Главная - Эмоции
Управление эмоциями. Эмоциональный интеллект ©.

Этот удивительный источник даст Вам величайшую энергию для быстрого прорыва к успеху и самореализации, когда Вы научитесь им управлять с помощью этого метода…

Эмоция является реакцией системы на свою оценку важности воздействия для самореализации. Если воздействие вредно и препятствует достижению цели, то возникают отрицательные эмоции. А если полезно и позволяет или помогает достичь цели – то появляются положительные эмоции.

Чувства - это те, кто конкретно человек. Эмоция отличается тем, что они долговечны, хотя часто эту долговечность очень трудно понять и определить во времени. Чувства характеризуются транспозицией, что означает, что нет прямой зависимости от нынешней ситуации человека. Чувства неоднородны по содержанию, а это означает, что одновременно могут возникать разные чувства и взаимопроникновение. Они имеют социальный характер и всегда являются формой взаимодействия, и они также выражают, как они переживают это взаимодействие.

С нейрофизиологической точки зрения это связано с процессами, происходящими в коре головного мозга и, следовательно, с преобладанием отражательной способности по импульсивности. Чувства не являются врожденными, и человек приобретает их в опыте общения с другими людьми. Чувства относятся прежде всего к психо-духовной сфере человека.

Их можно назвать сигналами , оповещающими систему об изменении состояния в прошлом (воспоминания), настоящем (текущая ситуация) или будущем (воображаемая ситуация). Они мотивируют систему к деятельности для сохранения своей целостности, развития, достижения успеха, гармонии и самореализации.

Эмоции, как базовые мотивы, дают начальный импульс, толчок, который выводит систему из состояния покоя (спокойствия). Они вдохновляют, мотивируют, дают энергию для выполнения действий и изменения своего состояния. Помогают принимать решения, преодолевать препятствия и действовать, пока цель не будет достигнута.

Желания связаны с физической сферой, но прежде всего психически-духовными. Они выражают свою готовность направлять всю человеческую энергию на объект, который они считают наиболее важным для него. Следовательно, он фокусирует все элементы эмоций и чувств. Желание может переместить весь психологический аппарат человека, который является движущей силой его действия. Желание объединяет психику человека с его сферой духа, потому что он стремится к тому, что ценно в себе. Желая человека, он различает ценность объекта, тем самым давая чувство жажды.

В зависимости от содержания эмоции, система получает разное количество энергии , разный по силе импульс. Как правило, позитивные эмоции дают больше энергии и действуют дольше, чем негативные (радость, счастье, энтузиазм…). А негативные эмоции могут полностью лишить энергии, обездвижить, парализовать (страх, растерянность…), что может ухудшить состояние, особенно при наличии опасности.

Именно здесь написана интеграция чувственного желания с желанием фитнеса. Желание - это сила, которая определяет выбор человека и формирует его будущее. Есть четыре основных компонента эмоций, каждая из которых играет различную роль в регулировании и саморегуляции. Это: эмоциональная стимуляция, знак эмоций, эмоциональное содержание и эмоциональная сила.

Эмоциональная стимуляция - это состояние активации индивида, которое может быть выражено в трех разных формах. В виде повышенного мышечного тонуса, что приводит к увеличению двигательной активности: общего. Форма интенсивности психических процессов, выраженная в ускорении и ходе ассоциаций, таких как опускание мыслей.

Эмоции могут стать ценностями , которые система будет стремиться сознательно испытать (стать счастливее, повеселиться, восхититься…). Тогда они начнут оказывать влияние на принимаемые решения, цели, действия и отношения. Но у каждой системы свои ценности и эмоция, являющаяся ценной для одной системы, может быть совершенно безразличной для другой.

Форма возбуждения оси гипофиза - надпочечниковой и вегетативной нервной системы. В результате эмоций в человеческом теле есть много изменений. Ученики глаза расширяются, образуя так называемые. рефлекс ученика. Веки неестественно широко открыты, создавая впечатление глаз глаз.

Есть пиломоторная реакция, которую итальянец прячет на коже, вызывая иногда эффект так называемого. гусиные шишки. Скорость и сила сердечных сокращений. Скорость и глубина дыхания, которые замедляются или ускоряются. Существует искажение времени вдохновения и выдоха. Время вдоха больше, но срок годности истекает быстрее и мелкий. Это приводит к увеличению легочных бронхиол.

Например, если для человека счастье является ценностью, то он может делать что угодно, ради того, чтобы его испытать. Но другой человек может равнодушно относиться к счастью, а делать все возможное для ощущения, например, удивления…

Эмоции позволяют определить правильность принимаемых решений относительно ценностей, предназначения и таланта системы, что влияет на ее самореализацию. Негативные эмоции сигнализируют об опасности, ухудшении состояния и отклонении от пути самореализации . Позитивные эмоции оповещают об улучшении состояния, приближении или достижении цели, правильном движении по пути самореализации. Поэтому важно осознавать свои эмоции, обрабатывать их, сознательно регулировать свою деятельность при возникновении негативных эмоций или для возникновения позитивных.

Увеличивается внутренняя секреция. Потовые железы в коже вырабатывают повышенное количество пота. Сокращается выделение желудочного сока. Слюнные железы производят меньше слюны или дают меньше слюны во рту. Надпочечники выделяют адреналин, который заставляет сердце биться быстрее, печень выделяет больше глюкозы в кровоток и увеличивается свертывание крови.

Эмоции могут иметь отрицательный и положительный знак. Те, у кого отрицательный знак, могут выражать себя в виде неудовлетворенности, страданий, страданий и эмоций с положительным знаком, живут в форме удовлетворения, радости, счастья, эйфории. Эмоциональное расстройство создает у человека тенденцию отказаться от действий, которые вызвали или избежали контакта с созданным им объектом. Характерной особенностью приятных эмоций, однако, является поддержание соответствующей активности или контакт с объектом, который его вызвал.

От определения и выражения эмоции зависят многие качества системы: харизматичность, авторитетность, убедительность, открытость… Они больше всего влияют на взаимодействие, отношения и формирование команды.

Только сознательно и активно используя эмоции, можно стать влиятельным лидером . Его ценность, авторитет и доверие к нему сильно зависят от эмоций, которые он вызывает у всей команды. Аналогично для компании – чем более яркие, позитивные эмоции она вызывает у команды и клиентов, тем более ценной она становится.

Эмоциональные процессы различаются по содержанию. Хотя эмоциональные ощущения могут быть приятными или неприятными, ни одно из эмоциональных ощущений не имеет постоянной аффективной окраски и зависит от ситуации, в которой они происходят, а также чувств и воображения эмоций, которые они испытывают. Из-за качества эмоций можно различать эмоции страха, гнева, отвращения, грусти, любопытства, радости и т.д. некоторые эмоции, обусловленные их содержанием, имеют тенденцию к конкретному поведению, например, любопытство мотивирует их заниматься и проводить исследования.

Концентрируя эмоции на отношениях и мотивации партнеров, можно получать от них больше ресурсов и достигать более сложных целей. Лидеры, чуткие к собственным эмоциям и эмоциям участников команды, создают более эффективную рабочую и творческую среду, что позволяет достичь бОльших успехов. Исследования показали, что более эмоциональные и внимательные к чужим эмоциям бизнесмены зарабатывают больше денег.

Он стимулирует побег, хотя иногда он вызывает «пассивно-защитные» реакции, которые мешают человеку совершать какое-либо движение, гнев побуждает человека атаковать источник, который вызывает эти эмоции, а отвращение вызывает у человека склонность удалять или хотя бы держаться подальше от источника эмоций.

Сила эмоций выражается в тенденции реагировать на эмоции; Такую тенденцию можно отнести к большей силе, тем больше препятствие должно появиться, чтобы остановить возникновение эмоциональной реакции. Человек приходит в мир с возможностью различать только два эмоциональных чувства: боль или дискомфорт из-за неспособности удовлетворить потребности ребенка и мягкое удовольствие в удовлетворении потребностей и любви к окружающей среде. Однако в начале жизни общая агитация отличается от эмоций отчаяния и восторга.

Доказано, что во многих случаях эмоции в большей степени определяют мышление , деятельность и достижения, чем интеллектуальные способности. Решения могут приниматься не на основе логических рассуждений, рациональности, обоснований и доказательств, а на основе эмоций, которые вызывает ожидаемый результат этого решения.

Например, человек, выбирающий новый автомобиль, может купить его не за характеристики, надежность, безопасность, соотношение цена/качество…, а за его цвет, удобное сиденье, красивую подсветку в салоне…, которые вызывают у него позитивные эмоции.

Каждый из них со временем создает целую семью связанных эмоций. Отчаяние отличается от гнева, страха, отвращения и ревности. Восторг наслаждается, в свою очередь, эмоциями возвышения, радостью, удовлетворением. Психологи пытаются идентифицировать эмоции, возникающие в разные периоды человеческой жизни, особенно на ранних стадиях развития, и указывают на их специфические особенности. Эмоции и период их раскрытия показаны в таблице.

Периоды развития детских эмоций. По мере роста ребенка он приобретает самые разнообразные эмоциональные привычки - от простого до более сложного, от случайного до избирательного избирательного, от импульсов до более информированных и узнаваемых. Это в какой-то мере генетически обусловлено, но также и среда, в которой ребенок растет, и образовательный процесс ребенка применяется к нему, - о будущей форме эмоций, которые он раскрывает.

Эмоции тесно связаны с образом мышления и воображением . Если в ситуации обращать внимание на ее вредных последствиях, то будут возникать негативные эмоции, и наоборот. И если представлять хорошую ситуацию, приводящую к улучшению состояния, то возникнут позитивные эмоции, и наоборот. Поэтому человеку, хорошо управляющему своим интеллектом, мышлением и воображением, легче управлять и своими эмоциям, возбуждая в определенных ситуациях одни эмоции и подавляя другие.

Природные эмоциональные стимулы

Существуют три категории факторов, которые могут вызывать определенные эмоции. Эмоции возникают из сенсорных стимулов и внутренних органов. Пагубные или благоприятные факторы для человека обладают свойствами эмоций, непосредственно влияющих на конкретное состояние тела. Эти эмоции врожденны и не зависят от индивидуального опыта. Все сенсорные стимулы, которые имеют конкретное значение для индивида из-за передаваемой информации, также содержат соответствующий эмоциональный компонент. В зависимости от качества сенсорных стимулов в человеческом ответе существует когнитивный или эмоциональный компонент.

Эмоции очень важно уметь распознавать и оценивать учителям (педагогам, преподавателям, тренерам…) при обучении других людей, особенно детей, т.к. они плохо осознают и управляют своими эмоциями.

Эмоции и реакции ученика позволяют учителю выбрать наиболее подходящий, правильный стиль обучения и содержание передаваемого опыта. Это значительно влияет на уровень доверия между учеником и учителем. А доверие влияет на приверженность ученика к учителю и веру в истинность передаваемого им опыта. Это является главным фактором того, будет ли ученик применять этот опыт в своей деятельности или нет, что является главное целью процесса обучения.

В случае зрительных или слуховых впечатлений преобладает когнитивный компонент, тогда как в случае боли и духовных стимулов доминирует эмоциональная составляющая. Качество эмоций, независимо от типа стимула, которое он вызывает, существенно влияет на силу этого стимула. Сильные и внезапные стимулы обычно вызывают эмоции с отрицательным знаком, а слабые - положительны. Специфические эмоциональные ценности имеют визуальные стимулы. Это зависит от цвета и формы, которые определенным образом могут влиять на эмоции человека.

Цвет так называемого. Пастели кажутся теплыми и приятными для мужчины, а сероватые цвета кажутся холодными и менее привлекательными. Аналогично слуховым стимулам. Некоторые звуки нравятся человеку, потому что они гармоничны; другие неприятны. Также другие сенсорные стимулы, такие как парфюм, прикосновение, вызывают у людей эмоции разных знаков.

Возникновение эмоций

Каждая эмоция обязательно имеет источник – внешний или внутренний стимул, оказавший воздействие на систему и изменивший ее состояние. Такими источниками могут быть:
- материальные системы (вещи, предметы, техника, инструменты, люди, животные, растения…)
- ментальные образы (мысли, идеи, воспоминания…)
- условия, ситуации, обстоятельства в среде
- правила, процессы, принципы, законы, нормы…
- ценности (свобода, гармония, комфорт…)
- собственное состояние (мимика, положение тела, движения, голос…)

Эмоциональные реакции также влияют на стимулы внутренних органов человека. Они могут вызывать неспецифическое общее состояние тела в смысле ясности или тяжести или более или менее выраженных эмоций, связанных с удовлетворением биологических потребностей организма. Болезненные состояния организма также вызывают появление характерных эмоций, таких как состояние предчувствия, вызывает раздражительность, нетерпение и сердечные заболевания, которые могут вызвать панические атаки.

Кинестетические стимулы, создаваемые деятельностью человека, могут быть источником определенных эмоций. Долгосрочная бездеятельность, а также активность, которая превышает способность субъекта вызывать неприятные эмоции. Деятельность, чей курс является текучим, не превосходящим способности и способностью человека, является источником сильных и положительных эмоций. Перегрузка тела обычно вызывает эмоции об отрицательном знаке.

Наиболее часто эмоции возникают в следующих случаях:

При восприятии текущих условий , оказывающих важное воздействие на систему и формирующих переживание.

При вспоминании ситуации, вызвавшей эмоции в прошлом. Такую ситуацию можно вспомнить самостоятельно, специально или когда оказались в аналогичной ситуации. Также воспоминания могут возникнуть, когда в текущей ситуации есть элементы, вызывающие ассоциации с той ситуацией. Причем эмоции и внутренние процессы могут стать аналогичными с теми, которые были испытаны в прошедшей ситуации: частота сердцебиения, дыхание, давление…

Первоначально эмоционально нейтральные стимуляторы могут приобретать эмоционно-индуцирующие свойства. Это становится возможным в результате обучения. Обучение включает в себя ассоциирование различных типов индифферентных стимулов со стимулами, которые изначально испускают эмоции. Это процесс обучения через классическую и инструментальную подготовку. Стимулом, обусловленным обусловлением эмоций, является условная эмоция. В случае стимулов обобщение стимулов и эмоциональный отклик в некоторых отношениях схожи.

По этому принципу человек предрасположен ко многим вкусам и антипатиям. Иногда человек совершенно не знает, почему кому-то на первый взгляд не нравится. Обычно это результат обобщения. Достаточно для человека быть в чем-то похожим на кого-то, кого он или она не любит, возбуждать это негодование. Существует также обобщение положительных стимулов. По этим причинам некоторые люди сразу же проявляют сочувствие.

При моделировании ситуации в воображении , когда представляешь условия и процессы, которых в реальности не было, и оцениваешь их влияние на свое состояние.

5. . Т.к. эмоции содержат информацию о произошедшем, происходящем или возможном изменении состояния, то их можно использовать при принятии решений. Это позволит определить наиболее эффективный и успешный путь достижения целей. А управляя своими и чужими эмоциями можно сформировать определенное поведение, которое поможет действовать в нужном направлении.

Эмоциональные процессы в сложных или новых ситуациях, в которых нет естественных эмоциональных стимулов или стимулов, связанных с ними, зависят от того, как человек интерпретировал ситуацию или что он ему приписывал. Ситуации для новых людей могут оцениваться ими как позитивные или угрожающие, и в зависимости от этого появятся эмоции с положительным или отрицательным знаком. Но это не просто эмоциональные факторы. Для угрожающих ситуаций такие дополнительные условия должны оценивать способность справляться с задачей или проблемой.

Если человек чувствует, что он или она полностью контролирует ситуацию, тогда угроза не вызовет сильных эмоций. Ситуация, которая воспринимается как угрожающая, может вызвать одну из трех основных эмоциональных реакций: страх, гнев, депрессию. Эмоциональные реакции в чрезвычайной ситуации могут быть изменены другими регуляторными процессами. Сильная концентрация на задаче, которую должен выполнять человек, может уменьшить интенсивность эмоциональной реакции, вызванной угрозой.

Модель Гоулмана включает следующие способности ЭИ:

1. личные (внутренние):

- самосознание – способность определять и идентифицировать свое состояние, эмоции, личные ресурсы, желания и цели;

- саморегуляция – способность контролировать и управлять своими эмоциями, с их помощью изменять личное состояние, принимать решения и выполнять действия;

- мотивация эмоциональное напряжение и сконцентрированность, помогающие определять важные цели и эффективно их достигать;

2. социальные (внешние):

- эмпатия – осознание эмоций и потребностей других людей, умение слушать, а не просто слышать;

- социальные навыки – искусство вызывать у других определенную реакцию, управлять отношениями и эмоциями других людей, организовывать эффективное взаимодействие...

Эта модель является иерархической, предполагающей, что одни способности базируются на других. Например, самосознание необходимо для саморегуляции – невозможно управлять своими эмоциями, не умея их идентифицировать. А умея управлять эмоциями, можно легко мотивировать себя и быстро переходить в нужное состояние…

Развитие эмоционального интеллекта

Это повышает чувствительность к своим и чужим эмоциям, позволяет управлять ими и мотивировать себя для повышения личной эффективности и успешности.

Развитие эмоционального интеллекта базируется на следующих принципах :
• расширять зону комфорта, попадать в новые условия, в которых могут возникнуть новые эмоции, например, посещать новые места, путешествовать…;
• анализировать и осознавать эти новые эмоции сразу при их возникновении;
• повторять ситуации, в которых возникают эмоции, чтобы лучше определить их влияние на деятельность, свою реакцию при их возникновении и пробовать управлять ими;
• сознательно прекращать негативные эмоции в известных ситуациях, которые их вызывают;
• сознательно возбуждать эмоции в обычных ситуациях, в которых эти эмоции не возникали;
• определять эмоции других людей. Для этого можно изучить, как эмоции выражаются (например, изучить книгу П. Экмана, У. Фризена «Узнай лжеца по выражению лица»), или просто спрашивать, что ощущает человек, когда предполагаете, что у него возникла эмоция…
• возбуждать эмоции у других людей. Например, с помощью историй, анекдотов, метафор… Нужно определять соответствие между воздействием и возникающей эмоцией, осознанно повторять это воздействие, чтобы появлялась одна и та же эмоция у разных людей.

Для эффективного развития эмоционального интеллекта можно применить следующие методы :

Обучение
В любом возрасте, в любой области, в любое время, важно продолжать свое обучение и самообучение. Причем чем оно дороже, чем более профессиональны и успешны учителя/тренеры/наставники, у которых учишься, тем большее влияние это обучение окажет на все сферы жизни и на личные качества, включая ЭИ. При этом в первую очередь желательно изучать общие, гуманитарные науки (философия, психология, естествознание, биология…), чтобы лучше знать мир и свое место в нем, в том числе, получая знания об эмоциональных процессах. А после осознания себя, своего таланта и предназначения, выбирать узкую область развития, свою профессию, соответствующую призванию, и становиться признанным экспертом именно в ней.

Чтение качественной литературы
Для развития в любой сфере крайне важно, как можно больше читать книги, практические руководства, журналы, статьи... Но еще важнее – анализировать и применять на практике информацию из них. Также важно выбирать качественную литературу – популярные, светские, новостные материалы в подавляющем большинстве случаев никак не влияют на развитие, а только отбирают время и засоряют память. Книги и пособия, написанные профессионалами, признанными экспертами, оказывают совсем другой эффект: они сообщают важную, проверенную информацию, позволяют сформировать личные принципы, поведение, цели, расширить парадигму, но главное – мотивируют начать действовать. Поэтому для развития ЭИ важно выбрать качественные книги, например, Дэниел Гоулман «Эмоциональный интеллект».

Ведение дневника
Самоанализ – одна из главных способностей ЭИ. А материализация мыслей при самоанализе своих и чужих эмоций, делает этот процесс наиболее эффективным. В дневник можно записывать любые ситуации, вызвавшие эмоции, описывать свои ощущения, идентифицировать и классифицировать эмоции, делать выводы, как можно было бы отреагировать в подобной ситуации в следующий раз. Для удобного ведения дневника Вы можете воспользоваться сервисом Личные дневники .

Развитие качеств
Можно улучшать отдельные компоненты ЭИ – качества, описанные в моделях ЭИ, такие как самосознание, саморегуляция, эмпатия и т.п. Как их улучшать описано в методе Развитие личных качеств .

Путешествия
Это наиболее эффективный способ расширения зоны комфорта, т.к. попадаешь в совершенно новую среду, которую даже не представляли себе. И это может дать наиболее сильные, яркие, новые эмоции, о которых раньше и не слышали. Ими можно научиться управлять и использовать в прежних, знакомых условиях, что даст дополнительную мотивацию, энергию для выполнения обычных дел и достижения новых целей. Путешествия также могут привести к изменению системы ценностей, что также меняет эмоции и их влияние на деятельность. Например, побывав в бедных странах, можно начать больше ценить привычные вещи: еду, воду, электричество, технику…, получать больше удовольствия от их использования, начать рациональнее, экономнее ими пользоваться.

Гибкость
При принятии решений можно использовать не только свой опыт, свою точку зрения, но и учитывать мнение тех, на кого это решение может повлиять, искать компромиссы. Это позволит избежать возникновение негативных эмоций и, вследствие экологичности решения, может вызвать положительные эмоции у всех, кто участвовал в его принятии и реализации. Противоположность этому подходу называется ригидность, когда действуешь только на основании своего опыта. Тогда высока вероятность того, что решение будет неэкологичным и нанесет непредсказуемый вред.

Общение
Очень часто эмоции возникают при обычном общении. Общаясь с новыми знакомыми или со старыми друзьями на новые темы, можно испытывать и новые эмоции. Оценивая и управляя ими при разговоре можно существенно изменить его результаты. Например, при переговорах, если вспылить, то можно потерять потенциальных клиентов или партнеров. А если у собеседника вызвать сильные позитивные эмоции, то можно от него получить гораздо больше ресурсов, чем ожидалось, например, больше денег от спонсора.

Творчество
Создание чего-то нового, уникального гарантирует позитивные эмоции. А создание шедевров, чего-то, что будет пользоваться интересом, спросом, за что другие будут благодарить – это, пожалуй, главный источник самых сильных, позитивных эмоций, которые человек может испытать в своей жизни. Чем более грандиозное творение создаешь, тем более новые и сильные эмоции возникают.

Победы, награды, успех
Новые эмоции часто возникают при достижении целей, участии в соревнованиях, тренировках перед ними или даже обычных спорах. А момент победы и получения награды всегда возбуждает сильные позитивные эмоции. И чем важнее победа, чем труднее ее было достичь, чем больше ресурсов на это потрачено и чем больше вознаграждение, тем более сильные эмоции возникают.

Все эти методы создают эмоциональный опыт , являющийся фундаментом для управления эмоциями. Без этого опыта невозможно сознательно возбуждать или тормозить эмоции. Он создает ясную картину того, какие эмоции могут возникнуть в ответ на определенные изменения, как они могут повлиять на состояние и деятельность, и что можно предпринять, чтобы избавиться от вредных и возбудить полезные эмоции.

Развитие эмоционального интеллекта дает возможность мотивировать и убеждать других людей на более глубинном, ценностном уровне, чем это можно сделать словами и делами. Это значительно улучшает отношения, что ускоряет достижение общих целей и самореализацию.

Идеальное развитие ЭИ приводит к появлению эмоциональной компетентности – способности осознавать и управлять любыми, даже неизвестными эмоциями в любых условиях. Она позволяет определять влияние на деятельность новых, не испытываемых ранее эмоций, даже если никогда о них не слышали, и управлять ими. Также она позволяет контролировать эмоции любой, даже самой высокой интенсивности, уменьшать или увеличивать ее до нужного уровня. Она также является защитным барьером, который не дает «взорваться» и нанести вред.

Для определения текущего уровня развития своего ЭИ можно воспользоваться следующими тестами :
Коэффициент эмоционального развития
Эмоциональный интеллект
Распознавание эмоций
Отношение к другим

Т.к. все эмоциональные процессы существенно влияют на деятельность системы, то важно уметь управлять этими процессами, чтобы улучшать свое состояние, развиваться, эффективно действовать, успешно достигать целей и самореализоваться.

Сводится к следующим основным процессам:
- возбуждение полезной эмоции, т.е. переход из спокойного в активное состояние;
- погашение вредной эмоции, т.е. переход из активного в спокойное состояние;
- изменение интенсивности эмоции.

Эти процессы относятся и к самой системе, т.е. управление личными эмоциями, и к другим системам, т.е. управление чужими эмоциями.

Эффективное управление эмоциями возможно только тогда, когда осознаешь их, можешь сознательно определить момент их возникновения и правильно их идентифицировать. Для этого необходимо накапливать эмоциональный опыт, многократно оказываться в ситуациях, которые возбуждают определенную эмоцию. Без этого управление может привести к неадекватному изменению их интенсивности (например, хотели погасить эмоцию, а она наоборот усилилась), может быть совершенно бесполезным или даже принесет вред.

Важную роль в управлении эмоциями играет воображение . Чем лучше оно развито, тем более реалистичные и масштабные образы и ситуации оно может создать, в которых эмоции будут наиболее яркими и интенсивными. Улучшить свое воображение можно с помощью тренинга воображения .

Также на управление эмоциями влияет память . Чем лучше она развита и чем больше в ней эмоционального опыта, тем более яркие воспоминания из нее можно получить. Улучшить свою память можно с помощью тренинга памяти .

Т.к. эмоции тесно связаны с волей , то чем она сильнее, тем легче управлять эмоциями. Поэтому одним из способов управления эмоциями является развитие воли, упорства и самодисциплины. Улучшить их можно с помощью метода Тренировка самодисциплины .

При управлении эмоциями важно придерживаться следующих принципов :

Если в данный момент испытываешь одну эмоцию и хочешь возбудить другую, то необходимо сначала погасить текущую, перейдя в спокойное состояние, и только после этого возбуждать необходимую.

Необходимо сознательно управлять их внешним выражением : мимикой, движениями рук, ног, тела в целом, его положением, жестами, голосом… Например, чтобы возникла радость, обычно достаточно просто улыбнуться. Чтобы погасить гнев, можно замереть, вздохнуть и сделать обычное, спокойное выражение лица.

Для возбуждения эмоций необходимы стимулы. Их можно получить по следующим каналам:

- визуальный : увидеть источник эмоций (например, красивый пейзаж), представить его в воображении, перейти в определенные условия, ситуации, посмотреть фильм, картину…;

- аудиальный : чужие и свои слова, мысли (внутренний голос), громкость голоса, темп речи, музыка, звуки…;

- кинестетический : мимика, движения и положение тела, жесты, дыхание…

Конгруэнтное , согласованное использование одновременно всех этих каналов позволяет наиболее быстро возбудить даже самую сильную эмоцию. Причем для максимальной эффективности рекомендуется использовать их в такой же последовательности: визуальный (нарисовать в сознании картинку), аудиальный (добавить слова, музыку…) и затем кинестетический (сделать соответствующее выражение лица, занят определенную позу...)

Например, можно одновременно представить или вспомнить ситуацию, в которой испытывали радость, включить радостную музыку, проговаривать «мне весело, радостно, классно» и активно пританцовывать, то можно испытать очень сильную радость, возможно даже восторг.

Но если, используя все каналы, по одному из них, например, кинестетическому, будет противоречивая эмоция (не конгруэнтно), то общее состояние может не измениться или даже стать противоположным желаемому.

Например, если хочется испытать радость, представляешь картину, слушаешь музыку, но тело очень вялое, выражение лица грустное, печальное или даже злое, то и эмоции могут возникнуть негативные, а не позитивные.

Таким образом, чтобы возбудить определенную эмоцию, можно вспомнить ситуацию, в которой она возникала в прошлом. Вспомнить детали, что окружало, какие действия выполняли, какие слова и звуки слышали, что ощущали в теле, какие были мысли… Если же опыта переживания необходимой эмоции нет или он забыт, то и эмоцию таким способом нельзя будет возбудить. Тогда можно сознательно создать условия, в которых эта эмоция может возникнуть, и получить недостающий эмоциональный опыт.

Также чтобы возбудить определенную эмоцию, можно представить визуальный образ (картину) ситуации, в которой эта эмоция могла бы возникнуть в реальности. При отсутствии эмоционального опыта трудно определить в какой воображаемой ситуации какая эмоция возникнет. Тогда нужно накопить этот опыт – переходить в новые условия, участвовать в новых ситуациях, которые могут дать новые эмоции. Приобретя такой опыт, можно будет определить базовые элементы условий и ситуаций, которые возбуждают определенную эмоцию, и использовать их в воображении.

Например, если во многих ситуациях, когда возникала радость, присутствовал определенный человек или получали определенный ресурс, то можно в воображаемой ситуации использовать аналогичные элементы и эмоция снова возникнет.

Для возбуждения чужих эмоций , нужно сделать так, чтобы эти же каналы начали работать у другого человека. Например, чтобы он вспомнил какую-то ситуацию или представил ее. Для этого можно использовать открытые вопросы, истории или метафоры, которые создадут определенный образ в сознании человека или вызовут воспоминания.

Например, чтобы человек испытал радость, можно у него спросить: «А каким был твой самый счастливый день в жизни?». Или можно сказать: «А помнишь, когда ты впервые оказался на море, помнишь каким счастливым ты тогда был…». Или: «А представь, что ты находишься в самом райском месте на земле, рядом с тобой самые близкие тебе люди… Что бы ты тогда ощущал?» Тогда у человека сразу возникнут образы и воспоминания, которые вызовут эмоции.


Чтобы погасить эмоцию, необходимо перейти в спокойное состояние с помощью следующих методов:
- расслабиться, прекратить движения, удобно сесть или лечь;
- сосредоточиться на своем дыхании, начать медленнее и глубже дышать, задерживать его на несколько секунд после вдоха...;
- изменить голос, уменьшить его громкость, говорить медленнее или совсем перестать говорить на короткий период;
- представить или вспомнить ситуацию, в которой испытываешь максимальную безопасность, комфорт, уют, тепло.

Чтобы погасить чужие эмоции , можно попросить выполнить эти действия (ни в коем случае не заставить, если конечно не дошло до аффекта с вредными последствиями). Например, можно спокойным голосом сказать: «Успокойся, сделай глубокий вдох, присядь, попей воды…». Если человек не хочет успокаиваться, то можно попробовать переключить его внимание. Например, опять же, можно рассказать историю, метафору, задать открытый вопрос…


Чтобы научиться изменять интенсивность конкретной эмоции, можно применить следующий метод:

1. Полностью осознать эту эмоцию, идентифицировать, классифицировать, определить ощущения, которые она вызывает в теле, какие действия она мотивирует, определить ее источники, вспомнить ситуации, в которых она возникала, или оказаться в такой ситуации, чтобы ярко ее испытать. Для этого потребуется эмоциональный опыт.

2. Использую шкалу от 1 до 100%, представить какой бы эта эмоция была при максимальной интенсивности (на 100%). Представить какие ощущения были бы в теле, какие действия хотелось бы выполнить, насколько интенсивно действовать...

3. Определить текущий уровень этой эмоции в данный момент по шкале.

4. Двигаясь маленькими шагами (по 5-10%) вверх по этой шкале, изменять интенсивность этой эмоции в теле. Для этого можно просто представлять, как значение на шкале увеличивается и повышается ее интенсивность. Или можно представлять/вспоминать ситуации, в которых эта эмоция была более интенсивной. Важно, чтобы изменения ощущались и в теле, изменялась активность. Если будут затруднения при переходе к большей интенсивности, то можно уменьшить шаг, например, увеличивать интенсивность на 2-3%.

5. Дойдя до максимальной интенсивности, нужно начать уменьшение интенсивности до 0, используя шаг 5-10%. Для этого также можно представлять движение вниз по шкале или представлять/вспоминать ситуации с меньшей интенсивностью этой эмоции.

6. Затем нужно снова дойти до 100%, потом снова до 0%... И продолжать этот процесс до тех пор, пока не будет получаться быстро изменять интенсивность эмоции с ее реальным выражением в теле.

7. Для закрепления навыка можно выполнить переход к определенной интенсивности, например, на 27%, на 64%, на 81%, на 42%... Главное, чтобы было ясное ощущение эмоции в теле.


Для управления настроениями достаточно знать их причины и принимать меры для их устранения (для избавления от плохого настроения) или создания (чтобы сделать настроение хорошим). К таким причинам обычно относятся:

- внутренние процессы и состояние : болезненное или здоровое, бодрое или сонливое…

Например, имея плохое настроение, можно выяснить, что болеешь. Тогда для поднятия настроения достаточно будет принять лекарства, сходить к врачу… и вылечиться.

- окружающая среда : комфорт или беспорядок, шум или тишина, чистый воздух или неприятные запахи, приятные или раздражающие люди…

Например, если за рабочим местом беспорядок, дискомфорт, то может быть плохое настроение. Тогда можно прибраться, навести красоту и чистоту.

- отношения : настроение других людей передается и человеку.

Например, если встретил друга и приятно с ним пообщался, то настроение улучшается. А если встретил человека со злым выражением лица, который еще и нахамил на пустом месте, то настроение может ухудшиться. Тогда можно просто прекратить контакт с таким человеком и пообщаться с кем-то, кто приятен.

- мысли и образы : вспоминая или представляя в воображении ситуации, они возбуждают соответствующие эмоции. Поэтому для улучшения настроения можно представить или вспомнить случай, который вызвал позитивные эмоции.

Например, вспомнить смешной случай или счастливый момент в своей жизни. Или представить поездку на красивом автомобиле, о котором давно мечтаешь. Или, например, спортсмен, думая перед соревнованием о возможных травмах, поражении и т.п., будет иметь плохое настроение. Тогда можно подумать о победе, награде и т.п., чтобы настроение улучшилось.

- желания и цели : достигая важную цель настроение может быть хорошим, а если есть нерешенные проблемы, то оно может ухудшиться.

Например, чтобы поднять настроение можно поставить себе цель, которую очень хочется достичь. Или можно решить давнюю проблему, которая доставляла дискомфорт или мешала двигаться к желанной цели.

Также существенным плюсом управления эмоциями является успешность во всех сферах жизни. Ведь в этом случае полностью отсутствует вред при сильных эмоциональных «вспышках» и всегда есть энергия для достижения любой цели.

В любом случае, даже если эмоции не использовать для развития и самореализации, то они все равно необходимы для обычной жизни, чтобы быть в хорошем настроении, тонусе, быть счастливым, испытывать радость даже от мелочей и делиться своими эмоциями с близкими людьми.

Развивайте свои эмоции и управляйте ими, тогда Ваш успех, Ваше счастье и Ваша самореализация будут неизбежны.

Управлять своими эмоциями может любой человек, это не сложно. Проявление эмоций происходит у человека автоматически, ему не нужно специально прикладывать усилия для того, чтобы эмоция возникла. Человек может воссоздать любую эмоцию, при чем одна может сменять другую очень быстро, в зависимости от ситуации. В основном, человек не придает значения тому, как возникают его эмоции, и как он справляется с ними. Создавая ту или иную эмоцию, меняя ее на другую, человек обычно не замечает этого. Но с помощью чего и как можно осознанно управлять эмоциями, об этом читайте ниже.

Секрет управления эмоциями настолько прост, что в это сложно поверить. Это выражение вашего лица: ваши глаза, губы, брови. Это самый верный инструмент для управления эмоциями. Ваше лицо это отражение всех эмоций, именно на нем отражается всё, что вы испытываете внутри. Это тяжело скрыть, если специально над этим не работать. Дело в том, что мышцы, расположенные на лице, дают сигнал в мозг, и вы начинаете испытывать ту эмоцию, которая связана с ними. К примеру, если вы смеетесь или улыбаетесь, то ваш мозг воспринимает это как положительную эмоцию по положению ваших мышц на лице, создавая соответствующее настроение.

Если возникает негативная эмоция, и вы хотите ее убрать, вам достаточно, расслабить лицо и сделать выражение лица такое, какую эмоцию вы хотите воссоздать. Выдохните и вдохните глубоко, закройте на пару секунд глаза, пусть все эмоции улягутся, сделайте мягче тон голоса и расслабьте тело. Так вы сможете себя настроить на другую эмоцию. Ваша негативная эмоция исчезнет за несколько минут. Главное - сделать это сразу, пока эмоция еще не раскрутилась. Старайтесь отслеживать ваши эмоции постоянно, это даст вам возможность легко их изменять и контролировать.

Всё, что вам нужно для этого, это тренироваться и ваше желание научиться управлять своими состояниями и эмоциями. Большинство актеров, политиков, телеведущих проходят специальное обучение управления своими эмоциями. Они легко играют мимикой лица и жестами тела, позволяя им создавать различные эмоции, что трудно сделать обычному человеку. Но это не означает, что вы не можете этому обучиться самостоятельно.

Существует огромное количество упражнений, аутогенных тренировок и методов управления эмоциями. Однако, хотя этому не сложно научиться, далеко не каждый сможет применять их на практике. Здесь важны также ваши личностные качества, например, самодисциплина, склонность к самоанализу, внутренняя сдержанность. Эти качества присущи не всем, но именно они помогают человеку управлять и справляться с эмоциями. Умение владеть собой в трудных жизненных ситуациях - отдельная задача, требующая специальных знаний.

Процесс контролирования эмоций достаточно непростой. Для того чтобы, справиться с эмоцией, вам нужно словить момент, когда она начинает проявляться. Это происходит в течение нескольких секунд и если момент упущен, справиться с ней будет сложнее. Ваша задача - это предупредить возникновение нежелательной эмоции, до того, как она проявится полностью. Если вы хотите управлять и справляться со своими эмоциями, вы должны первыми запускать нужные вам эмоции в конкретной ситуации. Это также будет отражаться и на других людях. Вы можете задавать настроение целой группе людей, учитывая что эмоции передаются от одного человека к другому.

Теперь что касается вашего тела. По положению вашего тела, очень легко прочитать ваше состояние и эмоции. Опытный человек, может сразу определить ваше состояние с первого взгляда. У человека, который может справляться со своими эмоциями, тело находится в расслабленном состоянии. Если человек не владеет этим, его тело находится в напряженном состоянии. Испытывая негативные эмоции у многих людей можно заменить «дребезжание» тела. Оно становится неконтролируемым и возникают своего рода нервные судороги. С этим состоянием вам уже тяжелее будет справиться. В этот момент вам необходимо заставить себя расслабить тело и успокоиться, сделав свое дыхание ровным и глубоким. Это - одно из важнейших условий управления эмоциями.
Умение расслабляться в самых разных условиях и обстоятельствах, следить за спокойным состоянием своего тела, даст вам возможность справляться со своими эмоциями.

А также приведем следующие навыки, которые помогут вам лучше управлять своим состоянием и эмоциями:

Умение отвлекать внимание от ненужных вещей и направлять его на то, что вы хотите в данный момент. Этот навык поможет переключаться с негативных эмоций на положительные;

Тренировка вашей мимики и выражения лица. А также отслеживание положения тела, ваших жестов и звучание вашего голоса;

Правильное дыхание. Умение настраивать спокойное и ровное дыхание. Глубокое дыхание снимает раздражение и напряжение во всем теле;

Управление своим воображением. Научитесь погружаться в фантазии и образы, которые вы создаете в конкретный момент. Это даст вам возможность легко перестраиваться или отключаться от обстоятельств или ситуаций.

Вы также можете обратиться к профессионалам, которые вас обучат специальным техникам и методам управления эмоциями. Это будет более эффективным средством и даст результаты быстрее, чем самообучение. Если нет такой возможности, читайте книги на эту тематику или смотрите видео уроки в Интернете.

Запомните, тот, кто может управлять своими эмоциями, является хозяином ситуации.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS