Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Как нарисовать комикс: поэтапное описание. Сюжетное рисование в детском саду Как рисовать сюжеты современный и людей |
Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире. Как нарисовать комиксы карандашом поэтапно начинающему автору, расскажет статья. С чего начатьКонечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа. Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают "действовать самостоятельно", тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться. Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие. Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:
Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать. ПерсонажиСюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная - продумывание действующих лиц. Главный герой - ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся. Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество. Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему. Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему. Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль - помогает главному герою или смешит читателя - не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился. Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль - развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж. Как нарисовать комикс карандашом для начинающих: поэтапно о структуреКаждый, кто держал в руках комикс, помнит, из чего он состоит:
Как нарисовать комикс: композицияКогда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции. Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть. Второй момент - ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот. Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно. Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр. Важно помнить их последовательность - слева направо и сверху вниз. Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной. Прорисовывание фигур и лицТем, кто задавался вопросом о том, как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, важно знать несколько моментов. Основное, о чем нельзя забывать: все детали в образе персонажей должны быть максимально одинаковыми. Когда рисование проходит вручную, часто не получается передать одного героя на нескольких картинках похожим на себя самого. Для этого рисунок должен быть максимально простым, не перегруженным деталями. Лица лучше рисовать схематично или в виде шаржей - с преувеличенным чертами. Таким образом, далее будет легче повторить изображение. Чтобы нарисовать комикс человека, нужно учесть важнейший момент: для передачи каждой эмоции персонажа есть правильное изображение выражения его лица. Для этого стоит знать, какие схематические изображения частей лица соответствуют тем или иным эмоциям. Это основа знаний, перед тем как нарисовать комикс карандашом для начинающих. Поэтапно стоит потренироваться на одном и том же лице персонажа в изображении каждой детали. Ведь приподнятые брови, например, говорят не только об удивлении, но и о страхе. Здесь важен и разрез глаз, и форма рта. Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия, например. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди. Перед тем как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, нужно знать, что большое значение имеет ракурс, с которого потенциальный читатель будет видеть героев. Этот элемент очень влияет на восприятие происходящей ситуации и отношение к персонажам. Например, супергерой, изображенный в ракурсе снизу вверх, смотрится более величественно, чем если смотреть на него прямо. А больше сочувствия вызывает персонаж, на которого можно смотреть сверху. Диалоги и другой текстВ этом деле (как нарисовать комиксы карандашом - обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне. Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания. Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо - так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно. Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки. Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку. Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим - штриховать фон. Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным. С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт. В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:
Создание комикса на компьютереЕсли нет желания или навыков создания истории вручную, можно узнать, как нарисовать комикс на компьютере. Для этого в Сети существует много ресурсов и программ специально для такого дела. К примеру, Bitstrips, Comic Master, Chogger, Write Comics и другие. Они позволяют создать собственного персонажа или историю с уже существующими, имеют большой арсенал символов, шаблонов и возможностей для редактирования. Ольга Черенкова
Введение. Наблюдать за тем, как рисует ребенок интересно всегда. И в эти волшебные минуты неважно, сколько лет ребенку. Малыш ли это, что неумело держа карандаш в руках, пытается оставить след на бумаге. Или дошкольник, который погрузившись в творческий процесс, пытается передать свои впечатления. Каким бы ни был возраст нашего художника, вывод один : рисование – это жизненно необходимая потребность. К тому же рисование является едва ли не самым любимым видом деятельности детей, где они через образы познают окружающий мир. Каждый ребёнок по своей природе - творец. В каждом ребенке таится свой мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче и разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение. Воображение и фантазия - это важнейшие спутники в жизни ребенка. Но если дети мало мечтают и фантазируют, то обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Обычно творческие возможности детей скрыты и редко реализуются полностью. Важно создать условия, побуждающие ребёнка к рисованию , чтобы раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида : рисование отдельных предметов , сюжетное и декоративное . Но основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. 1. Значение сюжетного рисования для всестороннего развития детей. Сюжетное рисование – это особый вид детской деятельности , который требует четких представлений об окружающем, знаний в области основ изобразительного искусства, умений использовать разнообразные средства художественной выразительности для передачи связного содержания. В сюжетном рисовании крайне важно , это и есть основная цель - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Для выполнения сюжетных рисунков дошкольники уже должны обладать определенными умениями и навыками в рисовании предметов быта , интерьера, пейзажа, а также уметь фантазировать, быть наблюдательными. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно значима связь рисования с мышлением ребенка . Здесь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо этого, рисование развивает память , внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы : воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности, важные для развития его творчества. В умственном развитии детей важно постепенное расширение запаса знаний, что благотворно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Ведь все разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов лишь способствуют обогащению словаря ребёнка. В сюжетном рисовании ребенок может придумать свою историю и красиво расположить ее на листе. Важно суметь выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно. Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе. В сюжетном рисовании важно суметь правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. То, что в натуре расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше , и наоборот. Эти особенности изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника, имеющего опыт рисования . Так дети получают представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, учатся сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними. Рисование -это деятельность ребёнка, в которой проявляются разные стороны психического развития. Рисуя, ребёнок проявляет терпение. Через рисунки можно определить особенности и основные качества личности. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, ведь рисуя, ребёнок отображает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование это источник хорошего настроения ребёнка. И как утверждал выдающийся советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский : "Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребёнок". 2. Анализ программных задач по сюжетному рисованию . Общие задачи обучения сюжетному рисованию в детском саду это : научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; передавать взаимодействия между объектами; правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве. В сюжетном рисовании важно научить - правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложнена тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними. Для решения задач пространственных отношений между предметами у дошкольников очень мало опыта и еще недостаточно развиты изобразительные умения и навыки. Представления о протяженности пространства, о линии горизонта, соединяющей землю и небо, дети могут получить главным образом при выездах на природу (в лес, на поле) . Но даже если некоторые из них поймут перспективные изменения предметов в пространстве, им трудно будет передать эти изменения на плоскости листа. В младшей группе сюжетного рисования еще нет , но некоторые темы, звучат как сюжетные - «Шарики катятся по дорожке» , «Идет дождик» и др. Конечно же, там не требуется нарисовать действия сюжета . Сюжетные темы рисунков используются, чтобы у детей появился интерес к рисованию . С детьми второй младшей группы, детей сначала учат создавать несложные композиции. Учат располагать изображения по всему листу. Задачи сюжетного рисования , в средней группе следующие : научиться изображать 2-3 предмета, связанные между собой по смыслу. Уметь располагать несколько предметов на одной линии или на всем листе, но без обозначения линией земли и неба. Поэтому нередко детям даются листы бумаги зеленого цвета - для лужайки, голубого - для озера. И дети учатся располагать рисунок по всей плоскости листа. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Темы несложные, например : девочка рядом котенок, бабочка и цветок. Сюжетное развитие действия ребята не показывают. В старшей группе важно научить изображать смысловую взаимосвязь между объектами. Уметь выстраивать композицию, т. е. рисовать на всем листе , проведя линию горизонта, развивать чувство цвета. Перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами, так как это еще очень сложно. Содержание сюжетных рисунков становится насыщеннее, полнее, ярче. Дети стараются нарисовать все , что видят или видели когда-то. Воспитатель учит правильному использованию листа бумаги при изображении неба и земли, давая готовый фон для неба. Например, чтобы изобразить зимний сюжет дети закрашивают белой краской пространство земли - снег, остальная часть - это небо. Так, дети учатся сами определять композицию своих рисунков. Цвет фона листа поможет выбрать краски. В подготовительной группе детей нужно учить самостоятельно, определять сюжет рисунка на темы окружающей жизни, литературных композиций или по замыслу. Учить детей создавать сюжетные композиции . Объяснять им как изменяется форма предметов в связи с их действиями в сюжете . Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. В рисунках детей подготовительной группы будет наглядно показано разнообразие в положениях фигур, что сделает рисунок более содержательным и выразительным. Важно развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов : близких - внизу листа и удаленных – вверху. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они не загораживали друг друга. Дети учатся проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, в использовании разнообразных оттенков в соответствии с сюжетом . В выборе тем для сюжетного рисования педагогу важно учитывать эмоционально-интеллектуальный опыт детей. И надо помочь дошкольнику в овладении способами, средствами достижения цели. Нужно учить его изобразительной деятельности, учить так, чтобы он мог относительно свободно изобразить любое явление, воплотить любой свой замысел. Также следует интересное системное содержание. Еще необходимо учитывать последовательность освоения изобразительных умений и навыков. При обучении сюжетному рисованию возможны трудности для восприятия детей и сложности графического воплощения сюжетного образа . Поэтому важно обогащать детей яркими впечатлениями, развивать их наблюдательность, умение видеть, чувствовать, замечать формы, пропорции, цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания. Помочь детям осмыслить и овладеть средствами графического изображения сюжета . 3. Методы обучения сюжетному рисованию . В задачи сюжетного рисования входит забота об эмоциональном благополучии детей, формирование у дошкольников художественной культуры, развитие художественного восприятия, творческая организация процесса, уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности детей. Цели же сюжетного рисования - научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы. Формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей. Помогать ребятам при передаче сюжета , располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием. Использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста и требований Программы. А успех в обучении сюжетному рисованию во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог. Воспитатель должен изучать ребенка, используя индивидуальный подход к детям. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка, применяя задания разной трудности и стремясь к художественному развитию каждого малыша. Не всегда моменты окружающей действительности ребенок может сам ясно воспринять, запомнить, увидеть. Здесь помогут различные виды искусства : музыка, поэзия. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов : показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями. Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Дети за воспитателем сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснением : «Это бегает по лесу зайчик» , «Так бабушка мотает клубок» и т. д. Наглядность : ребенок должен знать, видеть, чувствовать то, что собирается изобразить. Средств наглядности очень много. Все они сопровождаются словесными объяснениями. Можно использовать сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями. Можно рисовать с натуры ветки вербы, мимозы, ели, тополя, полевые и садовые цветы. Хорошо взять игрушку. Рисование с натуры развивает чувство композиции при передаче пространства. Дети начинают рисовать , начиная с нижнего края листа, с близлежащего к отдаленному. Осознав, что означает рисование на всем пространстве листа, дети не допускают наличие пустоты между землей и небом. Конечно же, немаловажную роль играет эмоциональный настрой. В этом поможет музыка. Гиперактивных, легковозбудимых музыка успокоит, активизирует внимание детей. Музыка также может сопровождать процесс изобразительного творчества на занятии. Важно помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Художественное слово дополняет изобразительное искусство, активизирует художественное восприятие образа. Стихотворные строки создают эмоциональный настрой, помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем начать рисовать . Еще один прием работы сотворчество. Сотворчество помогает детям действовать коллективно. В процессе рисования , подчиняясь общему ритму, дети с удовольствием выполняют задания на одном, общем листе. Совместные действия должны объединяться простым, доступным содержанием. Овладевая способами самостоятельных действий, дети могут применять освоенные на занятиях способы рисования в других условиях , без помощи взрослого. Методы обучения должны быть направлены : на формирование процессов восприятия, различия форм, цвета, их воспроизведение в рисунке. На занятиях детям нравится путешествовать. Путешествия могут быть реальными или сказочными и воображаемыми. Так просто вынести на участок 2-3 мольберта с листами ватмана и предложить детям подумать, чтобы они хотели нарисовать из того , что есть на участке. Обязательно нацелить ребят на правильное расположение предмета, отметить его форму и величину. На таких занятиях включаются в работу процессы восприятия и воображения, а так же умение детей передать увиденное в рисунке, соотносить свою работу с работой сверстников. Сюжетно-тематическое рисование по басням Крылова , по музыкальным произведениям, по стихотворениям русских поэтов, сюжетное рисование по русским народным сказкам также дает хороший результат в обучении сюжетному рисованию . Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы. Для старших дошкольников можно использовать метод творческой визуализации. Дети должны удобно расположиться на ковре, расслабиться, закрыть глаза, послушать звуки леса, речки, шум моря. Спокойный голос преподавателя поможет представить картину природы, которую дети позже могут нарисовать . Дети очень много двигаются. И глядя на их движения можно увидеть, почувствовать их эмоции и переживания. Поэтому полезно использовать такие упражнения, как "Танец цветов", "Веселый зоопарк", "Море". Элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей. Здесь не нужно заучивать роль, все основано на эмоциональном опыте детей, на воплощении их переживаний. В младшей группе ребенок выделяет у своего героя только главное, характерное. Старшие дети цветом, линиями, путем подбора художественных средств уже могут передать характер, настроение сказочного героя. Еще В. А. Сухомлинский писал : "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире". Потому игра - это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре проще направить внимание ребенка на нравственные, эстетические ориентиры. Удачным приемом на занятиях является игровой прием – видоискатель, «фотоаппарат» (коробка с отверстиями с противоположных сторон) . Видоискатель помогает ограничивать пространство, количество объектов и помогает сосредоточиться на взаиморасположение. Нетрадиционные техники помогают выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в собственных силах. Рисование нестандартными техниками раскрепощает детей, позволяет им не опасаться сделать что-то не так. И к тому же рисование необыкновенными материалами и уникальными техниками дает детям возможность почувствовать незабываемый позитивный эмоциональный подъем. И действительно, эмоции - это и процесс, и итог практической деятельности - художественного творчества. Тем более, рисование с нетрадиционными техниками не утомляет дошкольников, сохраняется работоспособность в протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. К тому же, нетрадиционные техники позволяют осуществлять личный подход к детям, учитывая их желание, энтузиазм. Впечатлений, накопленных детьми, очень много, и они находят отражение в рисунках по замыслу. Рисунки получаются разнообразными, захватывая более широкий круг явлений. По этому поводу Б. М. Маршак отмечала, что данный вид рисования вызывает осмысленное изображение пространства, связность отдельных предметов между собой. Умение наблюдать, видеть, анализировать, овладение способами изображения и техническими приемами в предметном рисовании (с натуры, по памяти) положительно влияет на выполнение сюжетных рисунков . Когда дети осознают способ расположения предметов в пространстве, они начнут проявлять инициативу в передаче сюжета . В процессе рисования дети смогут свободно пользоваться приемами закрашивания, усвоенными ими в предыдущей группе, выбирая цвета и оттенки. Неправильное руководство композиционной стороной рисунка будет мешать развитию памяти, мышления, воображения, приведет к простому подражанию и, разумеется, замедлит развитие творчества. Выполнение сюжетного рисунка затрудняется тем, что здесь нужно показать отдельные сцены, события. Изобразить соотношение предметов, композиционно выстроить рисунок, связно и понятно представить содержание, самостоятельно отыскать приемы изображения на основе уже усвоенного. Знание приемов изображения ряда предметов и способов расположения их в пространстве, умение подбирать цвета позволяют детям правильнее передавать задуманное в рисунке. Заключение. Разнообразие и вариативность работы - одно из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию . Рисование нетрадиционными техниками - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, суметь показать себя. Для полноценного развития творчества очень важно давать ребенку новые зрительные и чувственные впечатления, благодаря которым сюжеты рисунков станут ярче, разнообразней. Итак, что можно порекомендовать воспитателю при создании педагогических условий для развития творчества в сюжетном рисовании у детей дошкольного возраста. Формирование эстетики и нравственности, создание мотивов творчества, обучение способам изображения сюжетного образа . Важно побуждать детей к самостоятельному творчеству, научить их ощущать выразительность образа. Необходимо обогащать опыт детей, расширять и уточнять их представления, индивидуально заниматься с детьми. Первые деталиНачинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории. Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий. Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:
Создаем персонажейСоздание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета. Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме. Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций. Структура рисования карандашомДля начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:
Начинаем рисоватьНа первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами. Детали персонажейДля того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил, а именно: Рисуем диалогТекстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:
Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них. После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет! Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна. Меня зовут Саша Богатов - иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups - ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов. Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей - не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов. В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации ; шесть шляп Эдварда Де Боно ; ТРИЗ . О них много написано, пересказывать нет смысла. 1. Генератор генераторов идейВиктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов. Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток - то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор - преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер - критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.
В. Меламед. Виды генераторов:
Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами . Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки. Трансформатор; ток №1 - люди, звери, объекты; ток №2 - контраст размеров; тестер - абсурдная правдоподобность. Иллюстрация - Brad Holland, описание генератора - Алёна Белякова. Инвертор; ток - любые предметы и животные; трансформатор - аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер - необычно и смешно.Иллюстрация - Brock Davis,описание генератора - Виктор Меламед. Коллайдер;ток №1 - фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 - лица из хорроров; трансформатор - столкновение; тестер - издевательский ужас. Иллюстрация - Charles Burns, описание генератора - Анастасия Сухарькова. Рандомайзер; ток - пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор - объединение в сюжет.Иллюстрация - Wren Mcdonald;контекст иллюстрации - troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора - неизвестно. Инкубатор; ток №1 - бытовые ситуации, ток №2 - животные; трансформатор - мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер - тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация - Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора - Анастасия Сухарькова. Трансформатор; ток - фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор - составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер - странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy , иллюстрация Daily Sketchups 2. Ментальная картаОписание метода. Ментальная карта или mind mapping - техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний. Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки. Так выглядят карты: Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister Одна из карт в моем блокноте Карта о тайм-менеджменте. MindTools Мой подход к составлению карт:
Сервисы для работы с картами:
Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше . 3. Системный подход к ассоциациямМетодология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи . Краткий перевод статьи с механизмом работы: 2. Подбираем для каждого слова ассоциации:
Визуализируем предложения: «Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну. «Езда на голове». Голова учителя - средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера «Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала «Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов Иллюстрация готова! 4. Тропы и стилистические фигурыОписание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация - это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.
В. Меламед Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли. Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи. Реализация тропов в графике: Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com 5. Использование другой стилистики, техники, материалаОписание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.
Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина) Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева) Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов) Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов) Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом. Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru . 2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку - «Метаформы ». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.
3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение. 4. Еще один способ расширить свой инструментарий - работа с скульптурой, пластикой «Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com 5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей 6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book! Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book! 6. СинестезияОписание метода. Синестезия - способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов. О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции . Механизм работы на примере синестезийного анализа: 1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник? Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups 2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом? Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com 3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка? Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами.Mouni Feddag, mounifeddag.com Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com 4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи? Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com 5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову? Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com 6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке? Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net 7. Персонификация темыОписание метода. Придаем нашей идее человеческий облик. Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово, текст - человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.
Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki . Бренд - образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон - используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций. Пара слайдов из презентации « от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?