Главная - Ребенок
Переосмысление Гоголя. Новое изложение «Шинели» в московском театре

Официально считается, что личный состав Военно-Морского Флота СССР вообще не принимал участия в боевых действиях на территории Афганистана. А между тем, вооруженные представители ВМФ там бывали. Правда, перед командировками их переодевали в сухопутное обмундирование с флотскими погонами. И у каждого отбирали подписку о многолетнем неразглашении военной тайны.

В то время участие военных моряков в афганской войне действительно было секретом, не подлежащим огласке. Те, кто обещал хранить тайну, сдержали свое слово. Только теперь, спустя более двух десятилетий, некоторые участники флотских командировок «за речку» позволили себе скромно упомянуть о своих поездках по горячим дорогам страны, которой, как тогда считалось, советские люди были серьезно интернационально должны. Вот, получается, и морякам в свое время пришлось стать воинами-интернационалистами, которых принято называть «афганцами». Так, кто же эти флотские люди?

Всего их было 108 человек - военнослужащих 5-й роты батальона сопровождения военных грузов Центрального флотского экипажа. В 1982 г. для них начались командировки в юго-восточном направлении. Были сформированы караулы, начальниками которых назначены сержанты Евгений Кренев, Сергей Рыбанов, Александр Чибанов, Юрий Бондаренко и Юрий Славин. Разумеется, выполнение задачи в целом контролировалось не младшими командирами. О степени ее серьезности говорит хотя бы то, что курировать организацию и исполнение был назначен представитель Главкомата ВМФ СССР контр-адмирал Михаил Деревлев.

Надо заметить, что сержанты и матросы флотского экипажа носят форму одежды ВМФ (морской пехоты), чем очень гордятся. А тут перед ними ставится секретная боевая задача, которую предписано выполнять в обмундировании, похожем на облачение военного строителя, где от всего флотского - только «фаза» на погонах. Было несколько обидно. Но приказ есть приказ, и парни, переодевшись из морского в сухопутное, отправлялись на выполнение боевой задачи по сопровождению и охране военных грузов. Охраняли эшелоны, реже - несколько вагонов, которые шли, как правило, до Ташкента.

Караул из восемнадцати человек сопровождал примерно 10 - 15 вагонов. Самый маленький караул состоял из четверых. С собой брали минимум вещей и провизии: по одеялу, положенному количеству сухого пайка, непременно - печку-буржуйку. На перегонах часовые находились, как принято у них говорить, «на ветру» - на открытых площадках вагонов. То есть, мягко говоря, не жарко в любое время года. При этом человек должен еще и, как предписано уставом, «нести службу бодро, ничем не отвлекаясь, не выпуская из рук оружия...»

Кстати, сопровождать большие партии оружия и боеприпасов было опасно всегда. И начало относительно мирных восьмидесятых годов не было исключением. Те, кто нес службу в составе железнодорожных (подвижных) караулов, не раз сталкивались с попытками преступных элементов подобраться к охраняемым вагонам. Такие попытки наблюдались на всей территории бывшего СССР. Пресекали их решительно, вплоть до применения оружия. На поражение.

Впрочем, по признанию участников тех событий, сопровождение грузов по железной дороге они расценивали как разминку. Самое трудное начиналось после того, как в Ташкенте ящики с пистолетами, автоматами, гранатометами, патронами, гранатами, снарядами и прочим серьезным грузом, требующим бдительной охраны, перегружались на автотранспорт.

Это были не простые грузовики. От обычных машин они отличались кардинально. Обычные автомобили, как правило, не начиняют взрывчаткой. Эти же минировали, и в случае возникновения опасности захвата груза их должны были уничтожить. А подобные случаи, к сожалению, возникали, и тогда машины с грузом оружия и боеприпасов подрывали те, кто их сопровождал.

Все без исключения дороги Афганистана были в то время опасными. Не зря сочинили солдатскую песню: «А шофер держит руль - гулко сердце стучит: впереди перевал, а на нем - басмачи...» Перевалом из песни, по мнению моряков-«афганцев», был Саланг. Его они считали самым сложным во всех отношениях отрезком пути. Именно там чаще всего случались нападения на автоколонны.

