Главная - Эмоции
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» (математическая викторина). Мероприятие для детей старшего возраста

Программное содержание;

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы к занятию:

1) Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
3) Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 8 штук).
4) Черный «ящик» (шкатулка).
5) Конверты - 8 штук.
6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с - музыкальная пауза).
7) Глобус, карта с материалами, лампа.
8) Картинки с животными на магнитах (белый медведь, пингвин, жираф, кенгуру, зебра, лев).
9) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.
10) Иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом.
11) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).
12) Призы участникам игры:
- познавательные книги для детей;
- кубик-Рубика (или любая игра-головоломка)

Подготовительная работа:

1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.
4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.
5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:

  • Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
  • Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

  • Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель):
- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание, знатокам!
Вопрос от сказочного героя Емели.

2-ой Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»
Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).
Ведущий:
- Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.
(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина).
Ведущий:
- Это правильный ответ.
(Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик ).
Ведущий:
- Внимание команде знатоков!

3. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в черном ящике?
Ведущий:
- Команде знатоков дается три минуты на размышление.
(песочные часы).
Ответ: «В черном ящике мы думаем находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
Ведущий:
- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.
- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?
(Семена пшеницы).

4 Ведущий:
- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.
- Что означает значок на карточке?
Скрипичный ключ!
Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).
Крутится волчок.
Ведущий:
- Внимание игрокам!
Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку .

5. Загадка:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ведущий:
- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.
(Песочные часы).
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Ведущий:
- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.
- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.
Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.

6.Вопрос: Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
Ведущий:
- Сложный был вопрос, но вы справились с ним и дали правильный ответ.
- Продолжаем нашу игру. (Крутится волчок. Стрелка указывает на желтый сектор).
Ведущий:
- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.

7. Вопрос; Найдите лишнее слово: Жираф, кенгуру, зебра, лев.
Ответ:
а) это кенгуру, т.к. живет в Австралии, а остальные - в Африке;
б) или это лев, т.к. он хищник, а остальные - травоядные.
(Ребенок показывает на карте Австралию и Африку - по просьбе ведущего).
Ведущий:
- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.

8. Задание: (маленький волчок без опоры).
Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.
Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.
- Внимание вопрос Знатокам.
Где люди используют главное свойство волчка?
Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник. Гироскоп помогает бороться с качкой морским судам. В шторм удерживает корабль в равновесии. Тогда и пассажирам не страшна морская болезнь. И машине корабля легче работать, и значит, она дольше служит. Гироскоп управляет автопилотом в самолете. Свернет самолет в сторону от курса, а волчок не хочет сворачивать и подает сигнал - включает мотор рулевого механизма. Заработал мотор, повернул руль самолета - и тот вернулся на правильный курс. Вот какая это не простая игрушка - волчок!».
Ведущий: Это верный ответ.
- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
Команда Сказочных Героев награждает вас призами.
Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».

Литература:

  1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
  2. «Астрономия в картинках» (Б. Левин).
  3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» (Р.А. Жукова, Волгоград, 2006 г.)
  4. «Дошкольнику - об истории и культуре России» (Г.Н. Данилина, Москва, 2005).
  5. «Костюм киевской Руси» (Балашов М.Е., Санкт-Петербург, 2002 г.)
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 5 за 2006 г.).
  7. «В союзе с природой» Л.И. Грехова (Учебно-методическое пособие, Москва-Ставрополь, 2002 г.).
  8. «Транспорт: наземный, водный, воздушный». (Скоролупова О.А., Москва, 2006 г.)
  9. «Математика в детском саду» (В.П. Новикова, Москва, 2002 г.).
  10. «Дошкольникам о технике (И.И. Кобитина, Москва, 1991 г.)

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,

Методические приемы:

1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

  1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
  2. Как зовут президента России.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как раньше на Руси называли «воина»?
  5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее »
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.

«Назовите противоположные слова »
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая - (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый - (грустный)

7. густая - жидкая

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза

3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

1.Что общего у белого медведя и гуся?

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

Очко зарабатывает команда знатоков.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для детей 6 -7лет.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в ; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы.

Ход игры: слайд 1

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. МУЗЫКА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ»
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, садятся за игровой стол.)

Ведущий: Итак, сегодня в интеллектуальную игру Что? Где? Когда? Играет команда «Знатоков»
Девиз: Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!

Ведущий: - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед вами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Поочередно один игрок крутит волчок. Все выполняют задание из конверта на который укажет стрелка. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру.

Ведущий: 1 раунд!
С вами играет Медвежонок Миша СЛАЙД 2
- Внимание! Вопрос!
- Что тяжелее 1кг конфет или 1кг печенья? СЛАЙД 3

А теперь правильный ответ СЛАЙД 4

Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Против знатоков играет лиса Потрекеевна СЛАЙД 5

Внимание! Вопрос!

«Веселые картинки»

Игрокам показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей.

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Ежика Колючки СЛАЙД 6
- Внимание! Задание!
Из 9 счетных палочек нужно составить 4 равных треугольника. СЛАЙД 7

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Вопрос от волка Вовы СЛАЙД 8
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадайте, что в черном ящике?
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же, только круглое. (Зеркало)

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка) Вопрос задает лягушонок Квака. СЛАЙД 9
-Какое время показывают часы на животе у лягушонка?
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Блиц от зайца Ушастика. СЛАЙД 10
- Внимание! Задание! Я буду задавать вам вопросы, на которые вам нужно отвечать сразу без обсуждения. Если вы ошибетесь, то очко вам не защитывается.

Итак начали….

1.У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика) СЛАЙД 11
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) СЛАЙД 12
3. У какого дерева белый ствол? (береза) СЛАЙД 13
4. Как называется дом у муравья? (муравейник) СЛАЙД 14

5. Коренные жители нашего округа? СЛАЙД 15

6. Назовите праздник, который отмечают в Росии целую неделю? СЛАЙД 16

Ведущий: (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Проводиться физминутка под музыку. МУЗЫКА «Пяточка, носочек»

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Этот вопрос от кошки Мурки СЛАЙД 17
- Внимание! Задание! СЛАЙД 18
«Отгадай слово»

5 +3=8 в е с н а

10 -1 =9 9 3 8 6 1

7-2+1=6

3+0=3

8-7=1

СЛАЙД 19

Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос задает ученая Сова СЛАЙД 20
- Внимание! Вопрос!
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
И, так, задание «Узнай целебную траву».

Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Винни Пух СЛАЙД 22
- Внимание! Вопрос!
Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? У ослика Иа, из мультфильма Винни Пух, день рождения в первый день месяца, который наступает после января. Когда у ослика день рождения?

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Пес Барбос СЛАЙД 24
- Внимание! Задание!
С помощью линейки вам нужно измерить длину этой полоски.

Ведущий: 11 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Мышонка Пи. СЛАЙД 25
- Внимание! Задание!
Нарисуйте на листе прямую линию, отрезок, луч.

Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Вам нужно показать и назвать углы изображенные на листе бумаги.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и детскую энциклопедию.

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS