Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Что слушали в дореволюционной россии. История романса Городские романсы 20 века |
Расцвет романса как жанра начался во второй половине XVIII в. Особенно популярным жанр становится во Франции, России и Германии. К XIX веку складываются уже национальные школы романса: австрийская и немецкая, французская и русская. В это время становится популярным объединять романсы в вокальные циклы: Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» на стихи В. Мюллера, являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». Известен также сборник Ф. Шуберта «Лебединая песня», многие романсы из которого приобрели всемирную известность. В русской художественной культуре романс представляет собой явление уникальное, т.к. он стал национальным музыкальным жанром по сути сразу после проникновения в Россию из стран Западной Европы в середине XVIII в. Причём он ассимилировался на нашей национальной почве из западноевропейской арии и русской лирической песни, вобрав в себя всё лучшее этих жанров. Важный вклад в развитие русского романса внесли композиторы А. Алябьев, А. Гурилёв и А. Варламов. Александр Александрович Алябьев (1787-1851)
А. Алябьев является автором около 200 романсов, самый известный из них - «Соловей» на стихи А. Дельвига. А. Алябьев родился в г. Тобольске в дворянской семье. Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походах русской армии в 1813-14 гг. Участвовал во взятии Дрездена, организованном партизаном и поэтом Денисом Давыдовым. При взятии Дрездена был ранен. Принимал участие в сражении под Лейпцигом, боях на Рейне и взятии Парижа. Имеет награды. В чине подполковника вышел в отставку с мундиром и полным пенсионом. Проживал в Москве и Петербурге. Музыка была его увлечением. Он интересовался музыкой народов России, записал кавказские, башкирские, киргизские, туркменские, татарские народные песни. Кроме всемирно известного «Соловья», лучшими произведениями Алябьева можно назвать романсы на стихи Пушкина «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец», а также «Вечерний звон» (стихи И. Козлова), «Дубрава шумит» (стихи В. Жуковского), «Жаль мне и грустно» (стихи И. Аксакова), «Кудри» (стихи А. Дельвига), «Нищая» (стихи Беранже), «Пахитос» (стихи И. Мятлева). Александр Львович Гурилёв 1803-1858)
Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. Первые уроки музыки получил от отца. Играл в крепостном оркестре и в квартете князя Голицына. Получив вместе с отцом вольную, стал известен как композитор, пианист и педагог. Пишет романсы на стихи А. Кольцова, И. Макарова, которые быстро приобретают популярность. Наиболее известные романсы Гурилёва: «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука» и другие. Его романс на слова Щербины «После битвы» приобрёл особую популярность во время Крымской войны. Он был переработан и стал народной песней «Раскинулось море широко». Вокальная лирика была основным жанром его творчества. Романсы А. Гурилёва проникнуты тонким лиризмом и русской народной песенной традицией. Александр Егорович Варламов (1801-1848)
Происходил из молдавских дворян. Родился в семье мелкого чиновника, отставного поручика. Способности к музыке проявились у него в раннемдетстве: он играл по слуху на скрипке и гитаре. В возрасте десяти лет его отдали в придворную певческую капеллу в Петербурге. Способный мальчик заинтересовал Д. С. Бортнянского – композитора и директора капеллы. Он стал заниматься с ним, о чём Варламов всегда вспоминал с благодарностью. Варламов работал учителем пения в русско-посольской церкви в Голландии, но вскоре вернулся на родину и с 1829 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой, бывал у него на музыкальных вечерах. Служил помощником капельмейстера московских императорских театров. Выступал и как певец-исполнитель, и постепенно его романсы и песни стали популярными. Самые известные романсы Варламова: «Ах, ты, время-времечко», «Горные вершины», «Тяжело, не стало силы», «Вдоль по улице метелица метёт», «Песня разбойника», «Вверх по Волге», «Белеет парус одинокий». Алексей Николаевич Верстовский (1799-1862)
А. Верстовский. Гравюра Карла Гампельна Родился в Тамбовской губернии. Музыкой занимался самостоятельно. Служил инспектором музыки, инспектором репертуара императорских московских театров, управляющим конторой Дирекции императорских московских театров. Писал оперы (большой популярностью пользовалась его опера «Аскольдова могила» по роману М. Загоскина), водевили, а также баллады и романсы. Самые известные его романсы: «Слыхали ль вы за рощей глас ночной», «Старый муж, грозный муж» (на стихи А. С. Пушкина). Создал новый жанр – балладу. Его лучшими балладами считаются «Чёрная шаль» (на стихи А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи В. А. Жуковского), «Три песни скальда» и др. Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
Будущий композитор родился в селе Новоспасском Смоленской губернии, в семье отставного капитана. Музыкой занимался с детства. Учился в Благородном пансионе при Петербургском университете, где его гувернёром был будущий декабрист В. Кюхельбекер. Здесь же он познакомился с А. Пушкиным, с которым дружил до кончины поэта. После окончания пансиона активно занимается музыкой. Посещает Италию, Германию. В Милане он останавливается на некоторое время и там знакомится с композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, совершенствует своё мастерство. В его планах создание русской национальной оперы, тему которой посоветовал ему В. Жуковский – Иван Сусанин. Премьера оперы «Жизнь за царя» состоялась 9 декабря 1836 г. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. М.И. Глинка был признан русским национальным композитором. В дальнейшем были другие сочинения, ставшие известными, но мы остановимся на романсах. Глинка написал более 20 романсов и песен, почти все они известны, но самыми популярными до сих пор остаются «Я здесь, Инезилья», «Сомнение», «Попутная песня», «Признание», "Жаворонок", «Я помню чудное мгновенье» и др. История создания романса «Я помню чудное мгновенье» известна каждому школьнику, мы не будем здесь её повторять, а вот о том, что «Патриотическая песня» М. Глинки в период с 1991 по 2000 г. была официальным гимном Российской Федерации, напомнить можно. Авторами музыки романсов в XIX в. были многие музыканты: А. Даргомыжский, А. Дюбюк, А. Рубинштейн, Ц. Кюи (он был также автором исследования о русском романсе), П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, П. Булахов, С. Рахманинов, Н. Харито (автор известного романса «Отцвели уж давно хризантемы в саду»). Традиции русского романса в XX в. продолжили Б. Прозоровский, Н. Метнер . Но самыми известными современными авторами романсов были Г.В. Свиридов и Г.Ф. Пономаренко. Георгий Васильевич Свиридов (1915-1998)
Г. Свиридов родился в г. Фатеже Курской области в семье служащих. Рано остался без отца. В детстве очень увлекался сначала литературой, а затем и музыкой. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Учился в музыкальной школе, а затем в музыкальном техникуме. В Ленинградской консерватории был учеником Д. Шостаковича. Он создал 6 романсов на стихи А. Пушкина, 7 романсов на стихи М. Лермонтова, 13 романсов на стихи А. Блока, романсы на стихи У. Шекспира, Р. Бернса, Ф. Тютчева, С. Есенина. Григорий Фёдорович Пономаренко (1921-1996)
Родился в Черниговской области (Украина) в крестьянской семье. С 5 лет научился играть на баяне у своего дяди – М.Т. Пономаренко, который не только сам играл, но и изготавливал баяны. Самостоятельно изучил нотную грамоту, и в 6 лет уже играл на всех поселковых праздниках. Во время службы участвовал в Ансамбле песни и пляски погранвойск НКВД УССР. После демобилизации был принят баянистом в Оркестр русских народных инструментов имени Н. Осипова. С 1972 г. жил в Краснодарском крае. Им написаны 5 оперетт, духовная хоровая музыка «Всенощное бдение», концерты для баяна с оркестром, квартеты, пьесы для оркестра народных инструментов, оратории для смешанного хора с оркестром, произведения для домры, баяна, музыка к спектаклям драматического театра, к фильмам, множество песен. Особенно известны его романсы на стихи С. Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» и др. После революции 1917 г. романс насильственно был изъят из художественной жизни страны и назван «буржуазным» явлением. Если классические романсы Алябьева, Глинки и др. композиторов ещё звучали на концертах, то бытовой романс полностью был «загнан в подполье». И лишь с начала 60-х годов он постепенно стал возрождаться. Русскому классическому романсу уже более 300 лет, а концертные залы во время исполнения романсов всегда полны. Проходят международные фестивали романса. Жанр романса продолжает жить и развиваться, радуя своих поклонников. Романс - это камерное вокальное произведение, которому свойственна стихотворная форма и лирическое содержание любовной тематики. Иными словами, это поэтическое произведения для пения под инструментальный аккомпанемент. Романс по форме близок к песне, только с ограниченной тематикой любовно-лирического характера. Исполняется романс обычно в сопровождение какого-то одного инструмента, чаще всего . Главный акцент в произведениях такого плана делается на мелодию и смысловую нагрузку. Зарождение романсаСам термин «романс» возник в в Испании, где использовался для названия светских песен на испанском языке, которые нужно было отделить от религиозных гимнов, исполняемых на латыни. Испанское слово «romance» или позднелатинского «romanice» так и переводятся: «по-романски» или «по-испански», что собственно одно и то же. Термин «романс» прижился во многих языках параллельно с термином «песня», хотя в немецком и английском до сих пор не разделяются эти два понятия, обозначая их одним и тем же словом (нем. Lied и англ. Song). Итак, романс - это вид песни, оформившийся в период 15-19 веков. Западноевропейский романсС середины 18 века романс приобретает особую популярность в Германии и Франции и становится отдельным жанром на грани музыки и поэзии. Поэтической основой к романсам этой эпохи стали стихотворения таких великих поэтов, как Гейне и Гете. Уже в 19 веке в Германии, Австрии, Франции и России сформировались национальные школы романса. В этот период были созданы знаменитые романсы австрийцев Шумана, Брамса и Шуберта, французов Берлиоза, Бизе и Гуно. Характерно для европейских школ было и объединение романсов в целые вокальные циклы. Первый такой цикл «К далекой возлюбленной» создал Бетховен. Его примеру последовали Шуберт (циклы романсов «Зимний путь» и «Прекрасная мельничиха»), Шуман, Брамс, Вольф… С середины 19 века и в 20 веке формируются национальные школы романса в Чехии, Польше, Норвегии, Финляндии. Постепенно, кроме классической камерной формы романса, развивается и такой жанр, как бытовой романс. Он был рассчитан на непрофессиональных певцов и имел широкую популярность в обществе. Русский романсРусская школа романса зародилась под влиянием романтических настроений в искусстве и окончательно сформировалась к середине 19 века. Основоположниками ее считают Алябьева, Гурилева, Варламова, часто обращавшиеся в своем творчестве к цыганской тематике.
Позже в жанре русского романса формируются отдельные течения - салонный романс, жестокий романс… Апогей развития русский романс переживает в начале 20 века, в эпоху творчества Вертинского и Вяльцевой, Плевицкой и Паниной. Заложенные этими гениальными музыкантами традиции успешно продолжили Алла Баянова и Петр Лещенко, а уже в эпоху существования Советского Союза - Вадим Козин, Тамара Церетели, Изабелла Юрьева. К сожалению, в советскую эпоху жанр романса не приветствовался партийным руководством, поскольку считался непролетарским жанром, пережитком царизма. и исполнители романсов подвергались гонениям и репрессиям. Только в 70-е гг. 20 века романс переживает возрождение, когда обретают популярность романсы в исполнении Валентины Пономаревой и Нани Брегвадзе, Николая Сличенко и Валентина Баглаенко. Введение Распространению популярной музыки в России способствовало появление граммофонных пластинок с началом ХХ века от фирмы «Граммофонъ». История этой компании неразрывно связана с американским изобретателем Эмилем Берлинером (Emile Berliner; 1851-1929). В патенте U.S. Patent 372 786, выданном правительством США 8 ноября 1887 года, Эмиль Берлинер предложил новый метод для записи и воспроизведения звуков. Своим следующим изобретением (патент U.S. Patent 564 586 от 28 июля 1896 года) Берлинер использовал плоский диск в качестве звуконосителя. Диск для записи Берлинер сделал прозрачным, а верхний слой копоти заменил на полужидкие чернила, которые давали гораздо более отчётливые бороздки. Теперь, нанеся на диск запись звуковых колебаний, его легко можно было скопировать при помощи фото-гравирования. В 1899 году компания «Граммофон» создала свои отделения в Лондоне и Берлине. Для обработки русских записей и снабжения Российского рынка, в Риге была оборудована фабрика граммофонных пластинок и граммофонов. Официально общество «Граммофон» получило разрешение вести операции в России 2 апреля 1903 года. Глава I. 1900 г. «В ТРЕВОГЕ МИРСКОЙ СУЕТЫ» События в Российской Империи: Картины: Музыка: Что касается популярной музыки в России, то тогда пальму первенства занимал романс, который стал распространяться на граммофонных пластинках. Термин «романс» (romance) означал буквально «по-романски», то есть «по-испански». Жанр русского романса сформировался на волне романтизма в первой половине XIX века. Во многих романсах зазвучали цыганские темы. К ХХ веку сформировались такие поджанры, как городской романс, салонный романс и жестокий романс. ДЕСЯТЬ САМЫХ-САМЫХ ХИТОВ 1900 ГОДА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 1. СРЕДЬ ШУМНОГО БАЛА Средь шумного бала, случайно, Мне стан твой понравился тонкий В часы одинокие ночи И грустно я так засыпаю, Автор стихов - граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875), русский писатель, поэт, драматург из рода Толстых. Член-корреспондент Петербургской Академии наук с 1873 года. Автор музыки - Петр Ильич Чайковский (1795-1880), один из величайших композиторов в истории музыки. Стихотворение А. К. Толстой сочинил в 1851 году и посвятил его будущей супруге Софье Андреевне Миллер, с которой он познакомился на новогоднем бале-маскараде, проходившем в Петербургском Большом театре. К моменту знакомства с Толстым, Софья Андреевна была женой конногвардейского полковника Льва Миллера. Влюбленный Алексей Константинович посвятил ей полные восхищения лирические строки. Стихотворение было опубликовано в «Отечественных записках», 1856, № 5. В 1878 году, уже после смерти Толстого, П. И. Чайковский создал к стихам музыку. Чайковский выбрал жанр вальса. Свой романс композитор посвятил младшему брату Анатолию Ильичу Чайковскому, правоведу по профессии, который служил в Тифлисе в качестве прокурора Окружного суда. Он помогал Петру Ильичу пережить кризис, связанный с неудачной женитьбой на Антонине Милюковой. Впервые на грампластинку романс был записан 18 июня 1901 года Грамзапись: 2. СОЛОВЕЙ Кто-то бедная, как я, Ты лети, мой соловей, Побывай во всех странах, У меня ли у младой У меня ли у младой В зимню ночку на руке Стихотворение Дельвига появилось в сборнике «Стихотворения барона Дельвига», СПБ. 1829 г. - под заглавием «Русская песня». К этому времени Алябьев уже сочинил к нему музыку. Романс впервые прозвучал 7 января 1827 года со сцены Большого театра в Москве в исполнении Петра Александровича Булахова (ок. 1793-1837). Алябьев сочинил музыку находясь в заточении (1825 г.), арестованный по обвинению в убийстве: во время карточной игры он ударил отставного полковника Т. М. Времева за карточное шулерство, через несколько дней полковник скоропостижно скончался, и Алябьева обвинили в убийстве, он оказался в тюрьме, затем в ссылке. Фортепьяно было доставлено Алябьеву прямо в камеру - это удалось выхлопотать старшей сестре композитора, которая затем добровольно отправилась с братом в ссылку. Впервые на грампластинку романс был записан в июне 1901 года Т. П. Горчаковой в сопровождении П. П. Гросса на фортепьяно. К сожалению об этой певице ничего не известно. Грамзапись: 1970: Ламара Чкония «Романсы», Мелодия Д 027429-30. 3. МИЛАЯ Милая, Много мук я стерпел Лишь взгляни на меня Милая, Не ищу я теперь Так взгляни ж на меня Милая, Автор музыки - Эмиль Вальдтейфель (фр. Еmile Waldteufel, 1837- 1915), французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Именно один из его вальсов - «Долорес» (Valse Dolores, Op.170) (1880) был взят за музыкальную основу романса «Милая». Вальс получил широкую известность, дошел до Российской Империи, где его услышал Сергей Гердель и написал к нему стихи - русский текст романса. Известно множество аражировок этого романса, в том числе таких музыкантов, как Сергей Зилоти и Яков Пригожий. Вариант Якова Пригожего, пианиста знаменитого московского ресторана «Яр» и аранжировщика многих песен, оказался настолько известен, что в некоторых изданиях он указан автором и текста, и музыки, что, конечно, неправильно. Впервые на грампластинку романс был записан 25 апреля 1899 года. На данной пластинке фирмы « Э. Граммофон Э. Берлинера» указан некий «тенор Нешишкин». Что за артист Нешишкин история умалчивает. Возможно Нешишкин был одним из певцов хора Якова Пригожего из ресторана «Яр». Грамзапись: 1964: Николай Сличенко «Цыганские песни», Мелодия Д-00014693-94; 4. НЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРИДЕТ ВЕСНА Не для меня придет весна, Не для меня, красой цветя, Не для меня реки струя Не для меня луна, блестя, Не для меня дни бытия Не для меня весной родня Не для меня придет весна! Автор музыки - Николай Петрович Девитте (1811-1844) - русский арфист, пианист, композитор, поэт. В 1839 г. Девитте положил на музыку стихотворение «Не для меня» офицера морского десанта А. Молчанова, написанное им в 1838 г. В тексте стихотворения упоминается река Буг, широко разливающаяся и впадающая в Чёрное море. И. А. Бунину, обладавшему поэтическим слухом, именно упоминание реки Буг казалось определяющим в этом стихотворении, потому что Буг, в отличие от Волги, Днепра, Дона, Невы, не имел своего устоявшегося образа в поэзии: «Знаете эту мещанскую песенку? „Не для меня придет весна, не для меня Буг разольется, и сердце радостью забьется не для меня, не для меня!“ Почему Буг, а не Дон, не Днепр - неизвестно, я ещё мальчиком этому удивлялся, слыша эту песенку в Ельце». Из всех музыкальных произведений Девитте наиболее известен именно этот романс, и его многочисленные версии, порой изменяющие произвольно стихотворный текст, но сохраняющие музыку автора. Вторая волна популярности романса пришлась на начало 20 века. Романс Девитте-Молчанова входил в репертуар Фёдора Шаляпина с самого начала его карьеры, исполнявшего его как уже как «забытый солдатский романс». Ф. И. Шаляпин указывает в своих воспоминаниях, что этот романс был любимым романсом Максима Горького. В 1900-1910-х годах романс вошёл в репертуар известной певицы Анастасии Вяльцевой. Для этого исполнения музыка Девитте был обработана пианистом Я. Ф. Пригожим. Вяльцева исполняла романс во время публичных концертов во время русско-японской войны. Для этой аранжировки Я. Ф. Пригожий произвольно изменил слова Молчанова, убрав из романса лирическое содержание, оставив гражданственное, и сменив название реки «Буг» на слово «песнь». В начале 21 века романс Девитте-Молчанова входит в репертуар многих исполнителей разных жанров. В том числе, в репертуар казачьих хоров; в этих случаях дворянский романс (написанный аристократом голландского происхождения и русским офицером-десантником) ошибочно называется «казачьей народной песней». Грамзапись: 5. ПОД ЧАРУЮЩЕЙ ЛАСКОЙ ТВОЕЮ Под чарующей лаской твоею П р и п е в: Пусть рассудок твердит мне суровый, П р и п е в. И хочу наслажденья я страстно, П р и п е в. Романс Николая Зубова на стихи А. Маттизена, написан в 1899 году. Впервые на грампластинку романс был записан Анастасией Вяльцевой в сопровождении фортепьяно в 1901 году. Грамзапись: 6. ОТОЙДИ, НЕ ГЛЯДИ Отойди, не гляди, Мне блаженства с тобой Для меня ли твоя Иль играть хочешь ты Нет! с ума я сойду, Автор слов - поэт, прозаик Александр Николаевич Бешенцов (1809-1883). Его стихи подверг резкой критике Н. А. Добролюбов в первом номере «Современника» за 1859 год. Бешенцов вступил с ним в полемику, опубликовав брошюру «По поводу рецензии», в которой обвинил Добролюбова в недобросовестности и личной неприязни. Ответ критика последовал в «Свистке», что окончательно решило поэтическую судьбу Бешенцова, поставив на ней крест. Стихотворение «Отойди» вышло в свет 1858 году. Впервые романс на грампластинку записал «сценический» однофамилец Саши Давыдова - Александр Михайлович Давыдов (настоящее имя Израиль Моисеевич Левенсон; 1872-1944) - оперный и камерный певец (лирико-драматический тенор). В 1900-1914 годах солист петербургского Мариинского театра. Грамзапись: 1985: Валерий Агафонов «Песни сердца», Мелодия С60 23375 007. 7. СЛЕЗ ДОВОЛЬНО, ПРОЧЬ ПЕЧАЛЬ П р и п е в: Весна кругом и все сложилось, П р и п е в. Весна, цветы благоухают П р и п е в. Весна в душе моей мятежной П р и п е в. Цыганский вальс-романс Якова пригожего на стихи Владимира Яковлева, написанный в 1896 году. Впервые на грампластинку песня была записана в марте 1900 года. Песню исполнил некий тенор И. Шер. Об артисте Шере в настоящее время нет никаких сведений. Грамзапись: 7. Я ВСЕ ЕЩЕ ЕГО, БЕЗУМНАЯ, ЛЮБЛЮ
Я все еще его, безумная, люблю! Автор слов - Юлия Валериановна Жадовская (1824-1883), русская писательница, сестра писателя Павла Жадовского. Стихотворение было написано в 1846 году без названия. В музыкальной практике 50-60-х годов XX века оно носило название «Безумная». Двух последних строк куплетов у поэтессы в стихотворении нет. Они появились уже в романсе Даргомыжского. Романс впервые был записан на грампластинку в 1900 году Л. Н. Брагиной. О певице Л. Н. Брагиной в настоящее время нет никаких сведений. Грамзапись: 9. УСТА МОИ МОЛЧАТ Уста мои молчат Мне верить хочется, Мне хочется любви, Романс Юрия Блейхмана на стихи Федора Белозорова, написанный в 1895 году. Впервые на грампластинку романс был записан в 1900 году Оскаром Камионским. Грамзапись: 10.ТЫ МОЕ УТРО Ты мое утро с цветами душистыми, Ты мое солнце и небо лазурное, Ты моя вера, мечты, упованье, Романс Василия Врангеля на стихи Марии Давидовой, написанный в 1899 году. Грамзапись: Другие песни 1900 года (При написании использовались материалы сайта «Russian Records», а так же лазания по Интернету). На фотографии одна из популярнейших певиц 1900 года в Российской империи Анастасия Дмитриевна Вяльцева (1871 - 1913) Продолжение (1901 год) 5 место «Я помню чудное мгновенье...» «Я помню чудное мгновенье...» - одно из самых известных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, написано в 1825 году и адресовано Анне Керн. Значительную лепту в популяризацию данных строк внес знаменитый русский композитор Михаил Иванович Глинка, который в 1840 году, вдохновленной красотой своей возлюбленной - Екатерины (по иронии судьбы оказавшейся дочерью Анны Керн), написал на данные стихи музыку, что дало романсу новый импульс и позволило получить известность в широких кругах. 4 место«Соловей» Романс «Соловей» - написан в 1820-ые годы известным русским поэтом и издателем - бароном Антоном Антоновичем Дельвигом и популярным композитором, пианистом и дирижёром - Александром Александровичем Алябьевым. Небывалая популярность романса обуславливается в первую очередь тем, что стихи и музыка были написаны в жанре русских песен, что дало повод воспринимать его как народную песню. В наше время «Соловей» является одним из самых известных русских романсов, занимающих почетное место в копилке классики российской культуры. 3 местоВ. Чуевский Романс «Гори, гори, моя звезда» - был написан в 1846 году студентом МГУ Владимиром Чуевским и известным композитором Петром Булаховым (на фото ) к 700-летию Москвы. Наибольшую популярность романс обрел во время Первой мировой войны, однако насладиться в полной мере патриотическими мотивами народ не успел, т.к. после революции большевики, окрестив романс белогвардейским, запретили его к исполнению, но уже к концу 1950-х запрет сняли, правда лишив Чуевского и Булахова авторства, записав в создатели песни народ, что в свою очередь породило в СССР множество легенд о истинных авторах романса. 2 место«Вечерний звон» Романс «Вечерний звон» был написан в середине 20-ых годов XIX столетия известным русским поэтом и переводчиком эпохи романтизма Иваном Ивановичем Козловым и композитором Александром Александровичем Алябьевым. Как ни странно, но один из самых известных и широко любимых в народе романсов, считающийся русским народным, таковы на самом деле не является, дело в том, что Иван Козлов просто перевел на русский язык песню ирландского поэта Томаса Мура - «Those evening Bells». За все время своего существования текст романса сменил множество музыкальных сопровождений, однако наиболее любимым и популярным до сих пор является классическая его версия. 1 место«Очи чёрные» «Очи чёрные» - один из самых известных русских романсов не только в России, но и в мире. Написан в первой половине XIX века украинским поэтом и писателем - Евгением Павловичем Гребёнкой, как посвящение для будущей супруги - Растенберг Марии Васильевне. Как романс стихотворение «Черные очи» стал популярным лишь в 1880-ых годах. Изначально исполнялся на музыку вальса немецкого композитора Флориана Германа, однако наибольшую популярность обрел благодаря музыке итальянского композитора - Феррари. Самым известным исполнителем, до сих пор, является легендарный певец Федор Шаляпин, который, включив его в свой репертуар, возвел романс до мировой славы. Отдельной строкой: Отличная новость для все любителей слушать музыку в Вконтакте! Теперь, для того, чтобы сохранить понравившейся трек на своем компьютере не нужно бегать по всему интернету в поисках каких-то программ, достаточно просто зайти на musicsig.ru, скачать с сайта специальное приложение, установить и наслаждаться легкостью скачивания любимой песни в один клик. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?