Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Православные истории. Валерий Халилов: «К Богу идет каждый своей дорогой… |
Валерий Халилов Главный военный дирижер РФ: биография, достижения, фото. 25 декабря 2016 года после вылета из Сочи трагически погиб художественный руководитель ансамбля имени Александрова Валерий Халилов. Трагедия случилась в 5:40 утра, когда в Черное море рухнул авиалайнер, летящий в Сирию. На борту самолета находились 92 человека, среди которых 64 участника ансамбля. Также на борту разбившегося судна находились военнослужащие и Доктор Лиза, которые летели поздравить жителей Сирии и российских военнослужащих с Новым годом. Валерий Халилов родился в Узбекистане, в семье военного дирижера 30 января 1952 года. Он начал сочинять музыку в 4 года. А в 11 лет родители отдали мальчика в военно-музыкальное училище в Москве. После его окончания стал дирижером Пушкинского высшего училища радиоэлектроники ПВО России. В 1980 году его оркестр занял первое место на конкурсе военных оркестров Ленинградского округа. Его перевели преподавателем на военно-дирижерский факультет Московской консерватории Чайковского, затем в орланы управления военно-оркестровой службы ВС СССР. Начиная с 2002 года и до сегодняшнего дня был Главным военным дирижером. Валерий Халилов Главный военный дирижер РФ: биография, достижения, фото. В апреле 2016 Халилова назначили на должность Начальника ансамбля. Валерий Михайлович был организатором многих театрализованных, праздничных мероприятий. У него множество наград и медалей. Он был глубоко верующим человеком. Валерий Михайлович Халилов (30 января 1952 - 25 декабря 2016) - российский дирижёр, композитор, член Союза композиторов Российской Федерации, народный артист России, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, главный военный дирижёр России, генерал-лейтенант с 9 июля 2010 года. Директор и художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова (с мая 2016 года). БиографияРодился в семье военного дирижёра 30 января 1952 года в городе Термез, Узбекская ССР. В четыре года начал сочинять музыку. С 11 лет - воспитанник военно-музыкального училища в Москве. В 1970-1975 годах обучался на военно-дирижёрском факультете при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского(класс профессора Г. П. Алявдина). Первое место службы - дирижёр оркестра Пушкинского высшего училища радиоэлектроники ПВО страны. На конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа, оркестр под управление Валерия Халилова занимает первое место (1980 год). В 1981 году переведён преподавателем на военно-дирижёрский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1984 году переведён в орган управления военно-оркестровой службы ВС СССР. С 2002 года по 2016 год- начальник военно-оркестровой службы Российской Федерации. С мая 2015 года Халилов В. М. является членом Попечительского совета «Академии Праздничной Культуры». С мая 2016 года - директор и художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. Валерий Халилов организатор многих праздничных театрализованных мероприятий, проводимых в Москве и не только, участие в которых принимают как военные духовые оркестры России, так и коллективы из многих стран мира. Среди этих зрелищных мероприятии надо отметить, международные военно-музыкальные фестивали «Кремлёвская Зоря», «Спасская Башня». Гастролировал с ведущими оркестрами Вооружённых Сил Российской Федерации в Австрии, Швеции, США, Венгрии, Германии, КНДР, Монголии, Польше, Финляндии, Франции, Швейцарии, Бельгии. Валерий Халилов - композитор. Его перу принадлежат произведения для духового оркестра: «Адажио», «Элегия», марши - «Кадет», «Молодёжный», «Рында», «Улан», романсы и песни. Брат генерал-лейтенанта В. М. Халилова - старший преподаватель военного института (военных дирижеров) Военного университета, заслуженный артист России (1997 г.), полковник Халилов Александр Михайлович (автор музыки к знаменитой песне «Мы уходим с Востока» ВИА «Каскад» и некоторое время руководитель этого коллектива), а его племянник - выпускник (2011) военного института (военных дирижеров) Военного университета Халилов Михаил Александрович. Погиб 25 декабря 2016 г. в результате катастрофы самолета Ту-154 RA-85572 Министерства обороны России, направлявшегося из аэропорта Адлер в Сирию, на борту которого, по информации Министерства обороны, находился и Валерий Михайлович Халилов. Награды
Воинские звания
Литература
Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны , который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова . - Это Михаил, папин племянник, - объяснила Мария, дочь Валерия Михайловича. - Служит в Севастополе. Сакстайм, композитор - Валерий Халилов.. На днях я связался с Михаилом Халиловым. (Кстати, полностью его должность звучит так: военный дирижер оркестра штаба Черноморского флота.) - Насчет особого «халиловского дирижирования», которое у вас заметно, - спрашиваю, - я не ошибся? Да, смотрю очень много концертов моего дяди. Хочется, конечно, как Валерий Михайлович, дирижировать. У меня же и отец - Александр Михайлович - военный дирижер, полковник. И дед - Михаил Николаевич Халилов - был военным дирижером. Меня, кстати, в честь дедушки и назвали... Я, как говорится, еще не родился, а уже знал, что буду военным музыкантом. Брал уроки музыки у дяди. И отец со мной занимался. И Суворовское военно-музыкальное училище окончил с отличием, и Институт военных дирижеров. По распределению еще в 2011-м попал в Севастополь . Марш Кант, композитор - Валерий Халилов.. Много раз видел, как дирижирует Валерий Халилов - и на Красной площади, и на базе Хмеймим в Сирии... Энергично. Во-первых, Валерий Михайлович сам по себе был человеком энергичным. У него не было жестов «неконкрентных», не было «размазанности»... Считаю, то, как генерал Халилов дирижировал, это - эталон. Он же и сам музыку сочинял - такую же энергичную. (Всего у Валерия Михайловича более 100 произведений, много маршей.) И любил повторять слова Суворова : «Музыка удваивает, утраивает армию...» - Ну, военную мощь. Да! Мы вспоминаем его часто. При жизни, правда, редко с ним виделись, он всегда - с оркестром, все время куда -то летал... Буквально за месяц до гибели он мне свою дирижерскую палочку подарил - из вишневого дерева. Для меня это - как будто Валерий Михайлович со мной. Ею я дирижирую только тогда, когда мы с нашим оркестром даем такие большие концерты. Я ее берегу... Марш "Александр" (М.Халилов). ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154 25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи . На бору воздушного судна находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ » и телеканала «Звезда» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Вспоминая Черное горе 25 декабря 2016-го над Черным морем под Сочи разбился Ту-154 Минобороны России с 84 пассажирами и 8 членами экипажа 70 СЕКУНД ПОЛЕТА Ночью 25 декабря самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поднялся с военного аэродрома «Чкаловский» под Москвой и взял курс на Сирию - на российскую авиабазу Хмеймим. Дозаправка планировалась на Северном Кавказе - в Моздоке , но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. Лайнер взлетел оттуда в 5.25 утра. И через 70 секунд... пропал с радаров. Никто не хотел верить, что самолет потерпел крушение. Его искали в горах, на побережье, но потом заметили фрагменты фюзеляжа в воде. В 1,5 километра от берега. Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала... Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке . О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове , работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП » сделал исключение. В субботу, в светлый праздник старого Нового года в московском Богоявленском храме отпели военного дирижера Валерия Халилова, который возглавлял ансамбль им. Александрова. Попрощаться с музыкантом пришли сотни человек - одноклассники по училищу, ученики и поклонники. Валерий Халилов был очень талантливым композитором. «Это был высочайшего достоинства человек, - тихо рассказывал доцент академии им. Гнесиных Сергей Решетов. «Ведь по музыке человека всегда видно, что он из себя представляет. И в музыке Валеры были видны его благородство, его честь, его возвышенность. Он был настоящим военным дирижером - всегда подтянутый, стройный, до последних дней занимался спортом». «Говорят, что незаменимых людей нет, - помолчав, добавил Сергей Решетов. - Но в случае с Валерой это слишком большая утрата. До сих пор не верится, что его нет. С каждым днем все горше и горше». Портал Правмир собрал фрагменты из нескольких интервью Валерия Михайловича - о детстве, профессии и вере в Бога. О КРЕЩЕНИИ И ВЕРЕ Меня крестили в четыре года. Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры - я и вовсе не понимаю! Я был крепышом, честно говорю, это сейчас я худой такой. Вообще я был такой полненький, толстенький, уже был, так сказать, осознанным человечком. Папа был коммунистом, и мама, используя возможность такую, что отец работал, а я был в деревне, она бабушке говорит: «Давай, пока отца нет». Но папа не то, что был против, но знаете, как в те времена? Он был армейским офицером, дирижером был, как и мой брат дирижер, и племянник в Севастополе сейчас дирижер, кстати сказать. Поэтому, может из-за того, что мама опасалась, если узнают у отца, могут что-нибудь сделать. Короче, меня крестили. Я вот этот момент очень хорошо помню, как меня в первый раз крестили. Меня посадили на подворье, на дворе, у нас так изба и двор перед избой. В тазик посадили с холодной водой. Ну как это? Батюшка наклонился надо мной, а я был здоровым таким мальчиком, и я ему вцепился в бороду. Вы знаете, как это… Попа за бороду.
Вот в такой среде я воспитывался. Это все, как говорится, от Бога. У меня вот эта русскость, она заложена вот этой деревней. Вот это все подвигло меня к вере в Бога. Ну, и кроме такого, были просто случаи, очень интересные… а почему вот я жил, потом уже, сейчас это Якиманка называется. Как и раньше, кстати сказать, и там вот эта церковь, метро Октябрьская. И вот Пасха, я помню. Люди ходят вокруг церкви, это мне сильно запомнилось. Мы, молодежь, стоим на парапетах вокруг церкви, нас милиция туда не пускает. Туда проникают бабушки в косыночках с детьми с маленькими - пропускали. Мы туда пройти не можем, мы молодежь - нас туда не пускают, и я думаю, вот что они там делают, что они там творят, почему нас не пускают. Вот вопрос: почему? Что там такого плохого они делают, почему нас не пускают? Меня всегда туда тянуло, потому что оттуда раздавалось пение, какие-то запахи, знаете это, свечные, вот это все, кресты, таинство какое-то. Это все равно привлекало. Вот чем больше запрещали, тем я больше туда в этом смысле тоже тянуло. Какие-то есть мелочи незамечаемые, а потом анализируешь: а почему ты так сделал? Да потому, что вот эта мелочь на тебя повлияла, поэтому к Богу идет каждый своей, безусловно, дорогой, и к этой дороге ведут какие-то может быть, даже мелочи какие-то, я не знаю. Знамения? Не знаю. Но привело, слава Богу! О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Папа у меня был военным дирижером. У меня сейчас младший брат военный дирижер. И действующий военный дирижер племянник, лейтенант, служит моряком в Севастополе. То есть у меня по мужской линии семья династийная, военные дирижеры. Благодаря отцу, я поступил в Московскую военно-музыкальную школу. И, честно говоря, поступив, я не понимал, зачем я туда поступил. Был оторван в 11 лет от домашнего уюта, попал в стены закрытого учебного заведения. Причем всё было присуще военному складу бытия: подъем, отбой, зарядки, физические нагрузки. И, конечно, общеобразовательные и музыкальные предметы. Срок обучения - 7 лет, поступив в 11, я закончил в 18. Весь мой физический, биологический рост пришелся на этот период. Школа заложила в меня то профессиональное образование, которым я до сих пор и пользуюсь. Вот так я стал военным дирижером. О МУЗЫКЕ ДУХОВНОЙ И ВОЕННОЙ Я часто думаю о внутреннем сходстве, казалось бы, противоположных сфер - военной и духовной музыки. Ведь у военной музыки потрясающая сила, и она, вопреки стереотипам, отнюдь не агрессивна. Мне больно слышать, когда говорят, что исполнение маршей - это шаг к милитаризации всей страны. Надо, как мне кажется, мыслить категориями художественного вкуса. Хороший марш написать так же трудно, как хорошую песню! Каждый великий композитор имеет свое лицо, национальная музыкальная традиция тоже: главная особенность нашей, российской, военной музыки - в особом мелодизме, в ее фольклорных, народных интонациях.
Люди во все времена - одни и те же, они всегда открыты хорошей музыке. А значит, мы должны просвещать в силу своих умений. Не хвалясь, могу сказать, что мы открыли для военных оркестров двери многих концертных залов: Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени Петра Ильича Чайковского, Международного дома музыки. И мы раздаем бесплатные билеты, невзирая на то, что по всем законам коммерции люди будто бы охотнее идут на мероприятия, когда купили билет за свои кровные деньги. Верите ли, я никогда не льстил себя надеждой, что все наши концерты будут проходить при аншлаге, но у нас люди на ступеньках сидят, лишь бы послушать музыку! И как после этого можно говорить, что современный человек не способен воспринимать классику? Мы мечтаем вернуть духовую музыку в парки, к людям. Ведь людям сегодня особенно недостает чего-то настоящего… на работе, в быту, и мы стараемся восполнить эту насущную потребность живой музыкой, красивыми мелодиями. Вот приходит на концерт типично городской человек: слившийся с городом, не мыслящий своей жизни без горячей воды и телевизора, как будто прилипший, присохший к этой комфортной жизни. И вдруг он слышит звуки военного духового оркестра, окунается в другой мир и… оттаивает. Спросите его в эту минуту, о чем он сейчас думает, и он точно скажет: о любви, о детях, о родине, о Боге.
Знаете, я подметил удивительную вещь: духовой оркестр просто не может играть плохую музыку! Даже если музыканты плохонько играют - все равно эта музыка очаровывает, пусть даже некоторые звуки переданы неверно. Это как в природе: одному нравится осень, другому нет: все вянет, слякотно, ноги промокают. Но все равно каждое время года прекрасно! Так же и духовая музыка: сама ее природа, само дыхание ее - чистое, светлое. Наверно, именно в этой плоскости музыка - военная ли или просто классическая - и пересекается с духовной жизнью. И мне очень хочется, чтобы моя работа воспитывала в людях только нравственное.
У меня шутка есть такая. Я говорю людям религиозным: «А вы знаете, у меня есть товарищ, который написал кандидатскую диссертацию на тему «Влияние духовой музыки на духовную жизнь духовенства». Это шутка, но конечно, на самом деле, и опять я говорю всегда об этом: техника развивается, но люди-то стремятся куда при урбанизации? Куда они стремятся? На природу. Я всегда сравниваю, посмотри, что в пятницу, что творится будет на дорогах - куда все бегут? В лес, на полянки, на природу.
О МОЛИТВЕ В ВОЕННОМ МАРШЕ Скажем, марш «Генерал Милорадович». Идею подсказал полковник Бабанко Геннадий Иванович, который во время моей службы в Пушкино был начальник политотдела училища и уже будучи на пенсии написал книгу «Генерал Милорадович», зная, что я пишу музыку, позвонил мне, и говорит: Валер, напиши музыку о генерале Милорадовиче, я тебе дам книгу почитать, а ты под впечатление этой книги напиши марш. И вот прочитав книгу, я понял, что судьба этого генерала совершенно необыкновенная и не просто забытая, но и в понятийном понимании она просто извращенная. Генерал Милорадович, командуя арьергардом, не позволил противнику в желаемое для него время столкнуться с нашими войсками. Герой войны 1812 года. В 1824 году декабрьское восстание. Сенатская площадь. Как известно, декабристы вывели войска. Милорадович был генерал-губернатором Санкт-Петербурга. Когда он въехал на Сенатскую площадь, войска, узнав его, стали падать ниц. И один из декабристов, бывший поручик Каховский, видя, что сейчас произойдет перелом в восстании, он из дамского пистолета сзади нанес смертельное ранение Милорадовичу, от которого он скончался. Так вот улица Каховского в Питере есть, а вот улицы Милорадовича нет. Да и вообще фамилия Милорадович возникла после того, как царь вызвал к себе Храбреновича, его предка, и сказал: ты мне очень мил своей храбростью, станешь Милорадовичем. И в этом марше впервые я использовал молитву, причем музыку к этой молитве я написал сам. Такого аналога нет. И если послушать марш внимательно, можно вообразить себе и светскую жизнь Санкт-Петербурга, и молебен перед боем, и возвращение этих русских воинов. Всё это с хором.
В нем ничего нет такого предосудительного, касаемого, как говорят, извините за выражение, сапога - такого нет. Это очень такой светский, очень красивый, мне кажется, марш. Его, кстати сказать, многие дирижеры полюбили и часто исполняют, хотя он трудный для исполнения.
О ВОЕННЫХ МУЗЫКАНТАХ РОССИИ Наша страна - единственная, где существует отлаженная система подготовки военных дирижеров. За границей ими становятся люди, уже имеющие высшее музыкальное образование и прошедшие аттестацию по физической подготовке. А у нас армия сама выращивает себе музыкантов. Сначала среднее образование - Московское военно-музыкальное училище принимает девятиклассников, после окончания учебы они могут поступать в Институт военных дирижеров на базе Военного университета Минобороны. Такая система обучения и воспитания дает специалиста, знакомого с армейской жизнью изнутри. Приходя в оркестр лейтенантом, он уже знает, что и как делать. Это положительно сказывается на мастерстве наших оркестров. К примеру, во время парада на Красной площади 1000 военных музыкантов наизусть играют около 40 композиций. Иностранцы удивляются синхронности и красоте исполнения.
ВИДЕОПЕРЕДАЧИ С ВАЛЕРИЕМ ХАЛИЛОВЫМ
В ансамбле имени Александрова, который базируется в старинном здании в Земледельческом переулке, - траур. В самолете Ту-154, который принадлежал Министерству обороны и летел в Сирию, разбились лучшие артисты коллектива, 64 человека во главе с руководителем ансамбля Валерием Халиловым. О том, как планировалась поездка на базу Хмеймим, и о находившихся на борту солистах, музыкантах, артистах хора и балета, рассказали их друзья и сослуживцы. В ансамбле рассказывают, что это была плановая поездка. Коллектив традиционно выступает перед военнослужащими, которые несут службу в дальних гарнизонах, в горячих точках, на флотах, космодромах. А предновогодние дни у ансамбля традиционно - самые горячие. В Сирию поздравлять российских военнослужащих с наступающим Новым годом артисты отправились двумя бортами. Первый самолет приземлился на базе Хмеймим ночью. Второй борт отправился с подмосковного аэродрома «Чкаловский» чуть позже. Совершив на аэродроме Адлера промежуточную посадку для дозаправки, он взял курс на Сирию.В ансамбле рассказывают, что всего в штате - 186 артистов. Но решено было не брать с собой в поездку в Сирию оркестр. Сцена на базе Хмеймим небольшая, она не могла вместить всех музыкантов. Артисты должны были исполнять песни под «минусовку». В Сирию отправились солисты ансамбля имени Александрова, хор в полном составе, из музыкантов - группа баянистов и балалаечников, балетная группа, костюмеры. Планировалось, что ансамбль даст концерт и тут же улетит в Москву. 64-летний Валерий Халилов только в мае стал директором и художественным руководителем ансамбля, а до этого многие годы был главным военным дирижером Российской армии.Чудом не попали на злополучный борт три ведущих солиста ансамбля. Валерию Гавве недавно сделали операцию, - рассказывают в ансамбле. - У Бориса Дьякова должно было 26 декабря состояться ответственное выступление. А наш «мистер Калинка», солист Вадим Ананьев, недавно стал папой в четвертый раз. Во втором браке у него родился сын Юра. Малыш - грудной, на руках у жены еще двое деток, она не справлялась чисто физически. Директор ансамбля просто пошел ему навстречу, и с учетом семейных обстоятельств, разрешил остаться в Москве. Вадим ведь точно должен был лететь. Он никогда не отказывался от поездок и выступлений. Это один из самых дисциплинированных артистов ансамбля. Получается, что сынок Юра его и спас. Солист ансамбля Евгений Булочников был дублером у знаменитого Бориса Дьякова. Евгений, обладатель замечательного баритона, несмотря на молодость, был лауреатом многих международных конкурсов. Поклонникам он запомнился исполнением песни «Вежливые люди» и оригинальной трактовкой «Yellow Submarine» Пола Маккартни.Евгений Булочников часто пел дуэтом с другим замечательным солистом ансамбля, заслуженным артистом России Виктором Саниным. Виктор Санин - добрейшей души человек, прекрасный импровизатор. Он был очень талантливым и, как никто другой, умел дружить, - говорят об артисте коллеги. - А вот Константин Майоров выступал уже в роли дирижера, раньше он был солистом ансамбля, постепенно рос, сделал неплохую карьеру. Многие солисты подрабатывали. Так, например, Владислава Голикова знают, как прекрасного певца и в Детском музыкальном театре имени Сац. Вместе с коллегами погиб замечательный концертмейстер Владимир Бродский. Володя Бродский - порядочный человек, большой эрудит. Он великолепно играл, кому угодно мог аккомпанировать, - рассказывают коллеги. - Володя мог занять ведущие позиции на мировой сцене, но ему были чужды амбиции и какой - либо пиар. В катастрофе погиб почти весь хор ансамбля, где были собраны лучшие голоса страны. Артист хора Алексей Мокриков был родом из Тулы. Он проходил срочную службу в ансамбле имени Александрова. А потом, как талантливый артист, остался в ансамбле по контракту. Лешу я видел только три дня назад, мы с ним служили вместе, - говорит Евгений. - Это был очень талантливый, целеустремленный парень. Он еще пел в хоре при монастыре. Уезжая в командировку, сказал, что это ненадолго, вернется через пару дней. Мы так все ждали Нового года… Я еще попросил его привезти мне камушек в виде сувенира… Из «срочников» попал в прославленный коллектив и Артем Тарасенко. Друзья рассказывают, что только недавно женился. Алина Николаевна Ивашко долгие годы работала в ансамбле заведующей отделом кадров, была правой рукой директора и художественного руководителя ансамбля. И только недавно, выйдя на пенсию, перешла на должность костюмера, стала ездить с ансамблем в командировки. На злополучном борту оказалась и художница Людмила Гурар. Она ездила в Сирию уже не первый раз. Проводила на блок-постах и среди сирийских детей мастер-классы. Перед Новым годом она отправилась в командировку, чтобы вручить призы сирийским детям, которые стали победителями в конкурсе на лучший плакат. Были отмечены 9 детских работ. Людмила везла ребятишкам подарки. На страничке артиста ансамбля Андрея Баздырева в соцсети написано: "Любовь, труд и познание - вот источники нашей жизни. Они должны определять её ход". Таким же был и он — трудолюбивым, упорным... И счастливым: всего месяц с небольшим назад Андрей сыграл свадьбу. На этом фото он - с супругой Марией. Для 29-летнего Владислава Попова, артиста балета (с 2003 года), это была уже вторая командировка в Сирию. По словам жены Виктории, у Владислава было плохое предчувствие, которое он не мог ничем объяснить, но лететь в Сирию очень не хотел. Владислав - военнослужащий, не привык отказываться, раз попросили ехать, значит, надо ехать. Виктория не сказала четырехлетнему сыну о трагедии — говорит, что маленький, не поймет. Сама женщина трудится педагогом в школе. Достаток в семье был средним, остались невыплаченными несколько кредитов, в том числе на машину. 2 января Владиславу исполнилось бы 30 лет. В списке погибших — солистка ансамбля Мария Клокотова (ей было 34 года). В Хмеймим полетел и супруг Марии Дмитрий Папкин — он поет в хоре. Дмитрий к тому же руководил погрузкой багажа. Он вылетел в Сирию первым самолетом на 2 часа раньше. А утром, когда узнал, что жены больше нет, прислал отцу Марии СМС: «Я в шоке, детям ничего не говори». Артисты растили двух детей (им 11 и 4 года). У Марии был солидный стаж работы в ансамбле — 18 лет, через два года уже могла быть пенсия. Накануне поездки старший ребенок заболел, температура поднялась чуть ли не до 40 градусов. Мария хотела взять больничный лист, но все-таки полетела. Как ни странно, артистка также опасалась этой командировки, хотя побывала во всех горячих точках. «Старший и так понял все, с младшей мы наряжаем елку», - плачет отец Марии. В семью Корзановых пришло двойное горе — разбились 34-летняя Екатерина и ее супруг Олег (они были артистами балета). Четырехлетний сын остался круглым сиротой. Воспитывать мальчика теперь будет 62-летний дедушка. С дочерью последний раз пенсионер держал связь в 1.30 ночи — Катя прислала СМС, что они сели в самолет. Утром из телевизионных новостей отец Екатерины узнал о катастрофе. Солист хора 56-летний Виктор Санин (28 декабря у него день рождения) — артист с более чем 20-летним стажем работы в ансамбле, каждый раз перед командировкой «на передовую» долго прощался с женой Викторией, говорил, не известно, вернется ли он живым. В этот раз Виктор звонил по пути в самолет, все было, как обычно. О трагедии родные узнали из интернета. Любовь Хорошева к своему 30-летию побывала во всех горячих точках — Афганистане, Ливии, Чечне. И в Сирию отправилась спокойно — привыкла к опасностям. В понедельник ее мама-пенсионерка, работающая в детском садике инструктором по физкультуре, и семилетний сын ждали Любу домой. Последняя СМС от дочки — в 3.25 из Сочи, что самолет отправляется на дозаправку. И как теперь внуку сказать, что мамы больше нет?.. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?