Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Литературные сказки в старшей группе. Викторины по сказкам для дошкольников |
Алефтина Сабирьянова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина » Составитель : Сабирьянова А. А. Задачи : 1. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений . 2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, небылицы, заклички) . 3. Развивать чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе . Оборудование : книги, два рюкзака, шляпа, игрушка крокодил, цветные камушки, косточка от сливы, игрушки животных (бык, баран, свинья, кот, петух, заготовка для книжки - малышки. Ход занятия.Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем мы об этом, если отгадаем загадку : «Языка нет, а рассказывает» . Что это? (Ответы детей) . Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас. Какие они яркие, аккуратные. Ой, в этом рюкзачке есть ещё и фишки, а предназначены они для самых быстрых, внимательных ребят. Вы хотите, поиграть? (Ответы детей) . Игра называется «Литературная викторина » . Нам нужно две команды. Ребята, которые сидят слева от меня, будут одной командой, а ребята, которые сидят справа от меня, будут второй командой. Каждая команда придумает себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки или сказочным, волшебным предметом. За правильные ответы вы будете получать по одной фишке. Если кто-то из команды будет выкрикивать с места, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди. Ребята, зачем нам нужны книги? (Ответы детей) . Откуда они к нам пришли? Чей труд вложен в подготовку каждой книги? (Ответы детей) . Я вижу, вы многое знаете о книгах, а сейчас с вами поиграем, незабываем о правилах игры, не выкрикивать с места, а поднимать руку. Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) . Какие сказки вам знакомы? Почему сказки называются народными? (Потому, что их сочинил народ) . А если их сочинил сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими) . В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) . Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п. Ребята, что нужно чтобы создать книгу? (Ответы детей) . 1. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Отгадай сказку» . 1. Послушав лисьего совета, Сидел на речке до рассвета. Рыбешки, правда, не поймал, Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк.) 2. Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка о … Емеле. 3. Шестерых её детей Волк обидел - съел, злодей! Лишь седьмой в живых остался, Волку в зубы не попался. («Волк и семеро козлят» ) 4. Отвечайте на вопрос : Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь» ) 5. Бабушка в лесу живёт, Травы - зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать. Яга. 6. На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) 7. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка") 8. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 9. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый. (Айболит) . 2. Вы очень сообразительные, вспомнили названия сказок, а вот узнаете ли вы героев сказки? Хотите попробовать? (Ответы детей) . Слушайте внимательно. 1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь» ) 2.«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» ) 3.«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок» ) 4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка) 3. Сейчас предлагаю встать и поиграть в игру «Назови и покажи» . 1. Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая) . 2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая) . 3. Бык и медведь трусливые, а петух (смелый) . 4. Теремок маленький, а медведь (большой) . Молодцы, присаживайтесь. 4. А теперь самое интересное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок. 1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» ) 2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» ) 3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» ) 4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» ). Физкультурная минутка «Сказка» Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» ). Присаживайтесь. 5. Назовите второе имя сказочных героев : Сестрица- Василиса- Ой, рюкзачок мне что-то шепчет. Ребята, он мне говорит, что у него потерялся братишка, который очень похож на него. Попробуем ему помочь? А на поиски пойдут те ребята, у которых имена начинаются на звук «а» . Я прошу их встать. У меня для вас есть подсказка, рюкзак находится в группе , в прямоугольном, красном предмете. Вы хотите посмотреть, что находится в этом рюкзаке? (Ответы детей) . Здесь находятся предметы, которые пришли к нам из разных рассказов и сказок. Я вам сейчас их покажу, и мы попробуем узнать, откуда они к нам пришли. (Жанр, автор) . 6. Цветные камушки. Крокодил. Бык, баран, свинья, кот, петух. Туфелька. 7. Ребята, сколько героев в сказке «Зимовье» ? Сколько в сказке «Теремок» ? Где больше героев, где меньше? Кто самый маленький в сказке «Теремок» ? Кто самый большой в сказке теремок? Кто такой медведь? Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. А рассказы записывают в строчку. Вот так. А еще в стихах некоторые последние слова созвучны. Кто пишет стихи? (Ответы детей) . Я вам предлагаю стать юными поэтами. В стихах созвучны последние слова, мы с вами попробуем подобрать рифму : зайчатки, лисичка, репка, кошка, пирожок…. Молодцы, вы настоящие поэты. 8. Сейчас послушайте : «Рыжая кошка летала по небу. Она махала крыльями и красиво чирикала» . Что я вам прочитала? (Ответы детей) . Это небылицы. Чем отличаются небылицы от рассказов? (Ответы детей) . В небылицах происходит то, чего не может быть. Кто сможет вспомнить небылицу К. И. Чуковского? (Ответы детей-Путаница) . 9. Что-то стало пасмурно, солнышко спряталось. Что можно сделать, чтобы выглянуло солнце? (Ответы детей) . Рассказать закличку. Что мы с вами делали? Закликали. Какие вы ещё заклички знаете? 10. Вы сегодня меня порадовали, я вижу, что вам понравилось Литературная викторина . Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного и познавательного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно. Сейчас я вам подарю маленькие заготовки для книг. И вы сами можете создать свою личную книжку-малышку. Одновременно побывать и юными художниками, поэтами. А затем подарить своим родным. Публикации по теме: Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов. Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям. Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина» ЗАДАЧИ: -продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. - с помощью различных приемов повторить известные сказки и рассказы,. «Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность. Тема: «В мире сказок и приключений» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: формирование устойчивого интереса к литературе как. Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область. Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района. Библиотека изображений: Светлана Гольянова
Викторина по сказкам . Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Задачи : Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; Прививать стремление познавать новое; Развивать смекалку, быстроту реакции; Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования. Ведущая : Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Родничок» . Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок . Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах . Встречаются команды знатоков “Колобок» и «Теремок» . Но кто в какой команде решит жеребьёвка. Просим команды занять свои места и выбрать капитана. Разрешите представить жюри в лице заведующего :___, старшего воспитателя ___ , и мамы Гриши К. ___, которые и будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки. Начнём с разминки. (презентация) 1. «Думай, голова!» Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Думаю, что за каждый правильный ответ по одному очку. Самый знаменитый долгожитель Самый добрый врач Самая маленькая девочка Самый высокий мужчина Самый некрасивый птенец Самый большой сладкоежка Самый длинноносый человек Самая злая старуха Самая печальная царевна Самая холодная королева 2. «Загадки по сказкам » Напомните, если сказку написал народ , то это какая сказка ? А если автор? Сейчас прошу ответить, как называется сказка и кто её автор ? Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и медведь» , народная сказка ) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , народная сказка ) Красавица девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» , народная сказка ) Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко! Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» , народная сказка ) По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению» , народная сказка ) Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят, народная сказка ) Появилась девочка в чашечки цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот такая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. («Дюймовочка» , Г. Х. Андерсен) Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю , он невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдёт , А жадность, ребята, к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым , разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке” , А. С. Пушкин) 3. Предлагаю следующий конкурс : командам нужно собрать «рассыпавшиеся» слова. Чья команда быстрее соберёт, получает 2 балла, та, которая будет второй – 1. Слова : колобок, теремок, репка. 4. Пробил «Час для капитанов» Вы сейчас просмотрите фрагмент из мультфильма. Догадайтесь, какому герою принадлежат слова. Если произведение литературное, назовите автора. Муху за руку берёт И к окошечку ведёт «Я злодея погубил, я тебя освободил, И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться». (Комар, «Муха-цокотуха» , К. И. Чуковский) Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы, подите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять , Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! (Федора, «Федорино горе» , К. И. Чуковский) 5. Кроссворд по сказкам . Вспомните полное имя сказочного героя или предмета и тогда клеточка будет заполнена. 6. «Собери сказки » . Этот конкурс предполагает помощь родителей. Найдите среди букв название сказки , заштрихуйте его. р е п к а п ж н о с у л ц у м я т а б н с ы г р и б ы г ш е а х в о с т ы р а г л у б ч а ю г а к у о е у к ы т э д е р ч о с а м о в а р о к в ы т н ё ч б х ч а з м т е р е м о к к п а з о л у ш к а Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы. Публикации по теме: Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С. Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; Умение соотносить количество предметов. Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные. Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: - активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; - развивать воображение, память,. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать. Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА. Викторина «Мы любим сказки» Старшая группа Цель: Закрепить и расширить представления детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; Задачи:
ХОД Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок. Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Мы любим сказки» .Давайте поприветствуем наших участников. Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Загадочный». Необходимо отгадать названия сказок. (Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде). 1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. (Маша и Медведь) 2. Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! (По-щучьему велению) 3 .Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 4. Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. (Три поросёнка) 5 .Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка) 6 .Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка) Второй конкурс «Объяснялки». Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на доску и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. На доске появляются предметы: Ковёр-самолёт. Сапоги-скороходы. Горшок. Зеркало. Цветик- семицветик. Золотая рыбка. Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки. Третий конкурс «Путаница». Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно. «Суп из топора», «По-заячьему велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два поросёнка», «Лиса и цапля», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец Иванушка», «Мальчик с ладошку; «Сивка-Мурка». Какие вы замечательные участники! Всё знаете! Разминка С детьми проводиться подвижная игра соревновательного характера «Баба-Яга» Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги»! Четвёртый конкурс «Разрезная сказка» Каждой команде необходимо собрать разрезанные картинки и назвать сказку Пятый конкурс «Вопрос-ответ». Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы 1команда Как звали невесту Пьеро? Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? Кто родился в чашечке цветка? Кого так долго тянули из болота? Кто взял спички и поджёг синее море? Кто сварил кашу из топора? Кто снёс золотое яичко? 2 команда Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? Кто лечил больных зверей? Назовите героя, который живёт на крыше? Кто из героев ездил по улице на печке? Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? Шестой конкурс «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель:- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные литературные предпочтения; - пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; - воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие; - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; - вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера Интеграция
: 2.На лесной опушке 3.Вор пшеницу воровал, 4.Вымолвил словечко – 5.Ах ты, Петя-простота, 6.Нет ни речки, ни пруда. 7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка. 8. Из муки он был печен, 9. Мышка дом себе нашла. 10. Красна девица, грустна В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед. настроения по средствам художественной литературы . Образовательная: Привлекать детей к правильному выполнению заданий. Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок . Побуждать ранее прочитанных произведений. Развивающая: Совершенствовать речевую и двигательную активность детей. Развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитательные: Вызвать интерес к любимым героям сказок . Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки . Просмотр содержимого документа
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?