Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспект занятия изо в подготовительной группе. Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе |
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе по теме: "Снежинка" Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) по теме «Снежинка». Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию. Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка" Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки. Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем. Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка. Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов. Ход занятия . - Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима). - Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке) - . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги. - А какие краски преобладают? (ответы детей) - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). - Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку). - А теперь отгадайте загадку: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Самостоятельная работа.
Вера Хмелева
Цель : учить детей создавать образ сказочной посуды . Ход занятия1. Вводная часть. Организованное начало занятия Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте) 1. 1. Беседа по иллюстрациям книги К. И. Чуковского «Федорино горе» Теперь, ребята подойдем к столу. Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (как от Федоры убежала посуда ) А на этой иллюстрации? (посуда чистая вернулась домой) Вы узнали, из какой это сказки? («Федорино горе» ) Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский) Так что же случилось в доме у Федоры? (весь дом стал грязным и посуда от нее решила уйти ) А может ли на самом деле убежать посуда из дома ? (да, нет) . Конечно, ребята, если она будет грязной, то она может разбиться, сломаться. Почему она в книжке убежала? (потому что это сказка) . 1.2. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе» Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе» (примерно 4 мин.) 1.3. Обсуждение фрагмента Просмотрев отрывок, что вы можете сказать о Федориной посуде ? Какая она? (живая, с ногами и руками) . Какая посуда у Федоры сначала была? (грязная) . Почему посуда решила уйти ? (была грязной и это ей не понравилось) . Что решила сделать Федора, оставшись без посуды ? (идти за ней) Вернулась ли посуда ? (да) Изменилась ли Федора, после того как посуда решила вернуться к ней? Какой она стала? (да, стала доброй) А что бы вы сказали Федоре, если бы встретили ее? Что бы сказал посуде , если бы встретили ее? 2. Основная часть 2.1. Анализ образцов посуды Давайте мы с вами превратимся в посуду и пойдем гулять , вставайте друг за другом, я буду, например Чайником… Ребята, нас тоже ждет в гости интересная посуда на выставке . Займите ваши места в художественной мастерской. Посмотрите, как много различной посуды . Какую посуду вы видите ? (чашки, блюдца, тарелочки) А какая она здесь? (необычная, живая) Расскажи про чашку Кирилл, какая она? (опрос 2 детей) Очень веселая , интересная, и необычная пришла к вам в гости посуда . 2.2. Объяснение последовательности рисования Давайте мы нарисуем для этой посуды друзей ! Ребята, я уже начала свой рисунок, нарисовав силуэт. Что я нарисовала? Как она расположена на листе? Как сделать эту чашку живой, сказочной? У меня сегодня очень хорошее настроение, и поэтому я решила нарисовать веселую посуду . Как изобразить веселый характер для моей чашки? Рисую веселые глаза , улыбочку, счастливые брови. Какие можно использовать цвета? Яркие, разные, веселые . Вот у меня красивая, веселая раскрашенная чашечка. Симпатичная подружка для красивых тарелочек. 2.3. Самомассаж Давайте отдохнем. 2.5. Самостоятельная работа А теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно, возьмите правильно карандаш, и приступайте рисовать, сначала придумайте посуду , нарисуйте силуэт, а потом раскрасьте и оживите ее. 3. Заключительная часть 3.1. Анализ детских работ- Какая красивая посуда получается у ребят , все уже почти закончили. 3.2. Сюрпризный момент Заходит Федора с подносом чашек (по количеству детей) Ф- Буду, буду, я посуду и любить и уважать , чашки, ложки буду мыть и целовать. Ф- Ребята, какие вы молодцы, какую красивую, чистую, веселую посуду нарисовали . Подарите мне, пожалуйста, ваши рисунки, я их на стеночку в кухне повешу, и мы вместе с посудой будем смотреть , и любоваться каждый день. За такую красивую посуду я вас хочу угостить чаем из моего фирменного самовара. 3.3. Организационное завершение Спасибо тебе Федора, мы обязательно попьем с тобой чаю. Ребята, а после чаепития, что мы сделаем с посудой ? А зачем мы ее будем мыть? Конечно же, мы ее вымоем, чтобы она была чистой, красивой, и никогда не ломалась. Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии ? А в чем были затруднения? Какая вам посуда понравилась больше , чистая или грязная? Что бы вы еще хотели нарисовать Федоре? Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Маки». Деткова Надежда Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Звёздочка» СП д.с. №138, г. Нижний Тагил.Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с использованием техники «по сырому» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи - работа акварелью “по сырому”. Задачи: - Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. - Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет). - Развивать фантазию, воображение. - Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. - Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением. Предварительна работа: Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных цветов (полевые, садовые). Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением. Материалы и оборудование : Кисти поролоновые губки краски листы плотной белой бумаги салфеточки баночки с водой цветы, вырезанные из цветной бумаги «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков. спокойная музыка. Ход занятия: (Дети стоят на ковре, на котором лежат цветы разных цветов.) Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится. Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему? А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение? А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок? Чем тебе понравился этот цветок? А какое настроение у тебя? А у тебя? А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветы на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют наших гостей. Занятие подошло к концу, все молодцы. Теперь прибираем свои рабочие места. Программное содержание:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время красива по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто просыпается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: художники пишут картины, посмотрите на картины художников - А.Саврасова «Грачи прилетели» и И.Левитана «Большая вода». Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи. Дети: Ранняя и поздняя весна… Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия. Дети: отвечают. Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает Дети: Рифмы, слова.. Воспитатель:
Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать… Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давайте сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе. Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, проталины, набухают почки, возвращаются перелетные птицы, пробивается первая травка и первоцветы. Воспитатель: А давайте послушаем пение птиц и почувствуем приход весны. Воспитатель: Понравилось. А теперь попробуем наше весеннее настроение отобразить в наших рисунках. Но прежде повторим план рисования План рисования:
Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Ребята а какое настроение у вас осталось, поделитесь своим настроением. Дети: рассказывают о своим эмоциях от занятия. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему «Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография. Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки. Задачи: - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии. - Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. - Закрепить способы работы в технике « пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином. - Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. - Воспитывать интерес к народной игрушке - Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребёнку, но и окружающим его людям. Материал для работы: Силуэты матрёшек, вырезанные из плотного разноцветного картона с нарисованными лицами. Ход занятия. 1. Организационная часть. - Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала? Дети: Матрёшка! Воспитатель: А я знаю загадку про матрёшку, слушайте внимательно Словно репка, она крутобока, А под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко Парой чёрных смородинок-глаз. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская (матрёшка) Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А вот ещё загадку послушайте Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они живут друг в дружке А всего одна игрушка. Рассказ воспитателя: Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку, обрабатывают шкуркой. -Дети, как вы думаете, для чего фигурку обрабатывают шкуркой? Дети: Чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать. -Совершенно верно, и покрывают лаком. Наиболее известна семёновская матрёшка-это прародительница современных матрёшек. Были и загорские матрёшки и полхов-майданские, все они отличались росписью, но одеты одинаково: расписной сарафан, полушалок, передник. Давайте рассмотрим нашу матрёшку. Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, на голове шаль и передник. Воспитатель: А какие узоры вы видите? Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны. Воспитатель: Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать. Физкультурная минутка. Хлопают в ладошки Дружные матрёшки, На ногах сапожки, Топают матрёшки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись, Девчонки озорные Матрёшки расписные. В сарафанах ваших пёстрых Вы похожи словно сёстры. Ладушки, ладушки Весёлые матрёшки. Движения выполняются по содержанию. 2. Практическая часть. Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему подружки такие невесёлые и грустные? Дети: У них не украшен сарафан и платочек. Воспитатель: Да, дети, они грустят, им хочется быть нарядными, а давайте мы поможем и украсим наряд? Дети с радостью соглашаются. - А как мы будем украшать? Что мы сможем вылепить? Дети: Цветочки и ягодки, листики. Воспитатель: Давайте вспомним, как мы на предыдущих занятиях делали цветочек и листики? Дети: Катаем колбаску из пластилина, делим на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые тоже плющим. Воспитатель: Я хочу познакомить с новым элементом – это клубничка. Возьмём шарик красного цвета, сплющим пальцами, чтобы получилась лепёшечка, с одной стороны слегка сплющить и приложить к веточке, накатать мелкие горошины жёлтого пластилина - это семена и ягодка готова! А ещё мы рисовали пластилином, отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного нам цвета и растаскиваем по детали. Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия. Если дети захотят иметь другой цвет, то можно применить приём смешивания пластилина, допустим - взять одну часть красного цвета и две части белого и тщательно перемешать и размять пальцами, чтобы удобней было соблюдать пропорции раскатать одну длинную колбаску белого цвета и короткую - красного. Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать свой узор матрёшкам и приступить к работе. Во время работы матрёшка «ходит» и наблюдает за выполнением задания, может подсказать или похвалить ребёнка. Гимнастика для уставших пальчиков. Долго, долго мы лепили, (руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями) Наши пальцы утомили, (встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут, (поглаживание каждого пальчика по - очереди) И опять лепить начнут. Дружно руки разведём (развели руки в стороны) И опять лепить начнём. (хлопают в ладоши) 3. Заключительная часть. Дети делают выставку из поделок, матрёшка их хвалит. Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу групповую комнату и будем любоваться ими, а сейчас распрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи ещё! Дети машут руками и прощаются. Воспитатель: - Какие игрушки были популярны в народе? - Какие матрёшки в России самые известные? - Какие костюмы носили матрёшки? - Какое настроение возникает при взгляде на матрёшку? Чем вам нравится эта игрушка? Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном. И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. Открой – увидишь чудо: Матрёшенька – детёныш. А там ещё! Откуда? А там опять…Найдёныш! Умыты ручки, ножки У каждой у матрёшки. Поглажены одёжки, Почищены сапожки… Поют матрёшки в хоре. Живут не зная горя, И дружно, и счастливо, И весело на диво! В. Приходько. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?