Главная - Дикция
Прямое видение, прямое видение мозгом. Испытуемые, прошедшие обучение альтернативному видению по методу В.М

Опыты, проведенные специалистами Институтами мозга человека РАН, подтвердили существование у homo sapiens альтернативного зрения.

Три года назад московский ученый Вячеслав Бронников начал учить слепых видеть. Он разработал оригинальную методику, позволяющую резко активизировать деятельность правого полушария мозга. В результате за десять дней занятий Бронников развивал у своих подопечных навыки так называемого прямого видения - слепые и слабовидящие люди оказывались способны получать информацию об окружающем мире без использования глаз. Невероятно? Действительно, поверить в этот феномен было трудно, и многие сочли Бронникова ловким шарлатаном. Однако не все серьезные ученые с порога отвергли идею "прямого видения", или альтернативного зрения. Научный руководитель Института мозга человека РАН Наталья Бехтерева заинтересовалась опытами Бронникова. Особенно, после того, как встретилась в своем кабинете с одной из его учениц, 26-летней Ларисой. лишившийся зрения в 8-летнем возрасте. На Бехтеревой было подаренное сыном ярко-красное шерстяное мохеровое пончо. "Лариса, какого цвета моя одежда?" - спросила Бехтерева. "красная, - спокойно ответила та. А потом добавила: - А может быть, синяя"? Под пончо у Бехтеревой было надето темно-синее платье. "Я не всегда могу четко определить цвет и форму, надо еще потренироваться", - заметила Лариса...

И вот в самом конце прошлого года в Институте мозга человека был проведен уникальный эксперимент. К исследованиям привлекли семерых подростков с нормальным зрением, предварительно прошедших подготовку по методу Вячеслава Бронникова. Участие в задуманном эксперименте зрячих людей позволяло сравнить работу мозга при нормальном зрении и альтернативном. Эксперимент проходил в комнате при обычном, естественном освещении. Лица испытуемых были закрыты черными масками из непрозрачной материи. Участникам требовалось прочесть текст из предложенной книги, брошюры, объявление. Все семь участников эксперимента легко читали в маске любой предъявленный текст, лишь иногда делая паузы на незнакомых словах. После этого испытуемым сообщили, что на экране компьютера будут появляться буквы, цифры или знаки, которые нужно назвать. Кроме этого, на экран выводились изображения различных предметов, о которых "незрячим" подросткам не было известно заранее. Однако испытуемые справились и с этим заданием. Участники эксперимента могли свободно передвигаться по комнате, обходя препятствия.

В ходе исследований ученые измеряли различные физиологические параметры, электрическую активность мозга и пытались зафиксировать изменения в мозговых процессах, происходящие в ходе "прямого видения". С помощью электроэнцефалографа регистрация параметров мозга осуществлялась при "включенном" и "выключенном" альтернативном видении, при мысленном воспроизведении зрительных образов, при закрытых глазах, при открывании глаз. "Мозг человека. - рассказывает Наталья Бехтерева, - отгорожен от внешнего мира несколькими оболочками. Но мы научились регистрировать то. что происходит в мозге за всеми этими оболочками. А происходит вот что: при "прямом видении" информация совершенно явно поступает в мозг, минуя органы чувств. Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Как это происходит - до сих пор не ясно".

"Когда мы снимали параметры при альтернативном видении и при обычном зрении. - продолжает Наталья Бехтерева, - то уловили следующую картину: сигнал, характерный для работы исследуемого явления, сохранялся у нескольких участников и при нормальном зрении. То есть человек смотрел так, как ему было удобнее". Кроме того. данные электроэнцефалограммы показали. что при "включении" "прямого видения" у испытуемых изменилась биоэлектрическая активность мозга, появлялся так называемый бета-ритм, который в норме едва просматривается. Бета-ритм традиционно считается показателем возбудительных процессов. Иными словами, мозг работал если не на пределе, то в усиленном режиме. В результате ученые сделали вывод, что сегодня уже уместно говорить не столько о феномене, сколько о методе альтернативного видения. Данные электроэнцефалограммы подтвердили перестройку мозга на иной режим работы. Мозг испытуемых использовал так называемые условно-патологические возбуждения. В ходе обычной работы зрения импульс от рецепторов глаза поступает в задние отделы полушарий мозга, а при "включении" альтернативного видения сигнал проходил нетрадиционным путем и приходил в центральную часть мозга, где и распылялся. Наталья Бехтерева полагает, что навыками "прямого видения" могут обладать люди. которые когда-либо были зрячими, а потом потеряли зрение. По ее мнению, в полушариях мозга сохраняются когда-либо увиденные образы. и импульс, поступающий извне, может их извлекать из многочисленных ячеек и восстанавливать - таким способом осуществляется сличение импульса и образа.

Однако единого мнения о природе "прямого видения" пока нет. Существует гипотеза, согласно которой оно осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но есть косвенные. При развитии организма кожа формируется из одной клетки с нервной системой. В обучении альтернативному видению важным этапом является формирование навыка по сопоставлению ощущений кожи с цветом и другими свойствами предметов. В природе известны случаи, когда живые существа (некоторые морские беспозвоночные, бабочки) "видят" всей поверхностью тела.

Ученые считают, что в процессе освоения альтернативного видения происходит переобучение мозга. "Мозг человека заранее готов ко всему, он живет как бы не в нашем веке, а в будущем, опережая сам себя, - говорит Наталья Бехтерева. - Что мы знаем на сегодня о тех условиях, тех принципах, на основе которых реализуются не только возможности, но и сверхвозможности мозга человека? Ответ простой: в обеспечении интеллектуальных сверхвозможностей важнейшую роль играет активация определенных, а вероятно, и многих мозговых структур. Сверхвозможности бывают исходные - талант, гений, при определенных условиях оптимального, эмоционального режима или в экстремальных ситуациях они могут проявляться в форме озарения с изменением скорости времени. Но что самое важное, сверхвозможности могут формироваться при специальном обучении, а также в случае постановки сверхзадачи".

"Можно, по-видимому, допустить, - продолжает Наталья Бехтерева, - что в условиях сверхзадачи - формирования альтернативного зрения - результат достигается действительно за счет прямого видения, прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Однако сейчас это не более чем хрупкая гипотеза. А может быть, сами электрические волны мозга умеют "обыскивать" внешний мир? Типа "радиолокаций"? А может быть, всему этому есть другое объяснение? Надо думать! И изучать"!

Дмитрий Серков

Раджа-Йога.

Цитирую (Ромен Роллан, "Жизнь Рамакришны"):

"...Приложение I
ФИЗИОЛОГИЯ ИНДИЙСКОЙ АСКЕЗЫ

Мистический опыт в Индии не является, как это (ошибочно) кажется религиозной Европе, индивидуальным счастьем (или несчастьем, по словам «неверующих»). Пути единения с богом были терпеливо, тщательно выявлены, пройдены, отмечены в течение веков на карте сознания. Чтобы достичь цели, каждому остается лишь следовать по дорожной карте. Она заключает в себе тончайшее познание – хотя и высказанное в странных терминах – человеческого организма.
Поль Массой Урсель посвятил этим индийским доктринам мистической физиологии серьезно обоснованную статью в «Журнале психологии» за 1922 год.
Наиболее интеллектуальные йогины пользуются пневматической физиологией, «неослабной респираторной гимнастикой». Тантристская литература, с которой Европа лучше ознакомилась после опубликования работ сэра Джона Вудрофа (А.Авалона), говорит о постепенном отрешении от тела при употреблении своих сил и о «бегстве» к богу при прохождении шести этапов, шести шакр (кругов), или нервных центров, расположенных в лежащих один над другим пунктах в верхнем отделе спинного мозга:
Адхара – на границе поясничных позвонков, близ крестцового сплетения, под генитальными органами;
Свадхистхана – на уровне этих органов и сразу над ними;
Манипура – на уровне пупка;
Анахата – на уровне сердца;
Вишуддха – у голосовых связок;
Айна (глаз Шивы) – между бровями. (Это физиологическое описание находится уже в Ханса Упанишаде.)
Наверху, наконец, дверь господа, расщелина Брахмана, открывающаяся у седьмого и последнего этапа – Сахасрара, «лотоса из тысячи лепестков», в мозговых полушариях.
Совершающийся подъем с одной ступени на другую – дело психической силы, которая под названием Кундалини дремлет внизу, свернувшись треугольником вокруг себя, как змей. Змей пробуждается, растягивается, поднимается и через узкий канал проскальзывает наверх.
Вся эта физиология мистического восхождения точно описана на основе их личного опыта, подтверждающего коллективный опыт индийских тысячелетий, в беседах Рамакришны и в трудах, написанных Вивеканандой (в особенности в его Раджа йоге, где индуистский учитель, близко знакомый с западной наукой, старается показать соответствие между индийской и европейской терминологией).
По Вивекананде, сохраняющему античную интерпретацию пневматичности мира, жизненный флюид – это Прана. Отсюда исходит тремя ступенями мысль: а) сознательная, б) подсознательная и в) надсознательная – вне разума. Раджа йога – это наука о контроле жизненной силы (Пране) для управления ее восхождением. Человек в состоянии медитации концентрирует Прану. Но всякое нарушение равновесия Праны причиняет нам страдания.
Итак, выявляется необходимость обучения дыханию; и гуру (учитель) здесь главенствует...
...
...все мало помалу координируется в организме. Все молекулы тела принимают одно и то же направление. Тело в целом становится страшным огнивом воли, превратившейся в нервный ток (Вивекананда сравнивает эту силу с электрическим током). Кундалини Шакти (сущность духовной силы) – сама Мать в глазах Вивекананды свернувшаяся клубком в глубине каждого существа, пробуждается от правильных дыхательных движений сушума (дверь, обычно закрытая) раскрывается, и великий змей производит свое восхождение.
Нужно отметить, что во время такой концентрации духа индуистский учитель особенно рекомендует подавлять в себе всякое возбуждение: он считает, что прибегать к нему опасно и что оно никогда не дает длительного результата; падающая сила совращается и уклоняется с пути в эротических вспышках. Вивекананда всегда, со строгой заботливостью, старается предупредить опасность спустить с цепи неосторожными упражнениями демонов чувственности; он запрещает некоторые киртаны (танцы и песни), пробуждающие жизненную силу ценой вспышки нездоровой чувственности.
И вот открыты шлюзы большого течения, накопляющегося в каждом человеке, но мало людей знают, как управлять затвором. Поток силы начинает подниматься…
Первый центр у основания спинного хребта – у крестца – является главным. Он – основа производительной субстанции и чувственных сил: йогины символизируют его в виде треугольника, в котором заключен свернутый змей. Следует претворить чувственные силы в мозговые силы, или «оджа». Всякая хорошая мысль, всякая молитва способствует этому.
Только у человеческих существ может свершиться скопление «оджа». Тот, у кого вся животная сила превратится в «оджа», будет богом. Ни один мужчина, ни одна женщина не могут быть действительно духовными, прежде чем сексуальная сила, являющаяся наивысшим могуществом, коим обладает человек, будет претворена в «оджа», ибо ни одна сила не может быть создана, она может быть только превращена и направлена. Так, чистота есть основа каждой глубокой морали, как и каждой настоящей религии. Раджа йога считает условием sine qua поп абсолютное целомудрие в действии, слове и мысли. Этот закон применяется ко всем, к людям женатым и холостым, и еще с большим основанием к людям духовным. Если растрачиваешь самые могущественные силы своего существа, нельзя стать духовным. Это почти текстуально (я уже это говорил) слова Бетховена, отвергавшего предложения той, кем он хотел обладать.
«Если бы я хотел так пожертвовать своей жизненной силой, то что бы осталось для возвышенного, для лучшего».
История каждого великого провидца всех времен является подтверждением этого инстинкта и этого урока.
По описаниям Рамакришны, до восхождения Кундалини в четвертый круг (сердце), где начинает проявляться божественное сияние, человек, сосредоточиваясь, может говорить. Когда восходящая энергия достигает горла, он не может больше ни говорить, ни слышать ни о чем, кроме бога. Затем наступает безмолвие. На уровне ресниц является в самадхи (экстазе) видение высшей души – Параматман; только один туго натянутый покров отделяет человека от Абсолютного Существа; кажется, что растворяешься в нем, но это не так; можно еще спуститься на четвертую ступень, не ниже. Нужен вообще двадцать один день, чтобы отсюда достичь седьмой плоскости, где слышен «он», совершенный звук, обнимающий громадную симфонию Вселенной. Все кончено. Это – Нирвикальпа самадхи, откуда вывести может только чудо.
Само собой разумеется, что этот страшный подъем, вызывающий прилив крови, должен иметь фатальный исход, если он доведен до конца, – и на какой ступени ни остановиться, его действие никогда не лишено опасности. Рамакришна говорит о мурашках, бегающих с самого начала по телу, с головы до ног. Он видит огненных мошек, светящиеся туманы, расплавленный металл. Грудь краснеет и сохраняет кирпич но красно золотистый оттенок. Все тело горит. Во время своих страстных экстазов в честь Кришны у Рамакришны выступают на коже мельчайшие капельки крови. В течение другого периода, после тантристских обрядов, цвет его кожи изменяется, становится золотистым; золотой амулет на груди больше не выделяется. От тела исходит какое то сияние. При выходе из этих состояний экстаза глаза его красны, «как от укусов муравьев»; однажды вечером из его раздраженного нёба потекла черная кровь, которая свертывалась; садху, увидевший это, сказал ему, что это кровотечение спасло его от кровоизлияния в мозг. У Вивекананды после углубленной медитации также появляются скопления крови в глазу. Многие экстатики умирают в таком экстазе от мозговых кровоизлияний. И весьма вероятно, что рак горла, от которого умер Рамакришна, вызван был постоянным раздражением слизистой оболочки во время таких экстазов.
Поэтому и Рамакришна, и Вивекананда, прекрасно понимавшие все эти опасности, остерегаются подвергать им своих учеников. Рамакришна начинает всегда с исследования крепости их телосложения, в особенности груди и слизистой оболочки рта и горла. Если результат неудовлетворителен, учитель такие упражнения настрого запрещает и постоянно их контролирует и сдерживает. Он никому не разрешает попытки наивысшего подъема. Один Вивекананда получает этот исключительный дар после годов мольбы, накануне смерти учителя, передавшего ему все свои возможности. И никто не высказывается более резко против бесконтрольного употребления экстаза, чем Вивекананда. Никто так резко не предостерегает молодых учеников от приема этих средств, которые могут повлечь за собой умственное расстройство или даже моральное разложение. В общем, оба учителя не советуют применять физиологические упражнения, очень длинные и рискованные; нельзя терять время на такую йогистскую акробатику. Жизнь коротка, к цели можно прийти более простым путем, естественными чувствами. Мы слышали, что заявлял Рамакришна: «Эти обряды не для нашего времени… Они не имеют другой цели, как сосредоточение духа, а этого легко достигнуть благочестивыми размышлениями».
Также и у христианских учителей чистая молитва и мистика – по словам Франциска Сальского – одно и то же.
И мужественный Вивекананда говорил юному бенгальцу, изнуренному поисками духовного сосредоточения:
– Дитя мое! Если вы верите мне, откройте прежде всего дверь вашей комнаты и посмотрите вокруг себя, вместо того чтобы закрывать глаза… Если хотите покоя души, служите другим. Вот мое слово.
Или более энергично:
– Если хотите обрести бога, служите человеку..."

Оба - и Рамакришна, и Вивекананда (особенно Вивекананда) - пострадали физически от этой аскезы. Особенно это укоротило срок жизни Вивекананды, из-за чего он не смог окончить миссию, с которой пришел в этот мир.

"...
Рамакришна сам признал, что он искушал бога и что он чудом вернулся обратно. Он ни за что не предложил бы ни одному из учеников проделать подобный опыт; он запретил его даже Виве кананде, как своего рода блаженство, не позволенное благородным душам, долг которых – жертвовать своим счастьем для блага других. Когда молодой Нарендра настойчиво, страстно умолял его открыть ему Нирвикальпа самадхи, страшную дверь, ведущую в бездну Абсолюта, Рамакришна отказал ему с великим гневом – он, который никогда не сердился и не позволял себе резкого слова по адресу своего любимого сына.
– Стыдись! – воскликнул он. – Я думал, что ты будешь огромным баньяном, который может укрыть тысячи страждущих душ… А вместо того ты ищешь собственного блага, ты эгоист. Брось эти пустяки, дитя мое! Как можешь ты удовлетвориться таким узким (буквально: имеющим одну сторону) идеалом. Надо иметь много сторон. Радуйся господу во всех его формах (это значит: «в сознании и в действии»). Переведи самое высокое Познание в самое высокое Служение людям.
И Нарендра исходит слезами, униженный, принужденный отказаться от своего желания. Но он признал справедливой волю учителя; и, нося в своем сердце тоску по божественной бездне, он всю жизнь посвятит служению людям, скромный, твердый и самоотверженный..."

Особенно положение таких "странников по семи долинам медитации" стало тяжелым в последнее время. Планета окружена плотной ядовитой аурой ментальных и чувственных излучений людей, эти излучения заливают открывающиеся центры раджа-йога. Следствие - или смерть, или деградация духовная, или идиотизм.
На пути к высшим центрам Кундалини проходит через низшие, раскрывая йога низшим уровням мировой энергии - элементальной, животной и т.п., - и делая его беззащитным перед ними.
Единственно может спасти в такой момент энергия Наставника, который создает вокруг ученика особый щит на время концентрации.

Путь сверху, верхний путь.
- Раскрытие высших центров происходит через контакт с высшими энергиями Учителей, низшие центры при этом не задействуются. К такому контакту и совместной работе подходят путем жизненного подвига. К тому же это раскрытие - не самоцель, а всего лишь средство полноценно участвовать в работе Братства. Это эволюционная ступень, к которой человек подошел кармически, в течение многих воплощений уже работая в этом направлении.

Сейчас, конечно, много развелось "специалистов", утверждающих, что положение изменилось и найдены новые безопасные средства йогической концентрации. "Сахаджа-Йога", "Кунта-Йога" и т.п.
Видел я таких специалистов, "йогов". Печальное зрелище.

/ Новая страница в истории человечества

газета "НАЧАЛО" № 3-2003
НОВАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

доклад профессора Короткова К.Г . на IV Международном конгрессе
"Наука, информация, сознание" 13-14 июля 2002 Санкт-Петербург

Достигнутые результаты в области обучения и объективизации явления прямого видения, позволяют сделать вывод о целесообразности организации специализированного учебно-научного центра. Основной задачей которого должно стать: как продолжение изучения самого явления, так и разработка специализированных научных методик, а также подготовка тренеров-инструкторов для реализации программы «Мир без слепоты». Создание данной программы планируется начать к исходу следующего года. И, надеюсь, что участие в ней примут все ведущие организации, ученые, специалисты.

Поскольку с самого начала было известно, что денег на исследование явления прямого видения у группы энтузиастов Метода Бронникова нет, и никакой поддержки нет, то, естественно, нашим первым вопросом было - насколько это все реально? За точку отсчета приняли исследования в Институте мозга человека под руководством Н.П.Бехтеревой. Т.к. это - авторитет, человек, который не будет так просто ввязываться в какие-то авантюры. В последнее время Наталья Петровна очень увлеклась проблемами нетрадиционных подходов к естественным состояниям мозга в особых состояниях. Доверяя тому, что она сделала, нам было интересно что-то попробовать и самим.

На основании полученных в Институте Мозга очень интересных результатов мы провели ряд проверок, тестов. И, действительно, убедились, что ребята, прошедшие 3 ступени метода В.М. Бронникова , могут читать тексты, узнавать предметы в светонепроницаемой повязке. Исходя из этого было решено участвовать в этой программе и посмотреть: что еще можно выявить существующими на сегодняшний день методами.

На первом этапе у нас была группа из 7 человек, которые действительно были слепыми или частично видящими. Эти ребята тренировались, работали по данному методу уже несколько лет. Получили устойчивые результаты по прямому способу видения, причем, в любых условиях, в том числе в лаборатории, в присутствии экспертов. Многие утверждают, что условия должны быть особыми, чтобы никто не отвлекал, не ходил. Но ведь если человек умеет, то умеет всегда. А если не умеет, то и шорох ветра будет ему мешать. И это относится к любым элементарным вопросам.

В.М.Бронников сумел действительно, создать и развить метод, который позволяет ребятам, обладающими прямым видением, устойчиво воспроизводить это явление, более того - жить в этом явлении. Перед нашими исследователями мы поставили сразу несколько задач. Первая задача - самая простая сводилась к следующему: мы снимали диаграмму свечения пальцев рук и по ним определяли состояние здоровья. Нужно было выяснить: насколько эти ребята здоровы и что с ними происходит в процессе такой тренировки (тем более, что мы могли посмотреть их ментальное и физическое поля): ухудшается состояние здоровья или улучшается, что происходит непосредственно в процессе прямого видения? Ведь до этого никому достоверно не было известно, что происходит со здоровьем в процессе занятий? Может быть такая тренировка опасна? Именно потому мы и начали с выяснения данного аспекта, а затем уже применили новые методики, например: регистрацию поля в реальном масштабе времени, что дало совершенно новую информацию, такую, какой даже и не ожидали. Полученную информацию долго проверяли, сомневаясь, - действительно ли все именно так, настолько она была неожиданной.

Ход эксперимента подтверждают слайды, где динамические кривые отражают яркость свечения и время, которое равнялось нескольким минутам (в данном случае - около десятка минут). В начале динамической съемки, как правило, происходило некое изменение поля, с последующей стабилизацией на активном уровне. Эта динамика связана с энергетикой организма, а она - с тем, насколько человек здоров, активен. Показатели среднестатистического человека выведены на основании изучения снимков самых разных людей по возрасту, профессии и месту проживания. Как оказалось, сходную динамику кривых демонстрирует 99% всех людей.

В любом нашем исследовании мы берем исходное состояние, то есть начальный уровень, и съемка начинается именно с него, в естественном состоянии (без маски). Поэтому необходимо создать комфортную обстановку, чтобы участники эксперимента в лаборатории успокоились, расслабились, могли о чем-то поговорить, что требует значительного времени. Привыкнув, ребята стали приходить уже в нормальном состоянии, сразу готовые к работе. После того, как были одеты маски, у испытуемых было зафиксировано несколько переходных стадий к состоянию прямого видения.

В ходе многолетних исследований, мы убедились, что динамические показатели при этом резко меняются. В результате проведенных исследований можно уверенно сказать: «Прямое видение - измененное состояние сознания». Мы видим переход плоских кривых в резко возрастающие, что является специфическим показателем для измененного состояния сознания. Но потом убедились, что это - специфика любых переходов в измененное состояние сознания.

Накоплен уже достаточный опыт в изучении телепатии , ментального тренинга, других измененных состояний, и везде мы наблюдаем такой же переход. Вместе с определенными свойствами электроэнцефалограммы, отражающими электрическую активность мозга (причем, именно распределенную активность, то, как мозг работает), эта комбинация является определенной и специфической для описания измененных состояний сознания. Это наводит на мысль, что наш мозг не только некий орган, некая шишковидная железа , сидящая в нашей черепной коробке, но это, прежде всего, поле, то самое пресловутое биологическое поле, которое мы уже можем регистрировать нашими приборами. И это биополе тем больше, чем больше сам объект (в том числе и человек). Но, что особенно важно, так это характер информационного взаимодействия этого информационного поля с окружающим пространством и всеми окружающими людьми.

Так как это не какой-то феномен, как раньше, помните, - Роза Кулешова и другие, у которых были видения и они на этом стали деньги зарабатывать. Заслуга доктора В.М. Бронникова в том, что он довел этот феномен до создания технологии. Поэтому, я еще раз подчеркиваю, что это - информационное взаимодействие между учителем, учеником и всей группой. Почему проще всего обучить детей? А потому, что у них нет предубеждения, что такое невозможно. Они знают, что можно так делать и они делают. В то время как у взрослых людей, с которыми нам приходилось общаться, первый ответ: «Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда». Еще с библейских времен идет: «Пока сам не увижу, сам пальцем не потрогаю, как Фома неверующий, пальцы не вложу, вот до тех пор - не поверю».

Что еще интересно, - обнаружилось несколько модальностей прямого видения (оговорюсь, что мне больше нравится термин «информационное видение »). Эти модальности зависят от уровня подготовки испытуемого, его индивидуальных способностей и от того, насколько это нужно человеку.

Ребятам предъявлялись на экране компьютера изображения и они говорили, что это такое. В эти моменты и записывались различные диаграммы с руки испытуемого. Вначале с одной, затем уже одновременно с двух, на двух приборах, двух компьютерах. И каждая кривая - это поле, которое как бы распространяется в пространстве, т.е. это импульсы, которые посылаются в пространство. В среднем, процесс достаточно стабильный, отраженный в очень ровных линиях, следовательно, после каждого импульса человек возвращается в обычное состояние.

