Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Проект музыкальная гостиная для детей и родителей. Методика проведения «Музыкальной гостиной» в ДОУ |
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей» МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск Актуальность Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым. Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях. Задачи проекта:
Тип: образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы. Первый этап - подготовительный
Второй этап – реализация проекта Деятельность педагога
Третий этап – заключительный Фотовыставка родителей тематических семейных праздников. Анкетирование (Приложение № 1) Ожидаемый результат по проекту
Основные направление реализации проекта
Организация: МОУ детский сад № 128 Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград Цель: познакомить родителей и детей с культурно-досуговыми центрами города, где можно услышать классическую музыку Ход мероприятия Под негромко звучащую музыку («Вальс-бостон» (ретро)диск «Бальные танцы»оркестр Густава Брома) дети с родителями входят в зал, занимают места согласно билетам (стулья пронумерованы). Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сорок лет назад, в 1973 году, было принято решение о проведении 1 октября Международного дня музыки. Наш сегодняшний вечер посвящен этому удивительному искусству. Путешествуя по свету, Обходя кругом планету, Фея музыки сейчас- Вот она! В гостях у нас! Под музыку в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель) с «волшебной палочкой» в руках. Фея: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие! Я по свету путешествую немало, В детский сад к вам заглянула для начала. Воспитатель : Предлагаю поздороваться с нашей гостьей. И пусть это приветствие будет музыкальным. Дети с родителями встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз.и сл.М.Картушиной. Фея: Мы поздоровались музыкальными звуками. Они отличаются особой красотой и певучестью. В отличии от шумовых звуков (дети и взрослые имитируют шелест листьев, шум дождя, завывание ветра, крики птиц) , которые существуют как бы сами по себе, музыкальные звуки придумал человек. Воспитатель : Фея Музыки, расскажите, где можно Вас встретить? Фея : Задайте этот же вопрос при помощи музыки! В исполнении воспитателя звучит 1-й куплет песни «Где же дом у музыки?» М.Еремеева (музыка) и С.Еремеев (слова). Фея : Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю совершить музыкальное путешествие по нашему городу. А проведут нас по местам, где живет музыка, ребята и их родители. Палочкой волшебной я взмахну, В страну музыки с собою поведу! Взрослый (или старший брат, сестра) и ребенок младшей группы, которые посетили музыкальную школу, рассказывают о ней, демонстрируя совместный рисунок, книгу-самоделку о музыкальном инструменте(на экране – фотография). Фея : Сегодня к нам в гости приехали воспитанники этой детской школы со своими музыкальными инструментами, чтобы выступить перед вами. Давайте поприветствуем их аплодисментами!( аплодисменты) Фея : Первой прозвучит скрипка (выходит скрипачка). Источник звука этого инструмента-4 струны и смычок. Послушайте, как звучит скрипка. Выступление скрипачки. На экране демонстрируется слайд скрипки.. Фея : С фортепиано вы уже знакомы. Звук извлекается нажатием клавиш громко (форте) или тихо (пиано). Послушаем его звучание в исполнении юного музыканта. Выступление пианиста (можно предложить детям подойти к инструменту). Фея : Пришло время подкрепиться! Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила, Нам что-то сварила, платочком накрыла, Платочком накрыла и ждет нас-пождет, И ждет нас-пождет, когда кто-то придет! (В.Пикулева) Кто-то из детей подходит и приоткрывает платочек. Внутри кастрюли деревянные палочки-«ложечки». Помешивая деревянной палочкой в стаканчике «кашу», дети и родители подпевают «Варись, кашка!» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.) Фея : Пора продолжить наше путешествие. Еще один мой дом в… троллейбусе! Да,да, вы не ослышались! Об этом нам расскажут…(называет имена детей и родителей, совершивших музыкально-экскурсионный маршрут в рамках проекта «Синий троллейбус»). Рассказ детей и родителей о «Синем троллейбусе» с показом фотографий, детско-родительских рисунков гитары. Фея : Песни, которые звучат в этом необычном троллейбусе, исполняются под аккомпанемент струнного щипкового инструмента – гитары. Выступление гитариста (слайд с изображением музыкального инструмента). Фея : Одна из песен, которая звучит в этом троллейбусе-«Разноцветная игра». Предлагаю станцевать под ее звучание. Я прошу вас всех подняться И немножечко размяться! Звучит фонограмма песни «Разноцветная игра» (А.И. Буренина программа «Разноцветная мозаика»). Дети и родители танцуют. Фея : Центральный концертный зал (показ слайда) еще одно место, где живет ее величество Музыка. Побываем и там. Но сначала у меня есть вопросы к родителям: 1) Кто сочиняет музыку? (композитор) 2) Кто исполняет музыкальные произведения?(музыканты) 3) Если поэт и композитор работают вместе, то получается…(песня) 4) Кто руководит оркестром? (дирижер) 5) Что является главным в музыкальном спектакле? (музыка). Рассказ мамы и воспитанника младшей группы, побывавших в концертном зале, демонстрация фотографий, совместно изготовленной афиши. Фея: Флейта – наиболее древний духовой музыкальный инструмент. Ее разновидность – свистулька – известна давно. Послушаем и ее звучание. Выступление флейтистки. Под аккомпанемент флейты проводится игра «Волшебный мешочек» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.) Фея : Настоящим домом не для одного, а для более трехсот музыкальных инструментов стал музей музыкальных инструментов имени Е.Н.Пушкина, находящийся в Кировском районе города Волгограда,В этом году ему исполняется 110 лет. Послушаем тех, кто побывал в нем. Рассказ посетителей музея с демонстрацией самодельного барабана. Дети с родителями исполняют «Пляску с музыкальными инструментами» (Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» сб.2) Фея : Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по городу. Пора прощаться! Теперь вы знаете, где живет музыка. Приглашаю всех посетить места, о которых вы узнали сегодня и насладиться звучащей там прекрасной музыкой. Совместный хоровод детей, родителей и воспитанников ДМШ «Прощание» (методика Железновой) Спасибо юным музыкантом за их выступления, ребятам и их родителям за их рассказы. Звучат аплодисменты. Дети дарят цветы музыкантам.На память о встрече воспитанники и родители получают музыкальные сувениры Фея : А сейчас вы можете подойти и поиграть на любом из музыкальных инструментов. Дети свободно подходят к инструментам, играют на них под наблюдением взрослых. Задачи: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса. Ход мероприятия: Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот. Как многогранна музыка! Как юно
Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной! Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия? Что такое ноты?
Ведущая:
Когда – то давно В.А. Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время. Музыка – это не только лишь звук,
Дети исполняют танец «Менуэт» Ведущая: День встретишь веселою песней,
Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.
Союз прекрасный – музыка и дети!
А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку. Вопросы музыкальной викторины: 1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор) Ведущая: Много звуков чудесных в природе –
И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте. Ведущая Помогая ходу истории,
Дети исполняют «Танец маленьких лебедей» Ведущая: У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни. Проводится конкурс «Колыбельная песня». Победители и участники награждаются скрипичными ключиками. Берёзовая роща – это арфа:
Ведущая:
Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас Мне снилась музыка. Она
(Владимир Лазарев) Дети исполняют танец «Волшебство» Ведущая: Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта. Это воспитание человека». Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки. И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова: Есть внутренняя музыка души…
Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой. Музыкальная гостиная в старшей-подготовительной группе детского сада. Сценарий Сценарий развлечения для детского сада "Музыкальная гостиная" Цель: Способствовать развитию творческого потенциала детей в исполнительской деятельности.Задачи: Расширить представление детей о способах исполнения песен (ансамблем, с использованием детских музыкальных инструментов, под фонограмму), танцев (группой, с использованием инструментов, в паре); побуждать детей делиться своими увлечениями, обсуждать выступление товарищей. Вызывать интерес к выступлению гостей музыкальной гостиной. Пособия и материалы: металлофоны, ложки, домра, мультимедийная презентация. Ход развлечения Под музыку «Страна волшебная» дети входят в зал, занимают заранее приготовленные места. Разрешите мне сказать! Петь втроём – хорошо! С металлофоном – лучше! В хоре – тоже ничего, Ну, а с папой круче! 