Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Открытый урок по рисованию. Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде |
Конспект открытого занятия по изо «Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства. Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки. Пособия: Произведение П.И. Чайковского «ОКТЯБРЬ» , репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало. Литература: Т.Г. Казакова, И.А. Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень» Предварительная работа: Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь: Что за волшебница краски взяла, Дети: Осень! Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей) Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие? Дети: Ранняя и поздняя! Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится: З. Федоровская «Осень» Осень на опушке краски разводила И второе: А. Плещеев «Поздняя осень» Миновало лето, осень наступила, В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете? А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей) Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» , оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать? Восп-ль: - Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба? Дети: Горизонтом. Восп-ль: - Что выше линии? Дети: - небо Восп-ль: - что ниже, в чём будет отражаться дерево? Дети: - Вода, озеро, река, и т. д. Восп-ль: - Что ещё может отразиться в воде? Дети: - облака, птицы, берег… Восп-ль: - Как рисовать дерево? Дети: - Снизу вверх. Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? А теперь приступаем к рисованию. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок - воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ. Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник Конспект занятия «Храбрый лев» (Для проведения в старшей группе ДОУ) Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучение ритмичному нанесению штриховки; обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета. Материал: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар», альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю.Яковлева «Хромой лев» (Приложение 1), рассматривание картин с изображением львов и львиц (Приложение 2). Ход занятия 1. Детям предлагается отгадать загадку: У него большая грива: И - пушиста и - красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко, К ней тянут руки, осмелев, Но осторожно - это … (лев)! Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве? Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива. А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар». Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную). А где живут настоящие львы? Никогда среди снегов Не увидишь грозных львов. Только в жарких странах, В джунглях и саваннах, Там, где лето круглый год, Львиный селится народ. Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей) Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников. Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц. Физкультминутка Чтобы быть сильными и смелыми, как лев Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег). Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию. Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка. Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое. Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах. Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета. Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ. Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки. В семействе у льва появился сынишка - Весёлый, смешной, озорной шалунишка! Он мал ещё очень, но милый, пригожий! На маму и папу немножко похожий- Нет гривы ещё, как у Лёвушки - папы… И ходит смешно! Заплетаются лапы… Пушистый и мягкий он, словно котёнок - Для папы и мамы чудесный ребёнок! Но только одно их немного тревожит - Что рЫкать малыш совершенно не может!.. Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…» А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…» Учили и словом, учили и лапой - Но львёнок не хочет быть грозным, как папа… Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…» Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы..» В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок». Львенок, львенок, чудачок, Сшил пушистый пиджачок. Нам водилку выбирать. Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим. Заключение Обучение рисованию животных дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в настоящее время имеет важное значение. Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли, заботливого и бережного отношения к тому, что растет на ней, а еще, конечно, ко всем, кто бегает и ползает, плавает и летает. Главная задача педагога не только научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно. В процессе обучения рисованию животных используются самые разнообразные техники и материалы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных используются рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля. Детей среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография. При обучении детей рисованию животных необходимо использовать разные методические приемы, старалась подобрать такие, которые максимально бы помогли детям реализовать свои творческие способности, в том числе в изобразительной деятельности. В практической части мы разработали конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Храбрый лев». В процессе разработки занятия мы старались максимально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стали: · Использование игровой деятельности (Сонный львенок); · сюрпризный момент - любимый герой мультфильма - лев Алекс из «Мадагаскара» приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; · просьба о помощи (лев Алекс просит помочь нарисовать ему друзей). Рисование животных позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности. Использование в процессе обучения детей рисованию животных разнообразных нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки» Цели урока: Знакомство с методом нетрадиционного рисования: ватными палочками. Задачи: Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным; Учить видеть прекрасное вокруг себя; Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере. Привить любовь к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус. Оборудование: бумага для акварели, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, стихотворения, загадки о цветах, карточки с текстом из легенд, проектор. Ход урока. 