Главная - Режиссура
Кинематографические вузы. Всероссийский государственный институт кинематографии это

    ИМ. С. А. ГЕРАСИМОВА (ВГИК), высшее учебное заведение в России, готовящее творческих работников кино различных специальностей. Основан 1 сентября 1919 в Москве как первая в мире Госкиношкола, которая выпускала режиссеров, операторов, художников.… … Энциклопедия кино

    Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) (улица Вильгельма Пика, 3). Основан в 1919 как Госкиношкола. Её организаторами и первыми педагогами были артист В.Р. Гардин, художник и режиссёр. С 1922… … Москва (энциклопедия)

    См. ВГИК … Москва (энциклопедия)

    - (ВГИК) … Википедия

    Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) (ВГИК им. С. А. Герасимова) Год основания 1919 Ректор Малышев, Владимир Сергеевич, доктор искусс … Википедия

    Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК) (ВГИК им. С. А. Герасимова) Год основания 1919 Ректор Малышев, Владимир Сергеевич, доктор искусс … Википедия

    Всероссийский (ВГИК) им. С. А. Герасимова, Москва. Основан в 1919 как Госкиношкола; с 1930 институт; современный статус и название с 1992. Готовит сценаристов, режиссёров, актёров, операторов, художников и др. В 1998 свыше 1,4 тысячи студентов. * … Энциклопедический словарь

ВГИК: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О ВГИКе. ВГИК – Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. Герасимова.

Основан в 1919 году в Москве, став первой в мире Государственной киношколой. Госкиношкола располагалась в двух комнатах бывшей частной квартиры на углу Тверской площади и Тверской улицы и открылась набором в мастерскую кинонатурщиков (тогда так называли киноактеров). Учащиеся изучали такие дисциплины, как: эмоциональная пластика, пляска, мимическая выразительность, фехтование, акробатика, развитие тела и гимнастика чувств. В 1928 году появился легендарный режиссерский факультет ВГИК, преподавать в котором начал Сергей Эзейнштейн. Название ВГИК им.С.А. Герасимова появилось у института с 1986 года.

Факультеты ВГИК: актерский, режиссерский, кинооператорский, анимации и мультимедиа, художественный, сценарно-киноведческий, продюссерства и экономики.

Актерский факультет ВГИК . Актерский факультет ВГИК готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ВГИК составляет 4 года с очной формой обучения.

Обучение на актерском факультете ВГИК может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Международные связи ВГИК: исторически ВГИК является ВУЗом с развитыми международными связями. За годы ВГИК подготовил более 3000 специалистов для стран СНГ и 1300 для 75 стран дальнего зарубежья. Организатор Международной летней киношколы.

Известные актеры, окончившие ВГИК: Сергей Бодров, Владимир Вдовиченков, Рената Литвинова, Светлана Светличная, Федор Бондарчук, Никита Михалков, Нона Мордюкова, Людмила Гурченко, Леонид Куравлев, Наталья Крачковская

Правила приема на актерский факультет ВГИК:

Требования ВГИК к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет. Прием во ВГИК проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1. Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале. Порог положительной отметки 41 балл. Предполагает чтение наизусть нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, прозы, монолога.

На практическом экзамене по мастерству артиста ВГИК оцениваются: творческие способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, физические и психологические качества абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Оценивается по 100-балльной шкале. Порог положительной отметки 41 балл. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства. Проводится индивидуально с каждым студентом.

На устном коллоквиуме ВГИК оцениваются: культурный уровень, эстетические взгляды абитуриента.

4. Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в ВГИК: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию ВГИК для абитуриентов очного отделения актерского факультета ВГИК:

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию.

Инструкция

Поступить во ВГИК можно также, как и в любой ВУЗ страны. Для начала нужно собрать необходимые документы: аттестат об окончании школы , результаты ЕГЭ, справку о состоянии здоровья, паспорт, военный билет или приписное свидетельство, а также копии всех этих документов и 6 фотографий абитуриента размера 3х4. Каждого абитуриента кроме экзаменов ждет обязательное творческое испытание. Но перед тем, как начать проходить вступительные экзамены нужно принести в ВУЗ документы.

В приемной комиссии сдаются документы и заявление на поступление . Начинается подача документов с конца мая. Документы можно принести лично, а можно отправить по почте. В этом случае письмо должно быть заказным с уведомлением и поисью вложения. Ведь именно они являются подтверждением того, что документы были приняты.



Уже в середине июля абитуриенту нужно прибыть лично в ВУЗ для сдачи вступительных испытаний. Сюда входят базовые предметы и творческий конкурс . Выпускников также могут зачислить в ВУЗ по результатам ЕГЭ. Но от прохождения творческого конкурса они не освобождаются. Затем тех, кто набрал наибольшее суммарное количество баллов, зачисляют на места, финансируемые за счет бюджета, т.н. бюджетные места. Те же, кто не смог преодолеть минимальный порог по баллам для зачисления, могут подать заявления на зачисление их на коммерческие места. Занятия в ВУЗе начинаются, как и везде, с 1 сентября.



Преподаватели режиссерских курсов и факультетов часто на собеседованиях отговаривают абитуриентов, рассказывая об ужасах круглосуточной работы с низкими зарплатами и сомнительными перспективами, но желающих обучиться этой профессии меньше не становится. Творческих людей привлекает возможность создать яркую кинокартину, поставить успешный спектакль и получить за свои заслуги «Оскара» или хотя бы аплодисменты зрителей. Для этого обязательно нужен талант, но образование тоже необходимо.



Инструкция

Готовьтесь к профессии режиссера заранее. Пишите сценарии, соберите любительский кружок и ставьте сценки, спектакли, организовывайте праздники. Если вы учитесь в школе , возьмите на себя обязанности по проведению различных мероприятий. Собирайте различные материалы о своих работах, они пригодятся при поступлении. Если вам действительно интересна эта деятельность, смело поступайте на режиссера , если же подготовка к сдаче экзаменов вам в тягость, подумайте, нужна ли вам эта профессия .

Выучиться на режиссера можно в театральных академиях, институтах культуры или кинематографии. Например, в Москве есть несколько заведений, предлагающих обучение этой профессии: ВГИК, РАТИ (бывший ГИТИС), МГУКИ, Академия Натальи Нестеровой, ГИТР (институт телевидения) и другие. Но первые два по заслуге являются флагманами подготовки режиссеров в нашей стране, проявляя повышенные требования к абитуриентам и проводя очень тщательный отбор. Сегодня есть возможность учиться не только в государственных вузах , но и коммерческих. Поступить в частные заведения на платной основе, возможно, проще, чем в популярный , но конкурс в любом случае очень большой, поэтому необходимо проявить способность к творчеству и свой талант. Оцените свои способности и выберите подходящее заведение, в которое вы реально сможете поступить.

Походите на курсы при выбранном , например, во ВГИКе при режиссерском факультете есть курсы профориентации, которые проходят два раза в год по три месяца. Это не даст вам льгот или добродушного отношения преподавателей на экзаменах, но позволит войти в курс дела.

Почти во всех вузах испытания начинаются с творческого конкурса, который проходит письменно, и иногда до непосредственного начала экзаменов. Например, во ВГИК необходимо прислать работу с размышлениями на тему о фильме , который вам хочется снять, о наблюдениях, с деталями и эпизодами из него, можно также рассказать о себе, приложить рисунки и фотографии. В РАТИ нужно прислать описание своих режиссерских планов, объяснить смысл выбранной постановки и рассказать про ее реализацию. Этот конкурс оценивает оригинальный подход и творческие способности. Не пишите большие сочинения, чтобы преподавателям не пришлось долго читать. Старайтесь быть честными и точными, выбирайте действительно интересующую вас тему. Пишите проще, не литературно, а зримо, действенно – то, что можно увидеть. Можете также прислать свои рассказы или стихи, но только если они на самом деле хороши.

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации.

ВГИК находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Полное наименование института: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова».

Сокращенное наименование института: Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, аббревиатура: ВГИК.

Официальное наименование ВГИКа на английском языке: Russian State University of Cinematography named after S. Gerasimov; аббревиатура: VGIK.

ВГИК был основан 1 сентября 1919 года в Москве как первая в мире Госкиношкола, которая выпускала режиссеров, операторов, актеров и художников.

ВГИК готовит специалистов кино, видео, телевидения и других экранных искусств по программам высшего, среднего и дополнительного образования.

ВГИК работает в традициях профессионального и высокохудожественного подхода к различным видам экранных искусств. В институте существует продуктивная система учебных творческих мастерских. Студенты получают высшее или среднее профессиональное образование.

ВГИК является базовым институтом отрасли. При ВГИКе создано Учебно-методическое объединение образовательных учреждений по образованию в области кинематографии и телевидения (УМО). Председатель Совета УМО - ректор ВГИКа профессор В.С. Малышев.

ВГИК - единственная отечественная государственная киношкола, которая имеет Учебную киностудию с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

ВГИК не только учебный, но и научный центр. На кафедрах ведется научно-исследовательская работа. В аспирантуре ВГИК готовятся специалисты для научной и педагогической деятельности. В научно-методических и учебных лабораториях собраны уникальные материалы по истории и теории аудиовизуальных искусств. В институте работают более 350 преподавателей. Это педагоги высокой квалификации, известные деятели кино, театра и телевидения. Из них с учеными степенями и званиями - 264 человека (75 %), в том числе докторов наук, профессоров - 75 человек; народных и заслуженных артистов и художников - 25 человек; заслуженных деятелей искусств и работников культуры - 56 человек; лауреатов Государственной и международных премий - 23 человека; академиков РАО и членов-корреспондентов РАХ и АПН – 2 человека.

Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом, операторском факультетах и факультете продюсерства и экономики) формам. Институт располагается в двух учебных и лабораторном корпусах, оснащенных необходимым технологическим оборудованием и учебным инвентарем, имеет Учебную киностудию и студенческое общежитие.

В главном учебном корпусе по адресу ул. В.Пика, 3 находятся: учебные аудитории для проведения теоретических занятий; лаборатории для выполнения практических заданий; 12 творческих мастерских (т.е. малых театральных площадок), 8 просмотровых кино-видеозалов; актовый зал на 340 мест; библиотека; 2 компьютерных класса; 2 лингафонных кабинета; типография; столовая на 100 мест; спортзал; медпункт и т.д. Фильмотека и видеотека института располагают обширной коллекцией отечественных и зарубежных фильмов.

В учебном корпусе по адресу ул. Будайская, дом 3 проводятся занятия Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИК, Центра заочного обучения, Высших курсов кино и телевидения ВГИК. Здесь имеется кинозал, компьютерные классы, студенческое кафе.

ВГИК - единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов. В своём распоряжении киностудия имеет пять съёмочных павильонов, парк съёмочной и осветительной техники, костюмерно-реквизиторскую и гримёрно-постижёрскую базу, цех декорационно-технических сооружений, и современный монтажно-тонировочный комплекс (МТК), предназначенный для проведения работ в монтажно-тонировочном периоде учебного кино- и видеопроизводства.

В 2013 году указом президента России ВГИКу был присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия народов Российский Федерации.

Издательский отдел ВГИК выпускает книги по истории и теории кино и по другим экранным искусствам. Институт издает научный информационно-аналитический журнал «Вестник ВГИК».

История института

Роль ВГИКа в развитии экранного искусства невозможно переоценить. Другого подобного вуза в практике мирового кино и кинообразования не существует. Он появился на заре кинематографа, когда кино еще никто не считал искусством.

Стремительный взлет советского кино 20-х годов, который привел к созданию непревзойденных шедевров мирового киноискусства, начался с открытия 1 сентября 1919 г. первой в мире "Государственной киношколы". Ей суждено было стать не только местом, где получили образование многие поколения корифеев советского кино, но и лабораторией, где создавалась теория первого массового искусства ХХ века, а ее принципиальные положения впервые проверялись на практике. Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный художественный фильм «Серп и молот». Здесь под руководством выдающегося теоретика и практика монтажа Льва Кулешова, воспитавшего другого титана 20-х годов – Всеволода Пудовкина, возникла советская школа киноактера. Здесь же в начале 30-х годов Сергей Эйзенштейн, возглавивший экспериментальную мастерскую, где учились создатели «Чапаева» братья Васильевы, разработал первые в мире учебный курс и программу по кинорежиссуре.

В 1931 году во ВГИКе была организована фильмотека, выросшая впоследствии в Госфильмофонд России – ныне особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Основатель французской национальной синематеки Анри Ланглуа писал: «Первая в мире фильмотека художественных фильмов создана в Москве при школе киноискусства… Большинство собрания Московской фильмотеки имеет уникальное значение…». В 1937 году организация фильмотеки была отмечена «Гран при» Международной выставки в Париже. В 1934 году во ВГИКе открылся первый в нашей стране научно-исследовательский сектор, объединивший крупнейших теоретиков, историков и практиков – Н. Лебедева, В. Вишневского, С. Гинзбурга, Г. Авенариуса, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, В. Туркина и многих других, чьими усилиями создано отечественное киноведение, написаны основополагающие труды по истории и теории экранного искусства.

Уникальная роль отечественной киношколы состояла не только в том, что она опередила время (лишь в 1935 году в Италии был создан Римский экспериментальный киноцентр, и только в 1939 году во Франции организована Высшая школа кинематографии – ИДЕК), но и в том, что, впервые занявшись подготовкой творческих работников кинематографа, она противопоставила узкоремесленническому подходу в кинообразовании концепцию воспитания творческой личности, художника-творца и патриота.

Вся последующая история отечественного кино свидетельствует о плодотворности такого подхода. Подтверждением этому служит выдающийся вклад многих поколений вгиковцев в отечественную кинокультуру. В их числе фронтовые кинооператоры, создавшие трагически-величественную хронику борьбы народа с фашизмом, и те, кто в последующий период не только определял художественные направления и тенденции развития киноискусства, но и в значительной степени мироощущение нации, духовный и нравственный климат в обществе. Фильмы Г.Чухрая, М.Хуциева, Т.Абуладзе, Р.Чхеидзе, С.Ростоцкого, Л.Кулиджанова, Э.Рязанова, А.Тарковского, В.Шукшина, А.Кончаловского, О.Иоселиани, С. Параджанова, Э.Климова, К.Муратовой, Н.Михалкова, В.Абдрашитова, А.Сокурова, С.Соловьева, А.Петрова и многих других выпускников ВГИК стали не только выдающимися явлениями отечественной культуры, но и утвердили высокий международный авторитет киноискусства нашей страны во всем мире.

Профессионализм вгиковцев, их владение средствами экранной выразительности были и остаются востребованы телевидением. Они – создатели многочисленных телевизионных фильмов и сериалов, познавательных и образовательных программ и передач. Выпускниками ВГИК – Т.Лиозновой, С.Говорухиным, Е.Ташковым, В.Краснопольским и В.Усковым заложена успешно ныне развивающаяся традиция создания отечественного телевизионного сериала.

Уникальный педагогический опыт, сформированный выдающимися деятелями киноискусства – Л.Кулешовым, С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным, А.Довженко, Г.Козинцевым, С.Герасимовым, М.Роммом, Р.Карменом, С.Ростоцким, Л.Кулиджановым, С.Бондарчуком, Э.Тиссэ, Ан.Головней, Б.Волчеком, В.Туркиным, Н.Зархи, Е.Габриловичем, А.Каплером, Ф.Богородским, И.Ивановым-Вано и другими мастерами ВГИК и сегодня служит методической базой художественного образования в области экранных искусств не только для российских вузов, но и школ кино и телевидения многих зарубежных стран. Российской киношколе обязаны своим созданием национальные кинематографии бывших республик СССР, целого ряда стран Азии и Восточной Европы. При активном участии ВГИК созданы киновузы Болгарии, Вьетнама, Египта, Китая, Чехии, Польши и других стран. Вгиковские образовательные программы и методики успешно используются сегодня в США, Мексике, Англии, Германии, Польше, Чехии, Индии, Вьетнаме, Китае и других странах.

С момента своего основания ВГИК был и остается носителем культурной традиции, духовно-нравственных ценностей и созидательного духа нашего народа. И сегодня вгиковцы разных поколений, определяют поступательное движение отечественного кинопроцесса. В их числе: Кира Муратова, Никита Михалков, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Рогожкин, Алексей Учитель, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Александр Петров, а вместе с ними выпускники нового поколения: Дмитрий Месхиев, Геннадий Сидоров, Федор Бондарчук, Алексей Федорченко, Лариса Садилова, Филипп Янковский, Анна Меликян, Алексей Герман-младший и многие, многие другие.

Обладая обширным научным и методическим наследием, ВГИК, получивший в 2007 году статус института, продолжает наращивать свой научный и педагогический потенциал. Наряду с динамично развивающимися творческими школами – сложившимися и только формирующимися – научные школы, составляющие основу системы фундаментального образования, вносят вклад в теоретическое осмысление новых реалий аудиовизуальной культуры.

Откликаясь на потребности растущей экранной индустрии, ВГИК не только расширяет спектр собственной специализации, но, как базовый вуз в области подготовки творческих кадров кино и телевидения, активно содействует становлению профессионального образования в общенациональном масштабе. Благодаря усилиям возглавляемого ВГИК Учебно-методического объединения вузов экранных искусств начата подготовка специалистов медиасферы в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске, Новосибирске, Екатеринбурге, Орле.

Оставаясь верным традициям, ВГИК, признанный всемирной моделью кинообразования, устремлен в будущее. Осуществляется модернизация образования, научной и творческой деятельности, внедряются инновационные технологии, методики обучения. Интенсивно развивается система непрерывного профессионального образования. При институте открыт колледж, успешно работают Центр дополнительного профессионального образования, курсы по выбору профессий для школьников. Расширяющееся международное сотрудничество, многочисленные совместные проекты с зарубежными вузами кино и телевидения определяют последовательное движение российской киношколы к интеграции в мировой культурный и образовательный процесс.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS