Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Рисование углем: от истоков к современности. Рисование углем Как рисовать углем на специальной бумаге |
.
Уголь мягок, пластичен , дает матовый , бархатистый черный тон , но требует закрепления - фиксации .Простой уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Несложный по технике приготовления, уголь обладает большим тональным диапазоном, удобен в работе, легко стирается, незаменим при исполнении больших рисунков, им удобно пользоваться в эскизных работах и беглых набросках. Простым углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисунка. Изготовление угля Уголь для рисования приготавливают из высушенных очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха. Для обжига применяют тигли, в которые вертикально закладывают прутки. Тигли закрывают крышками и для герметичности обмазывают глиной. Обжиг производят при температуре 300 °С в течение 3-5 часов. Окончание обжига прутков определяют по сизому дымку двуокиси углерода, выходящему через контрольное отверстие в крышке. Уголь для рисования можно изготовлять и самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутки вертикально и засыпают их сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и 6oлee равномерного обжога. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной и по выделяющемуся газу двуокиси углерода определяют окончание обжига. Процесс обжига длится непрерывно 3 - 5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Рисование углём Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Рисовальный уголь обладает большими выразительными возможностями, им можно выполнить пейзаж, портрет, натюрморт и сюжетную композицию. Изучение рисования углем имеет громадное значение, и на него обязательно надо обращать внимание, тем более что по своей технике оно более всего имеет сходство с живописью . Рисование углем отличается быстротой исполнения в сравнении с другими способами, потому что уголь легко поддается всевозможным изменениям. Вообще это чрезвычайно податливый и благодарный материал, дающий возможность достигать значительных эффектов. Изучение рисования углем не представляет больших трудностей; материал же, необходимый художнику, весьма незатейлив и дешев. Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной. Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Уголь, как и карандаши, имеет разную твердость. Чинят уголь так же, как и карандаш. Законченные рисунки этим способом достигают полного впечатления натуры. Несмотря на то, что рисование углем одноцветно, рисунок можно довести до того, что в нем будут чувствоваться краски, хотя на самом деле их и нет. Есть много произведений известных художников, исполненных этим способом. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень. Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой или серую оберточную. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов. Рисовальные угольки должны быть различными по величине и форме. Для проведения тонких линий уголь затачивают косо, так как средняя часть (сердцевина ) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте уголь самозатачивается. Допускается сочетание угля с другими материалами - с сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь ». Углем можно работать двумя способами: обычным графитным карандашом, используя линии и штрихи, и с применением тональной тушевки. Растирать уголь можно тряпочкой, рукой или специальной растушевкой, которая изготавливается из замши, лайковой кожи или плотной бумаги и представляет собой туго скрученный валик с заостренными концами. Не следует использовать для этого резинку, так как после нее уголь ложится неровно. Можно облегчить тон, смахнув лишний уголь тряпочкой или щетинной кистью. По освещенным местам формы рекомендуется пройтись мягкой булкой или проработать их мелом. Рисунки углем следует закреплять. Можно использовать для этого специальный фиксатив или лак для волос. Фиксируют, распыляя лак постепенно, в несколько приемов, с расстояния примерно один метр, не допуская образования капель. Имейте в виду, что даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее. При работе углем следует пользоваться шероховатой зернистой бумагой , можно и плотной чертежной, слегка протертой мелким наждаком или жесткой резинкой. Для рисунков углем можно использовать так называемую мундштучную бумагу.Для выполнения длительных рисунков бумагу надо наклеить на рисовальную доску или толстый картон. В средние века художники пользовались грунтованной бумагой (покрытой смесью цветного порошка, мела и клея ). Углем можно работать двумя способами:
В процессе работы применяют также различные растушки-кожаные и бумажные, представляющие собой туго скрученные валики с заостреными концами. Растушки делаются из замши, лайковой кожи и плотной бумаги. Замшевые растушевки более мягкие. Как держать растушевку и пользоваться ею при работе, видно на рисунке. Вместо растушевки можно пользоваться для получения полутонов просто пальцем: растирая пальцем уголь, вы получите прелестные полутоны самых разнообразных оттенков; пальцем же можно смягчить слишком резкие или, как говорят художники, «кричащие» световые пятна. Итак, пользуясь попеременно клячкой, растушевкой и углем, вы исправляете дефекты контура и теней, от общего переходите к более мелким подробностям и доводите рисунок до полной законченности. Можно делать и так: когда рисунок прорисован довольно детально, его растирают ребром ладони, потом снова рисуют, выбирая мягкой булкой освещенные места формы (резинки лучше избегать, после нее уголь ложится неровно ). Для проведения тонких линий уголь затачивают косо на край, так как средняя часть (сердцевина ) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте в затачивании угля нет необходимости, он самозатачивается. Для удобства уголь может быть вставлен в рейсфедер-держатель. На рисунках наглядно представлен весь вышеописанный ход работы. Иллюстрация а показывает, как следует начинать рисунок. Вы видите на нем лишь самый общий контур кувшина. На рисунке б плашмя углем проложена общая масса теней. Иллюстрация в показывает, до какой степени законченности следует доводить работу. Понятно, что на первых порах, пока вы не овладеете материалом, зарисовки углем будут не вполне вас удовлетворять. Будет затруднять и пользование мякишем хлеба, и применение растушевки или пальца, и различные особенности угля; вы будете обращаться с материалами робко и неуверенно; рисункам будет недоставать мягкости; они будут, как говорят, «засушены».
Нарисованы старинные русские предметы домашнего обихода. Несмотря на встречающиеся мелкие украшения, рисуете данную группу так же, как и предыдущие, то есть прежде всего набрасываете контур, потом плашмя углем покрываете общий тон рисунка с тенями, затем отделяете более темные места от светлых, вынимаете клячкой или мякишем хлеба «света», наконец, тонким угольком прорисовываете все подробности и украшения натуры. Натюрморт Группа, составленная из предметов домашнего обихода: стеклянный кувшин, деревянная чашка, ложка и скатерть. Это задание в отличие от предыдущих исполнено так называемым «прессованным» углем и итальянским карандашом. Прессованным углем рисуют так же, как простым мягким карандашом. Он не так легко стирается, как обыкновенный уголь, а следовательно, и при рисовании им надо соблюдать большую осторожность, чем с обыкновенным. Прессованный уголь существует в продаже также нескольких номеров разной твердости. Контуры предметов можете рисовать обыкновенным углем, а приступая к передаче света и тени, вводите прессованный, для окончательной же отделки воспользуйтесь итальянским карандашом. Не забывайте все время следить за формой и за отношением пятен. Гипсовая голова волка. Уголь незаменим при зарисовках животных и птиц как с натуры, так и с гипсовых моделей и с чучел. Быстрота и точность передачи как света и тени, так и характера перьев и шерсти едва ли может быть достигнута карандашом в такой же мере, как углем, а особенно если приходится рисовать живую беспокойную натуру из животного царства. На нашей иллюстрации показано, как начинать работу. Сначала набрасываете общую форму, затем затираете теневую часть и, наконец, постепенно переходя от общего к частностям, доводите работу до законченности, как показано на втором рисунке. Так как и законченные рисунки углем отличаются непрочностью, то для сохранения их прибегают к закреплению. Фиксирование угля Фиксируют пульверизатором постепенно, в несколько приёмов, с расстояния не ближе одного метра, не допуская образования капель. Нужно иметь в виду, что даже самое осторожное фиксирование делает рисунок темнее. Прессованный (жирный) уголь Уголь допускает сочетание с другими материалами - сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «ретушь» .Как сделать уголь самому Чтобы приготовить угли для рисования, нужно взять несколько прямых веточек березы толщиной в карандаш и длиной 8 - 10 см. Очистить их от коры, связать небольшими пучками и положить в металлическую коробку, доверху наполненную сухим мелким песком. Коробку закрыть крышкой, замазать глиной и поставить в печь. Когда огонь прогорит, коробку вынуть, остудить, и угли готовы. Рисунок углём, мастер-класс Древесный уголь является одним из самых основных инструментов для рисования. Как и у карандаша, у него есть свой набор преимуществ и недостатков. Чтобы получить максимальную отдачу от материала, вы можете узнать о нескольких основных техниках рисования углем для начинающих, чтобы начать рисовать эскиз с уверенностью. Как правило, древесный уголь отлично подходит для эскизов. Он поставляется со множеством степеней твердости, которые позволяют вам быстро перемещать вашу руку по бумаге, легко смешивать и переносить мелкие детали, когда это необходимо. Распространенные техники рисования углем и инструментыВо-первых, вам нужно несколько видов угля. Древесный уголь имеет две различные формы: древесный и прессованный. Важно знать разницу между ними.Слева направо: древесный уголь, прессованный черный уголь и прессованный белый уголь Древесный угольДревесный уголь — это мягкая палочка, очень светлая. Он практически ничего не весит и легко перемещается по бумаге. Из-за того, что он светлый, у вас не получится темный черный цвет. Вместо этого вы захотите использовать древесный уголь для рисования и для смешивания.Прессованный уголь
Прессованный древесный уголь больше похож на карандаш — на самом деле он часто и производится в форме карандаша! Здесь уголь упаковывается очень плотно. Трудно смешивать и трудно стирать. Сжатый древесный уголь лучше всего подходит для тонких деталей и когда вам нужна жирная тень.
Вы также можете найти белый прессованный уголь, который хорошо подходит для бликов и акцентов. Клячка — ластик для угля
Этот ластик сильно напоминает пластилин — вы можете сформировать его своими пальцами и использовать его в редуктивных рисунках. Чтобы очистить ластик, просто помните его в руках. Вы снова почувствуете себя ребенком! 5 древесных углей, которые вы должны знатьИмея древесный уголь, прессованный уголь и клячку своем арсенале, вы можете начать пробовать три простых метода рисования древесным углем. Затем вы можете объединить их в более интересные композиции. Экспериментируйте на шероховатой бумаге.Смешивание древесного угля
Древесный уголь отлично подходит как основа для вашего рисунка; вы можете покрыть свою композицию древесным углем и растереть его в бумагу пальцами. Затем вы можете наложить еще древесного угля сверху или растереть его снова. Рисунок линиями прессованным углем
Прессованный уголь лучше всего оставлять для тонких линий, сложных деталей и достижения жирного черного. Поскольку древесный уголь очень плотный, он не перемещается так же легко, как древесный уголь. Хотя вы можете набросать рисунок и им, но прессованный уголь не идеален для быстрых рисунков, где ваша рука должна двигаться с молниеносной скоростью. Скорее, он лучше всего подходит для работ, где вы прорисовываете линии, тем более, что прессованный уголь трудно стереть. Рисование клячкой
Вы когда-нибудь пытались рисовать Клячка для рисования идеально подходит! Сначала создайте базовый слой древесным углем, затем используйте кляку, чтобы удалить часть угля, создав изображение с контрастирующими линиями. Этот инструмент не будет удалять линии так же чисто, как обычный ластик, но он может забрать лишний уголь. Мне нравится вставлять его в наконечник и использовать как стирающий карандаш. Слои прессованным и древесным углем
Начните с рисования с древесным углем в качестве вашей базы. Разотрите его пальцем. Затем нарисуйте более точные детали с помощью прессованного угля. Для особого акцента используйте белый прессованный уголь. Комбинирование всех методов в одну композицию
Здесь уголь показывает все свои возможности. Когда вы комбинируете древесный, прессованный уголь и клячку для рисования, вы лучше чувствуете свою картину. Вы можете добиться этого несколькими способами, но начните со смешивания древесного угля на вашей бумаге. Затем, используя клячку, нарисуйте изображение, сняв слой угля. Закончите композицию прессованный углем, добавив тонкие детализирующие линию и блики.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти «Рисуем углем» Конспект НОД в старшей группе (с использованием ИКТ) Составитель: Воспитатель Перевозчикова Евгения Владимировна Тольятти 2012 г. Аннотация: Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования. К ребятам приходит Художник и приглашает их в гости в художественную мастерскую. Дети на время занятия становятся друзьями художника, им на время НОД прикрепляются бейджики с картинкой героя. НОД проходит с использованием ИКТ. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приёмы:
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: листы плотной бумаги формат А4, уголь,Простые карандаши, салфетки бумажные, Влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10 Для пробного рисования углем. Ход занятия. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Художника. Он живет в сказке о Незнайке. И он вам предлагает стать его друзьями: Незнайкой, Знайкой, Звездочетом, Мушкой, Ромашкой, Звездочкой и т.д. (дети выбирают бейджики с картинками героев, прикрепляют На одежду). - Я теперь знаю, как к вам обращаться. А чем же занимается Художник? Дети: рисует. Воспитатель: - Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть Своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской Нашего художника? Дети: да. Воспитатель: Тогда закрывайте глазки: Раз, два, три, четыре, пять Мастерская встречай наших ребят! Основная часть. Слайд 1. Художественная мастерская Воспитатель: Открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской. Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки, И написанные картины. У Художника есть вот такой красивый сундучок, в ней лежат нужные Для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать, А попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте… Нарисую портрет мамы Дам подсказку - краска я, Нанесу узор я нежный Напишу я объявленье Воспитатель : Ребята, для чего нужны эти предметы? Дети: -
Они нужны для того, чтобы рисовать.
Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это? Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. Слайд 2. Обжиг веток Воспитатель: Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем Можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки И наброски. Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе». Воспитатель: Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе». Слайд 3. Михаил Александрович Врубель «После концерта». Воспитатель: - Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Художник, когда ее писал, уже почти ничего не видел. Слайд 4. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд» Воспитатель: А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. Слайд 5. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна» Воспитатель: - Вот еще один пейзаж, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» Слайд 6. Рисунки детей. Воспитатель: А это рисунки ребят, с которыми я работаю. Им очень нравится рисовать углем. А вы хотите научиться рисовать углем? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую Гимнастику «Две сороконожки»: Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами) Бежали – бежали, Друг друга повстречали. (две ладошки замерли) Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) Что мы еле их разняли. (руки в замке рассоединяются) Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, Чтоб не испачкать свою работу. У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе. На нем нарисована геометрическая фигура карандашом. Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем. Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии Получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет Еле заметна. Получился квадрат. Чтобы его закрасить нужно взять салфетку, смять ее и растушевать Или по-другому растирать получившиеся линии. (приемы рисования воспитатель демонстрирует на листе А3, прикрепленном на мольберте, дети выполняют за педагогом на листе 10*10) Воспитатель: Вам понятна техника рисования углем? Тогда подвиньте к себе альбомный Лист бумаги. Для того что бы нарисовать интересную картину, Мы создадим сюжет с помощью трафаретов. Ход работы:
(дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углём) Воспитатель: Сейчас мы завершим ваши работы и поместим их в рамочки (приклеивание ранее приготовленных рамок) (работы детей представлены в Приложении 1) Воспитатель: - Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу. Вам понравилось заниматься в художественной мастерской? Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз, два, три в садик деток всех верни! Подведение итогов НОД: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: - В художественной мастерской. Воспитатель: - Кто нас туда позвал? Дети: Художник. Воспитатель: А чем мы там занимались? Дети: Рисовали углем. Воспитатель: Вам понравилось, было трудно или легко? У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы. (дети показывают смайлики) Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение? Слайд 7. Веселый смайлик. Воспитатель: Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок. До свидания! Список литературы:
Приложение 1 Работы детей. Рисование углем относится к древнейшим техникам изображения композиции и фиксации важных событий. Древние люди использовали обожженные веточки деревьев, чтобы запечатлеть на каменных сводах своих жилищ сцены из жизни. И в настоящее время не утратил своей актуальности уголь в качестве средства рисования. Виды угляКак рисовать углем? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с тем, каким углем можно создавать художественные образы. Этот материал в качестве графического инструмента представляет собой обожженную палочку либо угольный карандаш. Палочка изготавливается путем герметичного обжига виноградных, ивовых или буковых веточек в специальной печи. Этот инструмент подобен обычному карандашу, но внутри у него угольный грифель, который имеет разные степени твердости (от твердого к мягкому). Существует также прессованный уголь. Он производится из остатков после процесса переработки каменного угля. Получаемая при этом угольная крошка подвергается прессованию и смешивается с клеем, имеющим растительную основу. Создаваемые таким способом угольные палочки отличаются от тех, которые делают путем обжига тем, что они более плотные. Рисунок таким инструментом получается более точным, меньше подвержен осыпанию. Основой для рисования всеми видами угля служит специальная бумага, которая имеет шероховатую поверхность. Можно также использовать акварельные листы, даже простую упаковочную бумагу. Гладкая бумага не подходит, так как угольная крошка будет активно осыпаться. В результате рисунок станет блеклым и невыразительным. Как рисовать углем поэтапно?Для начала следует отметить, что рисование углем требует дополнительных предметов. К ним относятся клячка и фиксатор. Клячкой называют специальный ластик, которым лишний уголь удаляется с листа. Вместо клячки можно использовать обычный хлебный мякиш или мягкую тряпочку. Фиксатор - это специальный спрей для закрепления рисунка. Для этих целей можно использовать обычный лак для волос сильной фиксации. Таким образом, первым этапом является подготовка инструментов: специальная бумага, угольные палочки, прессованный уголь, клячка и фиксатор. Процесс рисованияКак рисовать углем? Для начинающих следует отметить еще один важный нюанс. Это правило левой руки. Оно гласит, что при рисовании углем очень легко оставить на бумаге лишние отпечатки и темные пятна, поэтому левая рука (та, которой художник не работает) должна всегда оставаться чистой, чтобы ненароком не испортить композицию. Как рисовать углем? Создавать композицию следует, как и обычным карандашом. От целого к частному, а от частного к целому. Уголь удобен тем, что при различной степени нажатия есть возможность сделать интересные полутона и переходы. Существуют две основные техники такого процесса. Техники рисования углемПервая очень подходит для знакомства с углем детей. Она заключается в том, что угольной палочкой заштриховывается полностью лист бумаги. Далее клячкой делается рисунок. После этого основные элементы выделяются угольным карандашом или угольной палочкой. Ярким примером такой техники является картина, изображающая морозные узоры на темном окне или рисование зимнего пейзажа на фоне ночного неба. Суть этой техники очень проста. Рабочую плоскость следует тщательно заштриховать угольной палочкой. После этого растереть мягкой тряпочкой угольную пыль. В результате получится однотонный темный фон. Далее клячкой можно выводить силуэты заснеженных деревьев, звезд, снежинок. Если клячки нет, то можно использовать обычный ластик. Таким же образом можно изобразить морозное окно, ночную реку с лунной дорожной, горный пейзаж и многое другое. При желании, помимо угля, в рисовании зимних пейзажей можно использовать обычный белый мел, которым проставляют блики и делают акценты. Совмещение мела и угля придает особую контрастность рисунку, позволяют выделить композиционный центр. Когда мы рисуем углем с детьми, следует помнить о том, что данный рабочий инструмент имеет свойство оставлять следы не только на рабочей поверхности, но и на руках и одежде. Поэтому творить лучше в специальном фартуке и нарукавниках. Техника рисунка линиямиПри выполнении работ в этой технике уголь используется сначала как карандаш, а после им же выполняется растушевка. Рисунок наносится обычным способом. Здесь лучше комбинировать использование угольных палочек, угольного карандаша и прессованного угля. Рисунок следует начинать с центра композиции, чтобы поверхность листа покрывалась постепенно и желательно в один слой. Это необходимо, чтобы избежать ненужных пятен. Тени и полутени можно выполнить в технике растушевки. Глубины тона легче достичь, используя угольные палочки. Прорисовка деталей и нюансов лучше удается при использовании прессованного угля. Фактуру изображаемого предмета желательно выполнять угольным карандашом. В этой технике можно рисовать как углем, так и мелом, который идеально подходит для создания ярких бликов. Уголь. С большой вероятностью можно предположить, что самым первым в истории человека графическим материалом был простой уголек из костра. Им рисовали во все времена и удивительно то, что даже сейчас он не потерял своей актуальности и любви художников. Уголь – очень красивый материал с большими графическими возможностями. Он дает большой диапазон тона, красивую бархатистость и разнообразную фактуру. Им рисуют на бумаге, картоне и холсте, сочетая с любыми другими мягкими материалами (сепией, сангиной и мелом), но чаще используют как самодостаточное средство. Он отлично подходит для зарисовок и позволяет создавать динамичные живые рисунки. Материал красиво растирается, быстро корректируется, легко стирается резинкой и самозатачивается в процессе рисования. Им можно накладывать тонкие штрихи и создавать широкие «мазки», рисуя плоскостью. Техника угольного рисования даже породила такой странный термин как «живописный рисунок». И всем уголь хорош, кроме одного – он очень непрочно держится на поверхности. Это самый сыпучий графический материал. Именно поэтому угольные работы очень легко размазать и невозможно хранить в незакрепленном виде. Его мягкость имеет и плюсы. Можно не бояться сделать ошибку — материал легко сбивается с поверхности тряпочкой или щетиной кисти и таким образом рисунок можно корректировать много раз, добиваясь наилучшего результата.Именно поэтому его часто используют для нанесения рисунка на холст перед живописью. Zhaoming Wu. Портрет углем. И.Е.Репин. Портрет Элеоноры Дузе. Уголь по холсту. Zhaoming Wu. Портрет углем. Учебная постановка. Уголь. Китайская школа. Уголь. И.С. Куликов. Портрет крестьянки. Уголь, пастель. В 15 веке в Италии получил распространение интересный способ закрепления угля, когда рисунок наносили уже на промазанную клеем поверхность бумаги, а после завершения держали работу над паром, и, таким образом фиксировали уголь. Надо сказать, что люди изобретали множество разных способов закрепления — опускали в раствор клея, обрабатывали канифолью, растворенной в бензине, опрыскивали из пульверизатора снятым и процеженным молоком, брызгали пивом, но ни один из них не получился идеальным. В наше время уголь закрепляют так же, как и другие мягкие графические материалы — специальным фиксативом или лаком для волос. Существует два вида угля – натуральный и прессованный. Натуральный отличается неправильной формой и разной толщиной, всегда имеет сердцевину, так как сделан из настоящих древесных палочек. Такие палочки сильнее осыпаются, а иногда среди них попадаются неравномерно прожжённые экземпляры. Такие веточки бледно рисуют и царапают бумагу. Если вы живете в частном доме и у вас есть печь, древесный уголь можно легко сделать самостоятельно. Когда я была маленькой, мой отец готовил себе такой уголь для рисунка под живопись. Для этого он брал очищенные от коры палочки ивы или березы диаметром 3-6 мм, вертикально упаковывал их в вертикальную жестяную банку. Затем засыпал отверстия между прутками песком и очень плотно закрывал банку, чтобы в нее не проник кислород. Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной. После ее нужно было положить в печные угли на 5-6 часов и дождаться еще несколько часов, пока банка остынет. В итоге получался классный художественный уголь. И.Е.Репин. Портрет Романова. Уголь Zhaoming Wu. Портрет углем. Н.И.Фешин. Зарисовка.Уголь. Zhaoming Wu. Портрет углем. Н.И.Фешин. Зарисовка.Уголь. И.Е.Репин. Портрет М.О.Левенфельд. Уголь, сангина. Н.И.Фешин. Мужчина с острова Бали. Уголь. Casey Childs. Уголь. И.Е. Репин. Портрет И.С.Остроухова. Уголь. Прессованный стержень изобрели в 19 веке. Его изготавливают из угольной крошки, скрепляя растительным клеем. В отличии от древесного, он имеет правильную форму, равномерную структуру и дает более глубокий тон и производится от одного до четырех номеров твердости. К тому же он лучше держится на поверхности, хотя все равно требует фиксирования. Такой уголь можно приобрести и в виде деревянных карандашей. Угольный карандаш на практике оказывается очень удобным – удобно прорисовывать мелкие детали.В России такой карандаш выпускается под названием «Ретушь» мягкости 3М (Производство Красин). В последнее время качество «Ретуши» оставляет желать лучшего. Я его покупала совсем недавно и была очень разочарована — рисует бледно и к тому же постоянно обнаруживает в составе царапающие глиняные комочки. Очень жаль, потому что еще лет 15 назад он был отличным. Предшественником прессованного угля в 19 веке был жирный уголь – это обычный древесный, но дополнительно пропитанный растительным маслом. Я не пробовала рисовать таким материалом, говорят, что он дает более темную линию и чуть меньше осыпается, чем простой древесный. Сейчас в продаже можно найти любой уголь, классический древесный, в виде прессованных брусков, стержней и карандашей в деревянной оправе. Для работы с углем, учитывая его сыпучесть, имеет смысл использовать бумагу или картон с шероховатой поверхностью. Угольный карандаши. Бумажные палочки для растушевки угля. Набор всех типов угля. Набор всех типов угля. Набор всех типов угля. Подводя итог, замечу, что не вижу особого смысла рисовать древесным углем, когда существует прессованный. В свое время я очень намучилась с недолговечностью своих угольных рисунков, а большинство из них пришлось выбросить из-за плохой сохранности. Поэтому, когда в продаже появился прессованный уголь, для меня это было счастьем и спасением. Но вам стоит попробовать поработать и тем и другим, чтобы составить собственное мнение. Есть еще один замечательный карандаш, по похожий на угольный, но другой по составу — это Итальянский карандаш. Но о нем в следующей статье. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?