К сожалению, не все машины с охраняемым грузом дошли до пунктов назначения - непосредственно в расположение частей и соединений Ограниченного контингента советских войск в ДРА. Но ни разу перевозимые оружие и боеприпасы, за охрану и оборону которых отвечали военнослужащие 5-й роты батальона сопровождения военных грузов Центрального флотского экипажа ВМФ СССР, не достались мятежникам-моджахедам. Более десятка моряков-«афганцев» в тех «горячих» командировках получили ранения. Но погибших среди них не было. И это свидетельствует о высокой специальной выучке, профессионализме матросов, сержантов и офицеров.

С 1982 по 1985 г. они выполнили 341 боевую задачу по сопровождению военных грузов. Выезжали на срок от 12 до 45 суток. Весь личный состав, побывавший «за речкой», был награжден медалями «За отличие в воинской службе» I и II степеней. Особо отличившиеся получили боевые ордена и медали. Командир роты капитан Иван Морозов (ныне - генерал-лейтенант казачьих войск Московского казачества), неоднократно выезжавший со своими подчиненными в афганские командировки, стал тогда кавалером орденов Красной Звезды и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени. Орденоносцами стали и его заместители, ныне полковники Владимир Свирков, Виктор Шикерин и капитан 1 ранга Али Зарипов.

Эти офицеры, а также их боевые помощники - командиры взводов старший мичман Николай Мазирко, старший прапорщик Владимир Вареник, старшина роты старшина Виталий Садовый по-настоящему были образцами честного и компетентного выполнения воинского долга. Традиционно высок был в подразделении и авторитет сержантов. Показателен в данном плане пример начальника караула сержанта Евгения Кренева. Будучи раненным, он продолжал грамотно управлять действиями подчиненных в критической боевой обстановке и не допустил захвата охраняемого груза противником. За это младший командир был награжден почетной боевой медалью - «За отвагу».

От взорванного русскими КамАЗа осталось мало чего ценного. Тем не менее, специально выделенная группа моджахедов тщательно обследовала окрестности горной дороги в поисках уцелевших остатков груза. В нескольких сотнях метров от сгоревшего автомобильного остова обнаружили какую-то «лохматую» дерюгу. Это было все, что осталось от солдатской шинели, выброшенной взрывом из пустой кабины. Афганцев заинтересовали чудом сохранившиеся черные погоны с желтой буквой «Ф». С этой находкой они и покинули место боестолкновения. А потом в наших разведывательных сводках прошла информация, из которой следовало, что противник предполагает наличие действующих против него (в частности - на транспортных коммуникациях) специальных подразделений неустановленной принадлежности. Говорят, пакистанские и американские специалисты так и не разгадали в то время тайну необычной шинели...

Краткое изложение повести «Шинель»:

Тезис 1. Внешность и работа Башмачкина.

Акакий Акакиевич Башмачкин служит в Санкт-Петербурге титулярным советником. Это невысокий рыжий человек с лысиной и румянцем на лице. Его служба состоит в переписывании бумаг, и он исполняет ее охотно, с любовью. На работе его не уважают и посмеиваются. Молодые чиновники подшучивают над ним, толкают, осыпают порванными бумажками, рассказывают истории о том, например, что хозяйка бьет его. Как правило, Акакий игнорирует их колкости и продолжает делать свою работу. Однако когда Акакию Акакиевичу становится совсем невмоготу, он говорит: «Оставьте меня в покое! Зачем вы меня обижаете? «.

Тезис 2. Свободное время Башмачкина.

Дома, после окончания рабочего дня, он ест щи и с нетерпением садится переписывать документы, которые захватил со службы. В то время как все другие работники в свободное время идут в театр, играют в карты, встречаются с девушками, Акакий Акакиевич сидит дома и с нетерпением делает копии работ, которые он привез с собой домой. Потом он довольный ложится спать.

Тезис 3. Шинель прохудилась.

В один прекрасный зимний день, после того как Акакий Акакиевич стал мерзнуть на улице, он решил изучить свою шинель. Она была слишком тонкой, чтобы защитить его от ледяного северного ветра, который дул каждое утро. Шинель была потерта так, что на спине ветер продувал ее насквозь. Подкладка совсем развалилась. Его коллеги смеялись над шинелью, называли ее капотом.

Тезис 4. Башмачкин решает заказать новую шинель.

Акакий Акакиевич решает отнести шинель к портному Петровичу, который держит магазин в квартире на четвертом этаже здания с темной лестницей. У Петровича только один глаз, но он хорошо шьет, когда трезв. А выпить он любит, в соответствии с семейной традицией, на все церковные праздники. Акакий Акакиевич входит в квартиру, проходит через дымную кухню, где жена Петровича жарит рыбу. Петрович находится в соседней комнате, сидит на столе и пытается вдеть нитку в иголку. Акакий Акакиевич уже заранее решил, что он заплатит за работу не более двух рублей. Петрович, рассмотрев шинель, заявляет, что сделать с ней ничего нельзя, а надо шить новую и это будет стоить больше чем сто пятьдесят рублей за материалы и труды. Акакий Акакиевич уходит расстроенный ни с чем. На улице он обдумывает свои проблемы и делает вывод, что он пришел не вовремя и что стоит зайти к портному в воскресенье утром. В это время он будет сонным и захочет выпить, но жена не даст ему денег на выпивку, и он согласиться сшить шинель дешевле, может быть, за восемьдесят рублей. У Акакий Акакиевича скоплена за годы трудов только половина суммы. Чтобы скопить остальные деньги, ему придется сократить расходы на чай и свечи. Ему также придется ходить по улице на цыпочках, чтобы не износить преждевременно обувь. Кроме того, ему придется переодеться дома в халат, чтобы сохранить одежду, в которой он ходит на работу.

Тезис 5. Башмачкин копит на новую шинель.

Всякий раз, когда он чувствует себя лишенным чего-либо в целях экономии, он думает о своей новой шинели. Это его мечта. Каждый месяц он заходит к Петровичу поговорить о своей будущей шинели.
Однажды Акакий Акакиевич получает прекрасный сюрприз — повышение заработной платы до шестидесяти рублей. Может быть, директор понимает, что ему нужна новая шинель. Или, может быть, это была просто удача. Через два месяца Акакию Акакиевичу удается накопить восемьдесят рублей. Он с Петровичем идет по лавкам и выбирает сукно, коленкор и воротник из кошки. И вот, наконец, шинель готова. Акакий Акакиевич в связи с холодной погодой одевает ее и идет на работу. Все хвалят шинель и говорят, что по этому случаю надо устроить праздник, чем смущают Акакия Акакиевича. Только вмешательство некого чиновника, оказавшегося именинником, и пригласившего всех на чай, спасает положение.

Тезис 6. Башмачкин в гостях в новой шинели.

Дома после обеда, Акакий Акакиевич проводит время, любуясь новой шинелью. Затем направляется в гости к чиновнику в дальнюю часть города. Там он сталкивается с хорошо одетыми женщинами и мужчинами. Они одеты в пальто из выдры и кожи. У некоторых из них бобровые воротники. Акакий Акакиевич вешает свою шинель при входе и идет в комнату, где все также обсуждают и хвалят его шинель. Затем все уходят играть в вист и ужинать. Акакий Акакиевич не знает, что делать дальше. Он садится смотреть на карточные игры, но быстро устает. Ему говорят, что надо выпить шампанского в честь его новой шинели. Акакий Акакиевич чувствует себя на веселее, но, помня, что уже поздно, решает потихоньку уйти домой.

Тезис 7. Воровство шинели.

В хорошем настроении Акакий Акакиевич устремляется к себе домой. По началу, возбужденный, он даже устремляется за какой- то дамой. Но позже, когда он приближается к своей части города, ему становится страшно на темных улицах. И не зря. На огромной пустынной площади к нему подходят какие-то люди и отбирают шинель.

Тезис 8. Смерть Башмачкина.

Акакий Акакиевич ищет помощи у частного пристава, но там его только жалеют, и советуют обратиться к более значительному лицу. Более значительный чиновник, так как назначен недавно, озабочен, как бы придать себе более значительный вид. Он хочет произвести впечатление на своего давнего приятеля и распекает Акакия Акакиевича за то, что тот обратился не по форме. По дороге домой, Акакий Акакиевич попадает в метель и сваливается с сильной горячкой. В бреду ему кажется, что отобранная шинель находится у него под кроватью. Через несколько дней он умирает.

Тезис 9. Месть Акакия.

О смерти Башмачкина в департаменте, где он работал, узнают только через четыре дня. В последующие дни распространяются слухи, что возле Калинкина моста по ночам появляется мертвец и сдирает со всех шинели. Говорят, что это Акакий Акакиевич. Полиция пытается поймать и наказать мертвеца, но безрезультатно. Между тем, значительный чиновник, который накричал на Акакия Акакиевича, чувствует угрызения совести, когда он узнает, что Акакий умер от лихорадки. Чтобы поднять себе настроение, он направляется на вечеринку и оттуда едет не домой, а посетить некую даму — Каролину Ивановну. По дороге он вдруг чувствует, что кто-то схватил его за воротник. Обернувшись, он видит Акакия Акакиевича, который стаскивает с него шинель. Значительное лицо очень испугалось. На следующий день на работе он уже не решается распекать своих подчиненных так, как раньше. С тех пор сообщений о мертвеце не поступает.

История красноармейской формы началась через год после революции, когда Народный комиссариат объявил конкурс на новую военную форму. Солдаты революции должны были иметь героический облик. В конкурсе участвовали живописцы Виктор Васнецов и Борис Кустодиев. Они сделали эскизы суконных шлемов-буденовок по принципу «богатырок» - старинных головных уборов. Шинели в стиле стрелецких кафтанов украсили красными поперечными нашивками-«разговорами». Впрочем, декоративные элементы вскоре отменили - по причине демаскировки.

История генеральской шинели.

В музее-панораме «Сталинградская битва» хранится ценный экспонат - генеральская шинель, найденная на полях сражений. Ее буквально изрешетили 160 пулевых и осколочных пробоин. После войны долгие годы не удавалось установить героического владельца боевой шинели, даже после экспертизы Военно-медицинского музея. Лишь в 1957 году шинель узнала Евгения Глазкова. Форма принадлежала ее мужу - командиру 35-й гвардейской стрелковой дивизии Василию Глазкову. Генерал-майор со своей дивизией почти месяц вел тяжелые бои под Сталинградом и погиб в сражении в 1942 году.


От сукна - к кашемиру.

После революции френчи, кожаные куртки и шинели вытеснили из женского гардероба «буржуазные» кружева и изящные шляпки. Историки моды считают, что сыграл роль и экономический фактор: женщинам часто приходилось перешивать зимнюю военную форму. В 50-е годы ХХ века на смену шинели практичной приходит шинель женственная - с более мягким силуэтом. Предметы гардероба шили из самых разных тканей, даже кашемира. Тогда же Кристиан Диор приспособил хлястик от традиционной формы для своей коллекции в стиле милитари - никакой практичности, элемент декора.


Шинель из арамильского сукна.

Практически все памятники советским солдатам «одеты» в бронзовые шинели. В 2013 году в городе Арамили Свердловской области открыли памятник самой шинели - единственный в мире. В бронзе воплотили сцену прощания: девушка провожает парня на фронт и передает ему шинель. Памятник посвящен и героям войны, и труженикам тыла - работникам местной суконной фабрики. В годы войны каждый четвертый советский солдат воевал в шинели, сшитой из арамильского сукна.


Края (село Волчно-Бурлинское, Крутихинский район, Алтайский край)

Знаменитые «катюши», танки Т-34 и штурмовики Ил-2 навеки стали символами могущества русского оружия. Но не только оно помогло разгромить врага. Бойцов и командиров надо было одеть, обуть, накормить. За годы войны в войска поступили миллионы гимнастерок, шинелей, ватников . Свои солдатские шинели фронтовики вспоминают с особой теплотой, называя их настоящими «боевыми подругами». И в самом деле, в холодные, мрачные годы войны, через все трудности вместе с солдатами проходили, грея не только тело, но и душу, солдатские шинели. С теплотой вспоминают солдаты, как в холодное время согревали их эти «боевые подруги», навсегда останутся они в памяти, прожжённые, со следами от пуль.

Ты любовно сшитая,

Пулями пробитая,

У костров прожжённая

В холод и метель,

Временем потрёпана,

Бережно заштопана,

С пожелтевшим воротом

Серая шинель.

Плотная, суконная,

Родиной дарёная,

Разве может взять тебя

Пуля иль шрапнель?!

Против сердца воина

Не бывать пробоинам –

Грудь укроет с орденом

Серая шинель.

Ты пропахла порохом,

Но как стоишь дорого,

Фронтовая спутница

Боевых недель;

В ночь сырую длинную

Служишь ты периною,

Согреваешь ласково,

Серая шинель.
Я вернусь с победою,

Выпью, пообедаю.

Мать постелет чистую

Мягкую постель.

Со слезами гордости

В лучший угол горницы

Мать повесит старую

Серую шинель....

Но долгое время автор этой песни не был известен. Его поисками занимался первый официальный исполнитель песни «Серая шинель» Леонид Григорьевич Шумский. Он случайно обнаружил в газете 2-ого прибалтийского фронта «Суворовец» за 1 апреля 1944 года стихотворение гвардии капитана В. Ермакова «Серая шинель». К тому времени он уже собрал несколько вариантов мелодии к этим стихам. Но одно было не ясно: как сложилась судьба автора стихов этой песни - Василия Ермакова? Шумский обратился за помощью к телезрителям, попросил откликнуться тех, кто что-либо знает о Ермакове.

Писем пришло много, в том числе от однополчанина В. Ер­макова писателя Л. Рубинштей­на. В его архиве сохранилось несколько номеров дивизион­ной газеты «Вперёд, на Запад!» со стихами Василия Петровича и среди них - газета с самой первой по времени публикаци­ей «Серой шинели» от 23 нояб­ря 1942 года. Это позволило уточнить время и место рожде­ния стихов - 1942 год. Северо­-Западный фронт. Первая удар­ная армия. О дальнейшей судь­бе Ермакова Рубинштейну ни­чего не было известно.

Поиск продолжался. Отыскалась и дочь. Оказа­лась она жительницей Москвы. От неё Шумский узнал, что Василий Петрович жил в послевоенные годы в Краснодаре, был журна­листом, активно трудился до последнего дня своей жизни.

Не раз исполнял эту песню Леонид Шумский по радио. Однажды певцу позвонил взволнованный ветеран и попросил запись песни: «Это ведь песня обо мне, о моей шинели!» Встретились. И рассказал старый солдат, как бежал с донесением по голой степи:
- Налетевший фашистский истребитель решил поразвлечься – стал гоняться за мной, делая один заход за другим. Под пулемётными очередями пришлось петлять зайцем, с мыслью: «Господи, пронеси!» Когда добежал до перелеска, вручил пакет командиру, тот удивился: «Что это с твоей шинелью?» Батюшки, и правда! Полы будто ножом срезаны... В музей бы её, голубушку, тогда...

Василию Петровичу не при­шлось увидеть возрождения его фронтовой песни. В 1977 году поэт умер. А его песня о «Серой шинели» продолжает жить, её знают, любят и поют не только фронтовики, но и нынешнее по­коление воинов нашей армии, поют на созданную народом ме­лодию, поют на привале, на сцене, в солдатском строю, пе­редавая другу другу как эстафе­ту памяти о ратном подвиге сво­их отцов и дедов. Василий Ермаков, солдат, журналист, а в конце жизни сторож на краснодарском заводе, писал стихи, мечтал: "Как хочется друзьям подарить свою первую книгу...". Не довелось. Его дочь, кандидат экономических наук Антонина Ермакова, выкроив средства из скромной зарплаты преподавателя МГУ, выпустила сборник тиражом 100 экземпляров. В послесловии она написала: "Судьба отца - это так или иначе судьба его поколения. Судьба нелегкая, во многом нескладная. И в то же время - по-своему цельная и значительная, создавшая и защитившая тот мир, который хранит, поддерживает и нас, и детей наших, и внуков".

Используемая литература:

Жукова Л. Песни наших отцов. http://www. *****/2008/05/07_05/6_03.html

Серая шинель. Из истории песни. http://www. *****/article/7029/

Ф орменное пальто со складкой на спине согревало на фронтовых дорогах армию Российской империи, прошло путем революции, защищало от непогоды советских солдат. Вспоминаем историю шинели и связанные с ней интересные факты вместе с Натальей Летниковой.

Сменить «епанчи» на шинель . Прообраз шинели появился в русской армии еще в конце XVIII века. Длинный сюртук из сукна, подбитый мехом, сменил безрукавные плащи-епанчи. Позже Павел I планировал заменить шинель укороченным вариантом «прусского покроя», однако полководцы его не поддержали. В частности, фельдмаршал Суворов : «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, я не немец, а природный русак» . Шинель так и «осталась в строю». Сначала ее носили только зимой или в самые лютые холода. А в годы царствования Александра I суконная форма стала обязательной в любое время года. Летом ее надевали прямо на рубаху, зимой - расстегивали хлястик и носили иногда даже поверх полушубка.

Функциональный хлястик . Хлястик на шинели придавал одежде форму и стягивал лишнюю ткань. Хотя лишней ее назвать трудно: если отстегнуть хлястик, шинель превращалась в плащ, а по необходимости - в одеяло. Для кавалеристов шинели шили длиннее, чем для пехоты. В случае непогоды распущенные полы служили еще и попоной для лошади. Поддерживал хлястик и солдатский ремень, на который подвешивали штык-нож или патронташ.

Практичная шинель из серого сукна . В конце ХVIII века выбор материалов для армейской одежды был невелик. Льняная ткань не грела в плохую погоду, грубая конопляная пенька годилась лишь на канаты и паруса, производство хлопка едва встало на поток. Сукном же Россия была обеспечена - благодаря Петру Первому . По царскому указу в Москве и Казани были открыты суконные мануфактуры, которые и работали на армию. Шили шинели из некрашеного сукна в целях экономии.

«Шинель» Николая Гоголя . В основу повести «Шинель» Николая Гоголя лег один из популярных анекдотов XIX века. В первоначальной истории речь шла о ружье, которое было пределом мечтаний бедного чиновника. Он приобрел его и потерял на первой же охоте. Анекдот был в ходу в 1834 году, спустя семь лет появилась «Шинель». Повесть о маленьком человеке не раз ставили на сцене и экранизировали. В 1951 году французский актер-мим Марсель Марсо поставил на гоголевский сюжет пантомиму, спустя 8 лет фильм «Шинель» снял Алексей Баталов , над одноименным мультфильмом вот уже 35 лет работает Юрий Норштейн . Спектакль идет и «Современнике» , где на сцену в роли Башмачкина выходит Марина Неелова.

Шинель для штатских . В зимнюю стужу в России шинель согревала не только военнослужащих. Начиная с ХIХ века в суконную униформу облачилась значительная часть мужского населения страны - от гимназистов и студентов до пожарных и чиновников государственной службы. Шинели заиграли разными оттенками. Гимназисты, к примеру, носили двубортные шинели светло-серого цвета, украшенные двумя рядами серебряных пуговиц, а униформа чиновников министерства просвещения и в Академии художеств была темно-синего цвета. Шинели шили из дорогого сукна на меховой подкладке или драпа - по уровню достатка.

Советская шинель с «разговорами» и «богатыркой» . История красноармейской формы началась через год после революции, когда Народный комиссариат объявил конкурс на новую военную форму. Солдаты революции должны были иметь героический облик. В конкурсе участвовали живописцы Виктор Васнецов и Борис Кустодиев . Они сделали эскизы суконных шлемов-буденовок по принципу «богатырок» - старинных головных уборов. Шинели в стиле стрелецких кафтанов украсили красными поперечными нашивками-«разговорами». Впрочем, декоративные элементы вскоре отменили - по причине демаскировки.

История генеральской шинели . В музее-панораме «Сталинградская битва» хранится ценный экспонат - генеральская шинель, найденная на полях сражений. Ее буквально изрешетили 160 пулевых и осколочных пробоин. После войны долгие годы не удавалось установить героического владельца боевой шинели, даже после экспертизы Военно-медицинского музея . Лишь в 1957 году шинель узнала Евгения Глазкова. Форма принадлежала ее мужу - командиру 35-й гвардейской стрелковой дивизии Василию Глазкову. Генерал-майор со своей дивизией почти месяц вел тяжелые бои под Сталинградом и погиб в сражении в 1942 году.

От сукна - к кашемиру . После революции френчи, кожаные куртки и шинели вытеснили из женского гардероба «буржуазные» кружева и изящные шляпки. Историки моды считают, что сыграл роль и экономический фактор: женщинам часто приходилось перешивать зимнюю военную форму. В 50-е годы ХХ века на смену шинели практичной приходит шинель женственная - с более мягким силуэтом. Предметы гардероба шили из самых разных тканей, даже кашемира. Тогда же Кристиан Диор приспособил хлястик от традиционной формы для своей коллекции в стиле милитари - никакой практичности, элемент декора.

Шинель из арамильского сукна . Практически все памятники советским солдатам «одеты» в бронзовые шинели. В 2013 году в городе Арамили Свердловской области открыли памятник самой шинели - единственный в мире. В бронзе воплотили сцену прощания: девушка провожает парня на фронт и передает ему шинель. Памятник посвящен и героям войны, и труженикам тыла - работникам местной суконной фабрики. В годы войны каждый четвертый советский солдат воевал в шинели, сшитой из арамильского сукна.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS