Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Классный час на тему музыкальный театр. Классный час: "Театр уж полон…" |
Цели внеклассного мероприятия: – обучающая: познакомить учащихся с
театральным искусством; Подготовительная работа: – по возможность сходить с ребятами в театр,
устроить экскурсию по зданию театра, встретиться
с актерами; Оформление и оборудование: – украсить кабинет театральными масками; ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Театр – искусство сцены – родилось в
глубокой древности. Ему ни раз предрекали гибель,
но он каждый раз выживал – выдерживал
конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением,
и с компьютером. Преодолевая границы и языковые
барьеры, оно являет миру новые открытия.
– Театр – это не только вид искусства, но и
здание, куда мы приходим на спектакли. Здание
театра: зрительный зал, фойе и волшебное
закулисье удивительный мир. Ребята собирают разрезную картинку (Приложение 1 ) – А.С. Пушкин считал, что театр родился на площади для народного гуляния. Истоки театра уходят в народное творчество, и прежде всего в обряды. Прощаясь с надоевшей зимой, люди сжигали ее чучело, встречали весну, задабривали богов. Игра «Кострома» (проводы зимы) Выбирается один ведущий – Кострома. К нему по очереди приходят в гости и зовут с собой играть, в поле работать, песни петь и т.д. А Кострома придумывает себе болезни, изображая плохое самочувствие, на что гости должны предложить ей лекарство. Кострома постепенно умирает.
– Обряды были своеобразной игрой – представленьем. Ее развили первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи. «Веселые люди» путешествовали между городами и выступали везде, сцена им не требовалась, а текст придумывали во время игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит инсценировку сказки «Маша и медведь»: 1. Скоморохи с дрессированным медведем и
другими животными – Театр существовал и развивался не только на Руси, но и во всем мире. Самый первый театр зародился во времена античности в Древней Греции. Одна эпоха сменялась другой, изменялся и театр. Ребята делятся на 6 групп. Каждой группе дается название эпохи, необходимо найти карточки с характеристиками театра (отличаются по цветам: название времени совпадает по цвету с описанием театра). Собрав карточки, учащиеся рассказывают об особенностях театра того или иного периода (по ходу выступления учитель вносит дополнения).
– Таким был зарубежный театр. А как изменился русский театр со времен скоморохов, вы узнаете, разгадав кроссворд. Две команды отгадывают кроссворд (Приложение 3 ) – В ключевом слове получите: основатель Московского Художественного театра, основоположник драматического искусства в России В конце мероприятия всем участникам раздаются сувениры – монетки, служившие входными билетами в античном театре ( РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ
— подготовить рассказ об истории возникновения театра, о его развитии; «музыкантам» Л., 1973). 4. Выступление «актеров». Игра «Сценическая импровизация». Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет. Задание 3.
Разбить класс на две команды. Первая команда должна инсценировать басню И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения»
— дружные ребята! М., 1981, с. 152
Классный час. Тема: Мы и театр. Цели: Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении; Способствовать развитию речи, мышления, памяти; Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета. Ход занятия. Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка). Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2 сл.) Дети : в театре. Учитель : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось? Ответы детей . Учитель : кто из вас знает, как появился театр? (3 сл.) Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 сл) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли? Дети : актер. Учитель : (5 сл.) актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году . (6 сл.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Кемерово вы знаете? Ответы детей. Учитель: (7 сл.) в центре города, на проспекте Советском на театральной площади, возле фонтана возвышается Драматический театр имени А. В. Луначарского , в котором ставятся (8 сл.) пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героя. Немного дальше, на этом же проспекте, стоит столь же красивое здание (9 сл.), которое называется Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва , в нем ставятся оперы (10 сл.), где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств, движением. (11 сл.) На улице Весенней расположен театр Кукол имени А. Гайдара . Здесь главными героями являются куклы , которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные: (12 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Стихотворение «Театр» Здесь слезами плачут куклы, И огнем пылают буквы, И пошла под гром оваций Перемена декораций. Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор? Дети: Буратино, Л. Н.Толстой. Учитель: а вот и он! (13 сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой? Ответы детей. Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр? Дети: купить билеты. Учитель: где продаются билеты? Дети : в театральной кассе. Учитель : как называется профессия человека, который продает билеты? Дети : кассир Учитель : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (14 сл) Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети? История Буратино. Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….» Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя. Аня подбегает к маме. Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!? Мама согласилась Хорошо, а вы знаете, как купить билеты? Федя воскликнул: Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой. Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама. Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино! А как же? – обиделся Федя. Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»! Учитель : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты? Ответы детей. Учитель : Какие вежливые слова нужно было сказать? Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться. Учитель : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир? Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми? Ответы детей. Учитель : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Театр открывается, К началу все готово, Билеты отпускаются За вежливое слово! Дети говорят вежливые слова и получают билеты. Учитель : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда? Ответы детей . Учитель : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася? Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Ответы детей . Приготовь заранее одежду. Умойся, расчешись. Выйди из дома заранее . Учитель : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа? Дети: билетера. Учитель : проходим дальше, что мы должны сделать? Дети: снять верхнюю одежду. Учитель: а где это можно сделать? Дети : в холле театра, в гардеробе. (15 сл) Учитель : как называется профессия человека, который работает в гардеробе? Дети : гардеробщик. Учитель : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа? Ответы детей . Учител ь: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк. Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля. Учитель : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила? Ответы детей. Учитель : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять? Дети : по билетам, на которых указано место. Учитель : посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (16 сл.) Партер – нижние ряды зрительного зала. Амфитеатр – возвышающие верхние ряды. Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам. (включается музыка, дети занимают свои места по билетам). Учитель : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему. Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему? Ответы детей . Учитель : конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт? Ответы детей. Дети: разговаривать в полголоса, не бегать. Учитель : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз? Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям. Обсуждение и выводы правил поведения. (17 сл) Будь вежлив с работниками театра и друзьями; Будь аккуратен и опрятен; Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления; Не шурши фантиками и не разговаривай; Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей; В антракте разговаривай в полголоса, не бегай; Веди себя скромно и воспитанно. Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать? Ответы детей . Учитель : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре. На билетах с обратной стороны написаны вопросы: Профессия человека, исполняющий разные роли. Перечисли Театры в городе Кемерово. Главные герои кукольного театра. Место, где продают билеты. Как должен выглядеть человек, идущий в театр. Место в театре, где можно перекусить. ………….. Учитель: я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе. Дети : (18 сл.) Стихотворение «Театр и мы» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет вечно с нами, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Классный час. Тема : Мы и театр. Цели:
Ход занятия. Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка). Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? Дети : в театре. Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось? Ответы детей . Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.) Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли? Дети : актер. Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете? Ответы детей. Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем , драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев (7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением , балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека. (13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы. Стихотворение «Театр» Здесь слезами плачут куклы, И огнем пылают буквы, И пошла под гром оваций Перемена декораций. Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор? Дети: Буратино, Л. Н.Толстой. Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой? Ответы детей. Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр? Дети: купить билеты. Организатор: где продаются билеты? Дети : в театральной кассе. Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты? Дети : кассир Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.) Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети? История Буратино. Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….» Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя. Аня подбегает к маме. Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!? Мама согласилась Хорошо, а вы знаете, как купить билеты? Федя воскликнул: Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой. Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама. Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино! А как же? – обиделся Федя. Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»! Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты? Ответы детей. Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать? Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться. Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир? Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми? Ответы детей. Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Театр открывается, К началу все готово, Билеты отпускаются За вежливое слово! Дети говорят вежливые слова и получают билеты. Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда? Ответы детей . Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася? Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Ответы детей.
Организатор : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа? Дети: билетера. Организатор : проходим дальше, что мы должны сделать? Дети: снять верхнюю одежду. Организатор: а где это можно сделать? Дети : в холле театра, в гардеробе. Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе? Дети : гардеробщик. Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа? Ответы детей . Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.) Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля. Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила? Ответы детей. Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять? Дети : по билетам, на которых указано место. Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? Партер – нижние ряды зрительного зала. Амфитеатр – возвышающие верхние ряды. Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам. (включается музыка, дети занимают свои места по билетам). Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему. Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему? Ответы детей . Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта . А что такое антракт? Ответы детей. Дети: разговаривать в полголоса, не бегать. Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.) Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям. Обсуждение и выводы правил поведения .
Организатор: Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать? Ответы детей . Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре. На билетах с обратной стороны написаны вопросы:
Организатор: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.(23сл.) Дети : Стихотворение «Театр и мы» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет вечно с нами, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Классный час. Тема : Мы и театр. Цели:
Организатор обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка). Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? Дети : в театре. Организатор : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось? Ответы детей . Организатор : кто из вас знает, как появился театр? (1сл.) Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ» . (2,3 сл.) Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли? Дети : актер. Организатор : актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры вы знаете? Ответы детей. Организатор: (5,6 сл.) В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев (7,8 сл.) В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств,движением. Есть театры Кукол.(9сл.) Здесь главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(10 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы.(11сл.) Пальчиковые- одеваются на пальцы руки.(12сл.)Ростовые по росту которые бывают на много выше человека. (13сл.) Есть Театры зверей, где актёрами являются животные и птицы. Стихотворение «Театр» Здесь слезами плачут куклы, И огнем пылают буквы, И пошла под гром оваций Перемена декораций. Организатор: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор? Дети: Буратино, Л. Н.Толстой. Организатор: А вот и он!(14сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой? Ответы детей. Организатор: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр? Дети: купить билеты. Организатор: где продаются билеты? Дети : в театральной кассе. Организатор : как называется профессия человека, который продает билеты? Дети : кассир Организатор : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (15,16сл.) Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети? История Буратино. Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….» Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя. Аня подбегает к маме. Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!? Мама согласилась Хорошо, а вы знаете, как купить билеты? Федя воскликнул: Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой. Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама. Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино! А как же? – обиделся Федя. Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»! Организатор : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты? Ответы детей. Организатор : Какие вежливые слова нужно было сказать? Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться. Организатор : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль « Дюймовочка ». Что должен сказать покупатель и как ответит кассир? Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми? Ответы детей. Организатор : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Театр открывается, К началу все готово, Билеты отпускаются За вежливое слово! Дети говорят вежливые слова и получают билеты. Организатор : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда? Ответы детей . Организатор : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася? Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Ответы детей.
Дети: билетера. Дети: снять верхнюю одежду. Организатор: а где это можно сделать? Дети : в холле театра, в гардеробе. Организатор : как называется профессия человека, который работает в гардеробе? Дети : гардеробщик. Организатор : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа? Ответы детей . Организатор : вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.(17сл.) Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля. Организатор : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила? Ответы детей. Организатор : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять? Дети : по билетам, на которых указано место. Организатор : посмотрите на свои билеты на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места. Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? Партер – нижние ряды зрительного зала. Амфитеатр – возвышающие верхние ряды. Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. (18,19,20,21,22сл.) Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам. (включается музыка, дети занимают свои места по билетам). Организатор : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему. Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему? Ответы детей . Организатор : конечно же, нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт? Ответы детей. Организатор : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. Послушаем, что она скажет на этот раз?(17сл.) Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – «побольше двигайтесь»! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям. Обсуждение и выводы правил поведения .
Ответы детей . Организатор : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре. На билетах с обратной стороны написаны вопросы:
Дети : Стихотворение «Театр и мы» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет вечно с нами, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?