1. Организационный момент . Сообщение темы и цели урока. Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили? Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование? Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали. А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока? Правильно, вот поэтому сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы. 2. Изложение нового материала. Вот поляна вся в цветочках Словно в светло-синих точках Соберу здесь для Анютки Голубые… (Незабудки) Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать. Ребята, а мне очень интересно, почему этот цветок так назвали? Найдите это в тексте. (раздача карточек) Групповая работа (Карточка №1) Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками. Незабудки - пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа. Зеленый стебель и листья "учат, что мы должны надеяться: Бог нас не забудет... " (Карточка №2) О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину". Как вы считаете, почему цветок так назван? А вы как думаете? (Обращение к детям с карточкой №1) А как выглядит этот цветок? Найдите это в тексте. (Включить проектор) (Обращение к детям с карточкой №2) А у вас как выглядит? (Проектор) Сравните, одинаково ли описан цветок у вас в карточках? Значит, у вас у всех получается, что незабудка-это голубой цветочек с желтым донышком. (Показ слайдов с фотографиями цветка). А теперь давайте немного отдохнем. (Музыкальная разминка с движениями. На проекторе. . «The Gummy Bear Song» Дети повторяют) Незабудки (читает ребенок) Незабудок глазки голубые Из травы доверчиво глядят: Добрые, наивные, живые – Как у самых маленьких ребят. У ручья, в низинке и в прохладе, Посредине солнечного дня, Словно просят, прямо в душу глядя: «Не срывай, но не забудь меня!» Стихи тоже подтверждают цветовую палитру незабудки. Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать? 3. Построение алгоритма: 1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом 2. Рисование корзины гуашью 3. Рисование стебельков гуашью 4. Рисование серединки цветков ватными палочками 5. Рисование лепестков ватными палочками Итак, начинаем рисовать …...(корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов. Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки. А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков? Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской? Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться. Разминка для пальчиков. Рисовали, рисовали, наши пальчики устали А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем. (Сжимание и разжимание кулачков, потряхивание кистями рук. Можно повторить несколько раз) Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать? Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто! А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным. Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!. А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Объясните, чем? В чем вы видите ошибки? Может быть, корзина у вас не получилась или вы ошиблись с количеством лепестков? Обсудите это в парах. Работа в парах. А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку. Давайте повесим свои работы на доску и вы выберите самую интересную, самую красивую, на ваш взгляд картину. Объясните, почему вы выбрали эту картину. 4. Рефлексия деятельности. Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы! Скажите мне, что нового сегодня вы узнали? Чем вам понравилась эта техника рисования? Каким было ваше настроение во время урока? Чему вы научились? Что было трудно? СПАСИБО ВСЕМ! http://festival.1september.ru/articles/629674/ - самое правильное построение урока Левиной н http://festival.1september.ru/articles/629500/ - открытое занятие по рисованию на тему "Друзья для осьминожки" http://festival.1september.ru/articles/594953/ - организационный момент нетрадиционного урока http://www.proshkolu.ru/user/irinapluto/file/2834353/- организационный момент https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/priemy-i-tehniki- приемы и техники КГКП «Школа искусств и спорта» План – конспект открытого урока Педагог: Ильтнер З.Т. Г. Приозерск Тема: Рисование на тему «Деревья зимой» Оборудование, материалы: Цель: Задачи: ХОД УРОКА Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать. Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот эту посылку. Но без вас разворачивать не стала. Фото 2, 3. Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»). Фото 4 Звучит голос "Зимушки: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли по скверу, ходили на озеро и любовались природой. И мне это очень понравилось. К тому же моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать. 2. Актуализация опорных знаний Педагог (обобщение ответов детей) 3. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму, времена года. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворений про зиму. Заколдован невидимкой, Вырастала елка в лесу на горе, Белый снег пушистый И стоит береза в сонной тишине, Обобщение ответов. Фото 10,11,12. Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы. Для чего у вас на столах трубочки? Чтобы деревья получились пушистые, ветвистые у нас есть секрет «выдувания». Мы уже учились рисовать деревья. Для чего кусочки губки? А кусочками губки мы рисуем сугробы. Для чего соль? Да, мы с вами знаем маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег. Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? (методом тычка) 5. Самостоятельная работа детей Фото 21, 22, 23. 6. Индивидуальная работа с детьми. 7. Итог урока: 9. Сюрпризный момент: (стук в дверь, входит «Зимушка») Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания. Донская средняя школа Енбекшильдерский район Учитель: Садвакасов Марат X Урок рисования в 6 классе Тема: Натюрморт Цель урока. Ознакомить учащихся с линейным изображением натюрморта, как определить композиционное расположение всей группы объектов, и их конст- руктивного строения, характера формы. Оборудование урока. Необходимые материалы. А. Для учителя. Наглядные пособия, натюрморта в последовательном виде изо- бражения. Сам натюрморт, состоящий из предметов быта: поднос, кесе, драпи- ровка желтого цвета. Б. Для учащихся: Альбом для рисования, карандаш ТМ, ластик. Организационный момент. Ход урока. Кто скажет что находится перед вами? И как вы думаете какая тема нашего урока? «Натюрморт» Прежде чем начну я объяснять построение, хочу напомнить вам что слово натюрморт в переводе с французского означает «Мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. Скажите мне, пожалуйста, почему этот жанр получил такое название? В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека: предме- ты быта, снедь, цветы, плоды и т.п. Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и Испании. А теперь перейдем непосредственно к нашему натюрморту. Наш натюрморт состоит из 2-х предметов, не включая драпировки. Здесь вы видите поднос кесе посуда из которого пьют чай. О чем говорит наш натюрморт? О домашней обстановке, которую мы привыкли видеть на столе. Это можно отнести к тематическому типу натюрморта. А теперь перейдем к практической части: БУДЕМ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ. Первым делом художник что должен делать? Он должен правильно расположить лист бумаги горизонтально или вертикально в зависимости от расположения предметов в натюрморте. В данном случае мы расположим лист горизонтально. Почему? Потому что предметы здесь расположены больше в ширину, чем в высоту. Вот мы это решили. Теперь задача стоит в том, как нам правильно скомпоновать. Что такое скомпоновать? Компоновать - составлять целое из отдельных частей. То есть нам нужно расположить все предметы так, чтобы они не оказались на листе совсем маленькими или совсем большими, чтобы они ни вправо ни влево не сгруппировались, а были расположены по центру формата. Нужно сделать так, чтобы лист был занят полностью и все предметы вместились. Для этого нужно провести карандашом рамку на бумаге, сделать примерный набросок. Карандаш держите свободно не надавливая на бумагу, тонкими линиями чтобы легче было исправить ошибку стереть резинкой. Смотрите на эту работу показано начало, есть примерный набросок. А теперь начнем искать пропорцию этих предметов. «пропорция» - в переводе с латинского означает «соотношение», «соразмерность», то есть соотношение величин отдельных элементов друг другу. Например мы сейчас проводим круг - изображая поднос как круглый арбуз. Теперь мы должны найти соотношение рядом стоящей чашки к подносу, какая разница между ними в величине но как это нужно сделать? С помощью визирования карандашом. С места, на вытянутую руку, карандашом мы измеряем высоту чашки. И эту найденную высоту тут же считаем, во сколько раз вмещается в размер подноса. Оказывается, чашка в 4 с половиной раза меньше подноса. Значит, мы должн сейчас разделить поднос в четыре с половиной раза, и одна из них будет высота нашей чашки. Вот мы и нашли пропорцию между подносом и чашкой. Ну а теперь перейдем к построению. Вначале художник должен определить для себя всегда. Линию горизонта. Что это такое? Это линия находится на уровне глаза. Вы все сидите, выпрямились, а теперь вы должны взять карандаш и в горизонтальном положении держать точно перед глазами. Вот так вот показываю. Теперь вы смотрите через карандаш на натюрморт, где находится карандаш, над натюрмортом или под натюрмортом, это и будет линией горизонта. Мы у себя на работе проводим тонкую линию горизонта. В данное время уровень нашего глаза находится выше натюрморта. Исходя из это, мы будем строить натюрморт. Поднос нам виден абсолютно круглым хотя он чуть, чуть овальный не заметно нашему глазу. Как правильно добиться круга? Нужно привести прямую линию посередине круга, разделить ее пополам, найти середину, и только потом, измеряя все стороны от середины строим правильный круг. Вы видите, что, у тарелки есть дно, а это еще один круг внутри. Тоже самое измеряете и проводите круг, измеряя все стороны. После того как мы нашли круг, теперь нам нужно построить. Ориентируемся линией горизонта. Вначале проведем прямую линию посередине вертикально мы должны найти пропорцию верхней части с днем чашки? Опять же визированием, ищем соотношение. Дно во сколько раз вмещается в верхнюю часть, в два раза вмешается дно. Значит, дно в два раза меньше верхней части. Так и отмечаем и соединяем прямыми линиями. Вот и нашли соотношение, то есть пропорцию кесе. А теперь смотрим кесе имеет круглую форму. Но мы видим овал, вытянутый круг, потому что мы видим чуть выше этого предмета. Если бы мы стояли возле этой посуды, мы бы видели полностью круглое дно, и поверхность этой посуды, тоже круглая. В зависимости от линии горизонта мы и видим изменение окружности. Рисуете овал вот так во и теперь поправляете форму кесе, чтобы соответствовало натуре, натурой у нас является кесе, повторяете все за мной. Делаете это аккуратно не нажимая на карандаш, потому что мы будем исправлять линии невидимые. Оставляем только видимую. После, как мы уже построили эти два предмета, можем сделать и набросок драпировки. Показываем крупные складки, которые перекрывают часть натуры. Драпировкой является материал, который заполняет пространство, свободное место в натюрморте. На этом построение у нас закончилось, можете линии, которые мешают стереть, оставить только нужные, это все видимые нам части. На следующем уроке рисования начнем изучать свет, тень. Будем придавать объемность форме предметов. Домашнее задание, принести на следующий урок эту работу, и еще несколько карандашей, твердый мягкий, мягкий в 2 раза, резинку, точилку. А теперь давайте оставшееся время до звонка выставим в классе все свои рисунки, обсудим их и оценим сегодняшнюю нашу работу. Урок закончен. До свидания. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?