Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Литературные сказки в старшей группе. Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) |
Светлана Головко од викторины : Дети под музыку «В гостях у сказки » входят в группу . Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки ? Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести сказочную викторину «Наши любимые сказки » . Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Солнышко» и команду – «Воробушки» . Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог . И так начнем нашу викторину с разминки . Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем! 1 конкурс : «Разминка» 1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка) 2. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка) 8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 11. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом) 13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка) 2 конкурс : «Узнай сказку по описанию » Молодцы, хорошо знаете сказки . Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию » сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте. 1. В сказке небо синее , В сказке птицы страшные . Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди» 2. На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому . «Заюшкина избушка» 3. Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка» 4. Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению» 5. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко : Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» 6. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь» 8. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка ? «Колобок» 9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. «Теремок» 10. Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка» 3 конкурс «Угадай героя сказки » . Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка : В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед. В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга) . Молодцы, а давайте маленько отдохнем. Физ. минутка «Баба Яга» . (включается аудио запись) 4 конкурс «Исправь ошибку» «Петушок Ряба» , «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик» «Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка» «Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» . Ребята мы со сказками не прощаемся , а говорим им до свидания и до новых встреч. Публикации по теме: Викторина по сказкам «Викторина по сказкам» Еремкина Татьяна Николаевна воспитатель ГБОУ школа №1272 город Москва Задачи: - закрепить знания детей о русских. Цель: Обобщение знаний детей о сказках. Задачи: Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики,. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена».. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать. Материалы: § Телеграммы § Два мольберта § Два красных маркера § Два листа ватмана § Два воздушных шара § Два ведра § Два обруча § Черный ящик § Сюрприз § Мочалка § Сувениры § Кубики по количеству участников § Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова О чем-то скрепит половица, И спице опять не спится Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски … Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка… Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам. 1. Разминка. Игра » Добавлялки» Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок) Ок-ок- ок - покатился (колобок) Су-су-су -петушок прогнал (лису) Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо) Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана) Ек-ек-ек - не садись на (пенек) 2. Конкурс телеграмм и объявлений К нам в окошко залетел Маленький листочек, А на нем я разглядела Чей - то странный почерк Обращусь, я, к вам - Это конкурс телеграмм. Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение. Задание для первой команды: § Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят») § Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр») § Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха) § Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба) § Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино») § Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди») Задание для второй команды § Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».) § Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон») § Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»). § Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба») § Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«). § Отмою все! («Мойдодыр») 3. «Аленький цветочек» Говорят, что где - то Посреди болот Во дворце прекрасном Чудовище живет Аленький цветочек Охраняет он, И в купцову дочку Чудище влюблен. Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику. Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше». Вопросы для первой команды: 1. Где спрятался седьмой козленок (в печке) 2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон) 3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик) 4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел) 5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого) 6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев) 7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный) 8. Кем был Дуремар (аптекарем) 9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ) 10. Умелец, подковавший блоху (Левша) 11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон) 12. Кто был кучером у Золушки (крыса) 13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф (прутья) 14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот) 15. К кому обращалась старуха: » На блин, не тявкай» (собаке) 16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин) 17. Что повредила серая шейка (крыло) 18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка) 19. Птичка - бандит (соловей - разбойник) 20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая) 21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши) 22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик) 23. Маленький друг Нафани (Кузя) Вопросы для второй команды: 1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка) 2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы) 3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино) 4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку) 5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух) 6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка) 7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей) 8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин) 9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье) 10. Кто одолел тараканище? (воробей) 11. Как звали отца Буратино (Карло) 12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц) 13. Отчество сказочного героя (Горыныч) 14. Близжайший друг Винни -Пуха (Пятачок) 15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка) 16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке) 17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок) 18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна - лягушка» (на купеческий двор) 19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка) 20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок) 21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха) 22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (самовар) 23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце) 5. » Незнайка на воздушном шаре » Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком Он из сказки интересной В яркой шляпе, с галстуком Очень просто, угадайка Как зовут его ….. Незнайка Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями. Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой - воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик. 6. «Сказочные заморочки» Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова - это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание - отвечает на вопрос. 1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты») 2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы) 3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба (У Буратино) 4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка») 5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек») 6. Из какой сказки эти слова: » Положика -ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка») 7. «Темная лошадка» Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике». Команда, ответившая правильно, получает балл. 1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла) 2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо) 3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку) 4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука) 8. «Сказочные средства передвижения» Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения. 9. «Теремок» В чистом поле где нет дорог Стоит не низок, не высок Всех приглашает за порог Этот домик (теремок) На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля. Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д 10. Конкурс капитанов Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза - 5 баллов, со второго раза - 3 балла, с третьего раза - 1 балл. Для первой команды: § Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С». § Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги. § Могут быть скороходами (сапоги) Для второй команды § Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям. § Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного. § Является одним из символов православного праздника (яйцо). Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми. Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!» Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.Ход викторины: (Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.) Светлана Гольянова
Викторина по сказкам . Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию. Задачи : Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи; Прививать стремление познавать новое; Развивать смекалку, быстроту реакции; Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования. Ведущая : Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Родничок» . Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок . Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах . Встречаются команды знатоков “Колобок» и «Теремок» . Но кто в какой команде решит жеребьёвка. Просим команды занять свои места и выбрать капитана. Разрешите представить жюри в лице заведующего :___, старшего воспитателя ___ , и мамы Гриши К. ___, которые и будут оценивать ответы команд знатоков, и выставлять заработанные очки. Начнём с разминки. (презентация) 1. «Думай, голова!» Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Думаю, что за каждый правильный ответ по одному очку. Самый знаменитый долгожитель Самый добрый врач Самая маленькая девочка Самый высокий мужчина Самый некрасивый птенец Самый большой сладкоежка Самый длинноносый человек Самая злая старуха Самая печальная царевна Самая холодная королева 2. «Загадки по сказкам » Напомните, если сказку написал народ , то это какая сказка ? А если автор? Сейчас прошу ответить, как называется сказка и кто её автор ? Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и медведь» , народная сказка ) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в яме от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» , народная сказка ) Красавица девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» , народная сказка ) Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко! Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» , народная сказка ) По тропе шагает бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему велению» , народная сказка ) Отворили дверь козлята, и ….пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят, народная сказка ) Появилась девочка в чашечки цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот такая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. («Дюймовочка» , Г. Х. Андерсен) Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю , он невод забросил, Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдёт , А жадность, ребята, к добру не ведёт. И кончится дело всё тем же корытом, Но только не новым, а старым , разбитым («Сказка о рыбаке и рыбке” , А. С. Пушкин) 3. Предлагаю следующий конкурс : командам нужно собрать «рассыпавшиеся» слова. Чья команда быстрее соберёт, получает 2 балла, та, которая будет второй – 1. Слова : колобок, теремок, репка. 4. Пробил «Час для капитанов» Вы сейчас просмотрите фрагмент из мультфильма. Догадайтесь, какому герою принадлежат слова. Если произведение литературное, назовите автора. Муху за руку берёт И к окошечку ведёт «Я злодея погубил, я тебя освободил, И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться». (Комар, «Муха-цокотуха» , К. И. Чуковский) Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы, подите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять , Словно солнышко, сиять. А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету! (Федора, «Федорино горе» , К. И. Чуковский) 5. Кроссворд по сказкам . Вспомните полное имя сказочного героя или предмета и тогда клеточка будет заполнена. 6. «Собери сказки » . Этот конкурс предполагает помощь родителей. Найдите среди букв название сказки , заштрихуйте его. р е п к а п ж н о с у л ц у м я т а б н с ы г р и б ы г ш е а х в о с т ы р а г л у б ч а ю г а к у о е у к ы т э д е р ч о с а м о в а р о к в ы т н ё ч б х ч а з м т е р е м о к к п а з о л у ш к а Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы. Публикации по теме: Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С. Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; Умение соотносить количество предметов. Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные. Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: - активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; - развивать воображение, память,. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать. Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА. настроения по средствам художественной литературы . Образовательная: Привлекать детей к правильному выполнению заданий. Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок . Побуждать ранее прочитанных произведений. Развивающая: Совершенствовать речевую и двигательную активность детей. Развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам. Воспитательные: Вызвать интерес к любимым героям сказок . Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки . Просмотр содержимого документа
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?