1Ведущий Значит ты, Кира, пришла сегодня с папой? Папа. Здравствуйте, у нас музыкальная семья. Поэтому музыка часто звучит в нашем доме. И сейчас мы с Кирой это вам докажем. Ребёнок Мы с папой исполним песню «Щенок» Песня «Шёл по улице щенок» сопровождается танцевальной композиц ией воспитатель подготовительной группы Это всё очень интересно, но я хочу рассказать вам про свою воспитанницу Арину Ходос. Она тоже очень увлекалась пением. Пела, даже когда ребята танцевали 2Ведущий А мы можем вспомнить, как это было. Просмотр видеорол ика И сегодня Арина у нас в гостях. Здравствуй. Арина, расскажи, ты продолжаешь заниматься пением? Ты нам сегодня споёшь? Песня «Человек Чудак» муз А. Петрищев ой 1Ведущий А я вижу двух девочек с инструментом, которого у нас в детском саду нет. А девочки эти тоже наши воспитанницы Арина и Полина. Девочки, что это за инструменты? Вы учитесь в музыкальной школе? Почему вы играете именно на домре? Арина С детства слушали гитару, домру и аккордеон Потому что наша мама музыкальный чемпион! Полина. На гитаре научиться мы хотели бы с сестрой Пока руки подрастают Освоим инструмент такой 2Ведущий Вместе с Ариной и Полиной у нас в гостях концертмейстер из детской музыкальной школы Галина Сергеевна. Она поможет нашим девочкам исполнить музыкальные произведения на этом народном инструменте. Игра на домре «Весёлый крестьянин» муз. Шум ана Ведущий А я вижу ребят в поварских колпаках, интересно, они тоже будут петь? С чем вы сегодня пришли? Ребёнок А теперь знакомьтесь с нами! Кашу сварим мы с друзьями. Кашу в танце сварим мы. Что не веришь? Все Посмотри! Танец «Варись, кашка» муз. А. Петрищев ой 1Ведущий Действительно, сразу видно, что эти ребята очень любят танцевать. 2Ведущий А я знаю ребят, которые не только танцуют, но ещё и играют на музыкаль-ных инструментах, только вот на каких? Ребёнок Как ударим дружно в ложки, Как притопнем каблучком. И сыграем, и станцуем, И закружимся волчком! Танец с ложками «Снег снежок» р.н. м. 1Ведущий Да, в нашем детском саду очень много ребят увлекаются танцами. Я тоже хочу рассказать вам об одном мальчике, который ходил к нам в детский сад 5-6 лет назад. Посмотрите, каким он был, ну, совсем как вы. Очень любил выступать, очень любил танцевать Сегодня этот мальчик тоже у нас в гостях, это Данил Шанкин. Он не только очень серьёзно занимается бальными танцами, но ещё и является призёром многих танцевальных конкурсов.Данил, расскажи, сколько лет ты занимаешься танцами. Короткий рассказ Дан ила 2Ведущий Ну и, конечно, мы сегодня увидим выступление Данила и его партнёрши Танец «Сам ба» 1Ведущий Последние нотки, увы, прозвучали, Хоть музыкой доброй наполнился зал Сегодня мы даже немножко устали, Но каждый, я думаю, много узнал! 2Ведущий Каждый день от души, Песни пой, играй, пляши, Музыкальною палитрой ты картину напиши! 1Ведущий Давайте за руки возьмемся, Давайте с музыкой сольемся, Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает Прекрасных звуков стройный хор. Под песню «Гимн музыки» дети выходят из зала Лилия Дивеева
Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве , то она может прозвучать так : влюбить детей в хорошую музыку . Интонационная природа музыки , ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы – все это роднит музыкальную и словесную речь . Решению проблемы развития музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку подчинены задачи обучения детей различным видам музыкально- художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству (слушание, пение, песенное творчество, музыкально -ритмические движения, музыкально -игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах ). Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных методов и форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста . В своей работе мы используем такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников как «Музыкальная гостиная » . Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной » , которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой . Неизменным атрибутом всех встреч является зажженная свеча. Это придает занятию особый колорит. Таким же неизменным атрибутом является и портрет композитора, о творчестве которого пойдет речь на занятии. Для этого в детском саду создана коллекция портретов как классиков отечественной и мировой музыки , так и современных детских композиторов. Композитор А. Вивальди, например, предстает перед нами в образе молодого человека с завитыми локонами и традиционной одежде итальянского городского жителя 18 века. А композитор П. И. Чайковский – в образе русского интеллигента 19 века. Кроме того, при организации и проведении «Музыкальной гостиной » возникла необходимость в создании библиотеки биографических данных и этапах творческого пути композиторов. Для более полного восприятия музыкальных произведений , мы стараемся подбирать и подходящий по смысловой структуре литературный материал. Если это «Щелкунчик» Чайковского, то невозможно познакомить детей с музыкой , не используя фрагменты сказки Гофмана. Это – нарядная елка, подарки и, конечно же, кукла – Щелкунчик. А знакомство с музыкой М . И. Глинки подразумевает прочтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» . Например, «Музыкальная гостиная » «В гостях в Ак-тирмэ (белой юрте) » проходит в виде викторины. Дети отвечают на вопросы : «Что обозначают цвета на государственном флаге?» , «Как называется столица нашей республики?» , «Какие деревья растут в Башкортостане?» , «Голоса каких птиц вы услышали?» , «Люди каких национальностей живут в нашей республике?» . Естественно, что эти вопросы чередуются с слушанием башкирских, русских, татарских, марийских народных мелодий, что позволяет не только развивать музыкальные способности детей , но и приобщать к народной культуре, воспитывать нравственно-патриотические чувства, толерантность к людям разных национальностей. Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения , включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей. Например, с музыкальным циклом «Времена года» А. Вивальди дети знакомятся на основе сказки «Двенадцать месяцев» . Костюмы и атрибуты к представлению этой сказки изготовили родители вместе с детьми. Оригинальные идеи подсказали красочные иллюстрации книг, фотографии журналов и, конечно же, фантазия педагогов. Но самое главное, в организации «Музыкальной гостиной » - сама музыка . В детском саду мы создали и постоянно пополняем фонотеку классической, современной и народной музыки . Решать задачи музыкального и творческого развития дошкольников помогает и разработанное нами новое методическое пособие «Музыкальный календарь » . Пособие представляет собой двенадцатиугольник, поделенный на четыре сектора различного цвета, символизирующих времена года. Они в свою очередь поделены на секторы-месяцы. Каждому месяцу года соответствует календарный, государственный или народный праздники, которые традиционно празднуются в детском саду. В середине – стрелка, показывающая месяц года и праздник, к которому ведется подготовка в данный момент. Фотографии праздников отражают традиции, обычаи празднования. Кроме того, данное пособие помогает решать задачи художественно-эстетического , познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста . Перспективный план проведения «Музыкальной гостиной » , разработанный нами на учебный год включает занятия в младших, средних, старших и подготовительных группах детского сада один раз в месяц. Среди них : «Образ Салавата Юлаева в музыке башкирских композиторов», «Ситцевая Русь» , посвященная творчеству поэта С. Есенина, «Клоуны и клоунята» , посвященная празднику юмора 1 апреля, «Добрый волшебник» , посвященная творчеству композитора В. Я. Шаинского, «Сказочная музыка Римского-Корсакова » и другие. Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности . Слушая музыку , ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке и ее анализе у дошкольника развивается речь , которая становится содержательной, образной и выразительной. Слушание музыки – универсальный вид деятельности. В программе для дошкольников он выделен в самостоятельный раздел, но без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности : перед тем, как разучить песню, танец, оркестровую пьесу или начать работу над игрой-драматизацией, их нужно обязательно прослушать. Организуя занятия в «Музыкальной гостиной » , мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку , сформировать базу для развития музыкальной культуры . В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей . Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности. Неотъемлемой частью музыкального развития детей является работа с родителями. Мы работу мы проводим в форме консультаций («Значение музыкальных занятий в воспитании детей» , «Музыка в повседневной жизни ДОУ» , «Как устроить праздник» и другие, совместных праздников и развлечений , приглашение родителей воспитанников в «Музыкальную гостиную » . Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в ее подготовке и проведении, но это и не обязательно. Всегда находятся среди родителей энтузиасты, которые с удовольствием откликаются на предложение принять участие в подготовке и проведении такого мероприятия. Еще одной формой взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников являются красочные афиши, изготовленные руками музыкальных руководителей , с советами и рекомендациями посетить художественную выставку , концерт или выступление учеников школы искусств; совместное с родителями создание альбомов о композиторах, семейных художественных творческих проектов . Настоящим открытием стали проекты «Тридевятое царство» , «Улыбка зажигает звезду» , в которых приняли участие дети и родители старших и подготовительных групп. Мы находимся в постоянном поиске новых и интересных методов, приемов работы. Стараемся строить свою работу так, чтобы жизнь ребенка в детском саду была радостной и увлекательной. Если, прослушав музыку , потанцевав, ребенок долго помнит об этом, значит, наша работа не прошла даром. Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального , хорового или танцевального образования. Наша задача значительно шире, а поэтому труднее : открыть ребенку дверь в мир музыки , познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я» , дать возможность реализовать себя с помощью музыки , ощутить гармонию и красоту. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?