Главная - Дыхание
Театральный обзор: “Приключения Фандорина”, Московский Губернский театр. "приключения фандорина" в московском губернском театре Спектакль по акунину

сначала новые

Вечер субботы. Роман Б.Акунина "Левиафан" на сцене Московского Губернского театра.

Я не фанат и даже не поклонник детективного жанра, меня не завлекает гадание кто(?) убийца. Но(!) детективы популярны в кругу подростков и не сходить с сыном на этот спектакль я просто не могла (стараюсь быть в теме с молодым поколением).
В зале действительно много подростков и ура(!) нет малышей.

Спектакль сделан очень добротно. Образы подобраны замечательно. Спецэффекты, костюмы, декорации - помогают окунуться полностью в сюжет. Лёгкий и... дополненный юмор скрашивает, и даже придаёт шарм. Новомодный велосипед очаровал всех, сын так вообще… захотел прокатиться на таком!

Присутствие образа погибшей невесты Фандорина и перемещение убитых пассажиров в иной мир (по ту сторону жизни) добавляет более глубокий смысл.

Одним словом - всё, что мы увидели, это стиль хорошего английского детектива в его лучших традициях! Накал идёт по нарастающей и (на наш взгляд) самое то происходит во втором акте. Сюжет разворачивается настолько быстро и настолько непредсказуемо, что начинаешь чувствовать в себе этот кайф, ради которого пришёл! Даже мне понравилось.

Поклон артистов это отдельная тема, которая была по семейному душевной.

Наш вечер оказался замечательным! Особенно впечатлило сына, что он на сцене увидел знакомых артистов (тех, что видит на экране). Это его не просто порадовало, а он наконец-то вкусил всю прелесть театров и сказал, что хочет теперь ходить на спектакли со знакомыми и полюбившимися актерами, потому что "театр - круче кино, ОН живой!".

Браво! (подумала я)
- Сын влюбился в театр!
- Занавес!... до следующей встречи на сцене.
- А всем, кто ещё не был в этом театре и на этом спектакле, мы пожелаем... сходить и оценить.

Возрастная сетка выставлена из расчёта, что дети в этом возрасте (12 лет) начинают увлекаться детективами. Если у вас это так, то смело можно идти, если нет, то лучше отложить поход на возраст постарше. Тогда и без увлечения детективами получите удовольствие.

Смотрели на большой сцене. Зал с подъемом в каждом ряду, но(!) обращу внимание, что видимо глубокие кресла, т.к. сыну с ростом 165см было не очень комфортно (мешали головы впереди сидящих).

У нас был 6 ряд партера правая середина. Если будете брать партер середину, то лучше (предполагаю) рассмотреть левую сторону середины для этого спектакля. При этом заметила, что с мест чуть дальше от середины, должно быть также хорошо видно.
И ближние ряды наверное лучше тем, кто очень хочет ближе рассмотреть актёров. А вот желающим получить удовольствие от спецэффектов, думаю лучше смотреть с рядов подальше. Охват будет эффектнее.

Абсолютно лёгкая изящная премьера "Приключений Фандорина" прошла в Московском Губернском Театре. Это пьеса по роману Бориса Акунина "Левиафан", которая сыграна абсолютно по книге. Перед нами классический английский детектив в замкнутом пространстве, где убийцей может быть каждый. И, как и в книге, на сцене хорошо передана эта атмосфера, сдобренная мягким юмором

Фото: tushinetc

kagury
Приключения Фандорина в Губернском театре

"В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита.

Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие.

Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек..."

lelavadee
Приключения Фандорина, Московский Губернский Театр.

"Скажу сразу - спектакль просто отличный. Он захватил меня с самого начала, по ходу действия напряжение стремительно нарастало. Место у меня было в партере, чуть сбоку - все великолепно видно, включая мимику актеров - наблюдать за ней большое удовольствие. Звук был просто великолепный! Я четко слышала каждую реплику, каждое слово...Смена декораций в спектакле - это отдельное маленькое действо, вписывающееся в сюжет. Картинки спектакля до сих пор мелькают в моей голове..."

tushinetc
"Приключения Фандорина" в Московском Губернском театре

"Мощная концовка с разоблачением Клебер и платком показывает скрытую в характере героев склонность к богатству. Война за платок, который является ключом к сокровищам махараджи идёт нешуточная. Ну а,собственно, что бы вы сделали, если бы у вас была возможность получить ключ к несметным сокровищам? Наверно, каждый из нас вёл бы себя также...И вот тут Фандорин делает то, что никто из нас не сделал бы. Он сжигает платок со словами о том, что спрятанных сокровищ там хватит на весь бюджет России, но ничего, мы будем держаться. Чем вызывает грустный смех в зале."

Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект , где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия

В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита. Помните? " Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов "... Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие. Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек. Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу. До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого дествия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться. Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но к второму действию и дамы проявили свою сущность:) Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов. Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую!

Возрастной ценз: 12+

Предпремьерный показ! Спектакль-детектив!

Предпремьерный показ спектакля «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина на сцене Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова состоится 4 июля 2017 года!

На театральной сцене будет воплощен герметичный детектив из цикла произведений, повествующих о захватывающих приключениях Эраста Петровича Фандорина. Спектакль сохраняет присущую детективам Бориса Акунина, изысканность стилистики, напряженность и остроту действия, неожиданность сюжетных ходов.

В фешенебельном квартале Парижа с особой жестокостью убиты британский коллекционер лорд Литтлби и весь обслуживающий персонал особняка. Из прославленной коллекции восточных редкостей украдены уникальная золотая статуэтка индийского бога Шивы и один из расписных индийских платков. Дело начинает расследовать сыщик парижской префектуры Гюстав Гош. В руке убитого он обнаруживает эмблему золотого кита. Как выясняется это эмблема чудо-корабля, который отправляется в свое первое плавание в Индию. И всем пассажирам первого класса вручали такого золотого кита вместе с билетом. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

Фандорин Эраст Петрович – герой серии исторических детективов Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх и вообще в любом споре, если результат полностью определяется случайностью.

Динамика и драматичность действия заставят каждого зрителя неустанно следить за стремительно развивающимся сюжетом столь увлекательной истории самого очаровательного аристократа Эраста Петровича.

Роли полюбившихся литературных героев на сцене Московского Губернского театра исполнят: Александр Соколовский, Леонид Громов, Александр Стержаков, Наталья Житкова, Зоя Бербер и др.

Режиссер-постановщик: Татьяна Вдовиченко.

Фандорин – Соколовский А.
Гош – Громов Л. / Стержаков А.
Стамп – Житкова Н.
Клебер – Бербер З. / Минина В.
Труффо – Хвощнянский Б.
Мадам Труффо – Хабарова Е. / Скицкая В.
Ренье – Амельченко М. / Сафронов С. / Инчин М.
Аоно – Нигманов А. / Чанцев А.
Свитчайлд – Мисилин А. / Курлов О.
Милфорд – Амелин С. /Медведев С.

Спектакль создан при содействии Фонда поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова.
Генеральный партнер Барвиха Luxury Village.

23 сентября мы посмотрели премьерный спектакль "Приключения Фандорина". МГТ поставил перед собой сложную задачу: во-первых, как мне кажется, на театральной сцене достаточно трудно поставить детектив, чтобы это было не только захватывающе, но по-настоящему страшно и реалистично, а вторая сложность - само обращение к образу известного сыщика, потому что читатели и зрители экранизаций, доподлинно знают, каким он должен быть) и "держат перед глазами" оригинальный авторский текст.
Некоторое время в первом акте спектакля потребовалось для своеобразного представления всех многочисленных действующих лиц "Левиафана" (романа, по которому поставлен спектакль) и определённого введения зрителей "в курс дела". Это, на мой взгляд, несколько замедлило действие и событийный ряд "приключений" и на первый план вышел не Фандорин, а комиссар Гош, которого ярко и, как говорится, "широкими мазками", обращаясь не только к партнёрам, но и аппелируя к залу, играл Леонид Громов. Фандорина, по-моему мнению, было мало и его не хватало. Хотя с другой стороны, и в романе Эраст Петрович также до поры до времени выступает в роли наблюдателя и слушателя. Наконец, во втором действии, Фандорин перестал быть наблюдателем и превратился в главного участника страшных, романтических и мистических событий. Александр Соколовский точно играет героя, который ещё не стал тем "эмоциональным инвалидом" (с), каким предстанет для окружающих впоследствии. Благородный, проницательный и отважный, он воспринимается в этой истории в большей степени героем романтичным в противовес "старой ищейке" (как он сам себя называет) Гошу.
Романтизм героя, его личная трагедия и рыцарство на стороне сил света в вечной борьбе добра и зла отражены в образе девушки-призрака (призрака его трагически погибшей юной жены), сопровождающей Фандорина и плывущий "Левиафан"на протяжении всего повествования. Призрак является то светлым видением-воспоминанием, то зловещим предвестником предстоящих убийств, то самОй Смертью, забирающей своих новых подданных... В финале, после, казалось бы, триумфально одержанной победы, Фандорин в безысходном отчаянии опустится у изголовья мёртвой возлюбленной и, не в силах сдержать слёз, будет целовать её волосы...
Разворачивающаяся цепочка событий заставляет напряжённо следить за сюжетными поворотами спектакля и "срыванием масок" с персонажей, многие из которых, как и положено в настоящем детективе, оказываются совсем не теми, кем представлялись поначалу. При этом в постановке есть и смешные моменты, "непереводимая игра слов"), остроумные шутки на финансово-политическую тему).
Традиционно спектакли в Губернском театре восхищают своей сценографией. Так и в этот раз, большое впечатление произвели костюмы персонажей; необычные декорации: огромные иллюминаторы, штурвал-маятник с прожекторами, развевающиеся полотнища парусов; звучащая музыка и спецэффекты, воссоздающие грозу и шторм. На сцене даже были работающий фонограф и двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", на котором Фандорин катался по прогулочной палубе, а в финале выехал на поклоны!
Из увиденных персонажей также хотелось бы отметить индолога-археолога Свитчайлда в исполнении Андрея Мисилина: его размахивающий руками и сверкающий глазами учёный, у которого, казалось, даже волосы встают дыбом, когда он взахлёб начинает рассказывать о сокровищах индийского раджи, увлёк весь зал. Интересным персонажем - одновременно высокомерным и затравленным получился баронет Милфорд-Стоукс, которого сыграл Сергей Медведев (обладатель выразительной мимики и очаровательной улыбки предстал в образе новом и очень неожиданном).
И конечно, поклоны! В Губернском театре они замечательные. Поклоны "Приключений Фандорина" стали настоящим парадом персонажей и отдельным маленьким представлением!
Большое спасибо всем актёрам, режиссёру Татьяне Вдовиченко, художественному руководителю постановки Сергею Безрукову и всем-всем создателям спектакля!Спасибо за спектакль, благодаря которому поклонники сыщика Фандорина смогли окунуться в подлинную атмосферу акунинских книг, поклонники детективного жанра стали свидетелями и участниками увлекательных остросюжетных коллизий, зрители, не читавшие первоисточник, смогли проверить свои дедуктивные и аналитические способности, а все вместе - просто получить удовольствие и пищу для размышлений от всего увиденного. Поздравляю Московский Губернский театр и желаю счастливого пути "Приключениям Фандорина" на "Левиафане", сошедшем с Губернской верфи! С Премьерой!


 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS