Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Цель:
Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра. Предварительная работа: Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами. Оборудование: На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка. Ход занятия. Приветствие. Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке. (Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» ) Воспитатель. Ребята, что это за сказка? Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» . Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране. (Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.) Кролик: Здравствуйте, ребята. Дети. Здравствуй Кролик. Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось? Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду. (Кролик убегает в туннель) Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику? Дети. Поможем. Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель. (Дети проходят сквозь туннель.) Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу? (Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.) Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река. (Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.) Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе? В каких тонах он нарисован? Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах. Воспитатель. Какой он? Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый. Воспитатель. В лесу синем – синем просто красота (Выходит гусеница.) Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали? Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла. Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице? Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы. Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску. Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску. (Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.) Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы. (К мольберту подходят двое детей и рисуют.) Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее. Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса. (Гусеница проводит опыт) Опыт «разноцветный дождь»
(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.) Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята. (Дети идут по радужной дорожке) Физминутка Радуга – дуга Принимай нас в гости. Перепрыгнем на бегу (Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.) Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева. Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь? Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы. (Открывает зонт.) Из каких цветов состоит мой зонтик? Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу? Дети: Зонтик станет белым. Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.) Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) . Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке. (Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.) Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок. Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он? Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета. Это яркий замок красок на пути стоит. Тёплым цветом красит солнце на реке песок. Тёплым стало настроение, как лесной цветок. Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой? Дети. Нет! Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил. (Выходит Красная королева с Алисой.) Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать? Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы. Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая. Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску. Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая. (Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.) 2 часть. Самостоятельная работа детей Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы. (Дети садятся за столы.) Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию. 3 часть. Анализ детских работ. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве. Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Уходят по туннелю.) Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается. Цель : Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Материал и принадлежности: разноцветные полоски семи цветов радуги, коробка с разноцветными бабочками и соответствующими цветочками, гуашевые краски, свечи, летние и зимние пейзажи, картинки пейзажа, портрета, натюрморта. Ход викторины: Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать? Воспитатель:
Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Ребята, а легко ли стать художником? Отгадайте стихи - загадки. Игра «Собери летний и зимний коллажи» Ведущий: - Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки - это разные нужные вещи для рисования. «Загадки» 1. Если ты его поточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) 2. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки Только выпустишь на волю - Разукрасят чисто поле Где была пустота, Там глядишь - красота! (Цветные карандаши) 3. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Резинка) 4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) 5. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. (Кисточка) 6. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. (Краски) Молодцы, отгадали. Воспитатель:
Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь! А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка. (Обращает внимание на дуги.) Давайте отправимся к радужному мостику. Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного искусства» будет всегда темно! Воспитатель:
Что же теперь делать? Дети: Надо взять всего 2 краски. «Эксперимент с красками » . «Веселая палитра» В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую? Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый цвет в нее нальем, И получим (голубой). А как вы думаете какие краски нужно смешать, чтобы получился - (зеленый) Желтый смешаем и красный, Какой получаем цвет? (оранжевый) (дети получают оранжевый…) Конкурс «Бабочки и цветочки» (набор бабочек и цветочков основных и дополнительных цветов. В игровой форме воспитатель просит ребёнка найти каждой бабочке свой цветок (домик), объясняя, что цветок должен быть такого же цвета, как и бабочка.) Я знаю, что в нашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками. Ведущий: А что для этого нужно? Дети: Краски и желание рисовать Но мы до сих пор не познакомились с жителями страны ИЗО. В стране живут разноцветные краски. А правит страной ИЗО Король Палитра! Король Палитра:Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы приняли моё приглашение. И предлагаю вам сейчас стать художниками, т.е. рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке - кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской - цветом. Превращение начинается. Дети удивляются и обмениваются впечатлениями. А пока наши рисунки подсыхают мы с вами поиграем Задание «Закончи предложение»
А теперь настала пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем сказочную страну изобразительного искусства. Вот и наша волшебная дорожка. Мы вернулись в нашу группу. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Маки». Деткова Надежда Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Звёздочка» СП д.с. №138, г. Нижний Тагил.Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с использованием техники «по сырому» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи - работа акварелью “по сырому”. Задачи: - Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. - Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет). - Развивать фантазию, воображение. - Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. - Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением. Предварительна работа: Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые). Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением. Материалы и оборудование : Кисти поролоновые губки краски листы плотной белой бумаги салфеточки баночки с водой цветы, вырезанные из цветной бумаги «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков. спокойная музыка. Ход занятия: (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.) Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится. Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему? А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение? А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок? Чем тебе понравился этот цветок? А какое настроение у тебя? А у тебя? А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей. Занятие подошло к концу, все молодцы. Теперь прибираем свои рабочие места. Разделы: Работа с дошкольниками Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе. Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов. Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист. Ход занятия Настрой на занятие. Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства. Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет) Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны) Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому) О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)
Покажите картину, где изображен портрет? Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди) Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)
Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта) Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали) Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
Физкультминутка. Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.) А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами) Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон - жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт. Работа детей. Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке Использованная литература.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/С № 38 «Успех» Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры». Подготовила: воспитатель по изобразительной деятельности 2015 г. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ветка цветущий сакуры» Цель: Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира. Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие. Образовательные области в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие , физическое развитие Задачи: Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам. Расширять словарный запас детей; умение использовать монологическую и диалогическую речь. Познакомить с национальным литературным и музыкальным творчеством страны восходящего солнца. Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе; Воспитывать интерес к национальной культуре Японии. Планируемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии. Способность планировать свои действия для достижения цели – пано с цветущей веткой сакуры. Приобретут навыки коммуникации и толерантности. Предварительная работа: Просмотр презентации Япония. Разучивание японской игры «Дзянкен». Слушание музыкальных композиций японских авторов. Словарная работа: Пагода, сакура. Организационная и методика проведения НОД Звучит тихая музыка. Воспитатель в кимоно приветствует детей: »Коннитива» (здравствуйте по – японски). Я с Вами поздоровалась по – японски и вы мне должны ответить так же. Дети отвечают «коннтива», затем дети по – японски здороваются с гостями. приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с культурой Японии. Узнать, что - то новое, и привезти японский сувенир для своих близких. Воспитатель: Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно страну можно найти на глобусе или на карте. Внимательно посмотрите, Японские острова окружены Тихим океаном, Восточно – Китайским, Охотским, Японским морями. Скажите на каком транспорте можно отправиться в Японию? (ответы детей). А я Вам предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом – на воздушном шаре . Полетели? А вот наш воздушный шар, возьмёмся за ленточки и в путь! (звучит музыка, имитируется полет). Основная часть. Использование видео проектора. Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как вокруг красиво, какие удивительные сады! Как вы думаете, какие деревья нас окружают? Ответы детей. Воспитатель: Я прочту стихотворение, которое поможет Вам узнать, в сад каких деревьев мы попали. Слушайте внимательно. Почище снега, проблеском весны. Чуть розовато - белым расцветая, Под небом сакура далёкой стороны Растет, рассветы первые встречая…. Воспитатель: Кто - нибудь догадался, о каком дереве написал поэт? Ответы детей. Сакура – это японская вишня , известный символ Японии. Ха ару по - японски весна, время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть), что дословно означает: «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры пятилистник, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир. Использование мультимедиа. (показ слайдов) Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. Бело - розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают « живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад». Ребята, вот и мы с Вами побывали на этот замечательный празднике. Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии. Динамическая пауза. Звучит музыка. Руки подняли и покачали - это деревья в саду. Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад. Воспитатель. А теперь присядем, закроем глаза и вдохнем нежный аромат цветущей сакуры. Воспитатель: Ребята, я хочу Вас познакомить с интересной японской игрой «Дзянкен». (объясняются правила игры) Воспитатель: Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир? Ответы детей. Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны?! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей). Практическая часть. Скажите, с каким символом Японии мы познакомились? И я предлагаю сделать пано с веткой сакуры. В работе будем использовать технику объёмной аппликации , кстати пришедшую к нам из Японии. Воспитатель объясняет алгоритмы работы. 1.Перед Вами лежат заготовки из салфеток, скрепленные посередине. Место скрепления салфеток – это середина нашего будущего цветка. Также шаблон цветка - пятилистника;рамки с веточками. 2.Обводим шаблон цветка фломастером пунктиром (аккуратно, так салфетка тонкая). 3.Ножницами вырезаем цветок по пунктирным линиям. 4.У полученных цветов поднимаем каждый слой, начиная от середины, осторожно приминая. 5. Готовые цветы приклеиваем красиво размещая в рамке. Под тихую японскую музыку, дети выполняют работу . Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает о времени работы в мастерской. Рефлексия Воспитатель. Скажите в какой стране мы побывали? Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось? Какие новые слова узнали? Что интересного узнали о культуре Японии? (ответы детей) Воспитатель: А самое главное сделали сувенир своими руками, для подарка своим близким. Садитесь на воздушный шар, мы летим домой... |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?