Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Истории любви. Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) биография, фото, личная жизнь, его семья и друзья Лучано паваротти дети |
Паваротти ЛучаноБиография
Паваротти – молодые годы
Биография Паваротти - зрелые годы
Смотрите все портреты © Биография Лучано Паваротти. Биография Лучана Павароти. Биография короля оперы - Паваротти. Биография великого итальянского певца - Паваротти. Умер знаменитый итальянский оперный певец Лучано Паваротти. В 2006 году знаменитейшему певцу врачи поставили страшный диагноз - рак поджелудочной железы. Однако, по словам супруги 71-летнего тенора Николетты Мантовани, он "боролся, как лев". "Я могу сказать, что он отлично справляется, - говорила Мантовани в интервью итальянской газете La Stampa . - Он хорошо реагирует на пятый цикл радиотерапии. Он борется, как лев, и не теряет мужества. В том числе и потому, что семья, которую он обожает, рядом с ним. Он настроен решительно. У него высокие шансы. Несмотря на серьезное лечение, он не сбросил вес (чего бы он, кстати, хотел) и не лишился волос".
8 августа 2007 года Лучано Паваротти был госпитализирован из-за онкологических проблем. В июле Паваротти перенес операцию по удалению злокачественной опухоли поджелудочной железы. В связи с этим были отменены все запланированные на 2006 года выступления легендарного тенора. Несколько дней назад певец был выписан из больницы. По некоторым данным, он находился дома, в Модене. В последние годы Паваротти отошел от концертной деятельности. За пять лет певец выступал всего лишь четыре раза в январе 2002 года в Лондоне и один раз в июне 2003 года - в Берлине. Однако в интервью Паваротти говорил, что чувствует себя нормально и полон творческих планов. "Независимая газета" Паваротти - первый в истории оперы тенор, который спел все девять до второй октавы в арии «Quel destin» из «Дочери полка» Доницетти, за что его наградили титулом «Короля верхнего до». Он руководил мастер-классами во многих известных консерваториях мира. Имел множество почетных международных наград, в том числе и за благотворительную деятельность. Не родись счастливым - родись тенором Все началось шестьдесят пять лет назад, в тот день, когда пятилетний Лучано вышел во двор со своей игрушечной мандолиной и исполнил « La Donna e Mobile » (самую известную арию из «Риголетто»). Соседи, оценив талант юного исполнителя, бурно зааплодировали и щедро одарили мальчика конфетами и орехами. Так Лучано Паваротти завоевал первых поклонников и заработал первый гонорар. Вероятно, с этого момента начался его долгий путь оперного артиста. Музыкальный талант и обаяние мальчика во многом объяснялись его происхождением и окружающей обстановкой. Родился Лучано Паваротти в Модене - провинциальном городке северной Италии, самой «поющей» стране мира. Его отец, хотя и зарабатывал на жизнь, выпекая хлеб, обладал на диво красивым тенором и регулярно посещал моденский хор «Корала Росси». А мать, которая трудилась долгими часами на табачной фабрике, была пылкой поклонницей оперы и, приходя домой, всегда слушала пластинки великих теноров эпохи - Энрико Карузо, Беньямино Джили и Джованни Мартинелли. Маленький Лучано был единственным сыном своих родителей и, как ни странно, единственным мальчиком во всем пятнадцатиквартирном доме. Поэтому уже с детства он привык быть в центре внимания и, несмотря на нехватку денег в семье, чувствовал себя весьма счастливым и воплощал радость жизни. Италия, как известно, страна не только оперы, но и футбола. Немного повзрослев, Лучано Паваротти увлекся футболом и стал капитаном юношеской городской команды. Он славился тем, что мог поднять всеобщий дух своим призывным «кличем» и привести команду к победе. Но судьбу не перехитрить: футболистом Паваротти так и не стал - опера помешала. Отправился по стопам отца - петь в «Коралу Росси». Случилось так, что в один прекрасный день любительский провинциальный хор победил на престижном конкурсе в Уэльсе. Хормейстер даже потерял сознание от неожиданности, когда объявили результаты. Паваротти же, испытав всю «красоту и благодатность» жизни, посвященной пению, срочно начал брать уроки вокального мастерства у Арриго Пола, профессионального бельканто, проживающего в Модене. Несмотря на то, что родители благосклонно относились к увлечению своего сына пением, они хотели, чтобы Лучано стал учителем. И Лучано, будучи послушным сыном, пошел работать преподавателем начальных классов школы. Работа в школе стала для него серьезным испытанием. Дети часто шалили. На них приходилось ругаться, кричать и даже срывать голос, что противоречило добродушному и мягкому характеру Паваротти и вредило его певческому голосу. Однако Лучано Паваротти все-таки дождался своего звездного часа: в 1961 году, после победы на Международном конкурсе вокалистов им. А.Перу, юноша исполнил партию Родольфо в опере Пуччини «Богема» на сцене театра «Реджио Эмилия». Да так исполнил, что буквально за одну ночь из сына пекаря и учителя начальной школы превратился в известного тенора. Это выступление чудесным образом сохранилось для истории. Дело в том, что в опере вместе с Лучано Паваротти был занят другой дебютант - молодой Дмитрий Набоков, сын великого русского писателя-эмигранта, отец которого не пожалел денег на самых искусных звукорежиссеров своего времени для сохранения в семейном архиве столь важного события. Но кто теперь знает оперного певца Дмитрия Набокова? А Паваротти знают все. Весь мир - театр Италия, Амстердам, Вена, Цюрих, Лондон, Нью-Йорк? Слава Паваротти росла с головокружительной скоростью. Рос и сам Паваротти, и не только творчески. Одной из самых больших слабостей певца всегда была и остается любовь к итальянской кухне. Он прекрасно готовит сам и зачастую возит с собой на выступления повара, чтобы в любой момент успеть подкрепиться. Лучано Паваротти с каждым днем становился все крупнее. Однако певец не унывал: главное не внешность, а вокальное мастерство и душевная щедрость. А поклонники, число которых расширялось беспредельно, превращали этот недостаток своего кумира в его достоинство: «В нем феноменален не только голос!», «150 кг чистого обаяния и добродушия» - писали газеты. И, наверное, если бы не угроза потерять голос, Паваротти никогда бы не сел на диету. Очень скоро театральные подмостки стали слишком маленькими для огромного Паваротти. Его душа и тело рвались на свободу: на концертные площадки и в парки, на стадионы и телевидение. Ему хотелось дарить оперу не только узкому кругу ценителей оперного искусства, но даже тем людям, которые никогда не переступали порога оперного театра. Уже в 1970-1980-х годах он часто выступал по телевидению, давал сольные вечера и участвовал в сборных концертах. Его ария Родольфо взволновала всю Америку во время прямой трансляции в марте 1977 года. Из всех опер, показанных по телевидению, «Богема» собрала самую большую аудиторию, что позволило Паваротти подняться в Америке на уровень голливудской звезды. В 1990 году Паваротти совместно с известными тенорами Хосе Каррерасом и Плачидо Доминго участвовал в записях оперных хитов, которые совпали с футбольными соревнованиями за Кубок мира. Его интерпретация Нессун Дормы из «Турандот» Пуччини стала основной музыкальной темой для соревнований, а Паваротти выбрали официальным символом итальянской сборной по футболу. Мог ли предположить Пуччини, что ария из его сложнейшей модернистской оперы благодаря Паваротти станет эстрадным хитом! После выступления певец снимался в многочисленных рекламных роликах, а звукозаписывающие компании боролись за право выпустить хотя бы одну запись с его участием, заранее зная, что успех ей гарантирован. Встречи Каррераса, Доминго и Паваротти вошли в традицию, несмотря на нередкую ругань между тремя тенорами: они оказались фанатами разных футбольных клубов. В творчестве же они солидарны практически во всех вопросах, а главное, в том, что музыка, как и спорт, должна быть для всех. Так, в июле 1994 года во время прямой трансляции со стадиона Лос-Анджелеса их пением наслаждались 1,2 миллиарда человек из 102 стран мира, что составляет одну пятую населения Земли. Традиционными стали и творческие встречи Паваротти с поп- и рок-звездами, получившие название «Паваротти и друзья». Ведь если Лучано Паваротти решил с кем-то встретиться, лучше молча согласиться. Он не сдается, пока не добивается своего. Так, ежегодно начиная с 1992 года Паваротти проводит дружеские встречи в Модене, куда по «ненавязчивой» просьбе великого маэстро спешат приехать такие артисты, как Элтон Джон , Эрик Клэптон , Стинг, Брайан Адамс, Селин Дион, Боно и другие известные личности, чтобы выйти к микрофону с легендарным тенором. Как-то раз Лайза Минелли, которая должна была выступать на дружеской встрече 1995 года, не смогла приехать, так как накануне попала в больницу. Но на концерте она все-таки выступила - организаторы устроили прямую видеосвязь с больницей, и безо всякого аккомпанемента она исполнила несколько куплетов из мюзикла «Кабаре». Все сборы от концертов «Паваротти и друзья» идут детям из неблагополучных стран. Журнал «Форбс» назвал Паваротти «самым рыночным голосом в мире» (по оценкам журнала, годовой доход Паваротти в 1996 году составил 25 миллионов долларов). Именно Паваротти несет всю ответственность за возникновение термина «попера» - гибрид поп-культуры и оперы. Музыкальные критики жестко осудили выход Паваротти на эстраду: «До какой степени музыка, и в частности опера, должна быть как спорт?..» Паваротти же хотел, чтобы его услышали, и использовал для этого все возможности. Каждый концерт певца становился незабываемым и очень ярким событием, и для миллионов людей итальянский тенор стал воплощением оперного искусства, «O sole мio» современной оперы. Отвечая на вопрос о том, какого оперного певца вы знаете, многие не задумываясь называли имя Паваротти. «Я бы позволил женщинам править миром» «Очаровательный», «неподражаемый», «любвеобильный», «дамский угодник»? Лучано Паваротти всегда был окружен женщинами. Когда он родился, его матери не было и 20 лет, бабушке было 38, а прабабушке - 56. Первая жена Паваротти родила ему трех дочерей. Вторая жена подарила ему еще одну дочку. Постоянно чувствуя женское тепло и заботу, певец всегда был благосклонен к женщинам: «Была бы моя воля, я бы позволил женщинам править миром». Женщины отвечали ему взаимностью: Паваротти как магнит притягивал их, даже несмотря на свою комплекцию. В 30 лет Лучано Паваротти женился. И с первой женой, Адуей Вероне, они прожили 35 лет. Вероне воспитывала детей, содержала дом, вела все финансовые дела мужа и, наконец, была его музой. Несмотря на то, что Паваротти всегда появлялся в окружении других женщин, что вызывало немало слухов, он оставался верен жене и семье. Но однажды их семейному счастью пришел конец. 60-летний маэстро неожиданно влюбился в свою секретаршу, Николетту Мантовани. Спустя некоторое время Паваротти и Мантовани поженились, и у них родилась дочь. Роман великого тенора и секретарши, которая была его вдвое моложе, потрясли Италию и весь мир: некоторые восхищались и говорили о любвеобильности Паваротти, другие выступали с резкими порицаниями. Сам певец считает, что настоящая любовь заставляет иногда человека делать заведомо неразумные вещи. Именно поэтому он симпатизирует Риккардо, герою-тенору из оперы Верди «Бал-маскарад», безумно влюбленному в жену своего друга. «Я ухожу счастливым» Карьера Паваротти не безоблачна: смерть родителей, ссоры с многими старыми друзьями, жутко тяжелый и длительный бракоразводный процесс с Адуей Вероне, бурный скандал с неуплатой налогов (широко освещенный в прессе), проблемы со здоровьем, - он по-прежнему чувствует себя самым счастливым человеком на свете: «Я достиг в жизни всего, о чем только мог мечтать, и даже большего». Как Паваротти удалось вывести консервативный элитарный жанр оперы на планетарный уровень? Возможно, ответ кроется в свободном, творческом отношении певца к жизни. Он всегда мог то, что хотел, а хотел то, что мог. И это удивительным образом нашло отклик в сердцах миллионов людей. Лучано Паваротти, рассуждая о своей жизни, как-то сказал: «Я получаю огромное удовольствие от жизни, и, вероятно, поэтому я привлекаю людей, и дело вовсе не в моем голосе и моей музыке». Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.Интересно об итальянском языке.
Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга. Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты. Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык. Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения. Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей. Как всё начиналось, истокиИстория формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы. Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза. В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи. Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи. По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык. День рождения - первое упоминание960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка. Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими. продолжение следует... On line переводчикВсем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога. Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html Самоучитель итальянского языкаПредставляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык. Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте. Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах. Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне. Итальянский по скайпуСекреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .Заходите, читайте и делайте правильный выбор! Итальянский разговорникБесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое в разделе " ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ – КОРОЛЬ ВЕРХНЕГО «ДО»Успеха, которого добился , не было еще ни у одного тенора. Он превратил арии в хиты. Чтобы его услышать, собирались стадионы. Он был великим, потому что через голос раскрывалась его душа. В мире есть оперные певцы, а Паваротти сам был оперой. Ни один из оперных теноров последнего поколения не обладал столь солнечным тембром голоса и такой способностью общаться со зрителем. Сын итальянского пекаряПлодородная итальянская провинция Эмилия-Романья – родина сыра пармезан и вина ламбруско. А в городе Модена этой провинции изобрели бальзамический уксус. Именно там 1935 года и родился . Его отец работал пекарем, но очень хотел стать оперным тенором. Поющий пекарь был знаменитостью Модены. Он пел в церковном хоре и в опере. У Фернандо был отличный голос, и он запросто мог бы стать певцом, но ему не хватило мужества – из-за боязни сцены мужчина остался в пекарне. Мать Паваротти – Адель – гордилась своим мужем и первенцем. Лучано рос в яслях табачной фабрики, где работала его мать. Чудесное спасениеМирное детство Лучано омрачила тень войны. Итальянские фашисты сражались на стороне нацистов, однако провинция Эмилия-Романья оставалась оплотом партизан. Они побеждали фашистов, но немцы все же пришли на эту землю. Тогда Лучано было 8 лет. В 1945 году жители Модены встречали американцев, которые стали для них символом освобождения после двух лет оккупации и террора. Эти годы повлияли на Лучано . Уже будучи звездой он всегда выступал против войны. Первое выступление Лучано состоялось, когда ему было 4 года. Он пел «Сердце красавиц склонно к измене». Аудитория, состоявшая из бабушек, тетушек и мамы, была просто очарована. Позже в доме одного из друзей дворовые ребята проводили конкурсы певцов, в которых неизменным победителем становился Лучано . Он всегда стремился во всем быть первым – будь то игра в футбол, езда на велосипеде или бег наперегонки. Иногда он помогал друзьям очаровывать девушек пением серенад под окнами. Те становились возле дома и открывали рты, имитируя пение, а Лучано в арке выдавал отменные переливы. Однажды 12-летний Лучано босиком играл с мальчишками в футбол и поранил ногу о гвоздь. Началось заражение крови, он провел в коме несколько недель, но чудом остался жив. Чтобы порадовать сына после выздоровления, отец впервые отвел его в оперу Модены, где юноша услышал тенора Бенджамина Джили. Лучано был потрясен. Тогда он понял, что хочет стать не просто знаменитым, а великим тенором. Спустя 16 лет так и случилось… Зарождение звездыСвою любовь Паваротти встретил на вечеринке. Чтобы произвести впечатление, Лучано исполнил любовную песню «Гнездо ласточки». Впоследствии этой песней он восхищал миллионы слушателей. Но тогда в 1952 году он пел только для нее – 16-летней Адуа. Девушка лучше училась, и они начали вместе заниматься, виделись каждый день. В школе о них до сих пор рассказывают эту романтическую историю. Любовь пережила школьную пору, а в 1955 году состоялась их помолвка, которая оказалась долгой. Оба они работали учителями – Лучано преподавал физкультуру, подрабатывал страховым агентом, параллельно брал уроки пения у Арриго Поло. В течение многих лет Паваротти вместе со своим отцом пел в самом лучшем и известном хоре Италии – хоре Россини. На конкурсе в британском Лланголлене они победили лучшие хоры. Впервые Паваротти ощутил успех, но по прежнему оставался в тени своего отца, голос которого считался лучше. Между ними существовало нежное соперничество. Отец говорил: «Кто знает, чего бы он добился, будь у него мой голос». Когда учитель уехал в Японию, с Лучано согласился заниматься другой маэстро – Эттори Кампогаллиани. Паваротти вместе со своей подругой детства Миреллой Френи (которая тоже стала оперной знаменитостью) ездили к учителю за десятки километров. Они преуспевали больше в пении, нежели в чтении нот, но маэстро не торопился их перевоспитывать. Он считал, что голоса молодых людей звучат настолько естественно, что менять этого не имеет смысла. Первые успехи Лучано ПавароттиВ 1960 году принял участие в конкурсе Театра Реджио Эмилия. Главный приз – ведущая роль в новой опере. Лучано был уверен в своей победе. А затем случилось то, во что никто не мог поверить. Из-за ларингита казалось, что он вытягивает ноты. В итоге Паваротти занял второе место. Для перфекциониста это стало горьким поражением. Год спустя настойчивый Лучано повторил попытку и победил. Он получил роль Рудольфа в опере Пуччини «Богема». А роль Мими исполняла его подруга Мирелла Френи. Лучано и Адуа Наконец-то Лучано и Адуа смогли пожениться, правда гонорар певца едва покрыл расходы на свадьбу. Адуа продолжала работать учительницей, ведь Лучано зарабатывал по нынешним меркам 90 евро за концерт. В октябре 1962 года незадолго до рождения их первого ребенка настал поворотный день, когда Лучано не пришел домой, потому что отмечал с друзьями свой успех в «Риголетто». Вернувшись, он узнал, что жена попала в больницу. Он пропустил рождение своей первой дочери Лоренцы, а в 1964 и второй – Кристины. В 1967 году, когда родилась Джулиана, Паваротти тоже отсутствовал. Лучано верил в приметы. Он не присутствовал при рождении первого ребенка и решил этого не делать во всех остальных случаях. Если что-то приносило удачу, он от этого уже не отказывался и не менял. Например, так было со знаменитым носовым платком, который стал счастливым талисманом Паваротти . Лучано был очень суеверен. Он считал, что платок принес ему удачу в первый раз, поэтому будет дурным знаком, если на других концертах при нем не окажется платка. Кроме этого, из-за суеверий, он не выносил пурпурного цвета, никогда не проходил под лестницей, не терпел, если при нем кто-то рассыпал на столе соль и так далее. Существовали еще десятки подобных примет. Международное признаниеВ 28 лет Лучано отправился в Лондон. Он едва говорил по-английски, чувствовал себя растерянно и неуютно. Там он вновь репетировал «Богему», но на этот раз в качестве дублера звезды – Джузеппе ди Стефано. Также он должен был заменить партнера примадонны Джоан Сазерленд. Это был его шанс. Слух об удивительном теноре разлетелся по театру мгновенно. Успех в Лондоне подготовил его к поездке в Милан. И снова была «Богема». Театр «Ла Скала» отверг его дважды. Но за Паваротти вступился дирижер Герберт фон Караян и потребовал, чтобы его поставили на замену. Позже Караян назовет Лучано лучшим тенором всех времен. В 1967 году опера «Дочь полка» в Лондонской Королевской опере сделала Лучано легендой. На этот раз публика пришла, чтобы услышать именно его. Он превзошел все ожидания. До сих пор так не пел ни один тенор – 9 верхних «до» подряд на пределе мощи голоса. Никто не мог поверить в это, тем более ноты прозвучали одна за другой с необыкновенной легкостью. Это изменило все – Паваротти сделал то, чего раньше не удавалось никому. Сенсация повторилась в «Ла Скале» и, наконец, триумф в «Метрополитен-опера». Нью-Йорк лежал у ног короля верхнего «до». Время маленьких гонораров прошло, в том числе и благодаря новому импресарио Паваротти Герберту Бреслину, создавшему ему карьеру. Америка сделала из Паваротти звезду, но его импресарио хотел большего – сольных концертов. На одном из его выступлений в «Карнеги-холле» был аншлаг. Паваротти впервые осмелился соединить арии с канцонами – песнями своей родины. Публика пришла в восторг. Жизнь личная и публичнаяВ то же время его семейная жизнь подчинилась расписанию театральных сезонов и лишь изредка становилась действительно частной. Большая любовь остыла, и счастливая семейная жизнь теперь была только напоказ. А позже Адуа узнала и о его любовных интрижках мужа. В 1981 году в жизни Лучано появилась Мадлен Рени, сначала как ученица, а затем и как возлюбленная. Официально она считалась секретарем Паваротти . В Италии он был с семьей, а на гастролях с любовницей. Так продолжалось 6 лет, но затем они мирно расстались. c Мадлен Рени Музыка, еда и футбол были его страстью. В 1990 году этот ярый болельщик вместе с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго выступил на открытии Чемпионата мира по футболу. Исполненная им оперная ария «Пусть никто не спит» стала хитом футбольных болельщиков. Ему рукоплескали 400 миллионов людей по всему миру. Он жил будто на сцене, а сцена была его жизнью. Паваротти вынес оперу на улицу и сделал ее доступной для всех людей. Кроме этого, он организовывал проекты «Три тенора» с Каррерасом и Доминго, а также благотворительные концерты «Паваротти и друзья», соединив оперу и рок-музыку. Новая и последняя глава Лучано ПавароттиВ 1994 году в центральном парке Нью-Йорка собралось 500 тысяч людей, чтобы услышать легендарного тенора. Ни один человек до сих пор не собирал на большой лужайке столько народу. Он побил все рекорды, в том числе и финансовые. Тогда же началась заключительная глава его жизни. Николетте Монтовани было 24 года, а Паваротти почти 60. В отличие от остальных любовниц Лучано , она не осталась в тени. Адуа не могла жить в любовном треугольнике и, чтобы сохранить чувство собственного достоинства, выгнала Лучано из дома. Развелись они только в 2000 году после 40 лет официального брака. с Николеттой Монтовани и дочерью Аличи Вторую жизнь Паваротти начал в 65 лет. Он построил новый дом, где планировал провести счастливую старость. Однако, жизнь разрушила все его планы – молодая жена Паваротти страдала рассеянным склерозом, отец с матерью заболели раком поджелудочной железы и умерли в 2002 году. А в начале 2003 года умер его новорожденный сын Рикардо. Сестра-близнец Аличи выжила. Паваротти всецело посвятил себя девочке. Наконец-то Лучано и Николетта могли насладиться спокойной жизнью и поженились прямо в муниципальном театре Модены. Но через три года его состояние резко ухудшилось, он стал испытывать сильные боли. Врачи объявили диагноз – рак поджелудочной железы. Он старался бороться до конца, хотя осознавал, что это испытание окажется сильнее его. 2007 года он проиграл эту битву. В течение трех дней в соборе Модены люди стояли в очереди, чтобы проститься с маэстро. По одну сторону гроба была Николетта, по другую – Адуа с дочерьми. Им еще предстояла битва за наследство. До сих пор его место в мире искусства никем не занято, потому что аналога такого могучего таланта просто нет. ФАКТЫ Кроме еды и футбола, большой страстью Паваротти были лошади. Он содержал конный двор и даже организовал конноспортивные соревнования. Если лошадь болела, он мог остаться с ней на ночь, чтобы ухаживать. Жена Адуа вспоминает, что такого он не делал ни для одной из своих дочерей. В 1993 году во время выступления в «Ла Скала» в опере «Дон Карлос» совершил грубую ошибку и был освистан. Он сказал, что это только его вина, он плохо подготовился. Лучано никогда не стремился получить больше, чем заслужил. В этом отношении он был очень честен. Обновлено: Апрель 8, 2019 автором: Елена Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) - выдающийся оперный певец ХХ века, выступавший на сцене более 40 лет. В репертуаре лирического тенора Паваротти - десятки главных оперных партий и отдельные вокальные произведения. Перед ним были открыты двери лучших оперных театров мира: Ковент-Гардена, Ла Скала, Метрополитен-оперы и Штатсопер. Лучано Паваротти руководил мастер-классами во многих известных консерваториях мира. Паваротти – первый в истории оперы тенор, который спел все девять партий до второй октавы в арии Quel destin из «Дочери полка» Доницетти, за что его наградили титулом «Короля верхнего до». Популярности Лучано Паваротти , несомненно, способствовало и то, что он был медийной личностью: о Лучано часто писала пресса, его выступления постоянно транслировали по ТВ по всех странах мира. В поп-культуру Паваротти вошел после того, как он исполнил в 1990 году на церемонии открытия Кубка мира FIFA, который проходил в Италии, Nessun Dorma - арию из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини , одну из самых известных арий тенорового репертуара. И именно в это время начинается сотрудничество Лучано Паваротти с двумя знаменитыми певцами - Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом - в рамках имевшего большой коммерческий успех проекта «Три тенора ». Проект состоял из цикла концертов, в которых выступали три оперные звезды и его целью было популяризировать оперный репертуар. Однако только этим проектом сотрудничество трех певцов не ограничилось: они выступали вместе на протяжении 15 лет. У Паваротти гениально получалось удерживать за собой статус выдающегося академического певца и при этом дружить и выступать вместе с поп- и рок-звездами, устраивая совместные концерты под названием «Паваротти и друзья ». Биография Лучано Паваротти / Luciano PavarottiЛучано Паваротти родился на окраине города Модена на севере Италии в небогатой семье. Его отец Фернандо был пекарем и певцом, а мать - Адель Вентури - работала на сигаретной фабрике. Жили Паваротти в небольшой двухкомнатной квартире. Из Модены семья из-за войны бежала в соседнюю деревню в 1943-м. Именно там Паваротти увлекся фермерством. У отца Лучано были записи популярных теноров тех времен - Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Джованни Мартинелли и Тито Скипа , и это, несомненно, повлияло на музыкальные пристрастия молодого Паваротти. В 9 лет Лучано он вместе с отцом стал петь в церковном хоре. В молодости Лучано взял несколько уроков у профессора Донди, но, правда, не придал им большого значения. Паваротти окончил школу Schola Magistrale и задумался о выборе профессии. Он увлекался футболом, поэтому подумывал посвятить себя спорту, но мать отговорила его, убедив, что профессия учителя куда серьезнее. Лучано Паваротти даже преподавал в течение двух лет в начальных классах, однако победила любовь к музыке. Отец, хотя и большой неохотой, но дал свое согласие содержать сына до 30 лет с условием, что, как только Лучано достигнет этого возраста и, если не добьется успехов в певческой карьере, он начнет зарабатывать на пропитание сам, как сможет. Серьезные уроки музыки Лучано Паваротти стал брать, когда ему было 19 лет, в 1954 году. Он занимался с тенором Арриго Пола . Причем Пола согласился, узнав о тяжелом положении семьи Паваротти , согласился давать уроки бесплатно. Именно Арриго Пола открыл Лучано то, что он обладает абсолютным слухом. Во время обучения Паваротти работал сначала учителем в начальной школе, затем страховым агентом. В это же время Лучано Паваротти знакомится с оперной певицей Адуа Верони , а в 1961 году они поженились. К сожалению, шесть лет обучения ни к каким большим достижениям не привели, если не считать нескольких бесплатных сольных концертах, которые дал Лучано в провинциальных городах. И тут в жизни Лучано произошло судьбоносное событие. На голосовых связках у Паваротти образовалась складка, Лучано решил, что на карьере певца можно ставить точку. Однако впоследствии утолщение не только исчезло, но, как певец говорил в своей автобиографии, «всё, что я выучил, пришло вместе с моим натуральным голосом, чтобы сделать звук таким, какого я так тяжело добивался». Певческая карьера Лучано Паваротти / Luciano PavarottiВ том же Лучано и Дмитрий Набоков дебютировали в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и лондонском «Ковент-Гардене». В последующие годы Лучано Паваротти пел в «Ковент-Гарден» партии Эльвино в «Сомнамбуле» Беллини, Альфреда в «Травиате» Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто». Партия Тонио в опере «Дочь полка» Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность. После этого его стали называть «королем верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в миланском «Ла Скала», где исполнил партию Тибальда в «Капулетти и Монтекки» Беллини. Со временем певец стал обращаться к драматическим ролям: Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Риккардо в «Бале-маскараде», Манрико в «Трубадуре», Радамес в «Аиде» Верди, Калаф в «Турандот». С 1971 года Паваротти регулярно выступал на фестивале «Арена ди Верона», участвовал в концертах. Гастролировал с «Ла Скала» в Москве (1974). Среди записей партии в десяти операх Верди, пяти операх Пуччини; партии Канио в «Паяцах» (дирижёр Риккардо Мути, Philips), Энцо в одной из наиболее удачных записей «Джоконды» Понкьелли (дирижёр Бруно Бартолетти, Philips) и другие. А на празднование 25-летия своей карьеры Лучано Паваротти пригласил победителей конкурса в Италию, где они вместе исполняли «Богему», в его родном городе Модене, а также в Генуе. Тур продолжился в Пекине, где Паваротти впервые выступил перед 10 000-й аудиторией, которая аплодировала ему стоя. Победители пятого по счету конкурса отправились в 1997 году вместе в Лучано на гастроли в Филадельфию. В середине 80-х Паваротти вернулся в Венскую государственную оперу и Ла Скала. В 1985 г. на сцене Ла Скала Паваротти, Мария Кьяра и Лука Ронкони (итал. Luca Ronconi), под руководством Маазеля исполнили «Аиду». Ария Celeste Aida в его исполнении была встречена двухминутными овациями. 24 февраля 1988 в Берлине Паваротти установил рекорд Книги Гиннесса: в Дойче Опера после исполнения «Любовного напитка» по просьбе зрителей занавес поднимали 165 раз. Однако были у певца и провалы. В 1992 году Паваротти появляется на сцене Ла Скала в новой постановке «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли. Это выступление было негативно оценено критиками, после чего Паваротти в Ла Скала больше не выступал. На волну мировой славы Лучано Паваротти вновь попадает после исполнения арии Nessun Dorma из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в 1990 году. Компания ВВС сделала её темой своих трансляций Чемпионата мира по футболу в Италии. Эта ария стала такой же популярной, как поп-хит, и стала визитной картой исполнителя. Во время финала чемпионата «три тенора» исполнили арию Nessun Dorma на территории древних бань Каракаллы в Риме, и копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой мелодии за всю историю музыки, что также зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Так Паваротти вынес оперу в люди. По традиции концерты «трех теноров» также состоялись и на следующих чемпионатах мира по футболу: в Лос-Анджелесе (1994), в Париже (1998) и Йокогаме (2002). Одновременно с популярностью в профессиональных кругах шоу-бизнеса росла слава Паваротти как «Короля отмен». Будучи непостоянной артистической натурой, Лучано Паваротти мог отменить свое выступление в последний момент, причиняя тем самым значительные убытки концерт-холлам и домам оперы. В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента основания (1990 г.). С 1992 года Лучано Паваротти участвовал в благотворительных концертах «Паваротти и друзья ». Благотворительный проект получил колоссальную известность благодаря участию рок-музыкантов Брайана Мэя и Роджера Тэйлора (queen), Стинга , Элтона Джона , Боно и Эджа (), Эрика Клэптона , Джона Бон Джови , Брайана Адамса , Би Би Кинга , Селин Дион , Cranberries , известных итальянских исполнителей, которые вместе с Паваротти и оркестром пели свои лучшие песни. Работать в этом проекте почитали за честь многие поп- и рок-музыканты. Многие критиковали Паваротти за подобные эксперименты, в некоторых крупных театрах ходило выражение: «Оперу загубили три человека и все три - теноры». Однако следует помнить: проект «Три тенора » - это была благотворительная акция, посвященная выздоровлению Хосе Каррераса, и именно благодаря «трем тенорам», давние враги Паваротти и Доминго помирились и стали выступать вместе в серьезных спектаклях. Лучано Паваротти - легенда. Он произвел оперную революцию, и даже его самые непримиримые критики не будут спорить, что его имя навсегда останется синонимом красоты человеческого голоса.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?