Для сравнения был взят другой тип информационного видения, развивающийся у людей с нормальным зрением, т.е. у тех, кому в каждодневной жизни способность прямого видения не нужна. В этом случае прибор показывал возрастающую кривую. Это говорит о том, что процесс требует от человека затрат энергетики. И еще совершенно иной тип кривой, отражающей хаотичные изменения. Сравнительно с предыдущей стройной кривой, она идет то вверх, то вниз. Это типично для человека, который находится в процессе тренировки и только осваивает новый способ видения.

Показателен также тип кривой, который записан в течение длительного времени. Мы снимаем информацию в этих случаях с одного пальчика. Это 4-й пальчик. Днем ранее был целый ряд выступлений ученых, которые подтвердили наши данные о том, что именно 4-й пальчик более информативный в процессах, связанных с обменом информацией (так, что если мы на этот 4-й пальчик надеваем обручальное кольцо, то в этом, вероятно, есть какой-то информационный смысл). Именно с этого пальчика мы и снимаем информацию в течение 20-30 секунд. Испытуемому была дана задача - входить и выходить из состояния информационного видения, не снимая маски. И это четко отразилось на подъеме и спуске записываемой прибором кривой (как некие качели: поднялась - опустилась). Т.е. все четко отражается, т.к. ребенок очень характерной податливости. А вот для обычного человека характерна иная динамичная кривая - никаких подъемов. Естественно, что есть какая-то специфика у больных людей, в том числе и психически больных людей, но нас в данном случае это не интересует.

Поэтому очень важно отметить, что феномен информационного видения, это не некое особое состояние, а определенная тренировка, которая воспитывает определенные способности и открывает определенные возможности для человека. И это еще одно подтверждение тому, что это особое состояние сознания.

Мы повторили измерения с теми ребятами, с которыми начинали работу год назад. Данные практически все были подтверждены. И все, что мы наблюдали, а это специфические характеристики, мы снова наблюдали у этих ребят. Установлено, что ребята, обладающие прямым видением, в течение полугода сохраняют устойчивые способности к прямому видению и могут эти способности подтверждать.

В этом году, мы начали новую программу. Основная ее идея -- начать все с нуля. Просто с ничего. Поэтому взяли группу абсолютно слепых детишек, из школы слепых и слабовидящих, предварительно сделали им все медицинские исследования (с самого начала), и лишь затем начали тренировки. Мы поставили задачу выявить все изменения, которые будут происходить в процессе тренировок.

Вначале группа была из 30-ти ребятишек, а потом уменьшилась до 15, потому что тренировка для некоторых оказалась тяжелой. Характерны результаты исследования, отраженные в динамических кривых, записанных до начала тренировки (когда дети только пришли и ничего не умели, были очень робкие и скромные, боялись пальчик поставить - а вдруг там дернет чем-то, вдруг что-то выскочит). До начале тренировок мы получили ровные кривые. Затем началась тренировка, которая занимала месяцы. Это очень тяжелая работа как для тренера, так и для ребенка, а самое главное, для его родителей. Поскольку вся группа: ребенок, родители, тренеры должны были работать в группе. Т.е каждый день были трудные тренировки, а не волшебство, при котором стоит лишь щелкнуть пальцами, чтобы получить результат...

Следующий процесс, снятый ровно через месяц, показал нарастание динамической кривой в диаграммах у 7 человек, а у 8 ребят ничего не изменилось. Еще через месяц обнадеживающий результат показали уже 12 человек. При этом обнаружилось еще одно свойство: показания, снятые с пальцев обеих рук (одновременно двумя томографами) и отраженные в кривых диаграмм, продемонстрировали совершенно четкую разницу, которая существует между правой и левой рукой. Но, несмотря на разницу в типах полей и диаграмм, при сравнении их с картинками диаграмм (отражающих исходное состояние здоровья) принципиальным вообще для всех испытуемых оказалось, что в процессе тренировки показатели ребят всегда улучшались. И что особенно важно, улучшались, как с нарастанием числа тренировок, так и при переходе в сам процесс прямого видения. За месяц, что дети находились под наблюдением, у них произошло улучшение состояния поля, т.е. произошло улучшение энергетического обмена их поля с полем окружающего пространства, в том числе, и с информационным.

Конечно, это не какое-то магическое превращение больного ребенка в совершенно здорового, но это очень сильное и хорошее улучшение состояния здоровья. Поэтому, с нашей точки зрения, полученные данные уже сейчас позволяют говорить о том, что метод доктора В.М. Бронникова , - это метод оздоровления, позволяющий людям быть более здоровыми, гармоничными и, плюс к тому, приобрести еще какие-то дополнительные свойства.

Правда, возникает вопрос: «Каковы же механизмы этого процесса?». В данный момент, мы не можем ничего утверждать, поскольку только начали изучение явления и делаем в этом направлении первые шаги. Исследования сложные, очень сложные, требуют финансирования, условий. А держится все пока на полном энтузиазме группы людей, которые работают, можно сказать, отдавая делу свое здоровье и жизнь. Поэтому-то и нет на сегодня достаточного объема данных, позволяющих в большей степени уверенности объяснить сам механизм процесса.

Тем не менее, уже выдвинуто несколько гипотез. И среди них вариант о том, что идет сканирование информационного пространства т.е. информация воспринимается организмом, как единым целым (т.е. всем организмом). Или, что это лучи, которые идут как бы от объектов и затем воспринимаются испытуемыми. С этими гипотезами можно соглашаться или нет, можно их обсуждать, можно и нужно ставить эксперименты. И через некоторое время мы все-таки получим какие-то ключи к пониманию самого явления.

