Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Загадки про пеппи длинный чулок. Конспект урока |
Елена Волонкина
«Играем с Пеппи Длинный чулок » . Дети под музыку заходят в зал. Вед. Скорее входите, желанные гости, Все ваши заботы у входа отбросьте! Пусть всюду мелькают счастливые лица! Пусть каждый сегодня у нас веселится! Слушайте, слушайте, слушайте все! Сегодня разрешается кривляться, Шутить играть и кувыркаться ! Праздник юмора сутра, - Крикнем все вместе : (хором) Ха-Ха! Вед. Давайте поздороваемся необычным способом «Спинка к спинке» Игра «Спинка к спинке» . Дети под музыку двигаются. На паузу прикасаются друг к другу спинками, лбами, коленями… по сигналу. Вед. Посмотрите, ребята, по-моему, уже начинаются чудеса. Через весь зал большими шагами идет Пеппи Длинный чулок . В руках у нее чемодан. Пеппи : 64, 65, 66… Туда или туда? (Поворачивается.) 67, 68, 69… Так теперь направо 18 куриных цыпов. (Идет маленькими шажками.) Цып, цып, цып… Кажется сбилась, пойду обратно. (Двигается вперед спиной, наталкивается на ведущего.) Ой, привет! Вед. Здравствуйте, а почему вы шагаете задом наперед? Пеппи : Как почему мы живем в свободной стране, верно? Разве каждый человек не может ходить так, как ему нравится? Вед. Да, это так. Пеппи : Разрешите представится… Пеппилота Рольгардина Длинный чулок. И как говорил мой папа Эфраим Длинный чулок, все ходят так, как считают нужным, но при этом не причиняя неудобства другим. Вед. А у Пеппи в чемодане Пять карманов или шесть. Носовой платок? Пеппи : Не знаю, Ремешок от телогрейки. Выключатель, зажигалка, Не работает, а жалко. Мел в коробочке и ластик, Пузырек и головастик. Карандаш, перо, точилка, Вот крючок, увеличилка. В целлофане пирожок – Одному щенку должок. (По ходу слов Пеппи выкладывает предметы из чемодана.) Вед. Вот какая Пеппи наша , И каков ее багаж Для нее и самосвала Очевидно будет мало. Надо ей для багажа Пять машин из гаража! Танец «Все называют ее Пеппи » Вед. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Забавный, веселый День Смеха! Пеппи . Поздравляю с праздником, Праздником-проказником! Никому не надоели Шутки первого апреля, А скорей наоборот - Посмеяться рад народ! Вед. Отмечаем праздник смеха, Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет Съел смешинку на обед! Не каждый день, но каждый год Бывает все наоборот. И первого апреля Мы никому не верим! Пеппи . Нам живется лучше всех, Потому что с нами смех! С ним нигде не расстаемся, Где б мы ни были - смеемся! Вед. Не теряйте ни минутки, Смейтесь весело, до слез. В каждой шутке - доля шутки, Остальная часть - всерьез! Пеппи . (Идет, рассматривая детей, подмигивает, легонько задирает) Так, скучных отсылаем обратно, Скучать можно и дома – бесплатно! Тот, кто мрачен и не улыбается, На праздник не допускается! Ну что ж, взрослые и малыши, Давайте веселиться от души. Всех вас без исключения Ждут сегодня приключения! Будем в игры играть , Будем петь да плясать. Никого сюда не будем Ни впускать, не выпускать! Вед. Ты друзей посмеши - Вместе с нами попляши ! Танец «Веселый слоненок» Вед. Ребята, я вам сейчас расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если верите мне, то громко хором говорите «Видели!» . А если не верите мне, то говорите : «Ерунда!» . 1 За решеткой у ворот Спит огромный бегемот. 2 Я видела утку и лису, Что пироги пекли в лесу. 3 А пятнистая гиена Точит когти о полено. 4 До чего свиреп и лют. Хищный зверь – большой верблюд. 5 На хвостах висят мартышки, То – то рады ребятишки. 6 А вчера – вот это дело! Хрюша по небу летела! 7 Пони, маленькие пони, До чего красивы кони. 8 За морями, за долами, Ходит курица с рогами. 9 Выше ели и осины Полетели вдруг пингвины. Пеппи . Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Вед. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумки для веселого смеха и для хорошего настроения. Пеппи . Такие загадки загадывают только маленьким детям! Предлагаю отгадать хитрые загадки, Победит тот, у кого с вниманьем все в порядке : Хитрые загадки : Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк (медведь) В чаще, голову задрав, Воет с голоду … жираф (волк) Дочерей и сыновей Учит хрюкать… муравей (свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка) Быстрее всех от страха Несется … черепаха (заяц) По горной круче проходил Обросший шерстью … крокодил (баран) В теплой лужице своей Громко квакал … воробей (лягушонок) С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает… корова (обезьяна) Вед. А теперь пора сказать Себя в песне показать. Песня «Супермышь» Пеппи . Петь вы мастера, А теперь для вас игра . Кто же поиграть не рад ? Игры любят стар и млад! Хотите со мной порезвиться, Поиграть да повеселиться ? Проводится игра «Если нравится тебе» . Вед. Чтоб веселью не мешать, Надо праздник украшать. Смехом, танцем, прибауткой И веселой, доброй шуткой. Нам живется лучше всех, Потому что с нами Смех! Пеппи . Смех-Смехунчик, Смех-Смешок, Всюду с нами наш дружок! Выходи скорей, народ, Песня звонкая зовет! Песня «Осел и обезьяна» Пеппи . Внимание! Внимание! Начинаем смешные соревнования! Конкурс «Быстрые платочки» . Девочки от команд становятся в 2 шеренги напротив, посредине лежат на полу платочки. Девочки танцуют под музыку. По окончании музыки нужно быстро схватить платочек и быстрее повязать платочек на голову? Конкурс для мальчиков «Легко ли быть девчонкой?» По 1 паре от команды. 2 стула, на стульях юбки, на спинках висят ленты. По команде, по 1 мальчику бегут к стулу, надевают юбки, садятся на стул, подбегают 2 мальчики, берут ленту и завязывают на голову 1 мальчикам, кто быстрее? – 2 раза. Вед. Вы ребята посмешите, весело пойте И приглашения не ждите. Песня «Котлетный сон» («Коза» ) Вед. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Опять мы приглашаем всех Собраться в круг скорее! Пеппи : Веселитесь от души, Нам все пляски хороши! Тра-та-та, тра-та-та, Но лучший танец - «Лавата!» Танец «Лавата» . Вед. Вам жарко? На щеках румянец? Вас утомил, наверно, танец! Сейчас для отдыха - игра , Вам явно отдохнуть пора! Давайте отгадаем шутливые задачки. Послушайте и сосчитайте : 1. На полянке у реки Жили майские жуки. Домик – сын, отец и мать. 2. У бабушки Даши – внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, кот и собака не внуки) 3. Летит по небу два крокодила. Один синий, а другой- зеленый. Какой быстрее долетит? (Не летают) Пеппи : Улыбнитесь : Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи Из любого уголка пусть доносится : ха-ха! Смех и юмор, веселины-заменяют витамины! Вед. Будем праздник продолжать. А вы любите играть ? Прошу тех, кто любит играть , хлопнуть один раз в ладоши. А кто любит смотреть мультики, тоже хлопните один раз! (Дети выполняют) А кто любит кушать пирожные, топните один раз! А кто любит купаться? (топают) А кто любит баловаться? Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я! И так! Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А как летать? Вед. Есть еще одна игра , Нелегкое задание : Перенести яйцо в ложке, Проявить старание. Игра «Перенеси яйцо в ложке» Вед. Эй, девчонки, руки шире, Сядем на пол, как в квартире. А потом все дружно встали, Руки к поясу убрали. Шаг всем вправо, Шаг всем влево, Вы сегодня королевы! Эй, мальчишки, ноги скрестим, И попрыгаем на месте. А руками вверх и вниз, Все похлопаем на бис! А потом чихните дружно, А теперь смеяться нужно! Теперь все вместе на плечи руки , Чтобы не было ни тоски, ни скуки. Ногу правую вперед, А потом наоборот. Дружно на пол все присели, Покрутились, встали, сели, Будто мы на карусели! А сейчас команду слушай : Ухватить себя за уши, И наружу языки, И по шире локотки, И вот так все дружно вместе Вы попрыгайте на месте! Вед. А теперь, друзья –подруги, Потанцуем "Буги-вуги"! Танец Буги-вуги" Вед. Праздник Смеха – это славно! Это чудно и забавно! Очень весело у нас Шутки, песни, перепляс. Но потехе всегда час Расставаться в самый раз И на прощание вам указание : Всегда дружить В делах стараться Друг другу чаще улыбаться Но если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то И не знаешь, как же быть, Чтоб его развеселить . То даем совет : Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их веселкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек Непременно захохочет! Улыбайтесь, улыбайтесь, Улыбайтесь во весь рот. Улыбайтесь, не стесняйтесь- И удача к вам придёт. Пусть вам живется лучше всех! Пусть с вами будет всегда смех! Пеппи : Ну, что ж, друзья, прощаться будем. Ваш праздник долго не забуду! Я буду новой встречи ждать, А вам желаю : не скучать! Дети под музыку уходят из зала. " Академия сказочных наук" : Библиотечный урок по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" Цель: знакомство с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен Направление: продвижение чтения Оборудование: выставка произведений писателя, проектор, экран Ход мероприятия Добрый день всем, кто пришел к нам в библиотеку! Друзья, вы любите путешествовать? А кто-то из вас может рассказать, где вы отдыхали (путешествовали?). А мы ребята сегодня с вами вместе отправляемся в путешествие в Швецию – родину Астрид Линдгрен. Полное название этой страны Королевство Швеция. Столица город Стокгольм. Официальный язык, как не сложно догадаться – шведский. Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка – «Пеппи Длинный чулок». Книжка молниеносно стала популярной. Астрид Линдгрин написала много детских книг. Ребята, а вы знаете, какая книга принесла широкую известность писательнице? (Ответы детей) Пеппи, расскажи нам про себя. Викторина 1.Где жила лошадь Пеппи? в гостиной; в конюшне; на террасе; 2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?
3. Чем угощала Пеппи полицейских? булочками; плюшками; хворостом; пирожками 4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи. кроны; 5. В какую игру играли дети на день рождения у Пеппи?
6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет? учительницей; морской разбойницей; настоящей дамой; 7. Сколько лет было Пеппи? девять; двадцать; 8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек? на столе; на сундуке; на полу; 9. Как любила спать Пеппи: положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом на полу под кроватью в саду в гамаке Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Ребята, а сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Проделки Пеппи». Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда его разгадает. По горизонтали: Какую игру затеяла Пеппи с полицейсками? (Салочки.) Рыба, с которой сразилась Пеппи (Акула.) Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки.) Вилла Пеппи. (« Курица») Шхуна отца Пеппи (« Попрыгунья») Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия.) Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею.) Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку.) Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы) По вертикали: Слово придуманное Пеппи (Кукарямба ) Библиотекарь: Пеппи, расскажи нам, зачем ты принесла с собой этот чемодан. Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть! Библиотекарь: А как же в него играть? Пеппи: Вот так! Открываешь, достаешь, что тебе нужно, снова закрываешь. Библиотекарь: И все? Пеппи: Нет, затем открываешь, все туда складываешь и закрываешь. Библиотекарь: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты! Пеппи: А еще в него можно положить все, что хочешь: пузырьки, коробочки, баночки, конфетки. У меня еще много секретов, но один я вам открою. Я всегда с собой в путешествие беру пустую бутылку, потому, что мой отец учил меня не забывать пустую бутылку. Библиотекарь : Зачем же она нужна? Пеппи: Вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Ребята, может кто-то из вас слышал о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку. Запечатывают ее в бутылку и кидают в море. Потом она попадет в руки к тем, кто тебя спасет. Вот так! (Подходит к ребятам.) Что-то ты сидишь грустный, у тебя, наверно живот болит. Я тебе помогу. Я очень хорошо разбираюсь во всех болезнях и думаю, что тебе надо жевать горячую тряпку- это средство обязательно поможет. Я много раз пробовала. Библиотекарь: Ой, не надо пугать ребят такими советами. Пеппи: Это я пошутила. Какая же я врунья, всегда я что-нибудь сочиняю. Чтобы привлечь к себе внимания. Библиотекарь: А еще мы знаем. Что у тебя самое любимое занятие – дарить подарки. Пеппи: Да, правильно, и для вас у меня сюрприз. У меня в чемоданчики предметы. Которые вам пригодятся в школе, а вот какие, попробуйте угадать. 1. Палочка волшебная Есть у меня друзья, Палочкою этой Могу построить я: Башню. Самолет И большущий пароход. Для его изготовления Необходим графит и дерево. 2. Этот предмет - мастер стирать написанное. (Ластик) 3. Сначала это были восковые дощечки, писали на них стальными палочками, затем это были доски, на которых писали грифелем и стирали тряпочкой, а сейчас их делают из бумаги. (Тетради.) И последнее отгадайте мою самую любимою загадку: 4. С ножками, но без рук, со спиной, но без головы. (Стул.) Пеппи: Кукарямба! Какие вы умные! Вот что значить ходить в школу! Ну а мне пора в дорогу. Ведь надо еще много узнать и найти. Мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего. Жду вас на страницах моей книги. До встречи. Библиотекарь: До свидания, Пеппи! Мы ждем тебя в гости еще не раз. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ Тема. А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» Цель: расширить литературный кругозор детей, продолжить знакомство с творчеством А. Линдгрен; работать над выразительностью чтения; учить анализировать художественное произведение, определять главную мысль; учить чувствовать слово, юмор; дать возможность детям проявить начитанность; прививать интерес к изучению русского языка. Планируемы результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Форма урока: беседа, викторина. Метод: объяснительно-иллюстративный. Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая. Оборудование: доска, раздаточный материал, рисунки детей. Ход урока: I. Сообщение темы и целей урока. I I. Новый материал. 1.Что вы узнали о Астрид Линдгрен? (ответы детей) 13 августа 2005 года жители Стокгольма , столицы Швеции наблюдали необычный парад . По улицам шли дети разного возраста, все они были в рыжих париках с косичками и с нарисованными веснушками. Так Швеция отметила 60-летний юбилей вечно юной героини Астрид Линдгрен Пеппилотты-Виктуалины-Рольгардины-Длинный-Чулок. Невозможно представить себе, что на свете есть дети, которые никогда не читали книги о Пеппи Длинныйчулок. А началась эта история так… Зима, гололёд. По городу идёт никому неизвестная женщина, секретарь-машинистка по профессии… Вдруг – бух! Поскользнулась, упала, очнулась – гипс! Ногу сломала. Она долго лежала в постели, а чтобы не скучать, взяла блокнот, карандаш и стала писать сказку. Придумала-то она её раньше, когда у неё дочка болела и без конца просила: – Мама, расскажи что-нибудь! – Что тебе рассказать? – Расскажи о Пеппи Длинныйчулок, – ответила она. Это имя она придумала в ту самую минуту, и так как имя это было необычным, Астрид Линдгрен, а это была именно она, тоже придумала необычную малышку. А когда приключилась та самая неприятность с ногой, она решила написать книжку – ко дню рождения дочки. Потом книгу напечатали, и весь мир узнал и полюбил писательницу Астрид Линдгрен и удивительную девочку Пеппи Длинныйчулок. Правда, в Швеции её называют Пи́ппи, именно так звучит имя на родном языке. Мы прочитали книгу по-русски. Кто нам помог это сделать? Библиотечный компонент Структура книги Повторим еще раз информацию о том, кто такой: Переводчик – специалист по переводу с одного языка на другой. Где мы можем найти фамилию переводчика книги? На титульном листе, на обороте титульного листа, в библиографическом описании, в оглавлении (если это сборник). Назовите фамилию переводчика. Наши переводчики решили, что по-русски благозвучнее говорить Пеппи . И уже несколько поколений детей нашей страны именно так называют рыжеволосую девочку. 2. Викторина по произведению. До чего же уныло и скучно было в маленьком шведском городке: местные дамы подолгу пили кофе и вели пустые разговоры, школьная попечительница фрёкен Ро́зенблюм наводила на всех детей жуткий страх, дети подолгу печально стояли у витрины кондитерского магазина, а хулиган Лабан безнаказанно безобразничал на ярмарке. Но при этом все жители были очень довольны собой, больше всего дорожили тишиной и покоем, вечно твердили одни и те же слова и терпеть не могли детей. Этот городок настолько мал, что в нём всего 3 достопримечательности. Какие? / Краеведческий музей, курган, вилла «Курица». В саду виллы, носящей столь гордое название, стоит дуб. В урожайный год с него можно снимать необычные плоды:..? / Лимонад, шоколадки, если хорошенько поливать, то на нём могут вырасти французские булки и телячьи отбивные. Здесь-то и поселилась Пеппи. Сколько ей лет? / 9 лет. Вопрос для обсуждения: Пеппи – обыкновенная девочка? Подтвердите это примерами из текста: самая сильная, самая весёлая, самая смешная, самая добрая и справедливая; непоседа, неряха, лакомка, любит приврать. Её волосы цвета морковки , заплетены в две тугие косички, торчащие в разные стороны. А на какой овощ похож её нос? / На крошечную картофелину . И если её нос белеет, то это может означать только одно …? / Пеппи очень сердится. Всё необычно в этой девочке. Она даже спит по-своему. Как? / Положив ноги на подушку, а голову под одеяло. Вопрос для обсуждения: Мама Пеппи – ангел на небе, папа – негритянский король на далёком острове. Томми и Анника считают, что Пеппи одинока? Пеппи с этим не согласна. А вы? / Ответы детей. Помните, у Карлсона в доме висела картина «Очень одинокий петух»? В доме Пеппи тоже есть картина. Кто на ней изображён? / На картине, нарисованной прямо на обоях, изображена толстая дама в чёрной шляпе и красном платье. В одной руке дама держит жёлтый цветок, а в другой – дохлую крысу. У Пеппи была мечта: когда вырастет, станет …? / Морской разбойницей. Прежде, чем поселиться на вилле «Курица», Пеппи побывала в самых разных странах. Именно в этой стране Пеппи научилась спать, положив ноги на подушку. (Гватемала ) В этой стране все ходят задом наперёд. (Египет ) Здесь же не найдётся человека, который сказал бы хоть одно правдивое слово. (Бельгийское Конго ) Маленькие жители этой страны в школе только и делают, что едят конфеты. (Аргентина ) А в этой стране никто не выйдет на улицу, не намазав густо голову яйцом. (Бразилия ) Здесь, по утверждению Пеппи, все дети сидят в лужах. (Америка ) В этой стране все ходят на руках. (Индия ) Вопрос для обсуждения: Почему взрослые городка решили, что девочку надо отправить в детский дом? Вы согласны с их мнением? / «У всех детей должен быть кто-то, кто их воспитывает. Все дети должны ходить в школу и учить таблицу умножения». Кстати, школа в этом городке, по словам Пеппи, удивительная. Ребёнок плачет, если его не пустили в школу или учительница забыла задать им задачки. А сама учительница – чемпионка. В каком же виде спорта? / По тройному плевку с прыжком. Пеппи провела в этой школе всего один день и успела познакомиться с таблицей помножения ? Со знанием дела она рассказывала жителям Веселии, что 7×7=102. Почему? / «Здесь (в Веселии) всё по-другому, и климат совсем другой, и земля такая плодородная, что 7 × 7 обязательно должно быть больше, чем у нас». «На нём была набедренная повязка из мочала, на голове золотая корона, на шее несколько рядов крупного жемчуга, в одной руке он держал копьё, а в другой – щит. Больше на нём ничего не было, а его толстые волосатые ноги были украшены у лодыжек золотыми браслетами». Кто это? / Папа Эфроим, негритянский король. Как он стал королём острова Веселия? / Папу Эфроима смыло с его шхуны волной, но он не утонул. Его выбросило на берег. Местные жители собирались взять его в плен, но, когда он голыми руками вырвал из земли пальму, они передумали и даже выбрали его королём. Папа Эфроим очень сильный и смелый. Но есть то, чего он очень боится. Это…? / Щекотка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3. Работа с учебником. Чтение отрывка «Как Пеппи ищет кукарямбу» хорошо подготовленными учащимися по ролям. “Сюрпризы от Пеппи”. Я получила письма от тех, кто имеет отношение к повести “Пеппи Длинныйчулок”. Всего три письма. А в каждом письме вопрос. Сейчас вы поработаете в группах над этими вопросами. Конверт первый . Вопрос от друга Пеппи мальчика Томми. “Наша подруга Пеппи – необыкновенная девчонка. Она очень добрая, она большая фантазерка, выдумщица, с ней всегда интересно. Но есть у Пеппи еще такое качество, которому позавидовал бы любой мальчишка. Что же это за качество и когда она его применяет?” (Большая физическая сила, применяет тогда, когда необходимо защитить слабых, восстановить справедливость). Конверт второй. Письмо от девочки Анники: “Как известно, Пеппи – очень добрая девочка. Она очень любит дарить детям подарки. Вот и нам с Томми она подарила немало изящных и ценных вещиц. Но однажды и мы с Томми сделали Пеппи подарок: в день ее рождения. “Пеппи схватила пакет и лихорадочно развернула его. Там оказался большой музыкальный ящик. От счастья и радости Пеппи обняла Томми, потом Аннику, потом музыкальный ящик, потом зеленую оберточную бумагу. Затем она принялась крутить ручку – с позвякиванием и присвистыванием полилась мелодия…” Какая же мелодия звучала из музыкального ящика? Эта же мелодия звучит в одной из известных вам сказок Андерсена. Назовите ее. (“Ах, мой милый Августин, Августин…” Сказка Андерсена “Свинопас”). Конверт третий. Вопрос от самой Пеппи Длинныйчулок. Каждый ребенок думает о том, кем он будет, когда вырастет. Задумывалась об этом не раз и я. Вначале у меня было два желания – стать Благородной Дамой или морской разбойницей, но я выбрала морскую разбойницу. Но вскоре я поняла, что лучше всего остаться в детстве навсегда и никогда не становиться старой. Мы с Томми и Анникой проглотили специальные пилюли и пропели заклинание: “Я пилюлю проглочу, старой стать я не хочу”. Как вы думаете, почему я решила навсегда остаться в стране детства, почему не захотела стать взрослой? (“Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Они заняты скучной работой или модными журналами, портят себе настроение разными глупостями, а главное – они не умеют играть.”) За правильные ответы ребята награждаются призами-сувенирами “от Пеппи”. Девочку, о которой наша викторина, знают все. Тому, кто ее не знает, просто не повезло. Есть литературные герои, повстречавшись с которыми в детстве, остаешься их другом на всю жизнь. Пеппи, Длинныйчулок, кто не слышал этого имени? Думаю таких очень немного. А придумала ее, замечательный детский шведский писатель с трудно выговариваемым именем и фамилией Астрид Линдгрен. Астрид Анна, урождённая Эрикссон, родилась 14 ноября 1907, в городке Виммербю, а ушла из жизни 28 января 2002 году. Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе таких, как «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинныйчулок. Родилась Астрид в фермерской семье. Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), писала, что она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения - проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе. История девочки Пеппи, Длинныйчулок имеет необычное начало. Все дело в том, что однажды в 1941 году дочь писательницы Карин заболела воспалением легких. И вот сидя у постели больной, Астрид рассказывала Карин разные истории. В один из таких вечеров Карин попросила её рассказать о девочке Пеппи Длинныйчулок. Имя это Карин выдумала на ходу. Так и родилась эта замечательная непослушная, не подчиняющаяся правилам, девчонка. После первой истории про Пеппи, полюбившейся дочери, Астрид на протяжении следующих нескольких лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке Пеппи. В десятый день рождения Карины, Астрид сделала ей подарок - стенографическую запись нескольких историй о Пеппи, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (со своими рисунками). Рукопись о Пеппи писательница отослала в крупнейшее стокгольмское издательство «Бонньер». После некоторых раздумий рукопись была отвергнута. Астрид Линдгрен не была обескуражена отказом, она уже поняла, что сочинять для детей - её призвание. В 1944 году она приняла участие в конкурсе на лучшую книгу для девочек, объявленном сравнительно новым и малоизвестным издательством «Рабен и Шёгрен». Линдгрен получила вторую премию за повесть «Бритт-Мари изливает душу» (1944) и издательский договор на неё. Можно сказать с этого момента началаась профессиональная деятельность Астрид. Первая книга серии о Пеппи «Пеппи поселяется на вилле «Курица» была опубликована в 1945 году. Пеппи Длинныйчулок, она же Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, совершенно необычная девочка. Она живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: мартышкой господином Нильсоном и лошадью. Пеппи - дочь капитана Эфраима Длинныйчулок, который впоследствии стал вождём чернокожего племени. От своего отца Пеппи унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была ещё младенцем. Пеппи уверена, что она стала ангелом и смотрит на неё с неба («Моя мама - ангел, а папа - негритянский король. Не у всякого ребёнка такие знатные родители»). Но самое удивительное в Пеппи - это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в удивительных историях о разных странах, где она побывала вместе с папой-капитаном, и в бесконечных розыгрышах, жертвами которых становятся недотепы-взрослые. Любой свой рассказ Пеппи доводит до абсурда: вредная служанка кусает гостей за ноги, длинноухий китаец прячется под ушами во время дождя, а капризный ребёнок отказывается есть с мая по октябрь. Пеппи очень расстраивается, если кто-нибудь говорит, что она врет, ведь врать нехорошо, просто она иногда забывает об этом. О Пеппи снято много фильмов. Но, пожалуй, одним из самых известных стал двух серийный фильм «Пеппи Длинныйчулок», который был снят на Мосфильме, в 1984 году. Автор сценария и режиссер Маргарита Микаэлян сумела, как нам кажется найти единственно верную, искреннюю, полную неподдельного бурлеска и юмора, и в то же время трогательную интонацию для истории Пеппи. В фильме снялись замечательные актеры: Татьяна Васильева в роли фрекен Розенблюм; Людмила Шагалова в роли фру Сеттергрен; Елизавета Никищихина в роли фру Лауры; Лев Дуров - директор цирка; Леонид Ярмольник - жулик Блон; Леонид Каневский - жулик Карл. Пеппи с блеском сыграла Светлана Ступак. Предлагая вам разгадать викторину о Пеппи Длинныйчулок, мы надеемся, что это будет не впустую потрачененое время! А наоборот! Ведь, как говорила Пепппи: «Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И ещё они напичканы предрассудками и всякой ерундой.» Вот и давайте займемся настоящим делом! Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий Панова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ "Шаховская СОШ"Описание работы : Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи. Цели: - создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе; - формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся; -воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям. Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», буквы, изготовленные детьми из разных материалов Выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер, костюмы Пеппи, Незнайки, Кота Матроскина, Азбуки, Бабы Яги и Кикиморы. Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Задание третье: «Угадай сказочного героя» Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги! Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно) Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно! Пеппи: Мы вам не стихи расскажем, а частушки споём. (дети поют частушки) Навострите ваши ушки, Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки Очень замечательно! Мы собрали па и мам, Мы в нарядах нынче новых, Разбудите меня ночью, Буквы гласные мы любим, Тыщу слов в минуту нынче, Мы простимся с Азбукой, Мы частушки вам пропели |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?