Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Презентация музыкального уголка в первой младшей группе. Театральный уголок в группе раннего возраста |
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста МДОУ «Д/с № 126 о.в.» города Магнитогорска (воспитатель Петракова О.А.) Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностноориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Мышление ребенка раннего возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметноманипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Обстановка в нашей группе по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» прежде всего является комфортной и доступной для ребенка. Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт развить логическое мышления, слуховое восприятие, мелкую моторику. Забавляясь с дергунчиком, маленькие дети развивают моторику и тренируют зрение, что является очень полезным. При помощи веселой пляшущей фигурки малыши получат свой первый опыт причинноследственной связи. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников. Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета. В группе созданы условия для речевого развития детей: - книжный уголок; - театральная зона; - серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации); - сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); - наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки. Эмоции являются неотъемлемой частью жизни. Замечено, что эмоции являются неким индикатором состояния ребенка и влияют на его поведение и деятельность всего организма, взрослым необходимо говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд» реализуется через сюжетно-ролевые игры. Предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов. В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Предметно-развивающая среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт благоустроенность и уют рождают покой, радость, чувство удовольствия желание находиться в приятной обстановке. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.
Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ
На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
В музыкальных уголках должны находиться: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки
Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции
Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями. Наполнение музыкального уголка в группах детского сада консультация для воспитателей музыкальные руководители Дмитриева М.В. Швыдкова Н.В.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей
ВИДЫ ПОСОБИЙ: 1. Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты 2. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки
3. Образные пособия
Чайковский П.И. Кабалевский Д.Б . Прокофьев С.С. Рахманинов С.В. 2) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками 4. Самодельные музыкальные инструменты Раз в два- три месяца обновлять пособия, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные музыкальные инструменты (стуканчики, сыпучки, коробочки, трещотки, погремушки), пополнять картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики, материалом, ранее выученном на музыкальных занятиях. Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
с младшей группы и добавить:
СТАРШАЯ ГРУППА
(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) МБДОУ№ 40 Воспитатели: Кретова Л.Ю. Глухова А.В. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны :
«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь». А. Макаренко
· Спокойная зона: «Центр книги»
Зона средней интенсивности : «Центр конструирования»,
Театральная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и воспитания творческой направленности личности. В нашем детском саду ведётся плодотворная работа по данному направлению. Театральная деятельность является эффективным средством развития речи и артистических способностей детей. Я хочу предоставить вашему вниманию театральный уголок в своей группе раннего возраста. В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, теневой театр, кукольный театр, резиновые игрушки, шагающие куклы, настольный театр, игры драматизации а также красочные костюмы (в основном шитые родителями детей), шапочки с изображением персонажей, музыкальные инструменты, на котором дети с удовольствием «играют». Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный театр более интересным. Скачать презентацию |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?