Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Где установили памятник александру 3. История создания памятника императору Александру III |
Памятник Александру III в Москве - памятник российскому императору Александру III (1881-1894), открытый в 1912 году в Москве на Пречистенской набережной (близ Всехсвятского проезда), возле Храма Христа Спасителя (у юго-восточного угла храма); разрушен большевиками летом 1918 года. Работа над сооружением памятника длилась около 12 лет с 1900 по 1912 год. На строительство было собрано по подписке гигантская сумма в почти два с половиной миллиона рублей. В качестве места для памятника была выбрана площадка перед Храмом Христа Спасителя на Пречистенской набережной, лицом к Москве-реке. 30 мая 1912 года состоялось открытие и освящения памятника. Церемониал представлял несколько более скромный и видоизменений в соответствии со светским характером торжества ритуал освящения Храма Христа Спасителя. В 8 часов утра пятью пушечными выстрелами с Тайницкой башни Кремля возвестили о начале торжества. Около памятника выстроились войска. К 10 часам к памятнику прибыла императорская чета со свитой. Помимо Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны присутствовали члены Государственного Совета, Государственной Думы, сенаторы, генералы и адмиралы, фрейлины и статс-дамы, губернские и уездные предводители и представители дворянства, московские, губернские и земские власти, представители сословий и общественных организаций, депутации от учебных заведений. Митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) встречал императорскую чету в Храме Христа Спасителя. Начался крестный ход из Храма во главе с Митрополитом и царствующими особами, который сопровождался колокольным звоном близлежащих церквей. У памятника состоялось благодарственное молебствие с коленопреклонением. По возглошении вечной памяти Императору Александру III по команде Императора Николая II войска отдали честь. После 360 салютационных выстрелов и исполнения Преображенского марша с памятника было снято покрывало, и Митрополит Владимир окропил монумент святой водой, провозгласил многолетие российскому войску и верноподданным и возвратился в Храм. К монументу было возложено 86 венков от всех российских и зарубежных депутаций. Вечером город и памятник были иллюминированы. При выборе места для монумента исходили из того, что «Государи… выступают как ходатаи перед Богом и вечные напоминатели, что в мире нет высшего училища и нравственного завета кроме Божьего храма и что вне этих заветов нет правильной жизни для России» (Иван Владимирович Цветаев, 1897 год). После обсуждения нескольких мест установки памятника, включая Кремль, была выбрана площадка около Храма Христа Спасителя на Пречистенской набережной, лицом к Москве-реке, как имеющая бесспорное преимущество с идеологической, архитектурной, административной, экономической и иных точек зрения. Памятник, выполненный из бронзы, изображал Императора восседающим на троне во всех царских регалиях — со скипетром и державой в руках, с короной и порфирой — мантией монарха. Порфира спускалась одним концом на пьедестал из красного гранита. Гранитный пьедестал покоился на таком же гранитном постаменте. На уступе цокольной части помещались четыре бронзовых коронованных двуглавых орла с распростертыми крыльями (работы скульптора А.Л. Обера). На пьедестале была высечена надпись: Благочестивейшему, Самодержавнейшему Великому Государю Нашему Александру Александровичу всея России. 1881-1884 Установка памятника обогатила общий ансамбль Храма. Одновременно с памятником были устроены гранитная балюстрада и величественная, ведущая к воде лестница. Невысокая стенка из серого гранита, устроенная по бокам памятника, не изолировала его от общей площади, и вместе с тем выделяла и подчеркивала его самостоятельное значение. Правление Императора-миротворца продлилось 13 лет. Александр III скончался 20 октября (ст. стиль) 1894 года. В этом же году была объявлена всенародная подписка на памятник ему в Москве. Наряду со скульптором А.М. Опекушиным, автором памятника А.С. Пушкину в Москве, к выполнению проекта был привлечен в качестве главного архитектора московский зодчий А.Н. Померанцев, автор Верхних торговых рядов (нынешний ГУМ), а производителем работ был назначен инженер-архитектор К.А. Грейнерт. После некоторого перерыва работа над памятником была возобновлена в 1900 году и длилась около двенадцати лет. За это время по подписке было собрано почти два с половиной миллиона рублей — сумма по тем временам колоссальная. Памятнику Александру III была уготована короткая жизнь — его разрушили летом 1918 года, вскоре после переезда Советского правительства в Москву. На месте монумента, на том же постаменте, планировалась установить памятник «Освобожденному труду». Была даже произведена закладка памятника, на которой присутствовал В. Ленин. Позднее, когда возник и стал воплощаться проект строительства дворца Советов на месте Храма, мысль об этом памятнике была оставлена. Сам постамент монумента Императору Александру III — Миротворцу простоял до уничтожения Храма Христа Спасителя в 1931 году. Столь многочисленны, что о них знает только государственный реестр, но не люди для которых они и были установлены. В те же дни был открыт Музей изящных искусств Александра III (ныне ГМИИ им. Пушкина), созданного И.В. Цветаевым. Открытие памятника Александру III стало частью торжественных мероприятий по случаю столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года. В ознаменование спасения России в этой войне и был воздвигнут Храм Христа Спасителя. Предполагалось, что вблизи от Храма (рядом с Музеем изящных искусств) будет создан величественный Музей Отечественной войны 1812 года, который должен был стать народным музеем и находится в идейной и архитектурно-художественной связи с Храмом Христа Спасителя. Однако начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отодвинула этот план на неопределенный срок, а совершившаяся революция 1917 года закрыла этот вопрос окончательно. Тяжелая фигура на лошади была установлена в 1909 году возле Николаевского (теперь Московского) вокзала, и сразу вызвал бурю возмущения. Скандал разразился, как только во время торжественного открытия, с монумента сняли покрывало. Были немногие, выражавшие восторги и восхищения, но в основном вид вызвал немилосердную критику. Такими императоров в России не представляли ни разу. Тяжеловесная бронзовая фигура, практически слитая воедино с такой же фундаментальной пародией на коня больше напоминала не помазанника божьего, а казачьего есаула после тяжелого похода. Всё «это» стояло на гранитном пьедестале, больше напоминающем своей формой гроб. Взгляд царя из под насупленных бровей, казался ничего не выражающим, надменным и тупым. Скульптор Паоло Трубецкой создавал это чудо целых восемь лет, и только третий его проект был одобрен специальной комиссией. По словам одного современника, в кругу близких он однажды сказал про свою работу: «Я изобразил одно животное на другом». Что это было? Истинное отношение к Александру, или завуалированное самооправдание явного творческого провала?.. Памятник, а вернее, народная нелюбовь к нему, не давал покоя властям. Он простоял всего три года, когда Городская дума всерьез задумалась над его сносом. По городу уже давно ходила легенда, что создавался он для того, чтобы быть установленным на уральских горах. Там, на границе Европы и Азии, его можно было видеть из проезжающих мимо поездов. Взгляд царя в этом случае значения не имеет, так как с такого расстояния не виден. А массивность фигуры как раз кстати – не сдует ветром. После революции, с улиц города начали убирать памятники царям, но этот оставили специально. Еще целых 20 лет его высмеивали на все лады. Каких только прозвищ ему не придумывали – «комод», «обормот», «скотина». А одну кличку даже увековечили на постаменте. В 1927 году на граните высекли четверостишье Демьяна Бедного под названием «Пугало». Двадцать лет, два раза в год, во время революционных праздников, фигуру маскировали нелепыми трибунами, на которых митинговали ораторы. И, наконец, в 1937 году, его все-таки сослали во двор Русского музея. Теперь монумент был виден через чугунную решетку, благодаря чему, был метко прозван в народе «узником». Оправдали перенос памятника тем, что он якобы мешал трамвайному движению, хотя к тому времени трамваи в том месте ходили уже тридцать лет и скульптуру не задевали. В 1994 году его установили перед входом в Мраморный дворец. Очень символично, что новым постаментом (старый разобрали на блоки при первом демонтаже) послужил пьедестал, на котором совсем недавно стоял «ленинский броневик». Кстати, теперь памятник не вызывает такую бурю эмоций. Не смотря ни на что, он являет собой образец русской монументальной скульптуры. А что касается взгляда императора, при ближайшем рассмотрении в нем можно увидеть совсем другое. А для некоторых памятник стал не карикатурным изображением нелюбимого народом императора, а символом монументальности и незыблемости, которых сейчас очень не хватает. Как добраться:
В 1994 году в Санкт-Петербурге у входа в Мраморный дворец, являющийся филиалом Русского музея в наши дни и бывший некогда музеем В.И. Ленина, на Знаменской площади, была водружена конная статуя императора Александра III. Это событие стало возвращением монумента из долгих «скитаний». Первоначально же памятник императору был установлен в центре Знаменской площади. Посвящался он Александру III как основателю Транссибирской магистрали, которая начиналась на Николаевском (Московском) вокзале, расположенном поблизости. Заказчиком памятника была царская семья и лично Николай II. Из представленных проектов предпочтение отдали работе скульптора из Италии П. Трубецкого. Статуя Александра выполнена была из бронзы литейщиком Э. Сперати. Ее отливали по частям: фигуру самодержца в мастерских Робекки, а коня на сталелитейном заводе. Трехметровый постамент (архитектор Ф.О. Шехтель) исполнен из красного гранита. На нем была начертано: «Императору Александру III Державному Основателю Великаго Сибирскаго пути». Работа над памятником продолжалась с 1899 по 1909 годы. Для большего удобства на Старо-Невском проспекте была сооружена специальная мастерская. В ходе подготовительных работ скульптор Трубецкой создал 8 небольших моделей памятника, 4 в натуральную величину и 2 полноразмерные копии. Брат Александра III великий князь Владимир Александрович, увидевший одну из этих моделей, счел ее карикатурой и отзывался о работе Трубецкого нелестно. Однако работа скульптора нравилась вдовствующей императрице, поскольку она видела в ней большое портретное сходство. Монумент Александра III отличался от других памятников самодержцам. Скульптор изобразил императора без всякой идеализации и парадности. На огромном красном мраморном параллелепипеде верхом на коне-тяжеловозе изображен тучный человек в мешковатой одежде и бараньей шапке, чем-то похожий на конного городового, который упирается одной рукой в ляжку. В этом памятнике ясно видно творческое кредо Трубецкого, считавшего, что портрет не должен иметь точного сходства с человеком, но должен отражать характерные его черты. Трубецкому приписывают и такую фразу: «Я изобразил одно животное на другом». Памятник вызвал недовольство у членов царской семьи. Николай II хотел даже отправить его в Иркутск. С.Ю. Витте, современник П. Трубецкого, писал о том, что на торжественное открытие скульптора не пригласили. Однако, 23 мая 1909 года в присутствии царских особ монумент был открыт и освящен. Памятник императору Александру III, который стоит сейчас во дворе петербургского Мраморного дворца — самый многозначительный и неожиданный среди памятников русским царям, установленных в Российской империи до 1917 года. Его можно считать одним из последних царских монументов. Через три года после него, в 1912-м, памятник Александру III поставили и в Москве , но он был безвозвратно разрушен большевиками в 1918-м. Даже если бы помпезный московский памятник сохранился, Александр III работы Паоло Трубецкого все равно остался бы шокирующим скульптурным итогом царствования Романовых. Таких изваяний русских монархов еще не было: грузный богатырь в шароварах и папахе, похожий на упитанного городового, сидит на таком же тяжелом коне, подбоченившись и натянув узду. Ни дерзости Медного Всадника , ни парадности бронзового Николая I — только тупая сила. Конная статуя водружена на прямоугольный пьедестал из красного валаамского гранита. На пьедестале было высечено посвящение — «державному создателю Великого Сибирского пути». То есть император почтен как строитель Транссиба. Современный пьедестал уже обходится без надписи и вообще несколько смазывает впечатления. Изначально он был втрое выше, стоял не на газоне, а посреди Знаменской площади (нынешняя площадь Восстания), откуда начинается железнодорожный путь на восток, и законно ассоциировался у современников с комодом. О чем был сложен известный стишок: Стоит на площади комод, Памятник вызвал скандал, очень не понравился сыну «обормота» Николаю II, зато был одобрен вдовой Марией Федоровной — похож. А скульптор Паоло Трубецкой, как известно, сказал, что не интересуется политикой, а «просто изобразил одно животное на другом». Что касается животных, то конь Александра III — не карикатура и не «бегемот», а лошадь французской породы першерон, очень выносливая и ценная. Предпоследний российский император, человек очень высокого (193 см) роста, солидного веса и огромной физической силы, на таком коне и ездил. После революции 1917 года над памятником показательно поглумились — написали на постаменте «Пугало» и издевательское четверостишие Демьяна Бедного, посадили в железную клетку, но уничтожать не стали. Просто убрали с площади, передав в Русский музей , в Михайловский сад . Примечательно, что из-за тяжести огромную статую не смогли зарыть в землю во время блокады — пришлось просто обложить бронзового царя и его коня мешками с песком. С 1994 года Александр III стоит в парадном дворе Мраморного дворца. Разговоры о перемещении памятника на историческое место ведутся регулярно, но пока ни к чему не привели. Местные особенностиПамятник стоит во внутреннем дворе Мраморного дворца, и подойти к нему можно только, если двор открыт. То есть в часы работы музея: понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 18:00, четверг — с 13.00 до 21.00. НовостиВ вольере спасённого леопарда фотоловушка зафиксировала лесного кота. 0 0 0Части самолёта А321 – не для музея, а для утилизацииИз частей севшего на кукурузное поле в Подмосковье А321 не будут делать экспонаты для музея. 0 0 0Власти Москвы составили типичный портрет туриста, посещающего Москву. 0 0 0Алтай ищет подрядчика строительства участка трассы к туркластеру. 0 0 0Археологи нашли в Кремле следы пожара времён набега Девлет-Гирея. 0 0 0Памятник открыт 23 мая 1909 г. на Знаменской площади, 9 ноября 1994 г. установлен во дворе Мраморного дворца. Скульптор П. П. Трубецкой. Материалы: бронза - скульптура; гранит серый, полированный постамент. Памятник императору Александру III первоначально был установлен на Знаменской площади у Николаевского (ныне Московского) вокзала. Монумент посвящался «Державному основателю Великого Сибирского пути», строительство которого начато при Александре III. Заказчиком памятника являлись император Николай II и члены царской семьи, отдавшие предпочтение проекту итальянского скульптора П. П. Трубецкого, работавшего в России в 1897-1906 гг. Модель скульптуры выполнялась в Петербурге. Бронзовую статую итальянский литейщик Э. Сперати отливал по частям: фигуру Александра III - в мастерской литейщика К. А. Робекки, коня - на Обуховском сталелитейном заводе. Постамент из валаамского красного гранита, более трёх метров высотой, был сделан по проекту арх. Ф. О. Шехтеля. На лицевой стороне постамента была выбита надпись: ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ. После Октябрьской революции, в 1919 г. с постамента была сбита надпись, а вместо неё выбито глумливое стихотворение Демьяна Бедного «Пугало», отражавшее советскую идеологию: Мой сын и мой отец при жизни казнены, В 1927 году, к десятилетию Октября, памятник был заключён в металлическую клетку, а рядом была пристроена винтообразная башня, колесо и две мачты, на которых были подвешены серп и молот и надпись «СССР». В 1994 году известный немецкий художник-концептуалист Шульт (H.A.Schult - на фото слева) установил на освободившееся после броневика Ленина место перед Мраморным дворцом композицию "Век мотора", которая представляла собой мраморный Форд Мондео. Форд простоял недолго, до замены его памятником Александру III. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?