря такой яблоньке Хаврошечка любовь свою и нашла! Вот как сказка «страшная» кончилась: «И стала она в добре поживать, лиха не знать.» Так на чём мы остановились? Ах, да! Так вот и выполняла зачастую домашние работы Хаврошечка. Но мачеха-то у неё женщина умная, поняла, что ей кто-то помогает и послала следить за Хаврошечкой Одноглазку, в следующий раз Двуглазку, а толку-то? Хаврошечка споёт им колыбельную, те через минут пять уже седьмой сон досматривают! Только вот Триглазкку не до конца усыпила! Всё та маме своей рассказала… Вот наказала бы я такую ябеду! Коровку из-за этой мутантки зарезали! Ну, Хаврошечка тоже не промах, закопала косточки коровки в землю, и воросла из них яблоня драгоценная, при чём в прямом смысле этого слова! Вот благодаря такой яблоньке Хаврошечка любовь свою и нашла! Вот как сказка «страшная» кончилась: «И стала она в добре поживать, лиха не знать.»
Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в страшных сказках добро побеждает зло, а улыбка одерживает победу над ужасом, страхом, а главное - унынием! Ведь не зря же говорят, что уныние – это смертельный грех… Для Вашей души. По этому давайте будем улыбаться как можно больше вместе со страшными сказками! Это и для здоровья полезно, и для души! Сердце страшным сказкам я отдала ещё в детстве… И не зря! Только вот страшные они не потому, что в них кровь, битвы, вампиры и ужастики разнообразные, нет! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Ведь люди тоже бывают страшными, не внешне, а внутренне. На самом же деле даже в страшных сказках добро побеждает зло, а улыбка одерживает победу над ужасом, страхом, а главное - унынием! Ведь не зря же говорят, что уныние – это смертельный грех… Для Вашей души. По этому давайте будем улыбаться как можно больше вместе со страшными сказками! Это и для здоровья полезно, и для души!
Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Ну что, следующая наша станция называется «Шуточные сказки»! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё потому что мы их почти не читаем, а я предлагаю их читать как можно больше. Русские народные сказки ведь для того и созданы, чтобы их читали и тем самым продлевали их жизни, давайте вернём им их право на существование! Пожалуйста! Я на самом деле отдаю своё сердце сказкам, а такое путешествие затеяла потому, что хочу понять вместе с Вами, как же они важны… Ведь в настоящее время сказки постепенно вымирают из нашей жизни, испаряются, как вода с мокрого асфальта…Всё потому что мы их почти не читаем, а я предлагаю их читать как можно больше. Русские народные сказки ведь для того и созданы, чтобы их читали и тем самым продлевали их жизни, давайте вернём им их право на существование! Пожалуйста!
Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом! Вот мы и в гостях у шуточных сказок! А к шуточным сказкам относятся такие произведения народа, как «Война грибов», «Солдат и чёрт», «Хорошо да худо», ну и другие, конечно же. Ну что, рассмотрим какую-нибудь из них? Ну, с Богом!
Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали! Можно я своими словами попробую рассказать Вам эту сказку? Ну, поехали! Жили-были дед да баба… Шучу конечно же! Они хоть и жили, да только не в этой сказке. А в этой сказке жили-были, пили-ели пузырь, соломинка и лапоть. И пошли они как-то в лес дрова рубить. Дошли до реки, реки красивой, и не знают, как перейти им через эту реку. Лапоть говорит пузырю: -Пузырь, а давай на тебе переплывём! -Нет, друг! Пусть соломинка перетянется с берега на берег, по ней и перейдём! Соломинка (сугубо из женской солидарности) исполнила их просьбу. Лапоть пошёл по соломинке (по девушке идти! И где же, интересно, мужская галантность?), она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!
М-да... Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! М-да... Сначала конечно смешно, но на самом-то деле мне соломинку жалко! Да и товарищества здесь совершенно никакого нет со стороны мужской половины! Ни соломинке не помогли, ещё и сами по ней собрались пройти! А когда соломинка сломалась, а лапоть в воду упал, что ж пузырь смеётся? Чего смешного? Неужели нельзя помочь! В итоге друзьям не помог, да ещё и сам себя погубил! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! Но не смотря на то, что я так критикую эту сказку, я понимаю, что данная сказка очень поучительна. Особенно для детей младшего школьного возраста, когда у них только вырабатываются их личные качества. В общем, в любом случае, отдав сердце так же и шуточным сказкам, я не ошиблась, и это радует! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения! А сейчас можно и улыбнуться, так сказать для души и настроения!
Вот мы и рассмотрели два раздела русских народных сказок. Осталось всего-навсего три раздела. Интересно, а какие книжки любят читать нынешние первоклашки? И читают ли? За новое поколение школьников я очень переживаю. Ну не такие они, какими были мы! А может мне только кажется, что мы были спокойнее? В любом случае детям нужны сказки. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Дети должны читать, а не ввязываться в сомнительные компании подростков! Иногда даже первоклашек с сигаретой в руках можно увидеть! Но так ведь нельзя! Нужно исправлять ситуацию, книжка – это одно из первых лекарств в данном случае, а главное – это внимание к ребёнку… А ведь нынешние мамы в основном бизнес-леди…
Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поехали! Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! А к этим сказкам относится и всеми любимая сказка о Колобке! Так же этот раздел занимают вполне полноправно «Репка», «Ворона» и многие другие сказки. Ну что, поищем чудеса в «Колобке»? Узнаем, чему учат такие сказки? Да? Ну, тогда поехали!
Колобок! Рассказывать эту сказку, я думаю, смысла не имеет. Она до такой степени популярна, что даже если человека поднять среди ночи и попросить рассказать Вам её, он её расскажет не только быстро, но ещё и с выражением и без запинок! А вот что же там такого чудесного, мы сейчас попробуем отыскать!
Говорят, зверюшки в сказках олицетворяют нас, людей, а это значит, что Колобок – это ребёнок, который ушёл от своих бабушки и дедушки! А заяц, волк, медведь, лиса – это животные, олицетворяющие лживых и расчётливых людей. Если всё это сложить вместе, то получается, что такие сказки, как «Колобок» учат нас не быть слишком доверчивыми, самоуверенными и в то же время наивными, а самое главное, такие сказки говорят нам о том, что нужно любить и дорожить своими родителями. Только тогда с нами будет всё хорошо! Именно такие сказки важны в нашей жизни. Они слишком хорошие, чтобы их не любить и слишком серьёзные, чтобы их не слушать. Таким сказкам можно отдать своё сердце… Я в этом уверена.
Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого- самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! Таким сказкам ребёнок отдаёт своё сердечко ещё с самого- самого начала своего детства! Они дают основу воспитания личности ребёнка. Такие сказки я знала наизусть ещё до школы. Я начинала улыбаться, только услышав название такой сказки. Не представляю, каким был бы мой внутренний мир без таких сказок… Наверное слишком жестоким и совершенно нерадостным. Поэтому такие сказки нужно читать, а сердечко своё, я уверена, вы отдали им ещё далеко-далеко, в детстве! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок! А теперь давайте улыбнёмся и продолжим наше путешествие в страну Русских народных сказок!
Передышечка! Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Вот мы и на передышке! И осталось нам пройти в этом путешествии всего две станции! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! Очень скоро мы подведём итог нашего путешествия в мир Русских народных сказок! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! А следующая станция у нас называется «Волшебные сказки»! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь! Передохнули? Собрались? Ну тогда в путь!
Так-так-так… Вот и расписание сказок, которые относятся к волшебным… Давайте посмотрим? 1.Царевна-лягушка. 2.Марья Моревна. 3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 4. По щучьему веленью. 5.Иван-царевич и серый волк. 6.Финист - ясный сокол. 7.Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. 8.Морозко. 9.Волшебное кольцо. 10.Морской царь и Василиса Премудрая
По Щучьему веленью… Ну что, вспомним, послушаем сказку? Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий – дурачок Емели. Умные работают, а дурачок ничего делать не хочет, на печке сидит. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, всё просят его о помощи по хозяйству. У Емели же на все просьбы ответ один: «Не охота…» Но однажды пошёл он на реку за водой, и поймал Емеля случайно щуку. Щука же говорящей оказалась, и сказала она ему в своё спасение волшебные слова: По щучьему веленью, По моему хотенью. Емеля сначала их скажет, а потом свою просьбу, просьба сама и исполняется… И вёдра сами ходили, и сани сами ездили, и дрова сами рубились, и печка к царю сама ходила… В общем, много волшебства сотворилось. Таким же образом он и дочку царя в себя влюбил, и сам красавцем стал. Выстроил дворец с золотой крышей, а царь Марью-царевну за него замуж выдал. Устроили пир на весь мир и стали они править царством. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому афоризму доказательство – данная сказка. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты. Сложно сказать, что такие сказки, как эта, учат детей многому. Возможно, здесь говорится о том, что к любому человеку нельзя относиться поверхностно. Вот Емеля, например, ведь дурак, а сколького он уже добился! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Не такие уж они дураки.» этому афоризму доказательство – данная сказка. Но, читая такие сказки, ребёнок должен понимать, что от нескольких слов любое желание никогда не исполнится. Для исполнения даже самого крохотного желания нужно приложить хоть какие-то усилия. Таким сказкам стоит отдать сердце при условии, что они будут проанализированы и правильно поняты.
Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере! Я не хотела замечать русских народных произведений, не хотела их вспоминать… До сегодняшнего дня… И теперь понимаю, что я не зря их вспомнила. Теперь частичка моего сердечка бьётся для русских народных сказок… Надеюсь, навсегда… Итак, нам осталась всего одна остановка. Большая часть путешествия в мир Русских народных сказок стоит позади. И теперь до главного вывода осталось всего ничего… Хотя, уже сейчас я точно понимаю, что я не зря отдала своё сердце русским народным сказкам. Ещё только прошлым летом, я просто обожала книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере! Я не хотела замечать русских народных произведений, не хотела их вспоминать… До сегодняшнего дня… И теперь понимаю, что я не зря их вспомнила. Теперь частичка моего сердечка бьётся для русских народных сказок… Надеюсь, навсегда…
Так… А к таким сказкам относятся следующие произведения русского народного творчества: 1.Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. 2.Дочь и падчерица. 3.Каша из топора. 4.Пётр Великий и кузнец. 5.Умная внучка. 6.Лутонюшка. 7.Иванушко-дурачок. 8.Семилетка. 9.Глупый мужик. 10.Морока.
«Каша из топора» Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Я решила вспомнить и проанализировать эту сказку. Но для начала, я Вам её расскажу. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл он до деревни, постучал в крайнюю избу: -Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отпёрла старуха. -Заходи, служивый. -А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? А у старухи всё было, да только поскупилась она солдата покормить, прикинулась сиротой. Солдат на это ничего не сказал, но всё понял. Тут он приметил под лавкой топор без топорища и предложил старухе кашу из топора сварить. Старуха даже руками всплеснула! Да только котёл принесла, интересно ей ведь! Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. А старуха глядит на солдата и глаз не сводит. Солдат взял ложку, помешал, попробовал… - Ну как? Спрашивает старуха? - Скоро будет готова, - солдат отвечает. – Жаль, что соли нет. -Соль-то у меня есть, посоли. Солдат посолил, да попросил горсточку крупы, она ему и это принесла. Старуха снова глаз от солдата оторвать не может, а солдат ещё и масла попросил! И это ему хозяйка принесла. Сдобрил солдат кашу, сварилась уж она. Стали кашу они есть да похваливать. - Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха. - Вот уж не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить! – дивится старуха. А солдат ест да посмеивается. Вот так.
Каша из топора Добро. Добрую сторону данной сказки олицетворяет солдат Ум. Умного человека в данной сказке олицетворяет солдат Зло. Злого или по-другому алчного человека олицетворяет старуха Глупость. Глупого человека в данной сказке олицетворяет старуха Лень. Ленивого человека в данной сказке олицетворяет старуха Жадность. Жадного человека в данной сказке олицетворяет старуха
Итак, вот мы и подошли к последнему выводу… Сказки о добре и зле, об уме и глупости, о лени и жадности – это такие сказки, которые чётко показывают нам что такое хорошо и что такое плохо. Это сказки, которые помогают выбрать нам свою дорожку в жизни. Помогают нам выбрать, кем мы будем в будущем: добрыми и умными или злыми, глупыми, ленивыми и жадными? Надеюсь, большинство выберет первый путь, ведь это им так поможет в жизни, так поможет…
Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они буквально просят нас любить своих родных и близких, дорожить их жизнями… Я очень хорошо с детства понимаю, что нужно всегда думать только о тех, кто рядом, о родных, друзьях, близких и дорогих. Нужно заботиться об их судьбах, а они позаботятся о нас… Всё что я знаю в своей жизни, я поняла благодаря родителям, разным книгам и конечно же русским народным сказкам… Любите и читайте их! Об этом вы точно никогда и ни за что не пожалеете! Я обещаю. Всего Вам доброго! До новых встреч! Вот в принципе и всё, что я хотела сказать за время нашего путешествия… Хотя нет, подождите! Я ведь забыла объяснить, почему я отдаю своё сердце именно русским народным сказкам, а может это и так понятно… Просто именно наши, русские сказки учат нас всему доброму, что есть в нашем мире! Именно они буквально просят нас любить своих родных и близких, дорожить их жизнями… Я очень хорошо с детства понимаю, что нужно всегда думать только о тех, кто рядом, о родных, друзьях, близких и дорогих. Нужно заботиться об их судьбах, а они позаботятся о нас… Всё что я знаю в своей жизни, я поняла благодаря родителям, разным книгам и конечно же русским народным сказкам… Любите и читайте их! Об этом вы точно никогда и ни за что не пожалеете! Я обещаю. Всего Вам доброго! До новых встреч!
Тема: «Крошечка Хаврошечка» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»; Учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного; Продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов); Учить называть признаки предмета, обогащать речь качественными прилагательными; Учить различать звуки по их качественной характеристике (согл., гл.; согл. тв., солг. мягк.); Продолжить работу по звуковому анализу слова (выделение звука в начале слова) Развивающие: Развивать речь, мышление; Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки; Совершенствовать диалоговую речь; Воспитывающие: Воспитывать любовь к устному народному творчеству; Воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную Минуту; Материал: Текст русской народной сказки «Хаврошечка», мяч, картинка с изображением коровы, платочки для росписи, цветные карандаши (фломастеры). Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин,; в добре поживать, лиха не знать. Ход: I Вводная часть (дети садятся на стульчики) В: Дети я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно: Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам, Громко «му» кричит хозяйке Сена мне побольше дайте. Д: корова! В: Ребята, а почему вы решили, что это корова? Д: (ответы по загадке) В: А что вы еще можете рассказать о корове? Д: Корова – это крупное домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу: молоко, мясо. У коровы рождается теленок. Она мычит и бодается. В: Назовите 1й звук в слове «корова» (Игра «Два дома») Какой это звук?(согл. тв.). Назовите слово, где твердый согласный звук [к], превратился в мягкий [к’]. Д: (ответы детей, н-р, киска, кегля, …) В: А каком крупном домашнем животном мы сегодня говорили? Д: корова. II Основная часть В:Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка», одним из героев тоже является корова. Слушайте внимательно. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Словарная работа: пуд- старинная русская мера веса, равна 16,35 кг прясть- скручивание (волокна0 делать нить ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета заморили- замучили распеклась на солнышке – пригрелась лихо- зло наливное (яблоко) – сочное, созревшее Физминутка Мы устали, засиделись Нам размятся захотелось. (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки ) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (повороты корпусом ) Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем. Верх и вниз, вверх и вниз, Приседать на торопись. (приседания ) И в последний раз присели А теперь на место сели. (дети садятся на места ) В: Ребята, понравилась вам сказка? Кто является главным героем сказки? Д: Хаврошечка В: Скажите, кто помогал ей в трудной жизни, в работе? Д: Хаврошечке помогала корова. В: Как она ей помогала? Д: В одно ушко влезет Хаврошечка, а в другое вылезет- все и готово. В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье? Д: нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел. В: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». В: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка? Д: Ей сказала об этом Трехглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой. В: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того чтобы они скорее заснули? Д: Спи глазок, спи другой. В: Чем закончилась сказка? Д: Хаврошечка угостила яблочком барина. В: Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Д: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили. Упражнение «Скажи какая?» Мачеха какая? Д: злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая В: Хаврошечка какая? Д: добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная Творческая работа (работа проводится за столом) В: Посмотрите на столах у вас лежат платочки – один для Хаврошечки, другой для мачехи. Раскрасьте платочки: «Какой вы бы подарили мачехе, какой вы бы подарили Хаврошечке». Почему?(выполненные работы вывешиваются на доске) Д: ответы детей В: Ребята подойдите ко мне. (дети встают в круг на ковре) Собрались ребята в круг, В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Говори наоборот». Я буду бросать мяч, тот кто поймает мяч, должен ответить слово наоборот. Злой-добрый Маленький-большой Грустный - веселый Черное-белое Кислое-сладкое Длинный –короткий Высокий-низкий Холодный-горячий Тусклый-светлый Голодный-сытый Мокрый- сухой Интересный- скучный Громко-тихо. III Заключительная часть В: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня? Д: Хаврошечка В: С каких слов начинается сказка? Д: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже.. В: Кто и как помогал Хаврошечке? Д: Хаврошечке помогала коровушка. В: Кто и как следил за девушкой? Д: За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. В: Какими словами закончилась сказка? Д: И стала она в добре поживать, лиха не знать. Цели:
Оборудование: Презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам, DVD. Ход урока1. Организационный момент2. Подготовительный этап к изучению нового материалаУчитель: Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда прослушаете песню. (Звучит песня “В мире много сказок”.) – Догадались, чему посвящен наш урок? (Сказкам .) Приложение 1 , слайд 1 – Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки. – Сказки бывают разные. – Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки? (Авторские .) – А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются... (Народными .) – Посмотрите на модели обложек к сказкам. – Назовите, какие бывают сказки? Слайд 2 – Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от народной. А помогут мне в этом Ваши друзья (группа подготовленных детей читает загадки ). 1-й ученик.
2-й ученик.
3-й ученик.
– А эту сказку сможет отгадать тот, кто был внимательным на уроке. – Прослушайте музыкальный фрагмент. (Звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Полет шмеля. ) (А.Пушкин. Сказка о царе Салтане... Авторская сказка) Слайд 6 – Напомню вам, ребята, что музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Слайд 7 – Молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и умеете их различать. – Много ли сказок на свете? Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! – Посмотрите на выставку книг. Прочитайте название сказок, назовите автора. – Посмотрите на нашу выставку. – Как она называется? (Поляна сказок .) (Дети рассматривают выставку поделок и иллюстраций к сказкам ). – Эти иллюстрации выполнили вы. – А вот посмотрите иллюстрации художников к сказкам. – Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете? (Дети рассматривают иллюстрации И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Васнецова.) Слайд 8 3. Физкультминутка
– А любите вы слушать сказку? – Послушайте, какое замечательное стихотворение написал Овсей Дриз. 1-й ученик.
2-й ученик.
Слайд 9 Учитель. Добрую сказку 4. Изучение нового материала
– И сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной сказкой. – Прочитайте, как, она называется. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА. ХАВРОШЕЧКА. – О ком говорится в сказке? – Кто ее главные герои? (Чтение 1 части сказки учителем.) (Обратить внимание на начало сказки) – Вот это начало сказки. Как оно называется? (Зачин .)
– Кто же главные герои сказки? (Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.) – Сейчас прочитаем вторую часть. – А вы должны мне сказать, какая из сестер узнала тайну Хаврошечки. (Чтение 2 части подготовленными учениками .) – Какая же из сестер разгадала тайну Хаврошечки? (Триглазка .) (Инсценирование 3 части сказки .) – Что же задумала злая мачеха? Вы узнаете, когда посмотрите выступление ребят. – Как же отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту? – Хотите узнать? – Прочитаем окончание сказки по цепочке. Открыли стр.131, нашли 2 абзац. Читаем четко,громко,выразительно.
– Понравилась вам сказка? – Как жилось Хаврошечке в чужой семье? – Кто помогал девочке-сироте? – Какую работу нужно было выполнять? – Как об этом говорится в сказке? Прочитайте. – Кто ее обижал? – Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам? – Как различаются эти слова? (Эти слова противоположные по смыслу. ) – Как называются слова противоположные по смыслу? (Слова противоположные по смыслу называются антонимы .) – Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение. Слайд 11 – Прочитаем последнее предложение. (В добре поживать, лиха не знать .) Слайд 12 – Это концовка сказки. – Как вы понимаете смысл пословицы. – Давайте и мы с вами научимся жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки. 5. Итоги урокаВыставление оценок. 6. Домашнее задание.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?