Если включится действительно хорошая группа, бригада специалистов, то на основании уже накопленного огромного материала (полученного помимо наших данных) мы сможем подойти к пониманию того, что происходит с энергетическим полем? Однако, невзирая на отсутствие объяснений самого механизма работы явления, уже сегодня мы должны засвидетельствовать, как бы принять на этом конгрессе решение - явление существует, оно доказано и доказано объективными, научными методами в ряде совершенно независимых организаций. Данная работа была проведена постольку, поскольку наука столкнулась с совершенно неординарным явлением, которое требует объяснений, а также дальнейших исследований с целью использования полученных результатов на благо человека. Н.П.Бехтерева со своей большой командой специалистов проделала эту большую работу только потому, что это интереснейшее явление, очень важная область для научного исследования и понимания работы нашего сознания. Это очень важная социальная задача, потому что позволяет открыть совершенно колоссальные перспективы для огромного числа людей.

Я уверен - это новая страница в развитии человечества. Мы с вами - в ХХI веке, и ХХI век открывает нам эти новые страницы.

Впервые о такой способности человеческого организма, как альтернативное видение, заговорили в ХХ веке. Исследовали сверхфункцию выдающиеся ученые умы: Бехтерева, Пытьев и многие другие. Широкую известность приобрел Вячеслав Бронников, создавший и обосновавший практический метод, позволяющий видеть окружающие предметы без помощи обычного зрительного органа, без помощи глаз, используя так называемое внутреннее зрение. Теория вызвала неоднозначную реакцию в научных кругах. Однако на протяжении многих лет ученики школы Бронникова демонстрируют поразительные результаты видения с закрытыми глазами и и сцеление заболеваний.

Альтернативное и астральное видение

Альтернативное зрение подразумевает способность человека видеть, читать, ориентироваться в пространстве без использования привычного зрительного пути. При этом речь идет о выполнении стандартных зрительных функций – видения под углом зрения человека, равным 220 градусов, альтернативным методом, применяя способности человеческого сознания и деятельность мозга.

Человеческий организм способен на большее. Его астральное (эфирное) тело, лишенное физических ограничений, обладает развернутым видением на 360 градусов вокруг себя. Такая способность, называемая астральным (эфирным) зрением, достижима с использованием специальных тренировок, позволяющих осознать безграничность видения.

Развитие альтернативного видения. Метод В. Бронникова

Споры в научном сообществе о методе В. Бронникова не утихают по сей день. Ряд исследований, призванных проверить результативность методики, проведенных ведущими учеными, подтвердили существование альтернативного видения, однако так и не смоги установить его природу. Реальность способности признала Н. Бехтерева в результате исследования возглавляемой ею группы сотрудников Института мозга человека РАН. Не найдя прямых доказательств, Бехтерева предположила осуществление функции альтернативного зрения с помощью кожи.

В начале 2011 г. специалисты Национальной академии наук Республики Беларусь заявили о безопасности и результативности развития альтернативного зрения по методу В. Бронникова.

Созданная и популяризованная В. Бронниковым основана на многолетних исследованиях человеческого мозга и твердой убежденности ученого в том, что каждый человек обладает способностями, древними структурам мозга, не востребованными в организме в силу тысячелетних эволюционных преобразований. Метод позволяет включить их в реальную жизнь постепенно, проходя 3 практические ступени.

Первая ступень активно развивает биоэнергетику человеческого организма, пробуждая фантомные чувства и обучая управлять ими, создавать внутри себя и в окружающем пространстве. Такая технология заложена в основе цигун, ушу и других восточных учений.

На втором этапе активизируется внутреннее видение, открывающее новый мир человеческих возможностей. Человек учится сознательно создавать внутренний экран, транслирующий любые заданные изображения, вкусовые, обонятельные и прочие ощущения. При этом важно соблюдение точной технологии и элементов безопасности.

На третьей ступени становится доступным прямое видение, когда при закрытых глазах на внутреннем ментальном экране формируется изображение, аналогичное картине в материальном окружающем пространстве. Метод прямого восприятия позволяет мозгу обозревать окружающий мир самостоятельно без использования стандартных зрительных органов.

Развитие внутреннего и внешнего видения, приобретение фантомных чувств открывают колоссальные перспективы перед человеком. На четвертой ступени способность альтернативного видения подобна биологическому компьютеру, в которую сам человек закладывает желаемую программу.

Метод Вячеслава Бронникова лег в основу обучающей программы , направленной на развитие всех форм видения, интуиции, управление энергией собственного организма, полную диагностику состояния, развитие сверх-памяти, сверх-чувствительности, восстановление функций организма, излечение болезней.


Иные методики развития альтернативного видения

Сегодня альтернативное видение находит активное развитие в разработках специалистов по всему миру. Возможности, которые открывает перед человеком открытие феноменальных функций, поистине безграничны.

Широко известна и методика Марка Комиссарова, американского ученого российского происхождения, позволяющая активизировать способность человеческого мозга к прямому восприятию окружающего мира без использования зрительных органов. Практика свидетельствует об эффективности методики в обретении зрительной функции слепыми людьми.

Развитием способности человека к прямому восприятию окружающей действительности занимается известная в России школа Николая Денисова, ученики которой демонстрируют феноменальные результаты видения без помощи глаз, а также получения информации мозгом напрямую.

Развитием скрытых способностей человеческого мозга, позволяющих воспринимать информацию из окружающего мира, не применяя привычные органы чувств, занимается кинезиология. Подход Кэрол Энн Хонц «Единый мозг» восстанавливает способность мозга к свободному выбору в настоящем, эффективно избавляя от травмирующих ситуаций прошлого.

Упражнения для развития прямого видения по методике В.Бронникова

От редакции: наберите в поиске на нашем сайте слово «Бронников» и ознакомьтесь с мнениями других авторов, порой сильно расходящимися друг с другом.

Третья ступень -прямое видение человека, развитие способностей внешнего видения с закрытыми глазами (ЭМБРИОНАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ)

Метод внешнего альтернативного видения c закрытыми глазами известен с древних времен и используется при обучении в разных системах боевых искусств.
Курсы развития, ступень 3 Вам предлагается метод из системы тамплиеров «Рубиновый глаз Дракона». На востоке эта техника называется «Огненный Дракон».

Известен текст китайского учителя 13 века, философа, специалиста в области сокровенного Даоссизма Ли Дао Чунь из трактата «О срединности и гармонии». В разделе «Сущность таинственных врат» он пишет:

«… У практикующих медитацию людей, как только они закрывают свои глаза, перед глазами появляются иллюзорные демонические миры и, как только он попадает в этот демонический мир, то тут же становится одним целым с этими Иньскими демонами, но если сильный и решительный муж видит с закрытыми глазами одно и тоже, что и с открытыми глазами, то все разнообразие иллюзорных миров не сможет загрязнить его восприятие и он беспрепятственно получает освобождение».

Уметь что-либо видеть – это не есть объективное видение, как правило, в этом участвуют иллюзорные миры. Объективность видения с закрытыми глазами нарабатывается годами и для этого существуют специальные техники.

Видение без помощи глаз относится к эмбриональному видению, видению на клеточном уровне, когда в организме еще не произошло разделение чувств на зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

В данном методе используются приемы развития эмбрионального видения на основе включения древних структур мозга.

Курсы развития, ступень 3

Вы узнаете о таких понятиях, как:

Зависимость видения от вида и качества энергетики в организме человека.
- Сущностное эмбриональное видение, когда еще не было разделения чувств и они работали как единый механизм.
- Единый сущностный эмбриональный способ видения на клеточном уровне всего организма человека по принципу радара.
- Три направления развития внешнего видения.
- «Психобиокомпьютер» как программа развития внешнего видения.
- 9 способов альтернативного видения.
- Включение новых программ по восприятию окружающего мира:
- Скоростное видение событий;
- Фильтры для сканирования пространств и их использование;
- Введение программ других личностей для нового восприятия реальности.
- Возможность перемещения индивидуальности человека в 1; 2; и 3 точки сборки и их возможности для индивида.
- Искусственные тонкоматериальные приборы, органы и тела человека.

Вы овладеете техниками:

Видения материальных предметов, пространства объективно, с высокой точностью, ориентироваться в пространстве без помощи глаз, видеть в темноте, увеличивать микрообъекты и приближать удаленные объекты. Закрытыми глазами читать книги, рисовать
- Видеть тонкоматериальные объекты: энергию, биополе, ауру, потоки энергии, лучи и многое другое.
- Сознательно управлять, изменять и создавать определенные качества тонкоматериальных объектов, потоки энергии, лучи и т.п.
- Уметь фиксировать изображение неоднородного пространства, послайдно, частично избирательно.
- Настройка «Психобиокомпьютера»: знание техники объективизации, фокусировки развития способностей.
- Объемно воспринимать окружающее пространство, с различных точек рассмотрения, используя активные центры наблюдения.
- Умение «проникать» в другого человека, объединять и синхронизировать системы для коллективной техники безопасности по принципу «Витязь и Берегиня».
Курсы развития, ступень 3

В результате Вы приобретаете:

Способность прейти с позиции человека Разумного, живущего эмпирически в Человека Сознательного, способного строить свою жизнь на основе знаний результатов будущих событий.
- Новое восприятие окружающего Вас не только материально, но и тонкоматериального мира.
- Возможность понять свое предназначение, свой Путь, увидеть Свет на Пути для сознательного движения по дороге своей жизни.
- Возможность видеть и создавать совместимость личностей, совместных отношений, усиливать близкие связи, родовые корни.
- Новые уровни личной и коллективной безопасности. Усиливая действия социальных, природных и космических сил.
- Возможность использования информационных каналов Ноосферы, Геосферы и других структур человеческого Интернета на основе эффекта Саванты.

Курсы проводят специалисты, имеющие диплом с правом преподавания III ступени Метода, выданный автором Метода.

Занятия проходят в течение 10 дней по 2 часа.

Только для прошедших II ступень метода: дети с 7 лет и взрослые до 70 лет.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS