Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» (математическая викторина). Мероприятие для детей старшего возраста |
Программное содержание; 1) Доставить
детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 1) Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками). Подготовительная работа: 1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Ход занятия; На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
Напоминаю правила игры.
1-й Вопрос:
Почему бывает день и ночь? 2-ой Вопрос:
«Почему белые медведи не едят пингвинов?» 3. Задание от Дюймовочки:
что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода. 4 Ведущий:
5. Загадка:
6.Вопрос:
Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? 7. Вопрос; Найдите лишнее слово: Жираф, кенгуру, зебра, лев.
8. Задание: (маленький волчок без опоры).
Литература:
Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к игре Методические приемы: 1. Беседа. Ход занятия Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1) Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем. (музыка НАЧАЛО)
Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.
(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1) 2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка) Ведущий
: Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна. «Назовите противоположные слова
» 2. Высокая - (низкая) 3. Длинная - (короткая) 4. Глубокая - (мелкая) 5. Тяжелый - (легкий) 6. Веселый - (грустный) 7. густая - жидкая «Исправьте ошибку» 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 5. Дети собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.) Музыкальная пауза 3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.) Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание! 2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2) 3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5) 4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,). Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко. 4. Ведущая
: Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.) 1.Что общего у белого медведя и гуся?
Очко зарабатывает команда знатоков. 5. Ведущая: Раунд 5.
Музыка
Выпал сектор №5 Встречайте наших знатоков. Команда - Умники- Нас ждет успех и ждет удача Вперед к победе наш девиз А кто слабее – берегись! Команда - Эрудиты- Наш девиз: Эрудиты - это ум Эрудиты – это мощно Не страшны нам тишь и шум Мы в победу верим точно! ЗАДАНИЯ: 1.Засели жильцов в домики. 3.Собери картинку из палочек Кюизенера. Золотой ключик (Буратино) Яйцо (Курочка Ряба) Термометр (Айболит) Мыло +мочалка (Мойдодыр) 5.«Составь слово» 1 вопрос 2 вопрос. 3 вопрос. 4 вопрос. 5 вопрос. 8.Мистер Х. Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … . Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, Мы разминку делать будем. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим, Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. 9.Составь пример и 1 задачку 10.Собери пазл 11.Вопрос из интернета. 12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец. Предварительный просмотр:Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Встречайте наших знатоков. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поприветствуйте друг друга (девизы). Команда - Умники- Наш девиз: Мы умники, а это значит Нас ждет успех и ждет удача Вперед к победе наш девиз А кто слабее – берегись! Команда - Эрудиты- Наш девиз: Эрудиты - это ум Эрудиты – это мощно Не страшны нам тишь и шум Мы в победу верим точно! Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. ЗАДАНИЯ: 1.Засели жильцов в домики. Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке. 2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил. 3.Собери картинку из палочек Кюизенера. 4.Черный ящик «Угадай сказку» Золотой ключик (Буратино) Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин) Горошина (Принцесса на горошине) Яйцо (Курочка Ряба) Термометр (Айболит) Воздушный шарик (Винни Пух) Мыло +мочалка (Мойдодыр) Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор. 5.«Составь слово» Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ. 6.Конкурс «Графический диктант». Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант. 7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову». 1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4) 2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5) 3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? 5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? 8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке: Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … . Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику: Мы на плечи руки ставим Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, Мы разминку делать будем. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим, Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. 9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу. 10.Собери пазл (командой) на тему «Природа». 11.Вопрос из интернета. Знатокам задается вопрос через проектор. 12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец. В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей 6 -7лет. Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Ход игры: слайд 1 Ведущий: Ведущий: Итак, сегодня в интеллектуальную игру Что? Где? Когда? Играет команда «Знатоков» Ведущий: - А, сейчас, слушаем условия нашей игры. Ведущий: 1 раунд! А теперь правильный ответ СЛАЙД 4 Ведущий: 2 раунд! Внимание! Вопрос! «Веселые картинки» Игрокам показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. Ведущий: 3 раунд! Ведущий: 4 раунд! (Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.) Вопрос от волка Вовы СЛАЙД 8 Ведущий: 5 раунд! (Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.) Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка) Вопрос задает лягушонок Квака. СЛАЙД 9 Итак начали…. 1.У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика) СЛАЙД 11 5. Коренные жители нашего округа? СЛАЙД 15 6. Назовите праздник, который отмечают в Росии целую неделю? СЛАЙД 16 Ведущий: (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.) Проводиться физминутка под музыку. МУЗЫКА «Пяточка, носочек» Ведущий: 7 раунд! Этот вопрос от кошки Мурки СЛАЙД 17 5 +3=8 в е с н а10 -1 =9 9 3 8 6 17-2+1=63+0=38-7=1СЛАЙД 19Ведущий: 8 раунд! Ведущий: 9 раунд! Ведущий: 10 раунд! Ведущий: 11 раунд! Ведущий: 12 раунд! Вам нужно показать и назвать углы изображенные на листе бумаги. По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и за просмотр. Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения. Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» . Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд. Ход игры. Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек. Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) . Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд. Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям. Против команды сегодня играют:
Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра. 11 Вопросов: 1 сектор. Блиц - турнир. Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд. Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь. 1. Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь 300 лет. Там, на неведомых дорожках Дом её на курьих ножках. 2. У Алёнушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они летят. 3. Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя. Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям) Против вас играет Алексей Николаевич Толстой. Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал. Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране? Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) . Ответ команды. Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков. Объявления счёта. Против Вас играет Корней Иванович Чуковский. Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые. А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки. На Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» . Сказка «Муха – Цокотуха» . «Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро. Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) . 1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний? Внимание - правильный ответ: три 2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку? Внимание – правильный ответ: три 3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке? Внимание – правильный ответ: пять Объявляется счёт. 5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка. Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин. В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике. Вопрос: Что же находится в чёрном ящике? Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока. Внимание – правильный ответ: яблоко. Против Вас играет Неизвестный Сказочник. Вопрос: Закончите начатое предложение. 1. По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат… (вёдра) 2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался… (колобок) 3. Он весёлый мальчуган Он немножко хулиган Ключик вытащил из тины Деревянный … (Буратино) На каждый вопрос 20 секунд. Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино. Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро. С помощью этого ведра хозяин женился на царевне. Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку. На обсуждение 1 минута. Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью» Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский. Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник. Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл? Обсуждение 1 минута. Ответ игрока. Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар». Против Вас играет Баба Яга. Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду. Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу? Обсуждение 1 минута. Ответ игрока. Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек. Счёт объявляет ведущий. 10 сектор. Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка. Как вы знаете про Лису очень много написано сказок. Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли? Обсуждение 1 минута. Ответ игрока. Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» . 11 сектор. Против Вас играет Художник. Вносится картина художника. Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено. Обсуждение 1 минута. Ответ игрока. Внимание – правильный ответ: из шести. 12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога) В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие. Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) . |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?