Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Школьный конкурс кенгуру. Международный математический конкурс-игра «Кенгуру |
16 марта 2017 г. 3–4 классы. Время, отведенное на решение задач - 75 минут! Задачи, оцениваемые в 3 балла №1. Кенга составила пять примеров на сложение. Какая сумма самая большая? (А) 2+0+1+7 (Б) 2+0+17 (В) 20+17 (Г) 20+1+7 (Д) 201+7 №2. Ярик отметил стрелочками на схеме путь от дома до озера. Сколько стрелочек он нарисовал неправильно? (А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 7 (Д) 10 №3. Число 100 увеличили в полтора раза, а результат уменьшили в два раза. Что получилось? (А) 150 (Б) 100 (В) 75 (Г) 50 (Д) 25 №4. На рисунке слева изображены бусы. На каком рисунке изображены те же бусы? №5. Женя составила шесть трехзначных чисел из цифр 2,5 и 7 (цифры в каждом числе различны). Потом она расположила эти числа в порядке возрастания. Какое число оказалось третьим? (А) 257 (Б) 527 (В) 572 (Г) 752 (Д) 725 №6. На рисунке изображены три квадрата, разбитых на клетки. На крайних квадратах часть клеток закрашена, а остальные – прозрачные. Оба эти квадрата наложили на средний квадрат так, что их верхние левые углы совпали. Какая из фигурок осталась видна? №7. Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых? (А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 4 (Д)5 №8. Маша нарисовала 30 геометрических фигур в таком порядке: треугольник, круг, квадрат, ромб, потом снова треугольник, круг, квадрат, ромб и так далее. Сколько треугольников нарисовала Маша? (А) 5 (Б) 6 (В) 7 (Г) 8 (Д)9 №9. Спереди дом выглядит так, как изображено на рисунке слева. Сзади у этого дома есть дверь и два окна. Как он выглядит сзади? №10. Сейчас 2017 год. Через сколько лет будет ближайший год, в записи которого нет цифры 0? (А) 100 (Б) 95 (В) 94 (Г) 84 (Д)83 Задачи, оценива емые в 4 балла №11. Шарики продаются упаковками по 5, 10 или 25 штук в каждой. Аня хочет купить ровно 70 шариков. Какое самое маленькое число упаковок ей придется купить? (А) 3 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7 №12. Миша сложил квадратный лист бумаги и проткнул в нём дырку. Потом он развернул лист и увидел то, что изображено на рисунке слева. Как могли выглядеть линии сгиба? №13. Три черепахи сидят на дорожке в точках A , В и С (см. рисунок). Они решили собраться в одной точке и найти сумму пройденных ими расстояний. Какая самая маленькая сумма могла у них получиться? (А) 8 м (Б) 10 м (В) 12 м (Г) 13 м (Д) 18 м №14. В промежутки между цифрами 1 6 3 1 7 надо вставить два знака + и два знака × так, чтобы получился самый большой результат. Чему он равен? (А) 16 (Б) 18 (В) 26 (Г) 28 (Д) 126 №15. Полоска на рисунке составлена из 10 квадратиков со стороной 1. Сколько таких же квадратиков надо приложить к ней справа, чтобы периметр полоски стал в два раза больше? (А) 9 (Б) 10 (В) 11 (Г) 12 (Д) 20 №16. В клетчатом квадрате Саша отметила клетку. Оказалось, что в своем столбце эта клетка четвертая снизу и пятая сверху. Кроме того, в своей строке эта клетка шестая слева. Какая она справа? (А) вторая (Б) третья (В) четвертая (Г) пятая (Д)шестая №17. Из прямоугольника 4 × 3 Федя вырезал две одинаковые фигурки. Какого вида фигурки у него не могли получиться? №18. Каждый из трех мальчиков загадал по два числа от 1 до 10. Все шесть чисел оказались различными. Сумма чисел у Андрея – 4, у Бори – 7, у Вити – 10. Тогда одно из Витиных чисел – это (А) 1 (Б) 2 (В) 3 (Г) 5 (Д)6 №19. В клетках квадрата 4 × 4 расставлены числа. Соня нашла квадратик 2 × 2, в котором сумма чисел самая большая. Чему равна эта сумма? (А) 11 (Б) 12 (В) 13 (Г) 14 (Д) 15 №20. Дима катался на велосипеде по дорожкам парка. Он въехал в парк в ворота А . Во время прогулки он три раза поворачивал направо, четыре раза налево и один раз разворачивался. Через какие ворота он выехал? (А) А (Б) Б (В) В (Г) Г (Д) ответ зависит от порядка поворотов Задачи, оцениваемые в 5 баллов №21. В забеге участвовало несколько детей. Число прибежавших раньше Миши в три раза больше числа тех, кто прибежал после него. А число прибежавших раньше Саши в два раза меньше, чем число прибежавших после нее. Сколько детей могло участвовать в забеге? (А) 21 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11 №22. В некоторых закрашенных клетках спрятано по одному цветочку. В каждой белой клетке написано количество клеток с цветочками, которые имеют с ней общую строну или вершину. Сколько цветочков спрятано? (А) 4 (Б) 5 (В) 6 (Г) 7 (Д) 11 №23. Трехзначное число назовем удивительным, если среди шести цифр, которыми записывается оно и следующее за ним число, есть ровно три единицы и ровно одна девятка. Сколько всего удивительных чисел? (А) 0 (Б) 1 (В) 2 (Г) 3 (Д) 4 №24. Каждая грань куба разделена на девять квадратиков (см. рисунок). Какое самое большое число квадратиков можно покрасить, чтобы никакие два покрашенных квадратика не имели общей стороны? (А) 16 (Б) 18 (В) 20 (Г) 22 (Д) 30 №25. Стопка карточек с дырками нанизана на нитку (см. рисунок слева). Каждая карточка с одной стороны белая, а с другой – закрашенная. Вася разложил карточки на столе. Что у него могло получиться? №26. Из аэропорта на автовокзал через каждые три минуты отправляется автобус, который едет 1 час. Через 2 минуты после отправления автобуса из аэропорта выехал автомобиль и ехал до автовокзала 35 минут. Сколько автобусов он обогнал? (А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г) 8 (Д) 7 ЗАДАЧИ 2010 год 3 — 4 классы Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Что можно получить из слова, если стереть некоторые буквы? 2. Дети измерили шагами длину дорожки. У Ани получилось 17 шагов, у Наташи 15, у Дениса 14, у Вани 13 и у Тани 12. Кто из этих детей имеет самый длинный шаг? (А) Аня (Б) Наташа (В) Денис (Г) Ваня (Д) Таня 3. Какая цифра зашифрована значком, если +12 = + + + ? (А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6 4. Лабиринт устроен так, что кот может добраться до молока, а мышка - до сыра, но они не могут встретиться. Какая часть лабиринта закрыта квадратиком? 5. У стоножки Евы 100 ножек. Вчера она купила и надела 16 пар новых башмаков. Несмотря на это, 14 ножек остались босыми. Сколько ножек были обуты до того, как она купила башмаки? (А) 27 (Б) 40 (В) 54 (Г) 70 (Д) 77 7. Урок начался в 11:45 и длился 40 минут. Ровно в середине урока Вася (А) 12: 00 (Б) 12: 05 (В) 12: 10 (Г) 12: 15 (Д)12: 20 8. За весь ноябрь 2009 года в Санкт-Петербурге солнце светило всего (А) 287 (Б) 347 (В) 683 (Г) 707 (Д) 731 9. Сёма выписал все трехзначные числа, у которых средняя цифра равна 5, а сумма первой и последней равна 7. Сколько чисел он выписал? 10. В магазине продаются модели машинок трех видов: по 15 руб., 21 руб. и 28 руб., а набор из трех таких машинок стоит 56 рублей. Мама обещала Пете купить все три модели. Сколько рублей можно сэкономить, если купить набор, а не все три машинки по отдельности? (А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 7 (Д) 8 Задачи, оцениваемые в 4 балла 11. У мухи 6 лапок, у паука - 8. Две мухи и три паука вместе имеют (А) 2 кошки (Б) 3 белки (В) 4 собаки (Г) 5 зайцев (Д) 6 лисиц 12. Ира, Катя, Аня, Оля и Лена учатся в одной школе. Две девочки учатся (А) Аня и Оля (Б) Ира и Лена (В) Ира и Оля 13. Конструкция на рисунке весит 128 граммов и находится в равновесии (вес горизонтальных планок и вертикальных нитей не учитывается). Сколько весит звездочка? (А) 6 г (Б) 7 г (В) 8 г (Г) 16 г (Д) 20 г 14. Карл и Клара живут в многоэтажном доме. Клара живет на 12 этажей (А) 12 (Б) 14 (В) 16 (Г) 20 (Д) 24 15. Произведение 60 × 60 ×24 × 7 равняется (А) числу минут в семи неделях (Б) числу часов в шестидесяти днях 16. На рисунке справа изображена керамическая плитка. Какую картинку нельзя составить из четырех таких плиток? 17. Два года назад котам Тоше и Малышу вместе было 15 лет. Сейчас Тоше 13 лет. Через сколько лет Малышу будет 9 лет? 18. Что в миллион раз легче тонны? (А) 1 ц (Б) 1 кг (В) 100 г (Г) 1 г (Д) 1 мг 19. В ребусе ААА-ВВ + С = 260 одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными - разные. Тогда сумма А + В + С равна (А) 20 (Б) 14 (В) 12 (Г) 10 (Д) 7 20. Вместо звездочек Вася вписал такие числа, что суммы чисел в обеих
(А) 10 (Б) 20 (В) 30 (Г) 40 (Д) они равны Задачи, оцениваемые в 5 баллов 21. Из листа клетчатой бумаги Маша вырезала кусок, состоящий из целых клеточек. Она резала по сторонам клеточек, причем четыре отрезка, отмеченных на рисунке, оказались на границе вырезанного куска. Из какого наименьшего количества клеточек мог состоять этот кусок? (А)13 (Б) 11 (В) 9 (Г) 8 (Д) 7 22. Катя выписала все числа от 1 до 1000 «змейкой» в таблицу с пятью столбцами (см. рисунок). Ее брат стер некоторые числа. Как могут выглядеть две соседние строки из получившейся таблицы? 23. Мама разрешает Пете играть в компьютерные игры только по понедельникам, пятницам и нечетным числам. Какое наибольшее число дней подряд Петя сможет играть? (А)7 (Б) 6 (В)4 (Г)3 (Д)2 24. Сколько треугольников изображено на рисунке? (А) 26 (Б) 42 (В) 50 (Г) 52 (Д)54 25. Учитель сказал, что в школьной библиотеке примерно 2000 книг, и предложил ребятам угадать точное количество книг. Аня назвала число 1995, Боря - 1998, Вика - 2009, Гена - 2010, а Дима - 2015. Тогда учитель сказал, что точно не угадал никто, а ошибки были такими: 12, 8, 7, 6 и 5 (возможно, в другом порядке). Кто из ребят оказался ближе всего к правильному ответу? (А) Аня (Б) Боря (В) Вика (Г) Гена (Д) Дима 26. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик съели торт. Они ели по очереди, и каждый из них ел столько времени, сколько понадобилось бы трем другим едокам, чтобы, «работая» вместе, съесть половину торта. Во сколько раз быстрее они съели бы торт, если бы ели его не по очереди, а все вместе? (А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6 _____________________________________________________________________________ Время, отведенное на решение задач, - 75 минут! Решение задачРешения слишком простых задач не приведены. Бланк ответов можете найти в статье «Об олимпиаде Кенгуру». Итак, сначала правильные варианты ответов: 2. Ясно, что у того у кого самый длинный шаг, сделал меньше всего шагов. 3. Цифра – это 0,1,2,3,4,…9. Их всего 10 штук, так что, можно подобрать, если не просматривается никакая логика. А логика такова: Какую цифру умножив на 4 можно получить 12 (или какую цифру сложив 4 раза можно получить 12). Конечно же 3. Значить искомая цифра больше 3, поскольку с левой стороны равенства стоит сумма +12 большее 12. Итак пробуем 4. И попадаем точно в 10-ку. Получаем равенство 4+12=4+4+4+4. Отсюда ясно, что ребенок, сразу не увидевший с какой цифры начать поиск решения, потеряет кучу времени на подбор значения. А ребенок, начавший подбор с цифры 4 нисколечко не потеряет свое драгоценное время. 5. 16*2=32 ноги обула вчера, купив 16 пар башмаков. 100-32-14=54 ноги были обуты до покупки. 7. 11ч45мин+20мин = 11ч45мин + 15мин + 5мин = 12ч5мин 8. В ноябре 30 дней, значит 30*24ч=720ч в ноябре. 720-13=707ч было пасмурным. Тут сложность лишь в правильном определении количества дней в месяце. Есть очень хороший метод определения на кулаке (легкий и быстрый). Его успешно запоминает даже ребенок 2 класса. 9. Числа следующие: 750, 651,552, 453, 354, 255, 156. Как видно их 7 штук. В таких задачах важно ребенка научить писать числа по порядку. 11. 2*6 +3*8=36. Затем (36-10*2)/4 (поскольку у всех перечисленных зверей по 4 ноги) = 16/4=4. 12. Из первой половины 3-го предложения можно придти к выводу: Катя и Лена учатся вместе. Со второй половины данного предложения узнаем, что: Оля и Аня учатся вместе, а Ира учится с Катей и Леной. Получается Аня и Оля учатся в 3а. 13. Сначала надо узнать сколько весит одна половина весов: Теперь узнаем сколько весить эта половина весов: Это будет 64/2=32 г. Следующий участок: Это будет 32/2 = 16 г. Последний участок: 14. Половина из 12 этажей будет 6 этажей, то есть Карл пройдя 6 этажей оказался на 8 этаже. Отсюда видно, что Карл живет на 2 этаже (8-6=2), а Клара живет 2+12=14 этаж. 15. Будем анализировать справа налево. 7-это количество дней в одной неделе, 24 это количество часов в одном дне, 60 количество минут в одном часу, 60 количество секунд в одной минуте. Значит это количество секунд в одной неделе. 17. Два года назад: (13-2)+Малыш = 15 лет. Малыш = 15-11=4 года. Сейчас Малышу 4+2=6. Ему через 3 года будет 9 (9-6=3). 19. Поскольку ответ трехзначное число близкое к 300 логично будет предположить, что А это 3. Значит 333 – ВВ + С=260. 260 +40 будет 300, а если еще прибавить 30 будет 330. Получили число близкое к 333. Нужно проверить результат: 40+30=70, предположим, что В=7, ВВ=77. 333-77=256. Значит А=3, В=7, С=4. Их сумма: 3+7+4=14 20. Несложно заметить, что числа в каждой колонке отличаются на 10 единиц. Тут дети, которые начнут вычислять сумму скорее всего потеряют время. А дети увидевшие, что: 1 и 2 колонка первой строки меньше на 10 чем 1 и 2 колонка второй строки, а 3 и 4 колонка первой больше на 10 чем 3 и 4 второй выиграют во времени. Значит сравнивать (опять же не суммировать) нужно только 5 и 6 колонку: в 5 колонке первая строка меньше на 10, в 6 колонке опять же первая строка меньше на 10. Итого первая строка меньше чем вторая на 20. Вася значит вписал в первой строке 20, а во второй 0. Ответ: 20-0=20 21. Эту фигуру с наименьшим количеством клеток можно рисовать по разному, вот некоторые из них: 22. В этой задаче нужно понять в каком направлении идет ряд (слева направо или справа налево) в зависимости от цифр в разряде единиц. Если в разряде единиц стоят цифры от 1 до 5 то ряд идет слева направо, если в разряде единиц цифры от 6 до 0 то – справа налево. Теперь анализ анализируем варианты ответов. Вариант (А) 742 вроде стоит на своем месте, то есть в таблице все числа заканчивающиеся на 2 должны стоять на второй колонке. А вот 747 стоит не там, на его месте должен был стоять 749. Ребенок все время должен смотреть на таблицу и сравнивать разряды единиц и местоположение. Вот и вся хитрость. А если ребенок начнет считать 742, 743, 744 и т.п., скорее всего, запутается во всех этих вариантах или же потеряет свое драгоценное время. Вариант (Б) – не подходит, тут 542 больше 537 — нет возрастания. Хотя Разряды единиц стоят на своих местах. Вариант (В) и (Г) – никакое число не попало в свою клетку. Вариант (Д) – Числа стоят в своих клетках. 23. Между четвергом и пятницей 2 дня: суббота и воскресенье. Два дня подряд четными никак не может быть, а вот нечетными может, если это 31 число и первое число следующего месяца. Если в субботу 31 число, то в четверг будет 29 число. Мы и начнем с него. Он может играть в четверг (если это 29 число), затем играет в пятницу, затем в субботу (это 31 число), затем в воскресенье (это будет 1 число), затем в понедельник (это будет 2 число), затем 3-го числа во вторник. Получается 6 дней подряд может играть, если 29 число попадает на четверг. 24. Тут 26 маленьких треугольников. Поскольку рисунок симметричный можно считать половину (13) и умножить на 2. Теперь треугольники, состоящие из 4-х маленьких треугольников – их 16. Теперь треугольники из 9-ти маленьких- их 8 штук. Теперь треугольники из 16 маленьких – их 2 штуки. Всего получается 52 треугольника. 25. Тут нужно начинать с концов. Какой то из них должен дать самую большую разницу 12. Значит 1995+12=2007. Видно что не подходит. Разница между 2007 и 2009 всего лишь 2 года. Пробуем второй конец 2015-12=2003. Возможно книг в школе 2003. Итак, проверяем. 2003-1995=8 лет (есть такой вариант). 2003-1998=5 лет (тоже есть), 2009-2003=6 лет, 2010-2003=7 лет. Все верно. Ближе всех к 2003 был ответ 1998, а это сказал Боря. 26. Тут важно понять, что 3 человека едят половину торта. Значит половину торта нужно поделить на три куска. Следующую половину, также нужно поделить на 3 куска. Получается торт делится на 6 частей. Если едят «все вместе», то едят сразу 4 куска. За это время, в случае «поочереди» один успеет съесть 1 кусок. Во втором подходе у «всех вместе» остался 2 куска, а их четверо. Кусков торта явно не хватает. Значит нужно поделить не на 6 частей, а на 12. Как быстрее определить количество кусков? Представляем задания и ответы на конкурс «Кенгуру-2015» для 2 классов. Задачи, оцениваемые в 3 балла
Варианты ответов:
2. После того, как Сэм поднялся на третью ступеньку лестницы, он стал шагать через одну ступеньку. На какой ступеньке он окажется после трёх таких шагов? 3. На рисунке изображён пруд и несколько уток. Сколько из этих уток плавают в пруду? 4. Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла? 5. Маша нарисовала пять портретов своей любимой матрешки, но в одном рисунке она ошиблась. В каком? 6. Чему равно число, обозначенное квадратиком? 7. Какую из фигур (А)–(Д) нельзя составить из двух брусков, изображенных справа? 8. Серёжа задумал число, прибавил к нему 8, от результата отнял 5 и получил 3. Какое число он задумал? 9. У некоторых из этих кенгуру есть сосед, который смотрит в одну с ним сторону. Сколько кенгуру имеют такого соседа? 10. Если вчера был вторник, то послезавтра будет Задачи, оцениваемые в 4 балла 11. Какое самое маленькое число фигурок придётся убрать, чтобы остались фигурки одного вида? 12. В ряд лежали 6 квадратных фишек. Между каждыми двумя соседними фишками Соня положила круглую фишку. Потом Ярик между каждыми соседними фишками в новом ряду положил по треугольной фишке. Сколько фишек положил Ярик? 13. Стрелочки на рисунке указывают на результаты действий с числами. Числа 1, 2, 3, 4 и 5 надо разместить по одному в квадратики так, чтобы все результаты были правильными. Какое число попадёт в заштрихованный квадратик? 14. Петя нарисовал на листе бумаги линию, не отрывая карандаша от бумаги. Затем он разрезал этот лист на две части. Верхняя часть изображена на рисунке справа. Как может выглядеть нижняя часть этого листа? 15. Малыш Федя выписывает числа от 1 до 100. Но он не знает цифру 5 и пропускает все числа, которые ее содержат. Сколько чисел он выпишет? 16. Узор на стене, выложенной кафельными плитками, состоял из кругов. Одна из плиток выпала. Какая? 17. Петя разложил 11 одинаковых камешков на четыре кучки так, что во всех кучках оказалось разное число камешков. Сколько камешков в самой большой кучке? 18. Справа изображён один и тот же кубик в разных положениях. Известно, что на одной из его граней нарисован кенгуру. Какая фигурка нарисована напротив этой грани? 19. У Козы семеро козлят. У пяти из них уже есть рожки, у четырёх есть пятна на шкурке, а у одного нет ни рожек, ни пятен. У скольких козлят есть и рожки, и пятна на шкурке? 20. У Кости есть белые и чёрные кубики. Он построил 6 башен по 5 кубиков так, что в каждой башне цвета кубиков чередуются. На рисунке показано, как выглядит его постройка сверху. Сколько чёрных кубиков использовал Костя? Задачи, оцениваемые в 5 баллов 21. Через 16 лет Дороти будет в 5 раз старше, чем была 4 года назад. Через сколько лет ей будет 16? 22. Саша наклеила на лист бумаги одну за другой пять круглых наклеек с цифрами (см. рисунок). В каком порядке она могла их наклеивать? 23. На рисунке изображен вид спереди, слева и сверху конструкции, сложенной из кубиков. Какое наибольшее количество кубиков может быть в такой конструкции? 24. Сколько существует трёхзначных чисел, у которых любые две соседние цифры различаются на 2? 25. Васю, Толю, Федю и Колю спросили, пойдут ли они в кино. А) Федя, Коля и Толя (Б) Коля и Федя (В) Вася и Толя (Г) только Вася (Д) только Толя Ответы Кенгуру 2015 - 2 класс:
Конструкции и логические рассуждения. Задача 19.
Извилистый берег (5 баллов
)
. Решение
Сделать что-то подобное этой заливке можно было и карандашом на листочке условий. Но есть ещё один интересный способ, позволяющий определить, находится ли точка внутри замкнутой несамопересекающейся кривой или снаружи. Соединим эту точку (лягушку) с точкой, о которой мы точно знаем, что она находится снаружи кривой. Если соединяющая линия будет иметь нечётное количество пересечений с кривой, то наша точка лежит внутри (т.е. на острове), а если чётное - то снаружи (на воде) Правильный ответ: Б 6 Задача 20.
Числа на мячах (5 баллов
)
. Варианты ответа: А: 11; Б: 12; В: 13; Г: 14; Д: 15; Решение
Итак, у Ласунчика есть 0 и два других мяча, у Сонька
мячи 2, 5, 9. Из этих вариантов сразу вычёркиваем: Остаются варианты: Итак, для набора мячей Красунчика есть единственный вариант. У него мячи 1, 3, 4, 6. Для Ласунчика, кроме мяча с числом 0, остаются мячи 7 и 8. Их сумма равна 15 Правильный ответ: Д 15 Задача 21.
Верёвки (5 баллов
)
. Варианты ответа:
Решение
Теперь легко видеть, что в варианте А верёвка 2 соединяется сама с собой. В варианте Б сама с собой соединяется верёвка 1. А вот в варианте В все верёвки соединяются между собой в одну большую петлю. Правильный ответ: В
Варианты ответа:
Решение
Правильный ответ: Г 40г Задача 23.
Невиданные звери (5 баллов
)
. Варианты ответа:
Решение
Кстати, в условии есть слово "фантастических". Но ведь комбинируя любые головы, туловища и хвосты, мы будем получать и реальных свинью, акулу и носорога. Так что правильным ответом должно было быть 24 фантастических животных и три реальных. Однако, видимо, опасаясь разных толкований условия, авторы не включили вариант 24 в ответы. Поэтому выбираем ответ Г, 27. Да и кто знает, вдруг на рисунках тоже изображены фантастическая говорящая свинья, фантастическая летающая акула и фантастический носорог, доказавший теорему Ферма? :) Правильный ответ: Г 27 Задача 24.
Кенгурята-пекари (5 баллов
)
. Варианты ответа:
Решение
Ну и что? А то, что, например, 49 или пирожных он не мог спечь, так как эти . Выходит, у того, кто в воскресенье спёк втрое больше пирожных, чем в субботу, общее их число должно белиться на 4 = 1+3. Ещё у кого-то - на 5, у кого-то на 6 и у кого-то на 7. Вырисовывается принцип решения этой задачи. Вот у нас пять чисел: 48, 49, 50, 51, 52. На 3 из них делятся 2 числа (48 и 51) и на 4 - тоже 2 числа (48 и 52). Зато на 5 делится только одно число, 50. Выходит, тот, кто спёк 50 пирожков, в воскресенье спёк в 4 раза их больше, чем в субботу. На 6 тоже делится только одно число, это 48. Получается, кенгурёнок, который спёк всего 48 пирожных, пёк их так: 8 в субботу и 40 в воскресенье. Ну а дальше просто. Мы получаем, что: Выходит, в субботу больше всего пирожных спёк Хитрун. Правильный ответ: Г
Хитрун Завершился международный математический конкурс «Кенгуру»-2012. Представляем вниманию школьников 3-4 классов и их родителей возможность сверить свои задания с ответами к конкурсу «Кенгуру». Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Саша рисует на плакате слова УРА КЕНГУРУ. Одинаковые буквы он рисует одним цветом, а разные буквы — разными цветами. Сколько различных цветов ему понадобится? 2. Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое время показывает другой будильник, который отстает на 15 минут? 3. Только на одной из этих пяти картинок площадь закрашенной части не равна площади белой части. На какой? Варианты: 4. Три воздушных шарика стоят на 12 рублей больше, чем один шарик. Сколько стоит один шарик? 5. На каком из рисунков клеточки А2, В1 и СЗ закрашены? Варианты:
6. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? 7. Что не равно семи? 8. Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько плиток упали со стены (см. рисунок). Сколько полосатых плиток упало? 9. Петя задумал число, прибавил к нему 3, сумму умножил на 50, снова прибавил 3, умножил результат на 4 и получил 2012. Какое число задумал Петя? 10. В феврале 2012 года в зоопарке родился маленький кенгуру. Сегодня, 15 марта, ему исполняется 20 дней. В какой день он родился? Задачи, оцениваемые в 4 балла 11. На лист бумаги Вася наклеил один за другим 5 одинаковых квадратов. Видимые части этих квадратов на рисунке помечены буквами. В каком порядке Вася наклеивал квадраты? 12. Блоха прыгает по длинной лестнице. Она может прыгать или на 3 ступеньки вверх, или на 4 ступеньки вниз. За какое наименьшее число прыжков она может перебраться с земли на 22-ю ступеньку? 13. Федя выложил правильную цепочку из семи доминошек (число точек в соседних квадратиках двух разных доминошек всегда одинаково). На всех доминошках вместе было 33 точки. Потом Федя забрал две доминошки из полученной цепочки (см. рисунок). Сколько точек было в квадратике, в котором стоит знак вопроса? 14. За год до рождения Кати ее родителям вместе было 40 лет. Сколько сейчас лет Кате, если через 2 года ей и ее родителям вместе будет 90 лет? 15. Четвероклассница Маша и ее брат первоклассник Миша решали задачи конкурса «Кенгуру» для 3-4 классов. В результате оказалось, что Миша получил не 0 баллов, а Маша — не 100 баллов. На какое наибольшее число баллов Маша могла обогнать Мишу? 16. У «правильно» идущих странных часов перепутаны стрелки (часовая, минутная и секундная). В 12:55:30 стрелки располагались так, как показано на рисунке. Что покажут эти часы в 20 часов 12 минут? 17. На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, 2 его сына и 2 внука. Их зовут: Борис Григорьевич, Григорий Викторович, Андрей Дмитриевич, Виктор Борисович, и Дмитрий Григорьевич. Как в детстве звали дедушку? 18. Параллелепипед состоит из четырех частей. Каждая часть состоит из 4 кубиков одинакового цвета (см. рисунок). Какую форму имеет белая часть?
19. В футболе команда получает за победу 3 очка, за ничью — 1 очко, а за поражение — 0 очков. Команда сыграла 38 матчей и получила, 80 очков. Какое наибольшее число раз эта команда могла проиграть? Варианты: (А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г)9 (Д) 8 20. К пятизначному числу, сумма цифр которого равна 2, прибавили двузначное число. Получилось снова пятизначное число, сумма цифр которого равна 2. Какое число получилось? Задачи, оцениваемые в 5 баллов 21. Недалеко от Венеции расположены три острова: Мурано, Бурано и Торчелло. Посетить Торчелло можно только побывав по дороге и на Мурано, и на Бурано. Каждый из 15 туристов посетил хотя бы один остров. При этом 5 человек посетили Торчелло, 13 человек побывали на Мурано и 9 человек — на Бурано. Сколько туристов посетили ровно два острова? 22. Бумажный кубик разрезали и развернули. Какие из фигур 1-5 могли получиться? 23. Никита выбрал два трехзначных числа, у которых совпадают суммы цифр. От большего числа он отнял меньшее. Какое самое большое число мог получить Никита? 24. В полдень из столицы в город А вышли скороход и торговец. Одновременно по той же дороге навстречу им из А вышел отряд стражников. Через час стражники встретили скорохода, еще через 2 часа они встретили торговца, а еще через 3 часа стражники прибыли в столицу. Во сколько раз быстрее торговца идет скороход? 25. Сколько всего квадратиков, образованных выделенными линиями, изображено на рисунке? 26. В равенстве КЕН = ГУ * РУ разными буквами обозначены разные ненулевые цифры, а буквами — одинаковые цифры! Ответы к конкурсу «Кенгуру»-2012 для 3-4 класса:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?