Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Индивидуальное занятие по автоматизации звука. Конспект занятия по автоматизации звука «Ш |
Наталья Ахтямова
Цель : автоматизировать звук [ш] в слогах и словах . Задачи : Образовательные : Продолжать учить правильно, произносить звук [ш] в слогах и словах . Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш] . Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. Учить определять наличие звука в словах . Закреплять умение находить место звука в слове . Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Активизировать словарь ребенка прилагательными (колючий, круглый, высокий, пушистая, голосистый, душистый, цветной, зеленая). Развивающие : Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитательные : Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму . Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитание любознательности, творческого воображения. Предварительная работа : Разучивание артикуляционных упражнений для звука [ш] . Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка мылом лапки мыла» . Работа над общими речевыми навыками. Оборудование : Карта «Путешествие маленькой мышки» ; карточки для проведения артикуляционной гимнастики; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Гусь в камыше» (наложенные изображения) ; корзинка; предметные картинки для упражнения «Яблоневый сад» ; карандаш; картинки веселой и грустной мышки. Ход занятия.Логопед предлагает ребенку рассмотреть картину. Посмотри на полянке стоит домик. Как ты думаешь, кто же в нем живет? (ответ ребенка) . Ты узнаешь это, когда отгадаешь загадку. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это? (мышка) Правильно, это мышка. Зовут ее Шуша. Давай вспомним, что делают губы и язык, когда мы произносим этот звук . Какой выходит воздух : теплый или холодный? Логопед : Шуша решила отправиться в небольшое путешествие и приглашает нас с собой. Она составила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале? (Домик.) Рано утром Шуша проснулась, умылась. И мы умоемся вместе с ней. Пальчиковая гимнастика. Мышка мылом мыла лапку (Одной рукой «мыть» другую) Каждый пальчик по порядку. (указательным пальчиком коснуться каждого пальца) Вот намылила Большой, («намыливаем» ) Сполоснув потом водой. Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой - Кожа сразу стала красной. А Мизинчик быстро мыла : Очень он боялся мыла! (быстро и осторожно «намылить» мизинцы) (Карельская Е.) И стала делать зарядку. И мы сделаем зарядку вместе с ней. Потому что для путешествия нам понадобится много сил. Артикуляционные упражнения : «Лопатка» , «Бублик» , «Чашечка» Упражнение «Лопата» . Язык широкий, гладкий. Получается лопатка. Упражнение «Бублик» . Губы бубликом сложу, Зубы всем я покажу. Упражнение «Чашечка» . Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить. Упражнение «Фокус» . Дую, дую, подуваю И на нос я попадаю. Логопед : Посмотри, подул ветерок, ветки деревьев закачались, листья зашелестели. Давай и мы с тобой покажем, как шелестят листья (длительно произносит звук [ш] ). Ш-ш-ш-ш-ш. Сделала Шуша зарядку и вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух : ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться : С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш. ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ. ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА. Логопед : Поиграла Шуша с шариком и пошла на прогулку. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображение листьев.) Шуша побежала по дорожке из сухих листьев : ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово , а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить : мы… ду… камы… малы… каранда… (Показываю и называю листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук .) Да, к пруду. Здесь камыши. Шуша любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они (ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки ): ша-шу-ша; ши-шо-ши; ше-ша-шу; ша-ши-шо. А кто же тут прячется в камышах? Это гусь. Испугался гусь, захлопал крыльями. Покажи, как он это делает (ребенок проговаривает слоги , имитируя руками хлопанье крыльев): аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш. Логопед : Шла, шла Мышка по дорожке и подошла к реке, а на мосту нет нескольких досок. Нам нужно его почить. Слева положим те картинки, в названии которых звук «Ш» встречается вначале слова , в центре - если звук встречается в середине, а справа те картинки, в названии которых звук «Ш» в конце слова . К каждому слову будем подбирать признак. Шиповник какой? (колючий) Шар какой? (круглый) Шкаф какой? (высокий) Кошка какая? (пушистая) Ландыш какой? (душистый) Карандаш какой? (цветной) Лягушка какая? (зеленая) Кто это повстречался нам на пути? Черный кот. Хочет мышку поймать. Динамическая пауза. Вот идет черный кот, Притаился, мышку ждет. Мышка норку обойдет И к коту не попадет. Логопед : Убежала мышка от кота и побежала дальше по дорожке. Мышка привела нас в яблоневый сад. Стала Шуша собирать яблочки в корзинку, но только те, на обратной стороне которых, нарисована картинка со звуком [ш] . (Перед ребенком картинки : шуба, яйцо, машина, тарелка, утка, ботинки, шкаф, подушка, кровать, каштан, карандаш, лягушка, окошко). Давай поможем Мышке. Вместе мы собрали много яблок. А теперь, давай поиграем в игру «Один - много» . (Играем со словами , которые положили в корзинку) . Логопед : А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Возьми карандаш и проведи линии, чтобы был хорошо виден наш путь. (Ребенок проводит карандашом по пунктирным линиям) . Вот и домик Шуши. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! Какой мы сегодня звук учились произносить ? Наша прогулка подошла к концу. И если тебе было интересно, возьми с собой весёлую мышку, ну, а если нет, то – грустную. Публикации по теме: Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного. Конспект группового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука [с] в слогах, словах» Цели: Образовательные: -уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать. Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р]. Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать. Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,. Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать представления. Конспект занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях» Тема: автоматизация звука [ж] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Закреплять правильное произношение звука [ж] в слогах, словах. Библиотека изображений: Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи. 1. Образовательные:
2. Коррекционные:
3. Воспитательные:
Оборудование: макет звука [Ш], игрушечный самолёт, картонный домик с несколькими окнами в которых живёт звук [Ш], картонный гусь, артикуляционная схема, шкатулка с печатными буквами (Ц, Ш,Щ), предметные картинки, схема для звукослогового анализа, зеркало. Ход занятия
Использованная литература. 1. Индивидуальные формы логопедической работы/ Авт.-сост. Н.Э. Куликовская, С.В. Семёнова -Якутск: Из-во Ин-та мерзлотоведения СО РАН, 2010 – 122 с. 2. О.В. Бачина, Н.Ф. Коробова. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с. (Развитие и воспитание) Елена Устинова
Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель : 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш» ; 3. Закрепить произношение звука «Ш» в слогах, в словах, в предложении, в стихотворениях. 4. Упражнять в определении звука в словах . 5. Уточнить словарь по теме «Одежда» . Оснащение : 1. Картинка с изображением девочки. 2. Картинки с изображением одежды. Ход занятия:1. Артикуляционные упражнения : «Лягушка-хоботок» : на счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок» . Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. «Чашечка» : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Язык широкий положи, а края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. «Маляр» : улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем. и др. Дыхательное упражнение "Ветер". Губы вытянуть вперед, поизвести длинный, плавный выдох. Повторить 3 раза. 3. Закрепить изолированное произношение звука «Ш» Логопед напоминает ребенку о положении губ и языка при произношении звука «Ш» . Игра «Звук – ты мой друг » Логопед : - я произнесу строчку, ты только звук . Вышли гуси на луга – Ш Зашипели свысока – Ш За гусями повторяй – Ш И смотри-ка не зевай – Ш. Логопед : - как шипят гуси? Ребенок : - ш-ш-ш-ш Произнеси звук сначала тихо , затем громко. 3. Закрепить звук в слогах . Игра "Слоговые цепочки": Произнеси на выдохе слоги : Ша – шо – шу – ши – ше (2 раза) . Затем повторить слоговую цепочку, поменяв порядок слогов. 4. Закрепить произнесение звука в словах : Перед ребенком лежат картинки с изображением предметов одежды. Логопед : - Назови картинки одним словом. Ребенок : - Одежда. Логопед : - Найди одежду со звуком "Ш". Показать картинку с изображением девочки. Логопед : - Назови девочку. В ее имени должен быть звук "Ш" . Ребенок : - Маша, Даша, Наташа, Луша, Ксюша. Логопед : - Составь предложения по образцу : У Маши (Даши) шапка и т. д. Игра «Доскажи словечко» Я рубашку сшила мишке Я сошью ему …штанишки Не влезает в книжку Косолапый …мишка. Говорит мартышка мишке : Я в гостях была у …мышки. Я давно заметил крошки Да боюсь сердитой …кошки. 5. Определить позицию звука в слове . Игра "Где живет звук ?" Логопед : - Где живет звук «Ш» в слове «шапка» , «шарф» , «рубашка» , «шуба» ? и т. д. 6. Закрепить звук «Ш» в стихах. Логопед : - Вот у Маши сколько одежды. Вспомни стихотворения о рубашке, шубе. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. Теплую шубку Наденем на Мишутку. В шубке наш малышка, Как медвежонок мишка! 7. Вывод : - С каким звуком мы работали ? Чья это песенка? Ольга Матвеева
Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях, Продолжать упражнять в делении слов на слоги, в состоавлении предложений по опорным словам, навыку словообразования, пересказу текста. Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие. Ход занятия. Организационный моме нт: Послушай загадку. Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная скажу, Дом на речке и в пруду. Артикуляционная сказка Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как ты будешь заниматься, но сначала послушай сказку, которую она тебе приготовила. Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их. Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки? Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует. Бабочки. Что же делать, кто нам поможет? Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе. (Выставляет схему упражнения на дыхание.) Упражнение на дыхание «Подуем на бабоч ек» Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась. Упражнение «Улыбка» Логопед. Покажи, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.) Ребёнок выполняет. Посмотри и тебе улыбается лягушка-квакушка, и ты ей улыбнись. Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет». Давай и мы с тобой понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет» Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы. Упражнение «Каче ли» Логопед. Улыбнись шире: На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я все выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Устал язычок. Упражнение «Лопат ка» Язык лопаткой положи, И немного подержи Язык нужно расслаблять И под счет его держать, Раз, два, три, четыре, пять – Язык можно убирать. Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать. Упражнение «Накажем непослушный языч ок» Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз). Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку. Упражнение «Чашеч ка» Логопед. Язык лопаткой положи, А края приподними, Получилась чашечка, Кругленькая чашечка. Чашку в дом мы занесем. Ее края к зубам прижмем. Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давай сделаем упражнение «Бублик» Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И ты глаза закрой. Сидит так лягушка-квакушка, тишину лесную слушает, вдруг слышит. лошадка копытами цокает. Понравился лягушке-квакушке этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка. Упражнение «Лошадка» Ребёнок цокает (от 1 до 10 раз). Логопед. Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам и вдруг видит: грибок растет, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок. Упражнение «Грибок» Логопед . Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! Понравилась тебе сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку! Наша лягушка-квакушка хочет посмотреть какой ты сильный. Покажем ей? Возьми эспандер. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев. Сжимание – на ударные слоги: Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее. Я друзей своих встречаю. Им всем руку пожимаю. - Молодец! Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах словах и предложени ях. 1. - Послушай, какой звук я выделю голосом в слове лягушка, назови его. – Верно, это звук [Ш]. Сегодня на занятии мы с ним поиграем. – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? – Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик. – Верно, они круглые как бублик. – Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх) А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук шшшш. –Когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха. 2. - Покажи мне правую руку, а теперь левую, левое ухо, а теперь правое, закрой левый газ, а теперь правый. Коснись правой рукой правого уха и т. д. А, теперь пальчики здороваются друг с другом (одновременное проговаривание слогов прямых и обратных, сначала на одной руке, затем на другой, затем обе руки вместе) 3. - Посмотри какие картинки я для тебя приготовила. Положи перед собой только те картинки, в названии которых слышится звук Ш. 4. - Молодец. Назови их ещё раз, чётко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому. 5. - Лягушка-квакушка вместе со своими друзьями хочет отправится в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. (шмель, матрёшка, петушок, кошка, мышь, мишка, лошадка, лягушка) Зрительная гимнасти ка. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два, Раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. 6. -Посмотри,какие загадочные открытки принёс с собой лягушонок, давай попробуем их расшифровать. Посмотри на схемы и составь предложения. (Маша ест ложкой кашу. Бабушка вяжет жёлтую шапку, варежки и шарфик. У машины лопнула шина. и т. д.) 7. - Лягушонок не знает, как ответить на вопрос одним словом. Поможем ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Ш. Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Из шерсти шапка какая? Портфель для школьника какой? 8. -Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её. Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предло-жениями.) У кого был День рождения? Кто пришёл в гости к Лягушонку? Что подарил лягушонок Мишутке? Кто прилетел с воздушными шарами? С чем пришёл к лягушонку петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли лягушонку подарки? Что лягушонок должен сказать друзьям? Итог занятия Молодец! Ты сегодня хорошо занимался! Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки. А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (удивимся) И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся) А потом пошёл дождь и мы что сделали? (расстроились) Покажи как ты растраиваешься. Чтобы было у нас хорошее настроение давай на песочном столе нарисуем солнышко с улыбкой. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] для ребёнка 5-6 лет Пономарева Татьяна Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 166 «Ласточка», г. СаратовКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по автоматизации звука [Ш] для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам детских садов. Этот конспект для этапа автоматизации звука в слогах, словах, предложениях и стихотворениях. Форма проведения: индивидуальное занятие.Оборудование: кукла Маша, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям. Цель: автоматизация звука [Ш] Задачи: а) коррекционная: вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный образ звука [Ш], б) развивающая: развивать фонематические процессы, память, внимание, моторику; совершенствовать лексико-грамматические категории; в) воспитательная: воспитывать желание помогать другу, желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии. Ход занятия: II. Основная часть. 2. Повторение артикуляции звука [Ш]
3. Автоматизация звука в слогах.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Автоматизация звука в словах.
6. Автоматизация звука в предложениях. - Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. Узнаем, что делала Маша. (Маша ела шоколадку. Маша ела грушу. Маша ела вишню. Маша мыла грушу. Маша увидела школу. Маша подошла к школе. Маша вышивала подушку. Маша купила шоколадку. Маша подшивала шорты. Маша гладила шорты.) 7. Автоматизация звука в стихотворениях. Петушок нашел мешок. А в мешке лежал горшок. А в горшке – горошек И немножко крошек. В темноте шуршал камыш. Кошка думала, что мышь. Прибежала в камыши – В камышах нет ни души. III. Подведение итогов.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?