Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
99 имен аллаха на аварском языке. Прекрасные имена аллаха |
Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах. Как говорится об этом в Священном Коране ( , аят 180): «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари). Имена Всевышнего, их перевод и значение1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения. 2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим. 3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему. 4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями. 5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям. 6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших. 7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности. 8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их. 9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества. 10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле. 11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами. 12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего. 13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете. 14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер. 15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить. 16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах. 17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются. 18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования. 19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного. 20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах. 21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает. 22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей. 23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, . 24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей. 25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает. 26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает. 27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным. 28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего. 29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения. 30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений. 31. Аль-Латиф («Понимающий» ) – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений. 32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём. 33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки. 34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ. 35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям. 36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния. 37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных. 38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём. 39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего. 40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием. 41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность. 42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием. 43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость. 44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения. 45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний , молитвы и просьбы Своих рабов. 46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде. 47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости. 48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения. 49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством. 50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день. 51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего. 52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах. 53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей. 54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой. 55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается. 56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь. 57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству. 58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы. 59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом. 60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь. 61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает. 62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает. 63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен. 64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку. 65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете. 66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем. 67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения. 68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке. 69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё. 70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это. 71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей. 72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает. 73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала. 74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца. 75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения. 76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни. 77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего. 78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей. 79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям. 80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном. 81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни. 82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка. 83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью. 84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться. 85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха. 86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения. 87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте. 88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается. 89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает. 90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает. 91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным. 92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает. 93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры. 94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения. 95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом. 96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ. 97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего. 98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает. 99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением. 99 ПРЕКРАСНЫХ ИМЕН АЛЛАХА ИМЕНА И ЭПИТЕТЫ (ЛАКАБ) ПРОРОКА МУХАММАДА МИР ЕМУ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ АЛЛАХА ПРЕДИСЛОВИЕ Хвала Всевышнему Аллаху, дарующему жизнь, - и да благословит Он нас на благородные помыслы и благодеяния! Рождение ребенка - одно из самых значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за младенцем и его воспитанием. Согласно Сунне Пророка Мухаммада 1 , сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, которые донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу единобожия, признание которого делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, помогая ему и освещая его путь. Согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него. Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный новорожденного. Эта книга будет весьма полезной при выборе красивого мусульманского имени. Молодые и неопытные родители часто дают имя ребенку, не задумываясь о его значении, правильном произношении или написании, не задумываясь даже о его благозвучии. Лишь раз в жизни ребенок может получить имя, поэтому необходимо, чтобы все родители серьезно задумались и руководствовались мусульманской традицией. Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: Посланник Аллаха сказал:«Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!». От Ибн Умара передают следующие слова: Да одарит его Аллах благословением и миром! Эти слова говорятся и пишутся при упоминании Пророка Мухаммада. Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена перед Господом - "Абд Аллах (раб Бога) и "Абд ар- Рахман (раб Милостивого)» (сб. х. имама Муслима). Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово "абд (раб) или "амат (рабыня), в сочетании с одним из прекрасных имен Всевышнего: Абд ар-Раззак (раб Дающего пропитание), Абд ал-Малик (раб Владыки), Амат Аллах (рабыня Аллаха). В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего Посланника Мухаммада особенно почитаемо. Пророк Мухаммад говорил: «Нарекайте детей своих именами пророков»; «Нарекайте моим именем...». Одним из самых распространенных имен в мусульманском мире стало имя Мухаммад. В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, так как они имеют единый трехбуквенный корень хамида . Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом» Аз-Зухайли Алъ-фикх алъ-ислами адиллятух: В 11 т. Т. 4, с. 2752). Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, оскорбляющего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмешек. Ат-Тирмизи от "Аиши (да будет доволен ею Аллах!) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн Умара передают, что дочь Умара звали "Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая). Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, ал-Ахад (Единственный), ал-Халик (Творец) и Последний Посланник Творца «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликул-Амлак (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа». В Исламе запрещено нарекать именами, в которых выражается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего. Давать более одного имени возможно, но лучше, как обычно делал это Пророк Мухаммад Ограничиться одним. Разумеется, при выборе имени в каждом конкретном случае нужно учитывать специфику данного языка и данной культуры. благозвучными соответствовали требованиям религии. * Для прояснения точного значения мусульманских имен мы источниками. Пусть ниспошлет нам Всевышний блага в этой и будущей жизни! Да пребудут милость Аллаха, Его благорасположение над всеми нами. Мы надеемся, что наша книга будет интересна как мусульманам, так и немусульманам, которые найдут в ней для себя много полезного и интересного. Да простит нам Аллах возможные упущения, ибо только Он Господь Милостивый и Прощающий. * Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству, 3-е изд., с. 301- 10.1. Раздел «О рождении ребенка и связанных с 29.11.2009 13:03 99 имен занимают важное место в мусульманском вероубеждении, так как наглядно описывают основные качества Аллаха. В мусульманской литературе имеется большое количество трактатов, толкующих имена Аллаха. Список в 99 имен возводится к хадису Абу Хурайры, в котором пророк называет цифру 99 и предрекает рай тем, кто повторяет имена Аллаха в молитвах. 1. ар-Рахман - Милостивый, Милосердный, Добрый. Он, который дает благословения и успех всему сущему не делая различия. 2. ар-Рахим - Милосердный, Сострадательный. Он, который дает благословения и успех, особенно тем, кто использует эти дары так, как сказал Аллах. 3. ал-Малик - Властелин. Он, который абсолютный владыка вселенной. 4. ал-Куддус - Святой. Он, который свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока. 5. ас-Салям - Источник мира, Он, который освобождает слуг своих от любых опасностей и преград. 6. ал-Му" мин - Хранитель веры. Он, который вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие. 7. ал-Мухайюмин - Защитник. Он, который охраняет и защищает все сущее. 8. ал-, азиз - Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый. 9. ал-Жаббар - Подчиняющий. Он, который востанавливает все испорченное, завершает все незавершенное и кто обладает возможностью силой заставить людей сделать все что Он пожелает. 10. ал-Мутакаббир - Величественный. Он, который показывает свое величие в каждой вещи и во всех случаях. 11. ал-Халик - Создатель. Он, который создал все вещи со знанием того, что произойдет с ним. 12. ал-Бари - Развивающий, Совершенствующий. Он, который создает все вещи соразмерно. 13. ал-Мусауир - Созидающий. Он, который придал форму всему сущему. 14. ал-Гаффар - Прощающий. Он, который все прощает. 15. ал-Каххар - Покоритель. Он, который победоносный и господствующий, так как Он мо жет все что пожелает. 16. ал-Уаххаб - Покрывающий. Он, который дарует все бла гословения своим созданиям. 17. ар-Разак - Обеспечивающий. Он, который обеспечивает благо от всех вещей своим созданиям. 18. ал-Фаттах - Открывающий. Он, который открывает разрешение всех проблем. 19. ал-, амин - Всезнающий. Он, который все знает. 20. ал-Кабид - Сжимающий. 21. ал-Басит - Расширяющий, Развивающий, Увеличивающий. Он, который развивает. 22. ал-Хафид - Унижающий. Он, который ослабляет. 23. ар-Рафи - Возвеличивающий. Он, который возвышает. 24. ал-Му"из - Почитатель, Почитающий, Возвышающий, Он, кто делает нас славными и дает достоинство. 25. ал-Музилль - Низвергающий, Обеспечивающий. Он, который уничтожает, бросает в бесчестие и деградацию. 26. ас-Сами - Всеслышащий. Он, который все слышит. 27. ал-Басир - Всевидящий. Он, который все видит. 28. ал-Хакам - Правый. Он, который судит и обеспечивает то, что должно произойти. 29. ал-, адль - Праведный. Он, который праведный. 30. ал-Латиф - Благой, Мягкий, Нежный. Он, который знает мельчай шие стороны любой вещи - Он, кто создает вещи которые не доступны пониманию людей самым благим образом. 31. ал-Хабир - Постигнувший. Он, который знает самое сокровенное во всех вещах и их внутреннюю суть 32. ал-Халим - Переносящий. Он, который милостиво пере- носит все. 33. ал-, азым - Великий. Он, который великий. 34. ал-Гафур - Всепрощающий. Он, который все прощает. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него. 35. аш-Шакур - Благодарный. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него. 36. ал-, али - Возвышенный. Он, который выше всех. 37. ал-Кабир - Величайший. Он, который самый великий. 38. ал-Хафиз - Хранитель. Он, который охраняет все вещи в мелочах и временами от несчастия и бед. 39. ал-Мукит - Выдерживающий, Стойкий. Он, который подерживает спокойствие. 40. ал-Хасиб - Знающий, Знатный, Он, который знает все деяния людей до мелочей, что они сделали за свою жизнь. 41. ал-Джалиль - Величественный, Славный. Он, который имеет святость и власть. 42. ал-Карим - Великодушный, Щедрый. Он, который добрый и щедрый. 43. ар-Ракиб - Стоящий на страже. Он, который обозревает все создания и каждое деяние под Его контролем. 44. ал-Муджиб - Исполняющий. Он, который реагирует на каждую нужду. 45. ал-Уаси - Всеобъемлющий. Он, который имеет беспредельные возможности. 46. ал-Хаким - Мудрый. Он, который имеет мудрость во всех случаях и во всех деяниях. 47. ал-Маджид - Наиславнейший. Он, который самый славный. 48. ал-Уадуд - Любящий. Он, который любит тех, кто делает добро и одаривает их своей щедростью. 49. ал-Ба" ис - Воскресающий. Он, который дает жизнь всем живым существам в Судный день. 50. аш-Шахид - Свидетельствующий. Он, который присутствует везде и обозревает все сущее. 51. ал-Хакк - Высшая истина. Он, без которого существование не может измениться. 52. ал-Уакиль - Управляющий, Уполномощенный. Он, который делает все для решения всех проблем самым лучшим образом. 53. ал-Кауи - Наисильнейший. Он, который самый сильный. 54. ал-Матин - Стойкий, Твердый. 55. ал-Уали - Поддерживающий друг. Знающий друг. Он, который друг своих истинных слуг. 56. ал-Хамид - Стоящий прославления. Он, который единственный драгоценный и прославленный, и благодаримый всеми живущими. 57. ал-Мухси - Знающий, Ведающий. Он, который знает число всех вещей и ведает каждой из них. 58. ал-Мубди - Создатель. Он, который создал все существа из ничего и без образа и подобия. 59. ал-Му" ид - Обнавляющий. Он, который востанавливает все сущее. 60. ал-Мухий - Дающий жизнь. Он, который дает жизнь и здоровье. 61. ал-Мумит смерть. 62. ал-Хайи - ЖИВУЩИЙ. Он, который все знает и Его сила достаточна для чего угодно. 63. ал-Каюм - Вечносуществующий. Он, который вечно существует. 64. ал-Уаджид - Находящий. Он, который находит что захочет. 65. ал-Маджид - Славный, Благородный. Он, чья возвышенность велика, кто благотворителен и Его возможности обширны. 66. ал-Уахид - Единственен. Он, кто один в делах своих.Он не имеет равных 67. ал-Ахад - Единственный. 68. ас-Самад - Вечный. Он, кто единственное сущее. Кому надо Он направит мысли если у кого-либо возникла нужда и от которых нужно избавиться. 69. ал-Кадир - Искусный, Способный. Он, который способен сотворить что угодно и как Он захочет. 70. ал-Муктадир - Могущественный. Он, который более могуч. 71. ал-Мукаддим - Предоставляющий, Подающий. 72. ал-Му" аххир - Откладывающий. Он, который откладывает все то чего Он пожелает. 73. ал-Ауаль - Первый. 74. ал-Ахир - Последний. 75. аз-Захир - Ясный, Явный. 76. ал-Батин - Скрытый. 77. ал-Уали - Правящий. Он, кто направляет, руководит, оценивает, планирует каждое действие, которое возникает в любой момент во вселенной. 78. ал-Мута"али - Возвышенный.Он, кто выше всего. 79. ал-Барр - Источник всего благонравия. Он, который терпим к своим слугам, ко всем созданиям и добр к ним. 80. ат-Тауаб - Принимающий покояние. 81. ал-Мунтаким - Мстящий. Тот, кто наказывает идущих не праведным путем. 82. ал-, афуа - Прощающий. Он, который прощает всех, кто кается искренне. 83. ар-Ра"уф - Милосердный. Он, который добр. 84. Малик -уль-Мульк - Вечный владыка высшей власти. 85. Зуль-джаляль уаль-икрам - Господин величия и таланта. 86. ал-Муксит - Праведный. Он, который праведный. 87. ал-Джами - Собирающий. 88. ал-Гани - Независимый, Независящий. 89. ал-Мухни - Обогощающий. 90. ал-Мани, - Отвергающий. 91. ад-Дарр - Опечаливающий. Он, кто создает то, что за ставляет каго-либо придти в от чаяние. 92. ан-Нафи, - Благосклонный, Милостивый. Он, который создает все су щее таким образом что оно дает добро и приносит пользу. 93. ан-Нур - Свет. Он, который обеспечивает бо жественым светом всю вселенную. 94. ал-Хади - Сопровождаю щий, Ведущий. Он, который ведет, дает ус пех и направляет своих слуг на совершение дел полезных для других. 95. ал-Бади, - Несравнимый, Несравненный. Он, который вершит чудеса во вселенной. 96. ал-Баки - Вечный. 97. ал-Уарис - Высший наследник.Он, кто имеет вещное право на владение всеми вещами. 98. ар-Рашид - Ведущий к праведному пути. 99. ас-Сабур - Терпеливый. Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сетиДоброго времени суток, уважаемый посетитель!
За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России! КомментарииСр, 31/01/2018 - 19:33 99 имён Аллаха – еврейские конспиративные клички. Citizen Kane Чт, 28/08/2014 - 11:18 Но здесь гораздо интереснее другая сторона, а именно: почему 99 имен? Почему их не 100 и не 50 и не 87? В хадисе (от имама Муслима), говорится о том, что одна из причин, почему имен 99, это то, что Бог един (то есть Он один, и следовательно, Он предпочитает нечетные числа), но тогда кажется, что более логичным (с человеческой точки зрения) было бы иметь только одно имя: Бог один и имя одно. Честно говоря..в первый раз, по настоящему я задумался об этом тогда, когда увидел здесь статью о Харсиеве: там была речь о том, что якобы башня согласия в Магасе имеет высоту в 99 метров, потому что (внимание!) - у Аллаха 99 имен. Я пытался вникнуть в суть этого утверждения..и честно говоря так и не смог увязать одно с другим. Это проявление богобоязнености? Это желание угодить Всевышнему? Или это желание просто показать себя? А может, чтобы как то выделить это здание в путеводителях..для него придумали такую штучку: теперь ничем другим не примечательное, для туриста, здание (имеется ввиду, по своей высоте)..можно будет как то пристойно описать: 99, потому что 99. Было бы 1000 имен, сделали бы 1000 метров. Когда я смотрю на цифру 99, первая мысль которая у меня возникает - это несовершенство. Да..цифра 99 кажется несовершенной. Она всегда (во всяком случае в моей голове) стремится к цифре 100 (совершенной, законченной цифре). И в этом случае возникает конфликт ассоциаций: Бога я считаю совершенным (ибо Он сам об этом говорит), а цифра, которая с Ним ассоциируется кажется несовершенной. А этого не должно быть. Учитывая, что Бог знает все, а я не знаю ничего..то значит это намеренный конфликт, который создает Бог, чтобы мы задумались, в чем здесь может быть причина. Задумываясь об этом..я утверждаю для себя 2 непоколебимые истины: Бог Совершенен и Всезнающий и у Него 99 имен (какие именно я не знаю). Первое и естественное желание, которое у меня возникает это: Довести цифру 99 до 100 и сделать ее совершенной (как один из атрибутов Бога) и следовательно ударится в поиски 100-го имени. Но здесь у меня сразу возникает 2 неразрешимые дилеммы: я не знаю точного списка 99 имен. Следовательно, какое бы имя я не считал 100-ым и последним, воможно оно таковым на самом деле не является. Кроме того, Бог ясно указал, что у него 99 имен (через своего Пророка, хотя для некоторых мусульман это и не аргумент) и следовательно..не надо считать себя умнее, чем ты есть на самом деле. После такого расклада, выше указанное желание тут же отпадает. Но я уверен, что иных и это не остановит и они в своих поисках Бога и попытках приблизится к Нему, могут продолжить бесплодно "выслуживаться". Подавляя в себе вышеуказанное желание, я начинаю размышлять и прохожу к мнению, что цифра 99 в ассоциации с Совершенным Богом - это, вероятно, еще один способ Бога указать на важность умеренности и скромности в этой жизни. Бог мог сделать себе 100 имен, мог и 1000, но сделал 99 и вероятно это должно говорить нам, что и мы должны уметь вовремя остановится в отношении всех аспектов нашей жизни: еда, комфорт, общение, любовь и т.д. Говорят, что когда ешь, нужно останавливатся тогда, когда тебе кажется, что ты поел бы еще немного. Вот здесь, как мне кажется, есть и данный посыл. С этой стороны, строительство 99 метровой Башни, в честь 99 имен Бога, мне не кажется столь очевидным проявлением умеренности. Аллах, конечно, знает лучше. Втр, 20/06/2017 - 19:15 Втр, 20/06/2017 - 19:10 АЛЛАХУ нельзя приписывать предположения людей. Если АЛЛАХ клянется нечетом, он также кленется и четом. Любить нечет и любить чет. Он не различает в свое милости и милосердии, чет и нечет. Он любит нечет-единицу, а также- два- пару. Тем более весь мир создан парным. В священной книге мусульман Коране сказано, что у Господа не одно имя, а множество. Имя Господа и сам Господь не отличны, поэтому считается большим оскорблением с пренебрежением произносить Его имена или считать, что все они принадлежат разным Богам. Известно, что у Аллаха 99 имен. Но это количество нигде не подтверждено. Поскольку это Господь, то у Него может быть бесчисленное множество имен. Но каждый истинно верующий мусульманин должен знать, по крайней мере, 99 имен Аллаха и их значения. Классификация именИмена Аллаха условно подразделяются на несколько групп. К первой можно отнести имена, определяющие сущность Господа. Вторая группа говорит о качествах Всевышнего. Существуют также традиционные имена, и есть те, которые описаны в Коране или косвенно из него выходят. Богословие Ислама дает более развернутую классификацию. Там к отдельным категориям относят имена Аллаха, указывающие на такие Его качества, как доброта и милосердие, строгость, а к другой, например, на красоту и величие. В Исламе существуют две концепции, описывающие имена - «танзих» и «ташбих». Первая говорит о том, что человек никогда не сможет сравниться с Богом. К этой категории относятся и соответствующие имена. Однако человеку сложно воспринимать нечто божественное, не пропустив это через призму своего человеческого ума. Поэтому к именам «танзиха» относят такие имена Господа, как Божественный, Прославленный, Независимый и пр. «Ташбих» же предлагает описывать Господа качествами, созданными Им же самим. Такие имена, как Всепрощающий, Милостивый, Любящий, Милосердный относят к концепции «ташбиха». Говорится, что постичь Господа можно, зная имена Аллаха. 99 с переводом имен Господа способны в полной мере описать Его величие и впечатлить не только мусульман. Зная имена Бога, можно проникнуться Его качествами и больше узнать о Его всеобъемлющем могуществе. 99 имен Аллаха и их значения - это длинный список. В этой статье будут представлены только первые 15 имен с переводом и подробным описанием. Остальные же будут просто названы. Имена, указывающие на сущность ГосподаЭто те, которые присущи только Господу. Человек же никогда не сможет сравниться с Богом, поэтому этими именами можно называть исключительно Бога. 99 имен Аллаха на арабском записаны в Коране. Здесь же будут представлены арабские имена русскими буквами с переводом. АллахЭто имя Господа упоминается в Коране 2697 раз и означает - Единый Господь. Трактовка имени заключается в том, что только Аллах обладает божественной природой и достоин того, чтобы Ему все поклонялись. Он единственный, кто заслуживает покорного и смиренного обращения. Только ему должны поклоняться все живые существа в этом материальном мире. Именно с этого имени начинается описание 99 имен Аллаха. Список продолжит следующее имя, указывающее на сущность Бога. Аль-МаликЗначение этого имени - повелитель, или царь. Абсолютным властелином может быть только самая совершенная личность, то есть сам Господь. Никто, кроме Него, не может так заботливо руководить своими последователями. Господь совершенно не привязан ни к одному из своих творений, но все они поддерживаются Им и зависят только от Него. Аль-Мухе́йминГосподь - Хранитель, Спаситель и Проводник. Это имя Аллаха упоминается в Коране всего единожды, но подобные описания Господа встречаются много раз. «Мухеймин» - тот, кто дает мир и защиту. Аллах всегда стоит на стороне тех, кто беспрекословно верит в Него и отдает Господу всего себя. Интересы таких верующих стоят на первом месте у Господа. Это имя имеет еще одно значение, которое говорит о том, что Аллах является свидетелем всего, что говорит и делает человек. Но результат этих действий принадлежит только Ему. Также это имя говорит о том, что Аллах знает и хорошие, и плохие поступки человека, и все это записывается в скрижали. Аль-МутакаббирНикто, кроме Аллаха не может обладать Истинным Величием. И имя как раз указывает на это. То есть Господь превосходит всех и является единственным обладателем всего величия Творения. Качества Аллаха стоят выше качеств Его же творения, то есть Он не имеет к этим качествам никакого отношения. Все живые существа не идут ни в какое сравнение с Господом, то есть только Он имеет право на гордость, так как обладает всеми достояниями. А гордость Его указывает на то, что Он считает Себя по праву единственным создателем, и никто не может претендовать на Его место и желать той же власти и почестей. Он пренебрегает теми, кто высокомерен и горделив как по отношению к Нему, так и по отношению к другим Его творениям. Аль-ХаликГосподь - истинный Творец. На это указывает данное нарекание. Он творит все, не опираясь ни на какие примеры, то есть Он - изначальный Творец всего сущего. Судьба каждого сотворенного Им существа всецело определена Всевышним. Господь создает и мастера, и само мастерство, и является талантом в человеке. Аллаху известны все качества каждого из существ, так как именно Он наделил ими всех еще до создания. Из этого имени возникло следующее имя Аллаха. Аль-БариГосподь - создатель. Только Ему присуще могущество для сотворения всего сущего. По своему усмотрению Он проявил все из непроявленного. И делал Он это, не прилагая особых усилий. Господь творил все словом, просто произнося разрешение на то, чтобы что-то было, и оно сразу же проявлялось. Тот, кто познал это имя Господа, больше не будет поклоняться никому, кроме Аллаха. Только у Него будет искать прибежище и вопрошать о помощи. Аль-АлимГосподь знает все, так как Он все сотворил и всем владеет. Ему известны не только деяния каждого живого существа, но и его мысли. От Господа невозможно ничего утаить. Ему даже не нужно обращаться к дополнительному источнику информации, так как все и так от Него исходит. Все пребывает в Нем, и Он есть везде, поэтому даже самая малая частица не скрыта от Его глаз. Более того, только Господь знает, что было в прошлом и что будет в будущем. Ар-Рахи́м99 имен Аллаха и их значения могут также говорить о качествах Господа. Имя Ар-Рахим указывает на безграничное милосердие Всевышнего. В Коране это имя встречается практически перед каждой сурой. Господь проявляет особую милость к тем, кто верит в Него и покорен Ему. Есть еще одно имя Аллаха - Ар-Рахман, но оно говорит о безграничном сострадании Господа ко всем, в то время, как имя Ар-Рахим говорит только о милости к тем, кто предан Аллаху. Аль-МуминТолько Бог может дать полную защиту всем живым существам, только Он убережет от любой беды, если к Нему смиренно вопрошать о защите. Это имя носит два аспекта: Господь - защита и стабильность и непоколебимая вера в сердце. Это свидетельствует о том, что вера есть бесценный дар Господа, и что именно она защищает человека. Верующего на арабском называют «мумином». От слова «вера» и происходит это имя. Настолько многообразны имена Аллаха. 99, с переводом здесь представленные, - самые распространенные. Но на самом деле их гораздо больше. Аль-ГаффарКаждый человек в течение жизни совершает множество грехов. Осознано это происходит или нет, но за греховные поступки простить может только Господь. В своих преданных Он видит только положительные качества, а на все негативные закрывает глаза. В этой жизни грехи их становятся незаметными, а в будущей Господь за них не наказывает. Те, кто искренне обращаются к Господу и раскаиваются в содеянном проступке, вознаграждаются особым благословением искупить свою вину добродетельными деяниями. Указывают на особые качества Господа 99 имен Аллаха. Список продолжит имя Всевышнего, указывающее на Его полную власть. Аль-КабидГосподь уменьшает или ограничивает блага по своему усмотрению. Каждая душа находится в Его власти. Только Господа можно благодарить за все блага, так как только Он их дает своим искренним рабам. Но у тех, кто совершает греховные поступки, Он может забрать все. Самое главное - Господь лишает их возможности познать Его, так как высокомерие и непокорность Он не может простить никому. Это имя означает «уменьшающий». 99 имен Аллаха на русском языке могут не полной мере передать весь смысл. Поэтому необходимо искать толкование того или иного имени в Священных писаниях. Аль-ХалимЭто имя особое. Человек, который разберется в значении этого имени Господа, приобретет такие качества, как сдержанность, спокойствие, мягкость и кротость. Именно так переводится это имя. Господь одаряет своей милостью всех. И тех, кто предан Ему, и тех, кто Его ослушался. Он не гневается и не спешит наказывать, несмотря на все свое могущество. 99 имен Аллаха и их значения все описаны в Коране и других священных писаниях мусульман. Человек, изучающий эти книги, со временем осознает каждое качество Господа, и поймет все Его величие. Это, в свою очередь, укрепит его веру. 99 Прекрасные имена Аллаха занимают важное место в мусульманском вероубеждении, так как наглядно описывают основные качества Аллаха. В мусульманской литературе имеется большое количество трактатов, толкующих имена Аллаха. Список в 99 имен возводится к хадису Абу Хурайры, в котором пророк называет цифру 99 и предрекает Рай тем, кто повторяет имена Аллаха в молитвах. Аллах(Аллаh) - Единый Бог. الله
Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность. Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого. ар-Рахман - Всемилостивый. الرحمن Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на этом свете ко всем Своим созданиям. Он, который дает благословения и успех всему сущему не делая различия. И к тем, кто достоин милости, и к тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого. ар-Рахиим - Милосердный. الرحيمПроявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной милостью. Он, который дает благословения и успех, особенно тем, кто использует эти дары так, как сказал Аллах. Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим, покорным рабам. Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их в последней жизни; в-четвертых, когда дарует им милость лицезреть Свой благородный лик. аль-Малик - Царь, Властитель всего сущего, Владыка Дня Суда. الملك Аллаh абсолютно не нуждается ни в одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нём и находятся в Его власти. Он, который абсолютный владыка вселенной. Аллах - абсолютный Владыка, у Которого нет сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает, что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, от кого хочет. Здесь означает царя царей, абсолютного властелина, заботливо руководящего своими последователями. Может служить основой для образования имени, например Абдулмалик (раб царя). Сахихи Аль-Бухари и Муслима приводят слова пророка Мухаммеда ﷺ, о том, что имя Аль-Малик является наиболее точно описывающим Аллаха как наивысшего царя. Соответствующие слова арабского языка имеют различные семантические оттенки, означая лицо, чьи приказы выполняются, того, кто владеет, и того, кто может запретить что-то другим. В случае 99 имён семантическое различие стирается, а каждая из форм в конкретном аяте даёт акцент на своём содержании. Фактически, они соотносятся между собой также как имена Ар-Рахман и Ар-Рахим. аль-Къуддус - Священный, Святой - Чистейший. القدوس Он Аллах Чистый от недостатков, от виновности, от всего недостойного. Он, который свободен от заблуждения, свободен от беспомощности и какого-либо порока. ас-Салам - Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения. السلام Он, который освобождает слуг своих от любых опасностей и преград. Тот, сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение; Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты - всех недостатков, а деяния - всякого зла. Всё благополучие, которое получает раб и остальные творения, исходит от Него. аль-Муъмин - Оберегающий, Дарующий безопасность, Дающий Веру, Проводник Веры, Гарантирующий защиту. المؤمن Он, который вселяет веру в сердца своих слуг, поддерживая тех, кто ищет спасения в Нем. Он и дает им спокойствие, Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов (аулия). Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда. Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его милости. аль-Мухайюмин (аль-Мугеймин) - Хранитель, Спаситель, Защитник, Попечитель. المهيمن Осуществляющий дела и блага созданий, Устанавливающий им сроки, Взявшийся охранять, содержать их. аль-Азиз - Могучий, Могущественный, Непобедимый, Несокрушимый. العزيز Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший, Одерживающий победу над всеми. Величайший; существование сходное с его существованием абсолютно невозможно. аль-Джаббар - Подчиняющий, Могущественный. الجبار Он Тот, воле Которого подчинены абсолютно все творения, Который может принудить, аль-Мутакаббир - Величественный, Превосходящий. المتكبر Он Всевышний, Превосходящий все творения; Единственный Обладатель Истинного Величия, Который показывает Свое величие в каждой вещи и во всех случаях. Превосходящий все творения; Тот, качества которого выше качеств творений, чист от качеств творений; единственный обладатель истинного величия; Тот, Кто находит все свои создания ничтожными по сравнению со своей сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме Него. Его гордость проявляется в том, что он не позволяет никому претендовать на сотворение и оспаривать его повеления, власть и волеизъявление. Он сокрушает всех, высокомерно относящихся к нему и его созданиям. Человек, познавший это имя Аллаха, не проявляет жестокости и высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость - это насилие и несправедливость, а высокомерие - это самовозвеличивание, презрение к другим и посягательство на их права. Жестокость не относится к качествам праведных рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться своему властителю. аль-Халикъ - Создатель. Творец. الخالق Он Тот, Который творит без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий, Он создал все вещи со знанием того, что произойдет с ним. Тот, кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий; тот, кто создаёт, что хочет, из ничего; тот, кто создал мастеров и их мастерство, квалификацию; тот, кто предопределил меру всех созданий ещё до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования. аль-Бариъ - Развивающий, Совершенствующий. البارئ Он, который создает все вещи соразмерно. Тот, кто по Своему Могуществу сотворил всё сущее; Для этого ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо: «Будь!» и оно возникает. Он - творец, который создал всё из небытия по своему предопределению. аль-Мусаввир - Созидающий. المصور Он, который придал форму всему сущему. Тот, кто дал каждому творению свою неповторимую, отличную от других таких же творений форму, вид (как и Имя «Аль-Баариу»). аль-Гаффар - Прощающий. الغفار Он, который все прощает и является Единственным Прощающим. Он обещал простить грехи тем, кто обращается к Нему, искренне каясь о совершенном. Тот, кто является утаивающим прегрешения творений, прощающим и на этом и на том свете; Тот, кто делает явными прекрасные черты своих рабов и покрывает их недостатки. Он скрывает их в мирской жизни и воздерживается от воздаяния за грехи в жизни будущей. Он скрыл у человека, за его прекрасной внешностью то, что порицаемое взором, Он обещал тем, кто обращается к нему, искренне каясь о совершённом, заменить их грехи на благие деяния. Человек, познавший это имя Аллаха, скрывает у себя всё порочное и скверное и покрывает пороки других творений, обращаясь к ним с прощением и снисхождением. аль-Къаххар - Покоритель. القهار Он, который победоносный и господствующий, так как Он может все что пожелает. Господствующий, Чьему величию покорны творения, Уничтожающий в огромных масштабах. Тот, кто своим высочеством и могуществом укрощает творения; тот, кто заставляет делать то, что хочет, независимо от того, желают этого или не желают творения; тот, чьему величию покорны творения. аль-Ваххаб - Дарующий, Покрывающий. الوهاب Он, который дарует все благословения своим созданиям. Тот, у Кого блага в изобилии. Тот, кто дарует бескорыстно, кто дарует блага рабам своим; тот, кто, не дожидаясь просьбы, дарует необходимое; тот, у кого блага в изобилии; тот, кто дарует постоянно; тот, кто одаряет все свои создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Подобным качеством не обладает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Человек, познавший это имя Аллаха, целиком посвящает себя служению своему Господу, не стремясь при этом ни к чему, кроме его довольства. Он совершает все свои деяния только ради него и бескорыстно одаряет нуждающихся, не ожидая от них ни награды, ни благодарности. ар-Раззакъ – Обеспечивающий. الرزاق Он, который обеспечивает благо от всех вещей своим созданиям. Создающий блага и Наделяющий ими Свои создания. Бог - наделяющий средствами к существованию; тот, кто сотворил средства к существованию и наделил ими свои создания. Он наделил их дарами как осязаемыми, так и такими как разум, знание и вера в сердце. Тот, кто сохраняет жизнь живых творений и налаживает её. Польза же, которую получает человек, познавший это имя Аллаха, состоит в знании того, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии даровать удел, и он уповает только на него и стремится стать причиной ниспослания пропитания другим созданиям. Он не стремится получить удел Аллаха в том, что он запретил, а терпит, взывает к Господу и трудится для получения удела в дозволенном. аль-Фаттах – Открывающий, Разъясняющий. الفتاح Он, который открывает разрешение всех проблем. Тот, Который раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит их; Он раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему, открывает нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек, познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат небесных благ и веры. аль-Алим - Всезнающий. العليم Он, который все знает. Тот, кто знает все обо всём. Тот, Которому известны и самые малые деяния, и утаённые мысли, и намерения, и мечты; Он не нуждается в дополнительной информации, напротив, всякое знание исходит от Него. От Него не скрыта ни малейшая частица. Он знает обо всём, что было, и о том, что произойдёт, и ведает о невозможном. Постигшие это имя, стремятся к знаниям. аль-Кабид – Сжимающий. Уменьшающий, Ограничивающий. القابض Тот, Который по Своему справедливому порядку сужает (уменьшает) блага, кому хочет. Тот, кто удерживает души в своей власти, подчинив их смерти, владеет благодеяниями своих искренних рабов и принимает служения их, удерживает сердца грешников и лишает их возможности познать его из-за их непокорности и высокомерия. Человек, познавший это имя Аллаха, удерживает своё сердце, своё тело и окружающих от прегрешений, зла, плохих деяний и насилия, увещевая, предостерегая и устрашая их. аль-Басит – Расширяющий, Развивающий, Увеличивающий. الباسط Он, который развивает, Он Ниспосылающий щедрый удел. Тот, кто доставляет созданиям жизнь, одарив их тела душами, и доставляет щедрый удел как слабым, так и богатым. Польза же от познания этого имени Аллаха состоит в том, что человек обращает своё сердце и тело к добру и призывает к этому других людей путём проповедования и прельщения. аль-Хафед – Унижающий. الخافض Он, который ослабляет. Унижающий всех тех, кто нечестив, кто восстал против истины. ар-Рафиъ – Возвеличивающий. الرافع Он, который возвышает. Возвышающий уверовавших, которые заняты богослужением; удерживающий на высоте небо и облака. аль-Муизз – Усиливающий, Возвышающий. المعز Он Дающий силу и победу. Он, кто делает нас славными и дает достоинство. аль-Музилль – Ослабляющий, Свергающий. المذل Он, который уничтожает, бросает в бесчестие и деградацию. Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы. ас-Самиъ – Всеслышащий. السميع Он, который все слышит. Тот, кто слышит и самое утаённое, самое тихое; тот, для кого не существует невидимое среди видимого; тот, кто объемлет своим видением даже самое мельчайшее. аль-Басыр – Всевидящий. البصير Он, который все видит. Тот, кто видит открытое и скрытое, явное и тайное; тот, для кого не существует невидимое среди видимого; тот, кто объемлет своим видением даже самое мельчайшее. аль-Хакам – Судья, Решающий, Правый. الحكم Он, который судит и обеспечивает то, что должно произойти. Тот, Чьи решения совершенно справедливы и всегда имеют силу, Отделяющий хорошее от плохого. Говорит Посланник Аллаха: «Поистине Аллах аль-Хакам (судья), и ему принадлежит суд (или за ним решение)» (Абу Дауд, Насаи, Байхаки, имам Альбани сказал хадис достоверный в «ирва аль-Галиль» 8/237) аль-Адль – Праведный, Справедливейший, Правосудный. العدل Он, который праведный. Тот, у кого порядок, решения, дела справедливы; тот, кто сам не проявляет несправедливости и запретил это остальным; тот, кто чист от несправедливости в своих делах и решениях; дающий каждому по заслугам; тот, кто является источником наивысшей справедливости. Со своими врагами он обходится справедливо, а к своим праведным рабам он милостив и милосерден. Человек, познавший это имя Аллаха, поступает справедливо во всех своих деяниях, даже если встречается с врагами. Он никого не угнетает и не притесняет и не сеет порчи на земле, ибо он не противится пред установлению Аллаха. Тот, кто Сам не проявляет несправедливости и запретил это остальным. аль-Латиф – Проницательный, Понимающий,Благой, Мягкий, Нежный. اللطيف Он, который знает мельчайшие стороны любой вещи – Он, кто создает вещи, которые не доступны пониманию людей самым благим образом. Добрый по отношению к своим рабам, милостивый по отношению к ним, облегчающий им жизнь, содержащий их, милующий их. аль-Хабир – Постигнувший, Сведущий, Разбирающийся. الخبير Он, который знает самое сокровенное во всех вещах и их внутреннюю суть. Знающий тайное так же, как и явное, знающий как внешнее проявление, так и внутреннее содержание; тот, для которого не существует тайного; тот, от чьих знаний ничто не уходит, не отдаляется; тот, кто знает то, что было, и то, что будет. Сведущий, Знающий тайное и явное; Тот, Кто знает то, что было и то, что будет. Человек, познавший это имя Аллаха, покорен своему творцу, так как он лучше всех знает о всех наших деяниях, как явных, так и скрытых. аль-Халим – Переносящий, Спокойный, Снисходительный, Кроткий. الحليم Он, который милостиво переносит все. Тот, кто освобождает от мучений, проявивших ослушание; тот, кто даёт блага как проявившим покорность, так и ослушавшимся; тот, кто видит ослушание своих повелений, однако им не овладевает гнев, и он не спешит с возмездием, несмотря на всё своё могущество. Человек, познавший это имя Аллаха, мягок и кроток в общении, не гневается и не поступает легкомысленно. аль-Азым – Великий, Величайший, Великолепный. العظيم Он, который великий. Величию которого нет начала и нет конца; высоте которого нет границ; тот, которому нет подобного; тот, чью подлинную сущность и величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это превыше возможностей разума творений. Человек, познавший это имя Аллаха, возвеличивает его, унижается перед ним и не возвеличивает себя ни в собственных глазах, ни перед кем-либо из созданий Всевышнего. аль-Гафур - Всепрощающий, Милующий, Много прощающий, Исповедитель грехов. الغفور Он, который все прощает. Тот, кто прощает грехи своим рабам. если они покаются. Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него. аш-Шакур - Благодарный, Вознаграждающий. الشكور Он, который благодарен и воздает за деяния сделанные для Него. Воздающий большую награду рабам своим за их малое богослужение, доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их. Человек, познавший Аллаха посредством этого имени, благодарит своего создателя за его блага в мирской жизни и использует их для достижения его довольства, но ни в коем случае не в неповиновении ему, а также благодарит те создания Господа, которые были добродетельны к нему. аль-’Алий - Возвышенный, Высочайший, Высокочтимый. العلى Он, который выше всех. Тот, высочество которого неоценимо высокое; тот, у кого нет равных, нет соперников, нет сотоварищей; тот, кто выше всего этого, тот, чьи сущность, мощь и сила наивысочайшие. аль-Кабир - Величайший. الكبير Он, который самый великий. Тот, Которого никто и ничто не может ослабить; Тот, с Которым нет сходных. Тот, у которого в качествах и делах наличествует истинное величие; не нуждающийся ни в чём; аль-Хафиз - Хранитель. الحفيظ Он, который охраняет все вещи в мелочах и временами от несчастия и бед. аль-Мукъит - Выдерживающий, Стойкий. المقيت Он, который поддерживает спокойствие. аль-Хасиб - Знающий, Знатный. الحسيب Он, который знает все деяния людей до мелочей, что они сделали за свою жизнь. аль-Джалиль - Величественный, Славный. الجليل Он, который имеет святость и власть. аль-Карим - Великодушный, Щедрый. الكريم Он, который добрый и щедрый. ар-Ракъиб - Стоящий на страже. الرقيب Он, который обозревает все создания и каждое деяние под Его контролем. аль-Муджиб - Исполняющий. المجيب Он, который реагирует на каждую нужду. аль-Васеъ - Всеобъемлющий. الواسع Он, который имеет беспредельные возможности. аль-Хаким - Мудрый. الحكيم Он, который имеет мудрость во всех случаях и во всех деяниях. аль-Вадуд - Наиславнейший. الودود Он, который самый славный. аль-Маджид - Любящий. المجيد Он, который любит тех, кто делает добро и одаривает их своей щедростью. аль-Баис - Воскресающий. الباعث Он, который дает жизнь всем живым существам в Судный день. аш-Шахид - Свидетельствующий. الشهيد Он, который присутствует везде и обозревает все сущее. аль-Хаккъ - Высшая истина. الحق Он, без которого существование не может измениться. аль-Вакиль - Управляющий, Уполномощенный. الوكيل Он, который делает все для решения всех проблем самым лучшим образом. аль-Къави - Наисильнейший. القوى Он, который самый сильный. аль-Матин - Стойкий, Твердый. المتين аль-Вали - Поддерживающий друг, Знающий друг. الولي Он, который друг своих истинных слуг. аль-Хамид - Стоящий прославления. الحميد Он, который единственный драгоценный и прославленный, и благодаримый всеми живущими. аль-Мухсы - Знающий, Ведающий. المحصى Он, который знает число всех вещей и ведает каждой из них. аль-Мубдиъ - Создатель. المبدئ Он, который создал все существа из ничего и без образа и подобия. аль-Муид - Обновляющий. المعيد Он, который восстанавливает все сущее. аль-Мухьи - Дающий жизнь. المحيي Он, который дает жизнь и здоровье. аль-Мумит - Умерщвляющий (Усыпляющий). المميت аль-Хайй - Живущий. الحي Он, который все знает и Его сила достаточна для чего угодно. аль-Къайюм - Вечносущий. القيوم Он, который вечно существует. аль-Ваджид - Находящий. الواجد Он, который находит что захочет. аль-Маджид - Славный, Благородный. الماجد Он, чья возвышенность велика, кто благотворителен и Его возможности обширны. аль-Вахиду аль-Ахад - Один, Единственен, Единый. الواحد الاحد Он, кто один в делах своих. Он не имеет равных. Единственный в Своей сущности; Тот, у Кого нет равных, нет сотоварищей. ас-Самад - Вечный. الصمد Он, кто единственное сущее. Кому надо Он направит мысли, если у кого-либо возникла нужда и от которых нужно избавиться. аль-Къадир - Искусный, Способный. القادر Он, который способен сотворить, что угодно и как Он захочет. аль-Мукътадир - Могущественный. المقتدر Он, который более могуч. аль-Мукъаддим - Предоставляющий, Подающий. المقدم |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?