Главная - Режиссура
Кто такой патриот примеры патриотизма. Что такое патриотизм и почему он нужен прежде всего нам самим

Классный час «Я – патриот своей страны»

Для 4 класса

Цель: углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

Материально-техническое обеспечение: флаг РК, герб РК, гимн РК, карточки с названием национальностей.

Ход классного часа:

1 ученик:

Родина моя!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Океан лесов безбрежен,

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен -

Этим всем горжусь и я!

2 ученик:

Я люблю твои озера

И бескрайние поля.

Города твои и села

И тобой горжусь и я!

3 ученик:

Зимы лютые и весны

И осенняя пора -

С виду это все так просто …

Это Родина моя!

Этим всем живу здесь я!

И дорожка возле школы

И уроки, и друзья

Все мне дорого и ново.

Этим всем горжусь и я!

Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином?

ИГРА

(на магнитной доске - карточки со словами: белорусы, узбеки, павлодарцы, русские, москвичи, таджики, казахи)

Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.

Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Казахстан.

Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.

Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства свои символы)

Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)

Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у их страны многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое Отечество. Человек гордится Родиной - значит, готов помогать ей, защищать ее. Итак. вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят, подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами.

(выступление учащихся)

_- Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.

Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Казахстан.

Гражданин Казахстана! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

:"Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности"

Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.

Учитель : Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 21 год истории - срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре - и занять достойное место в мировом сообществе.

Вы постоянно живёте в Казахстане? Вы её любите, гордитесь?

Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами Казахстана, у вас есть права и обязанности.

Сейчас посмотрю, как вы их помнили.

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Как называется основной закон страны? КОНСТИТУЦИЯ.

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Работа в группах с карточками

Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

Любит (свою Родину), хранит(тайны государства), уважает (традиции и обычаи), переживает (за будущее своей страны), гордится (Родиной). (НА СТИКЕРАХ)

Расскажите, что у вас получилось….

Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

помогает….

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А должен ли гражданин защищает свою Родину?

Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

(читают заранее подготовленные ученики)

Ученик:

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Ученик.
Бақытты ел - бұл Отан, Бәріне мен иемін
Біздін Отан - ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін.

РЕФЛЕКСИЯ. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин, патриот своей страны!".

ГОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І -ІІІ СТУПЕНЕЙ №42

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

АЛЕКПЕРОВА Г.К.

ГОРЛОВКА, 2017

ТЕМА: «Кто такой «патриот?»

Цель:

воспитание патриотизма;

уважения, человечности, милосердия, отзывчивости по отношению к ветеранам войн и к окружающим людям;

привитие интереса к истории родной страны.

Задачи:
1. Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование : загадки, пословицы, ребусы, пазлы

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы: метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, игровые методы.

Необходимое техническое оборудование: карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия : патриотизм, патриот

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Скажите, правда, что вы:

Учитесь в 6 классе

Учитесь хорошо

Добрые

Дружные

Смелые и спортивные

Отзывчивые

Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины? А кто такой патриот?

Значит давайте назовем тему нашего классного часа.

2.1Рассказ с элементами беседы

Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”. Василий Розанов

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - ДОНБАСС!

Запели над Донбассом соловьи,
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.

Донбасс - моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!

В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество - Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Владимир Зайцев

Наше занятие хочу начать с рассказа. Послушайте, пожалуйста, его.

Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприят-ности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а боль-ше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привле-кательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
-Давайте подумаем: когда так говорят?
-Почему же Человек заску-чал?.

Что такое Родина?

Родина - это самое дорогое, что есть у человека, это святыня человека. Святыня! Это слово нельзя объяснить словами, это можно только чувствовать. Родина для нас всё.
- Дети, а с чего для вас начинается Родина?

Родина! Это и наш с вами город, и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен. Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка за светлым леском,
Зимний денёк под снежком,
Лед под блестящим коньком,
Садик и школа потом.

Каждый любит то место, где родился и вырос, не забудет дом матери, игры детства. Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается. Когда человек становится старше, он Родиной считает не село и не город, а всю страну. Наша Родина - Донбасс, Донецкая Народная Республика.
Тех, кто по - настоящему любит свою землю, украшает её своим трудом, готов отдать ей все силы и способности, а если потребуется и жизнь, называют патриотами. Патриотами не рождаются люди, ими они становятся.

Ребята, скажите, что для Вас быть Патриотом?

Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что - всё в ваших руках!

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

Патриот - человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

В чем проявляется патриотизм?

Патриотизм проявляется:

В любви к своему Отечеству;

В гордости за свой народ;

В любви к культуре своего народа;

В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

В желании процветания своей Родины;

В деятельности на благо Родины;

В готовности охранять и защищать свою страну;

В уважении к ветеранам-защитникам Родины,

Загадки

1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... ( страну)

2. За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже... (Родины)

3. Брат сказал: «Не торопись —
В школе лучше ты учись!
Будешь там отличником —
Станешь... (пограничником)»

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле)

5. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
Кто на посту и днем и ночью? —
Наш офицер — военный... (летчик)

6. По приказу танк мой мчится,
Режут землю гусеницы,
Кем машина в поле чистом
Управляется?...(танкистом)

Ребята, скажите как можно назвать всех этих людей? (Защитники)

А кто такой защитник? (патриот своей страны).

УЧИТЕЛЬ: мы тоже патриоты своей молодой страны. Республика Донецкая Народная совсем молода, история ее создания датируется 2014 годом. Но за эти три с лишним года, она сумела приобрести символы государственности, приняла крещение огнем, как древние боги античности, сумела пронести огонь Прометея сквозь ветер перемен и при этом не забыла историю, традицию, подвиги граждан своих.

Кратко напомню вам о значении государственных символов ДНР - флага и герба.

Прослушивание гимна в исполнении детей.

ИГРЫ

РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ.

СОБЕРИ ПАЗЛ - ГЕРБ ДНР.

И сейчас у меня есть для вас задание. Я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача - решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. Ваша задача аргументировать свои ответы.

1. Коммуникативные бои

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием

Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.

2.Ситуационная игра

А сейчас я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка другой национальности ». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Стихотворение о Горловке.

Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.

Продолжите предложения на флажках.

Патриот - человек, который

любит_____________________________________________________________

хранит___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает________________________________________________________

гордится_________________________________________________________

помогает___________________________________________________

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Что нового узнали?

Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что - всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Для того чтобы понять, кто же такой патриот следует вспомнить о том, что же такое патриотизм. После этих слов было бы уместно заглянуть в словарь и посмотреть там определения данных понятий, но почему - то не хочется этого делать. Хочется говорить не от имени составителя словаря, а от имени простого русского народа. Хотя уже давно замечено, что наш народ при всей своей любви поругать своё государство, всё равно ни смотря, ни на что продолжает любить свою Родину. А что значит любить Родину? Это значит верить в лучшее будущее для своего народа, ведь без него не было бы ничего.

Ведь чувство патриотизма прививается человеку через тех, кто находится рядом с ним. Главным образом через его родных и близких. Но бывает и так, что в семье потенциального патриота не говорится о патриотизме, но в его душе есть не до конца понятное ему самому чувство любви к окружающим его людям, к земле на которой он живёт, и которая его кормит. Такой человек может искать выход, для своих чувств пойдя не просто в армию, а отправившись в какую-либо горячую точку добровольцем.

Конституция Российской федерации эти слова полностью подтверждает с помощью 59 статьи, в которой написано следующее: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Являться гражданином значит быть частью своего народа и отечества, быть соотечественником, значит быть патриотом.

Но это не значит, что патриот это лишь тот, кто служит Родине, защищает её границы, например, являясь пограничником или солдатом. Патриотом можно быть и в мирное время. Ведь ещё в 1856 году Николай Некрасов в своём стихотворении «Поэт и гражданин» пишет следующее изречение: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Человека нельзя заставить любить свою Родину, но и нельзя заставить Её разлюбить. Поэтому многие люди, находясь (по тем или иным причинам) вдали от своей Родины, чувствуют щемящую душевную тоску по Ней. И успокаиваются лишь тогда, когда им удаётся вернуться назад. Поэтому Родину не зря называют Матерью, Отчизной, ведь Родина – это начало пути для человека, как и его отчий дом, род, семья. Не стоит забывать о том, что дословно слово Родина переводится как "земля отцов, предков". Поэтому можно также сделать следующий вывод: любить Отчизну, быть патриотом, значит помнить прошлое, своих предков, их заветы и воспоминания и бережно хранить их для будущих поколений, передавая всё, что удалось запомнить и сохранить из уст в уста, из поколение в поколение.

Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот – это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого.

На тему: «Я патриот своей страны» заставляет задуматься и поразмыслить над тем, кто же такой истинный патриот своей страны и что значит быть патриотом своей страны. Например, наших прадедов, дедов, всех тех, кто отстаивал честь Родины, кто воевал за свободу, отдавая свои жизни за наше светлое будущее, можно без зазрения совести назвать настоящими патриотами. Они, независимо от возраста шли на поле боя, ведь для них было важно остаться независимыми, они хотели счастливой жизни для страны, в которой они родились и выросли. Вот здесь было понятно, кто такой патриот и как им стать.

Что значит быть патриотом своей страны?

А ведь патриоты, независимо от того, в какое время они живут, в военное или мирное, это те люди, кто не просто любит Родину, Отчизну в мыслях, а тот, кто старается делать все возможное, чтобы страна процветала, чтобы у страны и у ее жителей было будущее. Патриот, это тот, кто не жалеет сил, а порой и жизни, чтобы страна была независимой. Это тот, кто готов всегда стать на защиту границ страны, если это будет нужно. Патриот – это тот, кто интересуется историей страны, в которой он живет, знает традиции, культуру, родной язык. Это люди, кто знает свои корни, кто чтит память тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Вот эти люди действительно достойны называться патриотами.

Да, мы не выбираем Родину, но уже с самого детства мы к ней прикипаем душой и телом, мы любим город, в котором началась наша жизнь, нас тянет домой, на родную землю, на малую Родину, а все потому, что мы любим свою Отчизну.

Тема: «Я патриот своей страны» часто затрагивается и в школе, и дома, о патриотизме говорят в СМИ, но это чувство индивидуально, а значит, и проявляется оно по-разному у всех людей. Однако есть общее, то, что объединяет всех – это стремление сохранить и укрепить свою страну, сделать ее богаче.

Истинный патриот своей страны

О своем патриотизме не обязательно кричать на весь мир, мало того, настоящие патриоты этого и не делают, они молча, не разговорами, а делами, показывают свой патриотизм.
Что сегодня можем сделать мы, будучи школьниками, для своей страны? Можно начать с малого, например, активно принимать участие в организованных субботниках, мы можем не сорить по подъездам и на улицах. Мы можем наводить порядки в своих дворах, парках и скверах, следить за памятниками истории, за братскими и солдатскими могилами, мы можем стать добрее, поддерживать друг друга и идти к общей большой мечте – мечте сделать нашу Родину еще более светлой, красивее, богаче. Вот тогда и про нас скажут: «Это патриоты своей страны».

Кто такой патриот? И что такое патриотизм? Эти вопросы сейчас очень актуальны, потому что тучи сгущаются над нашей страной уже совсем явно.

Президент Путин некогда заявил, что «национальная идея России - это патриотизм». Ну, Бог с ним, что не все знакомы с русским языком и его правилами, поскольку идея (национальная) и чувство (патриотизм) - это совершенно не одно и то же. Идея не может быть чувством. Но это, как говорится, их проблемы. А наша проблема и задача - точно понимать, что такое национальная идея и что такое патриотизм, и вызывать к жизни те силы народные, которые нашу страну на её изломе, на испытании, когда возникает просто-напросто грань жизни и смерти для нашей Родины, были бы способны её от этой грани отодвинуть и уберечь.

Патриотизм - это слово, означающее любовь к Родине. При этом надо понимать, откуда это понятие взялось и что оно означает по своей сути. Любовь к ближнему, любовь к женщине - это более-менее понятно. Но сейчас не об этом.

А что такое любовь к Родине? И почему это вдруг?

На самом деле это глубокое и фундаментальное свойство живой природы. Например, когда образцы биологической жизни (по Ч.Дарвину) жили и сражались в борьбе за выживание, в борьбе за существование, то одновременно с этим стали развиваться те формы организации жизни, которые были более эффективны для её жизнеспособности. Появились стая, рой, прайд и т.д. И в том же львином прайде взрослые львы охотятся не только для собственного пропитания, но ещё и для того, чтобы накормить и немощную львицу-старуху, и молодняк, пока ещё не способный охотиться. Т.е. в львином прайде зарождаются социальные отношения (и современные научно-познавательные фильмы всё это хорошо и подробно показывают). Получается, что даже в дикой природе появилось слово «МЫ», и это слово является ключевым по отношению к слову «Я». Получается, что слово МЫ - это фактор прогресса!

Я выживу в конкурентной борьбе по всем правилам социал-дарвинизма (или современного либерализма), если Я сильнее, наглее и безнравственнее других.

Но человеческая эволюция, особенно когда к человеку пришли разум и душа, стократно усилила фактор с помощью МЫ. С появлением МЫ появился народ, появилось наше государство, появилась память о земле предков, которую наши предки защищали и которая их кормила, кормит нас и будет кормить наших детей и внуков, появилось понятие Родина. МЫ - это ключевое понятие, которое связано с коллективностью, с общинностью, с соборностью, с социальностью, с социализированностью, с социалистичностью, и абсолютно противоположно индивидуализму, либерализму, переходящему в формы фашизма, расизма, социального расизма, превосходства, конкурентоспособности всех со всеми. «Все должны быть конкурентноспособны», - объясняют нам Греф и Путин. Все борются со всеми. Человек человеку - волк! И т.п. Поэтому, патриотизм - это не просто абстрактное и неведомое чувство любви к своей Родине. И Родина - это совершенно не абстракция.

Но ведь у кого-то Родина - это мешок с долларами за плечами и счета в швейцарских банках. А они всё вокруг берёзок ходят да говорят, что «национальная идея - это патриотизм». «Не верю», - говорил Станиславский.

Ну и что же мы имеем сейчас в нашей стране? Какова ситуация с патриотизмом?

А имеем мы казённый патриотизм и угар патриотизма.

Дают, например, команду из Администрации президента - и вот нам показывают подвиги наших журналистов в Славянске под миномётным обстрелом укрофашистов. Потом отдают другую команду - и ничего этого уже не показывают. А потому что «Донбассу ничего не обещали», а потому что «есть Минские соглашения», так что «идите в Украину», да и вообще «это внутриукраинский вопрос», да и «Россия не сторона конфликта». Всё! Ничего не показывают, никакого патриотизма не стало, никакого Русского мира не осталось. Куда он вдруг делся? А его и не было. Не было никакого Русского мира, никакой Русской идеи и никакого патриотизма. Мешки с деньгами и телевизор - есть, а русской идеи и патриотизма никакого ТАМ нет.

Вот мы сейчас «Исканде́ры» везём туда, «Исканде́ры» везём сюда, система «Бастион» там-то, мы объявляем, что у нас новые бомбардировщики, новые ракеты и т. д., грозим тем, грозим этим - грозим, якобы защищая нашу Родину. А что в итоге мы защищаем? Некую группку, контролирующую 70% богатств страны и сложившую эти богатства себе в карманы? Их замороженные в Швейцариях счета?

А в это время остальное население беднеет, а кто-то уже и нищенствует, общество расслаивается, страна деградирует. Зато бушует угар и казённый патриотизм - «голосуйте за правящую партию», «голосуйте за действующее руководство страны», «видите, как они бьются со злобным Западом за то, чтобы нашу страну, нашу Родину защитить». Да за карманы свои они бьются! За счета в швейцарских и прочих банках они бьются! За свою недвижимость в виде дворцов они бьются! За оффшоры, куда они сотни миллиардов долларов вывезли, украв их у российского народа, у российского государства, у Родины нашей, они бьются! А обставляется дело так, что они, оказывается, патриоты, у них, оказывается, патриотизм.

Есть вопрос и о совместимости патриотизма с центральной идеологией правящей верхушки в нашей стране. На самом деле, есть всего три идеологии в мире и в природе человечества: либерализм, социализм (коммунизм) и фашизм. Так какая из этих трёх идеологий характерна для правящего клана в руководстве нашей страны? Ну, очевидно, что либерализм. Который потихоньку начинает трансформироваться в фашизм. И это кто-то хочет совместить с патриотизмом?

Либерализм - это Я. Я - индивидуалист, Я - конкурентоспособен, Я - сильный, Я всех победю и мне будет хорошо.

Патриотизм - это МЫ. МЫ - семья, МЫ - народ, МЫ поможем и не очень сильному, МЫ поддержим его. МЫ - это противоположность либерализма. Либерализм с патриотизмом несовместимы! Но есть и ещё вопрос. А совместим ли патриотизм с политической оппозицией? Нам говорят: «Что?! Вы против Путина? Так он же Крым присоединил! Так вы же не патриоты! Вы должны Путина поддерживать». «А заодно с ним надо поддерживать и его назначенцев: Медведева, Сердюкова, Силуанова, Кудрина, Набиуллину, т. е. всех тех, кто на самом деле страну уничтожает?» - хочется спросить в ответ. Так в чём патриотизм? Патриотизм не в том, чтобы чиновников поддерживать, и особенно тогда, когда на них тратятся миллиарды рублей. Именно так - объёмы грантов из Администрации президента на поддержку политических «штанов» составляют миллиарды рублей. И тут даже не овечью шкуру на волчью морду натягивают, тут другие слова напрашиваются.

Так вот, политическая оппозиция выдвигает обвинение путинизму - в том, как убивают нашу страну, в либерализме, в демонетизации экономики, в деформации и деградации культуры, науки, образования, здравоохранения в нашей стране, уродовании душ наших детей (и не только детей) в коммерциализированном кинематографе и других пропагандистских промывочных институтах и процедурах.

Настоящий патриотизм сейчас заключается, на самом деле, в осмысленной политической оппозиции путинизму и президенту Путину, ко всем его назначенцам, политическому режиму, их практике и результатам этой практики.

Я бы ещё соотнёс понятие настоящего патриотизма (который всегда был и всегда будет, и особенно в нашей русской российской версии) с, уж простите, умственной неполноценностью. С простотой какой-то запредельной. Приходится сталкиваться ну с таким жутким примитивом, ну с такой убогостью, ну с такими нелепостями, ну с таким попросту идиотизмом. И всё это под знаменем патриотизма. Причем высокие слова, высокие и важные ценности опускаются по формуле «простота хуже воровства» ниже плинтуса. «Советский Союз существует: вот Президиум СССР, вот главнокомандующий, вот президент». Причём уже и не одна версия Советского Союза на сегодняшний день существует. Так заявляя это утверждается, что нынешней нашей с вами России не существует? Той России, в которой надо строить власть в интересах народа? «Нет, - они говорят, - надо, чтобы все признали существование СССР». Где он есть, СССР, кроме как в воображении этих искренних, в принципе, людей? Но ведь настоящий патриотизм, профессиональный патриотизм, способность спасти и оздоровить нашу Родину, с одной стороны, и «простота», с другой стороны, - несовместимы.

Я - за патриотизм. За настоящий патриотизм.

Надо видеть и понимать, в какое болото нас заводят, используя это святое слово. Причём не только по причине нашей умственной неполноценности, что, конечно же, не соответствует действительности, но ещё и по причине очень высокого профессионализма противников нашего Отечества - как раз тех, кто слово патриотизм применяет не к нашей стране, а к другим государствам, откуда они получают и бабло, и виды на жительство, и гарантии, и задания. И из которых их ещё и проверяют, и контролируют, и пальчиком грозят. Таковы реалии нашей жизни. Их понимать надо.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS