Главная - Дыхание
Презентация музыкального уголка в первой младшей группе. Театральный уголок в группе раннего возраста

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста МДОУ «Д/с № 126 о.в.» города Магнитогорска (воспитатель Петракова О.А.) Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностноориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» Мышление ребенка раннего возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметноманипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; в нашей группе создана интересная развивающая среда, в которой детям предоставлено время для свободной деятельности в ней. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности. Обстановка в нашей группе по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» прежде всего является комфортной и доступной для ребенка. Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт развить логическое мышления, слуховое восприятие, мелкую моторику. Забавляясь с дергунчиком, маленькие дети развивают моторику и тренируют зрение, что является очень полезным. При помощи веселой пляшущей фигурки малыши получат свой первый опыт причинноследственной связи. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: * Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.); * Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей; * Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; * Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); * Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников. Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Именно в игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета. В группе созданы условия для речевого развития детей: - книжный уголок; - театральная зона; - серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации); - сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку); - наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки. Эмоции являются неотъемлемой частью жизни. Замечено, что эмоции являются неким индикатором состояния ребенка и влияют на его поведение и деятельность всего организма, взрослым необходимо говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей. В сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, но при этом у мальчиков и девочек этого возраста наблюдается, как общее, так и дифференцированное содержание ролевой игры. Мы уделяем особое внимание подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда быстро привлекают малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Интеграция образовательных областей «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд» реализуется через сюжетно-ролевые игры. Предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов. В нашей группе создан музыкальный уголок с различными звучащими и гремящими игрушками. Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Предметно-развивающая среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт благоустроенность и уют рождают покой, радость, чувство удовольствия желание находиться в приятной обстановке. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коломенский

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.



Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.



Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.





Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.











Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.



Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ


На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!


В музыкальных уголках должны находиться: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки








Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции




Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования





Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.


Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Наполнение музыкального уголка в группах детского сада

консультация

для воспитателей

музыкальные руководители

Дмитриева М.В.

Швыдкова Н.В.


  • Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
  • Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.
  • Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
  • Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту.

ЗАДАЧИ:

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:

  • расширять представления о музыке;
  • развивать воображение детей;
  • активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь;
  • создавать радостное настроение.

  • Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС.
  • Рациональность расположения, доступность, подвижность.
  • Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой
  • Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования.
  • Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов
  • Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов.
  • Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка.
  • Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
  • Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности;
  • Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
  • Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям;
  • Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:

для воспитателя и для детей

  • На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ
  • На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

ВИДЫ ПОСОБИЙ: 1. Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты

2. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки

  • игрушки-инструменты со звуком неопределённый высот
  • игрушки-инструменты, издающие только один звук
  • игрушки-инструменты с фиксированной мелодией
  • игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования

3. Образные пособия

  • Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

Чайковский П.И.

Кабалевский Д.Б .

Прокофьев С.С.

Рахманинов С.В.

2) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки

с нарисованными или наклеенными на них картинками


4. Самодельные музыкальные инструменты

Раз в два- три месяца обновлять пособия, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные музыкальные инструменты (стуканчики, сыпучки, коробочки, трещотки, погремушки), пополнять картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики, материалом, ранее выученном на музыкальных занятиях.


Важно, чтобы музыкальный уголок находился:

  • в освещенном, легкодоступном для детей месте;
  • кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:

  • барабан,
  • дудочка,
  • миниатюрное пианино,
  • металлофон,
  • также музыкальные игрушки.

Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды.

На них закрепляются:

  • фотографии детских выступлений,
  • портреты композиторов,
  • красочные плакаты,
  • картинки с музыкальными инструментами.

  • Ванька – встанька
  • Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
  • Музыкальные инструменты с фиксированным звуком - органчики, шарманки
  • Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
  • Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
  • Атрибуты к музыкальным подвижным играм
  • Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)
  • Ширма настольная с перчаточными игрушками
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить

с младшей группы и добавить:

  • Металлофон
  • Шумовые инструменты для детского оркестра
  • Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)
  • Фланелеграф или магнитная доска
  • Музыкально-дидактические игры: «
  • Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
  • Атрибуты к подвижным музыкальным играм:
  • «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
  • Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка
  • Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
  • Ширма настольная и набор игрушек
  • Магнитофон и набор программных аудиозаписей

СТАРШАЯ ГРУППА

  • Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
  • Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
  • Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком

(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

  • Иллюстрации

Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

МБДОУ№ 40

Воспитатели: Кретова Л.Ю.

Глухова А.В.


Групповое помещение условно подразделяется на три зоны :

  • · Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
  • · Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности»;
  • · «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь». А. Макаренко

  • Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
  • Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
  • Основное направление работы:
  • обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.

· Спокойная зона: «Центр книги»

  • Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации.


  • Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются игрушки и пособия, различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
  • Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами. Такое разнообразие привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.






  • В природном уголке ребята овладевают способами использования предметов для решения практических задач: ухаживают за комнатными цветами, поливают цветы, протирают листья фикуса.



  • Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года.


Зона средней интенсивности : «Центр конструирования»,


  • Для игр с песком мы подобрали совочки, ситечки, формочки, ведерки. А для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде.


  • Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, платочки, ленточки, скакалки.


  • Внимание и интерес ребенка также вызывает музыкальная карусель.
  • Этот вид деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много положительных эмоций.
  • Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные наборы музыкальных инструментов: металлофон, бубен, барабан и звучащие игрушки (говорящий кот, колокольчик, говорящие игры). Игры со звучащими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.)


  • Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, сарафаны, фартучки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ободочки – бантики, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых.


  • Оборудованный театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.)
  • аудиовизуальные средства: dvd – проигрыватель, телевизор, диски.


  • В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.



  • Выделены и другие участки комнаты, где дети часто играют или просто находятся. Это «Медпункт», «Парикмахерская» и др.



  • Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы и др.), хранятся в коробке, которая доступна для детей. Использование предметов – заместителей ценно тем, что сам ребенок придумывает воображаемый предмет.



Театральная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и воспитания творческой направленности личности.

В нашем детском саду ведётся плодотворная работа по данному направлению. Театральная деятельность является эффективным средством развития речи и артистических способностей детей.

Я хочу предоставить вашему вниманию театральный уголок в своей группе раннего возраста.

В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, теневой театр, кукольный театр, резиновые игрушки, шагающие куклы, настольный театр, игры драматизации а также красочные костюмы (в основном шитые родителями детей), шапочки с изображением персонажей, музыкальные инструменты, на котором дети с удовольствием «играют». Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный театр более интересным.

Скачать презентацию



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS