Главная - Эмоции
Картины брусиловского. Российский художник миша брусиловский скончался в екатеринбурге

.
Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве. С 1944 по 1945 год учился в Киевском художественном интернате для одарённых детей, затем перешёл в Киевскую художественную школу имени Т.Г.Шевченко, где проучился до 1952 года.
В 1953 году Миша Шаевич Брусиловский некоторое время работал художником-оформителем на ВДНХ, а затем поступил в АХ СССР (ИнЖСА).
В 1959 году Шаевич закончил учиться в институте и переехал в Свердловск, начал принимать участие в художественных выставках и начал работать учителем рисунка в Свердловском художественном училище имени И.Д.Шадра.
В 1963 году Брусиловский совместно с художником Геннадием Сидоровичем Мосиным (1930-1982) написал картину "1918-й", изображающую и других политических деятелей того времени (1918-й год) в довольно мрачном виде. По признанию Брусиловского, данная картина была изначально написана с целью "насолить" (1910-1968), бывшему в то время Первым секретарём правления и имевшим собственное видение того, как следует изображать Ленина в искусстве и добивающимся того, чтобы остальные художники придерживались того же видения.
Несмотря на попытки Серова запретить картину ещё на стадии создания, полотно "1918-й" всё таки попало на несколько крупных московских выставок, чему способствовало то, что художникам Мосину и Брусиловскому стала оказывать поддержку скульптор (1906-1971), в то время секретарь , стремящаяся к посту Первого секретаря, но проигравшая Серову.
По сути, художники Г.С.Мосин и М.Ш.Брусиловский стали мелкими инструментами внутренней борьбы руководителей Союза художников, а по итогам "войнушки", Миша Брусиловский был занесен в "чёрный список" художников, с которыми власти страны не сотрудничали. Вообще, сам факт написания картины с целью задеть определённого человека вызывает недоумение, так как по ходу своей жизни Брусиловский неоднократно заявлял: "Мне просто хотелось делать картины. У меня никогда не было амбиций: прославиться или сделаться великим". Если так хотелось быть "просто художником", то зачем надо было лезть в дрязги Союза художников, писать намеренно провокационные картины?..
Удивляет и другой эпизод из жизни Миши Шаевича Брусиловского, о том, как он поступил в Киевский художественный интернат для одарённых детей. Согласно жизнеописанию Брусиловского, через полгода после освобождения Киева от фашистских войск, мальчик вместе с братом и матерью вернулся в город, а спустя некоторое время примкнул к группе привокзальных мальчишек, занимающихся чисткой обуви.
Каждый вечер некий парень по кличке "Кот" забирал у детей большую часть прибыли, якобы он был связан с местными криминальными структурами. Однажды, ко дню рождения "Кота" тринадцатилетний Брусиловский нарисовал цветными карандашами портрет бандита.
"Кот" забрал рисунок себе, а спустя несколько дней привёл к вокзалу другого мальчика, заменившего Мишу Брусиловского. Представитель киевского бандитизма отвёл юного художника к директору Киевского художественного интерната для одарённых детей, которого взяткой и угрозами принудил взять маленького Мишу на обучение.
Наиболее вероятно, что вся эта данная история была выдумана для очернения : дескать, ребёнок был вынужден с раннего детства работать на бандитов. Это вполне укладывается в то, что в период 1960-1990 гг. Брусиловский активно работал в жанре антисоветской живописи и поддерживался западными СМИ. "Мне просто хотелось писать картины", говорил при жизни художник Миша Брусиловский, но забывал уточнить, что ему хотелось писать политически-ангажированные картины.
Миша Шаевич Брусиловский скончался 3 ноября 2016 года в , после затяжной онкологической болезни.

Брусиловский Миша – российский художник, живописец.

Фото: http://www.itsmycity.ru/blog/post/id/4809

Биография

Образование:

  • Интернат для одаренных детей, Киев.
  • Киевская художественная школа им. Т. Г. Шевченко, 1952 г.
  • Институт живописи, ваяния и зодчества им. И. Е. Репина, факультет «Графики», Ленинград, 1959 г.

Творческий путь

После окончания творческой школы Михаил начал зарабатывать тем, что писал копии картин известных советских художников для дворцов культуры и прочих государственных учреждений.

В 1953 г. переехал в Москву, где работал художником-оформителем на ВДНХ, но вскоре перебрался в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где поступил в Институт живописи, ваяния и зодчества им. И. Е. Репина.

В 1959 г. защитил диплом в Институте искусства в городе Ленинград и по распределению, был направлен в Свердловск (ныне Екатеринбург). В Свердловске Миша Брусиловский начал преподавать рисунок в Художественном училище им. И. Д. Шадра, а также сотрудничать со Средне-Уральским книжным издательством в качестве художника-иллюстратора. Занялся станковыми картинами. Также принимал заказы на монументальные работы.

Потеряв работу в издательстве и став свободным от конъюнктуры, Миша Брусиловский много работал в своей мастерской, которая стала местом паломничества для художников. В своих работах он обращался к теме войны, мифологии, писал картины по мотивам народных сказок.

В советский период творчество художника вызвало много споров, так как стилистика картин не имела отношения к соцреализму, и часто рассматривалась как антисоветская. С наступлением перестройки еще в Советском Союзе отношение к творчеству художника изменилось и в 1986 г «запрет на Брусиловского» был снят.

Страны и выставки, на которых были представлены работы Миши Брусиловского

  • 1989 г. - выставка во Франции, организатор французский коллекционера и галерист Гарик Басмаджян. Выставка имела огромный успех, а французская пресса упоминала имя Брусиловского вместе с именами таких художников из России как Илья Кабаков, Эрик Булатов и Владимир Янкилевский.
  • 1992 г. - Михаил провел в США, где создал около ста картин.

Поездки во Францию и США повлияли на особенности живописной манеры и колорита художника и он начал по-новому переписывать свои любимые сюжеты.

  • 1993 г., - в Москве, в редакции журнала «Наше наследие», состоялась персональная выставка Миши Брусиловского, на которой были представлены работы, выполненные в новой живописной манере.
  • 1993-1997 гг. - Михаил написал ряд миниатюрных произведений для галереи «Автограф».
  • 1995, 1997 и 1999 гг. художник посещает Израиль.
  • 1999 г. - в Свердловской государственной филармонии состоялась выставка живописи Миши Брусиловского «Библейские сюжеты». На выставке были представлены картины, входящие в собрание Евгения Ройзмана.
  • В 2001 г. состоялась персональная выставка картин Михаила в галерее «Маноле» в городе, Айн-Ход, Израиль, передвижная выставка «Русское искусство. 300 лет» в Пекине, Шанхае, Гонконге, Китайе и персональная выставка в Екатеринбургскком музее изобразительных искусств.
  • В 2003 г. галерея-салон «Золотой скорпион» в ряду постоянных экспозиций «Ноев ковчег» представила совместную выставку Миши Брусиловского и скульптора Андрея Антонова.
  • 2004 г. - Брусиловский принимает участие в экспозиции Екатеринбургского музеея изобразительных искусств «Несение Креста».
  • 2008 г. - в центральном Лондоне проходшла выставка живописи Миши Брусиловского в рамках проекта «Арт-7».
  • В 2009 г. - художник принял участие в выставке современного американского и российского искусства «Контакт ветра и огня», организованной при поддержке Отдела Печати и Культуры Генерального консульства США в Екатеринбурге.
  • 16 сентября 2011 года Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл ретроспективную выставку, посвящённую 80-летнему юбилею Миши Брусиловского.

Книги и фильмы о Мише Брусиловском

  • В 2002 г. «Уральский золотой фонд» и издательство журнала «Наше наследие» выпустило книгу «Миша Брусиловский. Мир Художника», автор-составитель Александр Рюмин. Книга посвящена творчеству Миши Брусиловского.
  • 28 апреля 2009 г. состоялась премьера документального фильма Светланы Абакумовой «Воскресенье в мастерской». Фильм посвящён жизни и творчеству Миши Брусиловского.
  • 9 ию ня 2011 года в Доме кино Екатеринбурга прошла премьера документального фильма Бориса Шапиро «Миша и его друзья», снятого на студии «Бо-Ша-фильм». Фильм рассказывает о жизни и творчестве Миши Брусиловского.

Награды Миши Брусиловского

  • В 1991 г, была присуждена премия имени Г. С. Мосина, за вклад в развитие художественного творчества на Урале.
  • В 2002 г. присуждена премия губернат ора Свердл овской области «За выдающиеся достижения в области литерат уры и ис кусства ».
  • В 2011 г. указом Президента Ро ссийской Федерации присвоено звание Заслуженно го художника Российской Федерации .
  • В 2013 г. вручена мантия Почётног о члена Российской академии художеств .
  • В 2016 г. награждён званием Почётного гражданина Свердловской области.

В четверг 3 ноября в Екатеринбурге скончался всемирно известный художник Миша Шаевич Брусиловский. Он умер в одиннадцатом часу утра у себя в квартире.

Сколько я себя знаю, столько мы были знакомы с Мишей Брусиловским, - поделился Евгений Ройзман, глава Екатеринбурга. - Все последние годы он боролся со своей болезнью - онкологией. Много раз летал в Израиль , где его лечили. До последних дней он старался никому не показывать, что болен. В мае он еще работал. Добрый, хороший человек. Его все любили, причем не только в нашей стране. В Израиле вот хотели делать музей Миши Брусиловского. Но думаю, что мы в Екатеринбурге и сами его сделаем. Я все его работы, которые у меня есть передам туда, когда организую его.

Все, кто лично знал Мишу Шаевича, дружил и общался с ним, всегда будут помнить его как доброго товарища, невероятно талантливого мастера своего дела, человека с широким жизненным кругозором, особым восприятием мира. Скорблю вместе с родственниками и близкими Миши Брусиловского по поводу постигшей их утраты, - выразил соболезнования Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области. - Светлая, неугасаемая память об этом выдающемся человеке, прославившем наш регион, всегда будет жить в сердцах уральцев, всех почитателей его творчества в России и за рубежом.

Миша Брусиловский родился 7 мая 1931 года в Киеве . Его отец был военным инженером. Мать работала в торговле. В 1944-м году Миша Шаевич попал в интернат для одаренных детей. После войны он поступил в художественную школу им. Т.Г. Шевченко . В 1953-м году Миша Брусиловский поехал в Москву , где работал художником-оформителем на ВДНХ . Спустя шесть лет, окончив ленинградский Институт живописи, ваяния и зодчества им. И.Е. Репина по распределению попал в Свердловск , где и остался жить.

Работы Миши Брусиловского пользуются большой популярностью не только в России, но и за рубежом. Жил художник в доме на проспекте Ленина , в квартире, которая окнами выходит на скульптурную группу "Горожане.Разговор". Эта композиция изображает трех художников Германа Метелева, Виталия Воловича и Мишу Брусиловского.

Отметим, что 16 ноября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств должна открыться выставка картин Миши Брусиловского, приуроченная к 85-летию автора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Уральский художник Михаил Брусиловский: О создании музея Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге, скульптурах на улице Вайнера и о том, как он писал портреты бандитам ()




В этом году художнику исполнилось 85 лет, и событие приурочили к этой дате. Сегодня оказалось, что выставка будет не юбилейной - посмертной. И до открытия Миша Шаевич не дожил совсем немного. За 57 лет, что Брусиловский провел в Свердловске-Екатеринбурге, в городе прошло более 10 его выставок, но эта - особенная, говорят организаторы. Почему музей не будет продавать билетов на это мероприятие и почему его стоит посетить даже тем, кто далек от искусства? Разложим по полочкам.

Музей ИЗО выставит 44 картины Миши Брусиловского, и только одна из них - из фонда музея. Но зато какая! Это самая большая по размерам (3×4 метра!) и самая известная картина художника - «1918-й год».

Именно это масштабное полотно принесло славу художнику. Поначалу, правда, не самую хорошую: за нее Мишу и его друга и соавтора картины Геннадия Мосина долго осуждали. Якобы Ленин на ней был изображен не так, как нужно. Позже художественную ценность картины и талант ее создателей признали, и монументальное полотно не раз представляло советское искусство на заграничных выставках. В общем, увидеть «1918-й год» - маст-хэв для любого культурного екатеринбуржца.

Кроме известной во всем мире исторической картины уральского художника, на выставке будет еще много чего интересного. Другие 43 представленных полотна - из мастерской художника. Есть среди них знаковые и широкоизвестные произведения: «Император Николай Второй», «Несение креста», «Благовещение». Но будут и картины, которые не слишком знакомы широкой публике. Этого хотел сам художник, ведь планировать выставку сотрудники музея начинали еще вместе с Мишей Шаевичем.

«Эта выставка будет существенно отличаться от предыдущих проектов по своему наполнению. Если раньше мы проводили в основном ретроспективные выставки, то на этот раз по настоянию художника показываем картины из его мастерской - то, что не хранится в музеях, что многие наверняка еще не видели или видели очень давно. Исключение сделали только для картины «1918-й год» - опять же по желанию Миши», - отмечают в музее ИЗО.

Отлично, а что еще?

Постоянная экспозиция и все ведущие коллекции музея во время работы выставки (с 16 ноября по 11 декабря) также будут открыты для всех желающих. Если вы не в курсе, то в городском изобразительном музее хорошая коллекция западноевропейского искусства, русского искусства и, конечно, исконно уральского. Обратите внимание на произведения камнерезного искусства, собрание уральского художественного литья и знаменитый Каслинский чугунный павильон.

Для тех, кто с изобразительным искусством не особенно знаком, есть иной мотиватор: после похода в музей у вас совершенно точно останутся десятки классных снимков в телефоне. Глядишь, пока будете делать эталонное екатеринбургское селфи на фоне Каслинского чугунного павильона, еще и просветитесь.

Какой в этом профит, если я не ценитель искусства?

Как минимум нашагаете дневную прогулочную норму. Все представленные картины на выставке - большеформатные: самая масштабная - 3×4 м, многие другие не менее метра в высоту или ширину. Чтобы все их разместить, музей выделяет зал площадью около 350 кв. м. А если еще и постоянную экспозицию обойдете - так и вовсе можете сбросить лишние полкило.
Ну а материальный профит еще в том, что все это абсолютно бесплатно.

Как-то подозрительно. Почему бесплатно?

Ничего подозрительного. Просто Екатеринбургский музей ИЗО попал в общероссийский проект, который реализует Сбербанк в честь своего 175-летия. В рамках этого проекта в 26 городах России вход в художественные музеи будет бесплатным на протяжении нескольких недель.

Заслуженный художник России.

Родился в 1931 г. (Украина, Киев) - умер в 2016 г. (Екатеринбург).

В 1952 г. окончил Киевскую художественную школу им. Т.Г. Шевченко. Работал в Москве на ВДНХ художником-оформителем.

С 1953 г. по 1959 гг. учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества им И.Е. Репина на графическом факультете (руководитель диплома - А.Ф. Пахомов). По распределению поехал в Свердловск, где работал в издательстве и преподавал в художественном училище. С 1968 г. Брусиловский - член Союза художников России, лауреат премии им. Г.С. Мосина (1990 г.), лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (2002 г.).

Совместно с другом Г. Мосиным в 1964 г. М. Брусиловский написал историческое монументальное полотно «1918-ый», ставшее явлением советской живописи и экспонировавшееся на первой зональной выставке «Урал социалистический», на выставках в Москве, Италии и ГДР. Вторая совместная работа художников - полотно «Красные командиры времён гражданской войны на Урале» (1969 г.).

М. Брусиловский работал в различных жанрах: портрет, большие многофигурные композиции, натюрморты, декоративная живопись. В портретах он старался передать подлинную сущность человека, создать портрет его души. Так, в портрете В. Воловича (1981 г.) Брусиловский раскрыл собственный идеал художника, свои представления об эстетических истоках творчества. Иначе решен портрет Г. Мосина (1981-85), где художник изображен в образе охотника - человека, крепко стоящего на ногах. М. Брусиловский написал более 60 автопортретов. Все свои изображения он, как правило, обращал в пространство картины, вступая в диалог с её действующими лицами («В мастерской», 1965 г.).

Образ женщины - главный в творчестве М. Брусиловского. Женщина для художника - символ ускользающей красоты, которую он стремится постичь в каждом своём полотне. И тогда, когда в образе быка похищает Европу, преобразившись лебедем, льнёт к Леде, волком обольщает Красную Шапочку, старцем припадает к живительной красоте Сусанны. Любимая модель художника - жена Татьяна, черты которой узнаваемы во многих героинях картин М. Брусиловского.

Самый значительный цикл произведений создан художником по евангельским мотивам: «Распятие», «Пётр и петух», «Хождение по водам», «Христос в Гефсиманском саду», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря» - картины, написанные в разные годы, выполнены в одной стилистической манере. При всей эффектной условной декоративности, они пронизаны нервной чувственностью и глубоким драматическим переживанием.

В антивоенном цикле, созданном в 60-е гг., воплощена боль прошедшей войны («Пьета. Жертвам войны», «Генерал», «Освенцим», «Реквием» и др.). Особенность живописного мышления М. Брусиловского - театральность и зрелищность композиций. Даже в самых трагических полотнах живопись источает энергию жизнелюбия.

Главная черта его живописных произведений - эскизность, лёгкость, текучесть живописной манеры, создающей ощущение живой, подвижной прозрачной среды, в которой рождаются фантастические образы, легенды, выплывающие из глубин подсознания, народной памяти и фольклора. Это придаёт живописи М. Брусиловского зыбкий, многозначный, подвижный характер, её отличает любовь к сложным метаморфозам, неожиданным превращениям и отражениям, она создаёт мир, в котором воображение и реальность проникают друг в друга, перевоплощаются одно в другое. Способность к театральному преображению истории в легенду, жизни в игру воображения сделала искусство художника одним из наиболее ярких и своеобразных в современной России.

Произведения М. Брусиловского находятся в музеях и частных коллекциях в России, Франции, Германии, Австрии, Англии, Израиле, Швейцарии, США.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS